Люфт руля bmw e46

Обновлено: 18.05.2024

Рулевая рейка bmw. Диагностика (люфт, стук)

Многие бмвисты знают, некоторые только на слуху а некоторые сами сталкивались что рулевое управление больное место в bmw. За большой пробег появляется естественный износ деталей который ухудшаеться режимом эксплуатации и качеством дорог.
Со временем появляются некоторые проблемы
— текут сальники рулевой рейки
— появляеться стук (просто стук от поворота руля, стук на неровностях, стук в поворотах)
— так же неизбежно и бывает люфт рулевого колеса
— закусываение рулевого колеса
— тугое управление
— люфт в муфте вала (резиновый демпфер, износ, трещины, и т.д)
Все это связано с рейкой и иногда с ГУРом

Так же есть наглядное видео как работает распределитель жидкости в рейке

Что я имею на сегодняшний день.
Автомобиль bmw 330d touring 04г родной пробег авто 322000км,
Рейка ZF родная по дате производства 07,04г 7852 974 812
Серии 7852 по этой серии подбирается ремкомплект рейки, на сайте ZF либо программой ZF Lessis . скачать после установки меняем дату на 2003год

Небольшой люфт рулевого колеса в центральном положении — как сказал зять, , ты придумываешь я его у тебя не чувствую, ,
, при вывернутом руле люфта почти нет! На заведенной тоже слабо или вообще не чувствуется.
Я решил разобраться и подошёл ответственно, не поленился залезть под тачку, сделать фото и видео данных косяков. рассказать о вариантах решения проблемы.
Итак я полез, вот вам картинки и видосики)))
Начнем со стука! у меня он в верхней части входного вала! номер 81
Схема

Состоит из:
номер
на
рисунке
0 __/___ 0672 888 117 1
10.9 _/__ 7852 033 155 2 GASKET
15 _/___ 0634 303 218 1 O-RING
16 _/___ 7852 033 166 1 SEALING RING
17 _/___ 0634 304 563 1 O-RING
18 _/___ 7852 034 110 1 SNAP RING
24 _/___ 7852 035 131 2 BEARING BUSH
30.1 _/__ 7852 040 192 1 INSERT FOIL
31 _/___ 0634 306 218 1 O-RING
34 _/___ 7830 030 120 1 ADJUSTING SCREW
34.3 _/__ 7830 040 507 1 PLUG
38 _/___ 0634 306 233 1 O-RING
51 _/___ 0770 198 186 1 SHAFT SEAL
58 _/___ 0770 198 168 1 SHAFT SEAL
64 _/___ 7831 040 290 1 PROTECTING CAP
81.2 _/__ 7831 031 101 1 LOCKING NUT
87 _/___ 7409 033 112 4 O-RING
88 _/___ 0770 031 331 4 SEALING RING
94 _/___ 0634 303 340 1 O-RING
96 _/___ 7831 037 101 1 RETAINING RING
103 _/___ 7830 033 212 4 O-RING
123 _/___ 0632 311 340 2 HOSE CLIP
123.1 _/__ 0632 311 310 2 HOSE CLIP

Стук от люфта или теплового зазора подшипника 57 (поддерживающая втулка ZF 0770197 047— 1 шт. (на рис. № 57)) так же там стоит сальник № 58 ZF 0770 198 168)
Увы подшипник не простой, размер 20х30х7.5 (по информации с интернета)

Ремонт рулевой рейки BMW 3 series e46

В данном фото отчёте вы узнаете все основные моменты, как произвести ремонт рулевой рейки своими руками на автомобиле BMW 3 series в кузове e46. Причинами побудившие нас к данному действию это постоянные подтёки и стук из рулевой рейки. Стоит отметить что данное устройство практически в любых случаях поддаётся частичному ремонту, а не полной замене. Что мы вам и продемонстрируем.

К данной теме можете посмотреть также видео о ремонте рулевой рейки BMW Е46.


  • Сливаем жижу;
  • Скидываем рейку;
  • Отмываем её, что бы было проще работать.



Отворачиваем всё, что можно отвернуть.


Справа есть такое стопорное колечко, вытаскиваем его.


Сверху червяка снимаем пластиковую центрирующую втулку(нужно запомнить её исходное положение), там видим стопорное кольцо, снимаем его.

Снизу окручиваем колпачок, затем гайку червяка и начинаем аккуратно выбивать его.




Далее на правом конце рейки начинаем вытаскивать фланец с втулкой и сальником, вытягивая вал на себя.Вот так выглядит эта штука.




Вытаскиваем сальник и втулку.Аналогично запрессовываем новые детальки.Я запрессовывал от руки, положив фланец на стол.Тщательно промываем рейку внутри бензином.В центре рейки есть еще один сальник, его нужно разбить отверткой с длинной ручкой.Запрессовывать его можно двумя способами: Валом и Головкой (обязательно обмотать её бумажным скотчем, что бы избежать повреждений зеркала).


Если на валу или на червяке есть протертости (поясок) от сальникових нужно заполировать абразивной шкуркой 2000.Кольца поршневые (условно назовем их так) на червяки и валу в моём случае были не изношены, соответственно я их не трогал.Заменяем сальники, капролоновые(второпластовые) элементы на те, что есть в ремкомплекте + подшипники, смазываем их пентосином.Далее начинаем аккуратно вставлять вал, предварительно обмотав зубья бумажным скотчем, что бы не попортить внутренний сальник.Обматывать можно так же двумя способами: слегка смазать зубья маслом или пентосином, затем намотать скотч на него.В итоге получается нечто похожее на чехол, который потом не сложно снять.Или же полосой в несколько слоев приклеиваем бумажный скотч на зубчатую часть вала.


Начинаем вставлять червяк.При желании его можно развернуть на 180 градусов, если есть подозрение на износ(у себя не переворачивал), для этого как я писал выше, нужно запомнить положение пластиковой направляющей червяка.Обязательно нужно смазать зубчатую пару новой смазкой. Я использовал для этого Кастроловский литол ярко-зеленого цвета, теоретически он должен быть с литиевыми добавками.

1 Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление в шинах.
2 Нажмите на один из углов автомобиля, затем отпустите его, обращая внимание на движение кузова. Он должен перестать качаться и встать в исходное положение после одного или двух качков.
3 Если автомобиль продолжает раскачиваться или не возвратился в исходное положение, то возможной причиной этого является изношенная или ослабленная стойка подвески или амортизатор.
4 Повторите описанную выше процедуру для каждого из трех оставшихся углов автомобиля.
5 Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.
6 Осмотрите стойки/амортизаторы на наличие признаков утечки гидравлической жидкости. Легкая пленка жидкости не является причиной для беспокойства. В случае обнаружения утечки удостоверьтесь, что жидкость вытекает именно из стойки/амортизатора, а не откуда-то еще. Если это все же утечка из стойки/амортизатора, замените стойки или амортизаторы в паре на одном мосте (или все четыре).
7 Проверьте надежность установки и целостность стоек/амортизаторов. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки или амортизаторы.
8 В случае необходимости замены стоек или амортизаторов обратитесь за инструкциями к Главе Тормозная система. Всегда заменяйте оба компонента на одном мосте, в противном случае может возникнуть угроза безопасности автомобиля. Если возможно, старайтесь заменять все четыре компонента в комплекте.

Проверка состояния системы рулевого управления и подвески

9 Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости, поврежденные прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения.
10 Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак с рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов. Если Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие защитные чехлы, шаровую опору (опоры) следует заменить.
11 Захватите каждое из передних колес за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надежность затягивания гаек). Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе Тормозная система.

Проверка люфта рулевого управления

BMW 3 серии E46

1 Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление в шинах.
2 Нажмите на один из углов автомобиля, затем отпустите его, обращая внимание на движение кузова. Он должен перестать качаться и встать в исходное положение после одного или двух качков.
3 Если автомобиль продолжает раскачиваться или не возвратился в исходное положение, то возможной причиной этого является изношенная или ослабленная стойка подвески или амортизатор.
4 Повторите описанную выше процедуру для каждого из трех оставшихся углов автомобиля.
5 Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.
6 Осмотрите стойки/амортизаторы на наличие признаков утечки гидравлической жидкости. Легкая пленка жидкости не является причиной для беспокойства. В случае обнаружения утечки удостоверьтесь, что жидкость вытекает именно из стойки/амортизатора, а не откуда-то еще. Если это все же утечка из стойки/амортизатора, замените стойки или амортизаторы в паре на одном мосте (или все четыре).
7 Проверьте надежность установки и целостность стоек/амортизаторов. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки или амортизаторы.
8 В случае необходимости замены стоек или амортизаторов обратитесь за инструкциями к Главе Тормозная система. Всегда заменяйте оба компонента на одном мосте, в противном случае может возникнуть угроза безопасности автомобиля. Если возможно, старайтесь заменять все четыре компонента в комплекте.

Проверка состояния системы рулевого управления и подвески

9 Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости, поврежденные прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения.
10 Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак с рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов. Если Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие защитные чехлы, шаровую опору (опоры) следует заменить.
11 Захватите каждое из передних колес за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надежность затягивания гаек). Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе Тормозная система.

Проверка люфта рулевого управления

Как отремонтировать рулевую рейку на BMW

Как отремонтировать рулевую рейку на BMW

Наиболее вероятным решением в этом случае становится необходимость разобрать рулевую рейку, чтобы выяснить причину возникновение подобной неисправности. Последовательность работ будет следующей.

Снятие рулевой рейки

Для того, чтобы снять рулевую рейку, нужно выполнить следующие действия:

  • Вывесить переднюю часть автомобиля;
  • Снять колеса. Это можно и не делать, но тогда достать рулевую рейку будет намного более затруднительно;
  • Снять защиту( обычно их две, а также еще две, обеспечивающих защиту пыльников);
  • Подпереть мотор. Лучше всего делать это при помощи домкрата, устанавливаемого в передней части непосредственно перед стабилизатором. Важным моментом является то, что мотор и кузов должны быть расположены на одном уровне, то есть впоследствии их не следует поднимать или опускать;
  • Открутить наконечники руля от поворотных кулаков;
  • Открутить болт, расположенный на шлицевом соединении между валом и самой рейкой;
  • Открутить две гайки на 19, расположенные на подушке двигателя. Для того, чтобы иметь возможность снять левую, необходимо также снять корпус фильтра воздуха;
  • Открутить 6 болтов на 19, закрепляющих подрамник. При осуществлении его опускания нужно следить, чтобы рейка вышла из шлицевых соединений вала;
  • Откачать жидкость из бачка гидравлического усилителя руля;
  • Открутить два болта на патрубках ГУР, и слить всю имеющуюся в них жидкость в заранее подготовленную емкость;
  • Открутить 4 болта, закрепляющих рейку к подрамнику;
  • Достать саму рейку, вначале потянув ее вправо, а затем вытащив через левую сторону.

Разбор рейки

Дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы разобрать рулевую рейку. Выполнять их следует в таком порядке:

Как отремонтировать рулевую рейку на BMW

  • Открутить рулевые тяги, вместе с наконечниками;
  • Открутить гайку, поджимающую рулевую рейку, чтобы иметь возможность вынуть пружину и подпятник. Если последний достать просто так не получится, нужно подстучать его молотком;
  • Снять две трубки высокого давления, находящихся на рамке, для чего открутить 4 шестигранника;
  • Открутить еще 2 шестигранника, обеспечивающих соединение первичного вала и вала рейки руля, впоследствии вынуть первичный вал, несколько сдвинув шток рейки;
  • С правой стороны рейки необходимо убрать стопорное кольцо, для чего поддеть его при помощи отвертки в специальном выступе корпуса;
  • Вынуть шток либо вал;
  • Осуществить разборку первичного вала, для чего выполнять легкие постукивания по торцу, до того момента, пока он не выйдет из корпуса.

Далее стоит поменять все сальники. Никаких трудностей в этом нет, за исключением одного, расположенного внутри. Чаще всего он либо разрубается при помощи отвертки, либо выбивается с обратной стороны.

Если же это не поможет, то он просто скручивается при помощи трубы из металла, диаметром около полутора сантиметров. Сальник вываливается, при этом полностью исключается риск возникновения царапин на внутреннем зеркале.

При правильной замене и сборке всех требуемых элементов, указанные выше проблемы должны исчезнуть.

Ремонт рулевой рейки на БМВ f30

Конструкция рейки руля на этой модели может быть поделена на такие узлы:

  • Тяги с наконечниками, задачей которых становится передача усилия от выдвигающегося механизма непосредственно на колеса;
  • Набор шестерен и зубчатого колеса, позволяющий преобразовать направление усилия;
  • Стенки корпуса или картера, обеспечивающие защиту главных составных частей устройства;
  • Набор пружин, задачей которого является компенсация люфта рулевого механизма;
  • Подшипники, снижающие степень сопротивления рулевого колеса;
  • Система ограничения, от которой будет зависеть предельный уровень поворота.

Признаки и причины неисправности

Если указанный механизм выйдет из строя, последствия могут быть самыми тяжелыми. Поэтому к проведению диагностики следует отнестись очень серьезно. Первым признаком возникновения неисправности становится постукивание в районе передней оси машины.

Как отремонтировать рулевую рейку на BMW

Если своевременно не обратить внимания на нее, то это может стать причиной возникновения более тяжелого дефекта. Поэтому нужно не оттягивать проведение ремонтных работ, иначе потом останется единственный выход – менять весь узел.

Проявление дефектов рейки руля может проявиться вследствие:

  • Постоянного использования машины на дорожном покрытии низкого качества;
  • Критическая степень нагрузки на механизм поворота руля;
  • Ударные нагрузки.

Ремонт

Порядок проведения ремонтных работ не меняется с того момента, как она была изобретена, но более сложные решения в механизмах различных конструкций требуют персонального подхода.

Стандартный набор процедур включает в себя:

  • Демонтаж и разборку всей конструкции, а также последующее проведение чистки составных частей с использованием специальныхъ технологических жидкостей;
  • Замена деталей, на которых имеются явные дефекты;
  • Проверка узлов, принимающих непосредственное участие в работе рулевого механизма.

Основой для правильного функционирования любого механизма, в том числе и рулевого управления, является правильный уход за ним, и своевременное выполнение ремонтных работ.

Ремонт активной рулевой рейки BMW E60, причины поломки и износа, диагностика.

Качественный ремонт рулевой рейки BMW E60 требует не только профессионального оборудования, но и знания тонкостей, относящихся именно к восстановлению этого важного узла. При качественной работе мастера автосервиса не просто продлевают его жизнь, но и обеспечивают полное восстановление функциональности рулевого управления в полном соответствии с техническим регламентом.

Отчего ломается рулевая рейка БМВ Е60: основные причины поломки и износа

ремонт рулевой рейки BMW e60

Различают несколько главных причин неисправности этой важной составляющей рулевого управления.

  1. Слишком интенсивный износ происходит вследствие езды по плохим дорогам. Неровности деформируют детали, а проникающая при этом пыль мешает их свободному движению относительно друг друга.
  2. Деформации также способствуют заезды на бордюр.
  3. Если часто давить на газ и одновременно удерживать руль, приведя его в крайнее положение, деталям будет угрожать сильная, а порой и чрезмерная нагрузка.
  4. В зимнее время рейку трудно уберечь от повреждений без хорошего прогрева двигателя и плавного прокручивания руля.
  5. Повреждение пыльников способствует проникновению внутрь механизма руля воды и грязи.

Диагностика неисправностей


Диагностировать такую поломку сложно, поскольку её нередко принимают за другие неполадки. Иногда для правильной диагностики требуется полная разборка рулевого механизма, и производить её лучше не самостоятельно, а в автосервисе. Однако существуют определённые признаки, которые сообщают опытному водителю, что необходимо ехать за помощью к профессионалам.

  1. Наиболее очевидным симптомом неисправности рейки является наличие характерного стука при поворотах и на неровностях трассы.
  2. Другой плохой признак – «тугость» руля, иногда односторонняя.
  3. Появление лужиц масла в местах стоянки также свидетельствует о неполадках с рулевым управлением.
  4. Имеет место сильный люфт руля.

Регулировка

ремонт рулевой рейки BMW e60


Чтобы осуществить регулировку, необходимо ослабить, а затем затянуть обратно винт прижима рейки. Это трудно сделать без специальных инструментов, которые имеются в автосервисах. При ослабленном прижиме происходит установление нужного угла поворота. После регулировки работа механизма рулевого управления проверяется поворотом руля. Затем происходит проверка вспомогательного усилия при неподвижном состоянии автомашины.

Как происходит ремонт рулевой рейки

рулевая рейка бмв е60

В перечень действий по ремонту рейки входят:

  • разборка механизма рулевого управления;
  • очистка от грязи, пыли, масла и т.п.;
  • дефектовка при осмотре;
  • процедура восстановления или замены;
  • сборка и регулировка.

Какие детали требуют замены

Ремонт рейки BMW E60 обязательно осуществляется при выявлении диагностикой в автосервисе люфта, стука или течи. Чтобы определить разгерметизацию, мастеры автосервиса пользуются специальным стендом с высоким давлением. Проверяются шток, уплотнение, втулки и сальники.

Наличие у рейки люфта, указывает на необходимость её полной разборки. При этом проводится замена уплотнения и выявление изношенных деталей для замены.

Итоговая настройка рейки после ремонта производится при помощи специального стенда, при необходимости заменяются втулки и пыльники. Чем раньше водитель обратился в сервис при появлении признаков неисправности, тем менее сложным и дорогостоящим будет ремонт рулевой рейки БМВ Е60.

ремонт рулевой рейки BMW e60

Перечень ремонтных работ

В автосервисах осуществляют следующие ремонтно-восстановительные работы при неполадках системы:

  • восстанавливают и ремонтируют рулевые рейки;
  • устраняют вибрации, шумы и стуки;
  • осуществляют регулировку;
  • заменяют пыльники, тяги и наконечники;
  • восстанавливают корпуса реек;
  • ремонтируют насосы гидроусилителей и редуктора;
  • осуществляют замену крестовины на рулевом вале;
  • меняют трубки и шланги гидроусилителей.

Опытный мастер, пользующийся современными приборами диагностики, легко определит, какая деталь нуждается лишь в очистке от коррозии, а какая требует замены.

Советы автолюбителей

Если водитель старается избегать ситуаций, при которых руль необходимо резко переводить в крайнее положение, рейка изнашивается существенно медленней. Способствует сохранности системы рулевого управления и хороший прогрев двигателя зимой. Хорошее состояние пыльников препятствует попаданию в механизм руля воды и грязи, вызывающих ржавчину и повышенный износ. Не следует забывать и о том, что машину следует периодически мыть, красить, и обрабатывать антикоррозийными средствами. Поскольку хорошее состояние автомобиля в целом способствует сохранности любой отдельно взятой его системы, в том числе и рулевой.

Ремонт рулевых реек своими руками на БМВ Х5, Е60 и Е46

Рулевые рейки на БМВ — ремонт, обслуживание, цена

Рейки рулевых на знаменитых «бумерах» являются тем составными деталям, которые требуют регулярного комплексного ремонта и обслуживания. Особенно страдают поклонники «спортивного» стиля вождения, однако удивляться этому не стоит, поскольку рулевой механизм в такой ситуации испытывают чрезмерные нагрузки.

Цены на ремонт рулевых реек

Конечно, самое важное в ремонте — это его стоимость. Мы провели небольшое исследование и обзвонили как местных «кузьмичей», так и нормальные салоны. Стоимость примерно одна — начинается от 5 000 руб., заканчивая 90 000 руб.

А если самому заказать рейки на Ебее и дать в салоне, то можете уложиться тысяч в 20 рублей. Сама рейка будет стоит 15 тысяч рублей, и установка — 5 тысяч рублей.

Ремонт рулевых реек БМВ Е39 и БМВ Е36 своими руками

Чтобы провести ремонт у этих моделей, действия следует выполнять аналогичные. Сначала рейку демонтируют и очищают от имеющихся загрязнений. После этого ее визуально осматривают и тестируют на стенде, искусственно создающем условия рабочего состояния.

Сам ремонт может состоять из замены:

  • неисправных деталей,
  • втулок,
  • уплотнителей,
  • а также шлифовки поверхностей.

По окончанию работ рейку монтируют обратно, заливают гидравлическую жидкость и проводят тестирование. Иногда такой ремонт можно сделать самому, если нарушения незначительны. Когда необходима шлифовка, без сервисного центра не обойтись.

Ремонт рулевой рейки БМВ Х5 своими руками

  1. Поднимаем машину повыше, чтобы удобнее было работать.
  2. Сливаем жидкость. Сливаем жидкость с рейки
  3. Снимаем колеса и откручиваем тяги с рычагами.
  4. Приподнимаем двигатель. Приподнимаем двигатель рейки
  5. Откручиваем подушки и подрамник.

Затем снимаем рейку, отсоединяя шланги. Она выходит лишь в правую сторону.

Снятая рейка

Откручиваем от рейки тяги и отмываем ее.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60 в домашних условиях

На пятерках Е60 самое больное место связано с рейкой:

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60

Из-за нее появляются лязг и стук при пересечении неровностей. Ремонт состоит из полной разборки, замены втулок (причем желательно для отечественных реалий ставить не заводские, а самопальные с усилением), замены смазки и жидкости.

Пример новой и чистой рулевой рейки. Ориентируйтесь на них — лучше чуть доплатить, чем потом покупать деталь снова.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е46 своими руками

Вот видео, может быть какие-нибудь приёмы вам помогут:


Сливаем жидкость, затем убираем рейку. В общем, делаем всё по фото-галерее:

Перед съемом центрирующей пластиковой втулки с червяка запомните её расположение. Снимайте стопорное кольцо и откручивайте колпачок и гайку червяка. Демонтируйте червяк. С правом реечного конца извлеките фланец, имеющий сальник и втулку. Новые детали монтируете аналогично.

Косметический ремонт рулевой рейки БМВ Е30

Рейка для ремонта руля на Е30

Типичная рулевая рейка с БМВ Е30 — небольшого размера, как и сам автомобиль.

После снятия рейки сковырните и выкрутите крышку, оснащенную регулировочным винтом. Втулки заводом запрессовываются, поэтому требуется их выковыривать. Менять лучше на самодельные (из капролона) по скользящей посадке.

Для их фиксации следует просверлить отверстие в корпусе, нарезать резьбу и вкрутить фиксатор. После установки кернением зафиксируйте крышку.

Что делать, чтобы не ломалось

Ездить по хорошим дорогам! Иначе никак – немец сделал авто именно для качественных автотрасс, а не наших…

Поэтому любителям БМВ следует задумываться о последствиях непродуманных гонок по сильно пересеченной местности. Так-то.

Комментариев к статье 5, оставьте свой:

Мужика я всё-таки не нашла, а вот ваша инструкция моему е36 бумеру очень даже помогла!)))

  1. Димон Бумер Автор записи 05.05.2014 в 12:02

Спасиб за подробную инструкцию с фотографиями, а то намучался с этими рейками. Конечно, покупая Х5 2004 года я знал что столкнусь с какими-то проблемами, но не с рулём же -))

Как говорится, глаза бояться, а руки делают =)

вообще то не безопасно самому проводить такие ремонтные работы, отвезите лучше машину на ТО или в какой нибудь автосервис , чем потом окажется , что восстанавливать то что вы там намудрили в три раза дороже чем простой ремонт реек

Люфт руля bmw e46

tysum 17 дек 2015, 12:10

Mr_nice_guy 17 дек 2015, 12:44

Изображение

Вот эту гайку крутить по часовой стрелке. Только крутить там очень нежно, буквально по делению или даже пол деления. И лучше наметить откуда начал крутить. А вообще, если там выработка в червяке или вале, то там это не поможет, пережмешь рейку, будет крутиться тяжелее но люфт не уйдет толком, а насосу будет качать тяжелее и он может сдохнуть.

Maximka 17 дек 2015, 12:45

tysum 17 дек 2015, 12:51

tysum 17 дек 2015, 13:01

Mr_nice_guy писал(а): Изображение

Вот эту гайку крутить по часовой стрелке. Только крутить там очень нежно, буквально по делению или даже пол деления. И лучше наметить откуда начал крутить. А вообще, если там выработка в червяке или вале, то там это не поможет, пережмешь рейку, будет крутиться тяжелее но люфт не уйдет толком, а насосу будет качать тяжелее и он может сдохнуть.

Mr_nice_guy 17 дек 2015, 13:29

Была такая же фигня со туком, подтяжка не помогает, себе пробовал, реставрация рейки решила вопрос. По поводу откручиваться не скажу. Стук может вызывать изношенные втулки и подтяжка аж никак не имеет к ним отношения. Лучше отдать рейку на реставрацию или попробовать найти живую.

Maximka 17 дек 2015, 13:31

Kulichok 17 дек 2015, 13:33

Edelweiss 17 дек 2015, 13:49

tysum 17 дек 2015, 13:54

Mr_nice_guy 17 дек 2015, 13:55

Рейку б\у это кот в мешке, поменял я б\у рейку и прошла она у меня аж 5 тысяч км и застучала, хотя снимали её с машины с небольшим пробегом. Раньше они стоили 100 баков то есть 800-1000 грн что было нормально, сейчас просят от 2500 и никаких гарантий, можно так склад реек в гараже устроить. Ремонт стоит 2000 грн. Те кто нормально реставрируют, меняют там все, проверяют под давлением и дают гарантию, мне дали 40 тысяч. Если валу хана они её даже в ремонт не берут. Ну а так каждый решает сам.

Как убрать люфт руля бмв е34

Устранение люфта рулевого редуктора — бортжурнал BMW 5 series BMW - это диагноз 1992 года на

Всем привет, сегодня напишу как я убрал люфт в рулевом редукторе. Это больная тема для всех владельцев старых bmw, меня тоже коснулась. Немного предыстории. Когда я купил свою 34, люфтил руль пострашному. При езде по трассе её приходилось постоянно ловить и корректировать и это было независимо от дорожного покрытия. На колее так вообще, её кидало. В общем вы меня понимаете. Первым делом проверил рулевую трапецию и маятник, там было всё норм. Рулевой карданчик тоже был в норме. Решил подтянуть регулировочный болт на самом редукторе, но стало только хуже, руль стал тугой и при повороте, обратно сам не возвращался, а это губительно для гура. Вернул обратно и заказал у Саши Синего редуктор с меньшим пробегом и соответственно меньшим лифтом. В течении недели, редуктор получил. Покрутил я его, люфт небольшой был, но его можно было убрать, поджав регулировкой. Поехал ставить. Процесс замены занял примерно часа 3-4, в двоем с прокачкой гура естественно. По ощущениям стало намного лучше, но все равно, хотелось чтобы люфта вообще не было. С тех пор прошло уже года 2, и вот сейчас задумал я восстановить свой родной редуктор.Теперь по делу. Выставляем рулевой вал в среднее положение. Снимаем сошку рулевую, открутив гайку на 17 и вынув болт. Откручиваем 4 болта на 17, которые крепят крышку и сам вал сошки. Вынимаем крышку вместе с валом сошки. Откручиваем контрящую гайку с регулировочного винта затем вкручиваем сам рег. винт до конца, пока вал не выйдет из игольчатого подшипника в крышке. Всё, больше разбирать ничего не нужно. Теперь нужно разобраться, какой из зубов нужно точить и где. Сразу скажу, рейку с 4 зубами я не точил и не доставал. На ней конечно есть износ, но он равномерный, и особой роли не сыграет. Читал разные статьи про этот ремонт и кто-то писал что точить надо центральный зуб на валу сошки, а кто-то писал, что наоборот надо крайние точить. У кого-то механизм закусывает в центральном положении, а у кого то наоборот в крайних. В общем хрен поймёшь кому верить. В моем случае, на снятом с машины редукторе при затяжке рег. винта закусывало в центральном и в крайних положениях рулевого вала. Но в центре намного сильнее. Это хорошо чувствуется, когда рукой вращаешь рулевой вал. Больший люфт наблюдался примерно на 1 оборот рулевого вала как влево так и вправо. Да, кстати, про количество оборотов от упора до упора и от центра до упора. Многие пишут что от упора до упора 7 оборотов. Хотел бы к этим людям обратиться, люди вы как считаете? На корпусе редуктора, там где рулевой вал есть метка и на пластиковой круглой юбке или грязеотражающий шайбе (кому как нравится ) есть стрелка. Так вот, по этой метке, рулевой вал от центра до упора как влево так и вправо делает примерно 1,8 оборота то есть один полный и один неполный. Ну это я так, отвлекся для пояснения. Теперь думаем. Почему закусывает в центре и в крайних положениях, а в положении примерно один оборот что влево что вправо, не закусывает, и при не сильной затяжке начинает люфтить. Да всё просто, потому что при эксплуатации чаще всего мы руль поворачиваем не полностью до упора, а лишь на половину или меньше, как раз по трассе на высоких скоростях приходилось ловить машину немного подруливая. В итоге получается, что больше всего изнашивается внутренняя сторона (та которая смотрит на центральный зуб) зуба, соседнего с центральным. И чтобы выровнять выработку и устранить закусывание механизма, нужно обточить центральный зуб и внешние стороны (от центра) зубов, соседних с центральным. Думаю понятно написал. Ну на фото увидите. Точить пробовал и наждачкой 240, и напильником и алмазным надфилем, но лучше всего берет камень для заточки ножей. Да, кстати, когда только вынул вал сошки, заметил на зубьях борозды (на фото видно), их я тоже устранил, шлифанув шкуркой 800. Больше всего надо точить центральный зуб, так как в центре сильнее закусывает. Сначала я и точил только его, пока не перестало закусывать в центре, потом немного подточил соседние, убрав закусывание в крайних положениях и всё.Дело это не быстрое, я бы даже сказал муторное. Постоянно приходится пробовать всё собирать обратно, затягивать, потом на ощупь и на слух определять люфт, покачивая рукой рулевой вал, а другой рукой держаться за вал сошки и наблюдать там люфт. В итоге, рулевой вал стал вращаться без закусываний и без лифтов во всех его положениях. Ещё потом поставил на место сошку и попробовал её покрутить, тем самым вращать рулевой вал (имитация того момента, когда после поворота давишь газ и руль сам возвращается в центральное положение ). Вал легко вращался под давление на сошку, а это значит, что руль будет легко крутиться и на гуре нет губительных нагрузок. Вот в принципе и всё. Теперь этот редуктор по весне поставлю на машину (машина на зимовке, гараж без ямы) и потом отпишусь про ощущения. Всем советую проделать данную процедуру, там ничего сложного нет. Уж извиняйте за много букв, хотелось расписать подробнее. Всем мир пацаны.

Обслуживание рулевого механизма, убрал люфт руля — бортжурнал BMW 5 series V8 СРЕДСТВО ДЛЯ КАЙФА 2 1992 года на

Достала меня одна из проблем е34 — люфт руля, а ведь в том году делал рулевую знакомому на е32 , так все собрал и афигел от результата — люфта нет, вообще нет! А я сапожник без сапог), при покупке был люфт на моей 530й примерно 3 см, особо не напрягало, но после этой зимы люфт стал расти, как и стуки в передней подвеске и стал около 5 см . Залез и пошатал все тяги и заметил люфт и стук на средней тяге рулевой. Поехал и заказал тягу лемфедер за 2500р. Через неделю забрал и на установку


Вот она, тяга радости)


Взял ключи 13 17 19 и съемник шаровых и в яму полез. Все шаровые открутил без усилий обычным рожковым ключем . При установке новой тяги я понял, что она короче, так как колеса не меняли своё положение а тяга не встала в места. Так как сход развал был норм до этого, а через месяц замена рулевых наконечников, то решил не трогать схождение колёс, а потом сделать на стенде. Новая тяга была короче на 6 мм чем старая . Путем не хитрых расчётов вычислил, что рулевые наконечники имеют шаг 1.5 мм и получается надо открутить каждый наконечник ровно на 2 оборота, что я и сделал .

Небольшой лайфхак, если палец проворачивает во время закручивания, то надо создать давление на него, я делаю это небольшим домкратом


Вот таким образом все сразу можно закрутить

Тяга установлена и наступил второй этап борьбы за более острое рулевое управление в е34

Вторая особенность была это стук при повороте руля влево вправо, источник был в ногах . Полез туда, убрал коврик резиновый и …


А там рассада всходит!


Какого хрена ? Весну почуяли? Им тут не место

Снял накладку над педалями и добрался до заветной гайки регулировки зазора в шлицах на рулевом валу. У тех у кого руль не регулируется — эта гайка затянута мудаками рукожопами, в общем подлез газовым ключем и начал закручивать, так как люфт там был хороший, главное не перетянуть! Руль должен регулироваться при этом


На этом фото видно что и где крутить

После этого я просто решил покрутить руль и поймал кайф от того, что люфта нет! Завёл машину и поехал проверять на ходу, ведь схождение делал чуть ли не на глаз . На прямой дороге, скорость 140 отпускаю руль и машина едет прямо — то что надо! На неровной дороге тоже никуда не тянет . В общем кайф! Не стучит больше, не гремит и руль стал ощутимо острее.

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 294000 км

Обслуживание рулевого механизма, убрал люфт руля — logbook BMW 5 series V8 СРЕДСТВО ДЛЯ КАЙФА 2 1992 on DRIVE2

Достала меня одна из проблем е34 — люфт руля, а ведь в том году делал рулевую знакомому на е32 , так все собрал и афигел от результата — люфта нет, вообще нет! А я сапожник без сапог), при покупке был люфт на моей 530й примерно 3 см, особо не напрягало, но после этой зимы люфт стал расти, как и стуки в передней подвеске и стал около 5 см . Залез и пошатал все тяги и заметил люфт и стук на средней тяге рулевой. Поехал и заказал тягу лемфедер за 2500р. Через неделю забрал и на установку


Вот она, тяга радости)


Взял ключи 13 17 19 и съемник шаровых и в яму полез. Все шаровые открутил без усилий обычным рожковым ключем . При установке новой тяги я понял, что она короче, так как колеса не меняли своё положение а тяга не встала в места. Так как сход развал был норм до этого, а через месяц замена рулевых наконечников, то решил не трогать схождение колёс, а потом сделать на стенде. Новая тяга была короче на 6 мм чем старая . Путем не хитрых расчётов вычислил, что рулевые наконечники имеют шаг 1.5 мм и получается надо открутить каждый наконечник ровно на 2 оборота, что я и сделал .

Небольшой лайфхак, если палец проворачивает во время закручивания, то надо создать давление на него, я делаю это небольшим домкратом


Вот таким образом все сразу можно закрутить

Тяга установлена и наступил второй этап борьбы за более острое рулевое управление в е34


Вторая особенность была это стук при повороте руля влево вправо, источник был в ногах . Полез туда, убрал коврик резиновый и …


А там рассада всходит!


Какого хрена ? Весну почуяли? Им тут не место

Снял накладку над педалями и добрался до заветной гайки регулировки зазора в шлицах на рулевом валу. У тех у кого руль не регулируется — эта гайка затянута мудаками рукожопами, в общем подлез газовым ключем и начал закручивать, так как люфт там был хороший, главное не перетянуть! Руль должен регулироваться при этом


На этом фото видно что и где крутить

После этого я просто решил покрутить руль и поймал кайф от того, что люфта нет! Завёл машину и поехал проверять на ходу, ведь схождение делал чуть ли не на глаз . На прямой дороге, скорость 140 отпускаю руль и машина едет прямо — то что надо! На неровной дороге тоже никуда не тянет . В общем кайф! Не стучит больше, не гремит и руль стал ощутимо острее.

Price tag: 2 500 ₽ Mileage 294000 km

Устранение стука рулевой колонки. — бортжурнал BMW 5 series Touring 525 TDS™ 1995 года на


При проезде маленьких неровностей было слышно биение по рулю, звук доходил в большей части из салона. Снял панель под торпедой, проверил эластичную муфту-она оказалась как новая. При осмотре обнаружил люфт рулевого вала — на шлицах. Решил подтянуть гайку которая все это дело зажимает. Взял у соседа сверх точный инструмент-рожковый ключ на 32 , и закрутил гайку на два оборота-люфт пропал, НО вместе с ним пропала регулировка руля по вылету, точнее руль регулируется НО очень туго…Я сделал вывод, что для меня устранение стука важнее чем регулировка руля. Но на этом я не успокоился-решил подтянуть еще и саму рулевую колонку в моторном отсеке, так как за 18 лет люфт там по любому был. На всякий случай сделал метку как все было, потом открутил контр гайку на 17,и РУКОЙ прокрутил регулировочный болт на 1/4 оборота до упора-зажимать не рискнул. После этого никаких посторонних стуков в рулевой колонке не наблюдается.

Читайте также: