При торможении бьет педаль тормоза пежо 307

Обновлено: 23.04.2024

При нажатии на тормоз идет вибрация


Тормозная система – один из главных механизмов в автомобиле, отвечающий за снижение скорости и остановку транспортного средства. Если на неисправном двигателе автомобиль никуда не поедет, то при проблеме с тормозами передвижение становится опасным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. В данной статье рассмотрим возможные причины биения тормозов, что говорит о какой-либо не исправности.



Бьет педаль тормоза при торможении – это посторонние вибрации, идущие на педаль в момент торможения. Между толчками на педаль и скоростью существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем выше скорость, тем интенсивнее будет «ответ» в педаль. Если скорость свыше ста километров в час, при плотном торможении вибрации могут так же перейти на руль и кузов авто.

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите тут подробную инструкцию.

Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее – в нашей статье .

Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.

Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.

  • Первая причина, которою мы уже описали выше – это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
  • Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
  • Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
  • Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
  • Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
  • Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
  • Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
  • Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.

Подведение итогов

Биение педали тормоза при торможении – это один из симптомов неисправности тормозной системы. Последствия могут быть самыми разными от простого износа деталей до создания аварийных ситуаций из-за отказа тормозов.

Для полноценной работы тормозной системы необходим полный контакт между поверхностью фрикционной накладкой колодки и тормозным диском. Если же замена изношенных деталей помогла лишь на время, может, стоит задумать о смене стиля вождения, потому что именно стиль езды влияет на срок службы деталей.


Так же не стоит допускать перепада температур нагретых элементов (дисков и суппортов), старайтесь после торможения объезжать лужи, а так же перед мойкой автомобиля дайте тормозам остыть. Что бы избежать поломок стоит чаще обращаться на станции технического обслуживания для проверки работоспособности и профилактики тормозных механизмов, своевременно их ремонтировать, а так же периодически самостоятельно осматривать свои тормоза.

Протестировать и найти какие-либо неисправности тормозной системы в своем автомобиле можно на пустом участке дороги, вдали от домов и пешеходов во избежание аварийных ситуаций.

Стоит прежде всего внимательно проследить за процессом торможения автомобиля, прислушаться, нет ли посторонних шумов или скрипов, в равномерности торможения, меняется ли направление движения при резком торможении.

Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.

Почему вибрирует руль при торможении?

Перед самостоятельной диагностикой следует подумать о том, что предшествовало появлению биения. Проводился ремонт ходовой системы или замена тормозных колодок? Стоит начать выявление поломки с замененных деталей. Они могут быть изготовлены из материалов низкого качества.

Также важно учитывать опытность мастера, который выполнял ремонт. Несоблюдение технологии установки приводит к повышенным нагрузкам. Страдает не только поменянная деталь, но и система в целом.

Биение руля появилось после поездки по лужам или свежему снегу? Обратите внимание на состояние тормозных дисков. Перепад температур приводит к деформации поверхностей.

Руль демонстрирует большую амплитуду движений и его становится трудно удержать? С вероятностью в 99% проблема кроется в поломке тормозных дисков или неправильной прокачке системы. В такой ситуации необходимо срочно проводить ремонт. Колёса по-разному реагируют на нажатие педали тормоза. Вероятность попасть в аварию увеличивается, управлять машиной становится некомфортно даже опытному водителю.

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:

    Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.


Почему при нажатии на тормоз бьет педаль

Устройство тормозной системы автомобиля состоит из небольшого количества комплектующих элементов. Поэтому можно быстро определить, из-за чего машина ведет себя таким образом. С другой стороны, все они в определенной степени влияют на поведение педали тормоза.

Тормозные диски

Очевидная причина – тормозной диск имеет нарушенную геометрию. Искривление происходит из-за резкого температурного перепада. При езде в горах быстро нагревается рабочая поверхность. Деформация возникает из-за резкого охлаждения, вызванного, например, попаданием в лужу. Для устранения проблемы надо заменить или проточить комплект на оси.

изношенный тормозной диск

Не всегда, но вибрация может появляться и после ремонтных работ. После притирки новых деталей проблема пропадет.

Колодки

Диагностике подвергается как передний, так и задний комплект. Если износ колодок больше максимально допустимого значения, владелец должен как можно быстрее заменить их. Установка комплекта ведется парой, на каждой стороне оси. Это нужно для равномерного распределения нагрузок по тормозной системе.

тормозные колодки изношенные

Тормозные цилиндры

Характерный симптом поврежденного или деформированного цилиндра – наличие следов жидкости DOT 4 на внутренней стороне колеса, иногда – на асфальте. Если деталь цела, необходимо смазать ее, предотвращая тем самым заклинивание. Опасность вытекания жидкости объясняется возможностью полностью потерять тормоза, что приведет к попаданию в ДТП.

Задний барабан

На автомобилях отечественного производства зачастую спереди устанавливают дисковые тормоза с суппортом. Так как задняя ось состоит из моста, конструкторы приняли решение установить барабан. После снятия защитной крышки нужно проверить состояние как самого барабана, так и колодок. При сильном износе нужна полная их замена.

тормозной диск поломан

Бьет тормоз при исправной системе торможения

Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах. В таких ситуациях рекомендуется:

  • Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.
  • Проверить передние рычаги подвески на наличие изгиба и надежность креплений.
  • Проверить состояние подшипника ступицы. При излишнем износе его потребуется заменить.
  • Убедиться к надежности крепления элементов кузова, подвески, тормозной системы. Часто причиной биения в тормоз является плохая затяжка болтов на протяжении всего автомобиля. Особенно данная проблема актуальна при езде по плохим дорогам. Проверьте протяжку всех доступных болтов на автомобиле.

Чем опасны вибрации в руле при торможении?

В большинстве случаев поломка не требует скорого ремонта. Исключив экстренное торможение, автомобиль можно эксплуатировать даже несколько лет. Но на ходовую систему оказывается повышенная нагрузка, важно это осознавать.

Отказываясь от ремонта, вы можете прийти к необходимости потратить большую сумму в будущем. Важным аспектом является и получаемое от управления автомобилем удовольствие. Биение руля не позволяет насладиться поездкой в полной мере.

Оптимальное решение в данной ситуации – произвести ремонт при наличии денежных средств. Проблема не требует срочной замены деталей. Но постоянно откладывая ремонт, вы снижаете свой комфорт и увеличиваете его стоимость.

Как избежать возникновения биения тормозов машины

Если педаль торможения начала вибрировать при нажатии, то сама по себе эта проблема не пропадет. Необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику машины и устранить неисправность. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, нужно выполнять следующие рекомендации:

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке;


С тормозной системой «шутки плохи», и при первых симптомах ее неисправности проблему следует устранить.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Поездка на автомобиле — всегда определенный риск, уровень которого зависит от исправности и правильности функционирования основных систем. При этом наиболее важным узлом остаются тормоза.


При торможении бьет педаль тормоза

Эффективность их работы определяет общую безопасность движения. Если при торможении бьет педаль тормоза, то это нельзя оставлять без внимания. Последствием такой поломки может быть частичный или полный отказ системы.

Рассмотрим основные неисправности

Чтобы разобраться, почему бьет педаль тормоза при торможении, и устранить проблему, важно знать основные причины такой неисправности.

Их несколько:

1. Деформация тормозных дисков. В процессе эксплуатации диски тормозов получают наибольшую нагрузку. Они подвергаются постоянному воздействию высоких и низких температур.

К примеру, если после длительного торможения и нагрева диска на узел попадает вода, то высок риск искривления изделия. Дальнейшим симптомом может стать биение педали тормоза при торможении и разрушение диска.

Причины биения, кривые или поврежденные тормозные диски, действия водителя


Первой и наиболее распространенной причиной биения педали тормоза, которую, как правило, называют на СТО, является повреждение либо кривизна тормозного диска.

Зачастую, она образуется в результате резкого перепада температур — сначала тормозной диск нагревается, после чего резко охлаждается (либо наоборот). Из-за этого происходит деформация тормозного диска, а педаль тормоза при торможении начинает бить.


Выход из ситуации один — замена тормозных дисков на обоих колесах. Ели поменять только один тормозной диск, в результате разного износа тормозных дисков, эффективность торможения может стать хуже. Однако, в некоторых случаях, биение после замены остается. Как правило, после небольшой обкатки данный симптом уходит, но если нет, то причин две — деталь некачественная либо существует еще одна неисправность.

Косвенные причины, что сюда входит

Если при нажатии на тормоз, бьет педаль тормоза, не ограничивайтесь изучением прямых причин. Бывают ситуации, когда к неисправности приводят сбои и в других механизмах.

Здесь можно выделить:

1. Износ подшипников ступицы. Прочтите, как заменить подшипник ступицы .

2. Повреждение (деформацию) рычагов на переднем колесе («сабли»).

3. Проблемы с балансировкой колес. Распознать ее просто — вибрации будут ощущаться не только в педали тормоза, но и на всем кузове автомобиля. Игнорировать проблему опасно для жизни.

Незамедлительно отправляйтесь на СТО и отдавайте колеса на балансировку. Если это не помогло, то выходом может стать лишь покупка нового изделия.

4. Протяжка болтов (гаек). При первых признаках биения убедитесь в качестве протяжки винтов. Данная причина банальна, но именно из-за некачественной протяжки может появиться люфт и биение в педали тормоза. Можно выкинуть немалую сумму на ремонт, а после натолкнуться на разболтанные болты (гайки).

Прочие причины, которые редко встречаются

Помимо выше сказанного, можно выделить еще несколько причин, по которым может бить педаль тормоза при торможении:

  1. Деформация или повреждение рычагов переднего колеса — «сабли».
  2. Износ подшипников ступицы.


Как избежать неприятностей?

Расчет на то, что проблема сама «рассосется», может привести к серьезным проблемам на дороге (в том числе и к ДТП).

Во избежание проблем с тормозами, делайте следующие работы:

  • Регулярно пополняйте уровень тормозной жидкости в бачке;
  • проводите диагностику тормозной системы на факт правильности работы и отсутствия течи.

Если тормозная педаль начинает бить при нажатии, лучше сразу провести диагностику, выявить и устранить проблему. В противном случае вы рискуете многими жизнями — своей, близких людей и других участников движения. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Бьет педаль тормоза при торможении – причины и способы устранения проблемы

Не редко к нам обращаются с проблемой, что педаль тормоза начинает бить в ногу, как будто работает АБС. Это может сопровождаться вибрацией на руле при торможении. Сегодня разберем несколько распространенных причин появления биения. Зная причины, сможем самостоятельно устранить их.

Причина №1 – «Кривые диски»

Очень распространенная причина биения тормозов . Это характерно для любителей агрессивной езды – разгон и торможение. Диски разогреваются, небольшая лужа гарантирует изменение их геометрии.

Проверить геометрию можно с помощью индикатора часового типа со штативом или народным способом. Снимаем колесо, установив автомобиль на домкрат. Запускаем двигатель и включаем первую передачу. Не беспокойтесь, машина вперед не уедет. Ей не позволит это сделать дифференциал. Крутить будет только вывешенное колесо, имеющее наименьшее сопротивление.

Помощник слегка начинает нажимать педаль тормоза. Наблюдаем за поведением плавающей скобы или тормозных дисков. Если они дергаются с определенной частотой, то диск в этом месте кривой. При сильной деформации даже без нажатия на тормоз, будет заметно колебания элементов тормозного суппорта.

Что делать

Желательно заменить тормозные диски. В большинстве случаев их достаточно проточить на токарном станке. Но здесь тоже есть свои подводные камни. Не каждый диск после этой обработки сможет долго выполнять свою работу. Скоро возможно вновь появится биения на педали при торможении – тогда только замена . Да и она тоже не панацей – об этом поговорим ниже.

Причина №2 – Коррозия или выработка

Если после замены тормозных колодок на новые появилось биение по педали тормоза при торможении – это явный признак ржавчины на краях тормозных дисков или их большая выработка. В некоторых случаях это проходит через несколько сот километров, с каждым разом интенсивность ударов становиться ниже.

Новые тормозные колодки имеют большую рабочую поверхность. Из-за появления бурта на краю диска в результате коррозии или большого износа, они не полностью прилегают к нему. При торможении они давят не на весь диск, а только на бурт, создавая биение и вибрации.

Что делать

Обращаться к токарю. Проточка тормозных дисков должна решить проблему. Если причина появление бурта только в коррозии, то его можно отбить молотком. Ржавчина рыхлая, отбивается легко. После этого вновь нужно будет сменить тормозные колодки, так как они начали неправильно изнашиваться. Это впоследствии скажется на поведении авто при торможении.

Биение педали тормоза, причины

Тормозная система одна из главных в автомобиле, соответственно все ее элементы должны работать четко, исправно и слаженно. В частности это касается педали тормоза, с которой водитель «общается» чаще всего. Иногда при эксплуатации возникает биение, и водитель часто не может понять причину этого, а исправлять проблему все равно необходимо.

биение педали тормозов

  • Если время зимнее, а машина новая, со всеми «вытекающими» технологиями, то вероятно причиной биения может быть система ABS, которая должна блокировать колеса, когда автомобиль выходит из-под контроля. В основном это может происходить в зимний период, когда поверхность слишком скользкая. Если причина действительно заключается в работе системы, то переживать не стоит, а вот если подобного не происходит на скользких трассах при торможении, то можно (а точнее нужно) обратиться в сервис.
  • Еще одной причиной биения педали могут являться сильные повреждения тормозного диска. Убедится в этом, поможет диагностика и если причина биения действительно заключается в деформации тормозных дисков, то их придется заменить, причем парно (два передних или два задних).
  • Так же проблема биения педали тормоза может возникать из-за деформированных тормозных колодок, которые располагаются на задней оси. Как правило, биение появляется только тогда когда колодки в плохом состоянии и если их не заменить, то велика вероятность что они могут отказать вообще и тогда машину во время торможения может просто занести.
  • Так же может испортиться тормозной барабан, который устанавливается на задних колесах. Его деформации возможны из-за несвоевременной замены или плохого качества самой детали.

Если человек хоть немного разбирается в устройстве автомобиля, то он может самостоятельно проверить поломки тех или иных элементов, если же соответственных знаний нет, то лучше не рисковать и сразу обратится в сервис за диагностикой и последующей починкой.

Перечисленные выше причины являются основными, однако помимо них существуют и не основные (вторичные), которые также могут быть виновны в том, что педаль тормоза бьет.

К ним причисляют:

  • Поврежденные подшипники в самой ступице;
  • Если на передней оси вышли из строя рычаги колес;
  • Некоторые соединения, которые закреплены болтами и гайками разболтались или полностью раскрутились;
  • Балансировка колес была нарушена.

Если среди основных причин поломка не была обнаружена, то поискать ее в этих критериях, определено стоит.

В большинстве случаев самым лучшим решением будет заменить деформированную деталь новой, так как не всякую деталь модно починить и не всякий ремонт будет актуален. Конечно если ремонт выгоднее, то можно к нему прибегнуть, но если деталь уже «на последнем издыхании», то лучше ее все же заменить.

Игнорировать проблему категорически запрещается. Потому либо проблема решается самостоятельно, либо с ее решением работают в сервисе. Безопасность должна быть надежной, ведь от этого зависит жизнь, как водителя, так и окружающих его людей.

Что делать, если бьет педаль тормоза при торможении?

Мы обсудим и устраним причины биения педали тормоза. Расскажем о том, почему при торможении пульсирует педаль тормоза, какие есть прямые и косвенные причины поломки.

Что делать, если бьет педаль тормоза при торможении?

Основные причины биения тормозаПрямые причиныКосвенные причиныКак устранить проблемуПочему появляется свист тормозов, как устранить явление

Знаете ли вы? Электрический тормозной привод применяется на гибридных автомобилях как вспомогательное средство в целях рекуперативного торможения — вместо затраты энергии на торможение идёт обратный процесс съёма энергии с колёс в аккумулятор, тем самым замедляя автомобиль.

Основные причины биения тормоза

Рассмотрим основные причини дрожания и биения педалей тормоза, которые прямо или косвенно влияют на педаль тормоза.

Важно! Чем выше скорость движения – тем сильнее бьёт тормозная педаль, поэтому при выявлении поломки не стоит разгоняться на автомобиле, чтобы не попасть в ДТП.

Прямые причины – части автомобиля, которые напрямую связанные с педалью тормоза. Рассмотрим детальнее.

Повреждённые тормозные диски. Очень распространённая проблема, из-за которой педаль тормоза будет дёргаться очень сильно. Проблема заключается в том, что из-за резких нагревов-охлаждений тормозной диск искривляется. Лучше всего будет заменить диски на обоих колёсах.

Тормозные колодки на передних колёсах. Их так же стоит заменить.

Задние тормозные колодки. Они могут крошиться, залипать на барабаны и изнашиваться. Это приводит к появлению стуков.

Задние или передние тормозные цилиндры. Они могут закиснуть и перестать работать. Вы можете опрыскать их вд-шкой. Но мы советуем заменить их.

Тормозной барабан (задний). Происходит это напрямую из-за искривления или же сильного износа. Это так же бьет по тормозам, и деталь советуем заменить.

Многие автовладельцы устраняют возможные проблемы, которые описанные выше. Но проблема все равно остается. Причина может крыться даже и от замены некоторых элементов. Все зависит от качества деталей: колодок, тормозных дисков и другого. А так же зависит и от мастера, который устанавливал их вам на авто.

Таким образом, мы рассмотрели большинство проблем, которые напрямую связанны с биением тормозов при торможении. Однако дело в том, что кроме прямых причин есть и косвенные, которые сложнее выявить.

Косвенные причины – поломки или неисправности, которые напрямую не связанны с системой торможения. Рассмотрим подробнее.

Износ ступичных подшипников;

Повреждение или износ «ромашки»;

Разболтанные гайки и болты;

Поломка или повреждение рычагов на переднем колесе.

Косвенные проблемы тяжело выявить самому, поэтому после проверки всей системы торможения, стоит обратится в сервис.

Важно! Чтобы избежать проблем с тормозами, нужно вовремя доливать тормозную жидкость и регулярно проводить диагностику системы торможения автомобиля.

Как устранить проблему

Если вы нашли деталь, из-за которой при торможении дергается педаль тормоза, то стоит проанализировать степень изношенности. Если деталь сильно повреждена – поможет только замена.

Только «закисание» тормозных цилиндров безопасно «лечить». Для этого используется WD-40. Если данное средство не помогло, то нужна замена.

Не стоит по нескольку раз «латать» еле работающие детали, ведь при торможении даже на средней скорости, неисправная деталь просто развалится и принесёт намного больше растрат.

Почему появляется свист тормозов, как устранить явление

Рассмотрев причины того, почему бьет педаль тормоза при торможении, перейдём к составляющей тормозной системы – колодкам. Свист тормозных колодок, пожалуй, самый неприятный звук, который только может издавать автомобиль. Поэтому понять и решить эту проблему очень важно.

И так, тормозные колодки могут скрипеть по следующим причинам:

Дешёвые колодки. Используют материалы, которые быстро стираются и колодки начинают оглушительно «пищать».

Притирка новых колодок. Новые колодки имеют определённую прослойку с примесью, которая при торможении может издавать неприятный звук. В этом нет ничего страшного, через некоторое время тормоза перестанут свистеть.

Пыль и грязь. Если под колодки попала пыль, мелкие камни, земля или что-либо другое, то они буду свистеть. В этом случае нужно почистить деталь и звук пропадёт.

Износ колодок. Основная причина скрипа и писка детали. На тормозах установлены индикаторы износа, которые заставляют «визжать» колодки, когда заканчивается их срок службы. Во избежание различных проблем, стоит немедленно заменить деталь. Так же, износ колодок так же является фактором того, почему вибрирует педаль тормоза.

Знаете ли вы? Компания Google создала и ввела в эксплуатацию беспилотные автомобили. Состоянием на лето 2015 года улицами Маунтин-Вью уже ездят 20 таких автомобилей. В будущем, эти автомобили заменят такси.

Мы рассмотрели, почему при торможении бьет педаль тормоза. Рассказали вам о том, что нужно делать в такой ситуации, и настолько опасна поломка.

Бьет в педаль при торможении: причины и способы устранения поломки

Безопасность водителя и пассажиров зависит от технического состояния транспортного средства. Любая выездка на автомобильную дорогу – риск. Находясь за рулем неисправной машины, водитель подвергает себя и других участников дорожного движения неоправданному риску. Тормозная система в системе авто являются ключевой, ведь без исправных тормозов водитель просто-напросто не сможет остановить машину, которая будет продолжать движение даже с зажатой педалью тормоза. Когда авто не реагирует на нажатие педали – очевидная проблема, требующая экстренного решения. Но помимо очевидных проблем существуют и неочевидные, например, когда бьет педаль при нажатии тормоза. Многие автовладельцы при первом проявлении симптома поломки тормозной системы бьют тревогу и отправляются на СТО. Однако часть автолюбителей продолжает ездить за рулем неисправного автомобиля, осознано повергая себя и окружающих опасности. Биение педали – серьёзная проблема, на которую нельзя закрывать глаза. Дальше расскажем, почему бьет в педаль тормоза и как действовать в подобной ситуации.

Устройство тормозной системы и главная причина биения педали

Бьет в педаль при торможение

Бьет в педаль при торможении: причины и способы устранения поломки

Концептуально тормоза автомобиля образуют гидравлическую систему и функционируют по тому же принципу. Ни одна современная машина не обходится без педали тормоза, главного тормозного цилиндра (ГТЦ), рабочих тормозных цилиндров, контура (патрубки, шланги), бачка для тормозной жидкости. В зависимости от модели и модификации тормозная система авто может включать ABS, вакуумный усилитель – это не главные элементы, а вспомогательные, способствующие увеличению безопасности и комфортабельности авто. Принцип работы системы довольно прост: водитель зажимает педаль тормоза, мускульное усилие передается ГТЦ, который преобразует механическую энергию в гидравлическую. За счет возросшего давления тормозной жидкости происходит её воздействие на рабочие цилиндры. Результатом одного простого действия – нажатия педали тормоза – становится прижатие колодок к тормозным дискам. Автомобиль начинает плавно или резко снижать скорость, всё зависит от того, насколько сильным и резким было нажатие педали. Очень важно иметь хотя бы минимальное представление устройства и принципа работы тормозов, прежде чем переходить к главной причине – почему бьет педаль при нажатии на тормоз.

Являясь гидравлической системой, тормозам свойственны все особенности гидравлики. Когда бьют тормоза при торможении, происходит обратный эффект – исполнительный механизм возвращает в ГТЦ полученное механическое усилие. Зачастую это и становится причиной неприятного явления. Почему так происходит? Всё дело в том, что с активной ездой происходит естественный износ дисков и барабанов, причем стираются элементы системы, как правило, неравномерно. Нередко вследствие постоянного воздействия высоких температур происходит искривление поверхности дисков (агрессивная езда, частые и резкие торможения). В результате прижатие колодок к дискам происходит не по всей площади, а с явными провалами на проблемных участках. Опытные водители еще называют эту поломку – «проваливание» колодки. Особенно ярко неисправность дает о себе знать во время движения на высоких скоростях. В таких случаях водители отмечают, что бьют тормоза при торможении с большой скоростью. В первую очередь следует осмотреть диски и барабаны, вполне может быть, что они просто исчерпали свой ресурс.

Другие вероятные проблемы

Задача водителя – следить за состоянием тормозной системы и уровнем жидкости. В случае отклонения уровня жидкости от нормы следует восполнить необходимое количество вещества для адекватной работы главных исполнительных устройств. Но, когда есть поломка, действовать следует иначе. Водителю также могут досаждать:

Бьет в педаль при торможении: причины и способы устранения поломки

Бьет в педаль при торможении: причины и способы устранения поломки
  1. Тормозные колодки. Не только диски, барабаны, но и колодки могут провоцировать обратную отдачу усилия в педаль. Разберите тормоза, внимательно осмотрите поверхность прижимных колодок. Они склонны к залипанию на барабанах, частичному или полному разрушению. В случае необходимости замените новыми, оригинальными экземплярами.
  1. Тормозной барабан. Если бьет педаль тормоза при торможении на ВАЗ, вполне может быть, что задние барабаны забились грязью и пылью. Не будет лишней проверка качества поверхности изделия. В случае деформации барабан обязательно будет провоцировать лишние вибрации, передающиеся и на педаль.
  1. Тормозной цилиндр. Неправильная работа тормозных цилиндров – еще одна распространенная причина недуга. Часто они «закисают» и перестают справляться со своим основным предназначением. Попробуйте обработать их WD-40, иногда так удается вернуть цилиндру работоспособное состояние, но чаще всего требуется именно замена детали.

Часто так бывает, что автовладелец меняет буквально всё, но проблема остается. Если и дальше бьет в педаль при торможении, вспомните, какие элементы были установлены на ваш автомобиль – оригинальные или аналоги. От качества деталей многое зависит, в том числе и стабильность работы тормозной системы. Вообще на тормозах лучше всего не экономить и сразу приобретать качественные изделия на сайте. При этом работой должен заниматься грамотный специалист, ведь в случае некорректного монтажа колодки, диска или барабана возможно проявление вышеописанного симптома.

Заменил колодки, диски, барабаны – педаль всё равно бьет, что делать?

Иногда замена барабанов не приносит должного результата – педаль всё равно продолжает бить. Очень важно первое время «обкатать» новые тормоза, ездить аккуратно и не превышать скорость. Вполне может быть, что спустя 2-3 тысячи километров после замены изношенных элементов системы педаль перестанет бить. Если этого не происходит, и проблема дальше дает о себе знать, следует искать и устранять другие неисправности. Специалисты различают еще косвенные причины, почему бьют тормоза.

Они не имеют прямого отношения к тормозам, но могут иметь самое прямое отношение к проявлению различных симптомов неисправности. В первую очередь следует проверить ступичный подшипник. Из-за подшипника бьет в педаль тормоза крайне редко, но, если колеса автомобиля были доведены до ужасного состояния, подшипники исключать нельзя. Их стоит проверить первыми во время диагностики.

Вслед за ступичными подшипниками наиболее популярными причинами проблемы становятся:

  • разбалансированные колеса – обязательно проверьте авто на стенде, выставите корректные угловые значения развала-схождения колес;
  • неправильная затяжка болтов – бывает и так, что водитель тратить уйму средств на замену колодок, ступичных подшипников, а после обнаруживает неправильный момент затяжки болтов;
  • сломались, износились передние рычаги – потребуется квалифицированная помощь и ремонт авто.

Если вы смогли обнаружить изношенную, сломанную деталь самостоятельно – сразу же меняйте её. Не стоит пытаться её восстановить, «латать» на ходу, ведь при любой средней нагрузки она окончательно развалится и принесет другие, существенные проблемы. Когда вы поняли, что бьет в педаль при торможении, но понятия не имеет, что могло стать причиной – без раздумий отправляйтесь в сервисный центр. В данном случае экономия времени и денежных средств – не самый лучший вариант.

При исправной работе тормозной системы автомобиль останавливается плавно, водитель чувствует отзывчивость педали при ее нажатии. Траектория остановки – прямая, без крена в левую или правую сторону. Когда бьет педаль тормоза при плавном торможении, это свидетельствует о наличии неисправности. Методология поиска причин зависит от поведения машины. Сразу надо сказать, что при своевременном прохождении технического обслуживания, соблюдая регламент, этой проблемы быть не должно. Но есть и свои исключения.

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль

Устройство тормозной системы автомобиля состоит из небольшого количества комплектующих элементов. Поэтому можно быстро определить, из-за чего машина ведет себя таким образом. С другой стороны, все они в определенной степени влияют на поведение педали тормоза.

Тормозные диски

изношенный тормозной диск

Очевидная причина – тормозной диск имеет нарушенную геометрию. Искривление происходит из-за резкого температурного перепада. При езде в горах быстро нагревается рабочая поверхность. Деформация возникает из-за резкого охлаждения, вызванного, например, попаданием в лужу. Для устранения проблемы надо заменить или проточить комплект на оси.

Не всегда, но вибрация может появляться и после ремонтных работ. После притирки новых деталей проблема пропадет.

Колодки

тормозные колодки изношенные

Диагностике подвергается как передний, так и задний комплект. Если износ колодок больше максимально допустимого значения, владелец должен как можно быстрее заменить их. Установка комплекта ведется парой, на каждой стороне оси. Это нужно для равномерного распределения нагрузок по тормозной системе.

Тормозные цилиндры

Характерный симптом поврежденного или деформированного цилиндра – наличие следов жидкости DOT 4 на внутренней стороне колеса, иногда – на асфальте. Если деталь цела, необходимо смазать ее, предотвращая тем самым заклинивание. Опасность вытекания жидкости объясняется возможностью полностью потерять тормоза, что приведет к попаданию в ДТП.

Задний барабан

тормозной диск поломан

На автомобилях отечественного производства зачастую спереди устанавливают дисковые тормоза с суппортом. Так как задняя ось состоит из моста, конструкторы приняли решение установить барабан. После снятия защитной крышки нужно проверить состояние как самого барабана, так и колодок. При сильном износе нужна полная их замена.

Другие причины

Если при торможении бьет педаль, но осмотр системы не дал никакого результата, рекомендуется посмотреть на:

  • состояние покрышек;
  • степень затяжки болтов ступицы или полуоси;
  • уровень тормозной жидкости в бачке – возможно, где-то происходит утечка.

При торможении бьет руль и педаль тормоза

Если при остановке водитель ощущает, как бьет руль, это свидетельствует о наличии проблем в работе подвески и системы рулевого управления. Обычной проверкой тормозов не обойтись – нужно параллельно осмотреть другие элементы.

Рулевые тяги

Когда вибрация передается на руль, первым делом надо осмотреть тяги. Чтобы исключить эти элементы из группы риска, водитель должен убедиться, что их геометрия соответствует заводской. При наличии следов деформации или трещин рекомендуется установить новый комплект – с правой и левой стороны. Есть два обязательных условия:

  • при замене придется использовать специальный съемник, позволяющий быстро вытащить пальцы тяг. Со временем они закисают до такой степени, что при демонтаже не поможет WD-40 (или другие очистители);
  • установка в гаражных условиях приведет к тому, что при нажатии на тормоз машина начнет уходить влево или вправо. Решение – передача автомобиля на регулировку углов схода и развала.

Шаровые опоры

Еще одна причина появления ударов при удерживании ноги на педали тормоза – износ шаровых опор. Для их проверки надо по очереди поддомкратить левое и правое переднее колесо (в произвольной последовательности). При расшатывании влево или вправо не должен появляться стук, люфт. Наличие этих проблем свидетельствует о выработке пальцев, вызванной не только износом, но и обрывом пыльника. Ремонт шаровой невозможен – придется купить четыре новых экземпляра (два верхних и два нижних).

Карданная передача

При износе карданной передачи рулевого управления наблюдается чрезмерный холостой ход руля. Колеса начинают «гулять» влево и вправо, из-за чего колодки ударяются по диску, вызывая тем самым вибрацию. Решение – установка новой карданной передачи на автомобиле.

Другие проблемы

Некорректную работу тормозной системы может спровоцировать вакуумный усилитель, если таковой имеется. При разгерметизации системы педаль становится туже. Вибрация хоть и не сильная, но она все-таки ощущается.

При необходимости обслужить рулевое управление рекомендуется передать машину в сервисный центр. Ведь манипуляции с ним приводят к изменению углов схода и развала, для регулировки которых используется лазерное оборудование.

Почему бьет педаль тормоза при торможении?

В совершенно любом автомобиле, независимо от марки и года выпуска, ключевым элементом, отвечающим за безопасность, являются тормоза. Если при торможении бьет педаль тормоза, это нехороший знак. При появлении таких эффектов может потребоваться полная диагностика автомобиля. Давайте рассмотрим типовые причины такого явления.

Прямые причины

Когда при нажатии на педаль тормоза ощущаются биения, тогда необходимо провести срочную и полную диагностику.

бьет педаль тормоза при торможении

Как проявляется эффект?

Зачастую биения проявляются на высоких скоростях. Так, есть закономерность – выше скорость – значительней вибрации. Часто они ощущаются не только на тормозной педали, но и на кузове автомобиля, а также на руле. Эти биение очень сложно не заметить. Если вибрации ощущаются больше по кузову, чем на элементах системы, то тормоза в этом случае не являются причиной. Но тщательно проверить их все-таки рекомендуется.

Тормозные диски

Среди самых распространенных и популярных причин можно выделить сломанные и поврежденные диски. Они, в свою очередь, могут выходить из строя вследствие различных повреждений или же деформаций.

при торможении бьет педаль тормоза

Также иногда вибрации могут появляться вследствие коррозии, но износ рабочей поверхности при этом может быть в норме. В этом случае рекомендуется проточить диски. Это следует делать у опытного токаря. Однако есть технологии проточки прямо на машине, не снимая дисков. Данная процедура гораздо дешевле. Также необходимо убедится в правильности монтажа дисков. При плохой установке на привалочную поверхность торможение будет сопровождаться эффектом биения.

Новые диски и общие неисправности системы

Но даже после установки самых качественных дисков проблемы все еще могут ощущаться. Часто бьет педаль тормоза при торможении на первых сотнях пробега автомобиля. Причина – резкое снижение либо ухудшение эксплуатационных характеристик всей системы в целом.

Для решения этой неприятности используют обкатку дисков. Однако даже если и это не принесло своего эффекта, рекомендуется тщательная диагностика. Специальное оборудование поможет точно определить причины биений.

Колодки

Среди неисправностей тормозной системы в автомобиле могут быть и колодки.

при торможении бьет педаль тормоза и руль

Задний барабан

Эта четвертая причина, из-за которой педаль не может работать в нормальном режиме.

бьет педаль тормоза при торможении газель

Тормозные цилиндры

Это последняя из самых распространенных причин появления биений и вибраций на педали. Нередки случаи, когда и передние, и задние цилиндры тормозной системы закисают. Это способствует различным неисправностям.

Чтобы победить эту неполадку, можно обойтись без замены – проблема решается с помощью WD-40. Достаточно побрызгать этим чудо-средством, и возможно, тормоза начнут работать так, как необходимо и задумано инженерами.

Непрямые неисправности

Также вибрации могут появиться в результате разбалансированных колес.

почему бьет педаль тормоза при торможении

Если вы проверили все, но так и не смогли выяснить, почему бьет педаль при торможении, то следует проверить затяжку гаек, болтов и другого крепежа. Не до конца затянутый крепеж может быть виновником появления люфта. На больших скоростях это может вызывать существенные биение, а проверяют при таких случаях обычно тормоза.

При торможении бьет педаль тормоза и руль

Иногда к биениям на педали тормоза добавляются и вибрации на рулевом колесе. Причин для этого эффекта много. Это и разбалансировка, изношенные тормозные колодки, рулевые тяги, карданная передача.

Если даже кажется, что колеса отлично сбалансированы, это еще не гарантия того, что все действительно хорошо. Чтобы выяснить, так ли это, необходим специальный стенд. Балансировку рекомендуют проводить для всех колес сразу.

Частая проблема отечественных автомобилей и иномарок – износ передних колодок. Из-за этого и бьет руль. Чтобы провести диагностику, машину устанавливают на яму и осматривают диски и колодки. Если наблюдается серьезный износ, тогда только замена, если износ небольшой, тогда нужно искать настоящую причину. Нередко при торможении бьет педаль тормоза (ВАЗ-2110 - не исключение), а также руль. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять задние колодки и всю систему, если вибрации ощущаются на педали, а если на руле – тогда смотреть тормоза спереди.

Рулевые тяги

В руль бьет из-за износа наконечников на рулевых тягах. Необходимо искать возможный шат в этих механизмах. Если во время дерганья не наблюдается никакого свободного хода, тогда с тягами все в порядке. Если же тяга болтается, следует ее заменить, однако эта операция подразумевает последующую процедуру развал-схождения.

Карданная передача

Казалось бы, причем тут она, однако опытные автомеханики утверждают, что причины вибраций на педале и руле могут скрываться в этой самой передаче. При изношенных крестовинах может ощущаться и вибрация, и биение. Следует проверить состояние крестовин и при необходимости заменить изношенный узел. Такие проблемы часто наблюдаются на «ГАЗелях».

Шаровые опоры

Опытные автолюбители рекомендуют тщательно проверить всю ходовую часть.

при торможении бьет педаль тормоза ваз 2110

Для обследования машину поднимают домкратом, а шаровую опору устанавливают таким образом, чтобы колесо висело в воздухе. Затем ладонью одной руки берут колесо за верхнюю часть, а второй рукой за нижнюю. Руками необходимо шатать колесо. Если шатание есть и ощущается, то шаровую опору необходимо менять. Это должно устранить вибрации и стуки.

Человеческий фактор

Этот момент также нельзя исключать. Иногда это случается, а ситуации бывают очень разные.

Читайте также: