Ленд ровер рулевая колонка заблокирована

Обновлено: 16.05.2024

Land Rover Freelander 3.2 бензин. › Бортжурнал › Рулевая колонка заблокирована Freelander 2

Симптомы: Машина не заводится, на приборке пишет "рулевая колонка заблокирована", при нажатии на кнопу старт\стоп происходят щелчки под рулевой колонкой(РК). В то же время сама РК не блокируется, либо наоборт, т.к. накрывается моторчик, который двигает штифт блокиратора РК, который в свою очередь должен блокировать РК, ну либо засохла смазка и ему трудно его двигать. Но если такая проблема случилась, то даже после смазки, как это случилось у меня, проблема возобновилась. P.s. на вольво СХ90 возникает та же самая проблема и стоит такой же блок как у нас на фриле, поэтому можете поискать как они решают эту проблему. Сам виновник торжества, находится под рулевой колонкой и под обшивкой. Фоток своего блока у меня нет, взял фото с интернета, выглядит вот так:

Немного расскажу что я делал до этого и когда эта проблема проявилась. Возникала у меня она редко, машина не заводилась, выскакивала надпись, под рулем были щелчки. Вытаскивая и вставляя ключ несколько раз, проблема уходила и возникала уже через месяц а то и через два. Я понимал что нужно делать, но как и обычно откладывал. В итоге я поехал из Питера в Волгоград так и не устранив проблему и как на зло, она там и проявилась, но уже манипуляции с дерганьем туда сюда ключа не помогала. Снимал клеммы с аккума, ждал 15 минут, даже напрямую через реле замыкал проводом на стартер, он крутил но машина не заводилась. Хорошо что от дома знакомых было не так уж далеко и уже вечером под пиво я засел на форумы и вдумчиво читал. На следующий день я снял весь пластик и снизу по этому блоку РК стуканул от души молотком, одновременно жена вставляла ключ и о чудо!, моторчик в блоке сработал и машина завелась. Обратно в Питер ехал с разобранной обшивкой и если что наготове держал молоток, что бы хренакнуть по башке блоку, уж сколько он тогда нервов мне вынес))) А снимать сам блок оказалось не легкой задачей, там стоят болты по бокам 2шт. которые не открутить просто так, на них надо ставить прорезы, что бы открутить плоской отверткой. Уже потом на даче сделал эти самые насечки на болтах бурмашинкой иначе болгаркой там не подлезть. Выкручивать было очень сложно, пришлось дубасить по ним отверткой и молотком, потому что резьба на болтах залита белым фиксатором резьбы. Можно было бы конечно снять всю рейку целиком, но замарачиваться не было желания. К сожалению фоток как я прорезал насечки нет.
Сняв блок я разобрал его отодвиганием корпуса по бокам:

В общем то на других форумах, есть отчет как это делается, я делал по тому же принципу как и у них, напомню что на вольво СХ90 стоит такой же блок. Дальше я просто смазал направляющие, шестерню и собрал обратно, о чем потом пожалел, т.к. проблема возобновилась. Надо было менять сам моторчик, возможно это бы помогло. Но проявилась эта проблема уже на дороге с Онеги где течет река Свирь, прямо на пароме. Да к тому же еще я был с прицепом, и как на зло замыкал весь народ на выезде. Вот тогда пришлось понервничать, т.к. все стали гудеть что бы я скорее выезжал, а она блин не заводилась. Пришлось выталкивать вручную задом, а я же с прицепом, в общем весело было. В итоге схема та же, разобрал пластик и от души душевной долбанул по блоку и машина завелась))) Ну зато я знал что делать, на разбор уже ушло минут 5.

В общем я наконец то решил проблему с заблокированной рулевой колонкой раз и на всегда!
Я убрал моторчик и вывел тумблер вкл/выкл под приборку, который дублирует нажатие кнопки в блоке, на которую опускается направляющая блокирующая РК. Заодно вставил колхозные ништяки в виде вольтметра бортовой сети, общего выключателя освещение салона(выведен из блока реле) и два светодиода, которые сигнализируют о подаче напряжения на сам моторчик(который я вынул).

Это сделано для того что бы узнать в какой момент блок подает напряжение на якобы моторчик а на самом деле подает сигнал на светодиод и когда он загорается, в моем случает это зеленый цвет, я включаю тумблер вверх и замыкаю цепь. В этот момент блок управления думает что сработал моторчик и опустил направляющую, которая зажала кнопку. Получается своего рода обман блока управления, просто, надежно и не когда не сломается. Да и угонщику надо догадаться как это все работает. Если во время не нажать тумблер, когда загорается зеленый светодиод, то блок понимает, что направляющая не нажала кнопку и подает еще один контрольный сигнал, на срабатывания моторчика. И так всего три раза. Выключение происходит в той же последовательности, но уже опусканием тумблера, в этот момент загорается уже красный светодиод, т.к. блок подает напряжение на защелкивание направляющей. Но можно оставить тумблер не дергая его, просто уже в следующий раз, перед вставкой ключа, следует опустить тумблер и заново его поднять уже по схеме вверху. В принципе можно не заморачиваться с красным светодиодом и поставить только один зеленый(цвет не имеет значение), просто мне так удобнее. Могу записать видео, так будет понятнее как работает принцип этой схемы.
Вот фото схемы:

Land Rover Freelander Rimini Red HSE › Бортжурнал › 32. Отписываем блокировку рулевой колонки (краткая инструкция)

И так поехали!
1. Подключаем шнур, запускаем SDD (версия любая) и нажимаем "Автоматическое считывание VIN"
2. Нажимаем "Начать новый сеанс"
3. Переходим на пункт "Предпродажная подготовка"
4. Ждём когда программа прочитает все блоки и кликаем мышкой на желтый ключик в меню слева экрана

5. На экране видим окно с тремя строками: VIN, защитный код и код активации. Для получения инженерного доступа нам нужен как раз этот код активации, поэтому оставляем это окно открытым и переходим в браузер на сайт vehcom.com.

7. Заполняем строки "VIN" и "SEED CODE" (эти данные берём из окна, которое открыто в SDD), где "VIN" это VIN (неожиданно ))) ), а "SEED CODE" это защитный код.
8. В строках "LANDROVER FUNCTIONS" и "JAGUAR FUNCTIONS" выбираем "CCF EDITOR", подтверждаем что вы не робот и жмём кнопку "CREATE" -> в строке "PASSWORD" появится код активации, который мы копируем или перепечатываем в строку окна с желтым ключиком в SDD -> подтверждаем -> инженерный доступ получен

Примечание: код инженерного доступа даётся один раз на сутки на один сеанс, поэтому если вам придётся закрыть сеанс, то следующая попытка прошивки будет не ранее чем через 24 часа, имейте ввиду!

9. Переходим на вкладку "Рекомендации", где ищем пункт "Управление конфигурацией автомобиля — Изменение текущей конфигурации автомобиля". Нажимаем "Выполнить"

10. Пару раз подтверждаем запросы зелёной галочкой и по итогу переходим на окно с изменением параметров текущей конфигурации. Тут необходимо спуститься почти в самый низ до строки с названием "Steering column lock". Нажимаем на эту строку и в нижнем окне под таблицей с названием "Процедура изменения" меняем "Предложенное значение" на "Without steering column lock" и подтверждаем изменение конфигурации нажатием на зелёную галку справа.

11. Далее будет происходить процесс изменения конфигурации, где потухнет приборка, собьются часы, а также будут происходить другие страшные вещи ))) Не пугаемся, подтверждаем на единственно возможные варианты выбора, включаем и выключаем зажигание там где это просит сделать программа.

На этом всё! Процесс завершён!

На моем Land Rover Range Rover заблокировано рулевое колесо, что мне делать?

Почему заблокировано рулевое колесо моего Land Rover Range Rover?

Итак, давайте начнем нашу страницу содержания с источника проблемы, с которой вы столкнулись. Столкнувшись с Заклинивание рулевого колеса на вашем Land Rover Range Rover не означает, что neiman вашего автомобиля застрял или сломался, и не означает автоматически, что вам придется ремонтировать ключ или цилиндр автомобиля. К счастью для вас, это просто функция безопасности. Однако, если вам никто не объяснил, как это автомобильная противоугонная система работает, вы не можете это придумать. Цель этой системы - заблокируйте рулевое управление и, следовательно, рулевое колесо вашего Land Rover Range Rover, поэтому возможный вор, даже если ему удастся завести ваш автомобиль, не сможет изменить его направление и, следовательно, свободно управлять им с вашим Land Rover Range Rover. Эта система работает в основном: как только вы вытащили ключ из цилиндра вашего автомобиля, если вы переместите рулевое колесо, оно заблокируется благодаря язычку, который будет вставлен между звездочками вашей рулевой колонки. Эта простая автомобильная противоугонная система предотвращает значительное количество угонов автомобилей. Не забудьте активировать ее каждый раз, когда выходите из машины.

Как разблокировать рулевое колесо моего Land Rover Range Rover?

    Отключить противоугонную систему вашего Land Rover Range Rover ?:
    Это самая простая процедура, которая наверняка станет ответом на вашу проблему. Для этого вам просто нужно вставить ключ в цилиндр зажигания вашего автомобиля, затем попытаться повернуть его, в этом случае он должен быть заблокирован проблема блокировки ключа на Land Rover Range Rover), чтобы разблокировать рулевое колесо вашего Land Rover Range Rover, вам нужно будет повернуть его одновременно с попыткой повернуть ключ в Neiman. Рулевое колесо должно быть заблокировано, но, по крайней мере, в одном направлении у вас должен быть небольшой люфт, который должен позволить вам сделать это микровращение и, следовательно, Устраните проблему блокировки рулевого колеса на Land Rover Range Rover.

Если, возможно, у вас возникнут дополнительные вопросы о Land Rover Range Rover, не стесняйтесь обращаться к нам. Ленд Ровер Рендж Ровер категория.

Freelander 2. Пассивная противоугонная система



Несанкционированный запуск двигателя предотвращается путем блокировки коленвала двигателя, топливной системы и системы зажигания.

  • Приемопередатчик/пульт дистанционного управления
  • CJB
  • ECM
  • Модуль управления запуском
  • Щиток приборов
  • Контроллер ABS
  • Электрозамок рулевой колонки (если активирован)

Система действует автоматически и не требует вмешательства водителя. Система управления двигателем допускает проворачивание коленчатого вала, только когда получены авторизационные данные из CJB. Система запуска двигателя включается при одновременном нажатии кнопки пуска/останова и педали тормоза (на автомобилях с автоматической коробкой передач) или педали сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач).

  • Аппаратный сигнал режима стоянки/нейтральной передачи (Park/Neutral) поступает от блока управления коробкой передач (TCM) (только на автомобилях с автоматической коробкой передач)
  • Аппаратный сигнал зажигания поступает от CJB
  • Аппаратный сигнал запроса на проворот коленвала поступает от CJB
  • Проверяется кодированный обмен данными между панелью приборов и ECM
  • Произвести кодированный обмен данными с модулем управления запуском для проверки пульта дистанционного управления
  • Тормозной сигнал от переключателя тормоза (автоматическая коробка передач) или сигнал сцепления от выключателя сцепления (механическая коробка передач)
  • Аппаратная передача сигнала режима стоянки (P) от узла рычага селектора (только автоматическая коробка передач)

Freelander 2. Схема управления пассивной противоугонной системы



ПРИМЕЧАНИЕ: A = жесткое соединение; D = высокоскоростная шина CAN; N = среднескоростная шина CAN; O = шина LIN; W = низкочастотная передача.

Поз. № запасной части Наименование
1 - Аккумулятор
2 - Распределительная коробка аккумулятора (BJB)
3 - Контроллер ABS
4 - ECM
5 - Переключатель запуска/остановки
6 - Модуль управления запуском
7 - Пульт дистанционного управления
8 - Электрозамок рулевой колонки (если активирован)
9 - CJB
10 - Щиток приборов

Приемник системы дистанционного управления

Радиоантенна (РЧ) находится в центральной части под потолочной обивкой. Приемник поставляется в двух модификациях: 315 МГц или 433 МГц в зависимости от требований, существующих на местном рынке. На приемник поступают сигналы с пульта дистанционного управления для идентификации ключа и генерирования запросов на запирание/отпирание или запросов на активацию дополнительных функций для повышения комфорта водителя.

Принципы работы пассивной противоугонной системы

Проверка пульта дистанционного управления выполняется через модуль управления пуском и CJB. Если пульт дистанционного управления прошел проверку, CJB инициирует отпирание электрического замка рулевой колонки (если активирован). После отпирания электрического замка рулевой колонки и отключения питания CJB активирует модуль топливного насоса (FPDM) на автомобилях с бензиновым двигателем или реле топливного насоса на дизельных двигателях.

Если возникает необходимость в дополнительном пульте управления, необходимо с помощью диагностической системы, рекомендованной компанией Land Rover, провести синхронизацию пультов. Если какой-либо модуль из числа задействованных в процедуре авторизации пульта дистанционного управления требует замены, необходимо с помощью диагностической системы, рекомендованной компанией Land Rover, провести синхронизацию модуля.

Осмотр и проверка

Наилучший способ проверки правильной работы пассивной противоугонной системы (PATS) - это контроль светодиода (который находится в центре панели приборов). При включении зажигания (положение ON) светодиод должен загореться на 3 секунды, затем погаснуть. Это служит подтверждением работоспособности всех функций PATS (т.е. электронный ключ соответствует сохраненному в памяти коду, последовательность опросов модулей выполнена успешно, система EMS включена).

Зажигание не включается

Убедитесь, что ключ правильно вставлен в блок управления пуском (SCU), и что ключ соответствует автомобилю (если ключ не запрограммирован или от другого автомобиля, SCU вытолкнет его наружу). Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, должен быть включен режим стоянки (P), а если коробка передач механическая - должна быть включена нейтральная передача.

Проверьте, что в цепи между кнопкой пуска и центральным блоком предохранителей (CJB) нет разрыва или короткого замыкания на массу.

Проверьте, что сеть CAN исправна, т.е. в ней нет разрыва или короткого замыкания. В противном случае CJB, ECM и панель инструментов не смогут обмениваться данными. Проверьте эти модули на наличие соответствующих кодов DTC и обратитесь к соответствующему Указателю кодов DTC.

Двигатель не заводится

Светодиодный индикатор состояния иммобилайзера отображается в нижнем левом углу панели инструментов. При введении ключа в SCU светодиод включится на 3 секунды и затем погаснет. Если автомобиль защищен иммобилайзером (пульт дистанционного управления не прошел проверку), светодиод медленно мигает (один раз в 2 секунды). Кроме того, с помощью диагностической системы необходимо проверить диагностические коды неисправностей (DTC), относящиеся к CJB, панели инструментов, ECM и модулю ABS.

Одной из возможных причин проблем с пуском двигателя на автомобиле с автоматической коробкой передач - это блокировка переключателя в положении стоянки.

Убедитесь, что в цепи запроса на запуск двигателя между CJB и ECM нет короткого замыкания или обрыва.

Проверьте цепь реле стартера.

Проверьте, что замок рулевой колонки (SCL) функционирует правильно. При введении ключа в гнездо SCL должен отключиться, и рулевое колесо должно свободно вращаться.

Проверьте, что сеть CAN исправна, т.е. в ней нет разрыва или короткого замыкания. В противном случае CJB, панель приборов, ECM или модуль ABS не смогут обмениваться данными, и от модулей не поступит запрос на разблокировку иммобилайзера.

На автомобилях с автоматической коробкой передач проверьте также сеть CAN между CJB и блоком управления коробкой передач (TCM). CJB перед выдачей разрешения на запуск двигателя использует сигнал "LockedInP" от TCM для определения, находится ли коробка передач в положении. CJB использует значения формата 0x01; если CJB обнаруживает значение меньше указанного, разрешение на запуск не выдается, и ключ из SCU не выталкивается.

В случае механической коробки передач необходимо нажать педаль сцепления; проверьте сеть CAN между CJB и ECM, чтобы убедиться в нажатии педали сцепления (ClutchPedalSwitch75pct = TRUE и ClutchPedalPressed2 = True). До получения этих сигналов завести автомобиль невозможно.

На автомобилях с автоматической коробкой передач проверьте сеть CAN между модулем ABS и CJB. CJB использует сигнал "BrakePedalActive" для проверки нажатия педали тормоза при выдаче разрешения на запуск двигателя. CJB использует значение = TRUE. Если CJB не получает этот сигнал, разрешение на запуск двигателя дано не будет.

Двигатель прокручивается, но не заводится

Если коленвал двигателя вращается, это означает, что система EMS прошла проверку, которая требуется для CJB. Если результат проверки отрицательный, ECM не включит реле стартера. Это можно проверить по светодиоду в левой части панели приборов, который должен загореться на 3 секунды при введении ключа, либо считав коды DTC, относящиеся к CJB или ECM.

Во всех случаях проблем с запуском двигателя сначала следует исключить наиболее очевидные причины неисправности:
1. Проверьте питание и заземление всех необходимых модулей.
2. Проверьте остальные системы/функции на предмет необычного поведения/работы.
3. Проверьте функции, которые действуют с отклонениями от нормы.

Указатель кодов неисправностей DTC

Для различных режимов работы/неисправностей PATS, указанных в таблице, CJB регистрирует код DTC, не отображаемый для клиента.

При вводе ключа, включении зажигания (состояние ON) и получении разрешения на пуск светодиод в нижней левой части панели приборов загорится на 3 секунды, после чего погаснет. Если разрешение на пуск не получено, светодиод будет мигать 1 раз каждые 2 секунды. В приведенной ниже таблице перечислены коды неисправностей, которые регистрируются при определенных условиях. Для дополнительной информации.

За дополнительной информацией обратитесь к: Система запуска (303-06A Система запуска - 3.2L NA - I6, Диагностика и проверки) Электронные органы управления (303-14A Электронные органы управления - 3.2L NA - I6, Диагностика и проверки) Электронные органы управления (303-14B Электронные органы управления - 2.2L Duratorq - Td4, Диагностика и проверки).

Отключение замка рулевой колонки, Freelander 2, 2.2TD


Изменение конфигурации прошивки для отключение замка рулевой колонки без разбора элементов отделки штатным оборудованием.

Работы:
  • чтение кодов неисправностей
  • перепрошивка
Принимаем к оплате:

Цена ниже по Программе лояльности

Время работ - от 1,5 часа

Гарантия - 1 год

Обслуживаем авто на гарантии

Принимаем к оплате:

Свяжитесь с нами:

Общая информация

Дата публикации: 23.04.2020

При появлении надписи на дисплее панели приборов "Рулевая колонка заблокирована" решение проблемы у дилера может обернутся в вызов эвакуатора, долгий поиск причины поломки и потере немалых средств.
Лучшим выходом из ситуации является заблаговременное изменение конфигурации прошивки. После чего можно забыть о проблеме и никогда я ней не столкнутся.

Дата публикации: 23.04.2020

При появлении надписи на дисплее панели приборов "Рулевая колонка заблокирована" решение проблемы у дилера может обернутся в вызов эвакуатора, долгий поиск причины поломки и потере немалых средств.
Лучшим выходом из ситуации является заблаговременное изменение конфигурации прошивки. После чего можно забыть о проблеме и никогда я ней не столкнутся.

Официально обслуживаем гарантийные Рендж Роверы

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей. Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов и гарантийной политикой Ленд Ровер.

Мы законно выполняем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке. Гарантия производителя сохраняется!

Как разблокировать руль: 5 шагов

Как разблокировать руль: 5 шагов

Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

Что такое штатная блокировка руля?

Как разблокировать руль: 5 шагов

Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

Как разблокировать руль: 5 шагов

Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

  • кронштейна стержня блокировки;
  • личинки замка со специальной проточкой

Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?

Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.

Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?

Как разблокировать руль: 5 шагов


К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

Со стороны это выглядит примерно так:

Люфт рулевого колеса

люфт РК примерно 15* что могёт быть. И возможно подтянуть рейку.

При езде стук рулевого слышно? Гайку подтянуть можно, только не перепутай гайки. Поиск рулит. Про это уже написано и фото есть

При езде стук рулевого слышно? Гайку подтянуть можно, только не перепутай гайки. Поиск рулит. Про это уже написано и фото есть
Подпись автора
LR Freelander Station Wagon 2.5 (KV6) SE - 2002 америкос, черный как негр

развал в норме резину не ест, стука нет , просто болтается как хрен в прорубе( руль), вроде как даже и не мешает, но не приятно.

ну так может просто гайку надо на баранке закрутить?

ну так может просто гайку надо на баранке закрутить?
Подпись автора
LR Freelander Station Wagon 2.5 (KV6) SE - 2002 америкос, черный как негр

не исключено. Спасибо!

Romok
Так что было с рулем то ? Гайку подтянул ? Она, нет ?

Добрый день! Наблюдается люфт рулевого колеса сантиметров 15, при поворотах легкий скрип, заезжаю на кочки и ощущаю это на руле, а так же при повороте руля слышен легкий гул и ГУР мне кажется жестковат.
Замена рейки исправит положение? Надеюсь на объективные ответы опытных владельцев

Отредактировано DarkSerpent (2013-11-07 15:09:04)

Я думаю, для начала нужно проинспектировать состояние рулевых наконечников и сайлентов на рулевых тягах. Потом попробовать подтянуть рейку.

Я думаю, для начала нужно проинспектировать состояние рулевых наконечников и сайлентов на рулевых тягах. Потом попробовать подтянуть рейку.

Наконечники менял, сайлентблоки в хорошем состоянии, рейку подтягивали до предела, дальше закусывать начала. Все бональное было опробовано. Я открывал капот и смотрел как ведет себя рейка, один сидел за рулем и вертел его в пределах люфта, тяги даже не шевелились, т.е. свободный ход где-то в пределах от руля до рейки, ходовая не причем.

Отредактировано DarkSerpent (2013-11-07 15:56:39)

Да и скрип плюс очень жесткий гур.

Может что с крестовинами рулевой колонки?

Может что с крестовинами рулевой колонки?

Не смотрел. А как они влияют на ГУР?

А что значит жесткий ГУР? Слабо помогает вращать? Если при полностью вывернутых колесах Гур не гудит - скорее всего сам он в порядке, искать клин в рейке. Пишешь что гайку рейки подтягивали, а там их две, не перепутали случайно?

А что значит жесткий ГУР? Слабо помогает вращать? Если при полностью вывернутых колесах Гур не гудит - скорее всего сам он в порядке, искать клин в рейке. Пишешь что гайку рейки подтягивали, а там их две, не перепутали случайно?

Да, ГУР очень жесткий. И гудит. Сравниваю с X-Trail 2008 г.в., там он в раз 4 мягче и тишина от него. Я понимаю что возраст, но не такое сильное отличие. Гайки не перепутали точно. Просто есть возможность взять рейку за 10000. Вот я и советуюсь стоит ли брать, исправит ли это положение

С начала разберись где люфт, если в рейке - срочно менять, а там видно будет что с ГУРом делать

С начала разберись где люфт, если в рейке - срочно менять, а там видно будет что с ГУРом делать

Я так понял что в рейке, так как все банальное перепробовал. Спасибо, тогда меняю рейку. А не подскажешь какую жидкость в ГУР залить или без разницы?

Братцы Подскажите какую жидкость в ГУР залить?

  • Автор: Romano
  • Заблокирован

Братцы Подскажите какую жидкость в ГУР залить?

Ссылка
Смотри второй пост в самом конце.

Ссылка
Смотри второй пост в самом конце.

Спасибо) То что в мой ГУР необходимо лить трансмиссионную жидкость я понял. А вот какая хорошая теперь?

  • Автор: Mr BIN
  • Гость

А вот это, как говорил кто-то из форумчан - вопрос сугубо религиозный
Я например всё потихоньку перевожу на Петро-Канаду и, надо сказать, доволен

А вот это, как говорил кто-то из форумчан - вопрос сугубо религиозный
Я например всё потихоньку перевожу на Петро-Канаду и, надо сказать, доволен

Спасибо хоть одну фирму знаю теперь))

  • Автор: Mr BIN
  • Гость

А какого цвета мне заливать?

И минералу или синтетику? Наверное минералу.

  • Автор: Mr BIN
  • Гость

Если не знаешь, что залито, то меняй полностью
Из наиболее распространённых можно попробовать ВОТ ЭТУ . Там в таблице применимости Фрил имеется
Но повторюсь ещё раз - вопрос сугубо религиозный
А так - ВОТ ЧТО ЕСТЬ НА РЫНКЕ НАШЕЙ СТРАНЫ .
Только будешь менять - лей того же цвета, что и была и ПРОМОЙ обязательно

Если не знаешь, что залито, то меняй полностью
Из наиболее распространённых можно попробовать ВОТ ЭТУ. Там в таблице применимости Фрил имеется
Но повторюсь ещё раз - вопрос сугубо религиозный
А так - ВОТ ЧТО ЕСТЬ НА РЫНКЕ НАШЕЙ СТРАНЫ.
Только будешь менять - лей того же цвета, что и была и ПРОМОЙ обязательно

Мне таки и так полностью менять т.к. замена рейки. А промывать чем?

  • Автор: Mr BIN
  • Гость

Той же ATF-кой, которую будешь заливать, в ссылке "ПРОМОЙ" это есть так что бери сразу где-то 2-3 объема общей заправки ГУРа Не хватит - можно сбегать, останется - не пропадёт, в будущем пригодится

Отредактировано Mr BIN (2013-11-12 10:26:09)

Той же ATF-кой, которую будешь заливать, в ссылке "ПРОМОЙ" это есть так что бери сразу где-то 2-3 объема общей заправки ГУРа Не хватит - можно сбегать, останется - не пропадёт, в будущем пригодится

Отредактировано Mr BIN (Сегодня 12:26:09)

Добрый вечер, коллеги! Решил я проблему по поводу рулевого колеса и жесткого гура. Заменой всего рулевого управления напрочь! Люфт ушел после замены рейки, но после этого при каждом полном обороте раздавались щелчки и создавалось впечатление что гура нет и вовсе. Я залез под панель и обратил внимание что при щелчках крестовина рулевой колонки закусывает. Заказал у Мансура и колонку, замена ее решила все проблемы. И ГУР сейчас вращается мизинчиком и люфта нет)))) Спасибо за внимание

Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)

И снова здравствуйте. Как оказывается и у руля есть углы, а конкретно углы поворота руля, а еще конкретнее датчик угла поворота руля. Кто бы подумал, что этот датчик может причинить столько неприятностей. Началась это история давно, сразу после покупки автомобиля, а именно осенью 2015 года. Дело было так:

Приобрел я чудо английского автопрома и довольный ехал домой, бумаги оформлены, деньги розданы. Только два момента немного удручали мое настроение, а именно сопливившейся маслом угол интеркуллера (дело житейское) и окоянная контрольная лампочка на панели приборов в виде желтого треугольника с восклицательным знаком внутри и круговой стрелочкой по кругу. По заверениям предыдущего хозяина, эта лампочка зажглась недавно, причину не знает, предполагает разное давление в шинах или отхождение контакта или клеммы. В общем в переводе это означало, что с момента обмена машины на деньги, этот горящий желтый треугольник уже моя головная боль.

Справедливости ради стоит заметить, что сам треугольник меня растравливал ровна настолько, насколько может расстроиться не горящая лампочка в елочной гирлянде, а вот не работающая система террайн респонс (гордость ЛР) сильно напрягала, почти так же как толчок при резком разгоне. Причем наблюдалась интересная закономерность, если заглушить машину и завести заново, лампочка не горела, террайн респонс (ТР) работал и разгон был плавным и стремительным, но только если я ехал прямо или поворачивал направо, а вот если налево (прям женская кодировка) сразу восклицательный значок в треугольнике, отключение ТР и не возможность плавного разгона. Причинно-следственная связь налицо: горящий значок –неработающий ТР – рваный разгон и поворот руля налево, звено одной цепи. Соответственно надо было выбирать, смириться и ездить только прямо и направо или заморочиться и разобраться в причине данного трабла с возможностью левого поворота….

Заморачиваться начал с изучения форумов и чатов, и моя уверенность, что скончался датчик угла положения руля, была непоколебима, но на всякий случай заехал на диагностику, дабы подтвердить свои предположения и выявить другие кодировки системы, запрещающие мне ездить налево. Исключая мелкие ошибки, под медным тазом был только датчик. Новый датчик стоит в районе 12-14 тысяч, причем заменителей опять практически нет. Для примера, на другие авто аналогичные датчики стоят 5-6 тысяч. Дальше не долгие поиски, анализы, сравнения и изучение проблемы. Выяснилось, что данная проблема встречается не часто, в датчике ломается контакт отвечающий за отметку поворота руля, сам датчик не разборный, востановлению не подлежит, для установки требует разбора рулевой колонки и снятия руля, а самое главное, калибровки после установки специализированной программой. Вот. Проанализировав полученную информацию, решил заказать датчик с разбора (цена 6000 р.) т.к. поломка не хроническая и шансов нарваться на погибший датчик не велики, а так же найти сервис взявшийся за замену и калибровку. Вот тут и затаился подвох…из 6 не специализированных сервисов которым я позвонил 5 отказались браться за эту работу, и в результате в сухом остатке только сервис Экзиста. На том и порешили. Цена работы около 4000 руб. (вместе с калибровкой). Время работ около 2-3 часов. Причем есть одна особенность, на разборках продают датчик в сборе с колодкой подрулевых переключателей, которая меняется в сборе достаточно легко и отдельно, требующая установки в блок подрулевых переключатей. Я взял в сборе, и мастер был мне очень признателен.

Что получили в итоге. Датчик поменяли, старый вернули (жду удобного момента разобрать его и опровергнуть утверждение о неремонтнопригодности), колонку собрали, положение откалибровали. Лампочка погасла, ошибка исчезла, Террайн респонс заработал, разгон стал плавным и без рывков, а главное опять смог спокойно ездить налево.

Кстати, чуть не забыл при неисправном датчик отключался не только ТР но и система помощи спуска и СРС, в общем почти все. Вот такой вредный датчик оказался.

Рулевая колонка заблокирована фрилендер 2 что делать?

Рулевая колонка заблокирована фрилендер 2 что делать?

Выхожу сегодня из дома, надо срочно ехать по делам…вставляю ключ, нажимаю кнопку…и настроение мое резко падает…так как машина не заводится.Причем никаких телодвижений завестись она просто не делает, аккумулятор новый 3 месяца ему, поэтому на него не грешу.В общем не знаю что и думать, понятно что как-то надо искать где продиагностировать чтобы излечить фрил.Может кто сталкивался с подобной проблемой, подскажите что-нибудь заочно?

PS ошибка фар и подух горела до этого.

Comments 39

А что со стартером то было? А то походу тоже самое у меня

стартер крутит?ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА!но пародию не покупать.Ставить не сложно.За правым передним колесом.

Буквально неделю назад была на фриле такая же проблема. Начали смотреть, оказался стартер. Из трубочки вентиляции высыпались кусочки щеток, не пыль, а именно кусочки. В итоге пришлось менять две щеточные группы т.к. оказалось что один из пинолей ротора отклеился и в момент когда начинал крутится, поднимался и становился как бы ступенькой срезая все щетки под ноль. В итоге новый ротор и новая щеточная группа, ремонт — 6300.

Было подобное, у меня это стартер ‘прилип’. Завел с ключа гаечного, больше не повторялось.

Вот и у меня та же беда была, обошлось без замены))

из стартера торчит черная дренажная трубку не снимая стартер, дуваните туда воздухом, возможно после затопления попала вода/грязь меж контактов

Спасибо за совет, попробуем так сделать. Машина когда постоит ночь заводиться но раза с 10ого.

Возможно буду сегодня в Ваших краях, киньте телефон в личку, попробую почитать ошибки и скинуть их.

Спасибо, уже с утра почитали в автосервисе. Машина завелась, висит много разных каскадных ошибок. Но на стартер не ругается, но похоже в нем дело.

А вы аккумулятор совсем недавно меняли?Вы говорили три месяца!Если так, то после установки нового АКБ нужно обязательно дилерским сканером делать сброс аккумулятора (инициализация BMS с отключением-подключением разъема датчика) для того, чтобы система смогла нормально адаптироваться к новым параметрам.Если этого не сделать, то велик риск вскипятить совсем даже новую АКБ.

У вас на минусовой клеме аккумулятора стоит такой датчик, к которому два тоненьких проводочка подключены через разъем?Каскадные ошибки могут быть из-за недостаточного заряда аккумулятора.Вам нужно попробовать зарядить аккумулятор, а потом после установки, если нет возможности сбросить через дилерский сканер, можно просто при подключенной АКБ отключить и подключить разъем с тонкими проводами, что на минусовой клеме. Для нормальной адаптации системе может понадобится 6-12 часов, когда машина закрыта.

На аккумуляторе есть подтеки?Если есть, то скорее всего вы его сожгли, если необслуживаемый, то придется покупать новый.При замене АКБ нужно обязательно делать инициализацию!

При замене аккумулятора подключали к сканеру, поэтому проблемы с ним отсутствуют. Это стартер 100%

А вы аккумулятор совсем недавно меняли?Вы говорили три месяца!Если так, то после установки нового АКБ нужно обязательно дилерским сканером делать сброс аккумулятора (инициализация BMS с отключением-подключением разъема датчика) для того, чтобы система смогла нормально адаптироваться к новым параметрам.Если этого не сделать, то велик риск вскипятить совсем даже новую АКБ.

У вас на минусовой клеме аккумулятора стоит такой датчик, к которому два тоненьких проводочка подключены через разъем?Каскадные ошибки могут быть из-за недостаточного заряда аккумулятора.Вам нужно попробовать зарядить аккумулятор, а потом после установки, если нет возможности сбросить через дилерский сканер, можно просто при подключенной АКБ отключить и подключить разъем с тонкими проводами, что на минусовой клеме. Для нормальной адаптации системе может понадобится 6-12 часов, когда машина закрыта.

На аккумуляторе есть подтеки?Если есть, то скорее всего вы его сожгли, если необслуживаемый, то придется покупать новый.При замене АКБ нужно обязательно делать инициализацию!

Land Rover Freelander «Бегемотик в чёрном» › Бортжурнал › Реаниматор. Не заводится дрыгатель. Всем к сведению

Уж извините, за то, что слишком часто пишу, прям спам, но… решил написать. Буков будет мало.

Сегодня сходил, завёл машину, полюбовался на чек енджин. Снял заглушку — движок «схватил», заглох. Далее — по сценарию — не заводится и всё тут.

В общем, подтвердил свой диагноз в заклинившем открытом ЕГР.

Для xemul — пробовал и вчера и сегодня — левой ногой держу тормоз, стартую, стартер крутит — правой газую. ноль эмоций. педаль газа проваливается в пустоту.

Но я не для этого делаю эту запись.

Я пообщался с Lr-master’ом и Савёловым

Можно ли с такой ошибкой ехать, чтобы добраться до сервиса?

Вот, что я спросил у Савёлова
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, действительно ли прежде, чем ехать к вам придётся всё разобрать и отчистить. И вообще, можно ли в данном случае ехать куда-то вообще, раз загорелся check engine?

Читать еще: Шевроле авео т300 коды ошибок

автомобиль freelander 2, 2008 год, дизель.

Для глушения клапана ЕГР не важно, в каком он состоянии, но если есть ошибки по нему, то помимо программного отключения системы, требуется еще и прокладка, чтобы избежать проблем при его заклинивании в открытом состоянии. Чистота клапана тут вообще не имеет значения.

Ездить можно, будет дымность выше и тяга снижена.

1. Снимать ЕГР и чистить (с охладителем). Для этого надо снять флейту, рампу, крышку блока цилиндров, ЕГР и его охладитель. Либо подлезать снизу — когда машина на подъёмнике. Короче, через постель , сервис.

2. Заменить. До кризиса ЕГР и охладитель — 30 000 руб. Неоригинал раза в полтора дешевле. Плюс работы. Опять сервис.

3. Ехать к Савёлову — глушить ЕГР. Ценник — 4 000 руб.

4. Ехать к Савёлову чиповаться — 13 000 руб, при этом глушение ЕГР бесплатно.

Самый вкусный вариант по мне — 4, но блин, как пережуёт увеличение мощности моя больная коробка передач ? (((

Смотрите также

Freelander 2. Пассивная противоугонная система

Рулевая колонка заблокирована фрилендер 2 что делать?

содержание .. 411 412 413 414 415 416 ..

Пассивная противоугонная система включает следующие элементы:

  • Приемопередатчик/пульт дистанционного управления
  • CJB
  • ECM
  • Модуль управления запуском
  • Щиток приборов
  • Контроллер ABS
  • Электрозамок рулевой колонки (если активирован)

ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях для Северной Америки (NAS) начиная с 2008 модельного года (МГ) внедрена возможность отключения электрозамка рулевой колонки. Изменение заключается в том, что встроенная электроника замка (печатная плата (PCB), электромотор и т.п.) удалена, и замок деактивирован в файле конфигурации автомобиля. Изменение реализовано на автомобилях с номером VIN (идентификационный номер автомобиля) 082896, 085531, 085622, 085685, 085832, 085891, 085942, 085987, 086049, 086081, 086123, 086178, 086276, 086287, 086309, 086363, 086383, 086389, 086398, 086403 и с 091770 и далее. Система действует автоматически и не требует вмешательства водителя. Система управления двигателем допускает проворачивание коленчатого вала, только когда получены авторизационные данные из CJB. Система запуска двигателя включается при одновременном нажатии кнопки пуска/останова и педали тормоза (на автомобилях с автоматической коробкой передач) или педали сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач).

Система управления двигателем (ECM) разрешит проворот коленвала двигателя, генерацию искры (только на моделях с бензиновым двигателем) и работу форсунок только при соблюдении следующих условий:

  • Аппаратный сигнал режима стоянки/нейтральной передачи (Park/Neutral) поступает от блока управления коробкой передач (TCM) (только на автомобилях с автоматической коробкой передач)
  • Аппаратный сигнал зажигания поступает от CJB
  • Аппаратный сигнал запроса на проворот коленвала поступает от CJB
  • Проверяется кодированный обмен данными между панелью приборов и ECM

Прежде чем CJB отправит аппаратный сигнал зажигания, блок должен выполнить следующие операции:

  • Произвести кодированный обмен данными с модулем управления запуском для проверки пульта дистанционного управления

Кроме того, прежде чем CJB отправит аппаратный сигнал запроса на проворот коленвала, блок должен получить следующие сигналы:

  • Тормозной сигнал от переключателя тормоза (автоматическая коробка передач) или сигнал сцепления от выключателя сцепления (механическая коробка передач)
  • Аппаратная передача сигнала режима стоянки (P) от узла рычага селектора (только автоматическая коробка передач)

Freelander 2. Схема управления пассивной противоугонной системы

ПРИМЕЧАНИЕ: A = жесткое соединение; D = высокоскоростная шина CAN; N = среднескоростная шина CAN; O = шина LIN; W = низкочастотная передача.

Приемник системы дистанционного управления

Радиоантенна (РЧ) находится в центральной части под потолочной обивкой. Приемник поставляется в двух модификациях: 315 МГц или 433 МГц в зависимости от требований, существующих на местном рынке. На приемник поступают сигналы с пульта дистанционного управления для идентификации ключа и генерирования запросов на запирание/отпирание или запросов на активацию дополнительных функций для повышения комфорта водителя.

Принципы работы пассивной противоугонной системы Проверка пульта дистанционного управления выполняется через модуль управления пуском и CJB. Если пульт дистанционного управления прошел проверку, CJB инициирует отпирание электрического замка рулевой колонки (если активирован). После отпирания электрического замка рулевой колонки и отключения питания CJB активирует модуль топливного насоса (FPDM) на автомобилях с бензиновым двигателем или реле топливного насоса на дизельных двигателях. Кроме того, CJB управляет запросами на запуск двигателя. Если водитель нажмет педаль тормоза, когда селектор коробки передач установлен в положение стоянки ('P') (на автомобилях с автоматической коробкой передач), или одновременно нажмет педаль сцепления и кнопку пуска/останова (на автомобилях с механической коробкой передач), CJB расценивает это как запрос на запуск двигателя. Прежде чем разрешить запрос на запуск двигателя, CJB проверяет наличие сигнала тормоза или сцепления. Если сигнал правильный, CJB по высокоскоростной шине CAN передает сигнал запроса на запуск двигателя в ECM.

Если возникает необходимость в дополнительном пульте управления, необходимо с помощью диагностической системы, рекомендованной компанией Land Rover, провести синхронизацию пультов. Если какой-либо модуль из числа задействованных в процедуре авторизации пульта дистанционного управления требует замены, необходимо с помощью диагностической системы, рекомендованной компанией Land Rover, провести синхронизацию модуля.

Осмотр и проверка

В противном случае CJB, ECM и панель инструментов не смогут обмениваться данными. Проверьте эти модули на наличие соответствующих кодов DTC и обратитесь к соответствующему Указателю кодов DTC. Светодиодный индикатор состояния иммобилайзера отображается в нижнем левом углу панели инструментов. При введении ключа в SCU светодиод включится на 3 секунды и затем погаснет. Если автомобиль защищен иммобилайзером (пульт дистанционного управления не прошел проверку), светодиод медленно мигает (один раз в 2 секунды).

При введении ключа в гнездо SCL должен отключиться, и рулевое колесо должно свободно вращаться. Проверьте, что сеть CAN исправна, т.е. в ней нет разрыва или короткого замыкания. В противном случае CJB, панель приборов, ECM или модуль ABS не смогут обмениваться данными, и от модулей не поступит запрос на разблокировку иммобилайзера. На автомобилях с автоматической коробкой передач проверьте также сеть CAN между CJB и блоком управления коробкой передач (TCM).

Это можно проверить по светодиоду в левой части панели приборов, который должен загореться на 3 секунды при введении ключа, либо считав коды DTC, относящиеся к CJB или ECM. Во всех случаях проблем с запуском двигателя сначала следует исключить наиболее очевидные причины неисправности: 1. Проверьте питание и заземление всех необходимых модулей. 2. Проверьте остальные системы/функции на предмет необычного поведения/работы.

3. Проверьте функции, которые действуют с отклонениями от нормы.

Читайте также: