Люфт руля рено клио 2

Обновлено: 27.04.2024

Замена нижней рулевой крестовины и прочее

Поменял прокладку клапанной крышки и прочистил маслоотделитель. И приступил к самому интересному)
После ремонта рулевой рейки остался люфт, не хитрыми манипуляциями было определено, что накрылась нижняя рулевая крестовина, та что на фото

Люфт был довольно большой.
Естественно первым делом узнал сколько будет стоить ремонт данной детальки и цифра меня совсем не обрадовала. А цифра эта 15000 деревянных. Но это из-за того, что вал не разборный и меняется целиком (цена за новый), б/у вариант стоит 2-4 тыс., но сколько он проходит, опять же неизвестно (все цены указаны без учета работ). Но я нашел еще более дешевый вариант. Так что было принято решение делать самому, тем более, что в интернете много вариантов описания того, как это сделать. Вся соль заключается в том, что отверстия разных размеров (два отверстия 15 и еще два 16), а такую крестовину я в продаже не нашел (да их вроде вообще нету). И поступил так как делали остальные. Заказал на евро авто две крестовины GMB ST-1538 и GMB ST-1638, обе крестовины обошлись мне в 840 руб. Можно было и дешевле (на других сайтах), но их можно было бы забрать только после майских праздников, а такой вариант меня совсем не устраивал. И из этих двух не подходящих крестовин, собрал две подходящие (поменяв чашки местами).
Работа по замене началась, честно говоря думал уложиться за 4 часа, так как на видео от которого я отталкивался разборка проходила довольно быстро

Хорошо хоть он крепится всего двумя болтами)
В дальнейшем процесс разборки не особо отличался от видео.
Когда вал был извлечен, начался процесс замены и запрессовки крестовины.
Ну и самое интересное — процесс сборки) Тут меня ожидал пожалуй самый интересный сюрприз.
Установив все на место, оказалось что вал не дотягивается до рулевой рейки.
Естественно нахлынула буря негодования и удивления… И было решено продолжить ремонт на следующий день, так как уже стемнело и заметно похолодело, а т.к. я делал это все на открытом воздухе — это очень сильно сказалось на моем желании закончить именно сегодня.
На следующий день появились идеи из-за чего это могло произойти. Суть тут вот в чем, когда мы снимали вал, его пришлось выбивать, потому что он жестко засел на рейке. Сам же вал имеет и верхнюю крестовину и так же крепится на верху (как и внизу на рейку). То есть вал мог продвинуться глубже к рулевому колесу.
Вооружившись этой идеей мы опять все разобрали, но оказалось что вал очень жестко сидит (наверху) и дело не в этом. Однако направление мысли было верное. Оказалось что вал телескопического типа и он сам укоротился, когда мы его снимали (а так как я первый раз его держал в руках, так сказать, для меня это было в новинку). И как обычно при сборке, не с той стороны пропустил косу проводов, пришлось заново откручивать этот злосчастный мотор э/у.

В итоге всех этих "танцев с бубном" сборку я закончил только к вечеру, на второй день.
Результат на лицо. Машина отлично рулится, при переезде "лежачего" ничего не скрипит, не стучит. Едет как должна ехать)
Надеюсь что этой крестовины на долго хватит, говорят что должна продержаться миниму 60 тыс.км. Ну посмотрим. Время покажет!)

Люфт руля рено клио 2

Итак, готов рецепт крестовины рулевого вала на нашего семена. Идем в магазин и покупаем 2 крестовины
Изображение

Изображение

Посадочный размер под подшипники игольчатые совпадают. Даже совпадают высоты стаканов. Переставляем пару подшипников с одной крестовины на другую иполучаем 2 крестовины на символ с размерами 2х15+2х16
Изображение

Единсвтенный косяк, что крестовины имеют разные габарит 38 и 40 мм. В принципе не критично, т.к. высоты стаканов с иглами все равно одинаковые,разница только в габарите самого креста (разница в пару миллиметров) и толщине уплотнительных резинок. Короче, все нормально но в след.раз я бы взял обе крестовины размером 38 или 40. Вроде все. Осталось только проинсталлировать на машину.
ЗЫ. Если че, у меня есть одна крестовина лишняя. Кому надо, обращайтесь:)

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

Недавно заметил, что при небольшом повороте(покачивании на не заведенной машине) руля влево вправе, имеется небольшие щелчки. Думаю начинает накрываться крестовина. На ходу пока все ок и при работе гидроусилителя не так заметана какая либо неисправность.
Кто что посоветуете, купить у ЦБ всборе или перебирать? Кто сталкивался с этим ремонтом- сколько по времени занимает данная процедура?
Еще смущает подшипник которого типа не купить и надо вытачивать втулку бронзовую

Думаю, что буду делать в ближайшее время. Будет еще фотоотчет
Народ, кто сталкивался теоритически и на практике давайте советы, как и что
Сегодня поеду за крестовинами и смазкой.
Может еще чего надо, про подшипник еще не совсем понял

Ремонт рулевого вала (рулевой колонки).
Для себя как то закладочку на них сделал(оказывается на верху странички есть та же ссылка).
Как вариант узнать цену ремонта сейчас и сравнить с ценой у ЦБ.

Петь, по любому надо с ЦБ консультироваться, может там еще какое узкое место есть. А то одно сделаешь, потом другое сломается.
В сборе с машины с небольшим пробегом - оно конечно хорошо.
Тогда вопрос в том, насколько трудоемко менять самому и нужна ли для этого эстакада и какой спец инструмент для демонтажа и инсталяции.

По моему 2-3 т.руб рулевая колонка Сергей отписывался на старом форуме. По этой проблеме..

Вот делали люди сами обошлось в 500р РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ

ну и на СТО 5т.р плюс-минус пара рублей

Что-то склоняюсь к саморемонту Да и фотоотчет хочется навоять.

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА Renault Megane 2

При увеличенном свободном ходе рулево­го колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регули­ровкой рулевого механизма, свидетельству­ет о неисправности рулевого управления(ос­лабление крепления рулевого механизма, ру­левых тяг или износ их деталей).

Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле

где L - люфт рулевого колеса, мм; п = 3,14; D - наружный диаметр рулевого коле­са, мм.

Вам потребуются: линейка, штанген­циркуль, мел (или проволока) для нане­сения меток.

1. Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Установите перед­ние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.


2. Закрепите линейку на панели прибо­ров так, чтобы ее торец касался наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните ру­левое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.


3. В этом положении нанесите на обод ру­левого колеса метку (закрепите проволоку).


4. Не меняя положения линейки, повер­ните рулевое колесо влево до момента на­чала поворота передних колес.


5. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).


6. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рас­считанного значения.

7. Если расстояние (свободный ход руле­вого колеса) больше, необходимо найти причину и устранить ее.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА"

Регулировка рулевой рейки на рено логан без гура Устраняем люфт в рулевом механизме Рено Логан Устранение люфта тяги рычага (кулисы) МКПП на Рено

Как подтянуть рулевую рейку Рено Логан

Рулевая рейка – узел, предназначенный для передачи механического усилия от руля к колесам, заставляя их поворачиваться на нужный угол. Это достаточно надежный узел, но периодически с ним возникают проблемы. Рулевая рейка Рено Логан рассчитана на пробег в 200 тыс. км, но она требует периодического осмотра. Иногда в передней части автомобиля раздается характерный глухой стук, сигнализирующий о том, что механизм разболтался, в этом случае достаточно просто подтянуть рулевую рейку, не прибегая к серьезному ремонту. К более раннему выходу этого механизма из строя приводят:

  1. Неаккуратная езда по плохим дорогам.
  2. Скопление абразивной пыли в уплотнителях.
  3. Неосторожность при езде, резкий вход в поворот.

регулировочная гайка на рулевой рейке

Диагностика проблемы с рулевой рейкой

Первый признак того, что потребуется ремонт – глухой стук рулевой рейки Рено Логан в передней части автомобиля. Они имеет характерный звук, который сложно спутать с другими звуками, издаваемыми неисправной подвеской автомобиля.

Чтобы окончательно определиться, стоит ли подтягивать рулевую рейку машину нужно поднять на подъемнике и проверить люфт передних колес. Один из признаков неисправности – если колеса люфтят при последовательном нажатии на правую и левую части колеса. При этом люфт будет передаваться непосредственно на рейку и его будет видно при снятом пыльнике.

рейка со снятым пыльником

После этого нужно взяться за рулевую тягу, раскачивая его вверх-вниз, шатая рулевой вал. При этом может быть слышен глухой стук в районе рулевой рейки, сигнализирующий о люфте в этом механизме. Данная процедура поможет определить, что стук не идет от втулок стабилизатора, поскольку эти два звука очень похожи и данная проблема тоже очень распространена.

При определенной сноровке можно подтянуть рулевую рейку без снятия своими руками, тем самым, избежав дорогостоящего ремонта. При этом не нужно ждать, пока проявится ухудшение качества управления из-за люфта на рулевом колесе, в этом случае, подтягивать рулевую рейку будет поздно.

Особенности регулировки рейки Рено Логан

Снимаем хомут пыльника, защищающего рулевую рейку от грязи пыли, для чего просто срезаем его кусачками. Место, где подтягивается рулевая рейка на Рено Логан с гидроусилителем, находится в левой ее части. Там есть специальный подтягивающий болт, к которому нужно добраться. Он находится непосредственно под рулевым валом, при этом ремонт рейки заключается в том, что требуется немного подтянуть регулировочный болт, чтобы усилить давление пружины, которая придавливает шестерню вала к рейке.

Регулировочный болт, находящийся с левой стороны рейки, утапливается в корпусе, если он находится вровень с корпусом, это говорит о том, что он не докручен и есть возможность убрать люфт в рулевой рейке, затянув его на определенный угол. Если же при полностью затянутом болте люфт не устраняется, потребуется более дорогостоящий ремонт рулевой рейки, вплоть до полной ее замены. С правой стороны рейки находится специальная втулка, уплотняющая ее в середине корпуса и при осмотре автомобиля желательно проверить ее целостность, чтобы в середину механизма не попадала пыль или грязь.

рейка с рулевым валом и регулировочным болтом

Выполнение работы

Доступ к регулировочному болту рулевой рейки на Рено Логан не затруднен. Для этого нужно поднять машину на подъемнике или загнать на яму. Подтяжка рейки осуществляется шестигранником на 10 и обычным ключом, который будет служить рычагом при затягивании болта внутри корпуса.

Место, где находится регулировочный болт, очищается и продувается, чтобы не возникло проблемы с вставкой инструмента в пазы. Шестигранник вставляется в разъем, после чего на него накидывается ключ, и болт аккуратно подтягивается на угол от 30 до 60 градусов, но не до полного затягивания.

регулировочный болт 2

Процедура делается в несколько этапов, при этом требуется постоянно контролировать, не закусывает ли шестерня рулевого вала рейку. Для этого достаточно руками повернуть передние колеса или прокрутить руль. Если механизм будет закусываться, это сразу почувствуется на его работе. Еще один признак перетянутой рейки: при повороте передних колес на подъемнике они не возвращаются в прямое положение, оставаясь повернутыми на установленный вручную угол.

Регулировку требуется проводить до тех пор, пока болт не затянется или люфт не уберется полностью. Чтобы определить качество подтяжки, продолжаем раскачивать наконечник рулевой рейки, но при этом люфт не должен передаваться на нее. Кроме того, должен пропасть люфт при нажатии колеса вправо-влево и на рулевом колесе.

Небольшой ход вала допускается, поскольку регулировочный болт давит на упругую пружину, которая прижимает части механизма друг к другу. При этом стук должен полностью пропасть, а управляемость автомобиля улучшиться.

Поскольку корпус рейки на автомобилях Рено Логан алюминиевый, чтобы избежать самораскручивания болта, его нужно накренить. Доступ к этому месту ограничен, но при помощи длинной отвертки достаточно накернить его в двух точка, чего будет вполне достаточно, чтобы болт больше не раскручивался, ослабляя сцепление в середине механизма.

место для накернивания

По окончании работы необходимо сделать пробный заезд, чтобы определить стучит рулевая рейка или эта проблема была успешно решена. Во время поездки нужно обратить внимание на то, возвращается ли руль в исходное положение после поворота самостоятельно и не закусывает ли рулевой механизм. В таком случае нужно снова вернуться в мастерскую и немного ослабить регулировочный болт, чтобы рейка слишком сильно не изнашивалась.

Важно отметить, что регулировка рулевой рейки не решает проблему радикально, со временем люфт снова появится и этот узел придется заменять. Но учитывая, что он стоит несколько десятков тысяч рублей, не нужно игнорировать возможность дешевого ремонта, который надолго продлит комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля.

В прошлом году дебютировало третье поколение Renault Clio, сменив предшественника, который увидел свет 8 лет назад. Этот немалый возраст Clio второй генерации позволил досконально изучить его потребительские качества. Интересно узнать, какие же они?

Renault Clio II

ИСТОРИЯ
Renault 5 1985-1991 г. в.
Renault Clio III поколение 2005-2009 гг.

В годы производства Renault Clio второго поколения был одной из наиболее популярных моделей в своем классе, попеременно деля лидерство с Peugeot 206.Чтобы еще больше укрепить позиции в Европе, спустя три года после начала выпуска автомобиль был модернизирован в духе нового тогда фирменного стиля компании, начало которому положил Renault Vel Satis. Хотя общие черты у моделей угадываются лишь в «хребте» посередине капота, радиаторной решетке и больших ромбах-эмблемах, а вот «двухэтажная» головная оптика заставляет вспомнить рестайлинговый Renault Scenic первого поколения (1999–2003 г. в.). Свежий «макияж» сделал свое дело – внешность автомобиля стала куда более экспрессивной и привлекательной, благодаря чему спрос на Clio увеличился, причем не только в Европе.

В ходе модернизации серьезные изменения претерпело электрооборудование: вместо привычной электропроводки конструкторы применили мультиплексную шину и центральный блок коммутации (ЦБК), управляющий электросистемами автомобиля (исключение составляют двигатель и АКП). Системы, которые ранее управлялись с помощью реле, были переведены на микросхемы. Магнитолу стало возможным запрограммировать так, чтобы ее громкость увеличивалась при повышении скорости машины, а центральный замок может автоматически блокироваться при движении на скорости свыше 5 км/ч и т. п. Если работают передние стеклоочистители, то при включении задней передачи автоматически активируется еще и задний «дворник». Кроме того, стеклоочистители автоматически переходят в прерывистый режим, когда машина останавливается, и возвращаются к прежней частоте работы, когда скорость опять возрастает. ЦБК надежен, хотя при неграмотной установке сигнализации можно ненароком подключиться к информационным проводам и вывести из строя дорогостоящую электронику.

КУЗОВ

В последнее время на вторичном рынке все чаще попадаются Clio, переделанные из грузовых версий модели, – их растаможка обходится дешевле. Определить подделку можно по VIN-коду (в грузовом варианте после символов VF1 идет буква S, у трехдверного хэтчбека – C, у «пятидверки» – B), а также предельно простой комплектации.

Чаще всего машины хорошо укомплектованы. В них есть центральный замок, усилитель руля, электропривод стеклоподъемников и регулировок наружных зеркал, их подогрев, регулировка рулевой колонки и высоты водительского сиденья, подушки безопасности для водителя, пассажира и даже боковые (на самых дорогих версиях), кондиционер или климат-контроль. Правда, управлять климатической установкой неудобно – она расположена в нижней части центральной консоли.

САЛОН

Несмотря на заявленную производителем вместительность, в салоне удобно устроятся лишь четверо членов экипажа – троим сзади будет тесно. Колесная база Clio одна из наибольших среди «одноклассников» тех лет, и у людей среднего роста запаса свободного места для ног будет вполне достаточно. При посадке в машину следует быть аккуратным – можно удариться головой о низкий дверной проем. Обзорность в Clio очень хорошая, почти вертикальное заднее стекло позволяет точно определить крайний габарит машины. Правда, если поднять подголовники, то они значительно перекроют видимость.

Слабые места

При активной эксплуатации Clio II со временем хлопот могут доставить подрулевые переключатели – их контакты начинают подкорачивать, вызывая некорректную работу, к примеру, «поворотников». Для устранения неисправности переключатель нужно разобрать и очистить его контакты от пыли и металлических частиц износа.

На машинах первых годов выпуска может порваться обшивка сидений по шву стыковки подушки и боковой поддержки. На дорестайлинговых версиях долговечностью не отличается ограничитель крышки «бардачка». В версиях с механическими стеклоподъемниками открытые стекла при езде нередко дребезжат. Конструктивная особенность дверей состоит в том, что их рамки заходят на крышу, и зимой они часто примерзают к уплотнителям. Поэтому до наступления сильных холодов рекомендуется обработать уплотнители специальной силиконовой смазкой.

ДВИГАТЕЛЬ

Слабое место автомобилей, оснащенных кондиционером или климат-контролем, – шкив генератора, который состоит из двух частей, связанных резиновой муфтой. Со временем она выходит из строя и наружный шкив перекашивается, что приводит к обрыву ручейкового ремня. Более того, его остатки могут попасть под ремень ГРМ и вызвать его обрыв. Неквалифицированное обслуживание ГРМ может стать причиной роковой встречи клапанов с поршнями.

Система зажигания 16-клапанных моторов имеет по катушке на каждый цилиндр. По утверждению работников автосервиса, катушки, выпущенные до 2004 года, имеют малый ресурс. Renault даже разработал соответствующую программу для поддержки клиентов постгарантийных машин, которая действует и в Украине: владелец оплачивает стоимость только одной катушки, а остальные получает бесплатно.

Обратите внимание: пострестайлинговые версии требуют установки только определенных свечей зажигания, установка других ведет к аномалиям в работе электрооборудования: стрелки на щитке приборов показывают самые немыслимые данные, горит лампочка check engine, «автомат» переключается неправильно и т. п. Специалисты объясняют это тем, что при использовании «неправильных» свечей система зажигания провоцирует сбои сигналов, которые передаются по мультиплексной шине электрооборудования.

Долго не служит задняя опора двигателя – около 40 тыс. км. Бывали проблемы с электронной дроссельной заслонкой: завышенный холостой ход (2,5 тыс. об/мин) – и никаких реакций на педаль акселератора. Виной тому – нарушение контакта в разъеме подключения или неисправности проводки.

От покупки дизельных версий лучше отказаться – они плохо «переваривают» нашу солярку. В 1,9-литровом двигателе были отмечены поломки механизма ТНВД, отвечающего за опережение впрыска, а в 1,5-литровых – выходы из строя топливных насосов и форсунок.

ТРАНСМИССИЯ

Слабое место «механики» – сальник кулисы переключения передач, он часто «потеет» маслом. Хотя если серьезных подтеканий нет, ездить можно. Замена сальника очень трудоемка, и ее стоит приурочить к замене сцепления, так как эта процедура требует снятия КП (работа $50, запчасть – $8). Кроме того, при агрессивной езде с торможением двигателем были отмечены случаи обрыва стопорных колец подшипников валов КП (ремонт может стоить почти $500, если разрушения не катастрофичны). Конструктивная особенность «механики», которая, по утверждению работников фирменного сервиса, не влияет на ее надежность, – легкий шум при работе на холостых оборотах.

АКП оснащена «умной» программой управления, подстраивающейся под стиль езды водителя. На очень старых машинах может выйти из строя клапан регулировки давления в гидротрансформаторе КП, из-за чего агрегат переходит в аварийный режим работы и машина движется только на третьей передаче.

В обоих типах КП масло рассчитано на весь срок службы агрегата, хотя для беспроблемной работы специалисты рекомендуют менять смазку каждые 60 тыс. км.

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

Нет замечаний и по поводу рулевых тяг – в среднем они выдерживают 50–60 тыс. км. До модернизации рулевое управление дорогих версий Clio оснащалось гидроусилителем, а после рестайлинга все автомобили получили электроусилитель руля, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. В рулевом с гидроусилителем нередко течет смазка через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Со временем при проезде неровностей могут стучать направляющие передних суппортов. В задних «барабанниках» из-за окисления отказывает механизм самоподвода колодок. Его придется разбирать и чистить.

ИТОГ

Модель Clio второго поколения – одна из лучших представительниц своего класса. Она привлекает выразительной внешностью, богатой комплектацией, уютным и добротным салоном, мягкой подвеской и хорошей управляемостью. Хотя, конечно, надежность, присущая «немцам» и «японцам», Clio II не свойственна.

Снятие Рулевой Рейки Рено Клио 2

Виновниками оказались изношенный рулевой наконечник и рулевая тяга. Мало того, что ездить с неисправным рулевым опасно жизни, но еще и запрещено ПДД.

как снять рулевую рейку на рено симбол

А значит изношенные детали придется менять. Расскажу, как это было сделано и какие сложности возникли в процессе.

Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем переднее левое колесо именно слева был обнаружен люфт. Для удобства использовали пневматический гайковерт аналог Licota PAW Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем переднее левое колесо На фотографии видно поворотный кулак 2.

как снять рулевую рейку на рено симбол

Отворачиваем гайку на рулевом наконечнике: Отворачиваем гайку на рулевом наконечнике 3. Устанавливаем съёмник на поворотный кулак: C помощью съемника выпрессовываем рулевой наконечник из поворотного кулака аналог съёмника Licota ATCA: C помощью съемника выпрессовываем рулевой наконечник из поворотного кулака 5. Отличаются они шириной этого места из-за чего и нужны новые крепления.

Как Снять Рулевую Рейку На Рено Симбол

Ну или если вы мастер сварки аргоном или просто чудо рукодельник можете сузить данное место. И УРА, всё работает.

Между креплением и рейкой прикручена проволока для уменьшения зазора да, да, колхоз. Зачеканивание концов стопорной шайбы Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Зачеканьте края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге рис.

как снять рулевую рейку на рено симбол

Перед установкой всегда заменяйте стопорную шайбу новой. Последовательность установки компонентов в корпус рулевого механизма Установите вкладыш, упор рейки, пружину упора рейки и крышку упора рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на рисунке 5.

Установите рейку в центральное положение, затем вставьте крышку упора рейки в корпус рулевого механизма. С помощью специального инструмента затяните крышку упора рейки моментом 20—25 Нм. Выверните крышку упора рейки примерно на 20 градусов и затяните контргайку крышки упора рейки номинальным моментом. Момент затяжки контргайки: Как снять рулевую рейку на рено симбол моделях с подушками безопасности отсоеодиняйте и подсоединяйте рулевой вал от рулевого механизма только при положении рулевого колеса, соответствующим движению по прямой и при центральном положении рулевого механизма.

В противном случае возможно повреждение токосъемника блока подушки безопасности.

как снять рулевую рейку на рено симбол

Отсоедините тяги от поворотных кулаков с помощью универсального съемника выпрессовывая пальцы шаровых шарниров рулевых тяг из поворотных кулаков; Примечание: Затем выставил колеса максимально прямо и совместил рулевой вал с червячным. Там у червячного вала в месте соединения с рулевой колонкой есть выточка специальная для меня, когда я висел сверху со стороны аккумулятора, а руль до этого был заблокирован в "прямой ход" выточка получилась как снять рулевую рейку на рено симбол.

Еще есть нюанс, там где левая скоба прижимает рейку, на самой рейке есть буртик специальный, его нужно совместить с пазом в месте крепления.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Renault

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Renault используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Renault может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Renault, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Renault под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Renault к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Renault не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Renault и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Renault, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Renault достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Renault поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Renault. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Renault, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Renault определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Renault реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Renault как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Renault с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Renault не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Рулевая рейка & | Renault Clio Club & | VK

Снятие рулевой рейки Рено Симбола 2/Renault Symbol 2 с Гур 2004 год.


Самым простым устройством обладает механическая рейка, которая снабжена находящимся на конце рулевой колонки зубчатым механизмом, взаимодействующим с зубчатой рейкой, соединенной с рулевым приводом.

Он должен работать мягко, без люфтов, не закусывать и не клинить. Как происходит ремонт рейки Сперва рулевая рейка проходит мойку, затем полностью разбирается, все основные детали корпус, первичный вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и т.

После сборки рулевая рейка проходит испытание на специализированном оборудовании с заведомо превышенными нагрузками, чем при эксплуатации на автомобиле и только после этого, если все показатели в норме, ставится на место.

Течь рейки можно определить по маслянистым пятнам, остающимся под автомобилем на парковке.

Сравнение рулевых реек Hattat и Renault

При этом существенно падает уровень жидкости ГУР в бачке и появляется жидкость в пыльниках рулевых тяг, также этому явлению может сопутствовать повышенный шум при работе гидроусилителя руля. Руль может вращаться туго в одну из сторон при нормальном вращении в другую, либо при вращении в обе стороны.

Рулевое колесо может вращаться туго в крайних положениях или при прохождении других строго определенных положений. С большой вероятностью можно определить неисправность рулевой рейки по тугому вращению руля при только что запущенном двигателе.

прайс лист

Значительный люфт рулевого колеса Renault Clio может возникать из-за неисправностей рулевой рейки, хотя нужно заметить, что люфт руля не может стопроцентно указывать на поломку рулевой рейки, он также может происходить по причине неисправности крестовины рулевой колонки. О неисправностях рулевой рейки говорит и тот факт, что после поворота рулевое колесо не возвращается или плохо возвращается в исходное положение.

Чтобы рулевой механизм работал долго, нельзя выворачивать руль до упора и тем более в этом положении заезжать, например, на бордюр при парковке. Также нужно своевременно менять жидкость гидроусилителя.

Это немногие, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы рулевая рейка вашего автомобиля как можно дольше сохранялась в работоспособном состоянии и не требовала вложений в ее ремонт. Как происходит ремонт рейки Сперва рулевая рейка проходит мойку, затем полностью разбирается, все основные детали корпус, первичный вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и т.

Не дозвонились?

Необходимые для ремонта детали наши мастера изготавливают самостоятельно на специализированном оборудовании. Валы, если позволяют допуски, восстанавливаются. Автомобили Рено выбирают за идеальное сочетание комфорта, безопасности и легкости управления. Но, несмотря на высокую надежность любой из моделей французского бренда, рано или поздно наступает необходимость ремонта.

Одной из частых неисправностей является выход из строя рулевой рейки. Причиной проблемы становится плохое качество дорог, их высокая запыленность летом, а также культура вождения автолюбителей, часто вынуждающая на маневры, совсем не способствующие сохранению нормального функционирования автомобиля.

Как устроена рулевая рейка автомобиля?

Некоторые ошибочно полагают рулевую рейку самой современной конструкцией рулевого управления, забывая о том, что многие первые автомобили в конце 19 века имели именно такой механизм.

Назначением этого узла является преобразование усилия водителя на руль, позволяющее управлять поворотом колес автомобиля.

По принципу действия различают механические, гидравлические и электрические рулевые рейки. Самым простым устройством обладает механическая рейка, которая снабжена находящимся на конце рулевой колонки зубчатым механизмом, взаимодействующим с зубчатой рейкой, соединенной с рулевым приводом.

Гидравлической рейкой может похвастаться большинство современных автомобилей. Она обеспечивает максимально простое управление благодаря наличию гидроусилителя руля, увеличивающее прилагаемое автолюбителем усилие.

Рулевая рейка Рено Кангу: причины поломок и возможности ремонта

Рулевая рейка Рено Кангу состоит из 10 основных деталей – корпуса, вала, распределителя, опорных втулок, поршней, подшипников, сальников, уплотнительных колец и крепежа.

В корпусе размещаются основные части рейки, чаще всего производится из дюралюминия или из стали и алюминия.

Распределитель управляет усилием при повороте руля.

Опорные втулки удерживают вал от бокового смещения, а также являются подшипниками скольжения при движении вала из стороны в сторону.

Поршни, установленные на валу рейки, используются для передачи усилия на вал.

Подшипники позволяют рейке свободно вращаться в ее корпусе.

Сальники и Уплотнительные кольца расположены по всей рулевой рейке и используются для уплотнения и распределения гидравлической жидкости.

Поджимной механизм регулирует прижатие зубчатой пары, удерживает вал от осевого смещения, регулирует усилие в поршневой балке.


Признаки неисправности рулевой рейки

Поворот руля не совпадает с поворотом колесной пары.

Основные причины поломки и износа реек

Также причиной неисправности может стать частый заезд на бордюры, давление на газ при крайнем положении руля, несвоевременная замена сальников, езда на не прогретом автомобиле при низких температурах.

Хотя иногда причиной проблем может быть деформация вследствие аварийных ситуаций.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Регулировка рулевой рейки

Как проходит ремонт рулевой рейки

Ремонт рейки Кангу в автосервисе производится стандартным порядком, т. е. осуществляется
полная разборка рулевой рейки и всех ее составляющих. Все детали обрабатываются, с них смывается старая смазка и продукты окисления, производится обезжиривание. После чего на токарном станке производят шлифовку поверхности штока и вала распределителя. Далее происходит замена сальников и уплотнительных колец, крепежа в случае необходимости, втулка собирается специалистом. После чего ее проверяют на специальном стенде, чтобы выявить люфты и протечки, и проверить работоспособность. Перед установкой производится окончательная регулировка рейки.

Советы автолюбителей

Чтобы избежать неисправностей рулевой рейки важно соблюдать несколько простых правил:

  • снижать скорость перед прохождением трудных участков дороги;
  • не передвигаться по бездорожью на автомобилях, не предназначенных для этого;
  • зимой давать прогреться не только автомобилю, но и жидкости гидроусилителя;
  • вовремя производить осмотр и замену сальников и уплотнительных колец рулевой рейки.

Заключение

Читайте также: