Мир матизов замена тормозной жидкости

Обновлено: 03.05.2024

Прокачиваем тормозную систему на Матизе

Прокачиваем тормозную систему на Матизе

Используйте только свежую тормозную жидкость DOT 3 или DOT 4. Прокачка гидравлического привода тормозов необходима для удаления воздуха, значительно снижающего эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлический привод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

прокачка тормозов

В процессе прокачки тормозной системы уровень тормозной жидкости не должен опускаться ниже середины пополнительного бачка.

Прокачка выполняется с помощником.

Прокачку тормозов выполняйте в следующей последовательности:

1 — задний правый рабочий цилиндр тормоза;

2 — задний левый рабочий цилиндр тормоза;

3 — передний правый суппорт тормоза;

4 — передний левый суппорт тормоза.

Штуцер прокачки тормозов на дэу матиз

Расположение штуцера прокачки и пылезащитного колпачка на суппорте переднего тормоза

Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки, очистите его, наденьте на него один конец чистого прозрачного шланга, другой его конец опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью.

прокачиваем тормоза на дэу матиз

Удаление воздуха из тормозной системы; один конец чистого прозрачного шланга установлен на штуцер прокачки; другой его конец опущен в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью

Резко нажмите на педаль тормоза 3—5 раз с интервалом 2—3 секунды, и при нажатой педали тормоза отверните на половину оборота штуцер прокачки. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторите эти операции, пока не прекратится выход воздуха из шланга. Удерживая педаль в нажатом положении, завинтите штуцер прокачки до упора и снимите шланг со штуцера прокачки.

Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок. Повторите эти операции для остальных колес.

Видео по замене тормозной жидкости:

Замена антифриза Матиз

Замена охлаждающей жидкости

Периодичность замены, какой и сколько антифриза заливать

Смена охлаждающей жидкости в матизе проводится примерно раз в 3-5 лет. Если до этого срока пробег автомобиля превысил 80 тысяч километров, то заливание нового состава осуществляется досрочно.

Однако необходимо периодически проверять состояние антифриза через расширительный бачок, например, при каждой смене моторного масла.

Если жидкость поменяла свой цвет на коричневый или рыжий, появились признаки выпадения осадка либо изменилась консистенция – также следует провести внеочередную замену материала.

Количество хладагента в системе зависит от вида автомобиля. Для матизов, оснащенных двигателем объемом 0,8 л, потребуется 3,8 л охлаждайки, для средств с литровым силовым агрегатом – 4,2 л материала.

Охлаждающая среда должна быть изготовлена на основе этиленгликоля и иметь маркировку G11 или G12.

Более точных рекомендаций по выбору материала производитель не дает, поэтому решать вопрос с покупкой антифриза автовладелец должен сам.

Практика показывает, что антифриз G12 обладает повышенными эксплуатационными характеристиками и большей степенью защиты от коррозии металлических деталей установки.

Расширительный бачок с антифризом

Замена антифриза на автомобиле daewoo matiz

Перед сменой охлаждающего состава в деу матиз проводят промывку системы. Эта необходимость связана с тем, что на деталях могут оставаться налет и осадок, которые ухудшают свойства новой жидкости. К тому же очистка позволит восстановить нормальный тепловой обмен за счет удаления отложений.

Необходимые инструменты для смены охлаждающей жидкости: ключ на 10, воронка (подойдет и отрезанная верхняя часть обычной бутылки), пустая канистра, упаковка антифриза, дистиллированная вода.

Этапы замены охлаждающей жидкости дэу матиз

На первом этапе выполняется слив отработанного материала. Для этого транспортное средство ставится на ровную площадку. Начинать все работы можно только после полного остывания двигателя.

Процесс слива старого хладагента:

  • Открыть капот, снять воздушный фильтр (он закреплен тремя болтами), ослабить хомут воздухопровода, отсоединить разъем ДМРВ
  • Для снижения давления в системе следует медленно поворачивать пробку бачка
  • Под капот лучше сразу поставить канистру для сбора жидкости, она должна вмещать около 10 литров
  • Сливные пробки в системе охлаждения дэу матиза не устанавливаются, поэтому для удаления жидкости есть два варианта: сливной кран нижнего бачка или нижний патрубок. К выбранному отверстию присоединяется шланг, вставленный в емкость для сбора жидкости
  • После максимально возможного удаления материала в расширительный бачок вставляется шприц с трубкой и откачивается доступный объем жидкости.

Далее осуществляется промывание системы. Для этого потребуется несколько литров дистиллированной воды.

Промывочную жидкость для этой цели использовать нецелесообразно, так как придется провести повторную промывку системы, уже от промывочного материала. К тому же, полный слив отработанной охлаждающей жидкости из деу матиза без демонтажа радиатора практически неосуществим, а соединение спецсостава с новым антифризом приведет к негативным последствиям.

Циклы заливания-сливания дистиллированной воды необходимо проводить до тех пор, пока не начнет сливаться прозрачная жидкость. В зависимости от степени загрязненности системы может понадобиться до 10 литров.

Промывка системы не является обязательным условием в том случае, если антифриз после эксплуатации не сильно поменял свой цвет, в нем не было осадка, пены и других посторонних образований.

Однако при смене марки заливаемого материала, его цвета и других параметров избавиться от остатков все-таки стоит. Соединение несовместимых жидкостей приводит к образованию пены, выпадению осадка, потере полезных свойств продуктов.

Для полного слива антифриза можно провести снятие и промывку радиатора, это не доставляет значимых затруднений.

Он закрепляется двумя болтами, такими же, как и крышка фильтра. Они откручиваются, отсоединяются все трубки и разъем вентилятора.

Из радиатора сливают всю жидкость, промывают устройство и устанавливают его обратно.

Далее отверстия закрывают и приступают к заливанию нового антифриза.

Через горловину расширительной емкости медленно вливают антифриз до максимальной отметки (при использовании концентрата вливают 2 литра состава и воду до нужного уровня).

Важно учитывать, что жидкость по системе распределяется не сразу, поэтому потребуется повторное заливание материала. Оно проводится после прогревания и последующего охлаждения двигателя.

На этом процесс замены охлаждающей жидкости в матиз окончен.

Дополнительным этапом может стать замена крышки бака, так как ее клапан может повредиться. Это приводит к протечкам материала вследствие нарушения давления в устройстве.

Крышка расширительного бачка

Как правильно проверить уровень антфириза в daewoo matiz?

Для определения уровня антифриза существует специальный индикатор. Однако не лишним будет проверить количество материала в бачке.

Контроль объема хладагента проводят при холодном моторе, так как при нагревании жидкость расширяется. Уровень состава должен быть ниже отметки максимума, но не быть слишком приближенным к сварному шву, служащему показателем минимума.

Если при проверке материала вы заметили его значительный недостаток, проведите доливку. Однако важно понять причину потери жидкости. Это, чаще всего, является следствием нарушения герметичности системы. Заливание нового материала проводится после устранения дефектов.

Не следует переливать состав выше максимальной отметки, так как при расширении жидкости может произойти утечка.

Для смены охлаждающей жидкости можно обратиться в сервисный центр, где процедуру проведут опытные специалисты. Однако и при самостоятельной замене антифриза по инструкции у большинства автолюбителей не возникает никаких проблем.

Как прокачать тормоза на матизе



Удаление воздуха из прокачка тормозов дэу матиз системы; один конец чистого прозрачного шланга установлен на штуцер прокачки; другой его конец опущен в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью Резко нажмите на педаль тормоза 3—5 раз с интервалом 2—3 секунды, и при нажатой педали тормоза отверните на половину оборота штуцер прокачки.

Замена рабочих цилиндров и тормозных колодок.Деу Матиз.


На Daewoo Matiz, прокачка гидравлической системы тормозов производится следующим образом: 1. Выполняйте прокачку в следующей…


Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности. Воздух может попасть в гидравлический привод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. Откройте штуцер прокачки, затем попросите ассистента нажать до упора педаль тормоза и удерживать ее в этом положении.


Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать приблизительно 3 прокачка тормозов дэу матиз.

Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами.

Похожие записи

Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды.


Кроме того, жидкость гигроскопична поглощает влагу из воздуха — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее. В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.

Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения. Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу. Припаркуйте автомобиль на ровном месте не под уклон , выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход.


Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз. Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.


В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Очень важно, чтобы процесс прокачки проходил именно в такой последовательности крест-накрест. Подготовка к прокачке Если автовладелец абсолютно уверен, что воздух находится только в одном контуре, то можно не прокачивать всю тормозную систему, а обработать только его.

Перед тем как приступить к работе, необходимо убедиться, что уровень тормозной жидкости соответствует норме. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость. Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 — 5 раз.

Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным.


При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление. Снять пыльнике болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку.

При этом первые нажатия будут сопровождаться выходом воздуха из системы.


Нажимать на педаль следует до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость отсутствие пузырьков. Закрывать закручивать штуцер следует в положении нажатой педали. При нажимании на педаль необходимо следить за уровнем тормозной жидкости, доливая ее при необходимости. Повторите процедуру прокачки на остальных колесах.

Прокачка тормозов дэу матиз

Доброго времени суток, сегодня поговорим о надёжности тормозной системы Chery QQ.

Сразу хочу сказать, что за 1,5 года владения данным автомобилем притензии к тормозам у меня появились только совсем недавно, да и то не критичные. Возможно потому, что я привык использовать автомобиль на повышенных скоростях, мне стало не хватать эффективности, резкости торможения. Также хочу сказать, что всего 3 раза этот срок менял колодки (стабильно раз в полгода), дабы быть уверенным, что в нужный момент мне будет чем тормозить. Также, в июле 2014го, заменил старые тормозные диски. Всё остальное не менялось с момента покупки.

И так, к нынешнему лету я решил провести большое серьёзное ТО тормозной системы, а именно поменять поменять суппорта, шланги, колодки и тормозную жидкость. Барабаны и главный тормозной цилиндр временно было принято решение не менять в виду дороговизны. В общем то после такой прокачки, тормозная система должна была быть обновлена на 80%. Соответствующие запчасти для обслуживания были куплены и их Вы можете видеть выше на фотографии.

И так, что же проверяли:

1. Лампы головного света, габариты, стоп-сигнала;
2. Рычаги стеклоочистетелей;
3. Аккумулятор с нагрузкой/без нагрузки;
4. Генератор с нагрузкой/без нагрузки;
5. Дросельная заслонка;
6. Свечи зажигания с прочисткой (зазор, нагар, состояние изолятора);
7. ВВ провода — оценка состояния;
8. Замер компрессии на каждом цилиндре
9. Охлаждающая жидкость (уровень, цвет)
10. Тормозная жидкость (% содержание влаги)
11. Моторное масло (уровень)
12. Осмотр на предмет утечек масла (прокладка клапанной крышки, сальник распредвала, коленвала (передний), коленвала (задний), поддон двигателя)
13. Осмотр на предмет утечек антифриза (крышка расширительного бачка, радиатор основной, патрубки системы охлаждения)
14. Рычаги передней подвески
15 Амортизаторы передние
16 Амортизаторы задние
17. Передние ступичные подшипники
18. Задние ступичные подшипники
19. Рулевые тяги
20. Рулевые наконечники
21. Выхлопная система (оценка состояния)

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена тормозной жидкости на Дэу Матиз делается одинаково независимо от года выпуска или комплектации — тормозная система одна и та же.

Обычно тормозную жидкость меняют два человека: один прокачивает тормоза, а второй стравливает жидкость из цилиндров и суппортов. Конечно есть приспособы, которые позволяют сделать это в одиночку, но вдвоем, по старинке, оно как-то надежней.

Как поменять тормозную жидкость на Матизе и прокачать тормоза можно узнать из этого весьма подробного видео с инструкциями.

Прокачка гидросистемы тормозов

Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка — основной метод (для двух человек)

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена заднего тормозного цилиндра на автомобиле Daewoo Matiz


Продолжаю следовать выбранному курсу, напомню, цель которого наполнить блог материалами по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Дэу Матиз ;). На этот раз на Ваш суд, представляю статью по замене заднего тормозного цилиндра (или тормозного цилиндра задних колес, кому как удобней) на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Есть два весомых повода для замены тормозного цилиндра.

Первый, тормозной цилиндр “потёк” . То есть, на нем присутствуют следы тормозной жидкости. Даже небольшие сырые пятна на цилиндре Вас должны насторожить, так как это первый признак износа манжетов. И вскоре, этот тормозной цилиндр выйдет из строя, тормозная жидкость потечет, тормоза станут мало эффективны (если вообще не пропадут) и задние тормозные колодки будет испорчены (это в двойне обидно, если Вы их недавно заменили на новые). Как вывод: всегда осматривайте внутреннюю часть задних колес, опорный щит (тормозной щит) на предмет появления на них масляных пятен. Если они появились, это верный признак утечки тормозной жидкости. Так же, при замене задних тормозных колодок или подшипника задней ступицы, не ленитесь проверьте состояние тормозного цилиндра, даже если нет видимых причин для беспокойства. Возьмите маленькую отвертку и подденьте пыльник на тормозном цилиндре, если из-под него появятся капли тормозухи, то можете смело приступать к его замене, так как если его оставить, то в скором времени он напомнит о себе и как я уже говорил ниже, испортит Вам в лучшем случае тормозные колодки, а в худшем, все может закончиться печально.

Повод номер два, тормозной цилиндр “закис”. То есть, поршеньки цилиндра перестали двигаться как вовнутрь, так и наружу. В этом состоянии колесо, где находится закисший тормозной цилиндр просто не тормозит. А это чревато торможением с заносом задней оси автомобиля при экстренном торможении, торможении на мокрой или обледеневшей дороге. И это очень неприятный сюрприз. Как проверить работает цилиндр или нет? Легко! Если тормозной барабан снят, то достаточно попытаться свести тормозные колодки или если колодки сняты, руками попробовать утопить поршеньки в цилиндр. Получилось, без особых усилий? Тогда все с цилиндром в порядке. Нет, поршеньки не двинулись с места? Тогда возьмите в помощники молоток и отвертку, и пробуйте не сильными ударами сдвинуть поршенёк с места (это выглядит примерно так).? Опять не получилось? Тогда больше нет смысла напрягать мышцы и терять время, лучше и вернее будет приступить к замене заднего тормозного цилиндра.

С причинами определились. Теперь несколько слов по инструменту , который Вам будет необходим для замены заднего тормозного цилиндра на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Кроме того арсенала, который перечислен в статье по замене задних тормозных колодок на Матизе (прочитать ее очень рекомендую), Вам так же понадобятся: торцовый ключ на 10 (можно с удлинителем или высокой головкой), разрезной или обжимной ключ на 10 для тормозных трубок (если не оба, то одни из них иметь обязательно, в противном случае, используя простой ключ, рискуете испортить тормозную трубку), металлический зажим или простой резиновый колпачок со штуцера тормозного цилиндра (смотрим фотографию 1).


Инструмент подготовили, теперь может переходить к самому главному – самостоятельной замене заднего тормозного цилиндра на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

1. Первое, что следует сделать, это снять тормозной барабан, опять же возвращаемся к этой статье. Если задние тормозные колодки менять нет необходимости, то их можно и не снимать полностью. Достаточно будет отсоединить верхнюю стяжную пружину и убрать регулировочную планку.

2. Теперь, когда доступ к тормозному цилиндру обеспечен, можем пережать задний тормозной шланг, это позволит Вам свести потерю тормозной жидкости к минимуму (фото 2). Если зажима нет, то это не проблема, в помощь придет резиновый колпачок, который надо будет одеть на конец тормозной трубки, когда Вы ее отсоедините от тормозного цилиндра.


3. Дальше, для удобства, откручиваем штуцер прокачки (фото 3). После этого беремся за тормозную трубку (фото 4). Откручиваем, отводим немного в сторону, если зажима нет, то глушим трубку резиновой пробкой.



4. И последний пункт. Откручиваем ключом на 10, крепежный болт заднего тормозного цилиндра и отнимаем цилиндр от опорного диска (фото 5 и 6).



Вот и все. Тормозной цилиндр снят. Осталось установить новый (все делаем в обратной последовательности), вернуть на место колодки, отрегулировать распорную планку и после установки тормозного барабана, обязательно прокачиваем тормоза.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

привет, а если не воздушить систему, а вовремя подливать новую жидкость, то можно не прокачивать?

Даже спустя столько лет одно из самых граммотных и информативных видео по теме.

Спасибо, очень познавательно.
Во время прокачки, тормозной бачек должен быть открытым или закрытый пробкой?

Здравстуйте. А как прокачивать тормоза на автомате, на заглушенном или на заведённом двигателе подскажите?

15:08 А есть видео с примером использования той чудо штуки?

Здраствуйте подскажите как закачать тормоза почистил тормозной цилиндр а закачать не могу теперь.

А некоторые прокачивают по схеме Z ?

единственный канал где полностью подробно рассказано про замену торм жидкости . даже у такого дурачка как я отпали все вопросы

Саме краще міняти т рідину під тиском тобто прокачувати, при тиску т рідина краще промиє тормозну систему..

ТЖ другая использована или та же ТЖ какая и была?

Пройдёт 5 лет и он будет обсирать и не рекомендовать этот метод замены тормозной жидкости. А использовать аппарат для автоматической замены жидкости.

12.28 по 12.53.Какой нах газ,от куда ему там взяться. Там обыкновенный воздух,даже не кислород.Так как содержание кислорода в воздухе примерно 17% остальное примеси.

Неужели нельзя было на каждый слив трубочку одеть с баночкой.Все льется,фу. Знает только как кофе наливать.

владимир у меня на матизе не горит значок бреик когда ручник затянут в чем причина?

Мужики молодцы!! Спасибо за видео!

Огромное спасибо,
просто и очень доступно.

Здравствуйте! Меня зовут Александр. Есть такая проблема, автомобиль Chery QQ 3, 2008 года, был произведен ремонт тормозной системы,
то есть замена передних суппортов и колодок, задние тормозные цилиндры и колодки, главный тормозной цилиндр, автомобиль
оснащен ABS. Суть проблемы в том, что иногда проваливается педаль тормоза и пропадают тормоза. При многократном нажатии
на педаль тормоза она не набивается, как в случае попадания в систему воздуха. Но при резком ударе все восстанавливается
и педаль тормоза становится упругая и тормоза нормальные. Повторная прокачка тормозов положительного результата не приносит.
Товарищи, может кто сталкивалс с подобным явлением? Можете что-нибудь подсказать или посоветовать?

Благодарю. После просмотра вашего видео впервые прокачал тормоза. Получилось с первого раза.

Добрый день скажите где можно купить такой индикатор и как он грамотно называется. Спасибо за подробное видео.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

привет, а если не воздушить систему, а вовремя подливать новую жидкость, то можно не прокачивать?

Даже спустя столько лет одно из самых граммотных и информативных видео по теме.

Спасибо, очень познавательно.
Во время прокачки, тормозной бачек должен быть открытым или закрытый пробкой?

Здравстуйте. А как прокачивать тормоза на автомате, на заглушенном или на заведённом двигателе подскажите?

15:08 А есть видео с примером использования той чудо штуки?

Здраствуйте подскажите как закачать тормоза почистил тормозной цилиндр а закачать не могу теперь.

А некоторые прокачивают по схеме Z ?

единственный канал где полностью подробно рассказано про замену торм жидкости . даже у такого дурачка как я отпали все вопросы

Саме краще міняти т рідину під тиском тобто прокачувати, при тиску т рідина краще промиє тормозну систему..

ТЖ другая использована или та же ТЖ какая и была?

Пройдёт 5 лет и он будет обсирать и не рекомендовать этот метод замены тормозной жидкости. А использовать аппарат для автоматической замены жидкости.

12.28 по 12.53.Какой нах газ,от куда ему там взяться. Там обыкновенный воздух,даже не кислород.Так как содержание кислорода в воздухе примерно 17% остальное примеси.

Неужели нельзя было на каждый слив трубочку одеть с баночкой.Все льется,фу. Знает только как кофе наливать.

владимир у меня на матизе не горит значок бреик когда ручник затянут в чем причина?

Мужики молодцы!! Спасибо за видео!

Огромное спасибо,
просто и очень доступно.

Здравствуйте! Меня зовут Александр. Есть такая проблема, автомобиль Chery QQ 3, 2008 года, был произведен ремонт тормозной системы,
то есть замена передних суппортов и колодок, задние тормозные цилиндры и колодки, главный тормозной цилиндр, автомобиль
оснащен ABS. Суть проблемы в том, что иногда проваливается педаль тормоза и пропадают тормоза. При многократном нажатии
на педаль тормоза она не набивается, как в случае попадания в систему воздуха. Но при резком ударе все восстанавливается
и педаль тормоза становится упругая и тормоза нормальные. Повторная прокачка тормозов положительного результата не приносит.
Товарищи, может кто сталкивалс с подобным явлением? Можете что-нибудь подсказать или посоветовать?

Благодарю. После просмотра вашего видео впервые прокачал тормоза. Получилось с первого раза.

Добрый день скажите где можно купить такой индикатор и как он грамотно называется. Спасибо за подробное видео.

Daewoo Matiz, Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов, Дэу Матиз

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.

У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2 , 2.3.2.2 и 2.3.3.3 .

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2 . Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха ( см. подраздел 6.9 ).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Согласно инструкции, идущей вместе с автомобилем, замена антифриза Матиз должна проводиться каждые 40000 километров пробега или два года эксплуатации. Никогда не опаздывайте с заменой, а в наших условиях желательно проводить ее даже раньше. Сам процесс замены достаточно прост и под силу даже начинающему автолюбителю.

ОЖ для авто состоит из нескольких компонентов:

  • вода;
  • антифриз;
  • присадки, которые необходимы для предупреждения ржавчины в системе охлаждения и моторе, кроме того, они препятствуют разрушающим процессам, непосредственно в ОЖ.

Все работы по смене ОЖ нужно проводить только, когда мотор полностью остынет. В ином случае, вы рискуете обжечься. Перед началом работ автомобиль нужно поставить на горизонтальную ровную поверхность.

Какой антифриз заливать?

На специализированных станциях технического обслуживания для охлаждения двигателей автомобилей Дэу Матиз льют Liqui Moly KFS 2000. Он представляет собой жидкость синего цвета, созданную на базе этиленгликоля и набора присадок, успешно препятствующих появлению коррозии, пены и других негативных процессов. Также можно использовать и продукт отечественного производства, к примеру, от компании Лукойл.

Набор для замены ОЖ: антифриз Лукойл, дистиллированная вода, промывка

Для охлаждения двигателя Дэу Матиз можно заливать только ОЖ на базе этиленгликоля!

Инструменты

  • десять литров дистиллята;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • два литра концентрированного антифриза.
  • пассатижи;
  • емкость в пять литров;
  • ветошь.

Инструкция по замене

  1. Для начала нужно снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого немного откручиваем болт, затягивающий хомутик на патрубке, далее откручиваем болты, крепящие корпус, и снимаем разъем датчика.

Процесс замены антифриза во многих автомобилях очень похож, в частности, на Дэу Сенс и Дэу Матиз. Посмотрев, как поменять ОЖ на Дэу Сенс, вы с легкостью сможете заменить его и на Дэу Матиз.

  • Как поменять фильтр топлива в Daewoo Matiz?
  • Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз своими руками
  • Описание блока предохранителей в Дэу Матиз

Подскажите, пожалуйста. Я покупал автомобиль подержанным и не знаю, какая охлаждайка заливалась в Дэу Матиз с самого начала на заводе.

Витя, слей антифриз, промой дистиллированной водой и залей новый антифриз. Он может быть любой, но на основе этиленгликоля.

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Замена масла Матиз выполняется по определенным правилам, которые должны помочь всем автолюбителям, эксплуатирующим машину этой марки.

Daewoo Matiz – автомобиль не из самых капризных в плане использования масла, но лучше при выборе соблюдать рекомендации производителя.

Как выполняется замена масла в двигателе Матиз? Для начала стоит рассмотреть такую часто повторяемую процедуру, как замена смазки в моторах Daewoo Matiz, независимо от их объема. Большая кубатура двигателя просто потребует немного больше смазочного материала.

Чтобы слить масло необходимо открутить сливную пробку с картера.

Если вы привыкли работать с каталожной информацией, то данные рекомендации применимы для двигателей F8CV, а также, если ваш автомобиль имеет рабочий объем 0,8 л и мощность 52 л. с. И B10S в случае рабочего объема в 1 л с мощностью в 64 л. с. Масляный фильтр следует использовать 25183779. Уплотнение пробки – 94525246.

В принципе, автомобиль не из самых капризных в плане использования масла, но производитель рекомендует нефтепродукт от Castrol, причем не только для Daewoo Matiz, но и для остальных автомобилей этого производителя.

Какое масло использовать?

Несмотря на скромные запросы, этот автомобиль лучше всего смазывать синтетическим маслом, в крайнем случае полусинтетическим.

Масло должно быть класса SAE 5w40.

Использование подобного масла избавит вас от проблем со стартом двигателя в зимних условиях. Автолюбители, имеющие опыт эксплуатации Daewoo Matiz, утверждают, что для этой машины оригинальное масло Castrol 5w40 будет лучше всех остальных. Самостоятельно произвести замену масла поможет эта небольшая пошаговая инструкция.

В большинстве случаев фильтр можно открутить руками, но иногда могут понадобится специальные инструменты или отвертка.

  1. Перед началом процедуры прогрейте двигатель вашего автомобиля. Загоните его на эстакаду или смотровую яму. В дальнейшем это значительно упростит задачу.
  2. Открыв капот, снимите маслозаливную крышку с мотора.
  3. При помощи накидного ключа на «17» открутите сливную пробку с картера. В большинстве случаев это можно сделать и рукой.
  4. Учитывая, что слитую смазочную жидкость надо собрать, предварительно подготовьте соответствующую емкость объемом 3-4 литра. Будет лучше, если для отработанной смазки вы подготовите немного большую, чем требуется, посуду.
  5. До конца отверните сливную пробку и ожидайте, пока вся жидкость не окажется в подготовленной посуде. Эту процедуру следует проводить осторожно, помня о достаточно высокой температуре отработанной смазки. Берегите незащищенные участки кожи.
  6. Пока стекает отработанная смазка, можно заняться сливной пробкой. Намагниченная, она собирает из масла металлические следы износа деталей. Впоследствии они не понадобятся, поэтому тщательная очистка пробки не будет лишней. Сделать это можно с помощью любого подручного материала. Будет еще лучше, если вы сделаете очистку в бензине или ацетоне.
  7. Практика показывает, что отработка будет сливаться из двигателя не меньше десяти минут. За это время можно открутить масляный фильтр. Под него тоже обязательно следует подставить емкость для утилизации отработанной жидкости.
  8. Масляный фильтр обычно откручивается руками, но в ряде случаев придется делать это при помощи дополнительного инструмента. При длительной эксплуатации фильтр может прикипеть к резьбе, тогда воспользуйтесь специальным съемником или цепным ключом. Если такой инструмент отсутствует под руками, можно воспользоваться обыкновенной отверткой.
  9. Проткните фильтр насквозь и воспользуйтесь плечом для откручивания фильтра. Будьте аккуратней с местом пробития: в случае если отвертка пройдет слишком близко к штуцеру, есть высокая вероятность его повредить. Гораздо безопасней проткнуть его ближе к донышку.
  10. После того как фильтр откручен, следует произвести тщательную очистку штуцера и посадочного места для фильтра.
  11. Новый масляный фильтр следует освободить от упаковки и залить его до половины новым маслом. Тщательно очистите резиновый уплотнитель и постарайтесь как следует пропитать его смазкой.
  12. Не пользуясь дополнительным инструментом, навинтите новый фильтр на штуцер. Не переусердствуйте, уплотнительное кольцо должно оказаться на корпусе двигателя. Это значит, что масляный фильтр можно еще немного дотянуть для достижения максимальной герметичности.
  13. Все перечисленные процедуры займут приблизительно то время, которое необходимо отработанной смазке, чтобы стечь. Предварительно очищенную пробку заверните на место при помощи ключа. Чрезмерное усилие здесь применять не стоит, чтобы не сорвать резьбу.
  14. Система полностью подготовлена для заливки свежего масла. Его следует заливать через горловину, специально предназначенную для этой цели.
  15. Чтобы не заляпать весь двигатель, воспользуйтесь воронкой.
  16. В Дэу Матиз с объемом двигателя 0,8 л заливают 2,5 л нового масла, в такой же автомобиль с объемом 1 л следует залить 3 л нефтепродукта. Не бойтесь, что масла будет слишком мало, его количество можно отрегулировать на следующих этапах.
  17. Уберите воронку, закройте маслозаливную крышку и запустите двигатель автомобиля. Пока он работает на холостом ходу, проконтролируйте протечки масла в тех местах, где вы работали. В них не должно быть никаких потеков. В противном случае затяните туже масляный фильтр и сливную пробку. При первом запуске будет обязательно гореть лампочка недостаточного давления масла. Через несколько секунд она должна погаснуть, если нет, вы где-то ошиблись.
  18. Пусть машина продолжает работать на холостом ходу. Если появились какие-нибудь следы смазки, уберите их ветошью.
  19. Отработанную смазку и масляный фильтр следует утилизировать. В любом гаражном кооперативе должен быть предусмотрен сборник для отработанных нефтепродуктов.
  20. За время, ушедшее на уборку, масло должно было уже стечь в картер. Настало время проверить уровень масла. Если он окажется недостаточным, то масло необходимо долить.

В таком случае все этапы придется повторить дважды. Сначала с промывочным маслом, а затем уже с рабочей смазочной жидкостью. Использовать подобную процедуру с промывкой системы следует каждый раз, когда вы меняете тип масла. Хорошей привычкой является возить с собой в машине оставшееся после заливки масло. Случаи в дороге бывают разные, и иметь с собой масло, пригодное для того, чтобы долить его в систему, бывает очень полезным.

Если вы загнали автомобиль на смотровую яму и запаслись всем необходимым инструментом, сложностей с заменой масла в двигателе Daewoo Matiz возникнуть не должно.

Следует акцентировать внимание на том факте, что объем смазочной системы этого автомобиля не слишком велик, поэтому смазка вырабатывает свой ресурс достаточно быстро. Производитель в своем сервисном регламенте настоятельно рекомендует проводить эту процедуру один раз на каждые 10 тысяч км пробега. Если вы ездите нечасто, то меняйте масло один раз в полгода.

Куда заливать тормозную жидкость в матиз

Замена тормозной жидкости на Дэу Матиз делается одинаково независимо от года выпуска или комплектации — тормозная система одна и та же.

Обычно тормозную жидкость меняют два человека: один прокачивает тормоза, а второй стравливает жидкость из цилиндров и суппортов. Конечно есть приспособы, которые позволяют сделать это в одиночку, но вдвоем, по старинке, оно как-то надежней.

Как поменять тормозную жидкость на Матизе и прокачать тормоза можно узнать из этого весьма подробного видео с инструкциями.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ему надо меньше говорить о чепухе посторонней и больше делать. а то занимается не пойми чем

Машине почти пять лет. Пробег 50000 км.

Решил, что пора бы заменить тормозную жидкость и провести ежегодное обслуживание тормозных механизмов.
При помощи домкрата поднял машину и установил на подставки. Снял все колеса.

Слил старую тормозную жидкость.

В расширительном бачке жидкость была бесцветная, а из системы потекла прозрачная светло коричневого цвета.
Чтобы не портить асфальт, тормозную жидкость сливал используя трубки подходящего диаметра. Для присоединения к штуцерам очень хорошо подходят отрезки вазовской трубки вакуумного корректора.

Для замены использовал тормозную жидкость Rosdot DOT4. Купил две банки, но хватило одной.

Прокачку тормозных цилиндров делал по схеме ЗП-ПЛ, ЗЛ-ПП.

Повел проверку и обслуживание тормозных механизмов.
Спереди все нормально. Передние тормозные колодки менял недавно.
Проверил состояние пыльников направляющих и возможность перемещения скоб суппорта.

Далее снял тормозные барабаны. Так как на предыдущем ТО был сточен буртик мешающий снятию, проблем не возникло.

Износ задних колодок незначительный, менять не стал, еще походят. Все детали почистил помыл.
Проверил работоспособность механизма самоподвода колодок. Все работает.

Состояние роликов подшипников нормальное без следов перегрева.

Заменил смазку в подшипниках.

После сборки задних тормозных механизмов еще раз прокачал систему.
Педаль стала заметно жестче. Машина тормозит хорошо.

Daewoo Matiz 2014, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2009


Daewoo Matiz, 2007


Daewoo Matiz, 2006


Daewoo Matiz, 2007

Смотрите также

Комментарии 13

Пробег у вас маленький)) Только обкатку прошли.

ТЖ рекомендуют менять примерно раз в пять лет в не зависимости от пробега. Набирает влагу и теряет свойства. Начинается коррозия, снижается температура закипания.
В интернете полно видео и фото когда вместо ТЖ сливают мутную грязную жижу.
Зачем доводить до такого?
ТЖ стоит недорого. Поменять ее в матизе несложно.

это очень плохая тормозуха!

С чего бы это.
Много лет такой пользуются полстраны минимум. И ничего.

Если честно, то за свою бытность, торморзную жидкость не менял никогда. Вот когда манжет рабочего цилиндра засочит, тогда и занимался доливкой и прокачкой. А просто заменять, есть вероятность выкачать рабочую, проверенную жидкость, а залить каку. У меня был случай, перед отпуском, потёк рабочий цилиндр сцепления на "таблетке", я срочно заменяю рабочий цилиндр, заливаю ДОТ — 4, прокачиваю и ухожу в отпуск. По выходу из отпуска, нужно выезжать, нажимаю на педаль сцепления а она колом стоит и нажатия нет. Причина — туфтовая жидкость, сумела растворить манжеты и получилась холодная вулканизация (манжет + зеркало раб. цилиндра) едва разобрал. Кому претензии? Кого бить? Продавцы, в один голос вопрошают — расспечатывал целка была? Была. Ну и что ты от нас хочешь? И весь диалог. Вот если заполнить всю тормозную систему такой гадостью — мало не покажется. Эт я так, к слову — поговорить захотелось. Моя стоит исправная, заняться не чем вот и порассуждал маненько. Всем удачи.

Тормозная жидкость имеет свойства накапливать воду. От этого она закипает при более низкой температуре. При нормальной "гражданской" эксплуатации авто возможно ничего плохого не произойдет.
Поэтому многие водители особо не заморачиваются по этому поводу. Тормозит и ладно. Но может возникнуть ситуация когда это вылезет боком. Например длительное торможение на затяжном спуске или немного подклинившие тормозные колодки. Тормозные механизмы сильно нагреваются жидкость закипает, педаль становится мягкая, машина тормозит плохо((
В моей водительской практике был такой случай. К счастью все обошлось.
Менять ТЖ рекомендуют через пять лет.
Я считаю что лучше перестраховаться. Ну и заодно сделал ТО тормозной системы.

В общем, чтоб "бумагу не марать", каждый останется при своём мнении я противник замены торм. жидкости, при исправных тормозах. Вы сторонник. В итоге — боевая ничья.

Не меняя жидкость вовсе можно и до неисправных тормозов довести дело.
А при неисправных тормозах тут будет не до ничьей, остановиться б поскорей.))
Не сталкивался с плохой тормозной жидкостью. За все 25 лет ремонта разных авто. А вот с закипанием сталкивался.
Даже остыв пузырьки обратно не растворяются… Педаль ватная, а тормоза как кисель.

Клапан в трубке при прокачке ставили?, на фотке не видно. А то тормоз нажал-отжал, а жидкость обратно всосало ))) Без клапана продувать тормоза неудобно.

Прокачивал с помощником. Он несколько раз нажимает педаль и держит. Я откручиваю и сразу закручиваю штуцер. Трубка опущена в бутылку со старой жидкостью. Ничего не всасывает))
Метод прокачки проверенный десятилетиями))
Вы наверное писали о случае когда нет помощника. Тогда без клапана никак.

Да, я с клапаном один прокачиваю. )) Аквариумный подходит, но через пару лет скукоживается…

Обязательно помните, что та жидкость, которая отслужила свой срок, она больше не используется и вообще не пригодная для употребления. Также помните, что тормозная жидкость загрязняет окружающую природу.

Что нам понадобится для замены тормозной жидкости из инструментов?

Обязательно возьмите ключ накидной, он поможет вам открутить штуцер удаления возд.

Пластмассовый шланг прозрачный, лучше если он будет около шести миллиметров в диаметре. Подготовьте ёмкость, куда будете сливать жидкость.

Кипение тормозной жидкости со временем теряем температуру кипения, потому что большая часть жидкости проходит через поры торм. Шлангов и впитывает очень большее кол-во влаги.

Избегайте парообразования, это снижает работоспособность тормозов.

Вообще практика советуем производить замену тормозной жидкости точно не меньше раза в два года и лучше если это будет происходить в тёплое время года. Если у вас проблемные дороги, имеют гравийную поверхность, то замена должна сократиться в сроке.

В процессе нам придётся удалять воздух из тормозной системы, на станциях технического обслуживания в этом вопросе отлично помогает специальное приспособление. Но если вы хотите выполнить работу самостоятельно, то вам нуэжно будет заручиться поддержкой со стороны и прокачать тормозную педаль.

И так преступим к процедуре: возьмите отсос и с его помощью слейте тормозную жидкость, можете слить не до конца, оставьте на дне немного, миллилитров 10. Далее можете залить новую.

Теперь нужно удалить воздух, открутите штуцер, кстати можете егодо работы, примерно часа за два смазывать штуцер каким-нибудь средством, которое помогает удалять ржавчину.

Теперь нам нужно на штуцер нужно удалить воздух, а после надеть шланг, который готовили и вставьте в ёмкость.

Теперь нужно выжимать тормоз, вот для этого и нужен будет человек, потому что вы в этот момент будете на другом участке. Тогда, когда нажмете на педаль, вам нужен будет приоткрыть штуцер. После этого штуцер закройте. Вам нужно будет откачать примерно пятьсот миллилитров тормозной жидкости. Аналогично удалите жидкость с других суппортов и тормозных цилиндров.

Если вы не знаете, то старая жидкость относится в пункт приёма, где как раз принимают такого вида отходы.

Ещё раз нажмите на педаль, посмотрите чтобы оборот был не больше 1/3 педали.

В начале запомните уровень жидкости, теперь залейте примерно столько же, пробкой закрутите.

Посмотрите всё ли вы вернули на место, крышки и фиксаторы.

После проверяется герметичность системы, все соединения, а также в работе тормоза проверить не помешало бы. Просто попробуйте затормозить сильно. Но будьте аккуратно, лучше если поблизости никого не будет.

Читайте также: