Ключ регулировки ручника ваз

Обновлено: 26.04.2024

Простой способ натянуть трос ручника не выходя из салона авто, полезный совет о котором многие не знают

Многие автолюбители считают, что для того, чтобы натянуть трос ручника, необходимо загонять авто на СТО, так как без специальных знаний провести данную процедуру не получится.

Для начала стоит понимать, что ручник может не держать по разным причинам. Поэтому, стоит определиться.

Если ручник не держит совсем, вероятно произошел обрыв троса или он заклинил, в этом случае действительно нужно поднимать авто и смотреть.

Многие сейчас могут возразить и указать на то, что если сзади у вас установлены тормозные барабаны, для регулировки ручника следует снимать колесо и регулировать колодки. То есть, их нужно подвести специальными регулировочными валами.

Но! это делать нужно в случае, если вы установили новые колодки. Либо если колодки стояночного тормоза сильно изношенны, скажем вы катались на ручнике.

Если вы на ручнике не катались, колодки ручника практически не изнашиваются!

Только тогда, есть смысл регулировать колодки, однако, нужно знать как это делать, так как они должны быть отрегулированы правильно, чтобы прижимали равномерно.

Если вы не меняли колодки, не катались на ручнике, то не стоит даже ехать на СТО, вы можете самостоятельно натянуть трос, который вероятно просто вытянулся со временем.

Для этого, вам нужно сделать следующее.

На разных авто, это может быть выполнено не много по разному, но суть одна и та же, вы разберетесь.

Для фото примера возьмем Ладу Весту. Итак, вам нужно снять кожух ручника:

Как правило, он на всех авто снимается легко, только будьте осторожны не сломайте клипсы креплений. Вот мы его снимаем и видим гайку, она тоже под кожухом находится:

Теперь, нужно отпустить ручник, на гайку накинуть трубчатый ключ и не много затянуть гайку, таким образом будет натягиваться трос:

Сделайте несколько оборотов и проверьте натяжку, если недостаточно, сделайте еще несколько оборотов.

Прокручивая гайку, вы натягивайте трос.

Кстати, на Весте, с завода очень часто слабо натянут трос ручника только купив авто, нужно сразу провести подобную процедуру.

Друзья, почти на всех современных авто, где сзади установлены тормозные барабаны и есть отдельные колодки стояночного тормоза, натянуть трос можно так, как я показал выше.

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

Ручник ваз 2114

Ручник ВАЗ 2114

Необходимо следить за исправностью не только этого элемента, но и всей тормозной системы, чтобы ручник мог полноценно выполнять свои функции. Если этот элемент выйдет из строя, то проблемы возникнут именно с тормозной системой. Некоторые водители недоумевают, почему не держит ручник ваз 2114? Для того, чтобы выяснить причину поломки, следует изучить строение ручного тормоза.

Устройство ручника ваз 2114

К ним относятся:

Также в автомобиле имеется механизм, отвечающий непосредственно за торможение. В его состав входят тормозные колодки, непосредственно контролирующие процесс торможения. Их следует постоянно менять. За состоянием ещё одного элемента системы тоже необходимо следить самым внимательным образом. Речь идёт о барабане.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114

Строение стояночного тормоза достаточно сложное.

Чаще всего проблема заключается в:

  1. Изношенных тормозах.
  2. Разрыве троса или его полной деформации.
  3. Износе барабанов.

Трос стояночного тормоза

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114

Во время эксплуатации многие элементы тормозной системы изнашиваются. Больше всего страдают тросы. Они могут подвергаться деформации. Также со временем они растягиваются. Что нужно сделать и как подтянуть ручник ваз 2114?

Для того, чтобы отремонтировать ручник, следует сделать следующее:

    1. Автомобиль нужно загнать на эстакаду. В качестве альтернативы подойдёт и обычная смотровая яма. Для ремонта следует использовать домкрат.
    2. После того, как это сделано, необходимо установить рычаг коробки передач на 1-ую передачу.
    3. Когда это будет сделано, нужно отпустить ручник.
    4. Теперь пришёл черёд найти самый важный инструмент. Речь идёт о ключе на 13. Понадобится 2 экземпляра.

    Ключи на 13

    Уравниватель тяг ручника

      1. Необходимо найти уравнитель тросов. Когда этот агрегат будет найден, нужно ослабить контргайку с помощью первого ключа. Второй ключ понадобится для удержания гайки. Если этого не сделать, то возможно прокручивание.
      2. Теперь пришёл черёд регулировки хода рычага. Затягивание гайки позволяет уменьшить ход рычага, а ослабление гайки увеличивает ход рычага. Нормальным считается ход от двух до шести щелчков.

      Регулировка стояночного тормоза

      1. После того, как это сделано, остаётся поднять заднюю часть машины с помощью домкрата. Нужно добиться такого положения авто, чтобы колёса висели. После этого можно начать проверку тормозных колодок. Колёса должны быть закреплены как можно надёжнее, иначе возможно возникновение нештатной ситуации.
      2. На последнем этапе надо закрутить гайку обратно. После этого следует проверить ручной тормоз на предмет работоспособности.

      Проверка ручного тормоза

      Полезное видео

      Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

      Вывод

      Если заботиться о собственном автомобиле и его тормозной системе должным образом, то он отплатит своему владельцу не только долголетием. В непредвиденной ситуации автомобиль может спасти жизнь, если все его механизмы исправны и нормально функционируют.

      Регулировка троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

      Регулировка троса ручника на ВАЗ

      Примечание!
      Для регулировки троса, вам нужны будут инструменты, а именно: Два гаечных ключа «на 13», плоскогубцы или вместо них можно так же использовать пассатижами!

      Краткое содержание:

      Где находится трос ручника?
      Он проходит под днищем автомобиля от самого ручника и идёт он к обоим задним тормозным колодкам которые находятся рядом с самими задними колёсами, для наглядности чтобы вы просто понимали где он находится под днищем, смотрите фото на котором он указан красными стрелками и да кстати чтобы у вас не возникло ощущение то что троса два, напомним вам! Трос стояночного тормоза всего лишь один но он длинный и из-за того что он длинный он изгибается в том месте которое указано синей стрелкой и идёт на оба задних колёса.

      Вид автомобиля ВАЗ 2107 снизу, а синей стрелкой указано место где трос ручника изгибается и тем самым идёт на обе задних тормозных колодки

      Примечание!
      Хотя если брать во внимание ещё малый трос (Его регулировать не надо он только заменяется на новый), то можно по сути считать уже что троса два, так как малый трос подсоединяется самому ручники и после этого он выходит под днище автомобиля, а уже под днищем в работу вступает основной трос который на фото выше указан красными стрелками!

      Когда нужно регулировать трос ручника?
      Он нуждается в регулировки (Как уже было сказано ранее), если он вытянулся либо же износились задние колодки, но чтобы это всё проверить придётся лезть под автомобиль, поэтому есть ещё один способ благодаря которому вы можете понять когда трос нужно будет регулировать, для этого просто поставьте свой автомобиль на уклон в 25% как показано на фото ниже и после чего поднимите ручник до самого верху, если трос нормально отрегулирован то он должен будет держать автомобиль и не даст ему скатиться.

      Автомобиль ВАЗ 2106 стоящей на 25% горке

      Примечание!
      В том случае если автомобиль у вас вообще не стоит не на каком уклоне, то в этой ситуации может быть виноват либо порванный задний трос ручника (О том как заменить задний трос, его ещё называют основным, см. в статье под названием: «Замена заднего троса ручника»), либо же порванный передний трос (О том как заменить передний трос, его ещё называют малым тросом, читайте в статье: «Замена переднего троса ручника на автомобиле»), после их замены у вас всё должно будет прийти в норму!

      Кстати есть ещё один способ проверить трос на то как он держит автомобиль, для этого встаньте на машине на ровной дороге или какой ни будь площадке и после этого включив нейтральную передачу, выйдите из автомобиля и попробуйте его в одного сдвинуть с места, если сдвинете то вам придётся регулировать трос стояночного тормоза на машине!

      Как отрегулировать трос ручника, он же стояночный тормоз на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

      Примечание!
      Прежде чем взяться за его регулировку, разыщите смотровую канаву или же подъёмник, потому что трос регулируется при условии что вы находитесь под днищем автомобиля!

      1) В начале операции вам нужно будет сесть в автомобиль и включить первую передачу, после чего проверьте опущен ли у вас до упора ручник и после проверки выходите из автомобиля и лезьте под днище автомобиля, под днищем разыщите то место где сам трос сходится между собой (Это место ещё было указано синей стрелкой на втором фото которое находится выше), после нахождения возьмите два гаечных ключа и с их помощью ослабьте контргайку которая указана на фото ниже под буквой Б.

      Держание гаечным ключом который указан буквой А регулировочной гайки и ослабление второй контргайки которая указана буквой Б на фото

      Примечание!
      Контргайку ослаблять нужно специальным способом, потому что так просто взять и выкрутить вы её не сможете, поэтому если вы решили её отвернуть то вам нужно будет вторым ключом который указан буквой А на фото выше, держать саму регулировочную гайку и в это время выворачивать ту самую контргайку которая указана под буквой Б!

      2) Затем приступайте к регулировки самого троса, для этого возьмите в руки плоскогубцы или же пассатижи и с их помощью захватите переднюю часть троса как показано на рисунке ниже, а после того как трос у вас будет захвачен при помощи гаечного ключа начните вращать регулировочную гайку.

      Удерживание плоскогубцами заднего троса ручника в его передней части и отворачивание или заворачивание гаечным ключом регулировочной гайки

      Примечание!
      Регулировочную гайку вам нужно будет либо отворачивать, либо же заворачивать и посредством этого ещё и проверять сколько щелчков будет выдавать ручник (Он должен будет выдавать около четырёх щелчков)!

      3) Теперь когда вы добьётесь чёткой регулировки возвратитесь под днище автомобиля и заверните контр гайку таким образом, чтобы она зацепилась намертво с регулировочной гайкой и не давала ей отворачиваться во время езды, на этом вся регулировка будет закончена.

      Дополнительный видео-ролик:
      Более подробно о том как отрегулировать трос ручника, а так же ещё кой какие полезные советы, вы сможете увидеть и услышать в видео-ролике который закреплён чуть ниже:

      Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

      Ручник
      Ручник

      При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку . А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

      Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

      Необходима ли регулировка?

      Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

      Регулировка стояночного тормоза
      Регулировка стояночного тормоза

      Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

      Подтягивание ручника

      Если регулировка не помогла

      Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.

      Схема устройства
      Схема устройства

      Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

      • Трос оборвался;
      • Наконечники дали слабину;
      • Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
      • Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.

      Замена

      Снятие троса

      Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

      Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.

      Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания . Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.

      Ваз 2114 концевик ручника

      Ручник — это один из важнейших элементов в системе обеспечения безопасности во время вождения. Он является не только элементом тормозной системы, который нужен для того, чтобы эффективно предотвратить перекат припаркованного автомобиля, но и для того, чтобы избежать ДТП. Некоторых автомобилистов волнует вопрос о том, как подтянуть ручник на ВАЗ 2114. В статье можно найти развёрнутый ответ на данный вопрос.

      Ручник ваз 2114


      Ручник ваз 2114

      Ручник ВАЗ 2114

      Необходимо следить за исправностью не только этого элемента, но и всей тормозной системы, чтобы ручник мог полноценно выполнять свои функции. Если этот элемент выйдет из строя, то проблемы возникнут именно с тормозной системой. Некоторые водители недоумевают, почему не держит ручник ваз 2114? Для того, чтобы выяснить причину поломки, следует изучить строение ручного тормоза.

      Ручной тормоз этого авто состоит из множества элементов. Самые первые из них, которые можно заметить, — рычаг и кнопка для фиксации. Оставшиеся элементы ручного тормоза скрыты от глаза.

      Устройство ручника ваз 2114


      Устройство ручника ваз 2114

      К ним относятся:

      • защитный чехол;
      • контрольная гайка;
      • тяга для «ручника»;
      • уравнитель;
      • гайка для регулировки;
      • трос.

      Также в автомобиле имеется механизм, отвечающий непосредственно за торможение. В его состав входят тормозные колодки, непосредственно контролирующие процесс торможения. Их следует постоянно менять. За состоянием ещё одного элемента системы тоже необходимо следить самым внимательным образом. Речь идёт о барабане.

      Демонтаж и замена

      Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.



      Демонтажные работы

      Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

      1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
      2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
      3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
      4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
      5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
      6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
      7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
      8. Снимите колодку.
      9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
      10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
      11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
      12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
      13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
      14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
      15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
      16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
      17. Подтяните ручник в салоне.
      18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

      Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

      Проверка работоспособности

      Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.

      • Установите машину на пригорке и включите ручник. Если автомобиль начинает скатываться, новый трос нуждается в регулировке.
      • Ослабьте контргайку стояночного тормоза в ручнике, а регулировочную гайку закрутите, после чего потяните с помощью рычага трос.
      • Оптимальный ход рычага должен включать 2-4 такта. Если так и получилось, затяните контргайку и проверьте ее раз.
      • Заезжаем на пригорок, включаем ручник. Теперь авто точно должно уверенно стоять на месте. Разве что трос оказался поддельным или на этапе сборке была допущена ошибка.



      Разобранный ручник
      Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.

      Подтяжка и замена тросика ручника — задача не из сложных. Даже при отсутствии богатого опыта в работе с автомобилем вам удастся выполнить эту работу.

      Но если вы не уверены в собственных силах или попросту нет времени самостоятельно заниматься подобными вещами, обращайтесь на СТО. Подтяжка обойдется примерно в 500-700 рублей, а вот за замену попросят минимум 1500 рублей.

      Ваз 2114 концевик ручника
      Ваз 2114 концевик ручника
      Ваз 2114 концевик ручника
      Ваз 2114 концевик ручника

      Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114

      Поломка «ручника» — это не какое-то редкое событие. Подобная неисправность встречается повсеместно. В некоторых случаях после натяжки ручник всё равно остаётся в нерабочем состоянии. В чём же заключаются основные причины возникновения этой неисправности?

      Строение стояночного тормоза достаточно сложное.

      Чаще всего проблема заключается в:

      1. Изношенных тормозах.
      2. Разрыве троса или его полной деформации.
      3. Износе барабанов.

      Трос стояночного тормоза


      Трос стояночного тормоза

      Самый быстрый способ отремонтировать «ручник» — это обратиться в сервисный центр. Если же обращаться туда нет никакого желания, то можно попробовать альтернативный вариант. Он заключается в том, чтобы подтянуть ручной тормоз самостоятельно.



      Неисправности и их признаки

      Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

      • Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
      • Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
      • Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.

      Читать далее: Замена топливного фильтра Ваз

      Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

      • До 2% повреждены или оборваны.
      • Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
      • Наконечники привода имеют выработки.

      Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114

      Во время эксплуатации многие элементы тормозной системы изнашиваются. Больше всего страдают тросы. Они могут подвергаться деформации. Также со временем они растягиваются. Что нужно сделать и как подтянуть ручник ваз 2114?

      Для того, чтобы отремонтировать ручник, следует сделать следующее:

      1. Автомобиль нужно загнать на эстакаду. В качестве альтернативы подойдёт и обычная смотровая яма. Для ремонта следует использовать домкрат.
      2. После того, как это сделано, необходимо установить рычаг коробки передач на 1-ую передачу.
      3. Когда это будет сделано, нужно отпустить ручник.
      4. Теперь пришёл черёд найти самый важный инструмент. Речь идёт о ключе на 13. Понадобится 2 экземпляра.

      Ключи на 13


      Ключи на 13

      Уравниватель тяг ручника


      Уравниватель тяг ручника

      1. Необходимо найти уравнитель тросов. Когда этот агрегат будет найден, нужно ослабить контргайку с помощью первого ключа. Второй ключ понадобится для удержания гайки. Если этого не сделать, то возможно прокручивание.
      2. Теперь пришёл черёд регулировки хода рычага. Затягивание гайки позволяет уменьшить ход рычага, а ослабление гайки увеличивает ход рычага. Нормальным считается ход от двух до шести щелчков.

      Регулировка стояночного тормоза


      Регулировка стояночного тормоза

      1. После того, как это сделано, остаётся поднять заднюю часть машины с помощью домкрата. Нужно добиться такого положения авто, чтобы колёса висели. После этого можно начать проверку тормозных колодок. Колёса должны быть закреплены как можно надёжнее, иначе возможно возникновение нештатной ситуации.
      2. На последнем этапе надо закрутить гайку обратно. После этого следует проверить ручной тормоз на предмет работоспособности.

      Проверка ручного тормоза


      Проверка ручного тормоза

      Важная информация. Некоторые мастера способны подтянуть «ручник» даже без ослабления крепления глушителя. В качестве инструмента они используют самодельные ключи. Повторять это самостоятельно не рекомендуется, иначе возможны самые неприятные последствия как для механика, так и для автомобиля.

      Что нужно, чтобы отрегулировать ручник

      При отсутствии всех этих условий, которые вряд ли способен обеспечить любой рядовой водитель, можно обойтись и опорными «козлами», которые устанавливаются под заднюю часть кузова после её поднятия при помощи домкрата. Также стоит предусмотреть наличие в наборе двух ключей «на 13» и пассатижей.

      Читать далее: Порядок регулировки клапанов ваз 2103 и других моделей классик:, инструкции с фото и видео

      Ваз 2110 не работает ручник

      Процесс регулировки стояночного тормоза проходит следующим образом:

      • автомобиль устанавливается на эстакаду (или канаву, или вообще приподнимается домкратом);
      • проверяется положение рычага тормоза – оно должно быть крайним нижним;
      • при помощи первого ключа ослабляется контргайка, с одновременным удержанием вторым ключом регулировочной гайки.
      • Заворачивается регулировочная гайка до того момента, пока не натянется трос привода ручника.

      Примечание. При закручивании регулировочной гайки шток необходимо придерживать пассатижами.

      Ваз 2110 подтянуть ручник

      • теперь следует убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
      • после того как рабочий ход проверен, следует затянуть контргайку уравнителя, при этом придерживая регулировочную гайку ключом.
      • рычаг ручника опускается вниз, после чего руками проворачивается задние колёса. Их вращение должно происходить равномерно и без заеданий.

      Примечание. Если приводной трос ручника так и не получилось натянуть в процессе регулировки, эту деталь следует заменить.

      Ваз 2110 регулировка ручного тормоза

      После того, как система отрегулирована, необходимо ещё раз проверить качество её работы. Для этого после всех выполненных водителем работ следует найти участок дороги с уклоном не менее 23%, после чего остановить на ней автомобиль и поставить его на ручник. Если тормоза надёжно удерживают авто на подъёме, значит, всё было сделано правильно.

      Ваз 2110 ручник не держит

      В некоторых случаях регулировки, действительно, бывает недостаточно. Это происходит в случаях обрыва троса ручника – явления довольно редкого, но всё же, случающегося, особенно, на старых автомобилях. Бывает, что трос обрывается и на более новых моделях, подвергаемых слишком интенсивной эксплуатации, на которую не рассчитана тормозная система средней машины.

      Ваз 2110 ручной тормоз регулировка

      Также следует заменять трос в таких ситуациях:

      • когда его наконечники ослаблены;
      • нити троса начали растягиваться (в скором времени это может привести к обрыву);
      • трос достаточно тяжело перемещается в своей оболочке даже после того, как его смазали.

      Как и регулировка ручника, такая операция, как замена троса стояночного тормоза, вовсе не требует обязательного обращения в автосервис. И, хотя времени на её выполнение, скорее всего, потребуется значительно больше, для такого ремонта не слишком нужны особые профессиональные навыки, оборудование или какие-то специализированные инструменты.

      Примечание. И всё-таки кое-какие условия при замене троса следует соблюсти. Для этой работы водителю понадобится помощник, который будет сильно натягивать трос для того чтобы правильно установить уравнитель.

      Вывод

      Исправная тормозная система — это залог безопасного вождения и отсутствия каких бы то ни было проблем на дороге. От того, насколько эффективно она работает, зависит жизнь не только водителя транспорта, но и всех пассажиров.

      Ручной тормоз ВАЗа — это простейший механизм. Его ремонт не может обойтись в большую сумму, поэтому не стоит откладывать ремонт тормозной системы на поздний срок. Для проведения ремонта даже не потребуются сложные инструменты. Починить ВАЗ 2114 можно обычным гаражным инвентарём.

      Если заботиться о собственном автомобиле и его тормозной системе должным образом, то он отплатит своему владельцу не только долголетием. В непредвиденной ситуации автомобиль может спасти жизнь, если все его механизмы исправны и нормально функционируют.

      Ключ для подтягивания ручника

      На моем автомобиле ручник приходиться подтягивать чуть ли не каждую неделю. Крутить гайку на тяге ручного тормоза обычным ключом очень долго. Было решено изготовить спец ключ. Для этого мне понадобились: Старый гнутый ключ на 13 с рабочей накидной частью (можно использовать головку на 13), головка непонятного размера, кусок трубы.
      Итак, прихватываю ключ на 13 к трубе.
      1 привариваю ключ на 13

      Отрезаю ненужную часть
      2 отрезаю

      Хорошенько провариваю по кругу
      3 провариваю

      Отрезал трубу длиной около 20 см. От головки отрезал часть с внутренним квадратом и приварил с другого конца.
      Примеряю.
      4 пользуюсь

      Вот такой вот наборчик сильно облегчает работу. Удлиннитель и карданчик не обязательны, и без них все хорошо откручивается.
      5 с трещоткой

      Времени с примерками ушло 30 минут

      Светодиодный светильник в переноску

      Переносной светильник постоянно подвергается падениям и лампа накаливания выходит из строя из-за обрыва нити накала. Я пробовал использовать…

      Подсветку на сварочную маску

      Во время сварки часто приходится работать в неудобных положениях с недостаточным освещением. Маска у меня - хамелеон (автоматически затемняет стекло…

      Восстановить рукоятку отвертки

      Есть у меня набор небольших головок Отвертка с этого набора, упав на пол, лишилась половины рукояти. Так работать не удобно. Было решено быстро…

      Как правильно подтянуть ручник на ВАЗ-2110

      Регулировка ручного тормоза десятки по регламенту проводится раз в 30 тысяч км пробега.

      Тем не менее, бывают ситуации, когда регулировкой ситуацию уже не спасти. В тех случаях, когда трос ручника растянут до предела или когда изношены задние колодки, тормозной барабан, регулировка не даст никаких результатов.

      Схема и деталировка системы ручного стояночного тормоза в автомобиле ВАЗ-2110

      Устройство стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110.

      Нормы и условия

      Завод говорит, что в нормальных условиях эксплуатации рычаг ручного тормоза должен издать 2-4 щелчка до полной блокировки задних колес.

      Проверить это просто — находим уклон примерно в 20-25% , затягиваем ручник до упора ( должно быть не более 7-8 щелчков ), ставим машину на нейтралку. Если автомобиль с нормальной нагрузкой хорошо держится на уклоне, система вполне исправна, можно продолжать эксплуатацию. В противном случае, необходима регулировка.

      Исключение составляют те случаи, когда трос ручника порван, закис в кожухах или растянут. Тогда для начала покупаем новый трос, а после его замены и диагностики состояния тормозных барабанов и задних колодок, будем проводить регулировку.

      Аспекты, свидетельствующие о необходимости регулировки ручника

      Существует несколько способов, которые помогут любому без исключения автовладельцу помочь в вопросе целесообразности регулировки ручного тормоза. Стоит отметить, что как таковой необходимости проверять ручник ежесуточно нет, важно обращать внимание на эту деталь спустя каждые 30 тыс. км пробега.

      Чтобы узнать: нужна ли регулировка ручного тормоза. необходимо поставить свой автомобиль под небольшим уклоном, затем оставить машину на ручнике и включить нейтральную передачу. Если транспортное средство медленно, но верно начинает двигаться вниз по наклонной, то в автомобиле, по всей вероятности, плохо функционирует стояночный тормоз.

      Конечно же, такая проблема может быть решена заменой тяги ручника ВАЗ-2110, однако, как показывает практика, вполне достаточно произвести весьма простую регулировку этой детали.

      Регулировка ручного тормоза ваз 2110

      Видео по регулировке:



      Ручник

      При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку . А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

      Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

      Регулировка ручного тормоза

      Регулировка необходима также в тех случаях, когда ручник срабатывает раньше, чем рычаг издаст второй щелчок.

      Это говорит о том, что при полной нагрузке задние тормозные механизмы будут притормаживать колеса , барабаны перегреваться, расход топлива расти, а колодки интенсивно изнашиваться. Для регулировки нам будет необходимо достать два ключа на 13, плоскогубцы и на всякий случай найти проникающую смазку типа WD-40 .

      Она понадобится, чтобы сорвать приржавевшую, возможно, регулировочную или контрящую гайки. Далее работа проводится в таком порядке:

        Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поскольку при вывешенных колёсах точно отрегулировать ручник у нас не получится.

      Как приподнять зад автомобиля ВАЗ-2110 для ремонта или технического обслуживания, мини эстакада из обрезков шпал

      Если ямы поблизости нет, можно загнать автомобиль на такую мини эстакаду.

      Рычаг стояночного тормоза в кожаной оплетке в салоне автомобиля ВАЗ-2110

      Опускаем рычаг до упора.

      Наконечники тросов, уравнитель и регулировочные гайки ручного тормоза в ВАЗ-2110, вид вблизи

      В арке за глушителем находим регулировочный узел и очищаем его от грязи.

      Устройство регулировочного узла стояночного тормоза в автомобиле ВАЗ-2110

      1 – контргайка, 2 – регулировочная гайка, 3 – тяга, 4 – уравнитель.

      Регулировка натяжения троса ручного тормоза в ВАЗ-2110 без снятия глушителя

      Если гайки идут тяжело, брызгаем ещё смазки.

      Рычаг ручного тормоза в руке водителя, салон автомобиля ВАЗ-2110

      Идём в салон, тянем рычаг и считаем щелчки.

      Если во время регулировки у нас не получилось сократить количество щелчков до четырёх — смело меняем трос ручника или же проверяем состояние тормозных колодок и барабанов. Удачной всем работы и крепких тормозов!

      Если регулировка не помогла

      Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.



      Схема устройства

      Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

      • Трос оборвался;
      • Наконечники дали слабину;
      • Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
      • Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.

      Как правильно подтянуть ручник на Лада Приора

      921f5b74-32ab-437b-8041-0205c1c3057d.jpg

      Сразу хочется отметить, что для максимально комфортного выполнения данной процедуры, понадобится использование смотровой ямы или подъемника.

      Если оборвался трос ручного тормоза

      Встречаются случаи, когда одной регулировкой стояночного тормоза не обойтись. Такое бывает довольно редко и преимущественно на старых автомобилях – обрыв троса ручного тормоза. Тросик со временем изнашивается и уже не в силах выдерживать нагрузку автомобиля, и в какой-то момент обрывается. Иногда обрыв происходит и на новых авто, подвергающихся слишком интенсивной эксплуатации, для которой не предусмотрена их тормозная система. Чаще всего тросы просто соскакивают или наконечники троса, закреплённые в барабанах, перетираются колёсными болтами, также это происходит просто по причине износа задних барабанных тормозов.

      Трос следует менять не только в крайнем случае, когда он порвался, но и в качестве профилактики его последующего обрыва в таких случаях:

      • трос ручника с трудом перемещается в оболочке даже после его смазки;
      • наконечники троса ослаблены (приходится регулярно подтягивать трос);
      • нити троса стали растягиваться, что в конечном итоге приведёт к его обрыву.

      Замена троса. Пошаговая инструкция

      Операция по замене троса ручника, так же, как и регулировка ручника, может быть выполнена самостоятельно. Замена происходит более сложно, но какие-то профессиональные навыки, инструменты или оборудование здесь не требуются. Надо не забыть про помощника, который в этом случае необходим водителю, чтобы с силой натягивать трос для корректной установки уравнителя.

      Замена троса стояночного тормоза состоит из выполнения следующих операций:

      1. Опустить рычаг ручника вниз до упора;

      2. Снять тормозной диск колеса, со стороны которого происходит замена троса;

      Регулировка ручного тормоза ваз 2110
      Снимаем тормозной барабан колеса

      3. Снять глушитель с его подушек подвески, а также резонатор с задней подвески;

      Регулировка ручного тормоза ваз 2110
      Снимаем глушитель с подушки подвески

      4. Опустить вниз выхлопную систему;

      5. Открутить контргайку (1) и регулировочную гайку (2);

      Регулировка ручного тормоза ваз 2110
      Откручиваем контргайку, регулировочную гайку

      6. Снять уравнитель (4) с тяги (3).

      После этого приступаем к следующим действиям:

      7. Из уравнителя вынимаем наконечник старого троса;

      Регулировка ручного тормоза ваз 2110
      Из уравнителя извлекаем наконечник троса

      8. Также наконечник вынимаем из оболочки кронштейна, который расположен на нижней части кузова;

      Регулировка ручного тормоза ваз 2110
      Вынимаем наконечник оболочки троса ручного тормоза из кронштейна

      9. Отгибаем скобы крепления троса;

      Регулировка ручного тормоза ваз 2110
      Отгибаем скобы крепления троса ручника

      10. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага;

      Регулировка ручного тормоза ваз 2110
      Снимаем тормозную колодку и отцепляем наконечник троса

      11. Обращаем взгляд на задний мост – там находится держатель троса, закреплённый гайкой, затяжку которой необходимо ослабить;

      12. Аккуратно вынимает трос сперва из держателя, потом из кронштейна, и далее из тормозного шипа;

      Регулировка ручного тормоза ваз 2110
      Вынимаем трос из тормозного щита Регулировка ручного тормоза ваз 2110
      Вынимаем трос из кронштейна на кузове Регулировка ручного тормоза ваз 2110
      Ослабляем гайку держателя троса

      13.Приступаем к установке нового троса, соблюдая обратный порядок указанных здесь действий.

      При установке троса обязательно обратить внимание на его расположение в кронштейне – только крест-накрест! После установки троса необходима его правильная натяжка и регулировка, что было поэтапно описано выше.

      Стояночный тормоз винт-гайка

      Такие тормозные механизмы для стояночного тормоза применяются в ряде зарубежных автомобилей. Ниже приводится конструкция и принцип работы стояночного тормоза, применяемого на автомобилях Вольво.

      При подъеме рычага стояночного (ручного) тормоза трос перемещается относительно оплетки, опирающейся на кронштейн 9 и за рычаг 8 поворачивает вокруг оси вал 7, на другом конце которого расположена пластина 6 с тремя коническими гнездами переменной глубины. В каждом гнезде находится шарик 11. Вместе с кольцом 10 эти детали образуют механизм, который при проворачивании за­ставляет вал 7 перемещаться в осевом направлении. Конические гнезда выполнены так, что первоначально большое, по отношению к вращательному, осевое перемещение, становится малым тем самым увеличивая передава­емое усилие. Осевое перемещение вала 7 передается на головку винта 5, который, сжи­вая пружину 12, через гайку 4 передает усилие поршню 3, смонтированному в плаваю­щей скобе 13, и вместе со скобой, действуя через тормозные колодки 2, зажимает тор­мозной диск 1.

      Эффект саморегулирования стояночного тормоза происходит за счет то­го, что по мере износа пары «тормозные колодки — тормозной диск» появляется увели­ченный зазор и, не встречая сопротивления, вал 7 проворачивает винт 5 относительно гайки 4, что приводит к уменьшению зазора между тормозными колодками и диском. Пара «винт-гайка» (поз. 5 и 4) имеет люфт в резьбовом соединении, что позволяет тор­мозному механизму освободить тормозной диск, когда стояночный тормоз не задейст­вован.

      Рис. Механизм стояночного тормоза: 1 – тормозной диск; 2 – тормозные колодки; 3 – поршень; 4 – гайка; 5 – винт; 6 – пластина; 7 – вал; 8 – рычаг; 9 – кронштейн; 10 – кольцо; 11 – шарик; 12 пружина; 13 – плавающая скоба

      Видео замены тросика ручного тормоза

      Как видно из этого описания, выполнение указанных работ несложное и доступное практически любому водителю, который, не обращаясь в СТО и экономя значительную сумму на этом, хочет качественно и своими руками установить новый трос ручника или произвести настройку стояночного тормоза.

      Как подтянуть и отрегулировать ручник на ВАЗ-2112 своими руками (+видео)

      В процессе регулировки ручника на ВАЗ-2112

      Если на ВАЗ-2112 стал плохо держать ручник, то не стоит сразу его менять, так как трос можно отрегулировать. В том случае, когда пробег на авто большой, то задние колодки на автомобиле могут износиться. Это может привести к снижению эффективности ручного тормоза и всей тормозной системы. В данном случае трос ручного тормоза потребуется подтянуть.

      Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

      Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

      Для наглядности приведём схему ручного тормоза

      В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!

      Что потребуется для регулировки?

      Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.

        Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».

      Вывешиваем зад автомобиля ВАЗ-2112 на самодельных упорах

      Установка ручки стояночного тормоза в нижнее положение ВАЗ-2112

      Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. Видны железные крепления подлокотника. На фото автомобиль редакции

      Регулировочная гайка ручного тормоза на ВАЗ-2112

      Натяжение регулировочной гайки стояночного тормоза на ВАЗ-2112

      Натягиваем регулировочную гайку

      Новый механизм регулировки ручника на ВАЗ-2112

      У нас всё заржавело, мы сменили механизм регулировки

      Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.

      Регулировка ручника после натяжения

      После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23% . Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.

      Что делать, когда регулировка не дает результата

      Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:

      1. Наконечники ослаблены.
      2. Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.

      старый и новый тросы ручника на ВАЗ-2112

      ХОККУ! Старый трос весьма ушёл в износ! Для сравнения старый и новый тросы ручника

      Сильный износ троса ручника на ВАЗ-2112

      Сильный износ троса ручника

      Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.

      Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.

      Зачем подтягивают ручник?

      Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.

      Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.

      Необходимость регулировки

      Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.

      Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.

      Читайте также: