Лада гранта при повороте руля шумят пружины

Обновлено: 26.04.2024

Посторонние шумы при вращении рулевого колеса. Симптомы и устранение

Незнакомые до какого-то момента звуки, издаваемые машиной при вращении руля (а это может быть стук, скрип, рокот, скрежет, гул и др.) еще не означают возникновения неисправности, которая обязательно должна быть устранена. Скажем, машины с ГУР порой весьма громко издают некоторый гул при повороте рулевого колеса (это одна из специфических черт некоторых ГУР). С другой стороны, если вместо гула явно слышен скрип или, тем более, стук – самое время не рассчитывать на авось, а заехать в автомастерскую.

Шумы рулевого колеса

Весьма важным при диагностике машины будет то, способны ли вы четко описать характер звука во время поворота – визг, хруст, рокот, скрежет и т. д. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные симптомы таких звуков и дадим вам рекомендации по устранению шума. Тем не менее, вам лучше быть заранее готовыми к тому, что мастер сервиса может спросить у вас ряд вещей, на которые будет лучше дать ответ – это поможет ему разобраться в проблеме. По возможности, подготовьте ответы на следующие вопросы, касающиеся шума во время вращения руля:

  1. Тип возникающего звука (рокот/скрежет/хруст и т. д.).
  2. Слышен ли звук при кручении руля, или еще при каких-то условиях?
  3. Как на возникающий звук влияют метеоусловия, прогрев элементов рулевой системы или подвески, погоды, нагруженности машины и т. д.?
  4. Издает ли машина шум во время кручения в обоих направлениях или в одном?
  5. Вспомогательные признаки или явления, возникающие при данном шуме.

Если вы в состоянии ответить на подобные вопросы, выявить неисправность и причину шума будет значительно легче.

Шумы рулевого колеса

Фронтальная часть вашей машины берет на себя массу разных функций:

  • не позволяет машине наклоняться вбок при прохождении поворотов;
  • позволяет колесной паре перемещаться вверх-вниз для демпфирования нагрузок;
  • управлять направлением движения автомобиля при помощи рулевого колеса;
  • передает мощность мотора к колесам, придавая машине ускорение (передний привод).

Как видите, существует множество факторов, способных влиять на снижение ресурса элементов фронтальной части подвески и системы рулевого управления. Но не все так плохо – многие элементы, ресурс которых заканчивается, словно предупреждают водителя странными звуками: «смажь меня», «замени меня», «почини меня». Правда, такие предупреждения почти всегда означают, что «кричащая» деталь уже на грани износа или выхода из строя – посему крайне рекомендуется не тянуть с диагностикой. Ведь какие-то звуки походят на скрежет, другие на скрип и т. д.

Ниже мы рассмотрим ряд типичных звуков, издаваемых машиной во время кручения рулевого колеса, а также факторы, которые являются причинами возникновения таких шумов. Именно отсюда и следует проводить выявление поломки. Разумеется, этот перечень далеко не полный. В общем, приступаем к обзору, так что читайте и запоминайте хорошо.

Гул (руль крутится, машина стоит)

Обычно такой звук издает гидроусилитель, который установлен на многих машинах. Причем ничего страшного в этом шуме нет. Сев в машину, вы можете почувствовать такой звук – теперь вы знаете, что он будет появляться регулярно. Крайне редко подобный звук выявляется при кручении рулевого колеса лишь в одну сторону.

Шумы рулевого колеса

Вот вроде вы привыкли к этому звуку, автомобиль используется долго, но гул становится громче и отчетливее – теперь он слышен не только во время кручения рулевого колеса при отсутствии движения, но и во время езды. Здесь обязательно попробуйте провести диагностику гидроусилителя руля. Наиболее частая причина возникновения подобного шума – нехватка специальной жидкости гидроусилителя, так что проблема зачастую решается, когда в бачок ГУР, находящийся под капотом (он промаркирован отметками MIN и MAX, они означают предельное и минимальное количество жидкости) дольют такую жидкость. Очевидно, что при уровне MIN жидкость, скорее всего, вытекает из системы, так что после долива какое-то время потребуется проверять этот уровень (минимум раз в неделю).

Также виновником шума могут являться поломка насоса ГУР, слабое натяжение ремня ГУР, а также воздушный поток, проникший в контур ГУР. Увы, во всех этих случаях следует обязательно обратиться в автомастерскую.

Как правило, неполадки с ГУРом почти всегда сопровождаются необходимостью прикладывать большее, чем обычно, усилие для поворота рулевого колеса.

Стук (руль крутится, машина поворачивает)

Звук такого рода сопровождает автомобиль при повороте. Примечательно, что зачастую малый угол поворота и плохая дорога заставляют машину издавать подобный стук сильнее. Причиной такого поведения машины является износ амортизаторов, которые перестают демпфировать дорожные неровности. В этом случае поможет только замена на новые стойки. Как правило, стойки оси имеют разную степень износа, так что вероятна картина, при которой стук слышен лишь при вращении руля лишь в одну из сторон.

Шумы рулевого колеса

Стук способен проявляться не только при осуществлении поворота, но также при прямолинейном перемещении по дороге плохого качестве. Максимальная нагрузка на стойки осуществляется в моменты поворота руля, поэтому и стук издается чаще. Проверьте на всякий случай корпусы стоек – возможно, они содержат масляные подтеки, что свидетельствует о течи масла в стойках.

Стук (руль крутится, но люфтит)

Как правило, шарниры, находящиеся в системе рулевого управления, служат столько же, сколько ездит ваша машина. Однако в российских условиях эксплуатации возможен и более быстрый износ. Поворот рулевого колеса, сопровождающийся слабым стуком в начала вращения, свидетельствует о том, что шарниры изношены (появился увеличенный зазор). Если вы поставите автомобиль на ровной площадке, затем попробуете крутить роль справа налево, затем слева направо (начинать надо осторожно с малых перемещений), вы можете выявить, в какой момент времени появляется люфт и стучащий звук. Можно чуть усовершенствовать данный метод – открыть двери машины, далее при открытых дверях, находясь снаружи автомобиля, понемногу крутить руль из стороны в сторону. В какой-то момент времени вы заметите, что руль вращается, но колеса при этом неподвижны – это означает наличие люфта. Этот люфт требует устранения.

Шумы рулевого колеса

Сделать это можно, произведя в автомастерской диагностику шарниров (проверить необходимо износ и наличие люфта), после чего требуется поменять изношенные элементы, подтянуть необходимые узлы, из-за которых возникает люфт.

Скрежет, а также скрип (руль поворачивается и при езде, и на месте)

Скрежет/скрип, который ощущается при кручении рулевого колеса в разные стороны. Подобный шум происходит вследствие износа шарниров подвески или же шарниров в рулевом управлении. Аналогично предыдущему пункту, здесь потребуется провести диагностику узлов подвески или системы рулевого управления, заменив, при необходимости, изношенные детали.

Однако, все-таки самая распространенная причина такого звука – отсутствие смазки в рулевых наконечниках (а также их сильный износ).

Спасибо за подписку!

Шумы рулевого колеса

Иногда такой скрип может сопровождаться даже хрустом вне зависимости от того, двигается ли машина или стоит на месте. В этом случае виновниками являются нижние шаровые крепления (иногда и подшипники опор амортизационных стоек). Первый вариант также сопровождается люфтом рулевого колеса в момент, когда машина стоит на весу.

Хруст (руль крутится при езде; машина с передним приводом)

Случается, что при изменении направления движения автомобиля раздается сильный хруст. Он тем явственнее, чем больше скорость поворота и уже радиус. Возникает ощущение, что руль здесь не играет никакой роли, а виной всему именно сам поворот, что хруст раздается в районе нагружаемого колеса (напомним, что таковым служит колесо с внешнего радиуса кривой поворота). Наиболее часто такая картина присуща повороту лишь в одну сторону.

Страдают такими неполадками лишь полноприводные машины или автомобили, имеющие передний привод. Виновник тому – шарнир равных угловых скоростей, который в нашей стране получил название «граната».

Шумы рулевого колеса

Этот шарнир является сборным элементом, служащим для поворота переднего колеса по любым осям под некоторым углом, не теряя при этом неизменяемую скорость оси. При движении автомобиля ШРУС все время вращается, испытывая сильные нагрузки. Время от времени у этой детали заканчивается ресурс прежде времени, в этом случае ее потребуется сменить.

Проверка «гранаты» выглядит так. Руль необходимо вывернуть в одну сторону до самого конца. После этого следует начинать движение автомобиля по кругу – в одном направлении, затем в другом. Хруст, раздающийся при такой операции, означает, что виновником его служит именно ШРУС. При наличии вибрации, которая может сопутствовать такому хрусту, автомобиль требуется показать профессиональному механику без промедления.

Так называемый пыльник защищает ШРУС от попадания грязи и пыли. Зачастую износ «гранаты» происходит вследствие порчи пыльника. Собственно, звук хруста означает, что либо частицы песка или грязи проникли через пыльник в ШРУС и шарнир начинает молоть все это, либо хруст вызван развалом внутри ШРУСа подшипников.

Машина представляет собой не самый простой механизм. В нем система рулевого управления и подвеска включают в себя огромную массу элементов. Подвеска и рулевое управление отличаются по своему функционалу, устроению, элементами (причем различия могут проявляться от модели к модели; различия могут быть даже в модификациях). По этой причине различному шуму необязательно издаваться лишь по вышеописанным причинам. Например, шум может вызываться рулевой рейкой, колонкой руля, поворотными кулаками, стойками и шарнирами. Старый, отваливающийся элемент, который напрямую никак не относится ни к подвеске, ни к рулевому управлению, способен касаться деталей вышеуказанных систем при осуществлении маневра поворота или на дорожных неровностях, вызывая шум.

В любом случае, главное, что потребуется сделать, когда вы слышите посторонний звук, сопровождающий поворот рулевого колеса – это определить остальные признаки, сопровождающие шум (машину ведет в сторону, более конкретное определение шумов). После этого необходимо проверить каждый пыльник систем подвески и рулевого управления, осмотреть рулевое колесо, осуществить проверку на люфт.

Лада гранта при повороте руля шумят пружины

Lada Granta (2019 год). Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношен наружный шарнир привода Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости за­мените шарнир или привод в сборе
Недостаток смазки в шарнире Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Зало­жите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, заме­ните поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта заме­ните шарнир или привод в сборе
Сильно изношен промежуточный подшипник Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в под­шипнике. При необходимости замените промежуточный под­шипник

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме - замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Скрип колеса при повороте гранта: причины и решение проблемы

Во время езды по неровным дорогам, а также из-за неправильной затяжки, фиксация гаек ослабевает, из-за чего на поворотах и во время проезда неровностей в подвеске слышится стук. Это очень опасный симптом, ведь если гайка открутится полностью, то подвеска выйдет из строя, и автомобиль потеряет управляемость.

гранта колесо при повороте издает звук

Lada Granta — современный автомобиль, выпущенный отечественным производителем и максимально соответствующий западным стандартам. Но, как ни старались конструкторы, а проблемы остались. Одна из них — стук в районе колеса на «Ладе Гранте» при повороте руля.

Почему колесо при повороте издает звук

При повороте руля стук в районе колеса на «Ладе Гранте», а также другие посторонние звуки, не свойственные исправному автомобилю, обычно вызваны несколькими причинами. Рассмотрим их подробнее.

Неправильное схождение

Если схождение выставлено неправильно, автомобиль при движении уводит в сторону. Чем сильнее отклонение от нормы, тем громче скрип покрышек как в повороте, так и во время прямолинейного движения. Возникает он из-за цепляния подкрылка или кузова о колесо.

Неправильный развал

Это уже угол монтажа колес по отношению к дорожной поверхности. Идеальным вариантом на «Гранте» является перпендикулярная установка. Если развал будет отрицательный, то это приведет к повышенному износу внутренней кромки шины при прямолинейном движении или нестабильности при маневрах.

Неправильный кастор

Кастором называют расположенный в длину наклонный осевой поворотный угол. Другими словами — черта, проложенная через обе точки фиксации стойки. Если при взгляде сбоку ось поворота колеса завернута в сторону кормы автомобиля, речь идет о положительном касторе. Чем больше кастор смещен сюда, тем более стабильно «Гранта» будет вести себя на дороге, но от этого возрастет усилие на руль при поворотах. Автомобиль даже может приподниматься, создавая совсем нежелательный боковой крен. Естественно, что такой момент сопровождается скрипом.

Изношен наружный ШРУС

Если при повороте руля слышен хруст в районе колес «Гранта», это может быть граната. Проверить это можно, выставив машину на ровной площадке и вывернув колеса в одну из сторон до упора. Затем надо попытаться плавно тронуться с места. Хруст при повороте руля выдаст повреждение внешнего шарнира.

Не закреплен или поврежден локер (подкрылок)

Локеры, конечно, изолируют колесные арки и снижают шум в салоне. Если сзади «Гранты» установка подкрылков проводится основательно, с поднятием машины и использованием дополнительных крепежей, то в передней части дело обстоит иначе. Здесь больше места, детали заводятся в пазы без дополнительных крепежей.

Замена деталей колес

Замена деталей колес

Часто они ослабевают и трутся о колесо, что вызывает скрип колеса при повороте «Гранты».

Поврежден опорный подшипник

Деталь расположена между опорой и верхней чашкой пружины. Чтобы проверить опорный подшипник, надо положить руку на виток переднего амортизатора. Затем попросить товарища покрутить руль влево, вправо. Металлический лязг и отдача в руку укажут на повреждение элемента.

Деформирована рулевая тяга

Деформация определяется после визуального осмотра — изменяется форма тяги, которая цепляется за какую-либо часть кузова. Это вызывает стук в районе колеса на «Ладе Гранте» при повороте руля.

Изношена шаровая опора

Если пластиковая втулка шаровой опоры изношена, то появляется люфт пальца опоры, из-за чего во время проезда небольших неровностей появляется звук глухих ударов. Ведь нижний рычаг подвески смещается относительно поворотного кулака, а затем приближается к нему, издавая при ударе стук.

Не затянута одна из гаек подвески

Во время езды по неровным дорогам, а также из-за неправильной затяжки, фиксация гаек ослабевает, из-за чего на поворотах и во время проезда неровностей в подвеске слышится стук. Это очень опасный симптом, ведь если гайка открутится полностью, то подвеска выйдет из строя, и автомобиль потеряет управляемость.

Изношены резиновые уплотнители и сайлентблоки

Резинотехнические изделия обеспечивают ограниченный диапазон передвижения деталей подвески друг относительно друга без столкновения. Однако когда они изношены, диапазон движения деталей увеличивается и они иногда сталкиваются друг с другом, что и приводит к появлению стуков.

Замена деталей

Также изношенные подушки и уплотнители становятся причиной скрипов во время поворота, резкого разгона или торможения.

Деформирован кузов

Деформация кузова нарушает работу всей подвески. Из-за этого сбиваются настройки кастора, развала и схождения, что приводит к соприкасанию между собой элементов. В результате они начинают скрипеть или стучать. Кроме того, часть деталей (сайлентблоки и другие резинки) перекашивает, и они в движении тоже начинают шуметь. А при сильной деформации кузова само колесо нередко цепляет кузов или детали подвески, что тоже приводит к появлению скрипов и стуков.

Что делать

Очевидно, что надо проверить и устранить конкретную неисправность. Если не соответствует нормам схождение, ключом на 13 ослабляют соединения рулевых тяг. Затем вращением специальных втулок выставляют необходимое значение. В конце фиксаторы затягиваются моментом 19,1-30,9 Н.м.

Инструкция, как проверять развал на «Ладе Гранте»:

  1. Автомобиль установить на стенд.
  2. «Прокачать» подвеску сверху вниз, прикладывая усилие в 40-50 кгс несколько раз, сначала к заднему бамперу, потом к переднему — колеса должны располагаться продольно оси машины.

Ремонт своими руками

Ремонт своими руками

Если угол развала имеет отклонение, надо его настроить. Для этого следует ослабить обе регулировочные гайки. Обычно поворачивают верхний болт — если он закис, заранее обрабатывают ВД-40. По окончании корректировки фиксаторы затягиваются моментом 88,2 Н.м.

  • Если причина хруста в ШРУСе, то необходимо заменить пыльник и гранату.
  • Чтобы устранить стук или скрип из-за повреждения деталей подвески (шаровые опоры или различные резинки), необходимо провести полную диагностику подвески и заменить поврежденные элементы, после чего отрегулировать углы схода, развала и кастора.
  • Ослабленный локер надо основательно закрепить.
  • Разрушенный опорный подшипник и тягу надо заменить.
  • Деформированный кузов исправляют в специализированных центрах. Если геометрия сильно изменена, каркас заменяют целиком.

Если колесо «Гранты» при повороте издает звук, надо срочно выявить причину и устранить ее.

Лада гранта при повороте руля шумят пружины

Молодец, почти всё так. только там шарики набивают канавки в прдольном движении, из-за этого и присходит зацеп.

Проблема выхода из строя опорного подшипника стоит как у владельце «Приор», так и «Калин», но особенно у 2170, я думаю из-за большего веса передка.
Диагностируется очень просто – «стук» (грым) при повороте руля, визуально видно как дрожит пружина, на ранней стадии можно слегка приложить руку к пружине.
Лечение только одно – замена подшипника.
Но из-за того, что всё это дорого, а иногда и часто (выход из строя от 2 тыс. км. До 30 тыс. км.), я бы предложил небольшую доработку. Для этого потребуется купить три новых подшипника (у Калин и у Приор они одинаковые – фирмы SKF).
Переделка следующая: прежде всего, требуется абсолютная чистота рабочего места и инструмента; далее раскрывается один подшипник (пластиковый корпус); вынимаем верхнюю металлическую дорожку; вынимаем (пинцетом) сепаратор, шарики, по возможности, что бы оставались в нижней дорожке; из третьего подшипника перекладываем столько шариков, сколько нужно для заполнения освободившегося места; также забираем часть (половину) смазки из разобранного подшипника и равномерно закладываем её в собираемый; укладываем верхнюю дорожку; защёлкиваем части пластикового корпуса.
Собираем модуль (стойка, пружина, опорный подшипник, опора, др. детали); устанавливаем на автомобиль..
Теоретически это должно увеличить ресурс работы, т.к. увеличилась площадь опоры. Но так, как подшипник слабо защищён от грязи, и мельчайшие её частицы попадают в рабочие детали, а, как известно все подшипники очень «боятся» грязи, то я бы посоветовал защитить его чехлом, например, частью какой-либо подходящей по диаметру ёмкости (например: пластиковый сосуд). Самодельный чехол должен закрывать подшипник от опоры до чашки верхнего витка пружины, но с зазором, т.к. одна из деталей вращается вокруг оси.
[FONT='Calibri','sans-serif'] Успехов в реализации. По возможности отпишите… [/FONT]

5 причин почему машина издает шум на поворотах



поворот руля автомобиля

При возникновении любых неисправностей лучше сразу же определить причину их возникновения. Если при повороте руля слышен скрежет Гранта нуждается в ремонте. Конструкция рулевого управления у всей современной линейки Лады отличается мало, а значит и причины неисправности будут аналогичны:

-изношен наружный шарнир;

-высокий осевой люфт колеса (сильно изношены подшипники на передних колесах либо ослаблены гайки ступицы);

-износ резинового элемента опоры, подшипника опоры телескопической стойки

-ослабление болтов, на которых крепится колесо

-ослабли болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову

-ослабление крепления рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма.

Правила правильной эксплуатации

Если вы не хотите столкнуться с проблемой гула, то первое, что нужно делать, — это правильно использовать свой автомобиль. В первую очередь учтите, что на транспортных средствах с гидроусилителем руля не следует слишком долго удерживать рулевое колесо в одном положении при повороте либо выполнении маневра. Все потому, что в ходе эксплуатации машины устройство ГУР начинает нагреваться, то же самое касается и рабочей жидкости, а если удерживать узел в одном состоянии, то жидкость может и вовсе закипеть. Соответственно, проблему не получится решить кроме того, как произвести замену смазки.

Также специалисты не советуют оставлять свое транспортное средство с повернутыми колесами на долгое время в частности, в период зимних холодов. Это также может привести к нежелательным последствиям для рулевой системы. Если вы заметили, что начали проявляться какие-либо неисправности, то желательно как можно быстрее произвести диагностику авто и устранить проблему.

При наличии серьезных неисправностей лучше даже не пытаться ремонтировать узел своими руками, особенно, если вы в себе не уверены. Оптимальным вариантом будет ремонт авто на станции техобслуживания. Только вовремя выявляя неисправности в работе системы, вы сможете обеспечить ее долгую эксплуатацию.

Ослабли болты крепления колеса


Также нечасто встречающаяся, но имеющая место быть причина. Логично, что для устранения ее нужно просто подтянуть болты крепления. Но если машина уже достаточно поездила с расслабленными болтами, то колесные диски могут деформироваться и ваша Лада Гранта стук при повороте руля будет издавать и далее, пока вы не замените само колесо.

Хотя Гранта и наш автомобиль, колеса стоят сейчас очень немалых денег, поэтому если Лада Гранта при повороте руля стук издавать только начала, сразу же устраняйте проблему, чтобы не получить непредвиденных расходов.

Стойки амортизатора и/или опорные подшипники

Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.

В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.

Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.

Ослабшее крепление рулевого колеса


К подобным неполадкам относятся: ослабление кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма, регулировочного болта рейки, шаровых пальцев рулевых тяг, болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни. Решение походит на предыдущее: следует также подтянуть резьбовые соединения. Но только лишь этого будет недостаточно.

Необходимо также отрегулировать рулевую рейку. Выполнить это можно своими руками, без снятия. Потребуется ключ восьмигранник на 17. Добраться до рейки можно просунув руку в вакуумный усилитель тормозов.

Появления скрипа во время поворота руля на месте


Есть несколько вариантов по чему это происходит:

  • Данный шум может появляться по причине того, что повреждены пыльники рулевой тяги, так как мусор, который туда попал провоцирует данный шум. Поэтому первым делом проверти в каком состояние находятся пыльники, и при необходимости замените.
  • Если недостаточно жидкости в гидроусилителе, это так же может привести к появлению посторонних шумов, которые как правило появляются во время остановки при повороте руля. Данную проблему можно решить, долив необходимое количество жидкости. Если проблема не решилась, то проверти в каком состояние находятся, ремень с насосом гидроусилителя.
  • Одной из причин данной проблемы может быть неправильный развалсхождения. Это можно определить в автосервисе, где имеется необходимое оборудование.


Подводя итог можно сделать вывод что при возникновении проблем лучше всего обратиться в СТО, специалисты смогут определить точную причину проблемы, и качественно устранят возникшую неполадку. Данная работа не из дешевых поэтому часто водители стараются самостоятельно устранить проблему, но следует помнить, что данная работа с вязанная с рейкой должна выполняться профессионалами.

Почему шумит гидроусилитель, основные причины

ГУР на автомобилях ставился еще в Советском Союзе, сначала гидравлика применялась на грузовиках МАЗ. Первый легковой авто в России, оборудованный гидроусилителем – представительский ЗИЛ-111, который выпускался с 1958 года. Если раньше на легковушках ставился редуктор червячного типа, то почти все современные авто оснащаются рулевым механизмом типа «рейка», вся гидравлическая система герметична. Кроме рейки, в рулевом управлении имеются:

  • металлические трубки и резиновые шланги, по которым протекает жидкость;
  • насос высокого давления;
  • заливной бачок.

Насос ГУР приводится в движение от двигателя с помощью ремня, создает определенное давление, и для каждой модели авто оно может быть разным, но в среднем – от 80 до 150 Бар (от 8 до 15 Мпа). Ограничивает верхний порог давления редукционный клапан, находящийся в насосе, в систему заливается специальная жидкость, на некоторых моделях машин применяется трансмиссионное масло для АКПП.

Схема гидроусилителя руля автомобиля

Гул в гидроусилителе руля может возникать в следующих случаях:

  • жидкость вытекает, и ее недостаточно в системе;
  • неисправна рулевая рейка;
  • система завоздушена;
  • изношен насос ГУР, его необходимо менять;
  • слабо натянут приводной ремень;
  • залита жидкость, не соответствующая техническим условиям.

Гудение в рулевом управлении с гидравликой допустимо в крайних положениях руля, независимо от того, какой автомобиль – ВАЗ, Ауди или БМВ. Дело в том, что при вывернутых до упора колесах вправо или влево в гидравлической системе создается максимальное давление, и долго держать руль до конца повернутым не рекомендуется, может сгореть насос.

Как избежать поломок гидроусилителя руля

Гидравлические усилители руля достаточно надежны и редко выходят из строя при правильной эксплуатации. Производители систем рекомендуют соблюдать следующие правила:

Паркуя автомобиль, не забывайте выравнивать колеса. Это позволит уменьшить нагрузку на гидроусилитель руля при старте двигателя. Особенно важно придерживаться данного правила зимой, поскольку жидкость в бачке гидроусилителя за время стоянки может загустеть, и старт для системы будет «тяжелым»;

  • Не забывайте следить за уровнем жидкости в гидроусилителе руля и менять ее при необходимости;
  • Минимизируйте время, в течение которого руль находится в крайнем правом и крайнем левом положении. Рекомендуется, чтобы руль не задерживался в крайних позициях более чем на 10 секунд, иначе повышается риск выхода из строя насоса гидроусилителя;
  • Контролируйте состояние пыльников, рулевой рейки и наконечников. Вовремя устранив неисправности данных элементов, можно избежать поломки рулевого механизма и гидроусилителя.

Если вам кажется, что гидроусилитель руля стал работать хуже (туго поворачивается руль или слышен гул при его вращении), сразу обратитесь в сервисный центр или попробуйте самостоятельно устранить причину неисправности. Оттягивая с ремонтом, вы рискуете повредить дорогостоящие элементы конструкции.

Звук при повороте руля и появление люфта

Такая проблема может быть связана с приходом в негодность рулевых шарниров.

5 причин почему машина издает шум на поворотах

Симптомом износа может быть:

  • появление люфта;
  • тихий звук при легком покручивании руля.

Для самостоятельной проверки нужно произвести следующие действия:

  • поставить машину на ровном месте;
  • сначала медленно прокручивать руль из стороны в сторону,
  • после ускорить прокручивания для точного определения места стука.

Также можно выйти из авто, проделывать эти действия и одновременно следить за движением колес. Если при небольших движениях руля, колеса остаются бездвижными, то это верный признак износа шарниров.

Иные причины появления гула в гидроусилителе

Помимо низкого уровня масла в бачке и наличия в масле воздуха, шум гидроусилителя может быть вызван иными причинами:

  • Неисправность рулевой рейки или некоторых ее деталей. Это нарушение выявляется и устраняется специалистами на техосмотре.
  • Износ или ослабление приводного ремня. Гул пропадает после его подтяжки или замены.
  • Неисправность насоса гидроусилителя руля. При этом система не только начинает шуметь, но и руль вращать получается только с большим усилием. Проблема решается заменой насоса.

Иногда автовладельцы сами виноваты в том, что ГУР начинает сильно шуметь или вообще выходит из строя. Многие просто не знают, что долго (более 10 секунд) удерживать руль в крайнем положении нельзя — может сгореть насос. Также при оставлении машины на стоянке следует всегда выравнивать колеса. В противном случае при запуске двигателя насос будет работать под нагрузкой. Следование этим правилам позволит значительно продлить ресурс гидроусилителя вашего авто.

Гидравлический усилитель руля является неотъемлемой системой современного комфортабельного автомобиля. Он значительно облегчает управление машиной и позволяет водителю лучше контролировать автомобиль в движении. Характерной неисправностью, с которой может столкнуться водитель машины, является шум в гидроусилителе руля.

Диагностировать неисправность гидроусилителя руля довольно просто. На нее указывает возникновение посторонних шумов в районе мотора во время поворота рулевого колеса. Если гудит гидроусилитель руля, необходимо сразу приступить к поиску неисправности, которая привела к возникновению проблемы. Отреагировать на неисправность и устранить ее нужно как можно быстрее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта гидравлического усилителя.

Почему же гудит ГУР и чем это грозит?

Конечно же, если ГУР гудит при повороте руля на месте или на скорости, то это, скорее всего, признак неполадки или просто нештатной работы. И причины этого таковы:

  • недостаток или выработка рабочей жидкости;
  • растяжение или ослабление ремня гидроусилителя;
  • износ или иная поломка электрического насоса ГУР;

Начнем с жидкости. Первое, что вам нужно знать, это марку жидкости для гидроусилителя вашего автомобиля, которую рекомендует использовать производитель. Именно ее и следует заливать при замене рабочей жидкости, или добавлении ее. Рабочая жидкость в ГУР может вырабатывать свой ресурс, о чем соответствуют ее помутнение, а так же появление посторонних запахов, изменение консистенции и другие специфические признаки.

При нарушениях герметичности рулевой рейки, рабочая жидкость из гидроусилителя может вытекать. Особенно характерна такая ситуация, при повреждении или износе сальников рулевой рейки. Снижение уровня рабочей жидкости в ГУР как раз и становится одной из наиболее распространенных причин появления гула в работе этого агрегата. В этой ситуации, нужно просто долить жидкость в бачок гидроусилителя до положенного уровня. Если проблема в этом, то посторонние шумы должны исчезнуть. Если же при вращении руля гидроусилитель продолжает гудеть, то переходим к проверке ремня.

Ремень может растянуться или износиться, в таком случае, необходимо заменить его на новый. Если же вы обнаружили, что ослабло натяжение ремня, то его нужно подтянуть и если проблема заключается в этом, гул в гидроусилителе должен исчезнуть.

Ну и самый неприятный вариант в данной ситуации, это поломка электрического насоса, входящего в конструкцию гидроусилителя рулевого управления. Даже проверить его работоспособность, скорее всего, сможет только квалифицированный специалист в данной сфере. Конечно же, если насос совсем не работает, вы это сможете заметить, но если он работает за пределами штатных параметров, определить это будет достаточно сложно.

Еще одной причиной почему ГУР может гудеть при вращении руля, можно считать разгерметизацию магистралей и наличие воздушных пузырей в гидравлике. А потому, следует проверить герметичность соответствующих магистралей на предмет несанкционированного подсоса воздуха.

Вот пожалуй, и все основные причины, появления шума в гидроусилителе рулевого управления автомобиля.

ГУР гудит в прогретом состоянии

Если гидроусилитель создает неприятный гул в прогретом виде, то неисправностей может быть много. Разберем несколько ситуаций и способы выхода из них.

  • Неисправна рулевая рейка. Во время нагревания жидкость снижает вязкость и может проходить по сальникам, при их повреждении.
  • Если в систему гидроусилителя залита некачественная жидкость, то это приводит к потере ее вязкости при нагревании, вследствие чего насос не может нагнетать необходимое давление. Решением является замена масла на оригинальную марку, заблаговременно произведя промывку системы и ее прокачку свежей жидкостью.
  • При появлении стука на горячем моторе на малых оборотах, на больших оборотах звук исчезает. Это значит, что насос вышел из строя и требует замены. Здесь есть два решения – замена насоса, либо замена жидкости с повышенной вязкостью в системе гидроусилителя.
  • Если при прогреве мотора рулевое колесо вибрирует, то нужно произвести замену насоса, либо выполнить его ремонт, применяя для этого комплект для ремонта.

Жидкость для гидроусилителя рекомендуется применять оригинального изготовления, судя по опыту владельцев автомобилей. При использовании некачественной жидкости элементы гидроусилителя быстро приходят в негодность, что повлечет за собой проведение дорогостоящего ремонта.

Щелкает пружина при повороте руля

В данной статье рассмотрены основные причины, почему слышны щелчки при повороте руля. Описано, как диагностировать и решить данную проблему.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Нормальная работа системы рулевого управления не должна сопровождаться посторонними звуками, такими как стуки или щелчки при повороте руля. Появление подобных симптомов указывает на вероятность износа компонентов одной из важнейших систем активной безопасности автомобиля, либо других составляющих ходовой части, которые приводятся в движение вместе с вращением рулевого колеса.

Возможные причины посторонних звуков при вращении руля:

  • износ крестовин карданчиков приводного вала рулевой рейки
  • люфт в шлицевом соединении приводного вала рейки
  • износ опор рулевой рейки
  • закусывание штока рулевой рейки
  • радиальный люфт вала рулевой колонки
  • попадание влаги и коррозия нижней шаровой опоры
  • неисправность гранаты привода колеса
  • нарушение целостности пружины

Износ крестовин карданных соединений приводного вала рейки

Если при вращении руля слышны щелчки, которые также могут ощущаться и на рулевом колесе, следует проверить состояние элементов привода рулевого управления. Выявление износа крестовин производится путем прощупывания карданного соединения при повороте руля вправо и влево на небольшой угол.

Подкусывание явно чувствуется рукой и позволяет безошибочно определить изношенную деталь. При этом необходимо учесть, что таких деталей несколько и некоторые могут находиться в труднодоступных местах. В ряде случаев может понадобиться демонтаж узлов для разбора и осмотра компонентов с последующей заменой неисправной детали.

Люфт в шлицевых соединениях

Люфт в шлицевых соединениях приводного вала рейки выявляется аналогичным образом. В ряде случаев может помочь так называемая «прокачка» вала. Для этого нужно ослабить крепежный болт и подвигать вал несколько раз по шлицам, затем снова затянуть. Есть вероятность, что шлицы в результате износа утратили эффективное зацепление и в результате подобной процедуры войдут в более плотный контакт, и свободный ход в соединении будет устранен на какой-то период времени. Если прокачка не помогла, меняется шлицевой вал.

Износ опор рулевой рейки

В процессе эксплуатации автомобиля изнашивается не только механизм рулевой рейки, воспринимающий нагрузку при каждом повороте колес, но также подвергаются износу, разрушению и потере упругих качеств резиновые крепежные элементы, посредством которых узел фиксируется на кузове или подрамнике. В таком случае, при повороте руля на месте будут ощущаться характерные стуки или щелчки, свидетельствующие о свободном ходе корпуса рейки. Чем он больше, тем сильнее будет звук при нагрузках. Выявляется износ путем наблюдения за положением узла в момент поворотов руля вправо-влево. При этом явно будет заметно движение ее корпуса. Решение – либо уплотнить хомуты, подложив под них слой резины, либо сразу заменить выработавшие ресурс резинки на новые.

Закусывание штока рулевой рейки

Закусывание руля при вращении свидетельствует о повреждении штока коррозией в результате попадания влаги внутрь корпуса. Обычно подкусывание появляется при повороте руля на определенный угол или число оборотов. При прохождении ржавого участка штока через направляющую пластиковую втулку возникает сильное трение, поскольку поверхность штока уже не зеркально гладкая, а шершавая. Это сопровождается характерным скрипом или щелчками при повороте руля. Требуется разбор узла и осмотр на предмет поврежденных коррозией деталей с последующей их заменой. В запущенных случаях потребуется замена рейки целиком.

Люфт вала рулевой колонки

Щелчки в рулевой колонке обычно проявляются в движении автомобиля и говорят о наличии радиального люфта вала в результате износа подшипника. Диагностируется люфт просто – достаточно добраться рукой до вала и попытаться покачать его относительно оси вращения. При подтвержденной неисправности ремонт рулевой колонки возможен на некоторых автомобилях, на других моделях – только замена в сборе.

Неисправность не является критической и кроме неприятного стука других последствий какое-то время не повлечет.

Повреждение коррозией нижней шаровой опоры

Заржавевшее нижнее шаровое соединение, на которое приходится значительная нагрузка, при повороте может издавать характерные щелчки и достаточно громкий скрип. Причина – механическое повреждение пыльника и попадание влаги, повлекшее вымывание смазки. Помимо скрипа в соединении обычно уже присутствует и люфт, образовавшийся в результате трения ржавого шара о пластиковый уплотнитель. В результате люфта при движении по неровностям возникает хорошо различимый стук. Поврежденная коррозией шаровая опора подлежит замене.

Неисправность ШРУСа

Естественная выработка ресурса ШРУСа или его разрушение вследствие попадания грязи приводят к закусыванию шарнира при его вращении, особенно под крайними углами. Это сопровождается щелчками или клацаньем, при поворотах руля на месте и наиболее явно – при старте с повернутыми колесами. Также убедиться в вероятном повреждении гранаты поможет порванный пыльник. Граната привода восстановлению не подлежит и меняется на новую.

Сломанная пружина стойки

Часто причиной посторонних звуков становится пружина, лопнувшая в результате усталости металла. Вышедшая из строя пружина легко определяется путем осмотра. Менять упругий элемент подвески следует в паре с противоположным, чтобы избежать перекоса кузова. Обломанный виток может задевать кузов или другие детали, издавая скрежет и щелчки при повороте руля.

Всем доброго времени суток. Проблема такая при повороте руля громкие щелчки в районе правого колеса был в 4 сервисах менял насосы, наконечники, шаровые, опорники. Результата ноль. Мастера только разводят руками мол такое видим в первые и в чем причина не кто сказать не может денег потратил уже прилично но проблема так и осталась. Был ли у кого нибудь похожий случай?

За месяц уже 2 шт сменил

by Adminrive · Published 06.03.2015

В районе 1900-2200 оборотов чувствуется провал

by Adminrive · Published 11.04.2015

Например перекинуть провода с моторчика на кнопку центрального замка на

by Adminrive · Published 27.06.2011

32 комментария

  • Comments 32
  • Pingbacks 0

Такого случая не было. Пусть помощник крутит руль, а ты все смотри, слушай и рукой щупай. Найдешь, расскажи всем.

Крутили сегодня целый день не понятно где щелкает, отдает и в опорник и в рейку и в колесо, даже по кузову вибрация.

Марк, смахивает на бракованый опорник. Если конечно пружина за локер не задевает.

Нашол вот видео щелчки один в один

За неделю опорники три раза поменял

Получается что причина не в них, если только все три раза не попадался брак :)))

Может ступичный подшипник, хотя люфта нет.

Марк, три раза послушал твой ролик, щелчок отчётливый, подтяни попробуй 4 болта крепления передней балки к лонжеронам. И вообще протяни всю педвеску, раз менял.

Марк, опорный подшипник. инфа сто процентов что годать то

Марк, может еще рулевой наконечник и шаровая с той стороны где щелкает. раз три раз опорник менял

Все выше перечисленное заменено

Марк, а сама рейка

Сама рейка исправна не люфта ни звуков посторонних и в нее меньше всего отдает.

Марк, такого просто не может быть. возьми тогда докторский слух аппарат и конкретно слушай где. про щелчки че то к подшипникам опорным больше

Сегодня еще раз поменял опорники, если только дело в самой чашке.

Я до этого неделю назад менял опорники полностью, потом подшипники и сегодня подшипники, явно дело не в них.

Марк, а шток стойки на месте при вращении? слышал бывает и такое типа шток вместе с стойкой крутится?

Нужно посмотреть , вроде как на месте.

Марк, самому аж интересно что там может щелкать. что вращается при вращении руля то и может. ну елси все поменял тогда чудеса

Марк, если такие как на видео то это рейка

Марк, рейка такой стук делает. ни люфтов ничего. но клинит у меня в центре и такой же звук. могу заснять завтра и прислать. мне рейку менять надо. при вращении в центре такие звуки у меня. но я знаю точно что рейка

Марк, у меня знаю точно что рейка

Было бы хорошо разобраться в этой проблеме и людям помочь, потому что много у кого такая проблема и не могут понять в чем причина. Буду благодарен за видео, завтра постараюсь тоже заснять щелчки.

Марк, руль в центре. кручу направо щелчок. руль в центре,кручу налево щелчок. рейка клинит у меня. затянута до конца. пробег 35 всего. с новья не пошла и по грантии не менялась блин

Марк, при музыке и печке не слышно. а так прислушатся и слышно

Марк, и еще. открути рулевые тяги от рейки два болта в центре рейки. делов пять минут и крути рейку без тяг. щелчки есть-значит рейка

Марк, у меня были щелчки при повороте руля, оказалось пружина щелкает,началось после замены опорника,проблема со временем исчезла)

Приветствую! Подскажите советом.
Осенью поставил подвеску от 2110. Опоры SS20, пружины заводские, новые без занижения. И последнее время стал замечать что при повороте когда трогаешься что то щелкает в правой части. Сказали что пружина щелкает.
Чем мне это грозит? Вся ходовка в тот момент была новая. Менял яйца, сайленблоки, ромашки, в общем в ходовке все исправно, кроме щелканья справа в стойке.

Комментарии 34

Заезжал один тоже на приоре с данной проблемой на новой подвеске. после замены опорников на старые проблема исчезла

Как нибудь сфотаю какие кривые пружины ставят на новые авто чисто посмеяться! Меня еще убили слова манагера когда он сказал что машина не успевала покинуть салон как опорники рассыпались и их меняли по гарантии))))

Короче я когда купил свою приору поездив немного заметил что когда поворачиваешь руль скрепят ищелкают пружины в этоге снял их а они кривые просто п…ц взял поменял сразу на заниженные и гуд ничего не скрипит и не щелкает! Вот только бывают опорники клацают надо менять

Я вспомнил, я когда поставил пружины с занижением -50, тоже щелкало но меньше и по тише. Но не особо обращал внимание, думал разработается . Но потом поставил новые заводские, и уже пол года прошло и опять стало щелкать

У меня перед -7 стоит, видишь я свое разобрал у меня реально пружина была как крючок и когда на со стойкой крутилась прощелкивала прям вот звук металический такой, а сейчас когда трогаешься либо медленно едешь и тормозишь челкают опоры прям слышно в стакане

Протестируй, если закономерность, то пружина возможно задевает чашку где сварной шов.
Войди резко в левый поворот притормаживая, чтоб машина поворачивала и клевала мордой одновременно. Если щёлкнет, то пружина. Сними колесо и посвети фонариком, на шве будет отметина.

По хорошему разбери стойку и протяни всё, посмотри где есть следы мех. касания. Чудес не бывает.

Протяни переднюю балку. Протяни гайку нижнего рычага, посмотри на опоры стабилизатора и "яйца".

Вариантов море! и не факт, что связано с подшипником или амортизатором.

Сними с ручника, поставь на передачу, подойди к колесу где стучит, открой капот, накинь балонник на болт крепления колеса и покачай вперёд/назад, чтоб машина подёргалась, а вместе с ней и стойка, посмотри на гайку крепления штока аморта (потрогай когда будешь качать машину), возможно он щёлкает в самом аморте.

И если опора SS 20 плоска с плоским подшипником, то дело не в нём.

Справа, когда трогаешься может щёлкать опора двигателя (верхняя гитара).

Опоры целые все, дело не в них

Я и не сказал, что она не целая.
Проверь момент затяжки болта крепления опоры к кузову, возможно недостаточно затянут. Бывает гайка (закладка) квадратная проворачивается. Нужно очень крепко её затянуть.

Было так же, заметил что крепление поперечены ослабляется надо их протянуть и все норм

а стойки не разборные

Не разборные, в стакан ставятся

ясно просто у меня стойки разборные корпус и патроны каяба один стучал сняли протянули перестал

Ну и у меня точно такие же стойки

так это получается что опора совсем туго крутится и на скорости не ощущается, а когда медленно то не крутится?
Но это только на поворотах и то не всегда слышно щелчки

Потому что десятые стойки и пружины ставь стойки приоровские и пружины бочки

так опорники летом поставил, пружины вместе с ними -50. Оказалось сильно занизил (зад тоже занижен уже был), снял -50 поставил заводские осенью. Машина выровнялась. С установки всего 10 тысяч примерно проехал.

А опорник не вариант смазать ?

тоже так было, опорник изволил помирать, хотя новые были, севи, типа крутые)

У меня щелкали Пружины крутились перепрыгивали… Сдал вернули деньги сс овцы)

Подшипник опорника без смазки

опорники у тебя щелкают, была такая же хрень, на месте рулем крутишь слышно как пружина играет, да и в движении тоже самое, я сразу поменял со стойками…

на месте у меня не щелкает ничего, когда медленно куда нибудь заезжаешь слышно щелчок. Может купить новую гайку которая держит стойку и заново притянуть только с меньшим усилием?

а ты пружины смотрел, может лопнула у основания, заметить сложно, а подклацывать будет, попробуй отмыться и на подъемник, колеса сбрось, думаю увидишь что там такое

на месте у меня не щелкает ничего, когда медленно куда нибудь заезжаешь слышно щелчок. Может купить новую гайку которая держит стойку и заново притянуть только с меньшим усилием?

тогда сайленты смотри в усилителе переднем, у друга при занижении приоры рестайл на -90 тоже щёлкали при заезде на мелкие поперечные препятствия

пусть помощник руль на месте покрутит от упора до упора, а ты руку на пружину, если будет рывками — то опорные подшипники померли.

у меня что-то щелкало спереди и справа и слева при трогании, колеса прямо/вывернуты не важно, делал ТО — замена ромашек, сайлентблоков в передней балке, опор стоек — пропало. Может ромашки щелкали, а может ступичную гайку просто потуже затянули

может сайлент блоки в саблях стучат у тебя, а может пружина не правильно стоит — опорники смотри

А с чем связан выбор 2110.

стойки каяба купил за 1000 новые и опорники за 1500 новые, пружины недорогие и стаканы тоже копейки стоят.

цены какие то интересные, со свалки брал что ли, по делу какая опора от сс20 ? там есть разница если квины это для 2110 а если мастер то на 2110 ставятся они с проставкой 1 см иначе будут упираться в капот это раз, обрати внимание на привод возможен люфт на шрусах это два, стойка у тебя разборная это я понял нужно убедиться что оба стакана одинаковые то есть 2110 и соответственно стойки каяба тоже 2110 или 2109 разница в длинне стойки, они в принципе взаимозаменяемы если использовать проставку под картриж, дальше чтобы ты был в курсе у каяба гайка картриджа гавно нужно использовать завод можно посадить на лактайд или резьбовой фиксатор ну и когда неправильно выставлен кастор возможно задевание за стакан снятие покажет, удачи !

Опоры Квин, стойки KYB 365507 для 2110, стаканы одинаковые. Гайка которая в стакан закручивается каябовская, которая сверху стойки в опоре там заводская стоит

сними стойку не раскручивая проверь люфт на опоре опять же как собрал опору там ограничители хода демпфера два штуки верхний и нижний, без них порвёт демпфер на опоре, гайки меняй на завод они слабые чем затянул сколько кг, если по стойке всё будет гуд смотри привод, шаровый, рулевой, рейку, была ещё у меня одна хрень искал пол года, на кольце погонял хорошо и начались щелчки с правой стороны долго искал короче под корпусом печки где лонжерон к салону сварные точки пару штук треснуло на тазу ещё не было распорок и подрамника, просверлил и проклепал всё прошло тут видишь всё индивидуально, очень много но, главное действовать последовательно и методом исключения, и опять из за болта крепления яиц стабилизатора пару витков обошлось разбирал пару раз, если стоит доп опора кпп задняя там тоже может или расслабиться или треснуть

Читайте также: