Ларгус замена сальника рулевой рейки

Обновлено: 26.04.2024

Замена рулевой рейки Лада Ларгус

Замена рулевой рейки Лада Ларгус

С момента выпуска первого модели «Лада Ларгус» прошло практически десять лет. За этот период совместный проект Renault и «АвтоВАЗ» довольно сильно полюбился водителям со всего постсоветского пространства. В первую очередь людей порадовало соотношение цена-качество Ларгуса, а также его высокая ремонтопригодность.

При эксплуатации в российских условиях Ларгус показал довольно высокую надежность, однако некоторые агрегаты все же не выдерживают «особенности» российских дорог и периодически выходят из строя. Рулевая рейка – один из таких агрегатов, который подвержен поломкам при продолжительной езде на наших дорогах.

Рулевой механизм

Основные признаки проблем с рулевой рейкой Ларгуса

Конструкция рулевой рейки данной модели от Автоваза и Renault мало чем отличается от большинства других подобных агрегатов на других автомобилях. Причина, по которой узел преждевременно выходит из строя – езда по плохим дорогам и несвоевременное обслуживание. Рассмотрим основные ее признаки неисправности:

  • При передвижении на неровной дороге из места расположения рулевой рейки исходят посторонние звуки (скрежет, стук, свист);
  • Вибрация на руле при езде по неровностям – также явный признак неполадок;
  • Отсутствие обратной связи на руле, невозврат руля после поворота в «нулевое» положение – также признак выхода из строя рулевой рейки;
  • Затрудненный поворот руля на месте;
  • Подклинивание рулевого колеса при поворотах, самопроизвольное вращение руля – все это происходит в особо запущенных случаях.

Рассматривая возможные неполадки данного агрегата именно в Ларгусе, стоит отметить довольно сложный процесс по снятию рулевой рейки. При отсутствии навыков провернуть процедуру по демонтажу рейки самостоятельно весьма сложно, поэтому в большинстве случаев неполадки с рейкой приводят в СТО.

устройство рулевой рейки

Самостоятельно понять, что рулевая рейка ларгуса стучит довольно трудно т.к. износ рулевых наконечников либо люфт в крестовине, идущей к рулевому колесу, по некоторым «симптомам» схож с неисправностями рейки. Точно определить неисправность узла помогут в СТО.

Виды ремонтных работ с рулевой рейкой Лады Ларгус

При наличии проблем в работе рулевой рейки не стоит расстраиваться и думать, что необходимо произвести ее полную замену. Современные возможности станций технического обслуживания позволяют заменить вышедшие из строя элементы конструкции рейки без полного ее разбора.

При своевременном обращении за помощью к мастерам всегда есть вероятность обойтись «малой кровью» и восстановить полную работоспособность агрегата. Нередко лишь замена сальника рулевой рейки Ларгус помогает решить проблему.

Рассмотрим основные виды ремонтных работ с рулевой рейкой Лады Ларгус:

  • Замена всех сальников рейки. Наличие течи гидравлической жидкости из корпуса агрегата – явный признак износа или механического повреждения сальников рейки. Без необходимого давления внутри корпуса рейки (комплектация с гидроусилителем руля) она теряет свою работоспособность. Понятно, что лишние отверстия в корпусе рейки должны отсутствовать, поэтому одна из наиболее частых процедур – замена сальников;
  • Подтяжка ремня, идущего на гидравлический насос усилителя. При проскальзывании ремня насос работает на неполную мощность, из-за чего наблюдаются трудности с вращением рулевого колеса. Эта неполадка – одна из самых «безобидных» причин плохой работы рейки. При этом же, она может быть устранена самостоятельно;
  • Наконечники рулевых тяг и крестовина вала, идущего на руль – элементы, износ которых по своим симптомам может запутать неопытного водителя и навести на мысль о том, что неисправна рейка. Замена наконечников и проверка крестовины на «люфт» поможет избежать подобных моментов.

Замена рулевой рейки Лада Ларгус необходима лишь в тех случаях, когда износ внутренних механизм не поддается ремонту, либо стоимость этого ремонта приближается к цене на новую запчасть. Для опытных мастеров процедура по замене рейки не составит труда. Главный момент в этой процедуре – правильная регулировка и затяжка креплений, крестовины руля.

рулевая рейка Лада Ларгус

Если автомобиль наделен гидравлическим усилителем руля, то владелец должен понимать, что ее ремонт обойдется дороже, нежели работа с рейкой без усилителя. В такой ситуации замена рулевой рейки Ларгус с гуром должна включать натяжение ремня насоса гидроусилителя и заливку жидкости.

Важно! Для исключения преждевременной поломки этого агрегата стоит придерживаться спокойного стиля езды, а также стараться передвигаться по неровным дорогам с особой осторожностью. Не забывайте о необходимости периодической замене жидкости в системе, замене ремня ГУРа и замене порванных пыльников на рейке.

Для модели Лада Ларгус замена рулевой рейки производится мастерами в течение нескольких часов, т.к. особых проблем в демонтаже и разборе корпуса рейки нет.

Возможные последствия при езде с неисправной рейкой

Желание сэкономить на ремонте, отсутствие времени или банальное безразличие – может приводить к ситуациям, когда водители продолжают передвигаться на автомобиле, рулевая рейка которого требует ремонта или полной замены. Это может быть чревато следующими последствиями:

  • Отсутствие жидкости в корпусе агрегата приведет к его повышенному износу, что повысит риск заклинивания рулевого колеса на ходу;
  • Невозврат руля в нулевое положение приведет к невозможности быстро среагировать на возникшую опасную ситуацию на дороге;
  • Помимо опасности при движении с неисправной рулевой рейкой постоянно будут присутствовать посторонние звуки, скрежет и свист, что влияет на комфорт водителя и пассажиров в салоне.

Пренебрежение поломки в рулевом механизме автомобиля – не лучший способ экономии денег, поэтому не стоит затягивать с ремонтом этого узла и продолжать передвигаться на неисправном автомобиле. Помните, что передвижение на автомобиле с неисправным элементом в механизме управления может привести к печальным последствиям.

Сальник рулевой рейки – замена своими руками

Каждый автомобиль обладает таким устройством, как рулевая рейка. Ее основная функция – поворот колес в разные стороны при движении автомобиля. Производить периодический осмотр рулевого механизма необходимо, чтобы в дальнейшем избавить себя от серьезных поломок и аварийных ситуаций.

Устройство рулевой рейки – что нужно знать?

Рулевая рейка при помощи шаровых наконечников соединена с колесами автомобиля. На особенности рулевой рейки влияет напрямую тип управления – гидравлический и механический. Механический тип часто встречается на отечественных автомобилях, а также на некоторых старых иномарках. Гидравлический, в основном, есть только в конструкции импортных автомобилей.

Все автомобильные детали подвержены износу и поломкам. Но большего всего это относится к механизму рулевой рейки. Именно её механизм принимает все удары, наезды в глубокие ямы, которые возникают из-за неровностей на дорогах. Каким бы осторожным водителем вы бы не были, но поломка рано или поздно случится.

Фото механизма рулевой рейки, itdaddy.my1.ru

Чтобы определить поломку в рулевой рейке и необходимость её ремонта, необходимо убедиться, что остальная ходовая часть автомобиля в исправном состоянии. Сделать это можно на любом специализированном автосервисе. При выявлении тех или иных причин поломок в ходовой части автомобиля лучше всего устранить их на месте, не откладывая на завтра.

Основные признаки поломки или неисправности в рулевой рейке следует выучить, как дважды два – эти знания уберегут вас от многих неприятностей. Итак, часто проблемы в рейке выдает значительное увеличение усилий при повороте руля. Для гидравлических автомобилей нужно постоянно контролировать уровень жидкости, и при необходимости доливать недостающую.

На фото - поломка рулевой рейки, vredestein.ru

Если автомобиль имеет гидравлическое управление, то при поворотах может быть сильный звук или посторонний шум в насосе гидроусилителя. Во время движения может появиться неприятный стук, который очень отдает в руль. При вращении руля может появиться незначительный люфт. Он появляется независимо от того, в какую сторону вы поворачиваете рулем.

Самым частым признаком поломки является незначительное вытекания масла, характерно это явления для обоих типов управления автомобиля. Причиной данной поломки является износ сальника рулевой рейки. При появлении таких причин необходимо немедленно произвести ремонт, чтобы ваш механизм управления автомобиля не вышел полностью из строя во время передвижения.

Ремонт рейки – сложно, но можно!

Выполнять ремонт рулевой рейки для автомобиля с механическим типом управления намного легче, чем в случае с гидравлическим. Мы рассмотрим пример замены и ремонта гидравлического типа управления, так как в этом случае вы узнаете обо всех возможных сложностях. Для начала необходимо разобраться, из каких элементов состоит рулевая рейка.

Основные элементы – это зубчатый вал, опорная втулка и золотниковый механизм. В механизме гидравлического типа к рулевой рейке крепится насос, который непосредственно приводит её в действие. При снятии рейки он, к слову, очень мешает. Выполнять ремонт рулевой рейки очень сложно. Если вы никогда не выполняли данную процедуру, тогда лучше обратиться в автосервис или к знающему другу, который поможет проделать основные операции.

Помимо знаний, вам нужен будет ряд инструментов и запчастей – специально для работ продаются готовые ремкомплекты. Для каждой модели автомобиля он свой. Но некоторые элементы подходят к авто одной и той же марки – так часто происходит в случае с отечественными автомобилями. Когда ремкомплект приобретен, можно приступить к разборке рейки. Это лучше всего делать на подъемнике или на смотровой яме.

Фото ремкомплекта для рулевой рейки, drive2.ru

Для начала нужно зафиксировать руль ровно и поставить автомобиль на ручник. Зафиксировать руль можно при помощи механизма блокировки, или же обмотав его уплотнительной лентой вместе с рулевой колонкой. На следующем этапе необходимо снять защиту двигателя, если таковая у вас имеется. После этого откручивайте крепежные детали – складывайте их отдельно, чтобы на этапе сборки не потерять их и не запутаться.

Под капотом при необходимости нужно снять воздушный фильтр, отодвинув патрубки в сторону. Отключите электронные фишки, которые в процессе снятия рулевой рейки могут мешать. Если у вас система управления гидравлическая, то необходимо предварительно выкачать всю жидкость из бачка. В наше время она очень дорого стоит, поэтому экономия вам не помешает – аккуратно перекачайте ее в чистую канистру.

Внутри салона автомобиля нужно открутить, а затем выбить кулачковый механизм. Трубки высокого и низкого давления в гидроусилителе нужно откручивать специальным гаечным ключом, чтобы не «зализать» грани. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать их другими подручными инструментами. Это может привести к необходимости полной их замены, а для этого трубки нужно будет развальцовывать. В домашних условиях этого не сделаешь, потому придется обращаться в специализированный сервис, так что вся ваша экономия сойдет на нет.

На фото - откручивание трубок гидроусилителя, drive2.ru

Кулачковый механизм находится возле педалей газа и тормоза. Как только его снимете, рейку со всеми её механизмами и подшипниками можно вытащить с автомобиля. В процессе демонтажа могут возникнуть осложнения с рулевыми тягами и шаровыми наконечниками, возможно, нужно будет их открутить. Но лучше всего, если вы достанете их вместе с рейкой, потому как новые пыльники будет намного удобней устанавливать, когда все в сборе.

Разбираем рулевую рейку – замена деталей

Следующий этап – это разборка механизма рулевой рейки и замена деталей. На этом этапе очень важно запомнить правильное расположения всех деталей и порядок их снятия. При помощи отвертки открутите пластиковую заглушку на зубчатом вале. После этого нужно открутить стопорную гайку, делайте это аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Если необходимо, смажьте резьбовые соединения. Далее плоской отверткой снимите стопорное кольцо и нижний сальник рейки.

Фото разборки механизма рулевой рейки, avto-sovety.com

При помощи молотка нужно извлечь стопорный штифт, потому как он блокирует доступ к верхнему сальнику. В большинстве случаев необходима замена верхнего сальника рулевой рейки – именно он в процессе эксплуатации больше всего изнашивается, на механизм его подшипника припадает больше всего нагрузки. Сальник рулевой рейки находится вместе с подшипником на рулевом кардане. Снимать сальник нужно вместе с подшипником и далее при помощи подходящего типа ключа выбивать его.

Делать это нужно с особой осторожностью, потому как цилиндрические шарики подшипника могут вылететь. Новый подшипник стоит очень дорого, и его не так просто купить. Если есть необходимость, замените также нижний сальник рулевой рейки. Его замену произвести значительно проще, чем верхнего. Для установки сальника его предварительно нужно смазать вместе с подшипником. Устанавливать его нужно правой стороной так, чтобы пружина была направлена вниз. После этого установите рейку в корпус и наденьте пластиковую втулку.

На фото - замена нижнего сальника рулевой рейки, club-nissan.ru

Зафиксируйте сальник в нужном положении путем прижимания отверткой его краев. Если необходимо, подтолкните его. Заглушку на сальнике зафиксируйте стопорным кольцом. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал. Рулевую рейку нужно максимально точно выставить по центру. Втулку рулевой рейки в автомобиле прикручивайте в том же порядке, что и при снятии. Для этого поворачивайте её, пока не достигните нужной цели. Далее возвращайте детали на место в той же последовательности, что и при снятии.

После ремонта – ставим точки над «і»

После проведения всех работ по замене сальника рулевой рейки, а также ремонту всего механизма нужно сделать развал-схождение. Следует убедиться, не сбился ли он, потому как рулевую рейку вы снимали вместе с рулевыми тягами. Также при необходимости нужно выставить руль, если он имеет сдвиги вправо или влево. Для этого снимите крышку с кнопки сигнала, открутите стопорную гайку и отрегулируйте руль на шлицах.

Фото регулировки развал-схождение, utoprospect.ru

После этого соберите все в обратном порядке. Производить замену верхнего и нижнего сальника в механическом типе управления гораздо легче, однако и выход рулевой рейки из строя происходит значительно чаще.

Чтобы в дальнейшем рулевой механизм служил вам дольше, нужно вовремя заменять необходимые комплектующие, делать развал и балансировку колес, избегать участков дороги с большими ямами, поддерживать необходимое давление в шинах автомобиля, своевременно менять жидкость для рулевого механизма, при необходимости доливать её. Все эти советы помогут вам в дальнейшем наслаждаться приятным управлением своего авто.

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Как поменять сальник рулевой рейки
Течь из сальника

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Стук в рулевой рейке


В.Павел, дело в том, что прижатая пружина (а пробка давит уже в сам сухарь, люфт пружины выбран) уже не пружинит, и пробка упирает сам сухарь. Поэтому и стуки вала. Сам сухарь твердый, пробка и рейка тоже, и вибрация дает свои призвуки, что доставляет дискомфорт. Буду выбирать лют пружины шайбами. Думаю, надо длину пружины увеличить раза в два. По памяти, туда должна подойти пружина с солдатиков наших задних тормозов. Кто бы измерил. С классики не подходит - узкие и хлипкие

Mr.Orcen, пружина достаточно жесткая и короткая, чтобы растянуть. Я компенсировал растяжку подкладкой шайбы, попробую еще одну вставить. Но, думаю, здесь уже пробема комплексная

Говорилось так же , что карданчики т.е. сами крестовины отдельно не продаются , как сказано в мануале меняется рулевая сборка в сборе . Слышал также мнение людей о том , что например на Сафран отлично подходит крестовина от Нивы . разобрав кожух рулевой колонки и нижнюю часть торпеда и прощупал весь рулевой вал я понял , что в моем случае карданчики не причем , всему вм иной шток последней секции рулевого вала , тот что находится в самой рулевой колонке . Люфт у него был огромный и надо что то с этим было делать. Как-то быв в реноультре на диагностике спросил у Сергея про этот стук и про его лечение , как раз на верстаке оказался рулевая сборка от Лагуны , он мне и объяснил истинную причину стука и показал принцип действия этого не хитрого узла за что ему огроменный респект -)) . Так что когда я разбирал рулевое на своей машине , прекрасно представлял как вылечить проблему .
Cама рулевая колонка снимается очень просто , надо только сначала разобрать ее кожух , снять airbag , руль и отсоединить разъемы под рулевых переключателей + замка зажигания ( под панелью)


После этого откручивается гайка крепящая конец вала к штоку рул. Рейки у самого пола . Затем 4 гайки крепящие всю сборку к кузову , вот собсна и все …
. сборка вынимается через проем в торпеде .


Когда я вытащил вал из сборки ,
то как и предполагалось пластиковый наконечник был затерт , а в некоторых местах его грани были отломаны . Выход нашел простой – взял прочный пластиковый дюбель ( такая хрень , которую забивают в бетон перед вворачиванием шурупа ) и поджег зажигалкой его кончик . Когда дюбель разогрелся и начал гореть сам , с него закапали капли расплавленной пластмассы . Таким образом водя эту горящую пластмассину вдоль ребер наконечника вала , наплавлял на него дополнительный слой что ли -)) . Когда пластик застыл , шкурочкой придал нужную форму граням . После , собрал сборку … люфта вала который был хорошо заметен исчез. Собрав сборку и установив все на авто окончательно , провел тест-драйв – стук в рулевом напроч исчез .

Пордон это не мои опыты!

Каму нужна инструкция в картинках оброщяйтесь в личку!

задумался. пошёл к машине, стал расшатывать рулевую колонку. снизу, там где кардан идёт к рейке - всё гут, а вот схватившись и покачав колонку выше к рулю и. похожий глухой звук! осталось найти заведомо исправный автомобиль и сравнить.

вчера ещё обнаружил люфт в левой рулевой тяге. буду менять

Ларгус 1.6 16 клап с гур. Первый подшипник 16005.(размер 25х47х8 мм)
Второй подшипник игольчатый
Маркировка с него 12Y224VH KOYO JAPAN
Первый сальник 28.5 х 43 х 6.5
Второй сальник 19 х 30 х 6

Рулевой механизм (рулевая рейка) - снятие и установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять передние колеса.

Снять защиту картера двигателя.

Снять нижние и боковые грязезащитныеные щитки передних крыльев.

Отвернуть три винта крепления нижней части бампера к подрамнику передней подвески и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник (насадка Torx Т30, удлинитель).

Отвернуть гайку 2, рисунок 6-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма, извлечь болт 3 и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма (ключ "на 13").

Отвернуть гайки крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг к поворотным рычагам (головка " на 16").

Выпрессовать шаровые пальцы из поворотных рычагов (приспособление Tav. 476).

Для автомобилей с двигателем К7М - отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и опустить ее вниз.

снятие рулевого механизма

1 - подрамник передней подвески;
2 - нижняя реактивная тяга;
3 - болт крепления ;
4 - кронштейн соединительный;
5 - болт крепления;
6 - картер коробки передач

Отвернуть и извлечь болт 3, рисунок 11-1, крепления соединительного кронштейна 4 к нижней реактивной тяге 2 (головка "на 18", удлинитель).

Ослабить болт 5 крепления соединительного кронштейна к картеру 6 коробки передач и повернуть кронштейн 4 в сторону от реактивной тяги 2 (головка "на 18", удлинитель).

Установить под заднюю часть подрамника 2, рисунок 11-2, передней подвески трансмиссионную стойку 3 и подпереть подрамник (стойка трансмиссионная типа ОМА 604).

Заменить два болта крепления передней части подрамника передней подвески двумя шпильками 1 приспособления для демонтажа силового агрегата (головка "на 18", удлинитель, шпильковерт, шпильки из набора приспособления TAV. 1747).


1 - шпильки из набора приспособления TAV. 1747;
2 - подрамник передней подвески;
3 - стойка трансмиссионная


1 - лонжерон моторного отсека;
2 - болт крепления;
3 - растяжка подрамника;
4 - подрамник передней подвески

Отвернуть и извлечь болты 2, рисунок 11-3, крепления растяжек 3 подрамника 4 передней подвески к лонжеронам 1 моторного отсека (головка "на 13").

Отвернуть и извлечь болты крепления задней части подрамника передней подвески (головка "на 18", удлинитель).

Опустить подрамник передней подвески на величину, необходимую для получения доступа к рулевому механизму (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, приспособление TAV. 1747).

Установить зажимы на трубопроводы низкого и высокого давления, идущие к рулевому механизму (зажим Ms. 583 - 2 шт.).

Для автомобилей с двигателем К4М - отвернуть болты крепления теплового экрана и снять тепловой экран рулевого механизма (головка "на 13").

Отсоединить штуцер трубопровода 1, рисунок 11-4, высокого давления от рулевого механизма (ключ "на 17").

Отсоединить штуцер трубопровода 5 низкого давления от рулевого механизма (ключ "на 17").

рулевой механизм в сборе

1 - трубопровод высокого давления;
2 - болты крепления рулевого механизма;
3 - кольцо уплотнительное;
4 - рулевой механизм;
5 - трубопровод низкого давления;
6 - подрамник передней подвески

Установить технологические заглушки в отверстия рулевого механизма и на трубопроводы (заглушки технологические).

Для автомобилей с двигателем К7М - извлечь жгут проводов кислородного датчика из держателя на трубопроводе низкого давления.

Отвернуть болты 2 крепления рулевого механизма к подрамнику 6 передней подвески и снять механизм в сборе с рулевыми тягами, переместив его влево (головка "на 18").

Внимание. Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.

Внимание. Повторное использование болтов крепления подрамника передней подвески не допускается. Болты подлежат обязательной замене.

Внимание. Перед установкой трубопроводов обязательно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.

Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески и закрепить болтами.

Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м).

Извлечь технологические заглушки из отверстий рулевого механизма и трубопроводов высокого и низкого давления.

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму.

Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода низкого давления к рулевому механизму.

Момент затяжки штуцера 21 Н.м .

Снять зажимы с трубопроводов низкого и высокого давления системы гидроусилителя рулевого управления.

Для автомобилей с двигателем К7М - закрепить жгут проводов кислородного датчика в держатель на трубопроводе низкого давления.

Для автомобилей с двигателем К4М - установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами.

Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Поднять подрамник передней подвески.

Завернуть, не затягивая, два новых болта крепления задней части подрамника передней подвески.

Вывернуть две шпильки приспособления для демонтажа силового агрегата и завернуть, не затягивая, два новых болта крепления передней части подрамника передней подвески.

Затянуть болты крепления подрамника по схеме.

Установить в верхние отверстия растяжек подрамника передней подвески болты крепления и завернуть их в соответствующие отверстия лонжеронов моторного отсека.

Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Подсоединить соединительный кронштейн коробки передач к нижней реактивной тяге крепления силового агрегата и затянуть болты крепления кронштейна к картеру коробки и к реактивной тяге.

Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем К7М - присоединить приемную трубу глушителя к выпускному коллектору.

Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой.

Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Установить пальцы шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг в отверстия поворотных рычагов и закрепить гайками крепления.

Момент затяжки гаек 37 Н.м (3,7 кгс.м).

Закрепить нижнюю часть бампера к подрамнику передней подвески тремя винтами крепления.

Установить нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.

Установить защиту картера двигателя.

Установить передние колеса.

Залить в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удаление воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления

Внимание. Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не допускается удерживать рулевое колесо в крайних положениях.

Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, для чего:

- повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе;

- повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе;

- довести до нормы уровень масла в бачке.

Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колёс. (см. тут)

Ларгус замена сальника рулевой рейки

Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены рулевых тяг или защитных чехлов и самого рулевого механизма

Потребуются инструменты: ключи на 19, 10, 17, Torx T30, торцовая головка на 18, съемник шаровых шарниров, отвертки

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на смотровую канаву или подъемник

Устанавливаем колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению

Снимаем защиту картера двигателя

В салоне под панелью приборов откручиваем гайку клеммового соединения

Вынимаем болт из отверстия клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Сдвигаем вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни

Ослабляем затяжку болтов крепления передних колес

Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры

Снимаем левое переднее колесо

Снимаем защиту двигателя и левый брызговик

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Выкручиваем болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к подрамнику

Вынимаем болт из отверстия кронштейна трубки

Выкручиваем два передних болта крепления термоэкрана рулевого механизма

Выкручиваем задний болт крепления термоэкрана рулевого механизма

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Вынимаем жгут проводов из держателя на термоэкране

И снимаем термоэкран

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Выкручиваем два болта крепления задней опоры подвески силовой установки

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Отверткой отгибаем вперед держатель шлангов гидроусилителя рулевого управления, для получения доступа к гайкам крепления трубок

Выпрессовываем пальцы шаровых опор наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов «описано в статье замена тяг»

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Откручиваем гайку крепления напорной трубки

Отводим трубку в сторону

Откручиваем гайку крепления сливной трубки

И отводим трубку в сторону

Желательно заглушить трубки, чтобы не попадала грязь

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Уплотнительные резиновые кольца трубок нужно заменять новыми

Снимаем правое колесо

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Выкручиваем правый болт крепления рулевого механизма

Выкручиваем левый болт крепления рулевого механизма

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Вынимаем болты из отверстий картера

Отсоединяем рулевой механизм от подрамника передней подвески

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Отклонив вперед силовую установку, сдвигаем рулевой механизм влево

И снимаем рулевой механизм, вынув его через проем в нише левого колеса

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Устанавливая рулевой механизм, нужно обратить внимание, чтобы рейка находилась в среднем положении.

Болты крепления рулевого механизма затягиваем моментом 105 Нм

Гайку болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни затягиваем моментом 21 Нм

Болты крепления кронштейна задней опоры силовой установки затягиваем моментом 105 Нм

Если при эксплуатации автомобиля наблюдался повышенный люфт руля, сопровождающийся легким постукиванием рейки при проезде неровностей дороги, нужно отрегулировать зазор между упором рейки и рейкой до минимального, вращая по часовой стрелке регулировочный болт упора

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Для регулировки вынимаем отверткой стопорную шайбу болта

И вращаем регулировочный болт шестигранником на 10

Нельзя сильно затягивать регулировочный болт. Если перетяните упор рейки, то не будет самостабилизации передних колес, вследствие этого автомобиль не будет придерживаться прямолинейной траектории движения, а при выходе из поворота передние колеса не будут стремиться занять положение для движения по прямой

Читайте также: