Какую рулевую рейку поставить на лансер 9

Обновлено: 24.04.2024

Цена на покупку рулевой рейки Lancer 9

Рулевая рейка в автомобиле Lancer 9 является слабым местом. Ее прочности хватает только на 100-120 тысяч километров пробега при эксплуатации в нормальных условиях. При работе в тяжелых условиях агрегат может выйти из строя, не прослужив и 50 тысяч километров. Поэтому нужно тщательно следить за состояние узла и вовремя проводить сервисное обслуживание.

Диагностика неисправности

Ремонт рулевых реек на сегодняшний день не является проблемой. Практически в любом автосервисе оказывают данный вид услуг. Мастера проводят работы быстро и качественно. После их выполнения управлять автомобилем будет очень просто и удобно.

Признаки неисправности рулевой рейки:

    • если отпустить руль, автомобиль уводит в сторону даже на ровной дороге;
      • при движении по неровному покрытию рулевая рейка издает шумы и вибрации;
        • значительно повысился расход смазочной жидкости;
          • для поворота рулевого колеса необходимо прилагать много усилий;
            • явно не совпадают углы поворота управляемых колес и руля;
              • при выходе из поворота рулевое колесо перестало самостоятельно возвращаться к нормальному положению.

              При выявлении одного из признаков следует обратиться в автосервис. Там специалисты проведут диагностику и назначат ремонтные мероприятия. Ремонт будет стоить около 4 тысяч рублей. Это довольно таки невысокая цена, для сравнения ремонт рулевой рейки Nissan Almera обойдется в сумму свыше 6 тысяч рублей.

              В случае, когда ремонт невозможен или нецелесообразен, необходимо выбрать вариант покупки новой детали.

              Стоимость разных видов:

                1. Оригинальная деталь в фирменном магазине – около 12 тысяч рублей.
                  1. Неоригинальная деталь от сторонних производителей – 7-9 тысяч рублей.
                    1. Б/у детали – цена договорная (в среднем около 5 тысяч рублей).

                    Цены на рулевую рейку для Lancer 9 также достаточно демократичны. Например, рулевая рейка Mazda 6 обойдется в 15 тысяч рублей.

                    При покупке лучше сразу брать оригинальные детали от надежного производителя. Можно конечно рискнуть и взять изделие от стороннего изготовителя, но никто не даст гарантию, что оно будет нормально работать. Таким образом, стараясь сэкономить, можно потерять еще больше.

                    Что касается б/у деталей, то здесь следующая ситуация. Покупать восстановленные оригинальные рулевые рейки можно на свой страх и риск. Деталь может, как прослужить долгое время, так и рассыпаться через неделю. Поэтому лучше все же сразу устанавливать надежный механизм и не волноваться за его работоспособность.

                    Рулевая рейка Mitsubishi Lancer 9

                    Рулевая рейка Митсубиси Лансер 9 является механическим устройством, которое предназначено для передачи усилия с рулевого колеса на рулевые тяги управляемых колёс. С помощью данного механизма передние колёса автомобиля синхронно поворачивают в ту сторону, куда следует руль.

                    Рейка

                    Кроме того, следует отметить, что для облегчения процесса поворота колёс на всех современных автомобилях устанавливаются специальные усилители руля, которые имеют гидравлический или электрический привод. На нижнем фото схематично представлен основной принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем руля.

                    Распространённые неисправности рулевой рейки и методы их устранения

                    Ключевым фактором износа рулевой рейки является некачественное дорожное покрытие, которое способствует быстрому износу всех её элементов. К часто встречающимся поломках данного агрегата можно отнести:

                    • Автомобиль непредсказуемо ведёт себя на дорогое, его «кидает». Всему виной – несоответствие угла поворота руля к углу поворота управляемых колёс, которое возникло из-за неисправной крестовины рулевого вала, неверно отрегулированной рулевой рейки, износа элементов подвески (сайлентблоков). Устранить данную поломку можно путём замены вышедших из строя деталей либо регулировкой рулевой рейки;
                    • При стандартном положении руля (колёса стоят прямо) отсутствует усилие. Скорее всего в корпусе силового цилиндра слишком большая выработка. Единственный выход – замена рулевой рейки;
                    • При повороте руля в одну из сторон всё также пропадает усилие. В этом случае причиной неисправности является износ в корпусе распределительной части. Проблема решается заменой рулевой рейки;
                    • При вращении рулевого колеса во время движения появляются скрипы. Это свидетельствует о изгибе поперечного вала. В данном случае устранить проблему можно путём его замены;
                    • Руль не возвращается (или делает это с трудом) в исходное положение. Здесь может наблюдаться износ червячной передачи рулевой рейки, либо неправильная её регулировка. Необходимо соответственно заменить её или правильно отрегулировать;
                    • Самопроизвольный поворот руля говорить о том, что рулевая рейка вышла из зацепления с распределителем, поэтому необходима её замена;
                    • Уровень гидравлической жидкости также может падать из-за изношенных сальников и уплотнителей рулевой рейки;
                    • Появился стук и люфт рулевой рейки – признак того, что скоро выйдет из строя крестовина рулевого вала или же вся рулевая система неправильно отрегулирована.

                    Ниже представлены составные элементы рулевой рейки:

                    Элементы рулевой рейки

                    Выбор рулевой рейки для Митсубиси Лансер 9

                    Не всегда при неисправности рулевой рейки требуется её замена. Например, если потекли сальники или другие уплотнительные элементы, достаточно лишь приобрести ремкопмлект, который обойдётся в 2 500 рублей. Однако, для этого необходимо обладать некоторыми знаниями навыками, чтобы самостоятельно осуществить ремонт рулевой рейки.

                    Если же неисправность носит серьёзный характер и без замены не обойтись, рекомендуется выбрать качественную рулевую рейку. Так оригинальная деталь от компании Mitsubishi с номером артикула 4410A351 оценивается в 55 000 рублей. Более дешёвые аналоги представлены в следующей таблице:

                    Название брендаСтрана производительАртикулЦена, рублей
                    MuratoГермания8197001M16000
                    MSGИталияMT20613000
                    PatronКитайPSG317914500

                    На нижнем фото представлена новая рулевая рейка от компании MSG:

                    Рулевая рейка

                    Замена рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9

                    Для того, чтобы демонтировать неисправную рулевую рейку необходимо снять подрамник, который крепится шестью болтами. Также следует открутить рычаги, стойки стабилизаторов – всё это ограничивает доступ к рулевой рейки. Кроме того, следует отсоединить все шланги, идущие от гидроусилителя руля.

                    Для того, чтобы не усугублять ситуацию и не доводить до полного отказа рулевой рейки, необходимо регулярно производить регулировку данного агрегата. Эта процедура осуществляется путём подтяжки специального регулировочного болта, который фиксирует подшипник. Со временем крепление подшипника ослабевает из-за постоянных нагрузок и неровностей дорожного покрытия, поэтому следует его поджимать.

                    Регулировка рулевой рейки Митсубиси Лансер 9 своими руками

                    Снятая с Mitsubishi Lancer 9 рулевая рейка

                    Снятая с Mitsubishi Lancer 9 рулевая рейка

                    Рулевое управление или СРУ Лансер 9 даёт сбой, в среднем, спустя 70-100 тысяч километров пробега по дорожному полотну умеренного качества. Заподозрить проблему можно сразу, как только начинают стучать тяги. Если из строя полностью выходит рейка рулевая Mitsubishi Lancer 9, возникает необходимость проведения соответствующих ремонтных работ.

                    Настройка или регулировка рулевого вала автомобиля Лансер 9 может быть проведена своими руками, если деталь переставлена с другого автомобиля или переделана. Как правило, заводскую рейку крайне сложно настраивать, легче ее заменить, тем более, что стоит она недорого.

                    Настройка

                    Как подтянуть рейку на Митсубиси Лансер 10 своими руками

                    Как подтянуть рейку на Митсубиси Лансер 10 своими руками

                    Как правило, регулировка переделанных праворульных Лансер осуществляется накидным ключом из под колеса со стороны водителя. Заводскую рейку Лансера отрегулировать будет крайне сложно, так как там установлена защита от производителя.

                    Если контргайка ослабла, то нужно подкрутить на пол оборота. Она накручивается на болт. Как правило, этот болт может потребовать ключ в виде звездочки, которым будет сподручно держать его в процессе регулировки.

                    Втулка и пыльники – это первые неисправности СРУ. Если речь идет о регулировке рулевой Лансер 9, то первое, что надо сделать, это подтянуть втулку. Для этого нужен специальный ключ. В случае его отсутствия, можно изготовить инструмент самостоятельно из болта на 19 длиною 10 см. На втулку оказывается усилие примерно в 23 Н.м.

                    Фото схема: рулевая рейка Митсубиси Лансер 9

                    Фото схема: СРУ Митсубиси Лансер 9

                    В конце работы надо обязательно прокачать систему ГУР, так как будет снят нижний штуцер шланга.

                    Общая схема строения и функционирования рейки

                    Руль Лансера является главным звеном управления, который в своём распоряжении имеет систематизированный режим усиления гидравлического типа, а также насос, компенсационный бочек и шланг давления.

                    Более подробно рассматривать принцип строения и функционирования СРУ, лучшего всего, непосредственно наглядным образом просматривая соответствующий видеоматериал.

                    Видео: обзор рулевой рейки

                    С какими проблемами наиболее часто приходится сталкиваться на практике водителю Лансер 9

                    Рассмотрим подробнее ситуации, с которыми проходится сталкиваться владельцам Lancer 9, касающиеся рулевой рейки или РР.

                    Первая трудность

                    Ремонт рулевой рейки Мицубиси Лансер

                    Ремонт рулевой рейки Мицубиси Лансер

                    В зоне СРУ слышен характерный стук, иногда с отдачей, а иногда без неё. Причиной этого зачастую является износившийся шарнир, расположенный на тяге руля и одноимённого наконечника. Убедиться в неисправности в РР можно с помощью простого теста:

                    • вначале руль поворачивают быстро вправо, а затем влево;
                    • если при этой манипуляции наблюдается стукающий звук, значит РР требует срочного ремонта или даже капитальной замены.

                    Устранить представленную выше неисправность путём перебора комплектующих РР с практической точки зрения почти невозможно, так как для этого нужно иметь соответствующий узкоспециализированный багаж знаний и умений. Ими, естественно, редко владеет среднестатистический автомобилист.

                    Точную причину звука можно установить лишь после поднятия автомобиля на подъёмник. Это необходимо с целью обнаружения различного рода микродефектов и следов износа на значимых комплектующих рулевой рейки.

                    Вторая трудность

                    Иногда при повороте руля после солидного пробега наблюдается жужжание. Это достоверно свидетельствует о наличии неисправности гидравлики.

                    Рейка рулевая Митсубиси Лансер 9

                    Рейка рулевая Митсубиси Лансер 9

                    Наиболее часто происходит представленное явление в тех случаях, когда было залито мало соответствующей жидкости (масла) в гидравлическую систему или была произведена замена шланга высокого давления. Нельзя исключать вероятность повреждения последнего в результате износа.

                    Если жужжащий шум появился после замены шланга, то поводов для волнения нет, так как в ходе эксплуатации он растянется, и посторонний звук самостоятельно уйдёт.

                    Судить о неисправности гидравлической системы руля оправдано, если руль поворачивается со значительным приложением усилий, чего раннее никогда не наблюдалось.

                    Узнать о том, как заменить масло ГУР своими руками, можно здесь.

                    Третья трудность

                    Руль практически перестал функционировать, и для его поворота нужно прилагать невероятные усилия. Причиной этого функционального явления зачастую является дефект РР. Внутрь попадает вода, которая портит не только втулку, но и саму РР. В этом случае уже осуществляется полная замена.

                    Демонтаж и установка новой рулевой рейки Митсубиси Лансер 9

                    Совет. Вначале все этапы работ лучше выполнять не самому, а в паре с ассистентом, что позволит в разы ускорить процесс ремонта.

                    Демонтируется рулевая рейка Mitsubishi Lancer 9 за счёт снятия её с подрамника. Торопиться при выполнении этой технической манипуляции не стоит, чтобы не повредить вблизи расположенные силовые узлы.

                    Как снять рулевую рейку с Митсубиси Лансер 9

                    Как снять рулевую рейку с Митсубиси Лансер 9

                    Порой снять РР в некоторых комплектациях Митсубиси Лансер 9-й генерации крайне сложно, так как она удерживается лонжеронами с помощью четырёх крепёжных болтов.

                    Инструкция по демонтажу выглядит примерно так:

                    • к стокам прикреплены опоры фиксирования рычагов, которые также необходимо аккуратно извлечь;
                    • тяги оснащены наконечниками, их нужно выпрессовать, а затем открутить;
                    • специальная крепёжная балка, имеющей продольное сечение, может также помешать (ее нужно также аккуратно снять);
                    • после этого появляется возможность добраться без каких-либо затруднений к шлангам.

                    Шланги и подрамник вместе с рейкой должны быть обязательно извлечены.

                    Внимание. Подрамник и РР снимаются в сборном виде, после чего, их нужно тщательно отмыть от плотного слоя пылевых частиц и прочих составов, которые накопились за время эксплуатации автомобиля.

                    Самое сложное уже позади, теперь осталось установить новую рейку вместо старой.

                    Таким образом, замена РР осуществляется легко. Можно, конечно, попробовать разобрать старую деталь, и устранить неисправность своими руками, но это потребует тщательной переборки, диагностики всех элементов.

                    Как предотвратить неисправность рейки

                    Ели гидравлическая жидкость время от времени вытекает, то РР непременно выйдет из строя в любом случае. Поскольку грязи, вода и другие агрессивные вещества регулярно оказывают влияние на СРУ, пыльник в скором времени разрывается. Собственно с этого момента времени и начинаются все проблемы.

                    Схема устройство рулевой рейки Митсубиси Лансер

                    Схема устройство рулевой рейки Митсубиси Лансер

                    Выходит, что даже самая прочная деталь быстро выходит из строя из-за рваного пыльника, расположенного на рулевом наконечнике. Фактически губительное действие оказывает коррозия, которая возникает из-за регулярного попадания воды. В связи с этим пыльникам следует уделить особое внимание.

                    Видео в этой статье: новая рулевая рейка Лансер 9

                    Подводя итог

                    Если регулировка рулевой рейки Митсубиси Лансер 9 своими руками не удалась, придется осуществить замену. Если устранить даже опытному автомобилисту внутреннюю неисправность детали будет сложно, то замена пойдет как по маслу. Итак, вот чем можно резюмировать эту статью.

                    1. Рекомендуется крайне тщательно наблюдать за состоянием крепления пыльников РР, которые являются «ахиллесовой пятой» весьма надёжного функционального агрегата.
                    2. Если наблюдается стук, жужжание и трудность поворота руля, то следует заподозрить неисправность детали.
                    3. Если на РР будут обнаружены следы коррозии, то причина и необходимость ремонта и даже замены уже полностью очевидны, так как вода проникла внутрь.

                    Ну и сегодня в 9 утра меня ждали пацаны в серисе, которые и помогли это всё реализовать.

                    Снимали рейку вместе с подрамником и рычагами, немного невеселых фоток как подрамник и рычаг были залиты жижей из старой рейки :

                    Вот собственно старая рейка на подрамнике :

                    как оказалось рейка у меня стояла JTEKT (в европейских лансерах стоит KOYO, но по сути она абсолютно такая же )

                    Сравниваем две рейки ( Нижняя KOYO от ЭВО 7, верхняя JTEKT от Lancer 9 GLX )

                    Снимаем старую рейку с подрамника, и ставим новую. Рейка встала на подрамник болт- он, единственное опасение вызывали трубопроводы на рейке, длинный пришлось немного вытянуть в сторону т, к он мешал поставить заднюю подушку двигателя на подрамник:

                    Дальше пошла установка подрамника назад, еще что отличается у Эво и лансера так это кулаки ( ушко в которое вкручивается наконечник у эво находится по середине кулака, а у ласнера сверху ), но сам штырь наконечника точно такой же толщины что и у лансера, поэтому он спокойно вошел в кулак от лансера

                    Когда всё собрали, то колеса стояли немного во внуторь, т.к тяги у эво на 1.1 см длинее чем у лансера, данная проблема решилась элементарно регулировкой схождения.

                    Как видно на фото тяга у ЭВО прямая без заужения в месте резьбы и имеет резьбу под М14, а у Лансера в месте крепления наконечника к тяге, тяга сужается и имеет резьбу под М12, поэтому накрутить наконечник от лансера на тягу от Эво не получится ну и наоборот ( хотя это и не понадобилось :)

                    т.к у меня дорестайл то рулевые колонки и нас с ЭВО асболютно одинаковые и с ней проблем не было.

                    Шланги гура оставили родные от Лансера, встали они отлично, т.к банджо-болт у ЭВО и у Лансера одинаковый, а шланг обратки так же спокойно затянулся родным хамутом .

                    итог:
                    Рейка встала идеально, руль крутится, мащина едит

                    Ощущения:
                    руль крутится чуть труднее чем с родной рейкой, но не так как на "Жигулях", а чуть- чуть труднее, мне например так даже больше нравится .

                    Про управление — машина намного острее рулится, там где на старой рейке надо было сделать почти оборот на новой достаточно пол оборота.

                    п.с.
                    Решил пока что буду кататься без радиатора охлаждения ГУРа (который штатно стоит у ЭВО), если будут траблы, то буду докупать радиатор и шланги под него .

                    п.п.с
                    Всем спасибо за помощь, особенно маньякам с амадеуса, и не меньший респект Gindes и InWhite :))

                    Видос вращения бублика:

                    • руль с колонкой;
                    • рейка с системой ГУР;
                    • насос ГУР;
                    • шланги высокого и низкого давления;
                    • компенсационный бачок гидроусилителя.

                    Рулевой механизм является самым сложным элементом автомобиля и служит для передачи силы колонки руля к управляемым колесам. Она имеет такую конструкцию:

                    • поворотное устройство, вращающее вал, передает вращение на шестерню;
                    • шестерня, вращаясь в стороны, подает импульс движения зубчатой рейке, расположенной внутри корпуса рейки;
                    • зубчатая рейка, при горизонтальном вращении, создает движение тягам, которые двигают рычаги колес.

                    Составляющие рулевой рейки

                    Признаки неисправности

                    • течь гидравлической жидкости – происходит при износе сальников вала или коррозии;
                    • стук при управлении рулем –вызывается износом центрального зуба вала или шарового шарнира. Характерный стук может быть вызван повреждением кардана;
                    • тугой поворот руля и не возврат его в центральное положение – последствие деформации вала или картера.

                    Проблемы, связанные с ГУР:

                    • зудящий звук при повороте руля – характерен при снижении уровня масла в баке;
                    • затрудненное вращение руля на низкой скорости движения – говорит об износе расходного клапана;
                    • плохой поворот руля с сопровождением характерного свиста – происходит при появлении дефектов на роторной паре или привалочных плоскостях, а также ослаблении ремня привода.

                    Мицубиси Ланцер 9

                    Причины поломки

                    Рулевой механизм Mitsubishi в целом очень надежен и рассчитан на большой пробег авто. Однако при возникновении ряда причин, рабочее состояние узла значительно ухудшается. К ним можно отнести:

                    Диагностика в автосервисе

                    Поэтому для грамотного выявления той или иной поломки и устранения неполадок, связанных с управлением авто, необходимо провести диагностику узла.

                    Рулевые рейки Мицубиси Ланцер 9

                    Полная компьютерная диагностика проводится квалифицированными специалистами в профессиональном автосервисе с помощью специального оборудования.

                    Они делают необходимую разборку, дефектовку и проверку неисправностей систем руля и усилителей.

                    Как выполняется ремонт рулевой рейки

                    Ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9 обычно проводится стандартной процедурой: полная разборка агрегата, выявление дефектов, очистка деталей и замена изношенных комплектующих.

                    В зависимости от сложности поломки, ремонт может быть поверхностным, полным или с заменой механизма.

                    Большой зазор

                    Поверхностный

                    Поверхностный ремонт проводят для предотвращения ситуации полного выхода из строя механизма руля и автомобиля в целом.

                    Проводится профессиональная очистка и регулировка узла:

                    • подтяжка креплений тяг и наконечников;
                    • укрепление подшипников;
                    • регулировка рейки.

                    Полный

                    При проведении ремонта проводится ряд работ:

                    • полная разборка механизма;
                    • дефектовка;
                    • устранение коррозии и выработки деталей, зачистка с помощью шлифовальной машины;
                    • рихтовка вала;
                    • расточка корпуса рейки;
                    • возвращение первоначального размера детали с помощью газотермического напыления;
                    • устранение зазоров шлицевого соединения;
                    • реставрация тяг, наконечников, шаровых опор и так далее.

                    Корозия рулевой рейки

                    Замена механизма

                    • замена сальников, тефлоновых или резиновых колец, подшипников, манжетов и т.д.;
                    • замена деформированных и коррозийных штоков;
                    • замена наконечников и тяги;
                    • замена жидкости в ГУР;
                    • замена сайлентблоков;
                    • замена крестовины и стойки вала;
                    • замена трубки высокого давления;
                    • замена рейки.

                    После проведения ремонта проводится заливка гидравлической жидкости и полная проверка механизма.

                    Как правило, на восстановление работоспособности рулевого узла требуется от нескольких часов до двух дней, в зависимости от изношенности деталей и компетентности автомастеров.

                    Надежность рулевого управления во время движения автомобиля очень важна, поэтому профессионализм в работе специалистов играет большую роль. По окончании работ они обычно делают развал-схождение колес и дают рекомендации по дальнейшему обслуживанию авто.

                    Переборка рулевой рейки и насоса ГУР в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

                    Итак, при снятом двигателе был обнаружен подтекающий пыльник левой стороны рейки. Принято решение перебрать рейку. Кроме того, тёк сальник насоса гура. Давно лежал ремкомплект MN103274. Процедура переборки насоса ГУРа подробно описана, нет смысла повторяться.


                    Насос гура до замены сальника

                    По рулевой рейке информации мало Пэтому распишу, может кому пригодится.
                    Для снятия рейки нужно слить жидкость гура, открутить шланги идущие на рейку — шланг высокого давления от насоса, и обратку с расширительного бачка. Снять защиту двигателя (если есть).
                    Снять корпус воздушного фильтра и воздуховод на дроссель (2 болта на корпусе фильтра, 2 клипсы на воздухозаборнике, 1 хомут на дросселе).
                    Задомкратить и снять оба передних колеса, открутить переднюю и заднюю подушку двигателя.


                    Задняя и передняя подушки

                    Болты №1, 2, 3 откручиваются сверху при головкой на 14мм, кардан, два удлинителя по 250мм и телескопический балонник.
                    С болтом №4 придется повозиться — откручивается только из под машины, накидным ключом на 14, удлиняем его другим подходящим накидным ключом и срываем.
                    Болты 5 и 6 тоже на 14 откручиваются без проблем.

                    Далее лезем в салон к рулевой колонке и выкручиваем этот болт головкой на 12мм.


                    Потом снимаем "лыжу" и откручиваем подрамник.


                    Эти болты советую смазать нигролом, потому что они любят закисать.

                    Откручиваем кронштейн задней подушки.


                    Болты (14мм) 15 и 16 выкручиваются без проблем, что бы выкрутить болт 17 нужно отодвинуть подушку вверх/набок.


                    Рядом с болтом №4 задней подушки есть болт №22 если не изменяет память на 10мм (на схеме он не нарисован) который крепит кронштейн шланга гура к подрамнику.

                    Осталось отцепить клипсы остальных крошнтейнов обеих шлангов гура и достать рейку.


                    Рулевая рейка lancer 9 1.6

                    Единственное, при помощи куска трубки или другого подручного инструмента извлеките сальник из корпуса рулевого механизма. У меня не получилось, долго ломал голову. Многие пишут, что перебивают металлический корпус. Сальник заточенной монтировкой, но мне этот вариант что то не понравился, ибо можно запросто повредить внутреннюю поверхность рейки.
                    В итоге увидел совет взять шестигранный ключ на 4, сточить короткую его часть вот так.


                    Затем вставляем шестигранный ключ в головку на 4мм, и через удлинители вставляем заточенной частью между сальником и второй половиной рейки, и сверлом подходящего диаметра вбиваем выточенный ключ между сальником и корпусом рейки.


                    У автора метода сальник сдался и спокойно вылез, у меня же только погнулась металлическая основа сальника, а с места не сдвинулся. Тоже долго провозился, пока не заточил ключ вот так.


                    Вставил шестигранный ключ между сальником и корпусом рейки с другой стороны рейки (со стороны где расположена зубчатая передача на вал), и через удлинители начал потихоньку бить по ключу. Вуаля, сальник сразу без проблем вышел. Да, не забудьте вырезать ровный кусок пластиковой бутылки и всунуть в корпус рейки, защитив тем самым рабочий цилиндр от царапин и задиров. Заточив шестигранник необходимо загладить все острые углы бархатным напильником и мелкой наждачкой, дабы случайно не поцарапать цилиндр.

                    В остальном ничего сложного нет, заменить сальники из ремкомплекта и собрать обратно. Переборка рейки заняла пару дней из-за возни с внутренним сальником и чуть кривого вала, который пришлось ровнять при помощи кувалды (бил на деревянной доске и через деревянную доску).

                    На самом зубчатом валу была небольшая выработка и начинала появляться ржавчина, но со стороны зубцов, поэтому вал решил оставить старый, только зачистил все наждачкой на 2000 и заполировал пастой гои. Собрал, все болты затянул моментами.

                    Кстати по поводу пыльников на рулевых тягах — узкая часть обеих пыльников сидела не в пазу, а на сантиметров 5 дальше от него.


                    Паз для пыльника (фото не моё)

                    Кроме того, левый пыльник болтался на рулевой рейке — хомут был слабо затянут. Предыдущий владелец месяца за 4 до продажи авто менял тяги и наконечники на СТО.

                    В дальнейшем при езде стал прислушиваться к рейке, обнаружил непонятный стук — на кочках и при резком качании руля на незаведенной машине со стороны подвески был непонятный стук, как люфт. Начал грешить на то что слабо затянул крышку упора зубчатой рейки (заводских 23Н·м думал мало).


                    На выходных снова поехал в гараж, что бы чуть подрегулировать рулевую рейку.
                    Снимать рейку не хотелось, начал смотреть возможно ли подрегулировать рейку не снимая её. Решение было найдено, пришлось только открутить 5 болтов задней подушки, ибо мешалась.
                    Поехал купил длинный болт (250мм) с головкой на 19 мм, две гайки на него.


                    Регулировка рулевой рейки

                    Примерял по длине, отрезал лишнее и законтрил на конце две гайки.


                    регулировка рулевой рейки

                    А шляпку болгаркой заточил вот так.



                    В итоге болт идеально сел в пазы регулировочной крышки.



                    Список артикулов которые могут понадобиться:
                    Вал рулевой рейки Mitsubishi MR589006
                    Опора вала Mitsubishi MN101696
                    Пыльники (2шт) Mitsubishi MR491361
                    Ремкомплект Mitsubishi MN101886
                    Втулка Mitsubishi MR491356
                    Жидкость ГУР MITSUBISHI DiaQueen PSF4039645

                    Из этого я заказал только пыльники 2 шт, ремкомплект. и жидкость ГУР. Остальное было в нормальном состоянии, а вал восстановил. После переборки проехал около 1500км — насос гура работает заметно тише, сальник насоса не течет, пыльники рейки тоже сухие.

                    Ремонт рулевой рейки Лансер 9 (Lancer IX)

                    Ремонт рулевой рейки Лансер 9

                    Ремонт рулевой рейки Lancer IX

                    Cнимаем защиту, выбиваем наконечники, откручиваем глушитель только от катализатора, и датчик, если не откручивается отрезаем и потом на скрутку, снимаем мини подрамник с передней подушкой двигателя, откручиваем заднюю подушку только от двигателя, отсоединяем шланги от бочка и от насоса, если вы не будете менять стабилизатор и сальники в рычагах то их и не трогаем, (если будете то нужно открутить еще шаровые и подрамник выйдет с рычагами).

                    Откручиваем задние болты подрамника, и передние предварительно смазав шпильки тормозной жидкостью что-бы не провернуть закладные. При откручивании последней гайки подрамника нужно что-бы напарник придержал подрамник, подрамник не тяжелый. Его можно опустить и он будет висеть на рычагах, откручиваем опору, стабилизатор не трогаем, откручиваем рейку, и выводим ее поворачивая в разные стороны. Все, рейка снята.

                    Начинаем разбирать, откручиваем тяги, трубки, с правой стороны по движению втулка окольцованная, крутим ее до появления ее конца подковыриваем отверткой и крутя дальше она выходит (при сборке вставляем ее загнутым концом в втулку и крутим по вся залезет) откручиваем крышку на 22 там откручиваем гайку на 17. С обратной стороны откручиваем большую гайку размер не знаю крутили газовым, там будет пружинка и опора, вытаскиваем червяк с корпусом, вытаскиваем вал, в корпусе остается сальник покупаем газовый балончик с горелкой и нагреваем корпус что-бы выжечь сальник, его нужно будет подковырнуть длинной плоской отверткой, ломаем и вытаскиваем, протираем моем все в салярке по желанию, что-бы вставить новый внутренний сальник используем вал, надеваем сальник на него вставляем его до упора в корпус и уже не вытаскиваем вал!
                    Меняем сальник в наружной втулке, и собираем все в обратной последовательности, кардан прикручиваем самым последним, заливаем декстрон 2 и прокачиваем систему. Итог: вы поставили новую рулевую рейку на Лансер 9. Если не запустите пыльники еще раз то века на два хватит.
                    Рулевая рейка Лансер 9

                    Снятие потекшей рулевой рейки

                    Хочу рассказать порядок операций по снятию РУЛЕВОЙ РЕЙКИ (может кому и пригодиться)

                    C утра в субботу, часов в 9 полезли с папиком под машину, а вылезли около пяти часов вечера))) скажу сразу, в Лансере более козлячего места просто нет, столько гемора я себе даже не представлял. На 2108 ТАЗике я до обеда снимал - менял рем-комплект и ставил на место, и это все за часа два ну максимум три, если шпильки по срываешь)))

                    Вообщем рассказываю по порядку че надо снимать, (может кому пригодиться).
                    -Вывешиваем машину на двух домкратах над ямой (предварительно сняв передние колеса)
                    -Снимаем защиту двигателя,
                    -Откручиваем и снимаем приемную трубу выхлопного коллектора (она под подрамником, кстати на ней стоит какой-то датчик, который должен открутиться, но не хрена откручивается, перекусываем провода, при установке соединишь и за изолируешь)))
                    -Откручиваем и вытягиваем центральный болт крепления передней и задней опоры двигателя,
                    -Откручиваем продольную планку от передней балки и от подрамника, и снимаем её вместе с передней опорой,
                    -Мотор остается висеть на поперечных (правой и левой опорах)
                    -Выпрессовываемым рулевые наконечники из поворотных кулаков ступицы,
                    -В салоне под педалями откручиваем карданчик рулевой колонки от рейки (болт крепления необходимо вытащить)
                    -Начинаем снимать подрамник:
                    -Откручивать сначала поддерживающие (самые задние болты крепления к кузову)
                    -Выкручиваем следующие болты которые крепят подрамник через сайлентблоки к кузову,
                    -Подрамник остается висеть на верхних креплениях.
                    -Снимаем трубки обратки с бачка и подачи с насоса ГУР.
                    -Подставляем под подрамник подставку (я поставил пенёк с тремя досками) чтобы по мере откручивания гаек верхнего крепления подрамника он не упал на голову и руки не передавил))) Ну можно в принципе если один будет его держать а второй будет откручивать, и плавно опускать до полного вывешивания подрамника вместе с рейкой,
                    -Подрамник остается висеть на шаровых опорах,
                    -Откручиваем корпус задней опоры двигателя и снимаем его, под ним два болта крепления рейки к подрамнику, и правее хомут тоже крепления рейки откручиваем и снимаем,
                    -Откручиваем крепления трубок от подрамника,
                    -Выводим рейку вместе с тягами, наконечниками и трубками сначала в право под рычаг а потом влево достаем из под автомобиля!

                    Вот такой гемор, и только тут становиться ясной и обоснованной цена на снятия/установку)))

                    Но от понимания кошелек толще не становиться так что собирать буду тоже сам!

                    Надеюсь этот пост кому-то окажет помощь, лично я искал подобную инструкцию целую неделю, гуглил и бесполезно!

                    Рулевая рейка Митсубиси Лансер 9: ремкомплект, замена

                    Основные особенности конструкции рулевых реек «Митсубиси Лансер 9»

                    Нередко при пробеге более 150 тыс. км у автомобилей «Лансер 9» возникают проблемы с рулевым механизмом. Для решения этих проблем необходимо понимать особенности конструкции управления автомобиля. Система узла состоит:

                    • руль с колонкой;
                    • рейка с системой ГУР;
                    • насос ГУР;
                    • шланги высокого и низкого давления;
                    • компенсационный бачок гидроусилителя.

                    Рулевой механизм является самым сложным элементом автомобиля и служит для передачи силы колонки руля к управляемым колесам. Она имеет такую конструкцию:

                    • поворотное устройство, вращающее вал, передает вращение на шестерню;
                    • шестерня, вращаясь в стороны, подает импульс движения зубчатой рейке, расположенной внутри корпуса рейки;
                    • зубчатая рейка, при горизонтальном вращении, создает движение тягам, которые двигают рычаги колес.

                    Составляющие рулевой рейки

                    Модель Mitsubishi Lancer признана одной из самых востребованных в мире. Кроме огромной популярности этих авто в Европе и США, они также пользуются стабильным спросом на рынках Малайзии, Пакистана, Индии, Филиппин и Австралии.

                    Что собой представляет

                    Управление автомобилем фактически осуществляется при помощи двух основных вещей: педалей и руля. Но задумывались ли вы, как вращающий момент от руля передается непосредственно на передние колеса? Здесь и необходима рулевая рейка. Этот механизм представляет собой удлиненную цилиндрическую балку, в конструкции которой имеются шестерни на зубчатой основе

                    Современные автомобили обязательно оснащаются усилителем руля. Он существенно облегчает поворот рулевого колеса, так как передача вращающего момента только через шестеренки и усилия водителя неэффективна. Различают следующие усилители:

                    • гидравлические;
                    • электрические.

                    Первый тип в своей конструкции использует специальные гидравлический насос, который за счет давления и масла позволяет поворачивать колеса. Водитель при этом практически не прилагает усилий. К сожалению, такой тип усилителя работает только при заведенном моторе.

                    Этого недостатка лишен электрический вариант. В нем уже используется специальный электромотор, который выполняет вращение зубчатого вала в корпусе рейки. Также в конструкции используется электронный блок управления, который контролирует работу всей системы.

                    Распространённые неисправности рулевой рейки и методы их устранения

                    • Распространённые неисправности рулевой рейки и методы их устранения1
                    • Выбор рулевой рейки для Митсубиси Лансер 92
                    • Замена рулевой рейки Mitsubishi Lancer 93

                    Ключевым фактором износа рулевой рейки является некачественное дорожное покрытие, которое способствует быстрому износу всех её элементов. К часто встречающимся поломках данного агрегата можно отнести:

                    • Автомобиль непредсказуемо ведёт себя на дорогое, его «кидает». Всему виной – несоответствие угла поворота руля к углу поворота управляемых колёс, которое возникло из-за неисправной крестовины рулевого вала, неверно отрегулированной рулевой рейки, износа элементов подвески (сайлентблоков). Устранить данную поломку можно путём замены вышедших из строя деталей либо регулировкой рулевой рейки;
                    • При стандартном положении руля (колёса стоят прямо) отсутствует усилие. Скорее всего в корпусе силового цилиндра слишком большая выработка. Единственный выход – замена рулевой рейки;
                    • При повороте руля в одну из сторон всё также пропадает усилие. В этом случае причиной неисправности является износ в корпусе распределительной части. Проблема решается заменой рулевой рейки;
                    • При вращении рулевого колеса во время движения появляются скрипы. Это свидетельствует о изгибе поперечного вала. В данном случае устранить проблему можно путём его замены;
                    • Руль не возвращается (или делает это с трудом) в исходное положение. Здесь может наблюдаться износ червячной передачи рулевой рейки, либо неправильная её регулировка. Необходимо соответственно заменить её или правильно отрегулировать;
                    • Самопроизвольный поворот руля говорить о том, что рулевая рейка вышла из зацепления с распределителем, поэтому необходима её замена;
                    • Уровень гидравлической жидкости также может падать из-за изношенных сальников и уплотнителей рулевой рейки;
                    • Появился стук и люфт рулевой рейки – признак того, что скоро выйдет из строя крестовина рулевого вала или же вся рулевая система неправильно отрегулирована.

                    Ниже представлены составные элементы рулевой рейки:

                    Элементы рулевой рейки

                    Признаки неисправности

                    Основные типичные признаки неисправности при необходимости ремонта рулевой рейки «Митсубиси Лансер 9»:

                    • течь гидравлической жидкости – происходит при износе сальников вала или коррозии;
                    • стук при управлении рулем –вызывается износом центрального зуба вала или шарового шарнира. Характерный стук может быть вызван повреждением кардана;
                    • тугой поворот руля и не возврат его в центральное положение – последствие деформации вала или картера.

                    Проблемы, связанные с ГУР:

                    • зудящий звук при повороте руля – характерен при снижении уровня масла в баке;
                    • затрудненное вращение руля на низкой скорости движения – говорит об износе расходного клапана;
                    • плохой поворот руля с сопровождением характерного свиста – происходит при появлении дефектов на роторной паре или привалочных плоскостях, а также ослаблении ремня привода.

                    Мицубиси Ланцер 9

                    Знаете ли вы?Слово lancer в переводе с английского означает улан (вооруженный конный воин).

                    Причины поломки

                    Рулевой механизм Mitsubishi в целом очень надежен и рассчитан на большой пробег авто. Однако при возникновении ряда причин, рабочее состояние узла значительно ухудшается. К ним можно отнести:

                    • езда на высокой скорости при неровностях дорожного покрытия и игнорирование высоких препятствий и бордюров;
                    • несвоевременная или некачественная замена гидравлической жидкости;
                    • игнорирование систематического осмотра пыльников рулевой рейки «Лансера 9», что может привести к разрушению трущихся элементов при попадании мусора и мелких частиц.

                    Выбор рулевой рейки для Митсубиси Лансер 9

                    Не всегда при неисправности рулевой рейки требуется её замена. Например, если потекли сальники или другие уплотнительные элементы, достаточно лишь приобрести ремкопмлект, который обойдётся в 2 500 рублей. Однако, для этого необходимо обладать некоторыми знаниями навыками, чтобы самостоятельно осуществить ремонт рулевой рейки.

                    Если же неисправность носит серьёзный характер и без замены не обойтись, рекомендуется выбрать качественную рулевую рейку. Так оригинальная деталь от компании Mitsubishi с номером артикула 4410A351 оценивается в 55 000 рублей. Более дешёвые аналоги представлены в следующей таблице:

                    Название брендаСтрана производительАртикулЦена, рублей

                    Murato Германия 8197001M 16000
                    MSG Италия MT206 13000
                    Patron Китай PSG3179 14500

                    На нижнем фото представлена новая рулевая рейка от компании MSG:

                    Диагностика в автосервисе

                    Если во время движения «Митсубиси Лансер 9» проявляются вышеуказанные признаки неисправности детали, необходим срочный ремонт или замена рулевой рейки.

                    Халатное отношение водителя к поломке рулевого механизма может стоить ему потери авто и даже жизни.

                    Поэтому для грамотного выявления той или иной поломки и устранения неполадок, связанных с управлением авто, необходимо провести диагностику узла.

                    Рулевые рейки Мицубиси Ланцер 9

                    Полная компьютерная диагностика проводится квалифицированными специалистами в профессиональном автосервисе с помощью специального оборудования.

                    Они делают необходимую разборку, дефектовку и проверку неисправностей систем руля и усилителей.

                    При первом тестировании Mitsubishi Lancer на предмет безопасности в 1998 году, модель получила всего две звезды и была признана несовместимой с пассажирами и пешеходами. Однако, уже в 2009 году она получила пять из пяти возможных пунктов по безопасности.

                    Как выполняется ремонт рулевой рейки

                    Ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9 обычно проводится стандартной процедурой: полная разборка агрегата, выявление дефектов, очистка деталей и замена изношенных комплектующих.

                    Перед началом сборки механизма все детали рулевой рейки должны быть в полной комплектации и соответствовать заводским стандартам производителя.

                    В зависимости от сложности поломки, ремонт может быть поверхностным, полным или с заменой механизма.

                    Большой зазор

                    Поверхностный

                    Поверхностный ремонт проводят для предотвращения ситуации полного выхода из строя механизма руля и автомобиля в целом.

                    Проводится профессиональная очистка и регулировка узла:

                    • подтяжка креплений тяг и наконечников;
                    • укрепление подшипников;
                    • регулировка рейки.

                    Согласно статистике МВД России, самой часто угоняемой иномаркой в стране за 2010 год была Mitsubishi Lancer.

                    Полный

                    При проведении ремонта проводится ряд работ:

                    • полная разборка механизма;
                    • дефектовка;
                    • устранение коррозии и выработки деталей, зачистка с помощью шлифовальной машины;
                    • рихтовка вала;
                    • расточка корпуса рейки;
                    • возвращение первоначального размера детали с помощью газотермического напыления;
                    • устранение зазоров шлицевого соединения;
                    • реставрация тяг, наконечников, шаровых опор и так далее.

                    Корозия рулевой рейки

                    Замена механизма

                    В случае необходимости полной замены неисправных элементов рулевой рейки «Лансер 9» по причине их изношенности, проводятся такие работы:

                    • замена сальников, тефлоновых или резиновых колец, подшипников, манжетов и т.д.;
                    • замена деформированных и коррозийных штоков;
                    • замена наконечников и тяги;
                    • замена жидкости в ГУР;
                    • замена сайлентблоков;
                    • замена крестовины и стойки вала;
                    • замена трубки высокого давления;
                    • замена рейки.

                    После проведения ремонта проводится заливка гидравлической жидкости и полная проверка механизма.

                    Как правило, на восстановление работоспособности рулевого узла требуется от нескольких часов до двух дней, в зависимости от изношенности деталей и компетентности автомастеров.

                    Надежность рулевого управления во время движения автомобиля очень важна, поэтому профессионализм в работе специалистов играет большую роль. По окончании работ они обычно делают развал-схождение колес и дают рекомендации по дальнейшему обслуживанию авто.

                    Ремонт и устранение причин неисправности рулевой рейки «Митсубиси Лансер 9» можно провести в специализированных автосервисах на профессиональном оборудовании, по доступной цене, в удобные сроки и с предоставлением гарантии качества работы.×

                    Типичные неисправности

                    Как определить, что в вашем автомобиле проблемы с рулевой рейкой, при этом необходима разборка рулевой рейки Мицубиси Лансер? Существует ряд признаков, которые позволят оперативно определить проблему. Сюда относится:

                    • появление течи гидравлической жидкости, что говорит о неисправностях сальников вала, износе или коррозии;
                    • появление характерного стука в рулевой рейке, причина которого – износ шарового шарнира или центрального зуба (это может быть стук также карданчиков рулевого механизма);
                    • туго поворачивается руль или не возвращается в центральное положение (здесь проблема в погнутом вале или картере рейки).

                    Также существует ряд отдельных проблем, которые относятся к гидроусилителю руля, а именно:

                    • появление зудящего звука во время поворота руля (низкий уровень масла в бочке);
                    • трудно поворачивать руль на низких скоростях (проблемы с расходным клапаном);
                    • появление дефектов на роторе и привалочных плоскостях (верный признак тугого руля);
                    • при повороте руля слышен свист (ослаблен ремень привода).

                    Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer своими руками, вам придется предварительно снять рулевую рейку на Лансере 9 и 10 модели. Как это сделать, вы узнаете далее.

                    Замена рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9

                    Для того, чтобы демонтировать неисправную рулевую рейку необходимо снять подрамник, который крепится шестью болтами. Также следует открутить рычаги, стойки стабилизаторов – всё это ограничивает доступ к рулевой рейки. Кроме того, следует отсоединить все шланги, идущие от гидроусилителя руля.

                    Для того, чтобы не усугублять ситуацию и не доводить до полного отказа рулевой рейки, необходимо регулярно производить регулировку данного агрегата. Эта процедура осуществляется путём подтяжки специального регулировочного болта, который фиксирует подшипник. Со временем крепление подшипника ослабевает из-за постоянных нагрузок и неровностей дорожного покрытия, поэтому следует его поджимать.

                    Для того, чтобы произвести регулировку, следует:

                    • Установить руль в исходное положение;
                    • Очистить регулировочный винт, установленный на рулевой рейке (на фото), от скопившейся там грязи;

                    Замена

                    • Поставить метку на регулировочном винте и контргайке;
                    • Ослабить контргайку с помощью молотка и неострого зубила;
                    • Зафиксировать ключом (на 41 мм) контргайку и одновременно с этим произвести закрутку шестигранником регулировочного винта с моментом 23 Н/м, а затем отпустить его на 30 градусов;
                    • Далее следует убедиться в отсутствии стука, лёгким поворачиванием руля;
                    • Затем рекомендуется завести двигатель и прокрутить руль в крайние положения и если рейка не закусывает, зажать контргайку, удерживая при этом регулировочный винт (руководствуясь метками).

                    Особенности демонтажа

                    Весь процесс занимает фактически пару десятков минут, если вы, естественно, предварительно ознакомитесь с инструкцией. Для демонтажа вам понадобится набор ключей. Инструкция включает в себя следующее:

                    1. 1. В задней части моторного отсека снимите подушку двигателя вместе с креплениями.
                    2. 2. Выверните руль вправо. Снимите рулевой наконечник, открутите стабилизатор.
                    3. 3. Для удобства можно полностью снять передние колеса.
                    4. 4. Поставьте домкрат под коробку передач. Так как подушка снята, необходимо исключить провисание.
                    5. 5. В салоне автомобиля от руля открутите кардан, а потом снимите специальный пыльник.
                    6. 6. Выкрутите из рейки трубочки.
                    7. 7. Обязательно открутите шланги с компрессора.
                    8. 8. Выкрутите рулевые тяги.
                    9. 9. Выкрутите все крепления под рейку.
                    10. 10. С правой стороны (в акре для колеса) поднимите стабилизатор, а через образовавшееся «окошко» вытяните рулевую рейку.

                    Этот способ позволяет достать рулевую рейку без предварительного снятия рычагов, подрамника и других деталей. Теперь вы можете осмотреть рулевую рейку, а также при необходимости произвести ремонт.

                    Чтобы выполнить разбор рулевой рейки по данной методике, вам не придется использовать какое-либо специализированное оборудование. Весь процесс можно сделать у себя в гараже. При этом вы получите бесценный опыт и знания об устройстве своего авто, а также сэкономите неплохую сумму на автосервисе.

                    Читайте также: