Схема рулевой рейки шевроле каптива

Обновлено: 16.05.2024

Рулевое управление Шевроле Каптива

Система рулевого управления Шевроле Каптива с гидроусилителем состоит из трех частей: насоса, бачка для жидкости и механизма рулевой рейки с гидроусилителем.

Насос рулевого управления представляет собой лопастной насос, создающий гидравлическое давление для системы и приводимый во вращение двигателем. Он качает из бачка жидкость для гидроусилителя, который в свою очередь соединен с рулевой рейкой. Предохранительный клапан внутри управляющего расходного клапана ограничивает давление насоса.

В системе рулевого управления с ГУР, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, изменяется усилие водителя, которое требуется для поворота руля при изменении скорости автомобиля. На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке.

На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается, чтобы обеспечить более жесткое управление и повысить курсовую устойчивость. Система выполняет эту задачу путем регулирования силы тока (-3

3 А), подаваемого на обмотку электромагнита, входящего в оснащение рулевого механизм с электроусилителем, по мере возрастания скорости автомобиля.

Когда автомобиль Chevrolet Captiva неподвижен, система обеспечивает максимальное усиление управления рулевым механизмом. По мере возрастания скорости это усиление снижается.

Контроллер обрабатывает информацию о скорости автомобиля, передаваемую от контроллера АБС на обмотку электромагнита, расположенного на механизме рулевого управления с электроусилителем в сборе.


33. Рулевое управление Каптива

1 - Цилиндр рулевого механизма, 2 - Упругая муфта, 3 - Рулевая рейка в сборе, 4 - Теплозащитный экран механизма

Рулевая рейка Шевроле Каптива

На реечном рулевом механизме с ГУР имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от насоса, на одну или другую сторону плунжера рейки.

Плунжер цилиндра соединен с рулевой рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую ее влево или вправо. Далее эта сила передается через внутренние и внешние поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.

Если не функционирует гидроусилитель, механизм рулевой рейки управляется механически, однако в этом случае потребуются более значительные усилия для управления.

Вращение рулевого колеса передается на шестерню. Вращательное движение шестерни передается на червяк шестерни, нити которого зацепляются за зубья рейки, таким образом вызывая линейное ее перемещение.

Работы по замене механизма рулевой рейки:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снять переднюю выхлопную трубу.

- Снять узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе.

- Для привода на все колеса снять раздаточную коробку. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снимите колеса.

- Отсоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.

- Отсоедините выпускную трубку.

- Подставьте сливной поддон под механизм, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.

- Покачайте рулевое колесо, чтобы получить доступ к стяжному болту промежуточного вала.

- Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив отметки на нижнем шарнире промежуточного вала.

- Открутите стяжной болт промежуточного вала.

- Снимите гайки внешней поперечной рулевой тяги и отсоедините наконечники от поворотного кулака.

- Открутите левый монтажный болт с рулевого механизма. Открутите правый монтажный болт с рулевого механизма.

- Демонтируйте с автомобиля реечный рулевой механизм в сборе.

- Установите снизу механизм рулевой рейки в сборе.

- Рулевой механизм должен находиться в прямолинейном положении, а спицы рулевого колеса должны быть расположены вертикально и направлены влево.

- Совместите отметки на валах, чтобы обеспечить правильное расположение. Вставьте поворотный вал в промежуточный вал.

- Установите левый и правый монтажные болты на механизм.

- Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне механизма с моментом 110 Нм.

- Присоедините наконечники поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.

- Закрутите гайки внешней поперечной рулевой тяги. Затяните гайки внешней тяги с моментом 50 Нм.

- Вставьте нижний стяжной болт промежуточного вала. Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 34 Нм.

- Присоедините впускную трубку жидкости механизма рулевой рейки Chevrolet Captiva с гидроусилителем.

- Затяните фитинг впускной трубки механизма с моментом 28 Нм.

- Присоедините выпускную трубку жидкости.

- Затяните фитинг выпускной трубки с моментом 28 Нм.

- Для привода на все колеса установить раздаточную коробку.

- Установить узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе.

- Установить переднюю выхлопную трубу. Установите колеса. Опустите автомобиль.

Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес. Заправьте систему рулевого управления и убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему.

Операции по замене поперечной рулевой тяги Каптива:

- Снимите колесо. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.

- Снимите гайку и отсоедините тягу от поворотного кулака.

- Освободите регулировочную гайку и выньте внешнюю тягу, открутив ее от внутренней.

- Установите на место регулировочную гайку по отметкам.

- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю тягу.

- Присоедините внешнюю тягу к поворотному кулаку.

- Выполните регулировку схождения передних колес. Затяните регулировочную гайку.

- Затяните регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 60 Нм.

- Закрутите гайку внешней поперечной рулевой тяги.

- Затяните гайку с моментом 50 Нм. Установите колесо.

Работы по замене пыльника:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

- Демонтируйте механизм рулевой рейки в сборе.

- Демонтируйте внешнюю поперечную рулевую тягу.

- Снимите наружные крепежные зажимы пыльника.

- Срежьте и удалите внутренние крепежные зажимы пыльников. Снимите пыльник.

- Установите пыльник. Установите наружный крепежный зажим пыльника.

- Установите внутренний крепежный зажим пыльника.

- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу.

- Установите реечный механизм в сборе. Опустите автомобиль.

Рулевая колонка Шевроле Каптива

Для того чтобы обеспечить поглощение энергии рулевой колонкой при столкновении, очень важно использовать только указанные винты, болты и гайки, и затягивать их с указанным моментом.

В дополнение к функции управления рулевая колонка обеспечивает безопасность и надежность. Поглощающая энергию рулевая колонка имеет такую конструкцию, чтобы сжиматься при лобовом столкновении, снижая вероятность травмирования водителя.

Замок и выключатель зажигания установлены на колонке, что позволяет блокировать функции зажигания и рулевого управления в целях воспрепятствования угону автомобиля.

Рычаги служат для управления указателями поворота, переключением света фар и управлением стеклоочистителями и омывателями. В рулевой колонке с регулируемым наклоном используется шаровой шарнир, позволяющий наклонять ее вверх и вниз. Это позволяет водителю установить рулевое колесо в удобное для него положение.

Демонтируйте рулевую колонку Chevrolet Captiva только в следующих случаях:

- Необходимо заменить ее.

- Необходимо заменить систему рулевого управления и корпус замка зажигания.

- Для выполнения какой-либо операции необходимо демонтировать рулевую колонку.

Операции по замене:

- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и подождите 1 минуту, чтобы деактивизировалась надувная подушка безопасности.

- Снимите рулевое колесо. Снимите рычаг и переключатель указателя поворота/света фар.

- Снимите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля.

- Удалите часовую пружину. Снимите коленный буфер водителя.

- Снимите замок зажигания. Демонтируйте лампу замочной скважины.

- Снимите контроллер иммобилизатора, если он установлен.

- Снимите цилиндр замка. Отсоедините контроллер.

- Выкрутите стяжной болт универсального шарнира рулевого вала и болт нижнего кронштейна узла колонки.

- Снимите датчик угла поворота управляемых колес.

- Выкрутите болты нижнего кронштейна.

- Выкрутите болты верхнего кронштейна.

- Установите датчик угла поворота управляемых колес.

- Аккуратно направьте рулевой вал в универсальный шарнир.

- Вставьте стяжной болт в отверстие во фланце без резьбы.

- Затяните крепежный болт вала колонки в зажиме универсального шарнира с моментом 34 Нм.

- Установите болт нижнего кронштейна и болты верхнего кронштейна.

- Затяните болт нижнего кронштейна с моментом 25 Нм.

- Затяните болты верхнего кронштейна с моментом 22 Нм.

- Присоедините контроллер. Установите цилиндр замка.

- Смонтируйте контроллер иммобилизатора, если он установлен.

- Установите лампу замочной скважины. Установите замок зажигания.

- Установите коленный буфер водителя. Смонтируйте часовую пружину.

- Установите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля.

- Смонтируйте рычаг и переключатель указателя поворота/света фар.

- Установите рулевое колесо. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

Насос ГУР Шевроле Каптива

Насос рулевого управления представляет собой многолопастной гидравлический насос. Поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов приводит его во вращение.

Насос ГУР обеспечивает гидравлическое давление для рулевого механизма. Гидравлическое давление используется для облегчения управления автомобилем. С целью освобождения пространства в моторном отсеке в системе используется удаленный бачок.

Операции по замене насоса ГУР:

- Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Снять узел воздушного фильтра.

- Подставьте сливной поддон, чтобы собрать жидкость рулевого управления с гидроусилителем, которая будет вытекать после того, как шланг высокого давления будет отсоединен от насоса рулевого управления.

- Отсоедините шланг высокого давления и подающий шланг от насоса.

- Открутите болт с правой стороны спереди насоса. Освободите задний правый болт и поверните в сторону кронштейн.

- Открутите два длинных болта и снимите насос рулевого управления с автомобиля.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Рулевое управления Шевроле Каптива с гидроусилителем

Система рулевого управления Шевроле Каптива с гидроусилителем состоит из трех частей: насоса рулевого управления, бачка для жидкости и механизма рулевой рейки с гидроусилителем.

Насос рулевого управления представляет собой лопастной насос, создающий гидравлическое давление для системы и приводимый во вращение двигателем.

Он качает из бачка для жидкости рулевого управления, который в свою очередь соединен с рулевой рейкой. Предохранительный клапан внутри управляющего расходного клапана ограничивает давление насоса.

В системе рулевого управления Шевроле Каптива с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, изменяется усилие водителя, которое требуется для поворота руля при изменении скорости автомобиля.

На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке.

На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается, чтобы обеспечить более жесткое управление и повысить курсовую устойчивость.

Система выполняет эту задачу путем регулирования силы тока (-3

3 А), подаваемого на обмотку электромагнита, входящего в оснащение рулевого механизм с электроусилителем, по мере возрастания скорости автомобиля.

Когда автомобиль Chevrolet Captiva неподвижен, система обеспечивает максимальное усиление рулевого управления рулевым механизмом. По мере возрастания скорости автомобиля снижается усиление рулевого управления рулевым механизмом.

Контроллер обрабатывает информацию о скорости автомобиля, передаваемую от контроллера АБС на обмотку электромагнита, расположенного на механизме рулевого управления с электроусилителем в сборе.


33. Рулевое управление Шевроле Каптива

1 - Цилиндр рулевого механизма, 2 - Упругая муфта рулевого управления, 3 - Рулевая рейка в сборе, 4 - Теплозащитный экран рулевого механизма

Механизм рулевой рейки Шевроле Каптива с ГУР

На реечном рулевом механизме Шевроле Каптива с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от насоса рулевого управления, на одну или другую сторону плунжера рейки.

Плунжер цилиндра соединен с рулевой рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рулевую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через внутренние и внешние поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.

Если не функционирует гидроусилитель рулевого управления Шевроле Каптива, механизм рулевой рейки управляется механически, однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления.

Вращение рулевого колеса передается на шестерню. Вращательное движение шестерни передается на червяк шестерни, нити которого зацепляются за зубья рейки, таким образом вызывая линейное перемещение рулевой рейки.

Работы по замене механизма рулевой рейки Шевроле Каптива:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снять переднюю выхлопную трубу.

- Снять узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе.

- Для привода на все колеса снять раздаточную коробку. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снимите колеса.

- Отсоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем Шевроле Каптива.

- Отсоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с ГУР.

- Подставьте сливной поддон под рулевой механизм Chevrolet Captiva, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.

- Покачайте рулевое колесо, чтобы получить доступ к стяжному болту промежуточного вала.

- Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив отметки на нижнем шарнире промежуточного вала.

- Открутите стяжной болт промежуточного вала.

- Снимите гайки внешней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива и отсоедините наконечники поперечной рулевой тяги от поворотного кулака.

- Открутите левый монтажный болт с рулевого механизма. Открутите правый монтажный болт с рулевого механизма.

- Демонтируйте с автомобиля реечный рулевой механизм в сборе.

- Установите снизу механизм рулевой рейки Шевроле Каптива в сборе.

- Рулевой механизм должен находиться в прямолинейном положении, а спицы рулевого колеса должны быть расположены вертикально и направлены влево.

- Совместите отметки на валах, чтобы обеспечить правильное расположение. Вставьте поворотный вал в промежуточный вал.

- Установите левый и правый монтажные болты на рулевой механизм.

- Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне механизма рулевой рейки Шевроле Каптива с моментом 110 Нм.

- Присоедините наконечники поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.

- Закрутите гайки внешней поперечной рулевой тяги. Затяните гайки внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Нм.

- Вставьте нижний стяжной болт промежуточного вала. Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 34 Нм.

- Присоедините впускную трубку жидкости механизма рулевой рейки Chevrolet Captiva с гидроусилителем.

- Затяните фитинг впускной трубки рулевого механизма с моментом 28 Нм.

- Присоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.

- Затяните фитинг выпускной трубки механизма рулевой рейки Шевроле Каптива с моментом 28 Нм.

- Для привода на все колеса установить раздаточную коробку.

- Установить узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе.

- Установить переднюю выхлопную трубу. Установите колеса. Опустите автомобиль.

Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес. Заправьте систему рулевого управления с ГУР Шевроле Каптива и убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему.

Операции по замене поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива:

- Снимите колесо. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.

- Снимите гайку внешней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива и отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.

- Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.

- Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге Chevrolet Captiva.

- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.

- Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.

- Выполните регулировку схождения передних колес. Затяните регулировочную гайку.

- Затяните регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива с моментом 60 Нм.

- Закрутите гайку внешней поперечной рулевой тяги.

- Затяните гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Нм. Установите колесо.

Работы по замене пыльника механизма рулевой рейки Шевроле Каптива:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

- Демонтируйте механизм рулевой рейки Шевроле Каптива в сборе.

- Демонтируйте внешнюю поперечную рулевую тягу.

- Снимите наружные крепежные зажимы пыльника.

- Срежьте и удалите внутренние крепежные зажимы пыльников. Снимите пыльник.

- Установите пыльник. Установите наружный крепежный зажим пыльника.

- Установите внутренний крепежный зажим пыльника.

- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу Шевроле Каптива.

- Установите реечный рулевой механизм в сборе. Опустите автомобиль.

Рулевая колонка автомобиля Шевроле Каптива

Для того чтобы обеспечить поглощение энергии рулевой колонкой при столкновении, очень важно использовать только указанные винты, болты и гайки, и затягивать их с указанным моментом.

В дополнение к функции рулевого управления Шевроле Каптива рулевая колонка обеспечивает безопасность и надежность. Поглощающая энергию рулевая колонка имеет такую конструкцию, чтобы сжиматься при лобовом столкновении, снижая вероятность травмирования водителя.

Замок и выключатель зажигания установлены на колонке, что позволяет блокировать функции зажигания и рулевого управления в целях воспрепятствования угону автомобиля.

Рычаги на рулевой колонке служат для управления указателями поворота, переключением света фар и управлением стеклоочистителями и омывателями.

В рулевой колонке с регулируемым наклоном используется шаровой шарнир, позволяющий наклонять колонку вверх и вниз. Это позволяет водителю установить рулевое колесо в удобное для него положение.

Демонтируйте рулевую колонку Chevrolet Captiva только в следующих случаях:

- Необходимо заменить рулевую колонку.

- Необходимо заменить систему рулевого управления и корпус замка зажигания.

- Для выполнения какой-либо операции необходимо демонтировать рулевую колонку.

Операции по замене рулевой колонки Шевроле Каптива:

- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и подождите 1 минуту, чтобы деактивизировалась надувная подушка безопасности.

- Снимите рулевое колесо. Снимите рычаг и переключатель указателя поворота/света фар.

- Снимите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля Шевроле Каптива.

- Удалите часовую пружину. Снимите коленный буфер водителя.

- Снимите замок зажигания. Демонтируйте лампу замочной скважины.

- Снимите контроллер иммобилизатора, если он установлен.

- Снимите цилиндр замка. Отсоедините контроллер.

- Выкрутите стяжной болт универсального шарнира рулевого вала и болт нижнего кронштейна узла рулевой колонки Шевроле Каптива.

- Снимите датчик угла поворота управляемых колес.

- Выкрутите болты нижнего кронштейна узла рулевой колонки.

- Выкрутите болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки.

- Снимите с автомобиля Шевроле Каптива узел рулевой колонки.

- Установите датчик угла поворота управляемых колес.

- Аккуратно направьте рулевой вал в универсальный шарнир.

- Вставьте стяжной болт в отверстие во фланце без резьбы.

- Затяните крепежный болт вала рулевой колонки Chevrolet Captiva в зажиме универсального шарнира с моментом 34 Нм.

- Установите болт нижнего кронштейна и болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки.

- Затяните болт нижнего кронштейна узла рулевой колонки с моментом 25 Нм.

- Затяните болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки с моментом 22 Нм.

- Присоедините контроллер. Установите цилиндр замка.

- Смонтируйте контроллер иммобилизатора, если он установлен.

- Установите лампу замочной скважины. Установите замок зажигания Шевроле Каптива.

- Установите коленный буфер водителя. Смонтируйте часовую пружину.

- Установите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля.

- Смонтируйте рычаг и переключатель указателя поворота/света фар.

- Установите рулевое колесо. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

Насос ГУР автомобилей Шевроле Каптива

Насос рулевого управления с гидроусилителем Шевроле Каптива представляет собой многолопастной гидравлический насос. Поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов приводит во вращение насос рулевого управления.

Насос ГУР обеспечивает гидравлическое давление для рулевого механизма с гидроусилителем. Гидравлическое давление используется в рулевом механизме с гидроусилителем для облегчения управления автомобилем.

С целью освобождения пространства в моторном отсеке в системе рулевого управления с гидроусилителем используется удаленный бачок.

Операции по замене насоса ГУР Шевроле Каптива:

- Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Снять узел воздушного фильтра.

- Подставьте сливной поддон, чтобы собрать жидкость рулевого управления с гидроусилителем, которая будет вытекать после того, как шланг высокого давления будет отсоединен от насоса рулевого управления.

- Отсоедините шланг высокого давления и подающий шланг от насоса рулевого управления с гидроусилителем Шевроле Каптива.

- Открутите болт с правой стороны спереди насоса рулевого управления. Освободите задний правый болт и поверните в сторону кронштейн.

- Открутите два длинных болта насоса рулевого управления и снимите насос рулевого управления с автомобиля.

- Установите насос ГУР на автомобиль Шевроле Каптива и закрутите два длинных болта насоса.

- Затяните болты насоса рулевого управления с моментом 25 Нм.

- Поверните вниз кронштейн насоса рулевого управления с гидроусилителем и вставьте болт с правой стороны спереди.

- Затяните оба болта с правой стороны на кронштейне насоса рулевого управления с гидроусилителем Chevrolet Captiva с моментом 25 Нм.

- Присоедините подающий шланг к насосу рулевого управления.

- Присоедините фитинг шланга высокого давления к насосу ГУР Шевроле Каптива.

- Затяните фитинг шланга высокого давления с моментом 28 Нм.

- Установить узел воздушного фильтра.

- Установите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления Шевроле Каптива с гидроусилителем.

Chevrolet Captiva BlackFury › Бортжурнал › Рулевая рейка. Часть 5. Сборка и установка.

Наверное самая долгожданная часть))) Текста будет мало-устал и времени нет, надо ехать. Но там всё и так будет понятно.
Вообщем, сегодня с утра бегом в гараж и давай смотреть на сальник и на рейку)) И да, как я и предпологал вчера-НЕ НАДО ТРОГАТЬ СЕРВОТРОНИК!
Хорошо я до конца не разломал его))) Он сидит на чём то вроде эпоксидки, ну так, вдруг кому надо это знать))

Сбоку, отверткой, на излом, по-тихоньку выбиваем сальник старый. Сидит плотно и неудобно, поэтому терпения вам))

Новый забивал подходящей оправкой и отверткой потом добивал.

Потом выбил сальник с подшипником из верхней крышки золотника.

Далее установил подшипник и поставил резиновое уплотнительное кольцо на крышку.
Потом снял уплотнительное кольцо поршня рулевого вала. Под ним оказалось уплотнительное резиновое кольцо, которое я увидел вчера в ремкомплекте и не знал для чего))

Далее смазываем сальник маслом и одеваем его со стороны зубьев до упора в поршень. Вставляем вал в корпус рейки и забиваем его. Таким образом устанавливаем левый сальник высокого давления. НО забивайте через деревяшку, либо проставку из мягкого металла. Мне лень было тянуться и я забивал так. В итоге чуть смял металл вала справа. На глаз незаметно, но втулка не лезла. Пришлось напильником делать фаску новую)) Забиваем до упора, поймете по звуку.
Далее ставим на вал правый сальник, новую втулку и забиваем его ударами по втулке. До того момента, как покажется канавка под стопорное кольцо втулки. Ставим стопорное кольцо втулки.

Далее я заменил только одно уплотнительное кольцо на золотнике, нижнее. Т.к. старое-такое же как и новое. Никакой разницы я не нашёл. Поэтому решил только нижнее заменить, да и тяжело их там менять.

Далее находим центр. Рейка у нас от упора до упора 2.7 оборота где то. Т.е от упора вправо делаем 1 оборот влево+90градусов примерно. Ну или отмечаем 7.65мм-это половина хода вала.

Теперь надо вставить золотник так, чтобы лыска под фиксирующий болт была СТРОГО вперед по ходу движения обращена.

Потом ставим крышку золотника, стопорное кольцо, пыльник.
Да, совсем забыл-рейку смызваем смазкой(зубья).
Потом ставим хомуты пыльников рулевых тяг.

Нужен спец клещи под заводские хомуты. У кого нет ставят обычные под отвертку.

Дальше собрал все окончательно и покрасил рейку, чтобы не ржавела.

Просто единственная краска, которая была в баллончике)) Лень было разводить черную и мыть краскопульт потом.
Далее установка на авто. Всё в обратной последовательности. Единственное СНАЧАЛА СТАВЬТЕ ПОДУШКУ, а только потом трубки прикручивайте к рейке. Я же сначала поставил рейку, прикрутил трубки, завел авто и проверил. И только потом ставил подушку-отбил и ободрал все руки-очень неудобно когда трубки прикручены. Прикрутил оставшиеся детали(стойки стаба, экран, колеса) и проверил на ходу-всё отлично. Но пока будем наблюдать)))
Всем удачи))

П.С: и придется наверное заменить ремень навесного или чем то помыть его. Облил его декстроном6-когда перелил в гур и поперло обратно(( Из-за этого ремень буксует на хх иногда. Ну пока посмотрим.

Chevrolet Captiva BlackFury › Бортжурнал › Рулевая рейка. Часть 2. Полная разборка.

Гайку откручиваем, ключ на 14.
Снимаем сверху пыльник и стопорное кольцо.

И снимаем крышку с подшипником и сальником.

Кстати, кто-то тут на драйве снимал стопорное кольцо гвоздем и на авто прямо-даже не знаю, я чтобы снять его чуть паз в корпусе сделал, чтобы можно было поддеть его, а так бесполезно, не снимался.

Теперь сдвигаем рейку до упора влево и снимаем справа стопорное кольцо втулки.

Сдвигаем рейку до упора вправо и стучим по ней слева через мягкую выколотку(бронзовая). Ну или деревяшку, у кого что есть. Сальник правый выходит с рейкой вместе, его поршнем выдавливает.

Теперь остался левый сальник. Где то там. В глубине))
Берем подходящую головку и удлинитель. И выбиваем. Сидел очень туго у меня.

Ну и всё, а дальше я завис на пол дня((

Дело в том, что у меня как я понял, сопливил нижний сальник червяка. НО добраться к нему не могу(((
Забыл сфоткать. Там внутри черная катушка сервотроника. По краям, между этой катушкой и корпусом-пластмассовое кольцо, типа стопорное. Я проверял-оно крутилось в посадочном месте. Но никак не доставалось. При попытке достать-лопалось кусочками. Но я всё таки его полностью вытащил(имею ввиду полностью не физически его состояние, а полностью, т.е. кусочки все достал).
НО катушка так и не вылезла вверх(( Я пытался но никак((.
За ней там ещё часть с гидравлическими каналами. Потом идет НУЖНЫЙ мне сальник и потом, в конце, игольчатый подшипник.
Ещё есть пластмассовые штифты.

Я думал они что то фиксируют, но нет. Высверлил их на глубину 4мм а толку ноль. Так же вот стрелками показаны две части рейки. Это 2 части рейки. Одна часть относительно другой крутится. Если зажать в тиски. НО резьбы там нет((( Можно до посинения крутить, а толку ноль. Разъединить эти 2 части у меня не получилось. Крутил, а резьбы там нет. Попытался монтажкой вытащить-не идет. Поэтому не знаю как там устроено соединение этих двух частей((
Ну и сервотроник я конечно так и не вытащил. Никак. Больше незнаю что предпринимать. Выдавить верхнюю часть их рейки снизу не возможно-снизу отверстие меньше, да и в игольчатый подшипник не упереть-стенка его 1мм. Остается вытаскивать как то сервотроник, потом должна вылезти часть с каналами(гиброблок), а потом сальник. Т.к. я заметил, что у игольчатого подшипника рядом ступенька вроде небольшая, значит он должен вверх вытаскиваться, в сторону сальника.
Вообщем вот здесь я и завис((( Надо достать этот сальник, а то смысл всего ремонта теряется. Ну и если всё таки вытащу сервотроник вверх, то придется мудрить кольцо какое то стопорное, вместо сломанного пластмассового.
Завтра буду дальше пытаться добраться до того сальника.

Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva


C7A12C13

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снять переднюю выхлопную трубу. В зависимости от типа двигателя см. Раздел 1G1 или 1G2, 1G3 "Выпускная система двигателя".
  3. Снять узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе. В зависимости от типа двигателя см. Раздел 1B или 1C1, 1C2 "Механическая часть двигателя".
  4. Для привода на все колеса снять раздаточную коробку См. Раздел 5D "Раздаточная коробка"
    C7A16A05

  1. Установите снизу реечный рулевой механизм в сборе. Рулевой механизм должен находиться в прямолинейном положении, а спицы рулевого колеса должны быть расположены вертикально и направлены влево. Совместите отметки на валах, чтобы обеспечить правильное расположение. Вставьте поворотный вал в промежуточный вал.
    C7A16C05

C7A16C03

C7A16C02

C7A16A05

C7A16A06

C7A12C13

  1. Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  2. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.
  3. Снимите гайку внешней поперечной рулевой тяги и отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.
    C7A16C07

  1. Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге.
  2. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.
    C7A16C03

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Демонтируйте с автомобиля реечный рулевой механизм в сборе. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  3. Демонтируйте внешнюю поперечную рулевую тягу. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.
  4. Снимите наружные крепежные зажимы пыльника.
  5. Срежьте и удалите внутренние крепежные зажимы пыльников.
  6. Снимите пыльник.
  1. Установите пыльник.
  2. Установите наружный крепежный зажим пыльника. Установите внутренний крепежный зажим пыльника с помощью инструмента для установки KM-J-22610.
  3. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.
  4. Установите реечный рулевой механизм в сборе. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  5. Опустите автомобиль.
  1. Поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока оно не будет расположено горизонтально, а спицы не будут направлены вниз. Это прямолинейное положение управляемых колес. Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив канавки на промежуточном валу. Эта отметка будет использоваться для правильного выравнивания во время установки.
  2. Снимите левое переднее колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  3. Открутите нижний стяжной болт из универсального шарнира на рулевом механизме.
    C7A16C11

  1. Установите на автомобиль промежуточный вал и уплотнение передней панели.

C7A16C02

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снять переднюю выхлопную трубу. В зависимости от типа двигателя см. Раздел 1G1 или 1G2, 1G3 "Выпускная система двигателя".
  3. Снять узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе. В зависимости от типа двигателя см. Раздел 1B или 1C1, 1C2 "Механическая часть двигателя".
  4. Для привода на все колеса снять раздаточную коробку См. Раздел 5D "Раздаточная коробка"
    C7A12C12

  1. Смажьте все новые кольцевые уплотнения жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Поместите кольцевые уплотнения в корпус и установите трубки гидравлического цилиндра рулевого механизма.
  3. Присоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем к рулевому механизму на стороне клапана.

C7A16C13

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите коленный буфер водителя См. раздел 9G, "Отделка салона".
  3. Отсоедините разъем контроллера SSPS.
  4. Снимите контроллер SSPS с кронштейна, сдвинув контроллер вверх.
    C7A16C15

  1. Установите кронштейн контроллера с помощью болтов.

C7A16C16

3 А), подаваемого на обмотку электромагнита, входящего в оснащение рулевого механизм с электроусилителем, по мере возрастания скорости автомобиля. Когда автомобиль неподвижен, система SSPS обеспечивает максимальное усиление рулевого управления рулевым механизмом. По мере возрастания скорости автомобиля снижается усиление рулевого управления рулевым механизмом.

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

Blog Post


Chevrolet Captiva впервые был представлен публике на Женевском автосалоне в середине 2006 года. Как утверждал производитель, это внедорожник – паркетник, нечто среднее между полноценным джипом и семиместным минивэном. Чтобы убедиться в правдоподобии слов, достаточно прочесть на стенде данные о платформе – южнокорейская GM Daewoo. Разумеется, что о внедорожнике не может идти речи. Несмотря на такую лёгкость и неполноценность, модель успешно пережила два рестайлинга 2010 и 2013 года.

География продажи Каптивы не ограничивается одним континентом, а распространена, в буквальном смысле слова, по всему миру. В целом, для городской черты машинка хороша, богатая отделка, качество также неплохо. Даже установили диски на «19» дюймов. Всё бы ничего, вот только ходовая часть оказалась слабенькая, как для паркетника. За машиной закрепили высказывание – мало денег и много места.

Как определить начальную стадию неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка Каптива: причины её частых поломок

    неровное дорожное покрытие. Пожалуй, главная причина всех бед многих автомобилей. Независимо от того, джип или легковой класс, ходовая часть, в том числе и рулевая рейка Каптива, систематически подвергается нагрузкам и испытаниям, которые не по плечу каждой марке;
  • нарушение сроков прохождения технического осмотра. Многие планируют поездку после начала подозрений на поломку на следующий месяц, или того позже. Разработан специальный регламент ТО на территории стран СНГ и Европы. Допускается превышение интервала осмотра, но только на 500 км, не более. В противном случае, гарантия на техническое средство аннулируется;
  • установка неоригинальной продукции во время проведения промежуточных ремонтов. Некачественные детали де-факто не способны выхаживать долго. Как показывает практика, средний срок службы – 45-65 % от общего срока оригинальной запчасти;
  • негативное воздействие стиля и манеры вождения владельца технического средства;
  • заводской брак;
  • некачественная сборка на СТО.

Порядок действий при поломке


Прежде всего, нужно правильно диагностировать симптомы. В 37% всех обращений, «заболевание» машины кардинально не совпадает с тем, что рассказывает владелец. Как говориться, приехали с одним диагнозом, а уезжают с другим.

Если вы точно уверены, что причина в рулевой, тогда заказывайте услугу «диагностика и ремонт» в нашем СТО. Точно определить перечень работ специалист сможет после полного осмотра и анализа неисправности. Зачастую, полная замена проводится только тогда, когда имеются сторонние повреждения механического характера. Например, авария или ДТП, в иных случаях – частичный ремонт.

На что обращает внимание моторист

Во время проведения демонтажных работ, пристальному осмотру подвергаются все сальники, уплотнители, сайлентблоки. Они имеют прямое отношение к управлению авто, хотя и не крепятся на рулевую рейку. Ко всему списку следует добавить торсионные тяги и стабилизаторы. Состояние уплотнителей должно систематически проверяться во время прохождения очередного ТО, что не всегда делается. Так как основной материал изготовления каучук и прочный полимер, зачастую втулки подлежат замене всегда. Не рекомендовано оставлять подношенные расходные материалы во время ТО. Параллельно осматривается шток вала на рулевой. Иногда, из-за неправильного вождения, шлицы вала стираются. Возникает стук, проскальзывание во время поворота руля в стороны.

Шевроле Каптива ремонт рулевой рейки: что чаще всего подлежит замене



Мастера нашего центра, как никто иной, часто сталкиваются с поломками в ходовой части. При частичном ремонте особое внимание следует обратить на состояние направляющего червя, его граней, степени изношенности. Также важно проверить состояние самой рейки и её зубчатого механизма. Во время резких поворотов или выворотов с места, механизм особо подвержен нагрузке.

В самом гидроусилителе может быть повреждён возвратный клапан или прокладка, когда смазывающее вещество будет протекать наружу. Для Шевроле Каптива ремонт рулевой рейки производится не так часто. Иные поломки не характерны для данной модели.

Рулевая колонка - снятие и установка

Рулевая колонка - снятие и установка Chevrolet Captiva

Важно: Демонтируйте рулевую колонку только в следующих случаях:

  • Необходимо заменить рулевую колонку.
  • Необходимо заменить систему рулевого управления и корпус замка зажигания.
  • Для выполнения какой-либо операции необходимо демонтировать рулевую колонку.

Примечание: После демонтажа с автомобиля рулевая колонка очень легко может быть повреждена. Падение колонки на торец или удар по концу рулевого вала может разрушить рулевой вал или ослабить пластмассовые вставки, обеспечивающие жесткость колонки. Если опереться на колонку, она может согнуться или деформироваться. Любое из указанных повреждений может нарушить сминающуюся конструкцию колонки. Если необходимо демонтировать рулевое колесо, используйте только указанный съемник рулевого колеса.


Порядок снятия


7. Снимите замок зажигания. См. "Замок зажигания". 8. Снимите лампу замочной скважины. См. "Лампа замочной скважины". 9. Снимите контроллер иммобилизатора, если он установлен. См. раздел 9T2, "Иммобилизирующая противоугонная система". 10. Снимите цилиндр замка. См. "Цилиндр замка". 11. Снимите контроллер SSPS. См. раздел 6C, "Рулевой механизм с гидроусилителем". 12. Выкрутите стяжной болт универсального шарнира рулевого вала и болт нижнего кронштейна узла рулевой колонки. 13. Снимите датчик угла поворота управляемых колес. См. "Датчик угла поворота управляемых колес".


14. Выкрутите болты нижнего кронштейна узла рулевой колонки.


15. Выкрутите болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки. 16. Снимите с автомобиля узел рулевой колонки.


Порядок установки

Важно: Для правильной установки рулевой колонки убедитесь в том, что спицы рулевого колеса расположены посередине по диагонали и направлены вниз, а передние колеса установлены в прямолинейное положение.

1. Установите датчик угла поворота управляемых колес. См. "Датчик угла поворота управляемых колес". 2. Аккуратно направьте рулевой вал в универсальный шарнир.

Важно: Обеспечьте поддержку узла рулевой колонки до тех пор, пока не будут закручены крепежные болты. Не оставляйте узел рулевой колонки на весу без поддержки.


3. Вставьте стяжной болт в отверстие во фланце без резьбы. Затянуть Затяните крепежный болт вала рулевой колонки в зажиме универсального шарнира с моментом 34 Н·м (25 фунт-футов). 4. Установите болт нижнего кронштейна и болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки. Затянуть Затяните болт нижнего кронштейна узла рулевой колонки с моментом 25 Н·м (18 фунт-футов). Затяните болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки с моментом 22 Н·м (16 фунт-футов).


5. Установите контроллер SSPS. См. раздел 6C, "Рулевой механизм с гидроусилителем". 6. Установите цилиндр замка. См. "Цилиндр замка". 7. Установите контроллер иммобилизатора, если он установлен. См. раздел 9T2, "Иммобилизирующая противоугонная система". 8. Установите лампу замочной скважины. См. "Лампа замочной скважины". 9. Установите замок зажигания. См. "Замок зажигания". 10. Установите коленный буфер водителя. См. раздел 9G, "Отделка салона". 11. Установите часовую пружину. См. раздел 8B, "Надувные подушки безопасности".


12. Установите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля. См. "Рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля". 13. Установите рычаг и переключатель указателя поворота/света фар. См. "Рычаг и переключатель указателя поворота/света фар". 14. Установите рулевое колесо. См. "Рулевое колесо". 15. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

Видео про "Рулевая колонка - снятие и установка" для Chevrolet Captiva

Шевроле Каптива 2009 год снятие руля Chevrolet - Captiva. Стук рейки Ремонт рулевой рейки на Chevrolet. Ремонт рулевой рейки на Chevrolet в СПб

Читайте также: