Киа пиканто не работает подогрев руля

Обновлено: 03.05.2024

Киа пиканто не работает подогрев руля

перестал работать подогрев руля в машине. сначала срабатывал через раз, затем вовсе перестал. по обд ошибка u1112 сбрасывается, но возникает снова. аккурат гарантия на машину только закончилась((

думаю, что проблема либо в самой кнопке включения, либо в косе на руль, либо в самой системе подогрева непосредственно в руле. индикатор на кнопке включения тоже не загорается. Что посоветуете? куда копать? На всякий случай - в каком блоке предохранитель от этой системы?



Была заказана такая: 93490-3R311. Отличие ее от другого партийника в том, что это - непосредственно сама улитка. На нее отдельно крепится датчик углов поворота руля с таким p/n 93480-1Y000.
Есть улитка в сборе с датчиком - 93490-1Y010. Разница в цене - в два раза.
Просто улитка обошлась мне в 2000 с копейками, если брать все в сборе - в два раза больше. Заказывал в Автодоке. В Экзисте дороже. C Али дешевле на 300 р., но надо ждать.
Смысла в этом никакого, потому что датчик элементарно переставляется. Важно только случайно не провернуть его относительно улитки. Крепится он на нескольких защелках, поэтому, как отщелкнули его с улитки, так, не сдвигая, и поставили на новую.
Вся операция заняла один час с перекурами.

Инструменты: - звездочка Torx T40
- отвертка шлиц
- отвертка крест
- пассатижи
- головка на 22 ( подойдет крестовой баллонник)

Последовательность:
-Отключаем обе клеммы аккумулятора, ждем 10 минут для разрядки конденсатора
-Откручиваем два верхних винта с помощью Torx T40 по бокам руля

Страгивать довольно тяжело, необходимо использовать пассатижи на ключ.

Сразу снять подушку не удалось. Нужно делать так: подцепив край подушки рукой, продолжать выкручивать винт крепления, чуть перекосив ключ и потянув его вбок. Это выведет винт из зацепления с подушкой. После этого она легко снимается на себя.

- Переворачиваем подушку, отсоединяем кабель, аккуратно выдернув оранжевый фиксатор разъема, тянем перпендикулярно подушке. Аккуратно рассоединяем отбортовку кабеля, откладываем подушку в сторону

- отсоединяем белый разъем, нажав на фиксатор посередине

- Головкой на 22, удерживая руль одной рукой, чтобы не поломать стояночный фиксатор, отвинчивает гайку крепления полностью

- снимаем гроверную шайбу

- маркером делаем метки на оси и руле

- навинчиваем обратно гайку наполовину и покачивая руль в разных плоскостях, сдергиваем его с оси

- отвинчиваем гайку, снимаем руль

-получаем такой вид:

- откручиваем два винта спереди и один снизу кожуха рулевой колонки

- рассоединяем кожух, предварительно опустив рулевую вниз. Спереди есть две защелки, рассоединяются легким нажатием на половинки кожуха

- выводим верхнюю половину кожуха на себя. Сзади она входит в пазы на на нижнем кожухе

- получаем доступ к улитке

- аккуратно отсоединяем защелки крепления улитки (две по бокам, одна сверху) и выводим ее на себя, снимая с оси руля

-Attention! C этого момента обращаем особое внимание на то, чтобы не вращать улитку!!

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Kia Picanto

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Kia Picanto используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Kia Picanto может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Picanto

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Kia Picanto, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Kia Picanto под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Kia Picanto к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Kia Picanto не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Kia Picanto и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Kia Picanto, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Kia Picanto достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Kia Picanto поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Kia Picanto. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Kia Picanto

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Kia Picanto, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Kia Picanto определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Kia Picanto реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Picanto

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Kia Picanto как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Kia Picanto с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Kia Picanto не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Тест-драйв Kia Picanto: пикантный по-взрослому


К автомобилям сверхкомпактного класса в России до сих пор отношение своеобразное. Их с улыбкой провожают взглядом, им умиляются, восхищаются их парковочными, маневренными способностями и экономичностью. Но покупать не спешат. В стране, где размер имеет значение, машинкам чуть более трех с половиной метров в длину, в лучшем случае, отведена роль первого автомобиля для недавно получившей права супруги. Сможет ли измениться ситуация на российском рынке в классе «А» мы попробовали выяснить вместе с новым хэтчбеком Киа Пиканто.

Что скрывать, автомобильчик стал выглядеть более сбалансированным и «взрослым». Благодаря рельефному переднему бамперу и затемнённым передним фарам с ходовыми светодиодными (!) огнями, на «лице» Kia Picanto 2011 появилось больше серьёзности. Подчёркивают общую картину «взросления» Пиканто легкосплавные диски, хромированные дверные ручки и повторители поворотов, интегрированные в боковые зеркала.

24964_1310121893_78787x865777.jpg

Подогрев руля и запуск двигателя кнопкой… в Kia Picanto?!

Держа в руках брелок с функцией безключевого доступа, ловишь себя на мысли, что этого девайса лишены иные престижные седаны. Интерьер же нового Пиканто и вовсе заставляет забыть о том, что находишься в автомобиле самого бюджетного класса. В максимальной комплектации Luxe белый компакт Kia щеголяет климат-контролем, крупным информационным дисплеем, аудиосистемой с USB-разъемом и поддержкой MP3 формата, звук из которой, правда, оставляет желать лучшего. Кнопки электропривода складывания зеркал, подогрева руля и запуска двигателя (!), доселе невиданные на автомобилях подобного класса, удивляют не меньше.

24964_1310121773_73858x110596.jpg

24964_1310121775_73858x015878.jpg

Не портит ощущения даже жесткий пластик, которым отделан салон хэтчбека. Это Вам не игрушечно-аскетичные салоны некоторых конкурентов – в новом Киа Пиканто всё по-взрослому. Вообще, находясь внутри свежего поколения компактного Kia, ощущаешь себя в полноценном автомобиле, только очень маленьком. Хотя устроиться и спереди и сзади человек не выше 180 см сможет без особых проблем, чувство локтя и плеча соседа будет ощущаться очень явно.

24964_1310121806_74500x698988.jpg

24964_1310121812_74500x624941.jpg

Багажник в автомобилях подобного размера всегда был предметом насмешек, особенно со стороны людей, для которых сезонно-дачные миграции являются неотъемлемым образом жизни. Однако для городских нужд 292-литрового пространства за спинками задних сидений Пиканто хватает вполне: спортивная сумка и пара пакетов из продуктового магазина разместятся без особых проблем. Тем, кому такой объём покажется недостаточным, могут без труда сложить задний ряд сидений, причём, по частям, увеличив пространство практически до одного кубометра.

24964_1310121808_74500x214454.jpg

24964_1310121811_74500x461141.jpg

Ладно, а как едет Kia Picanto 2011?

Перемещаться сквозь реалии мегаполиса новому малышу помогает тандем из 1.2 литрового мотора мощностью 85 л.с. и четырехдиапазонного «автомата». Причём помогает очень здорово. Неплохие настройки двигателя и коробки передач, подкреплённые хорошей чувствительностью педали акселератора, позволяют передвигаться на Picanto в хулиганском стиле. Жаль, что разыгравшийся азарт, тут же остужает пустой и неинформативный руль, лишённый объективной обратной связи. Жестковатая, но упругая подвеска, неплохо удерживает автомобиль в поворотах, но заставляет сильнее нажимать на педаль тормоза перед приближающимися препятствиями.

Собрав все перечисленные достоинства нового поколения Киа Пиканто 2011, можно было бы сделать вывод о том, что перед нами новый бестселлер в классе сверхкомпактных автомобилей, если бы не одно но – цена. Не спорим, по уровню оснащения топовая комплектация Luxe с автоматической трансмиссией, кладёт на лопатки иных представителей классом выше, но стоимость 549 900 рублей выглядит пугающей. Добавив ещё немного, можно рассматривать автомобиль с «автоматом» даже не одним, а двумя классами выше, пусть и уступающим в оснащении.

24964_1310121852_72922x838717.jpg

24964_1310121887_78787x759811.jpg

Неужели новый Пиканто стоит так дорого?

Базовая комплектация Standart с литровым мотором и механической коробкой обойдётся в 364 900 рублей. Причём это будет не «пустой» автомобиль: электроусилитель рулевого управления, фронтальные подушки безопасности, полный электропакет, подогрев сидений и бортовой компьютер – всё это входит в самую недорогую версию.

Современному городскому автомобилю не хватает только ABS и кондиционера. Правда, доступны эти две опции только в комплектации Comfort, доплатить в которой придётся ещё за десяток нужных (и не очень) позиций. В итоге цена составит 459 900 рублей.

24964_1310121846_72922x973241.jpg

24964_1310121885_78787x508676.jpg

И всё же, в подавляющем большинстве, рассматриваться подобный автомобиль будет с автоматической трансмиссией. И хотя стартовая стоимость Kia Picanto в отсутствии педали сцепления выглядит вполне адекватной – 409 900 рублей, всё та же оптимальная комплектация Comfort с кондиционером катапультирует цену к пятисот тысячной отметке. С такой ценовой политикой яркому малышу Пиканто улыбаться вслед придётся не часто, а жаль…

Новый Kia Picanto 2011 предоставлен компанией "Автоцентр Аврора", официальным дилером Kia.

Руководство Kia Picanto 2017 - страница 89


В высокопроизводительной коробке
передач имеются 4 передних и 1
задняя передачи. Конкретные
передачи выбираются автоматически,
в зависимости от положения рычага
переключения передач.
Обычно управление автомобилем
производится при установке рычага в
положение D (Движение).

В новом автомобиле, если
аккумуляторная батарея была
отключена, первые несколько
переключений коробки передач могут
происходить достаточно резко. Это не
является признаком неисправности, и
последовательность переключения
будет настроена блоком управления
трансмиссией TCM (Transaxle
Control Module) / PCM (Powertrain
Control Module) после нескольких
последовательный переключений.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Отжимайте педаль тормоза при переключении передач.

Рычаг выбора диапазона можно передвигать свободно.

Переключение из положения N
(Нейтраль) на переднюю или заднюю
передачу происходит плавнее при
нажатии педали тормоза.

- Автоматическая коробка

• Перед тем как поставить рычаг

переключения передач в

положение D (Движение) или R

(Задний ход), всегда

проверяйте, нет ли в

поблизости людей, и в

особенности - детей.

• Прежде чем оставить

водительское сиденье, всегда

ставьте рычаг переключения

передач в положение P

(Парковка), включайте до конца

стояночный тормоз и

выключайте двигатель. Если

не принять этих мер

предосторожности в указанной

п о с л е д о в а т е л ь н о с т и ,

автомобиль может резко и

неожиданно прийти в

(Продолжение)

• Чтобы не повредить коробку,

не разгоняйте двигатель в
положении R (Задний ход) или
на любой передней передаче
при включенных тормозах.

• Останавливаясь на подъеме,

не удерживайте автомобиль в
неподвижном состоянии
силой двигателя.
Пользуйтесь рабочим или
стояночным тормозом.

• Не переключайтесь из

положения N (Нейтраль) или P
(Парковка) в положения D
(Движение) или R (Задний ход),
когда двигатель работает на
повышенных оборотах
холостого хода.

(Продолжение)
• Не следует использовать

резкое торможение двигателем

(переключение на более

низкую передачу) на скользких

дорогах.
При

транспортное

средство может занести и стать

причиной аварии.


Диапазоны коробки передач

Когда ключ зажигания находится в
положении ON (Вкл.), положение
рычага переключения передач будет
отображаться на приборной панели.

P (Парковка)
Устанавливать коробку в режим P
(Парковка) можно только после
полной остановки автомобиля. В этом
положении коробка блокируется, и
передние колеса не могут вращаться.

R (Задний ход)
Это положение для движения
автомобиля задним ходом.

N (Нейтраль)
Колеса и коробка передач
разблокированы. Автомобиль, если не
включен стояночный или рабочий
тормоз, будет свободно катиться даже
под малейший уклон.

• Переключение в положение P

(Парковка) на ходу приведет к

блокировке ведущих колес и,

как следствие, - к потери

управления автомобилем.

• Не пользуйтесь положением P

(Парковка) как стояночным

тормозом. Всегда проверяйте

надежность фиксации рычага

переключения передач в

положении P

полностью включайте

стояночный тормоз.

• Никогда не оставляйте в

автомобиле детей без

Переключение в положение P
(Парковка) во время движения
автомобиля может привести к
поломке коробки передач.

Перед включением или
выключением передачи R
(Задний ход) автомобиль
необходимо полностью
остановить; в противном
случае возможно повреждение
коробки передач, за
исключением случая, описанного
в пункте “Раскачивание
автомобиля” этого раздела.

Kia Picanto - 2012 - отзыв

Kia Picanto - Вся подноготная за недельный тест-драйв: опыт, советы, плюсы и минусы.

Преамбула : В командировке нужна была машинка, пришла в прокат и досталась мне Kia Picanto, цвет: White pearl. Ну, а что, подумала я, много жрать не будет (это я так думала), габариты дадут преимущество в пробках. Оформила и поехала.

Мне досталась комплектация (LUX 2012 года): нет ESP, нет кнопки запуска, нет мультируля, нет бесключевого доступа. Есть руль и сиденья с подогревом, лифт водительского сиденья, климат контроль, есть ABS и антикоррозийная обработка. Порадовало качество сборки, в салоне ничего не скрипит, нет люфтит. Очень достойное качество лакокрасочного покрытия, не машинка, а конфетка!

Чтобы составить полное представление о данном автомобиле решила сделать замер расхода топлива во время одной из ночных развлекательных поездок по городу. Условия для этого были максимально приближенные к идеальным: ночь, минимум движения, ни в кондиционере, ни в системе подогрева сидений нужды нет. Обнулила компьютер и вперед.

По городу, соблюдая скоростной режим: 6,3 л.

За городом, при скорости 80-90 км-ч: 4.9 л.

Что, в принципе, отлично, для данного авто. Но, (!) дневная суетная езда по городу, уже на следующий день вернула меня к суровой реальности и расходу в 8 л. и более. Кондиционер и городская тянучка в пробках сделали своё дело. К слову, кондиционер работает на отлично, охлаждает моментально, и поддерживает заданную температуру.

Так что подтвердить заявленный производителем расход можно только в идеальных условиях, а утром или вечером, в большом городе с его пробками и тянучкой, вам будет не до экономии, потому что тут нужно держаться потока и ехать вместе со всеми.

Что могу сказать в итоге: за неделю вождения машинка показала себя как быстрая, юркая, но не экономичная, в городе до 10 л. ест, на трассе меньше, но едет замечательно. Бампером нигде ни разу не цепляла. Если вам по душу такие вот, милые, маленькие автомобили, я с чистым сердцем могу его советовать!

Совет: при покупке, не стоит брать литр на механической коробке, ничего вы на этом не сэкономите, а вот в мощности потеряете, получив тот же Daewoo Matiz, но дороже. Только 1.2 и только на автомате.

Удачи на дорогах, верных вам коней и смотрите мои отзывы о Huyndai Elantra и Chevrolet Cruze

Kia Picantо: Ничего не могу с собой поделать!

К счастью, время маленьких и некрасивых городских автомобильчиков ушло навсегда. Теперь машинки класса А сплошь стильные и модные. Самый последний пример - новое поколение «Пиканто», из-за которого мне, похоже, придется залезть в долги. И ничего не поделаешь - нравится!

Был у меня один ухажер – любитель больших автомобилей. Мне казалось, что у него каждая новая машина была больше предыдущей – Х6, «Гелендеваген», «Эскалада». И каждый раз он зачем-то оправдывался, почему ему нравятся внушительные тачки, хотя его никто об этом не спрашивал. «Понимаешь, в городе нужно, чтобы тебя видели и уважали, – говорил он, перестаиваясь в соседний ряд и не включая, разумеется, «поворотник». – И проблем нет на любой бордюр забраться». Я тогда скромно предположила, что по бордюрам лазать дурной тон, а парковать маленькую машинку куда удобнее, потому как для нее всегда найдется местечко. «Ну, если ты водитель без амбиций, то и катайся на таких таратайках», – отрезал он.

Kia Picantо

В новом поколении компактный городской автомобиль сохранил узнаваемость, но смотрится теперь более дерзко и уверенно

В общем, как показало время, большим у него был только автомобиль. А я с тех пор стала обращать внимание на мужчин на маленьких машинах: вот уж они точно никому ничего не пытаются доказывать.

Яркость - сестра таланта

Первое, что я сделала, когда увидела разноцветные Picanto на стоянке, - захлопала в ладоши и сказала, что хочу такую машинку. Потому что она, ну, очень милая! Как мне объяснили, над дизайном маленького «Киа» трудились аж два дизайн-центра - в корейском Намьянге и немецком Франкфурте-на-Майне. Совершенно не представляю, как может работать такая кооперация через полмира, но результат - вот он, на лицо!

Kia Picantо

Полумесяцы задних фонарей в сочетании с массивным бампером выглядят изящно и футуристично

Со мною наверняка согласятся 60 процентов девушек, которые, по статистике, и будут покупательницами Picanto. Малыш получился удивительно симпатичным. Одни глазищи, соединенные узкой полоской решетки радиатора, чего стоят! Это не лупоглазый простачок, каким был «Пиканто» когда-то, а спортивный, задиристый мальчишка - поглядите на противотуманные фары с боковыми воздушными шторками, внушительный и футуристичный задний бампер и широкий спойлер со стоп-сигналом. Но самое главное – палитра цветов кузова, которая включает в себя 11 оттенков. Красный, зеленый, оранжевый, желтый – я абсолютно уверена, что стильный городской автомобиль должен быть ярким. Хотите казаться скучным и незаметным? Ну, и пожалуйста - есть у «Киа» и черный, и серебристый, и беж. А мне хочется, чтобы на дороге на мою машинку смотрели все. И восхищались!

Новый KIA Picanto – идеальный автомобиль для жителей мегаполисов

И ей зеркало в ответ

В водительском кресле я чувствую себя хозяйкой всего мира. Отчего так? Может оттого, что конструкция основания и материалы подушки аналогичны тем, которые ставят на солидный седан Optima. Бросаю взгляд на панель, по центру которой проходит широкая полоса из матового хрома, а дальше привычным движением откидываю козырек, чтобы посмотреть в зеркальце - насколько я хороша для такой машинки. Вы не поверите: настоящее макияжное зеркало со светодиодной подсветкой! С писком «Ми-ми-ми!» я кинулась проверять зеркальце для пассажира, но там, увы, установлено обыкновенное. Зато в бокс в центральном подлокотнике со сдвижной крышкой можно уместить уйму разных женских мелочей.

Kia Picantо

Светодиодная подсветка по периметру зеркала в солнцезащитном козырьке выполнена как на домашнем макияжном зеркале


Подогревы передних сидений и руля наверняка пригодятся суровой русской зимой

Подогревы передних сидений и руля наверняка пригодятся суровой русской зимой






Сиденья нового Picanto стали удобнее для длительных поездок: наклон спинки изменился с 25 до 27 градусов

Сиденья нового Picanto стали удобнее для длительных поездок: наклон спинки изменился с 25 до 27 градусов


Подогревы передних сидений и руля наверняка пригодятся суровой русской зимой






Сиденья нового Picanto стали удобнее для длительных поездок: наклон спинки изменился с 25 до 27 градусов

Цыгане шумною толпою

Я девушка общительная. У меня много друзей, и моя машинка должна быть не только маленькой, но еще и вместительной. А ну как мы компанией соберемся на пляж или на пикник? Вместительность Picanto я измерила в фотографах, усадив в машину двух дюжих парней. Кирилл обещал рассказать мне про всякое разное интересное «пикантово» железо, а Саша, с ног до головы увешанный штативами-объективами, уверил, что отснимет меня со всех ракурсов.

Kia Picantо

Багажник Picanto – один из самых вместительных в классе. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40, увеличивая объем до кубометра

Всю прочую фототехнику мы с легкостью разместили в багажнике. Он, конечно, не настолько велик, чтобы запихнуть туда целого фотографа, зато на 55 литров больше, чем у прошлого «Пиканто». А если сложить спинки сидений заднего ряда, то объем можно увеличить аж вчетверо, до 1010 литров. Этого кубометра достаточно для перевозки, скажем, велосипеда. Правда, переднее колесо с него все же придется снять.

Kia Picantо

В салоне места тоже стало больше - и в ногах водителя, и от подушки кресла до крыши. А еще корейцы чуть изменили угол наклона спинки дивана, так что на задних сиденьях стало посвободнее и там можно теперь катать крупногабаритных мужчин – им не придется больше канючить у сидящих впереди, чтобы те подвинули свои сиденья.

Поймай меня, если сможешь

Один мой знакомый как-то покупал жене «Матиз» со словами: «Пусть тихо шуршит в правом ряду и никуда не высовывается». Он был убежден, что на маленьких машинах невозможно быстро передвигаться, да женщинам это вовсе и не нужно. Впрочем, тогда в продаже не было нынешнего озорного «Пиканто». Хотела бы я посмотреть на отвисшую челюсть несчастного, когда его жена села бы за руль маленького, но весьма удаленького «Киа»!

Kia Picantо

Да, Picanto старается не разочаровать ожидания любителей быстрой езды. С базовым литровым мотором в 67 сил сочетается 5-ступенчатая механической коробкой передач. А более мощному 1,2-литровому в 84 л.с. положена автоматическая. Я ездила на «автомате», и у меня прекрасно получалось динамично передвигаться по городу. Чуть сложнее стало на шоссе, особенно когда выезжаешь со второстепенной дороги и хочешь быстро разогнаться, чтобы успеть встать перед несущимся, как ненормальный, грузовиком. Быстро, увы, не получается.

Кстати, в городе машинка бензина ест намного меньше, чем на трассе, если по ней гнать, - 7-8 литров на сотню против 9-10. Кирилл, как настоящий эксперт, объяснил мне, что мы едем втроем, да с багажом, и к тому же в режимах, не свойственных для маленького городского Picanto. Моторчик небольшого объема, сил мало, а у АКП всего четыре диапазона – в результате двигатель все время работает с максимальной нагрузкой, отсюда и повышенный расход.

Физкульт-привет!

Но все это, говоря по правде, только цветочки. Ведь главная вишенка на торте – топовая версия GT-Line. Такой автомобиль и женским назвать не получится. Он спортивный, подтянутый, дерзкий. Агрессивный дизайн бамперов, дьявольские красные полоски на порогах, бампере и в решетке радиатора, затонированные задние окна, двойная хромированная насадка глушителя и стильные 16-дюймовые диски - этот чертенок напомнил мне заряженную версию Fiat 500 Abarth.

Kia Picantо

В профиль picanto выглядит уверенно и динамично благодаря выразительной выштамповке вдоль порогов и вокруг арок

Правда, на русских дорогах ради этой чисто гоночной красоты придется слегка поступиться комфортом. Несмотря на то, что «Пиканто» готовили к нашей действительности - в частности, клиренс увеличили на 9 мм, до 161 мм, - ездить на 16-х колесах жестковато. На ямах и «лежачих полицейских» я чувствовала себя принцессой на горошине. На дисках меньшего диаметра, которые положены менее крутым версиям, мне ездилось намного комфортнее.

Но - ничего не могу с собой поделать! GT-Line так красива, что я готова влезть в долги, но взять именно топовый «Пиканто». К тому же внутри у него сиденья с отделкой из кожи с шикарными красными вставками и отпадные алюминиевые накладки на педали. Досадно лишь то обстоятельство, что спортивна только внешность, а мотор при этом остается прежним. Версии с турбодвигателем в России, увы, не будет.

KIA Picanto

Третье поколение данной модели показали в 2017 на международном Женевском автосалоне. Внешне новая модель отличается агрессивным и стремительным образом, передние фары оснащены линованной оптикой, автомобиль выделяется огромным воздухозаборником.

Размеры Picanto: длина 3595 мм., ширина 1595 мм., высота 1485 мм., колесная база 2400 мм. при этом клиренс 141 мм. К сожалению Пиканто лишилась трехдверного кузова, теперь модель является пятидверным авто. Несмотря на свои размеры Kia Picanto может похвастаться довольно большим багажным отделением.

Kia Picanto имеет передний привод, три вида двигателей и оснащается автоматической или механической коробкой передач.

Начальный силовой агрегат является литровым бензиновым атмосферным мотором, имея 67 л.с. при 5500 об/мин и 96 Нм крутящего момента при 3500 об/мин. При этом разгон с таким двигателем будет весьма посредственный в районе 14.3 сек. до 100 км/ч и максимальная скорость 161 км/ч.
Второй двигатель в линейке это 4-х цилиндровый, объемом 1.25 и мощностью 85 л.с. , разгон до 100 км/ч будет составлять 13.7 сек.

Оснащение данной модели весьма разнообразно. Автомобиль может обладать системой автоматического торможения, 7-ю подушками безопасности, противотуманными фарами, климат-контролем , камерой заднего вида, круиз-контролем, обогревом зеркал, стекол, сидений и руля.

В классе A+ Киа Пиканто занимает лидирующие позиции по продажам в России. В целом автомобиль выделяется своей ярким молодежным характером, турбомотор не заставит скучать водителей с динамичным стилем езды, при этом имея очень большое разнообразие в выборе комплектации Киа Пиканто несомненно будет востребована на Российском рынке.

Новый KIA Picanto GT Line

Красная окантовка воздухозаборников, красная подложка радиаторной решетки, продольная линия, идущая вдоль порога, сдвоенная выхлопная труба.

В салоне присутствует красная строчка, сиденья окаймлены красной вставкой, металлические накладки на педалях, хорошая мультимедиа с большим дисплеем, не плохое техническое оснащение. Но агрессия и напористость только снаружи, если посмотреть внутрь мы увидим все те же четыре цилиндра объемом 1.2 л. вкупе с не самой быстрой автоматической коробкой.

С технической точки зрения изменениям подверглись только диски, модель выпускается на 16 дюймовых дисках, что дает не только лучшую управляемость, но и жесткость подвески.

В целом GT-line, ориентирован на молодежную аудиторию, с намеком на спорт. Но на деле 1.2 л. с разгоном 13.5 с. до 100 км/ч не дает надежду на победу в заездах даже с RIO 1.4 л., при этом цена сопоставима с KIA RIO 1.6 л.

Свою стоимость автомобиль может оправдать неординарной внешностью, купив GT-Line, вы точно будете выделятся из потока.

Не работает подогрев руля. — бортжурнал KIA Sportage Белый Luxe FL года на DRIVE2

Не работает подогрев руля. — бортжурнал KIA Sportage Белый Luxe FL года на DRIVE2

Это выглядит просто издевкой над всеми марками машин и моделями. Такой кожух идет без отверстия под ключ зажигания комплектация с кнопкой старт , еще и цвет не мой. А родную кнопку подогрева подключать просто некуда.

Последние две позиции я не заказывал. Просто подключить, поменяв недостающие элементы не получиться, так как в машинах, не предназначенных под такую опцию отсутствуют излишние провода и разъемы. Придется что-то придумывать и доделывать ручками. Этот провод у меня не использовался, предназначен для подогрева задних сидений и в блоке под него стоял предохранитель на 15А.

Не работает подогрев руля. — бортжурнал KIA Sportage Белый Luxe FL года на DRIVE2

Этим я убил кучу зайцев: У кого задействован подогрев задних сидений, то ищите другие места подключения, а то дорожка внутри блока предохранителей может и не выдержать одновременного включения 3-х подогревов. Провода выбирайте соответствующие, чтобы выдержали такой ток и прокладывать их лучше в дополнительной изоляции вдоль жгутов и подальше от движущихся металлических частей рулевой колонки.

Не работает подогрев руля. — бортжурнал KIA Sportage Белый Luxe FL года на DRIVE2

Теперь про реализацию кнопки включения подогрева. Чтобы не портить панели ради отдельной или родной непримечательной кнопки, до которой будет неудобно тянуться, к тому же не видно ее индикации, а также не извращаться с разъемом улитки я превратил кнопку голосовых команд на руле в кнопку включения-выключения подогрева руля. Поверхность кнопки покрасил из баллончика в матовый черный цвет и старую пиктограмму теперь не видно. Внутри кнопки стоит крохотный красный светодиод подсветки, его я и решил задействовать для индикации включенного состояния.

Не работает подогрев руля. — бортжурнал KIA Sportage Белый Luxe FL года на DRIVE2

Чтобы его стало видно днем, я просверлил в кнопке напротив светодиода отверстие 2мм, и изнутри залил отверстие прозрачным клеем. Чтобы моя светлая подушка безопасности не смотрелась слишком отчужденно в черном рулевом колесе я переставил заднюю крышку и кнопки со своего руля на новый. Внутри моей задней крышки руля было два отлива, которые необходимо отломать, иначе не влезет маленький электронный блок управления подогревом руля.

Не работает подогрев руля. — бортжурнал KIA Sportage Белый Luxe FL года на DRIVE2

Тем, кто решит оставить черный руль без изменений будет немного проще без перестановки деталей и повторной укладки шлейфов. Черная кожа в совокупности с черной ручкой АКПП и другими черными элементами на удивление вписалась в интерьер.

Не работает подогрев руля. — бортжурнал KIA Sportage Белый Luxe FL года на DRIVE2

Бонусом к подогреву получил дополнительные кнопки управления телефоном, которых у меня не было. Алгоритм работы подогрева такой. При включенном зажигании или заведенной машине нажимаем кнопку, загорается ее индикатор, через минуты руль нагревается, через несколько минут по показаниям встроенного температурного датчика нагрев автоматически начинает прерываться и поддерживает комфортную температуру.

Если зажигание выключить, то блок помнит предыдущее состояние: Но после пары дней езды с таким рулем, да еще и с подогревом кресел я даже стал забывать включать печку. При разборке руля пригодился отзыв Dreamcat87 с инструкцией по апгрейду руля кнопками спасибо ему за старание.

Более подробное описание своих процедур делать не буду, так как Америку не открою, а электрические работы надежнее доверить грамотному автоэлектрику. Тем более вариантов подключения масса.

Топ 5 бюджетных машин с подогревом руля

В промозглую погоду — нынешней зимой нам хватает подобного удовольствия — самой классной опцией в машине будем считать подогрев руля! Еще недавно водить автомобиль в перчатках были вынуждены практически все — теплый руль можно было найти только в самых роскошных автомобилях. А теперь? Поищем на рынке доступные модели с таким предложением.

Kia Picanto

Разрыв шаблона и срывание покровов! Обогрев руля здесь есть уже в самой базовой версии — с 1,0-литровым мотором (69 л. с.), механической КП и в бюджетном исполнении Classic. В этом же автомобиле мы обнаружим обогрев боковых зеркал и передних сидений. Зато не будет ни кондиционера, ни музыки. Они появляются в версии за 614 900 руб. Равно как и системы активной безопасности — в базовом исполнении нет даже ABS.

Kia Rio/Hyundai Solaris

Класс «А», в котором находится Picanto, все-таки для нас неинтересен — любовь к городским малышам в России остановилась на «Запорожцах». Но Rio уже можно считать «нормальным» автомобилем. Самая дешевая из таких машин — пятидверная версия с мотором 1,4 (107 л. с.) и механикой, в исполнении Comfort Audio. Здесь мы увидим три системы подогрева — зеркал, передних сидений и рулевого колеса — а также кондиционер, музыку и пару систем активной безопасности (два передних эйрбэга есть и в базовом Picanto).

Хэтчбек Hyundai Solaris в отличие от пятидверки Kia Rio завод под Питером уже не выпускает. Его место занял кроссовер Creta. До этого автомобиля мы еще дойдем в нашем обзоре. А пока взглянем на седаны. Формально, Rio самый дешевый, поскольку стоит копейка в копейку с хэтчбеком. Комплектация аналогична. Так что обсудим Solaris. Тем более что рестайлинговая версия, получившая подогрев руля, вышла на рынок раньше Kia.

Solaris с теплым рулем — это мотор 1,6 (123 л. с.) и механика. Но не все так просто. Исполнение Comfort за 694 900 руб. не предлагает в базе этой опции. Ее здесь можно заказать в зимнем пакете, общая стоимость которого (включая обогрев лобового стекла и кожаный руль) — 21 400 руб. Таким образом, минимальная цена Solaris с подогревом руля составит 716 300 рублей.

Если же искать версию, в которой теплый руль будет уже в базе, то придется заплатить 736 400 руб. — за машину с мотором 1.4 и механикой в исполнении Elegance. То есть он дороже седана Kia Rio с подогревом руля на 76 500 руб. Существенно! Правда, у Solaris будут также задние дисковые тормоза, ручки и зеркала в цвет кузова, подлокотник, регулировка колонки по вылету, задние датчики парковки, электропакет, климат, шесть динамиков вместо четырех, мультируль, коммуникация по Bluetooth, центральный замок и полноразмерная запаска.

Kia cee’d

Это уже гольф-класс, и оснащение версии с подогревом руля соответствующее: мотор 1,6 (130 л. с.), механика, передние эйрбэги, занавески и боковые подушки, две системы активной безопасности, кондиционер, сигнализация, музыка и мультируль. Но главное, подогрев не только руля, а всего, что пожелаешь за исключением задних сидений — зеркал, лобового, передних сидений и форсунок.

УАЗ Патриот

УАЗ с подогревом руля! По оснащению нынешние Патриоты — вполне современные автомобили. Помимо подогрева, в такой машине можно получить две подушки, большой набор систем активной безопасности, круиз, датчики парковки по кругу, кондиционер и хорошую мультимедиа с камерой заднего вида и навигацией.

Hyundai Creta

И вновь кореец. За обозначенную выше сумму продают вторую по оснащенности версию с мотором 1,6 и механикой. Правда, в базе подогрева руля не предлагают. Зато он доступен в зимнем пакете, включающем в себя также кожу на руле и подогрев задних сидений. И все это — за демократичные 25 тысяч. Таким образом, минимальная Creta с теплым рулем обойдется в 899 900 рублей.

Итак, мы выяснили, что так необходимую нам опцию подогрева руля на российском рынке можно получить уже за полмиллиона с небольшим рублей в малыше Kia Picanto. Правда, в остальном машина будет «голой», и покупать имеет смысл автомобиль за 615 тысяч.

И второй вывод: все бюджетные автомобили за исключением УАЗ Патриот предлагают лишь два корейских родственных бренда — Hyundai и Kia. А это значит, что марке Lada явно есть куда стремиться. Искренне не понимаем, почему тольяттинцы не предлагают подогрев руля — ниша для такого предложения вполне сформирована.

Читайте также: