Клинит руль опель астра

Обновлено: 14.05.2024

Что делать при блокировке руля и ключа зажигания

Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?

фото 1

Причины блокировки руля

Руль может блокироваться сам по себе, когда авто заводится с ключа. В этом случае среди причин блокировки следует рассматривать механические поломки узлов системы рулевого управления. Наиболее распространенных причин – две: неисправности в рулевой рейке или в гидравлике руля (ГУР).

Проблема с рейкой

Рулевая рейка – это штанга с полосой поперечных зубьев, которые входят в зацепление с шестерней. Зубья рейки движутся поступательно, вращая шестерню. Если рейка деформируется, имеет сильный износ, или в зацепление зубьев попадает посторонний предмет, куски смазки, мусор, обломки зубьев, то зубчатое соединение клинит, и руль блокируется.

В этом случае, рейку придется разобрать, удалить помеху, и смазать. Деформация штанги, коррозия или сломанные зубья требуют рейку руля заменить.

Важно! Рулевая рейка редко клинит неожиданно. Чаще всего, до полной блокировки наблюдаются характерные симптомы неисправности: люфт, стук при поворотах, самопроизвольная смена центрального положения руля из-за перескакивания зубьев.

фото 2

Проблема с ГУР

Отказ гидравлики сам по себе не вызывает заклинивания руля. Если есть неисправность в гидроусилителе (ГУР), вы почувствуете это сразу по сопротивлению руля при попытке его поворота. Скорее всего, вышел из строя гидронасос, есть утечка рабочей жидкости, изношены кольца в распределителе, неправильно отрегулированы боковые поджимы или ослаблен ремень.

Это опасная ситуация: есть риск потерять управление авто во время маневра и попасть в ДТП. Кроме того, из-за гидравлического отказа рейка начинает работать некорректно, что может привести к ее деформации, перекосу зацепления зубьев, и окончательному заклиниванию.

При появлении симптома «тяжести» руля, проверьте качество и уровень рабочей жидкости в гидроусилителе (возможно, ее следует долить), осмотрите шланги ГУР на предмет негерметичности соединения (мог попасть воздух), отрегулируйте приводной ремень гидроусилителя. Если работа ГУР не восстановится – отправляйтесь на СТО.

фото 3

Проблемы отечественных авто

В автомобилях российского производства проблема блокировки руля стоит достаточно остро: управление блокируется не только на стоянке, но нередко и во время движения машины. Причина банальна – плохое качество сборки замка зажигания, в котором ключ держится неустойчиво. Вибрация колонки в процессе движения машины может привести к небольшому изменению положения ключа и срабатыванию язычка блокиратора.

Решить проблему можно только одним способом – язычок блокиратора следует удалить из замка зажигания. Да, при отключении зажигания руль больше не будет блокироваться, но вы сможете обезопасить себя от неожиданной аварийной ситуации.

Блокировка замка зажигания

Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.

Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:

  • «человеческий фактор» (вы не до конца вставили ключ в личинку замка);
  • механическая неисправность или повреждение замка;
  • попадание в замок посторонних предметов или грязи с ключа;
  • обморожение личинки замка в холодную погоду;
  • установленный режим парковки на АКПП (если это электрическая рулевая рейка);
  • деформация ключа или его поломка в замке.

Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.

фото 4

Как устранить блокировку руля и завести машину

Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.

Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:

  • попытаться провернуть ключ в замке зажигания несколько раз (не исключено, что в ячейку попал мусор или она подмерзла);
  • несильно раскачать колонку влево-вправо, одновременно проворачивая ключ в замке.

Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.

Снятие блока без ключа

Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.

Важно! В современных авто «небюджетного» класса механизм блокировки делается надежно и способен выдержать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы, скорее всего, повредите саму рейку, но не язычок блокиратора.

Демонтаж замка зажигания и блокиратора

В ситуациях, когда сломать блокировщик руля простым механическим усилием невозможно, придется снять замок зажигания, чтобы добраться до язычка блокирующего устройства.

Процедура довольно сложная и требует некоторого опыта и аккуратности. Необходимо демонтировать с рейки пластиковый корпус блокировщика, после чего срезать язычок или высверлить его дрелью.

Важно! Учтите, что в каждой конкретной модели авто конструкция блокировочного устройства может иметь свои особенности, в которых придется разобраться. Кроме того, постарайтесь не повредить саму рулевую колонку при высверливании язычка блокировщика. После того, как рулевое управление будет разблокировано, не забудьте установить новый язычок блокировщика.

В некоторых марках/моделях автомобилей невозможно автономно установить новое блокирующее устройство – вам потребуется полностью заменить замок зажигания на новый.

фото 5

В заключении следует отметить, что блокировка рулевого управления – это неприятно, но не критично. Ситуацию можно быстро разрешить своими силами, если вы сможете точно определить причину блокировки. Это могут быть механические неисправности рулевой стойки и ГУР, повреждения замка зажигания или ключа, ошибки в работе противоугонной сигнализации.

В зависимости от выявленной причины блокировки руля, следует заняться устранением неисправностей: перебрать или заменить рулевую стойку, провести ТО гидроприводу руля либо заменить его, удалить язычок блокирующего устройства противоугонной системы. В случае, если вы не сможете устранить причину заклинивания руля и замка зажигания, машину следует доставить на СТО, провести глубокую диагностику неисправностей и провести ремонт.

Закусывает руль при повороте: что делать, если подклинивает рулевой механизм, заедает рулевая рейка с гидроусилителем

Если автомобилист фиксирует трудности с рулевым управлением: поворот с приложением усилия, щелчки, стук, шум — это значит, что имеется проблема с гидроусилителем руля. Возможно, в автосервис ехать не придётся, но понадобится провести вдумчивый анализ и выполнить ряд неотложных действий. Подробнее о том, почему закусывает руль при повороте и что можно предпринять, читайте в материале.

Что может клинить в рулевом механизмеВозможные причины проблемыЧто делать и как починитьВидео: закусывает руль, ремонтПроблема в рейкеКлинит ГУРДругая причинаМожно ли самому починить var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что может клинить в рулевом механизме

Прежде чем говорить о причинах, по которым подклинивает руль, будет полезно узнать немного больше о современных технологиях управления автомобилем. Основные положения и структура поворотной системы были разработаны ещё в 1920-х годах, когда для облегчения поворота колеса была использована гидравлическая система. Без неё нормально повернуть тяжёлый автомобиль было бы невозможно.

Знаете ли вы? Гидравлические системы рулевого управления использовались до середины ХХ-го века. Сейчас на большинстве новых автомобилей установлены электроусилители руля.

Система состоит из насоса, который поддерживает давление в гидравлической системе. Для управления движением клапанов и поршней он использует специальную жидкость. Это заставляет колесо поворачиваться с меньшими усилиями со стороны водителя. Следовательно, гидравлика уменьшает давление на зубчатые колеса и внутренние механизмы, тем самым делая большую часть работы за водителя. Если руль клинит, он заедает, то вам придётся прилагать больше усилий для того, чтобы повернуть колёса налево или направо.

Возможные причины проблемы

Самой простой причиной того, что заклинивает руль, может быть недостаток гидравлической жидкости, которая необходима для работы насоса. Это может быть связано с утечкой или тем, что её заменили недавно, а качество оставляет желать лучшего. Признаком протечки будет лужа розовой или янтарной жидкости под автомобилем. Регулярная замена должна предотвращать возникновение такого типа неполадки. Эта профилактика в состоянии спасти водителя от более сложных и потенциально опасных последствий.

Знаете ли вы? Первая система гидроусилителя на автомобиле была создана в 1876 году человеком по фамилии Фиттс, но о нём мало что известно.

Утечка гидравлической жидкости может быть вызвана износом шланга. В таком случае, когда система будет втягивать воздух, вы услышите характерный звук насоса, возникающий из-за попадания воздуха в систему. В этом случае может понадобиться заменить шланги или затянуть хомуты. Если проблема связана с самим насосом, вам следует обратиться в автосервис. Признаками этого служат громкие стонущие звуки, которые начинают звучать в тот момент, когда крутится руль.

Что делать и как починить

Если подкусывает руль непосредственно во время управления автомобилем, то главное не паниковать и выполнить следующие действия:

Включить указатели поворота.Потом медленно маневрировать к обочине. Не забывать тормозить постепенно: при торможении автомобиль может быть туго управляем, а без исправного рулевого управления у вас не получится его выпрямить.Как только остановились, выключите и снова включите двигатель.Если кажется, что колесо вращается без каких-либо дополнительных усилий, вы можете доехать до автосервиса. Или доезжайте до гаража, если чините свою машину самостоятельно.В том случае, если же управление становится невозможным и починить на месте тоже не получится, то придётся вызывать эвакуатор.

Важно! Гидравлическую жидкость нужно заменять через каждые 80 тысяч километров пробега. В процессе работы она изнашивается. Те водители, которые меняют её через 50 тысяч километров, а не через 80 тысяч продлевают таким образом срок работы гидроусилителя без необходимости ремонта.

Ещё одна возможная причина — это загрязнение проходов, по которым движется жидкость. Диагностировать засор довольно трудно, поскольку способа измерить давление в системе гидроусилителя не существует. Если вы не наблюдаете другой причины неисправности, значит необходимо промыть систему. Если это не помогает, то вероятно понадобится замена рулевой рейки или насоса.

Видео: закусывает руль, ремонт

Проблема в рейке

Рулевая система с реечной передачей (или рулевая рейка), также известна как рециркуляционная шариковая система рулевого управления. Она является наиболее часто используемой системой управления. И это самый простой механизм передачи усилия от рулевого колеса на управляющие поворотные тяги колёс. Принцип её работы состоит в том, что рулевое колесо передаёт вращение на вал, который поворачивает шестерню. От последней движение передаётся на рулевую рейку. При повороте она движется влево или вправо, и одновременно с этим происходит поворот рулевых тяг.

Важно! Пенообразование в жидкости — признак всасывания воздуха во время протечки. Это создаёт дополнительное давление в системе, может ослабить зажимы шланга и стать причиной ослабления уплотнения между насосом и резервуаром с жидкостью.

Исходя из строения механизма, самая распространённая неисправность рейки — износ зубьев шестерни. Если он не слишком большой, то устраняется подтяжкой гайки. Но если зубья разрушены, то понадобится замена. Чтобы правильно диагностировать состояние механизма, нужно ехать в автосервис. Тем более, что современное устройство механизма может включать гидроусилитель или электроусилитель. Их работа будет регулироваться через электронный блок управления. Поэтому выполнить такую сложную настройку самостоятельно может только специалист.

Система ГУР получает мощность непосредственно от двигателя. Она передаётся непосредственно с помощью ремня, который проходит от коленчатого вала двигателя к насосу гидроусилителя. У некоторых автомобилей будет только 1 ремень, который проходит через все шкивы двигателя. Он называется серпантиновым. У других транспортных средств будут отдельные ремни для каждого аксессуара. Но в любом случае, если он будет изношен, то это приведёт к неисправности системы гидроусилителя. И это вторая по частоте причина заклинивания механизма рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления — это довольно простой механизм. И причиной его неисправности может стать неисправность подшипников. Они поддерживают вал, соединяющий шкив снаружи насоса с рабочим колесом внутри него. После большого пробега автомобиля подшипники имеют тенденцию изнашиваться. Признаками этого становятся гул и звук, похожий на скулёж. В этом случае решить проблему поможет замена насоса.

Рекомендуем для прочтения:

Ремонт рулевого редуктора

Для чего нужны подрулевые лепестки

Замена рулевой колонки своими руками

Кожаные оплётки и чехлы на руль

Можно ли самому починить

От надёжности рулевого управления зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому диагностировать неисправности и чинить их лучше в автосервисе. Обратиться за диагностикой нужно сразу же, как только вы столкнулись с проблемой.

Время от времени любые механизмы изнашиваются. Поэтому водитель обязательно должен соблюдать все графики прохождения технического обслуживания (ТО), вовремя осуществлять замену масла. Но если случается проблема, то обращаться в автосервис и незамедлительно её решать.

Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Основные нюансы

закусывает руль при повороте

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

закусывает руль при повороте налево

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

  • «залипание» перепускного клапана насоса;
  • перегрев жидкости или ее низкое качество;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • проблемы с замком зажигания;
  • износились определенные узлы насоса ГУР.

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

закусывает руль при повороте направо

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

Если проблема в ГУР

закусывает руль при повороте тойота

Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

  • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
  • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

закусывает руль при повороте шевроле лачетти

Любой автомобиль – отечественного или зарубежного производства – может выйти из строя. Но если уделять состоянию его механизмов своевременное внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей марки «Калина» является рулевое управление. Многие водители жалуются на то, что быстро повреждаются подшипники опоры рулевой стойки и опорная втулка, выходят из строя шаровые шарниры рулевых тяг, появляются неисправности в электроусилителе. Не менее часто водители говорят о том, что закусывает руль при повороте в «Калине», причем основные проблемы появляются после длительного простоя машины. Если верить специалистам, то причины их возникновения следующие:

  • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
  • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
  • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

ВАЗ-2110

закусывает руль при повороте калина

Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

TOYOTA

Если закусывает руль при повороте на «Тойоте» любых моделей, речь может идти о нескольких проблемах:

  • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
  • износе деталей рулевой стойки;
  • износе ГУР.

Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

закусывает руль при повороте на лачетти

Закусывает руль при повороте на "Лачетти" – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

  • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
  • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
  • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

Если закусывает руль при повороте в "Шевроле Лачетти", нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

Выводы

закусывает руль при повороте влево

Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

опель астра h ремонт рулевой рейки

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

опель астра h рулевая рейка

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

  • гидравлические
  • электрические

Руль с гидроусилителем

ремонт рулевой рейки astra h

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик


В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали


Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

опель астра h ремонт рулевой рейки

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h


Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

  • демонтируя
  • не снимая

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

ремонт рулевой рейки astra h

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

    После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
    Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

    Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

    Заключение

    В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
    При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

    заклинило руль

    Привет всем, вот какая ситуация сегодня произошла со мной. Переезжал ухабы и что-то спереди хрустнуло. Ну думаю пипец рейке, при повороте руля появилось заедание и хруст. При повороте влево руль стало клинить так , что вообще не повернуть. заглянул в арку левого колеса, а там вырвало верхнюю опору амортизатора и её куском заклинило рулевой вал. Фото прилагаю. Видно что трещина давно развивалась, поэтому советую при случае с пристрастием обратить внимание на эти места. alt="IMG00135_1.jpg" width="100" height="75" />
    alt="IMG00136_1.jpg" width="100" height="75" />
    alt="IMG00137_1.jpg" width="100" height="75" />
    alt="IMG00138_1.jpg" width="100" height="75" />

    Амортизаторы случайно не усиленные-газовые стоят?

    Ну не знаю насчёт усиленности, но газовые точно, токико известные всем тут , я понимаю что от мороза аморты подзадубели и добили опору, в выходные верну всё на место.

    Ну не знаю насчёт усиленности, но газовые точно, токико известные всем тут , я понимаю что от мороза аморты подзадубели и добили опору, в выходные верну всё на место.

    Прямо в каталоге по этому газовому Токико написано: Heavy Duty
    Всё на свой страх и риск.

    Вот, о чём я говорил:

    Еще один мини отчетец:
    За 2 недели отпуска и 3000 км. пробега по Карелии и Лен. Области, случилось 2 фигни.
    1. Треснул и отвалился верхний кронштейн крепежа переднего левого амортизатора. Как раз в мете его "Г"-образного сгиба. (Вот и ставь после этого амортизаторы ХЭВИ ДЬЮТИ)
    2. Вытек правый передний амортизатор. А еще ХЭВИ ДЬЮТИ, блин.

    Тут всем известны 2 вида передних Токико (обычные и газовые).
    Что-то я запамятовал, как дело было. Ты поставил тогда газовые?
    Вроде я тебя предупреждал (на тот момент, помнится, первым вырвал это крепление тов. Messer)

    Ну да газовые я тогда поставил, но ни кто меня не предупреждал тогда, да я и не послушался бы, ты-ж сам тогда сказал , что остановил бы свой выбор на них теперь, но я не виню в этой ситуации амортизаторы, трещина давно развивалась , и так было бы с любыми, машина не новая и усталость металла присутствует, рано или поздно это бы случилось.

    Ну да газовые я тогда поставил, но ни кто меня не предупреждал тогда, да я и не послушался бы, ты-ж сам тогда сказал , что остановил бы свой выбор на них теперь, но я не виню в этой ситуации амортизаторы, трещина давно развивалась , и так было бы с любыми, машина не новая и усталость металла присутствует, рано или поздно это бы случилось.

    Если ребром жёсткости усиливать, то не оторвёт. Я себе усилил ребром и мономаксы вкорячил - пока не отрывает

    Хотелось бы взглянуть на твой вариант усиления этого места.

    Ну не сильно крепче, а старее это уж точно

    Не пойму я прикола в газовых, по крайней мере передних, аммортизаторах. Мало того, что все кишки вытресет, так еще и подвеску, особенно резинки разбивает в какашку. После смены у себя газовых Каяб(причем полностью рабочих и соответствующим авто по каталогу) на банальные маслянные от ШНивы езда стала очень приятной и руль с рук выбивать перестало на кочках. А

    Ну не сильно крепче, а старее это уж точно

    Старость, она конечно не в радость. но ОФА и 31-ый размер резины переживает без проблем и отрыв крепления амортизатора, описанный в этой теме, не является массовым. если вообще случается.

    да у меня тоже с колёсами проблем нет, а насчёт массовости до этого случая мне не попадались подобные темы на этом форуме, завтра гляну как там на а-шке крепится, вроде немного по другому .

    да у меня тоже с колёсами проблем нет, а насчёт массовости до этого случая мне не попадались подобные темы на этом форуме, завтра гляну как там на а-шке крепится, вроде немного по другому .

    Глянь как живут отбойники , не в аммортизаторе дело. ИМХО

    Гораздо проще, покрепче и не так "ажурно". Это видимо связано с реечным рулевым управлением на ОФБ, угол крепления аморта совсем другой.

    Чтобы пробить рычаг до отбойника на "газе" нужно машинку бросить хотя бы с высоты пары метров. По крайней мере у меня они почти не шевилились на неровностях, а монтировкой пробовал и на капоте прыгал - так вообще мертво перед стоял.

    Выход из строя гидроусилителя руля у Опель Астра: диагностика и способы решения проблемы


    Здравствуйте! Управляя Opel Astra g 1999 года, прямо во время езды загорелись индикации: заряд АКБ АВС непристегнутый ремень. Сразу же перестал работать ГУР и еле доехал до дома на АКБ. Ремень генератора цел и, вроде бы, нормально натянут. Помогите определить неисправность и как отремонтировать. Спасибо. (Павел)

    Здравствуйте, Павел. Мы попробуем вам помочь решить эту проблему.

    Почему не работает ГУР?

    С неисправностью гидроусилителя рулевого колеса сегодня сталкиваются многие автомобилисты. В частности, зайдя на любой форум, посвященный автомобилям Опель Астра, вы сможете найти тему, где обсуждается эта проблема. Причин поломки гидроусилителя руля может быть множество, но всех их мы рассматривать не будем.

    Автомобиль Опель Астра на побережье

    Что делать, если произошла такая неисправность:

    В любом случае вам необходимо осуществить диагностику системы и привода. В данном случае мы посоветуем использовать компьютерное оборудование для проверки и считывания кодов неисправностей бортового компьютера. Получив код ошибки, вы сможете максимально точно определить поломку, что позволит произвести качественный ремонт и устранить проблему. Более подробные инструкции по проверке транспортного средства при помощи компьютера вы сможете изучить на нашем ресурсе.

    Видео «Подключение тестера к Опелю Астра»

    Подробнее о подключении диагностического тестера к автомобилю Опель Астра вы сможете узнать из видео.


    • Что делать, если не включается кондиционер Опель Астра?

    • Замена рабочей жидкости в АКПП Opel Astra J Turbo

    • Не горит ближний свет обеих фар, что делать?

    Туго крутится руль | OPEL ASTRA H | ОПЕЛЬ АСТРА Н | VK


    В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! На следующий день опять с утра при попытке развернуться на небольшом заснеженном участке понял, что руль поворачивается не плавно, а рывками.

    Opel Zafira B г.


    На следующий день опять с утра при попытке развернуться на небольшом заснеженном участке понял, что руль поворачивается не плавно, а рывками. Подумал, что это из-за снега на самом деле, такое ощущение есть, когда много снега, а ты крутишь руль на месте.

    Однако днем испытал такое же ощущение на чистом асфальте и к концу дня руль стал крутиться явно тяжелее.

    По дороге ЭГУР отказал совсем, хотя ошибок никаких не высвечивалось. К сервису подъехал уже как на классике Также не лишним будет удалить воздух при необходимости и проверить качество работы колес.


    Если проблема заключается в ремне, то при езде вы будете чувствовать обратные толчки от руля. Кроме того, для поворота колеса нужно будет прикладывать больше усилий, а иногда это будет практически невозможно сделать.

    Проверьте работоспособность насоса и произведите полную диагностику работоспособности системы рулевого управления. Если они уже отработали свой ресурс эксплуатации, то вы это почувствуете по тому, как проворачивается руль — это будет очень сложно сделать.

    Комментарии и отзывы

    Если привод начал шуметь, то это наверняка связано с выбросом рабочей жидкости через клапаны предохранителя. В любом случае вам необходимо осуществить диагностику системы и привода. Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.

    Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX. Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.


    Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Опеля Астра, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе. Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму.

    доливаем жидкость ГУР в бачок opel astra h

    Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару. В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку. Заливаем новую жидкость до отметки MAX.

    НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ КЛЮЧ ОПЕЛЬ АСТРА Н

    Мужик спасибо ! Но лучше я мастеру отвезу машину.Задолбался рульем двигать что замок открылся .

    На вектра ц такая же система?

    Думал уже выламывать руль на излом после того как заклинило ключ и руль заблокировался. Ваше видео помогло. я думал может проблема в выработке ключа, раз он когда вставляешь в серцевину не убирает полностью эти секретки, . Завтра спиляю их и поеду к машине обратно, а то возле работы так и стоит.

    Большое спасибо! Памятники нужно ставить таким людям как ты прижизненные )))

    Спасибо ! Зафира б 2007 Работает

    Не помогло.Надо заказывать ключ с рисунком +1(мастера которые делают автоключи знают). И все будет гуд. У меня не открылось как я не старался пришлось делать ключ. Делайте ключ.

    За 20хв розблокував, дякую

    СПАСИБО огромное за видео. Если не увидел бы это видео попал бы минимум на 7000 рублей.

    Рад помочь) Это частая проблема на опелях и не только

    Или можно как то обойтись?

    Доброй ночи вам. Полностью менять замок зажигания нужно перепрошивать?

    Спасибо дружище помогло до этого видео не знал что делать

    Это хороший вариант.
    Но лучший способ - это поменять у мастера новые секретки.
    Смазку - тоже закладывать под новую группу секреток. Это запас от износа.
    У меня ещё сложнее. Я при попытках ( 100 раз) затрахал ключ.. И он (один) сломался.

    Спасибо большое у меня получилось,,😁

    Спасибо большое! Все получилось, сделал без пластинок,
    Встал посреди пути, около часа мурыжил ключь, все таки провернул , завел, приехал домой, сразу разобрал и все сделал, пока что полёт нормальный)

    Больше спасибо автору видео! Вариант рабочий. Пришлось изрезать рулетку, как писали выше в комментариях. Я нарезал полоски шириной примерно 5мм и длиной 7-8см. Сверху и снизу штук по 5 засовывал. Пришлось помучиться некоторое время, но оно того стоило.

    Вчера всё сделал,теперь всё крутиться,но. Перестал работать центральный замок и отключаться магнитола. Что мог сделать не так.

    Спасибо за видос! ОБошелся без засовывания лепестков, но как снять по нормальному- хрен-бы догадался. Респект!

    Спасибо за Обзор он лучший, помогло, Блогадарю.

    Спасибо! От души! Помогло.

    Спасибо большое за помощь, здравия благополучия вам

    Дякую за відео . Супер спас .

    Спасибо Дружище за Видос !!

    Спасибо автору. Банка дезика в расход и порядок.

    Большое спасибо, очень помогло Ваше видео. Все сделали.

    Спасибо. В кармашке двери лежали толстые стяжки для колпаков. с их помощью и по этой технологии все получилось!

    Подскажите пожалуйста, а если все секретки вытащить из личинки и личинку вставить обратно, то замок зажигания будет работать?

    Есть маленький нюанс, который автор забыл упомянуть в этом видео, как именно сточить кодовые рамки, ведь напильником точить не получится, просто держав за личинку))

    Болгарочкою легенько і все супер

    Держать нужно за ключ вставленный в личинку)))

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВИДЕО! Вчера заклинило замок. Сейчас буду делать

    ляяя как эти пластины туда засунуть.

    @Олег Качмарик у меня опель вектра ц , там это не канает. Я высверлил замок . Поставил кнопку

    Пробуй з першого разу мені теж не получилось

    Спасибо, дружище!
    Прямо спас ситуацию!

    молодец! Ключники за это кучу денег просят.

    Либо просто надо руль разблокировать🤣🤣😅

    @IZO)))LENTA я знаю

    Для этого нужно повернуть ключ

    Спасибо большой вы меня спасли. Сделал по вашей инструкции все получилось. Огромное спасибо вам.

    Ещё раз спасибо работает. Зачем стачиваеть секретки я все выдавил и выкинул они после спиливания все равно не работают смысл их оставлять недай бог развалятся потом внутри опять геморрой будет.

    @Андрей Муратов после вы можете и отвёрткой завести если иммобилайзер нет.

    @Андрей Муратов да просто вставил и провернул ключ вставлять обезательно нужно тк. иммобилайзер на ключе и проворачивать нужно для зажигания. Просто убрал защиту секретку личинки замка.

    Так вы без секреток личину вставили чтоли.?
    А как замок тогда поворачивается и работает.
    я правильно понимаю что замок теперь просто как "кнопка" для запуска двигателя?

    Спасибо! Только ваш совет помог. пластинки с листа оцинковки, вставить пластинки реально получиться надо долго помучиться. Некоторые секретки нужно изнутри ключа отвёрткой поджимать и пластинку дальше просовывать.

    Спасибо автору видео,все сработало.Пришлось вместо пластин отковать велосипедные спицы на длину ключа. Вставил эти спицы и немного вращал вместе с ключом.

    Отличное решение, после обточки замок работает как новый!

    Привет, на долго этого хватит?

    На сколько это долго,замок после этого будет работать,или до С.Т.О?

    ЛАДА правильно делала что не выпендривалась.

    Спасибо большое очень помогло 😊

    Точно так же заклинило руль на "Астре". Посмотрел это видео, нарезал пластиковую карту, 3 пластинки и 10 минут возни - руль разблокирован, машина заводится. Спасибо автору. Больше ничего не помогло, сколько ни дергал руль с проворотом ключа, как тут советуют, толку не было.

    видос отличный, жаль комментарий не полный по поводу установки пластинок. А вообще, молодец, спасибо за видео и за рабочую идею.

    ВД 40 помог мне

    Что-то у меня на зафира б не получается

    Спс очень помог, молодец!

    Чтоб я без тебя делал, встрял в другом городе, что делать не знаю, видимо ОЧ помогло, только я не стачивал, дальше все работает, думаю руль не надо блокировать))

    Спасибо. Рад помочь)

    Спасибо. Познавательно и главное все наглядно и понятно. На днях, обязательно разберу свой замок, начинает подклеивать.

    спасибо огромное , всё сработало,

    СПАСИБО. ))) Очень выручил этим видео. Использовал банку из под пива. Всё получилось.

    Друг, спасибо тебе от души. Встрял с такой же хренью в Омске, за 3000 км от дома, уже проклял свой Попель, но твой видос меня просто спас и машину от пожара =)). Дай бог тебе долгих лет

    Спасибо) Рад помочь

    Предлагаю другой вариант ( дамский): руль взять двумя руками и прокрутить его резко влево - вправо 3-4 раза и блокировка снимется. И ключ легко провернется. Разбирать ничего не надо. Заклинивает в том случае, когда вы сдвигаете руль выходя из машины- срабатывает противоугонный блокировка.

    Нет, здесь именно дело не в блокировке руля, здесь дело в замке зажигания, точнее даже в личинке.

    Все просто.если заклинил ключ, делаете следующее: вставляете ключ, поворачиваете чуть и держите напряженно и левой ладонью бьете по рулю один два раза.и все.ключ не клинит.снимаете кожух.дальше берете и ремонтируете как говорит автор.я езжу так уже 2месяца.

    Них. не помогает

    Спасибо. Все работает

    Молодец, спасибо. Очень очень хорошо обьясняешь ,как учитель.

    Спасибо помог.хорошо подходит метал с обычной 3 метровой рулетки ,в меру пружинистый,тонкий.овал.сработал супер.

    Рад помочь) Спасибо за комментарий.

    Беда случилась такая сегодня. Завтра буду пробовать так сделать, отпишусь после что вышло.

    @IZO)))LENTA Сделал, все отлично работает! И это нужно рекомендовать так делать! Это безопасно и даже если секретки рассыпятся то ничего страшного, можно просто уже любым ключём открыть зажигание и это не страшно что авто угонят ведь ещё есть эмобилайзер! Спасибо за видео

    Да, напишите результат. Удачи

    Это работает 100%, спасибо большое 😎

    Спасибо, все громотно, коротка и ясно👍👍👍

    Рад, что видео помогло)

    Все сделали по инструкции и получилось. Но мы не разбирали замок просто обратно повернули и получилось

    Братка ,случилась и у меня такая беда,твое пошаговое видео очень помогло,решил проблему часа за три,да кстати кто столкнется с такой проблемой попробуйте повернуть личину запасным ключом ,когда я извлёк личину и сунул новый запасной ключ секретки почти убрались,выпирали намного меньше,как вариант не исключайте,ещё пластины вырезал из консервной банки из под кофе,пихал их по одной пока пихались,количество 4сверху и 6 влезло с низу и секретки сжались и ключ с усилием немного сдвинулся,все вытащил пластины и завёл ,решил проверить повернул ключ назад ,и опять заклинило,о Боже все по новому,подбор пластин и тп и тд.Пробуйте,не спешите и все получиться!Автору видео от души душевно в душу,дай Бог тебе здоровья мил человек!

    Читайте также: