Какие тормозные колодки лучше на рав4 2013г

Обновлено: 02.05.2024

Лучшие тормозные колодки на Toyota RAV 4

Замена тормозных колодок на автомобиле Toyota RAV 4 выполняется в процессе проведения планового технического обслуживания либо при возникновении неисправностей тормозной системы. Менять колодки нужно минимум раз в два года при условии, что автомобиль в год проезжает до 20000 км. На рынке представлено большое количество моделей, но далеко не все из них могут конкурировать по техническим характеристикам с аналогами. Мы провели многочисленные инструментальные и лабораторные исследования, чтобы составить список лучших тормозных колодок для РАВ 4.

Когда нужно менять тормозные колодки на Toyota RAV 4?

В руководстве по эксплуатации автомобиля указана периодичность замены тормозных колодок. Однако этот показатель носит лишь рекомендательный характер, его нужно подстраивать под индивидуальные условия эксплуатации каждой машины. Есть ряд характерных симптомов, при возникновении которых следует выбрать новые колодки и установить их на свой внедорожник. В число таких признаков входят:

  1. Неприятный скрип во время торможения. Такой эффект возникает при истирании фрикционных элементов. Писк свидетельствует о том, что диск контактирует с незащищенной металлической частью конструкции. В этом случае требуется экстренный ремонт.
  2. Педаль неправильно реагирует на нажатие. Износ колодки провоцирует увеличение зазора между диском. Это влияет на ход педали, а также на время, которое необходимо для касания колодки с диском.
  3. Увеличение усилия нажатия на педаль. Данный симптом возникает по той же причине, что и изменение хода педали.
  4. Увеличение потребления тормозной жидкости. Проблема является следствием износа тормозных колодок.
  5. Возникновение биения при нажатии на педаль тормоза. Признак указывает на истирание колодок, а также на серьезные повреждения.

При возникновении любой из вышеперечисленных проблем следует провести диагностику автомобиля, чтобы выяснить точную причину проблем с тормозной системы. После этого можно переходить к ремонтным работам. Мы рекомендуем проводить визуальный осмотр тормозных колодок каждые 10 тысяч пробега. Наличие металлической стружки – это характерный признак истирания тормозных колодок. Причем важно исследовать состояние диска, на нем не должно быть повреждений в виде царапин или сколов.

Как заменить передние тормозные колодки на Тойота «РАВ 4»?

Чтобы заменить передние тормозные колодки, понадобятся хотя бы минимальные знания по конструкции автомобиля, а также набор необходимых инструментов. Совсем не обязательно сразу ехать на станцию технического обслуживания, ведь ремонт можно провести самостоятельно. Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок выглядит следующим образом:

  1. На всех колесах нужно ослабить болты крепления, предварительно автомобиль поднимается на домкрате. На этом этапе следует соблюдать повышенные меры безопасности.
  2. Руль необходимо выкрутить в одно из крайних положений, чтобы открыть доступ к суппорту.
  3. Болты отвинчиваются головкой 14-го размера, после этого процесса можно поднять тормозные суппорта.
  4. Затем можно демонтировать старые тормозные колодки.
  5. Если раньше суппорт не обслуживался, то именно на данном этапе следует установить на него новые направляющие. Не будет лишним заменить пыльник, особенно при наличии видимых повреждений. Необходимо на все элементы тормозной системы, кроме диска и колодок, нанести специальную смазку. Для установки новых колодок следует выполнить такие действия:
  6. Поршень суппорта необходимо поставить в начальное положение. Предварительно необходимо демонтировать крышку с емкости тормозной жидкости.
  7. Новые детали системы устанавливаются на места старых элементов.
  8. После этого можно закрыть суппорт, закрутить крепежные болты, которые был демонтированы на первом этапе.
  9. По завершению всех мероприятий следует прокачать всю тормозную систему с использованием специального штуцера.

Пошаговая установка задних тормозных колодок на Toyota RAV 4?

Технология замены задних колодок практически ничем не отличается от передних. Поэтому пошаговая инструкция полностью аналогична. Однако следует придерживаться нескольких важных рекомендаций:

  1. В процессе выполнения ремонтных работ нужно проверять состояние других деталей тормозной системы. К примеру, наличие царапин или сколов на тормозном диске свидетельствует о необходимости установки нового элемента.
  2. Процедура замены колодок проводится одновременно с двух сторон.
  3. Важно убедится в работоспособности направляющих и пыльников. Это расходные материалы, поэтому их нужно регулярно менять при достижении определенного пробега.

Замена задних колодок на Toyota RAV 4 2014 года выполняется затруднительно, поскольку у автовладельца нет возможности демонтировать колесо. В таком случае лучше сразу обратиться в официальный салон или мастерскую. Стоимость услуги варьируется в пределах от 1500 до 2000 рублей. Однако выбрать тормозные колодки всё равно придется. Купить эту деталь на кроссовер можно практически в любом автомобильном магазине.

Распространенные проблемы, связанные с тормозными колодками

Часто встречаемой проблемой является свист тормозных колодок, она связана с вибрациями, которые вызваны силой трения между диском и колодками. Японский автопроизводитель устанавливает на автомобили «Тойота» неметаллические накладки, поэтому они обеспечивают минимальный уровень вибраций и повышенный комфорт при движении. Оригинальные колодки обладают противошумными пластинами. Эти элементы не всегда идут в комплекте с новыми колодками, но можно использовать старые антизвуковые накладки, но предварительно следует проанализировать их состояние.

К другим проблемам, связанным с тормозными колодками, относятся:

  1. Неправильная установка колодок. Нарушение технологии монтажа, а также отсутствие противоскрипных пластин могут привести к возникновению противного визга и уменьшению эффективности работы тормозной системы.
  2. Проведение некачественного обслуживания. Регулярный уход за тормозной системой – это залог безопасности, длительного ресурса и надежности автомобиля. Тормоза требуют регулярной смазки, поскольку основные детали этой системы находятся в постоянном трении.
  3. Состояние пыльника. Нередко после установки новых тормозных колодок загибается либо деформируется пыльник. Это ухудшает эффективность работы этого элемента, что в конечном итоге может привести к серьезным неисправностям.
  4. Износ и искривление тормозного диска. Первым признаком данной проблемы является возникновение повышенной вибрации в суппорте. Главная причина – искривление диска, люфт подшипника ступицы. В процессе эксплуатации на тормозном диске возникает бороздка, при касании с тормозной колодки она может вызвать скрип. Даже самые лучшие тормозные накладки не будут эффективно работать с кривым диском.
  5. Несовместимость материалов. Эта проблема может возникнуть сразу после установки новых колодок или появится после перегрева. Физические свойства фрикционных накладок изменяются в результате термических воздействий, например, при резком охлаждении или контакте с водой. Данный фактор обязательно нужно учитывать при покупке новых элементов тормозной системы.
  6. Окисление деталей тормозной системы. Если в процессе эксплуатации автомобиля никаких проблем не было обнаружено, но после длительной стоянки появился специфический визг, то проблема кроется в окислении или наличии чрезмерной влаги. Эти факторы вызывают увеличение коэффициента трения.
  7. Перегрев тормозов. Частое и продолжительное нажатие на педаль тормоза увеличивает температуру системы. После охлаждения тормозов появляется свист. Рост температуры свыше 200 градусов провоцирует выделение фенольных смол, которые присутствуют в колодках. Эти вещества изменяют поверхность тормозных накладок, из-за чего меняются их технические характеристики.

Появление каждой из вышеперечисленных проблем требует повышенного внимания. Возникновение неприятного визга – это характерный признак неисправности тормозной системы, при которых следует задуматься о покупке новых тормозных колодок. Выбрать надежные детали достаточно проблематично, поскольку рынок пестрит большим количеством разнообразных моделей от десятков производителей. Мы провели различные инструментальные и лабораторные исследования, что позволило выделить несколько оптимальных вариантов для Toyota RAV 4.

Лучшие тормозные колодки для Toyota RAV 4

От работоспособности тормозной системы напрямую зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. При первых признаках износа тормозных колодок следует задуматься о выборе, покупке и установке нового комплекта. На рынке представлено большое количество различных моделей, предназначенных для «РАВ 4», но далеко не все из них соответствуют заявленным характеристикам. Поэтому мы протестировали несколько десятков вариантов от различных производителей, чтобы составить перечень лучших тормозных колодок для Toyota RAV 4.

ATE 13046057652

ATE 13046057652

Эта модель показала один из лучших результатов при нашем тестировании. В первую очередь можно отметить короткий тормозной путь, разница между данным вариантом и китайскими аналогами составила 3-5 метров при торможении на скорости 100 км/ч. Для изготовления колодок используются исключительно высококачественные материалы – прочный металл и устойчивая к стиранию фрикционная накладка. Через несколько километров после установки колодки полностью притерлись, пропал противный звук и появилась плавность торможения. Задние колодки подходят для динамичного режима езды, поэтому ATE 13046057652 нередко становится выбором дрифтеров.

Характеристики тормозных колодок ATE 13046057652:

толщина – 15,5 мм;

масса – 910 грамм;

датчик износа – отсутствует.

Бренд ATE пренадлежит известной компании Continental Teves. Производитель занимается изготовлением элементов тормозной системы, различных тросов и шланг. Оборот предприятия составляет 3 млрд в год, поэтому его с уверенностью можно назвать одной из самых крупных компаний, занимающихся изготовлением автомобильных запчастей. Изделия ATE устанавливаются на машины с конвейера, к таким маркам относятся BMW, Skoda, Ford, Toyota и VW.

Отзыв пользователя Gregory_man (владелец Toyota RAV 4) на otzovik: «За время владения автомобилем Toyota RAV 4 перепробовал различные модели тормозных колодок и только недавно смог найти лучший для себя вариант. Механик давно рекомендовал колодки ATE 13046057652, но я ничего не знал об этом бренде, поэтому не рисковал. Однако совершенно случайно приобрел именно этот комплект колодок и был приятно удивлен. Даже визуально колодки выглядят качественно, чем аналоги. Я предпочитаю динамичную езду, поэтому вопрос с перегревом стоял достаточно остро, но уже прошло 5 месяцев эксплуатации и никаких недостатков не заметил».

Достоинства
  • большой ресурс;
  • высокая эффективность работы;
  • устойчивость к повышенным температурам;
  • повышенная прочность;
  • коррозионная защита.
Недостатки
  • не самая низкая цена на рынке.

TRW GDB3424

TRW GDB3424

По техническим характеристикам этот вариант близок к оригиналу, но при этом стоит на порядок дешевле. Передние колодки выполнены из органических веществ, относятся к категории мягких, поэтому в определенных условиях пылят. Лучше всего для этого варианта подходит спокойная езда в городском потоке. Колодки быстро притираются к диску за счет присутствия графита. Отличным дополнением будет увеличенный ресурс, что позволит сэкономить на обслуживании транспортного средства. Характеристики TRW GDB3424:

  1. ширина – 146,6 мм;
  2. толщина – 17,5 мм;
  3. высота – 57 мм;
  4. датчик износа – не установлен.

Производитель TRW впервые появился на автомобильном рынке в 1901 году. Более чем 100 лет компания занимает лидирующие позиции, завоевала огромную армию фанатов, имеет производственные базы по всему миру. Продукция американского бренда соединяет в себе многолетний опыт и современные технологии. Сейчас компания активно занимается внедрением инноваций для решения проблем пассивной и активной безопасности транспортных средств.

Достоинства
  • полная бесшумность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • выполнены из органических материалов.
Недостатки
  • пылят при агрессивном стиле вождения;
  • имеют высокую стоимость.

TRIALLI PF1911

TRIALLI PF1911

Главным достоинством передних тормозных колодок TRIALLI PF1911 является идеальное соотношение между ценой и качеством. Фрикционная накладка обладает умеренной мягкостью, благодаря чему торможение происходит бесшумно, но достаточно эффективно. Модель не оказывает негативного влияния на металлический диск. Наши тестирования показали, что колодки устойчивы к незначительному перегреву, но при агрессивном стиле езды эффективность торможения уменьшается, а на поверхности диска появляются черные полосы. Для этого варианта подходит исключительно умеренный стиль вождения. Характеристики TRIALLI PF1911:

  1. ширина – 150 мм;
  2. длина – 80 мм;
  3. высота – 70 мм;
  4. масса – 1500 грамм;
  5. датчик износа – не установлен.

Компания TRIALLI поставляет на рынок высококачественные изделия для грузовых и легковых автомобилей. К главным положительным качествам российского бренда относятся доступная стоимость, высокая точность изготовления, применение современных технологий производства. Продукция «Триали» пользуется популярностью в Японии, Америке, Австралии, странах СНГ и Европы.

Отзыв пользователя kreator2504 (владелец Toyota RAV 4) на drive2: «Долгое время не мог определится с тормозными колодками. Выбирал между оригиналом и TRIALLI PF1911. Всё же рискнул и принял решению в пользу последних. Спустя 6 месяцев абсолютно не жалею о выборе. Из преимуществ сразу могу выделить низкую стоимость и отсутствие какого-либо звука во время торможения. Несколько раз замечал черные следы на поверхности диска и понял, что они появляются после перегрева, поэтому стал ездить осторожнее. Если вы предпочитаете умеренный стиль езды, то можно смело выбирать эту модель».

Достоинства
  • доступная стоимость;
  • бесшумная работа;
  • подходит для городских условий.
Недостатки
  • интенсивное истирание;
  • подвержены перегреву, при котором уменьшается эффективность работы тормозной системы.

BLUE PRINT ADT342171

BLUE PRINT ADT342171

Эти тормозные колодки обеспечивают эффективное торможение в любом режиме эксплуатации автомобиля, поэтому завоевали большую популярность у владельцев Toyota RAV 4. Изделие обладает большим запасом прочности, поскольку выполнено из качественных материалов. Это позволяет выдерживать повышенные нагрузки, а также проявлять устойчивость к образованию коррозии. Сразу после установки колодки могут неприятно скрипеть, но после притирки негативный эффект исчезает. Характеристики BLUE PRINT ADT342171:

  1. ширина – 155 мм;
  2. длина – 139 мм;
  3. толщина – 17,5 мм;
  4. высота – 55,7 мм;
  5. датчик износа – отсутствует;
  6. масса – 1560 грамм;
  7. датчик износа – не установлен.

BLUE PRINT – один из самых известных зарубежных производителей автомобильных запчастей. Компания заботится о своем авторитете и репутации, поэтому ответственно подходит к качеству продукции. Перед тем, как попасть к конечному потребителю, тормозные колодки проходят несколько этапов проверки на брак. Главной особенностью тормозных колодок ADT342171 является долговечность, которая достигается за счет использования качественных материалов, современных методов изготовления и применения антикоррозионных технологий обработки деталей.

Достоинства
  • не портят диск;
  • высокая эффективность;
  • не подвержены коррозионному разрушению.
Недостатки
  • на мокром дорожном полотке колодки издают неприятный звук.

Bosch 0986494154

Bosch 0986494154

Достойная альтернатива для оригинальных колодок. Немецкий бренд ответственно подходит к изготовлению своей продукции. Именно поэтому колодки обладают высокими техническими характеристиками, бесперебойной работой и длительным ресурсом. Единственный минус, который отмечают автовладельцы, это незначительный акустический дискомфорт. Увеличенная прочность и большой ресурс позволяют устанавливать колодки на автомобили, которые эксплуатируются условиях повышенной сложности, например, в гористой местности. Характеристики Bosch 0986494154:

  1. толщина – 15,5 мм;
  2. высота – 49,2 мм;
  3. ширина – 96,7 мм;
  4. датчик износа – нет.

Компания Bosch известна всему миру, как производитель премиальной продукции. Бренд отличается высоким качеством, надежностью и длительным ресурсом. Именно таким качествам должны соответствовать элементы тормозной системы автомобиля. Тормозные колодки Bosch устанавливают на многие люксовые автомобили с конвейера, поскольку они зарекомендовали себя, как одни из самых лучших на рынке.

От качества тормозных колодок напрямую зависит эффективность работы тормозной системы. Поэтому к выбору комплекта следует подойти максимально ответственно. Совсем не обязательно платить колоссальные средства за оригинальную продукцию, можно отдать предпочтение качественным и более доступным аналогам. Однако найти достойный вариант проблематично, поэтому мы рассмотрели самые популярные предложения на рынке и выделили 5 лучших моделей тормозных колодок для автомобиля Toyota RAV 4.

Про тормоза Рав 4: замена колодок и дисков


Rav 4 40

Тормозные колодки

Признаки изношенных тормозных механизмов

Изношенная и новая

Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:

  • при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
  • увеличивается тормозной путь;
  • замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
  • на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).

При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.

Тормозные колодки для Рав 4

Когда менять и какие колодки купить на Rav 4?

Если фрикционные накладки истерлись (т.е. их толщина составляет пару миллиметров), производится замена расходников. На Рав 4 это можно сделать самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации японского кроссовера интервал между сменой элементов системы торможения разный, поэтому однозначного ответа на вопрос о том, когда менять колодки, нет. Осмотр узлов нужно проводить при каждом ТО.

Передние колеса Рав 4 оснащаются колодками, которые подбираются с учетом нескольких факторов, в том числе погодных условий эксплуатации авто. Существует три разновидности колодок:

  • Akebono 0446542150, 0446542140, 0446542170;
  • Advics 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180;
  • TOYOTA 0446542150.

Системы торможения Akebono и Advics предполагают установку дисков, диаметр которых равен 296 мм, а толщина 28. Если автомобиль Рав 4 используется в условиях жаркого климата, ставить нужно детали под следующими номерами из каталога (0446542160, 0446542200). Колодки на тормозные диски 328 мм, идущие на ТС Advics, продаются под артикулом 0446548170.

Параметры колодок на Тойота Рав 4 4 поколения:

  • толщина 17,5, ширина 146,1, высота 57 (номера по каталогу 0446542150, 0446542140, 0446542170, 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180);
  • 17,5, ширина 139,2, высота 55,9 (артикулы 0446542160 и 0446542200);
  • толщина 17,5, ширина 166,6, высота 59,3 (0446548170).

Тормозные колодки

На задних осях стоят следующие расходники — оригинал под номерами 0446642060 или 04466YZZE8. Размеры — 15,4, 96,8 и 49,3 (толщина, ширина и высота соответственно). Можно устанавливать такие аналоги (бренд и номер по каталогу): NiBK PN1522, Advics SN134, Brembo P83089.

Барабанные накладки

Меняем передние тормозные колодки Рав 4

Замена расходников механизма торможения Рав 4, стоящего впереди, производится в следующем порядке:

Меняем тормозные колодки

Также проверяем пыльники (при обнаружении дефектов производится замена) и направляющие (их следует смазать).

  • При установке новых колодок датчики, контролирующие износ, должны оказаться сверху.
  • Суппорт возвращаем на место и прикручиваем.
  • Аналогичные действия проводятся на втором колесе.
  • Систему прокачиваем через штуцер.

При обнаружении неравномерного износа колодок на Рав 4 обратите внимание на направляющие, поскольку они могли закиснуть. Проверяются и пыльники, детали смазываются.

Собираем суппорт

Когда менять тормозные диски на Rav 4 4?

Производитель рекомендует менять тормозные диски при миллиметровом износе по бокам. Однако владельцы Рав 4 4 поколения иногда запускают ситуацию и инициируют смену деталей уже при 3-миллиметровом износе. Такие действия не отвечают требованиям, и, по сути, неправильны.

Характерными признаками, указывающими на необходимость установки новых деталей, будут потеря отзывчивости педали тормоза, увеличение пути до полной остановки, уход авто в сторону при торможении, биение в руль. Чрезмерный износ опасен заклиниванием суппорта, течью жидкости из контура, растрескиванием металла при сильном нагреве и резком остывании (при проезде лужи).

Изношенный тормозной диск

Необходимость замены выявляется визуально, для ответа на вопрос, когда менять расходники, нужно обратиться к руководству по эксплуатации. Для точности можно использовать штангенциркуль.

Сменить нужно сразу оба диска, поскольку разная степень износа приведет к разбалансировке авто. Толщина новой детали составляет 28 мм, минимально допустимое значение — 25 мм.

Меняем тормозные диски

Снимаем суппорт

Алгоритм установки новых дисков на Rav 4 выглядит так:

Конструкция собирается в обратном порядке. Аналогичная процедура проделывается с другой стороны.

Заключение

Тойота Рав 4 4 поколения оснащается двумя тормозными механизмами. Один предназначен для торможения авто во время движения, другой служит надежной фиксации при стоянке. На передней и задней оси стоят тормозные колодки и диски, которые нуждаются в регулярной ревизии и замене в случае превышения допустимого износа.

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - заставка

Процедуру замены тормозных колодок Toyota RAV4 третьей модификации относят к стандартным работам, которые выполняются при техническом обслуживании автомобиля. Очень важно соблюдать сроки регламентных работ, чтобы обеспечить безопасное вождение авто. От качественного состояния колодок зависит поведение автомобиля при экстренном торможении в непредвиденных ситуациях на дороге.

В RAV4 3 серии предусмотрены дисковые тормоза, обладающие высокой эффективностью и длительным сроком эксплуатации. Пройдет некоторое время и колодки потребуют замены, а езда с неисправными тормозными накладками может привести к неприятным последствиям в пути. Производитель рекомендует осуществлять замену тормозных колодок каждые 50 – 80 тысяч километров пробега. На износ деталей влияет манера вождения автовладельца. Если езда агрессивная, то запчасть быстро придет в негодность. Еще один немаловажный фактор – климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Когда необходимо менять передние колодки

Несмотря на надежность тормозной системы Toyota RAV4, ее все же необходимо осматривать и проверять. При обнаружении нарушений в работе колодок, их следует заменить. Какие показатели, могут подсказать водителю о возможных неисправностях?

  • при торможении автомобиля улавливается слабое визжание в колесах. Это свидетельствует о стирании фрикционных накладок;
  • если на педаль тормоза приходится надавливать сильнее, значит, зазор между колодкой и диском увеличился;
  • торможение авто сопровождается некоторым биением в тормозной педали – сигнализирует о неравномерном износе колодок и их механическом повреждении;
  • увеличивается расход тормозной жидкости – результат быстрого стирания накладок.

В документации к автомобилю Toyota RAV4 указывается минимальная допустимая толщина тормозной колодки. Рекомендуется каждые 10 000 км проверять состояние накладок. По их внешнему виду, толщине и степени механических повреждений (сколы, трещины) водитель может принять решение о необходимости замены детали.

Какие накладки лучше установить

По мнению производителя, самыми безопасными и качественными являются оригинальные запчасти. К таким относятся модельный ряд ADVICS и TEXTAR, которые выпускают колодки для марки RAV4 3 поколения и не только. Однако стоимость таких изделий высока. На авторынке можно встретить и другие аналоги. По мнению автовладельцев японского автомобиля Toyota, для него вполне подходят колодки таких брендов, как NiBK, Nisshinbo, Kashiyama.

Замена тормозных колодок

Существует правило, что работы по замене следует выполнять сразу всех накладок или попарно. Нельзя менять колодки только на правой или левой стороне автомобиля. Это может привести к потере управления автомашиной в связи с неравномерностью тормозных усилий. Для работы понадобится домкрат, ключ для откручивания гаек колеса, новые накладки, а также специальная смазка для суппортов. Чтобы упростить работы лучше воспользоваться подъемником.

  1. Автомобиль устанавливают на домкрат с нужной стороны. Снимают колесо, откручивая 5 гаек.

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - суппорт

2. С внутренней стороны находятся 2 болта, которые откручивают при помощи накидного ключа на 14. Снимают суппорт.

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - съем суппорта

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - снятый суппорт

3. Затем выкручивают 2 болта, которые держат скобу суппорта. Для этого используют ключ на 17.

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения- болты

4. Вынимают скобу.

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - скоба

5. Теперь пригодится заранее приготовленная смазка, которой обрабатывают поверхность диска.

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - ступица

6. Устанавливают диск и скобу суппорта на место. Закрепляют новые накладки в пазы скобы.

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - закрепление
Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - установка

7. Демонтированные направляющие также обрабатывают смазкой и собирают все в обратном порядке.

Совет. Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.

Своевременная замена тормозных колодок – залог безопасности. Периодически проверяйте их состояние согласно регламенту и даже чаще. Все можно сделать самостоятельно. Времени на эту процедуру уходит не так уж и много, всего каких-то 20 минут. Но важность его налицо. Кроме того, вы получаете значительный опыт и экономите приличные средства на ремонт.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Тормозные колодки для Toyota RAV 4

Приобрёл колодки Нишимбо PF-1530 для своей Тойоты на смену родным Текстаровским. После замены, нареканий на их работу не нахожу, торможение хорошее прошел на них уже 59000 км, диски не царапают и не пылят. В целом рекомендую.

Колодки были установлены производителем. Ужасные колодки. Скрипят. Пищат. Пылят. Испортили диск как-будто пробега не 25000, а 150000 т.км. Передние сточились почти под ноль. Тормозят нормально, но негатива больше

Не знаю почему столько негативных отзывов о колодках Нишимбо, так как ставил на замену оригинальным тойотовским колодкам. Оригинал постоянно грелся и тормозил ужасно, скрипел. На Нишимбовских таких проблем нет. Тормозные колодки работают эффективно и уверенно.

Хотелось поделится впечатлениями о эксплуатации данных тормозных колодок. На данный момент колодки притёрлись и показали себя очень достойно при поездке, за время пути случалось оттормаживать автомобиль с высоких скоростей, и со 160 и 180.

Колодки не скрипят, не пылят. Тормоза стали цепкими, не плывут, при нескольких интенсивных торможений подряд. Достойная, весьма бюджетная альтернатива именитым брендам, и по качеству им многим может дать фору. В целом я весьма доволен результатом.

Фото 0

Я ставил Brembo, ставил Advics, ставил TEXTAR. Всё это мусор. Тормозят примерно одинаково плохо, только скрипеть начинают в разное время. Самые плохие были TEXTAR, диск сожрали и скрипеть начали раньше других.

Рав 4, поставил на перед новые диски Bosch и колодки Hella NAO. Проблемы начались через 3 дня, появился скрип при торможении. Сняли колесо и увидели борозды на диске. Поршень суппорта не клинит, направляшки ходят, получается сам материал колодок такой.

В итоге поменял на Kashiyama, проблема ушла.

Заказал диски NiBK RN1241, колодки NiBK PN1530. Проверил как ведёт себя данный комплект… посторонних звуков не добавилось.

Фото 0

Присмотритесь к nipparts и будете приятно удивлены сочетанию цена-качество.

Канитель с тормозами у меня длится еще с покупки авто:

  1. диски ATE и колодки ATE в паре не хотели корректно работать(дико грелись и пылили), после 2000 км- вон колодки ;
  2. диски ATE колодки advics, лучше, но не то — постоянно забивается канавка и «полосит» диск (началось после 10 тыс. км), но греются меньше, после 30 тыс.км ну его на…выкинул;
  3. диски ATE и колодки FRICTION MASTER, думал поставить еще при покупке, после 3 дней эксплуатации: тормозят отлично (особенно с высокой скорости) и самое главное греются после активной езды намного меньше по сравнению с выше описанными.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Пробежали колодки 33т км. Думал до переобувки поездят. Но не смогли. Ехал с работы заскрежетали родные. Пискун отвалился давно. Слышал писк, давно уже, думал показалось. Забил. А сегодня ехал по городу и старался не тормозить, а то люди засмеют.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

ПАТРОН

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

У ковриков WeatherTech только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У стоек амортизатора damp только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У масел АКПП FUCHS только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У сальника привода Febest только 5 голосов! Рекомендуете?

OEM Citroen

У масла АКПП OEM Citroen появился первый отзыв!

У ГБО KING появился первый отзыв!

У тормозных дисков POWER STOP только 10 голосов! Рекомендуете?

У прокладки ГБЦ ERISTIC только 15 голосов! Рекомендуете?

Renault

В авторейтинге приводных ремней для Renault Logan участвует уже 10 производителей!

Chevrolet

В авторейтинге высоковольтных проводов для Chevrolet Lacetti участвует уже 10 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Priora

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 20 производителей!

На ШРУСы TRIALLI написанно уже 50 отзывов.

На ШРУСы GSP написанно уже 50 отзывов.

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 16:32

На наборы инструментов LICOTA написанно уже 50 отзывов.

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:22

Filtron OP575. Второй раз ставлю данный фильтр. Пробег 80к. Масло меняю, каждые 10тыс. Протечек не замечено, долив не тр .

Фаркоп

8 августа 2021, 14:21

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

8 августа 2021, 14:02

На 80к, менял антифриз с промывкой, заказал 4 и 2 литра totachi coolant g11. При замене с промывкой из 6 литров в систем .

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

8 августа 2021, 12:56

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

8 августа 2021, 11:51

8 августа 2021, 11:26

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 11:26

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок PILENGA для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 11:26

Проголосовал ЗА тормозные колодки ATE для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

8 августа 2021, 04:49

В рейтинге лучшие крышки расширительного бачка учавствует уже 30 производителей!

8 августа 2021, 04:32

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

Жидкое стекло

7 августа 2021, 22:10

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 09:47

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

Материалы по теме на

  • 1
  • 18k
  • 1
  • 1k

Тормозит рывками

  • 116
  • 1
  • 165k
  • 1
  • 1k

Обслуживание тормозной системы автомобиля

  • 22
  • 76k
  • 1
  • 4k

ТОП производителей тормозных колодок для Toyota RAV 4

Данную запчасть для автомобилей Toyota RAV 4 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Япония, США, Россия, Италия, Южная Корея и других.

В августе 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Toyota RAV 4 на PartReview приняли участие 19 производителей. Он построен на базе 36 отзывов и 112 голосов.

Какие тормозные колодки выбрать для Toyota RAV 4?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Nisshinbo. 13% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки NiBK - 5%.

Замыкает тройку фирма FRICTION MASTER с результатом в 5% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Nisshinbo получили 3 место, оценка PR - 77. Учитываются данные из 196 отзывов и 626 голосов.
  2. NiBK заняли 6 место, с оценкой PR - 69. На основе из 196 отзывов и 1026 голосов.
  3. FRICTION MASTER - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Toyota RAV 4

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Toyota RAV 4, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Toyota RAV 4 среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, Катушка зажигания, Пружины подвески, Стойки амортизатора, Аккумулятор, и других.

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения

При эксплуатации кроссовера Тойота РАВ 4 владельцы уделяют достаточно внимания обслуживанию тормозной системы. Замена колодок на передних и задних суппортах требует разборчивости при выборе накладок – от их качества работы полностью зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Традиционно применяются и находятся практически вне конкуренции фрикционы от Akebono или Advics – по сути, аналоги оригиналов, которые устанавливают на конвейере в Японии. По этой причине рейтинговая выборка велась между остальными участниками рынка. Для объективности данных было изучено множество отзывов из разных регионов страны и ближнего зарубежья. Лучшие тормозные колодки для РАВ 4 были рассмотрены с учетом наибольших предпочтений владельцев этого автомобиля. Многочисленные подтверждения оптимальных характеристик и эффективной работоспособности тормозной системы с данными расходниками не оставляет сомнений в правильности выбора.

Топ-5. TRIALLI PF1911

Рейтинг (2021): 3.46

Лучшая цена Для Тойота РАВ 4 это самые доступные тормозные колодки среди участвующих в рейтинге. Ближайший бюджетный конкурент, накладки BLUE PRINT, отличается по стоимости всего на 10 %.

    Средняя цена: 975 руб.

Для замены неисправных тормозных колодок на передней оси автомобиля экономные владельцы РАВ 4 часто выбирают TRIALLI PF1911. Основным преимуществом данной модели является низкая цена за вполне сносное качество. Мягкий фрикционный материал обеспечивает практически бесшумную работу, при этом демонстрируя оптимальные сцепные характеристики с тормозным диском, практически не изнашивая последний. Не устойчивы к чрезмерному перегреву и могут оставлять черные следы после частых торможений на скорости. Автовладельцы отмечают, что представленные колодки совершенно не подходят для агрессивной манеры езды, но в городской эксплуатации без нарушений скоростного режима свою функцию выполняют отлично.

Плюсы и минусы

  • Низкая цена
  • Тихие
  • Для размеренной езды
  • Быстро стираются
  • При частых торможениях и перегреве снижают эффективность
  • 10 лучших масел для Toyota RAV4

замена тормозных колодок
замена передних тормозных колодок
тормозные колодки

Когда нужно менять тормозные колодки на Toyota RAV 4?

В руководстве по эксплуатации автомобиля указана периодичность замены тормозных колодок. Однако этот показатель носит лишь рекомендательный характер, его нужно подстраивать под индивидуальные условия эксплуатации каждой машины. Есть ряд характерных симптомов, при возникновении которых следует выбрать новые колодки и установить их на свой внедорожник. В число таких признаков входят:

  1. Неприятный скрип во время торможения.
    Такой эффект возникает при истирании фрикционных элементов. Писк свидетельствует о том, что диск контактирует с незащищенной металлической частью конструкции. В этом случае требуется экстренный ремонт.
  2. Педаль неправильно реагирует на нажатие
    . Износ колодки провоцирует увеличение зазора между диском. Это влияет на ход педали, а также на время, которое необходимо для касания колодки с диском.
  3. Увеличение усилия нажатия на педаль.
    Данный симптом возникает по той же причине, что и изменение хода педали.
  4. Увеличение потребления тормозной жидкости
    . Проблема является следствием износа тормозных колодок.
  5. Возникновение биения при нажатии на педаль тормо
    за. Признак указывает на истирание колодок, а также на серьезные повреждения.

При возникновении любой из вышеперечисленных проблем следует провести диагностику автомобиля, чтобы выяснить точную причину проблем с тормозной системы. После этого можно переходить к ремонтным работам. Мы рекомендуем проводить визуальный осмотр тормозных колодок каждые 10 тысяч пробега. Наличие металлической стружки – это характерный признак истирания тормозных колодок. Причем важно исследовать состояние диска, на нем не должно быть повреждений в виде царапин или сколов.

Топ-4. BLUE PRINT ADT342171


Рейтинг (2021): 3.55

Учтено 11 отзывов с ресурсов: Отзовик

  • Номинация

Лучшее соотношение цены и качества Колодки BLUE PRINT ADT342171 отличаются доступной ценой и характеристиками, на равных конкурирующими с более дорогими аналогами. Соотношение основных параметров и стоимости является лучшим среди всех участников.

    Средняя цена: 1066 руб.

Дисковые тормозные колодки BLUE PRINT способны обеспечить своевременное торможение при любых ситуациях, благодаря чему пользуются спросом у владельцев РАВ 4. Модель отличается повышенной устойчивостью к коррозии и износу. Прочность соединения накладки и колодки также способствует продолжительному сроку службы. По отзывам владельцев, на начальном этапе притирки колодки могут издавать неприятный скрип, который со временем проходит. Небольшое количество пыли также не расстраивает владельцев Тойоты, остановивших свой выбор для замены на бюджетных BLUE PRINT. Главное, что колодки лучшим образом справляются со своей основной задачей – торможением, и не портят при этом тормозной диск.

Плюсы и минусы

  • Хорошо тормозят
  • Качественные
  • Чистый диск
  • Мокрые скрипят
  • Пылят
  • 20 лучших амортизаторов для автомобилей

Как заменить передние тормозные колодки на Тойота «РАВ 4»?

Чтобы заменить передние тормозные колодки, понадобятся хотя бы минимальные знания по конструкции автомобиля, а также набор необходимых инструментов. Совсем не обязательно сразу ехать на станцию технического обслуживания, ведь ремонт можно провести самостоятельно. Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок выглядит следующим образом:

  1. На всех колесах нужно ослабить болты крепления, предварительно автомобиль поднимается на домкрате. На этом этапе следует соблюдать повышенные меры безопасности.
  2. Руль необходимо выкрутить в одно из крайних положений, чтобы открыть доступ к суппорту.
  3. Болты отвинчиваются головкой 14-го размера, после этого процесса можно поднять тормозные суппорта.
  4. Затем можно демонтировать старые тормозные колодки.
  5. Если раньше суппорт не обслуживался, то именно на данном этапе следует установить на него новые направляющие. Не будет лишним заменить пыльник, особенно при наличии видимых повреждений. Необходимо на все элементы тормозной системы, кроме диска и колодок, нанести специальную смазку. Для установки новых колодок следует выполнить такие действия:
  6. Поршень суппорта необходимо поставить в начальное положение. Предварительно необходимо демонтировать крышку с емкости тормозной жидкости.
  7. Новые детали системы устанавливаются на места старых элементов.
  8. После этого можно закрыть суппорт, закрутить крепежные болты, которые был демонтированы на первом этапе.
  9. По завершению всех мероприятий следует прокачать всю тормозную систему с использованием специального штуцера.

Топ-3. TRW GDB3424

Рейтинг (2021): 3.69

Учтено 61 отзыв с ресурсов: Отзовик

  • Номинация

Самые популярные среди владельцев РАВ 4 Долговечность и отличные тормозные характеристики сделали колодки TRW GDB3424 самыми популярными среди владельцев Тойота РАВ 4, даже несмотря на высокий ценник.

    Средняя цена: 2370 руб.

Плюсы и минусы

  • Органический состав
  • Противошумные пластины
  • Продолжительный ресурс
  • Могут пылить
  • Дорогие
  • 10 лучших ремней ГРМ

Как часто меняют тормозные диски рав 4

Автопроизводители не регламентируют, на каком пробеге менять тормозные диски. Интенсивность их износа в большей мере связана с условиями использования и манерой вождения автомобиля. Агрессивный стиль езды в условиях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.

Отслеживать состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется при каждом удобном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин или ремонте подвески. При малейших сомнениях в нормальной работоспособности тормозов необходимо произвести внеплановую диагностику.

В обязательном порядке проверка элементов тормозной системы включена в регламент регулярного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к минимальным и оставшегося ресурса детали может на хватить до очередного ТО, она подлежит замене.

Интервал, через сколько менять тормозные диски, на каждом отдельном авто зависит от ряда условий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания.

В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации.

На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров. Задние тормозные диски способны отходить без замены в разы дольше.

Факторы, сокращающие интервал замены дисков

  • Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, на сокращение интервалов замены тормозных дисков влияют следующие факторы:
  • — использование неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;
  • — перегрев дисков с последующим резким охлаждением, что приведет к деформации, или короблению рабочей поверхности и необходимости в проточке;
  • — проточка дисков в целях устранения буртов или биения при торможении;

— особенности материала изготовления. Качество металла, из которого изготовлен диск, напрямую влияет на эффективность его работы и срок службы.

Автопроизводители прямо указывают использовать при замене только оригинальные тормозные диски или рекомендованные заменители. Данные запасные части изготовлены с учетом особенностей тормозной системы конкретной модели авто. То же относится и к колодкам, поскольку состав дешевых фрикционных накладок часто не отвечает требованиям к качеству или применению на определенном автомобиле.

Колодки низкого качества приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и отрицательно сказывается на эффективности торможения. Работа тормозов при этом часто сопровождается скрипом или скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.

Тормозные колодки Тойота Рав 4: выбор и замена

Вибрации при торможении, вызванные деформацией поверхности диска – достаточно частая жалоба автовладельцев. Причиной является коробление в виде микроскопических волн на идеально ровной рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение нормальной рабочей температуры и резкое охлаждение. Например, длительное и интенсивное торможение с последующим проездом по луже.

Метод исправления неисправности, значительно ухудшающей управляемость авто и работу тормозов – проточка. В результате с поверхности диска убираются все неровности, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму – такой диск подлежит замене. Данные детали следует менять парой, для равномерного распределения нагрузки на тормозные механизмы.

При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты. Обычно их рекомендуют устранять путем проточки, поскольку они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В некоторых случаях проточку выполняют вместе с заменой колодок.

Повышенный износ тормозных дисков, может быть связан с особенностями материала их изготовления.

Используемый в производстве более мягкий металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обычных условиях эксплуатации авто. Ресурс даже у оригинального диска при этом составляет примерно 40-50 тысяч километров.

Однако производитель определяет такой срок службы как нормальный для детали, относящейся к категории расходных материалов.

Тормозные колодки Тойота Рав 4: выбор и замена


Особенности обновления тормозной системы Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации. Поэтому для обеспечения адекватной работы системы тормозов автомобиля Тойота

надо постоянно следить за состоянием ее элементов.

Когда требуется замена тормозных дисков Тойота?

Свидетельствовать о необходимости восстановления работоспособности дисков Тойота могут следующие признаки

  • увеличение тормозного пути;
  • слишком «мягкая» педаль тормоза и сильная ее вибрация при нажатии;
  • значительный уход автомобиля в сторону во время торможения;
  • возникновение свиста и визга;
  • быстрый расход тормозной жидкости.

Решение о необходимости проведения работ по замене тормозных дисков на Тойоте

может приниматься только после всесторонней тщательной их диагностики.
Понадобится проведение данной технической операции в случае, если во время диагностики обнаружатся
:

  • механические повреждения;
  • значительный износ;
  • деформация из-за перегрева;
  • коррозия;
  • потребуется усовершенствование системы тормозов.

Как часто следует менять тормозные диски на автомобилях Тойота?

Интервал времени, по истечении которого необходимо проводить ремонтировать и менять элементы тормозной системы, находится в широчайшем диапазоне. В среднем данные технические процедуры следует проводить на СТО через каждые 60-70 тысяч км пробега

. Точное время будет зависеть от интенсивности воздействия следующих основных факторов:

  • климата, в условиях которого осуществляется эксплуатация машины;
  • состояние дорожного покрытия;
  • стиль вождения автовладельца. В случае экстремальной езды (частые длительные торможения) детали системы будут гораздо быстрее изнашиваться;
  • качества элементов системы тормозов.

Кроме того, на износ ресурса деталей в значительной степени негативно влияют антигололедные реагенты, применяемые дорожно-коммунальными хозяйствами на дорогах в зимнее время.

Топ-2. Bosch 0986494154


Рейтинг (2021): 4.05

Учтено 40 отзывов с ресурсов: Отзовик

    Характеристики
      Средняя цена: 1650 руб.

    Эти задние колодки часто берут на замену заводских накладок. Для Тойота РАВ 4 с задними дисковыми суппортами приобретение фрикционов Bosch продиктовано не только финансовой привлекательностью. Они мало пылят, имеют хороший запас хода, работают тихо, однако в сети редко, но встречаются нарекания на акустический дискомфорт. При этом пользователи отмечают эффективность накладок при частом торможении с большими нагрузками (на горной дороге) – колодки, несмотря на нагрев, тормозят без нареканий. У владельцев РАВ 4, предпочитающих спокойный стиль вождения, колодки Бош служат гораздо дольше аналогов. Все перечисленные характеристики справедливы для оригинальных накладок – наличие на рынке подделок во многом объясняет редкость негативных оценок.

    Плюсы и минусы

    • Справедливая цена
    • Не пылят
    • Долго служат
    • Не вибрируют при экстремальном торможении
    • Встречаются подделки
    • 20 лучших аккумуляторов для автомобиля

    Топ-1. ATE 13046057652


    Рейтинг (2021): 4.41

    Учтено 27 отзывов с ресурсов: Отзовик

    Самое надежное торможение Интенсивное торможение РАВ 4 на больших скоростях не приводит к вибрациям и деформации фрикционных колодок ATE (13046057652), обеспечивая автомобилю максимально короткий тормозной путь в любых условиях.

      Средняя цена: 2400 руб.

    Вместо задних колодок на РАВ 4, нуждающихся в замене, лучше всего подойдут накладки ATE (13046057652). Модель изготовлена из высокопрочного металла и фрикционного материала с высоким коэффициентом трения. Они практически не пылят, не скрипят и при этом не съедают диск, а это самые важные параметры для безопасной езды. Притираются отлично и довольно быстро, при быстром торможении «схватывают» моментально, никакой плавности нет и подавно. Также отмечено, что эти задние колодки не греются даже на дрифте, поэтому отлично подойдут для любителей динамичной езды. Цена высока, но полностью оправдывает те возможности, которые приобретает автомобиль вместе с этими тормозными накладками.

    Пошаговая установка задних тормозных колодок на Toyota RAV 4?

    Технология замены задних колодок практически ничем не отличается от передних. Поэтому пошаговая инструкция полностью аналогична. Однако следует придерживаться нескольких важных рекомендаций:

    1. В процессе выполнения ремонтных работ нужно проверять состояние других деталей тормозной системы. К примеру, наличие царапин или сколов на тормозном диске свидетельствует о необходимости установки нового элемента.
    2. Процедура замены колодок проводится одновременно с двух сторон.
    3. Важно убедится в работоспособности направляющих и пыльников. Это расходные материалы, поэтому их нужно регулярно менять при достижении определенного пробега.

    Замена задних колодок на Toyota RAV 4 2014 года выполняется затруднительно, поскольку у автовладельца нет возможности демонтировать колесо. В таком случае лучше сразу обратиться в официальный салон или мастерскую. Стоимость услуги варьируется в пределах от 1500 до 2000 рублей. Однако выбрать тормозные колодки всё равно придется. Купить эту деталь на кроссовер можно практически в любом автомобильном магазине.

    Читайте также: