Не работает усилитель руля на ауди q5

Обновлено: 14.05.2024

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ




















Audi Q5, красный руль, не работает/отключился усилитель руля, ошибки 5258756 "Рулевой управление Сбой в механической части", 7343439 "Электродвигатель электроусилителя рулевого управления Обрыв цепи" - исправляем ошибки программным способом без замены и ремонта рейки


К нам обратился владелец Audi Q5 со следующей проблемой:
- в мороз отключился усилитель рулевого управления и на панели приборов горит индикатор красный руль

- усилитель руля, рейка не работает
- в 44 блоке ошибки - 5258756 "Рулевой управление Сбой в механической части", 7343439 "Электродвигатель электроусилителя рулевого управления Обрыв цепи"
- ошибки не стираемые, удаление их васей или vcds не даёт результата - рейка Q5 не работает

-скидывание клеммы аккумулятора также не убирает ошибку
В этой связи с помощью специального программного обеспечения мы провели повторное параметрирование блока управления рулевой рейки Audi Q5.


После проведения данного программного мероприятия все ошибки по рулевой рейке Ауди ку5 исчезли!

Руль снова заработал!

Кроме этого мы бонусом активировали владельцу Audi Q5 меню "Состояние аккумулятора".


Также столкнулись с данной проблемой и оф дилер/сервис предлагает замену рейки Ауди стоимостью

Не спешите менять рейку - обратитесь к нам! В 90 % случаях наш способ возвратит рулевую рейку Audi Q5, A4, A5, A6, A7 к жизни !

Если вы ищете, где и как активировать скрытые функции на а/м VW, Skoda, Audi, Seat, обновить прошивки двигателя, вариатора, АКПП, установить новые карты RNS 510, RNS 850, MMI 3G, провести компьютерную диагностику в Перми и не знаете, куда обратиться - обращайтесь к нам, будем рады помочь!





Для активации функций, прошивки блоков в ПЕРМИ вы можете связаться с нами следующими способами:


Диагностика показала следующие ошибки:

4 Найдены неисправности:
7343407 — Реле для электро.механического усилителя руля
C10AE F0 [008] — Мощность
[Tip-TNF 233456]
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 5
Индекс забывания: 220
Пробег: 99833 km
Дата: 2020.12.25
Время: 08:38:12
Write only channel
18689 — Клемма 30
U140A 00 [008] — обрыв цепи
[Tip-TNF 193860]
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 6
Счётчик возникновения ошибки: 3
Индекс забывания: 220
Пробег: 100268 km
Дата: 2021.01.14
Время: 21:21:41
Write only channel
7343408 — Электродвигатель электроусилителя рулевого управления
C10AE 13 [137] — Обрыв цепи
[Tip-TNF 216155]
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 100275 km
Дата: 2021.01.15
Время: 08:33:12
Write only channel
7343409 — Электродвигатель электроусилителя рулевого управления
C10AE 13 [008] — Обрыв цепи
[Tip-TNF 204810]
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 49
Индекс забывания: 220
Пробег: 99833 km
Дата: 2020.12.25
Время: 08:32:10
Write only channel

По мнению ОД AUDI Требуется замена рулевой рейки: 240.000 руб.

Но есть альтернативный вариант, применив который работа рулевой рейки оживает и автомобиль можно, как и вновь, полноценно эксплуатировать.

💰Цены Вас приятно удивят🎁
Бонусы постоянным клиентам❤️🎉

Также спешим сообщить, что мы занимаемся чип-тюнингом DSG на VAG, а также клонированием мехатроников (считывание полного дампа с старого неисправного мехатроника и запись дампа в новый/бу мехатроник).
Еще мы делаем чип-тюнинг на AUDI 3.0 TFSI / 3.2 FSI / 2.8 FSI

Проблемы с рулевым управлением. Желтый и Красный руль.

1 неисправность:
00003 - Блок управления
008 - нелогичный сигнал - Непостоянно
Freeze FrameСтоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 1
Частота неисправности: 12
Сброс счетчика: 181
Пробег: 2143 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 14:02:26

Freeze FrameСтоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Об/мин: 1197 /min
Скорость: 0.0 km/h
(нет узла): 14.0
Напряжение: 11.70 V

адель
Новичок
Участник
Артур
Новичок
ПростоЯ
Участник
Постоялец
VittorioDor
Новичок

Да глупость тот водитель сказал.
Весь север на дизелях катается.
+ какое отношение топливная система имеет к рулевому управлению.

проблема также возникла разово при попытке запуска уже прогретого !! двигателя (за бортом было -19)


Вот скан ошибки:

Sunday,07,February,2010,12:32:46:55971
VCDS Version: Beta 912.0
Address 44: Steering Assist Labels: 5Nx-909-144.lbl
Control Module Part Number: 5N1 909 144 J HW: 5N1 909 148 F
Component and/or Version: J500__APA-BS KL.098 0502
Software Coding: 0000258
Work Shop Code: WSC 01324 020 00200
1 Fault Found:
00003 - Control Module
008 - Implausible Signal - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101000
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 4
Reset counter: 53
Mileage: 583 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 10:17:37
Freeze Frame:
Term 15 On
RPM: 989 /min
Speed: 0.0 km/h
(no units): 14.0
Voltage: 11.60 V

Написал подробное жалобное письмо в Фольксваген Рус, типа чего делать-то - оперативно отреагировали, отзвонили в тот же день, за 10 дней, говорят, рассмотрим, дадим подробную инструкцию по-решению.

Так что будем ждать.

Dr. Tiguaner
Завсегдатай
VittorioDor
Новичок

Нет проблем, текст письма:

Дилеры четкого, исчерпывающего ответа по решению данной проблемы дать не могут!

2. На второй день эксплуатации при пробеге 570 км при попытке запуска уже прогретого двигателя на дисплее постоянно загорелась красная лампа "руль" и отключился электроуслилитель руля. После 6-7 попыток перезапуска лампа погасла и стало возможным продолжить движение. На следующий день данная проблема повторилась. При сканировании ошибок:

Sunday,07,February,2010,12:32:46:55971
Address 44: Steering Assist
Control Module Part Number: 5N1 909 144 J HW: 5N1 909 148 F
Component and/or Version: J500__APA-BS KL.098 0502
Software Coding: 0000258
Work Shop Code: WSC 01324 020 00200
1 Fault Found:
00003 - Control Module
008 - Implausible Signal - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101000
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 4
Reset counter: 53
Mileage: 583 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 10:17:37
Freeze Frame:
Term 15 On
RPM: 989 /min
Speed: 0.0 km/h
(no units): 14.0
Voltage: 11.60 V

Притом, что можно подчеркнуть, что это именно та проблема, ведь у всех пользователей она проявляется именно в таких условиях и таким образом!

3. Данный автомобиль Tiguan с завода оборудован догревателем Webasto. За три дня . эксплуатации неоднократно было подмечено, что котел Webasto либо не включался при запуске холодного двигателя, либо не завершив процедуру прогрева двигателя - отключался. При сканировании ошибок:

Sunday,07,February,2010,12:35:52:55971
Address 18: Aux. Heat
Control Module Part Number: 1K0 815 071 T
Component and/or Version: Zuheizer 050 2504
Software Coding: 0000011
Work Shop Code: WSC 01324 785 00200
1 Fault Found:
01406 - No Flame
000 - - - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 1
Reset counter: 51
Mileage: 569 km
Time Indication: 0

Итого:
За три дня эксплуатации с пробегом 700 км в автомобиле проявилось 3. проблемы, из которых 2 - крайне серьезны, могут проявляться в процессе движения и влиять на безопасность, как мою, так и других участников движения.

Как выяснилось, эти пробемы не новы, а имеют место быть у многих пользователей данного авто на протяжении более, чем полутора лет.

Каждый раз, покупая новый автомобиль группы VW, на опросном листе, отвечая на вопрос: почему я выбрал автомобиль Volkwagen, в числе прочих я отмечал пункт "надежность".

В связи со всем вышенаписанным, я бы хотел получить 4 полных, исчерпывающих ответа от Volkswagen AG на следующие вопросы:

1. Можно ли мне забыть о том, что когда-то автомобили Volkswagen были надежными?

2. Следует ли мне забыть о своей лояльности группе VW?

3. Возвращаясь к описанному мной автомобилю Tiguan:
- Проблема "EGR-valve (клапана рециркуляции отработанных газов)", а точнее его примерзания на морозе, каким образом за полтора года ее существования VW AG Rus решила эту проблему. (выпустила сервисную акцию и т.д.)
- Проблема с электроусилителем руля. Суть вопроса та же: каким образом за долгий срок существования данной проблемы она была решена - наличие сервисной акции и т.д.
- Проблема с Webasto - как она была решена?

4. Может ли Volkwagen AG взять на себя ответственность (в том числе, возможно, уголовную) за то, что если какая-либо из этих проблем (№1 и №2) проявится в процессе движения и станет причиной ДТП.

Подчеркиваю, что отношусь к данной переписке, как к официальной, в случае конфликтной ситуации, вкупе с другими доказательствами, она будет представлена вниманию суда.

Надеюсь на исчерпывающие ответы на мои вопросы, а также быстрое и кардинальное решение проблем моего автомобиля.

Заранее спасибо,
искренне Ваш, пока еще лояльный марке VW,
.

P.S. Что делать, если гора не идет к Магомету.
Пусть хотя бы Магомет пойдет к горе

St!ver
Новичок

Пол дня читал ветку, но решения проблемы так и не увидел. Впрочем как и самарский ДИВЕРС МОТОРС.

Вчера. Пробег 2600, -20 за бортом. Завел утром на стоянке, без проблем доехал до дома, заглушил, через 2 минуты пришел, завел - ФИГУ. Красный руль! Перезапуски не помогли. Пришлось брать машину сестры. Часа через 2 завел - все в норме. И так 3 раза за день. Сегодня отогнал в ДИВЕРС МОТОРС. Мастер при мне кому-то позвонил, спросил "есть решение проблемы красного руля у Тигуанов??", видать ответили "нет".
Забрали машину, хотели оставить на ночь (я отказался - что ночью там делать. ). В итоге через 4 часа забрал машину, на мой вопрос об акте выполненых работ мастер удивленно сказал "мы даже наряд не открывали - это же ГАРАНТИЙНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ случай. " (но ". если очень надо подъезжайте в будний день - напишем"). Приеду, обязательно.
На словах сказал, что перепрошили "мозги" ЭУР, должно помочь. Хотя прочитав этот форум слабо верится. Да, забыл упомянуть, в связи с моей жалобой, что при первом запуске в мороз за -20 двигатель не держит ХО нашли ошибку в катал. нейтрализаторе - заказали на замену, позвонят когда придет.

VittorioDor
Новичок

Да поступил седня ответ на почту - не ответ, а полная лажа.

Сожалеем безумно, обращайтесь к дилеру, дилер - сказка, все решит. Люди там, по ходу, в розовых очках сидят.

благодарим Вас за письмо в адрес «Volkswagen AG».

Удовлетворенность клиентов продуктами и услугами имеет для Компании Volkswagen AG важнейшее значение, и мы искренне сожалеем по поводу ситуации, сложившейся с Вашим автомобилем.

С уважением,
Отдел по работе с клиентами,
ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус"


)))))
Разозлило письмо-то.
Не ответ, насмешка, видимо трактат мой никто и не читал. Это зря они так.
После 23 вернусь, тогда продолжим.

to Tenex: Групповой иск - с удовольствием. Вернусь, подумаем, как лучше быть.. Неправильно они обходятся с клиентами.

Участник
sergei
Участник

Проблема повторилась при -18. Глушение-завод ни к чему не привело. Пришлось ехать без усилителя. Метров через 600 заглушил, завел через 5 минут. Красный руль снялся.
Поведение при низком напряжении (емкости) АКБ совсем другое.

Работа системы при отказе датчиков.

Выписка из программы самообучения. Электромеханический усилитель рулевого управления с приводом, параллельным оси рулевой рейки.

Блок управления усилителя рулевого управления J500
На основе входных сигналов, таких как:
-- сигнал датчика угла поворота рулевого колесаG85,
-- сигнал датчика числа оборотов двигателя G28,
--сигнал датчика момента поворота рулевого колеса и число оборотов электродвигателя,а также
--сигнал скорости автомобиля
блок управления принимает решение о необходимом уровне поддержки со стороны усилителя рулевого управления. Далее рассчитывается необходимая для привода электродвигателя величина и направление тока в статоре .Для контроля температуры рулевого механизма
в блоке управления имеется датчик температуры. Если температура поднимается выше 100°C,
поддержка со стороны усилителя рулевого управления постепенно снижается. Если эффективность поддержки падает ниже 60%,контрольная лампа электромеханического усилителя рулевого управления начинает светиться жёлтым светом .

Датчик оборотов двигателя G28
При отказе датчика числа оборотов рулевое управление начинает использовать клемму 15.
Контрольная лампа электромеханического усилителя рулевого управления
не сигнализирует о данной неисправности.

Датчик угла поворота рулевого колеса G85
При выходе датчика из строя запускается аварийная программа. Усилитель рулевого управления остается в рабочем состоянии. Контрольная лампа электромеханического усилителя рулевого управления светясь жёлтым цветом.
При этом отключены следующие функции:
' активная обратная реакция;
' программные установки конечных положений;
' корректировка прямолинейного движения.

Скорость автомобиля
При пропадании сигнала о скорости автомобиля запускается аварийная программа. Водителю
предоставляется полная поддержка со стороны усилителя рулевого управления, за исключением функции
Servotronic. Контрольная лампа электромеханического усилителя рулевого управления сигнализирует
о данной неисправности, светясь жёлтым цветом.
Разряд аккумуляторной батареи
Система рулевого управления распознаёт и соответствующим образом реагирует на слишком
низкое напряжение. Если напряжение батареи падает до 9 В, то поддерживающее усилие
снижается, и контрольная лампа электромеханического усилителя рулевого управления загорается жёлтым светом.
Если напряжение батареи опускается ниже 9 В, усилитель рулевого управления отключается
и контрольная лампа загорается красным светом.
При кратковременном падении напряжения ниже 9 В контрольная лампа загорается жёлтым светом.

Датчик момента поворота рулевого колеса G269
При выходе из строя датчика момента поворота рулевого колеса рулевой привод необходимо
заменить. При обнаружении этого дефекта усилитель рулевого управления будет отключён.
Однако это отключение происходит не внезапно,а «мягко».
О наличии неисправности сигнализирует свечение красным
цветом контрольной лампы электромеханического усилителя рулевого управления.

Датчик положения электродвигателя
При выходе датчика из строя усилитель рулевого управления перестаёт работать. Контрольная лампа электромеханического усилителя рулевого управления сигнализирует о данной
неисправности, светясь красным цветом.

Тема: AUDI A5 2012 не работает ЭУР после ДТП


6628353 - Неисправен блок управления
B2000 49 [137] - Сбой в электронике внутри
Индикатор неисправности ВКЛ - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 23271 km
Дата: 2014.08.08
Время: 12:59:21


Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 8K0-907-379.clb
Номер блока управления: 8K0 907 379 CK HW: 8K0 907 379 CK
Компонент и/или версия: ESP8 quattro H09 0100
Кодировка: 09554C
Код мастерской: WSC 06325 000 00000
VCID: 840CF0090733403E30B-80D1
2 Найдены неисправности:


01309 - Блок управления усилителя рулевого управления(J500)
013 - Проверте память DTC
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101101
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 5
Индекс забывания: 187
Пробег: 23275 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.08.23
Время: 16:00:58


Стоп-кадр:
Hex значение: 0x0000
Hex значение: 0x0782
Hex значение: 0x000C
Hex значение: 0xC097
Hex значение: 0x0000


01044 - Блок управления закодирован неправильно
000 - -
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 187
Пробег: 23275 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.08.23
Время: 20:43:13


Стоп-кадр:
Hex значение: 0x0000
Hex значение: 0x0782
Hex значение: 0x0015
Hex значение: 0x1093
Hex значение: 0x0000


Есть господа соображающие в этом деле?
У меня Вася диагност есть, но знания начальные..
Подскажите куда смотреть и какие варианты
Также готов рассмотреть Вашу помощь за вознаграждение, если не хотите делиться секретами=)


Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Audi Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого топовый SUV от Ауди очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Ку5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.


Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Ку7, но в целом продавался неплохо.

Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул оптику, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей.

Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.

В краш-тестах EuroNCAP Ку5 заработал 5 звезд.


В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомых по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.

Конструктивные особенности

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км.


Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

Двигатели

R4 2.0 TFSI (180-225 л.с.);

R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридная версия;

V6 3.0 TFSI (272 л.с.);

V6 3.0 TFSI (354 л.с.) - версия SQ5;

3.2 FSI V6 (270 л.с.).

R4 2.0 TDI CR (143-177 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) - версия SQ5 TDI.

Дизельные версии

2.0 TDI оснащен системой впрыска Common Rail и ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Турбодизель намного надежнее старого 2.0 TDI с насос-форсунками, однако не лишен недостатков.

Его главная проблема - привод масляного насоса. Недуг касается версий мотора с модулем уравновешивающих валов, расположенным в нижней части картера. Балансировочных вала два. Один из них приводится в движение от коленчатого вала и вращает второй вал через зубчатую передачу. Он так же приводит в действие масляный насос через тонкий шестигранный вал.

До октября 2009 года использовался короткий шестигранник длинной 77 мм. При его износе ухудшалось сцепление между ротором насоса и валом. В результате, вал проскальзывал, и давление в системе смазки постепенно снижалось. Первым выходил из строя турбокомпрессор, а затем и головка блока. В долгосрочной перспективе изнашивался и кривошипно-шатунный механизм. При этом полагаться на световой индикатор не приходится. Он загорается только, если давление падало при оборотах свыше 1500. Короткий вал масляного насоса имеют турбодизели с маркировкой CAHA, CAHB, CAGA и CAGB.

С октября 2009 года длина шестигранного вала увеличилась до 100 мм, а его поверхность стала более прочной. С тех пор о проблемах с валом практически ничего не слышно.

Самые надежные дизели пошли с сентября 2011 года. Тогда был проведен ряд доработок. Эти моторы получили обозначение CJAC и CMGA.

При покупке турбодизеля следует проверить состояние топливной системы. Это можно сделать, например, выкрутив датчик давления в топливной рейке. При обнаружении стружки придется менять ТНВД.

Еще один недостаток 2.0 TDI - клапан EGR. До 2010 года турбодизель отвечал нормам выбросов Euro 4 и имел, так называемый, маленький клапан EGR. Новый мотор получил большой клапан EGR. В маленьком клапане со временем забивается впускная заслонка, а в большом может сломаться механизм управления заслонкой. За большой EGR придется отдать свыше 30 000 рублей.

Впрочем, 2.0 TDI CR без особых проблем преодолевает рубеж в 300 000 км - при условии регулярного обслуживания и заправки качественным топливом.

С 2013 года пошли абсолютно новые четырехцидиндровые дизели 2.0 TDI серии ЕА288. Принципиальное отличие - перемещение балансировочных валов в блок и иная система газораспределения. Новые двигатели развивали мощность 150 или 177 л.с.


3-литровый турбодизель может доставить серьезные неприятности. Речь идет о цепи привода ГРМ и натяжителе, расположенных со стороны коробки передач (свыше 100 000 рублей за замену). Характерным признаком является шумная работа в течение нескольких секунд после запуска. К счастью, это касается, прежде всего, старшего поколения двигателя, доставшегося Ку5 в первый год выпуска. В более поздних машинах устанавливался модернизированный турбодизель с меньшим количеством цепей. Он имеет более высокую прочность и способен пройти свыше 400-500 тыс. км.

Для дизельного V6 характерно засорение клапана EGR или его радиатора. Кроме того, на вихревых заслонках впускного коллектора образуется нагар, из-за чего они клинят. Электроника распознает дефект и уменьшает мощность двигателя. Заслонки можно менять отдельно, и стоят они по 25 000 рублей на одну сторону. За работу попросят около 5 000 рублей.

Порой встречаются случаи прогара поршней. А при больших пробегах могут возникнуть неисправности в системе впрыска, или появятся проблемы с DPF-фильтром. Впрочем, последнее касается всех дизельных агрегатов без исключения.

Бензиновые версии

Определенные вопросы вызывали и бензиновые моторы. Самый прочный из них - атмосферный 3,2-литровый V6. Правда, он очень прожорливый. Все бензиновые агрегаты имеют непосредственный впрыск топлива, что в долгосрочной перспективе чревато оседанием чрезмерного количества нагара на клапанах.

Нередко наблюдаются случаи повышенного расхода моторного масла на угар - особенно в 2.0 TFSI, выпущенных до 2013 года.

Производитель с целью снижения внутреннего трения применил слишком тонкие маслосъемные кольца, которые залегают после 100-150 тыс. км. "Раскоксовка" колец помогает далеко не всем. Стоимость капитального ремонта с заменой поршней и колец - порядка 140-250 тысяч рублей.

Кроме того, преждевременно растягивается цепь привода ГРМ (35-40 тысяч рублей с работой).


В дальнейшем VAG модернизировал двигатель - 2.0 TFSI gen.3. В 2013 году была модифицирована конструкция поршней. Вместе с масложором победили и проблему растяжения цепи.

Время от времени выходит из строя помпа или термостат. Они идут единым узлом, который стоит 15-18 тыс. рублей. За работу по замене в сервисе попросят около 5000 рублей.

Порой дает течь расширительный бачок системы охлаждения (около 2000 рублей).

Катушки зажигания прослужат свыше 100-150 тыс. км (2-3 тыс. рублей за штуку).

Топовому 3.0 TFSI после 100 000 км угрожает выход из строя компрессора с механическим приводом. Его ремонт проблематичен. Стоит упомянуть и лямбда-зонды.

Трансмиссия

Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.

В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат - Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 6-цилиндровыми агрегатами - бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше "думает" при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.


Что касается S-tronic - роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения.

Тем не менее, после 100-150 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением.

В мехатронике, прежде всего, приходится менять неисправные платы (30 000 рублей за ремкомплект). Для замены сцепления понадобится около 100 000 рублей.

Стоит отметить, что после рестайлинга робот стал менее хлопотным и более выносливым.

Ходовая

Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования.


На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как в Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее - 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник - он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. - электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

По прошествии 60-120 тыс. км порой приходится обновлять нижнюю крестовину рулевого вала. Появляется скрип или эффект закусывания руля. Стоимость крестовины 600 рублей, а работ по замене - 3-4 тысячи рублей. Продлить ресурс крестовины можно с помощью защитного экрана (2300 рублей).

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации немецкого TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Ауди Q5 очень низкий. Ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

На практике передние и задние амортизаторы (6-8 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлентблоки передней подвески служат немного меньше. А вот резино-металлические детали задней многорычажки практически вечные.

Схожая картина и со ступичными подшипниками. Передние доводится обновлять после 80-120 тыс. км (от 5000 рублей за аналог), а задние практически не беспокоят.

Другие проблемы и неисправности

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако на возрастных экземплярах наблюдается отслаивание краски на кромке колесных арок и вспучивание краски возле дверных ручек.

Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.


Нередко через 6-10 лет эксплуатации начинают запотевать передние фары. Новая блок-фара доступна за 65 000 рублей. Дешевле ее отремонтировать - 5-10 тыс. рублей. В автомобилях, оборудованных системой активного света, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней.

Владельцы Ауди Q5 также отмечают неполадки в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора.

С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя. Кроме того, выходят из строя датчики касания системы бесключевого доступа (2-5 тыс. рублей).

После 150-200 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик печки (4-16 тыс. рублей).

Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года - из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5».

Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Стоит ли покупать?

Подержанные Ауди Ку5 все еще способны продемонстрировать хорошее качество исполнения. Однако надежность дорестайлинговых образцов с роботом или 2-литровым турбомотором оставляет желать лучшего. Приобретать Q5 с огромным пробегом глупо. Рестайлинговые версии после 2013 года доставляют гораздо меньше забот, но стоят существенно дороже.

Описание ошибки 01797

Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)

Есть на автомобиле audi q7 такая система, как servotronic рулевого управления. Основная его цель ограничивать давление в рулевой рейке при достижении определённых скоростей, что в свою очередь делает рулевое колесо более тяжелым на высоких скоростях, и более лёгким при низких (например на парковке). В целом система очень удобная, надёжная и комфортная если не считать не удачно проложенного жгута проводов клапана сервотроника. Жгут проложен рядом с передним левым приводом и не очень хорошо защищён от внешних воздействий из-за негерметичной гофры, в которой скапливается грязь и влага, в следствие чего жгут может намотать на привод или просто окисляется провода внутри жгута, так же может выйти из строя сам клапан или блок комфорта отвечающий за рулевое управление. Вот именно об одной из этих неисправностей нам и гласит код 01797.

Определение неисправности

Поиск неисправности рекомендую начать с проверки целостности проводов. Для этого необходимо перевести подвеску в режим домкрата и снять переднее левое колесо, найти на рулевой рейке клапан сервотроника.

Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)

В первую очередь необходимо отсоединить разъём и провести визуальный осмотр на предмет окислов и обрывов. Так же разъём может быть попросту оторван, в таком случае его нужно заменить(номер разъёма 4D0 971 992) или отремонтировать «ссылка ремонт электрических разъёмов vag». Если обрыв не выявлен то нам понадобится мультиметр и автомобильный пробник.

Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)

Сначала проверяем целостность обмотки клапана сервотроника, для этого переводим мультиметр в режим омметра и замеряем сопротивление на контактах, должно быть около 10 Ом. Если обмотка не звонится то меняем сам клапан, вот его номер 8E1 998 317 A.

Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)

Если сопротивление соответствует, то более детально проверяем целостность проводки. сделать это можно двумя способами:

  1. При помощи пробника проверяем управление на разъёме клапана сервотроника. При включение зажигания на снятом разъёме должны появляться прерывистый(+) и прерывистый(-). Если управление отсутствует, то проверяем цепь вторым способом. Если присутствует то неисправен клапан. Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)
  2. Одеваем разъём сервотроника на своё штатное место и открываем заднюю правую дверь, предварительно сдвинув переднее пассажирское сиденье максимально вперёд, заглядываем под переднее пассажирское сиденье со стороны ног заднего пассажира. Видим там блок комфорта, нам необходимо на выключенном зажигании снять с него разъём, для этого нужно потянуть за язычок на разъёме. Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)
    Затем необходимо перевести мультиметр в режим омметра и замерить сопротивление на контактах указанных на фото. Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)
    Сопротивление должно соответствовать сопротивлению клапана сервотроника (около 10 Ом). Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)
    Если сопротивление в пределах нормы то проблема кроется в блоке комфорта(4F0907280), если нет то проблема всё таки в проводке. Придётся разрезать жгут и искать обрыв, чаще всего проблема кроется в районе арки переднего левого колеса. Кстати для подобных замеров очень удобно использовать щупы со сменными наконечниками. Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)

Как проверить добавить жидкость усилителя рулевого управления Audi

Из этого руководства вы узнаете, как проверять жидкость для гидроусилителя на автомобилях Audi.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 инструкции
    • 3.1 Открытый капюшон
    • 3.2 Найдите бачок гидроусилителя руля
    • 3.3 Снимите крышку гидроусилителя руля.
    • 3.4 Добавьте жидкость для гидроусилителя руля

    симптомы

    Вот некоторые вещи, которые вы можете заметить, если уровень жидкости в усилителе рулевого управления Audi низкий.

    • Стонет шум при повороте руля Audi,
    • Руль трудно поворачивать,
    • Скулящий шум при повороте руля,
    • Руль Audi медленно реагирует,
    • Визг при запуске

    Что тебе понадобится

    • Жидкость усилителя руля Audi

    инструкции

    Открытый капюшон

    Найдите выпуск капота под приборной панелью. Потяните рычаг, пока не услышите, как капот открывается. Далее необходимо освободить защелку капота в передней части капота.


    Поднимите капот и закрепите его.

    Найдите бачок гидроусилителя руля

    Затем вам необходимо установить насос гидроусилителя на ваших моделях Audi A S Q TT. В этом случае насос гидроусилителя руля расположен на стороне водителя моторного отсека.


    Снимите крышку гидроусилителя руля.

    Как только вы обнаружите бачок гидроусилителя руля на своих моделях Audi A S Q TT, снимите крышку. Проверьте текущее состояние насоса гидроусилителя рулевого управления.


    Резервуар гидроусилителя рулевого управления Audi A4


    Audi Q5 Бачок гидроусилителя рулевого управления

    Если вы внимательно посмотрите на жидкость для гидроусилителя руля или на щуп для измерения уровня крышки, вы заметите низкий и максимальный уровень жидкости для гидроусилителя руля. Если ваш гидроусилитель руля Audi не является полупрозрачным, снимите крышку, чтобы проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля.

    Добавьте жидкость для гидроусилителя руля

    Добавить жидкость усилителя руля на модель Audi очень легко. Это общие инструкции о том, как добавить жидкость для гидроусилителя руля на автомобиль. Не ездите на своей модели Audi в течение длительного периода времени с маломощной рулевой жидкостью.

    Это руководство относится к Audi A3, S3, RS3, A4, S4, A5, S5, A6, S6, A7, S7, RS7, A8, S8, Q3, Q5, SQ5, Q7, TT, R8, за исключением моделей с электрической мощностью рулевое управление. Не продолжайте ездить на Audi без жидкости для гидроусилителя, иначе вы сожжете насос гидроусилителя.

    Добрый день! В этой статье вы найдете описание слабых мест ауди q5, типовых проблем при эксплуатации, а те, кто не любит читать, могут сразу открутить в конец статьи и посмотреть видеообзор.

    Кроссовер Audi Q5, дебют которого состоялся в 2008 году, по праву можно назвать любимцем публики. На улицах наших городов этот автомобиль встречается с завидной регулярностью. Но если новый Audi Q5 был по карману далеко не каждому, то сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. Экземпляры первых лет выпуска достаточно сильно подешевели, что и привлекает к ним тех, кто хочет стать обладателем премиального немецкого кроссовера за разумные деньги. Но насколько Audi Q5 обременителен в содержании? Это нам и предстоит выяснить.

    Кузов.

    К качеству лакокрасочного покрытия Audi Q5 больших претензий нет. Внешнему воздействию оно противостоит достаточно стойко. А вот хромовое покрытие внешних кузовных элементов могло бы быть более долговечным. На большинстве автомобилей оно уже успело потемнеть и покрыться мелкими пятнышками. Во время осмотра автомобиля обратите внимание и на состояние передней оптики. Зачастую там скапливается конденсат. Заодно проверьте работоспособность светодиодных «ресничек». Обычно после 80-100 тысяч километров из-за отказа блока управления они тухнут.

    Салон.

    салон ауди q5

    Для отделки салона Audi Q5 использовались исключительно качественные материалы, так что даже сейчас особых претензий к их внешнему виду быть не должно. А вот к работе приточного вентилятора претензии есть. Обычно после 60-80 тысяч километров он выходит из строя. Виной тому – износ щеток электромотора. Кроме работы вентилятора обязательно проверьте работоспособность и других электрических систем, коих в немецком кроссовере хватает. Электромеханический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система дистанционного распознавания ключа – все это может время от времени «глючить». Не забудьте и про подогрев сидений. Случаи отказа нагревательных элементов не редкость.

    Выбор двигателя.

    моторный отсек ауди q5

    Из всего многообразия силовых агрегатов, что в разное время предлагались для немецкого кроссовера, оптимальным выбором можно считать бензиновый V6 3,2 FSI мощностью 270 лошадиных сил. Основная проблема данного двигателя – подтекающая помпа, которая дает о себе знать при пробеге в 40-60 тысяч километров.

    Достаточно часто встречающийся на нашем рынке бензиновый 2,0 TFSI проблем доставляет больше. Из-за просчета в конструкции поршней данный силовой агрегат обладает повышенным расходом масла, что явно не придется по нраву тем владельцам, которые не любят лишний раз открывать капот своего автомобиля. Кроме масляного обжорства 2,0 TFSI отметился еще одной неприятной особенностью – перескоком цепи ГРМ, что приводит к загибу клапанов. Происходит это из-за растяжения цепи и «проседания» натяжителя. Кроме этого будьте готовы к проблемам с блоком управления бензонасосом, катушками зажигания и впускным коллектором. Чаще всего они возникают в интервале от 40 до 80 тысяч километров.

    Если удастся отыскать автомобиль с двухлитровым турбодизельным двигателем, то можно обратить внимание и на него. В тепличных европейских условиях он зарекомендовал себя неплохо. Другое дело, что у нас до сих пор еще не ясна ситуация с качеством дизельного топлива, так что о полном отсутствии проблем с данным силовым агрегатом говорить все равно не приходится.

    С более мощным дизельным двигателем 3,0 TDI проблем будет больше. После 60-80 тысяч километров пробега он может огорчить проблемами с заслонками впускного коллектора. Да и о выходе из строя топливного насоса высокого давления, который просто не выдерживает нашей не самой качественной солярки, забывать не стоит. Его замена обойдется очень дорого.

    Трансмиссия.

    Транмиссия ауди q5 (для статьи - слабые места ауди q5)

    Среди коробок переключения передач, что устанавливались на Audi Q5, самой надежной по праву можно считать шестиступенчатую «механику». Проблема в том, что на премиальном кроссовере, пусть даже подержанном, ее мало кто хочет видеть.

    Именно поэтому большинству покупателей придется выбирать между «автоматом» Tiptronic и печально известной своими слабыми местами роботизированной коробкой переключения передач S-tronic, которая является аналогом «фольксвагеновской» DSG. И в этой паре преимущество явно на стороне автоматической коробки переключения передач. Вот только устанавливалась она не на все, а на строго определенные версии кроссовера. Так что не факт, что подобрать нужное сочетание двигателя и коробки переключения передач все-таки удастся. Но если вы все-таки рискнули и приобрели кроссовер с «роботом» S-tronic, то постарайтесь заранее отложить крупную сумму денег на ремонт. После пробега в 150-200 тысяч километров проблем с мехатроником и подшипниками не избежать в любом случае.

    Подвеска.

    Подвеска ауди Q5 в целом откровенно слабых мест лишена. Каждые 60 тысяч километров в ней придется менять нижние шаровые опоры. Обратите внимание и на состояние передних ступичных подшипников. Чаще всего служат они не более 100 тысяч километров.

    Рулевое управление.

    Гидроусилитель руля на дорестайлинговых кроссоверах мог начать хандрить уже после 50-80 тысяч километров. Так что проверить его работу перед покупкой автомобиля не помешает. После рестайлинга на Audi Q5 стали устанавливать электрический усилитель руля, но и он иногда напоминает о себе. Многие владельцы уже успели отметить, что после 50-70 тысяч километров при вращении руля может появляться кратковременная ступенька по усилию. На некоторых автомобилях проблема решалась кардинально – заменой рулевого вала в сборе.

    Заключение.

    Многовато проблем. И в случае с Audi Q5 это было вполне ожидаемо. Немецкий автомобиль в техническом плане очень сложен. И повышению уровня надежности это никак не способствует. Так что перед покупкой подержанного немецкого кроссовера стоит еще раз все обдумать. Мало купить автомобиль, его нужно еще и обслуживать. А в случае с Audi Q5 это довольно дорого. Справитесь? Тогда смело отправляйтесь на поиски достойного экземпляра.

    На этом у меня сегодня все. Если вы знаете другие слабые места ауди q5, или если вы хотите поделиться своим опытом эксплуатации, пишите комментарии.

    Читайте также: