Неисправность вакуумного усилителя тормозов форд фокус 2

Обновлено: 11.05.2024

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Ford Focus 2

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, резиновая груша.


1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте.


2. . плотность посадки вакуумного шланга во впускной трубе (для наглядности дроссельный узел снят).


3. . и вакуумного усилителя (для наглядности снята полка аккумуляторной батареи).

4. Для проверки работы обратного клапана снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).


5. Подденьте отверткой штуцер вакуумного шланга…


6. …и извлеките его из отверстия уплотнительной втулки вакуумного усилителя тормозов.


7. Плотно вставьте носик груши в тот конец вакуумного шланга, которым шланг подсоединялся к вакуумному усилителю, и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан.


8. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

9. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените вакуумный шланг в сборе с клапаном, для чего…

Плавают обороты ХХ

Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!

Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.

ВОПРОС: Устранение эффекта плавающих оборотов на С307 1.8 I4
ОТВЕТ: В настоящее время обновленные калибровки, которые устраняют эффект "плавающих" оборотов, находятся на последней стадии проработки и проходят дорожные испытания. Первые тесты показали отсутствие побочных эффектов, и мы надеемся, что сервисная версия появится у дилеров через 4-5 недель. Калибровка будет устанавливаться бесплатно при обращении клиентов как на а/м находящиеся на гарантии, так и на а/м, у которых срок гарантии истек.

ВОПРОС: Когда русФорд услышит глас вопиющих в пустыне, а его славные дилеры перестанут промывать дроссельные заслонки Фокусов вместе с мозгами владельцев, искать в "карбюраторе конденсат" и решат вопрос дабл-старта?
ОТВЕТ: Остановка двигателя после первой попытки запуска и необходимость повторных пусков возникает исключительно из-за появления нагара на впускных клапанах и ухудшения прилегания впускных клапанов к седлам. После очистки нагара и притирки клапанов дефект уходит. К сожалению, дефект обусловлен низким качеством топлива, ведущим к увеличенному нагарообразованию.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Ford Focus 2 2005-2008

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, резиновая груша.



1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте.

2. . плотность посадки вакуумного шланга во впускной трубе (для наглядности дроссельный узел снят).


3. . и вакуумного усилителя (для наглядности снята полка аккумуляторной батареи).

4. Для проверки работы обратного клапана снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).



5. Подденьте отверткой штуцер вакуумного шланга…

6. …и извлеките его из отверстия уплотнительной втулки вакуумного усилителя тормозов.



7. Плотно вставьте носик груши в тот конец вакуумного шланга, которым шланг подсоединялся к вакуумному усилителю, и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан.

8. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

9. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените вакуумный шланг в сборе с клапаном, для чего…

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Усилитель тормоза

Когда-то водителям, чтобы остановить машину, приходилось прилагать большие усилия. Этот фактор вызывал проблемы у женщин, желающих «оседлать железного коня». Со временем изобрели усилитель тормозов. ВУТ, как и любой элемент автомобиля, может сломаться. Правильное функционирование устройства помогает уменьшить силу, прилагаемую во время нажима на тормозную педаль. Данный механизм упростил «жизнь» автолюбителям.

Что такое ВУТ?

Вакуумный помощник - прочная конструкция, задача которого состоит в усилении физической силы водителя. Это очень важная деталь в тормозной системе. Только сильный человек способен «надавить» на тормоза так, чтобы все колодки одномоментно сжались.

«Вакуумник» создает такое сильное усилие благодаря разряжению воздуха. С конструктивной точки зрения ВУТ имеет вакуумную и атмосферную камеру.

Первая соединена с впускным коллектором, в то время как вторая соединяется с первой толкателем после нажатия на тормоз. Толкатель оснащен специальным клапаном. Как только шток присоединяется к диафрагме, возникает перемещение тормозной жидкости (ТЖ) к цилиндрам.

После того, как водитель отпускает педаль, диафрагма принимает свое начальное положение, что провоцирует снижение давления и расхождение колодок.

Усилитель берет разряжение либо из впускного коллектора, либо через специальные насосы. Последние устанавливаются на современные машины. Насосы классифицируются на электрический и механический. Наличие дополнительных насосов повышает надежность тормозной системы и не только.

Устройство усилителя

Как устроена система вакуумного усилителя тормоза

Конструкция вакуумного усилителя предполагает наличие круглого корпуса, на котором находится тормозной цилиндр. Этот герметичный элемент ставят в моторный отсек. Однако есть дополнительный вид механизма, называемый гидровакуумным усилителем. Он входит в гидравлическую часть привода.

Диафрагма разделяет корпус на камеры. Вакуумная находится около того самого цилиндра, а атмосферная недалеко от педали остановки. Впускной коллектор в машинах с бензиновым «движком» выполняет роль источника разряжения. А в дизельных эту работу берет на себя электрический насос.

Признаки возникновения неполадок

Вакуумный усилитель тормозов и его причины неисправности подразделяются на три вида.

Поломка обратного клапана.

Потеря герметичности камер «вакуумника».

Разгерметизация трубопровода.

Получается, что у ВУТ бывает только три неполадки, причем проблемы с рабочими клапанами возникают очень редко. Если усилитель полностью откажет, то автомобиль все равно сможет ездить. Но в этом случае водителю придется приложить максимум усилий, чтобы остановить транспорт. Именно поэтому следует проводить проверку ВУТ в моменте, когда машина заведена.

Симптомы проблем, возникших в работе

Существует несколько «симптомов», которые указывают на то, что механизм устройства под угрозой. Грамотный водитель должен распознать признаки сразу.

К таким симптомам относят:

При давлении на педаль тормоза водителю приходится прилагать очень большое усилие.

Педаль остановки стала «тяжелее», то есть ее амплитуда уменьшилась вдвое.

Во время торможения слышатся подозрительные звуки.

Водитель отпускает педаль, но ТС продолжает замедляться.

Обороты двигателя вследствие подсоса воздуха в проводнике теперь неравномерные.

Нестабильность работы «движка» особенно чувствуется на холостом ходу.

Ощутить сильное усилие при нажатии на тормоз можно самостоятельно. Для этого следует несколько раз подряд нажать на педаль остановки. При этом ДВС должен быть выключен. Усилие на последнем выжиме сильно возрастет.

Что касается «подозрительных» шумов, то водитель слышит шипение. Такой звук означает, что произошла разгерметизация. Потеря герметичности в «вакуумнике» происходит из-за разрыва диафрагмы. Такой же звук можно услышать при чрезмерном износе уплотнителей.

Симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов проявляются также в виде стуков. Удары появляются при внезапном торможении. Это указывает на ослабление мембранного крепления. Стук также издает механический насос. Иногда на это указывает ошибка р1479.

Как заменить обратный клапан?

Обратный клапан ВУТ

Вакуумный усилитель отвечает за создание вакуумного давления, которое может использоваться двигателем для повышения давления. В случае неисправности клапана вакуумное давление, создаваемое усилителем, не может быть эффективно использовано для питания тормозов.

В случае неисправности давление в тормозах обычно меньше, чем нужно. Это может привести к авариям, так как тормоза не смогут функционировать в полную силу.

Шаг 1 - Найдите тормозной обратный клапан.

Найдите обратный клапан тормоза, чтобы начать работу над ним. Обратный клапан тормоза обычно расположен в области двигателя автомобиля, где двигатель соединяется с вакуумным усилителем. Это соединение может быть дополнительно идентифицировано путем поиска вакуумной линии.

Шаг 2 - Удалить зажимы.

У большинства вакуумных линий есть зажимы, удерживающие их на месте. Прежде чем снять вакуумную линию, чтобы перейти к следующему шагу, нужно аккуратно убрать все зажимы. Осторожно снимите зажимы, чтобы избежать повреждения вакуумной линии. Вы будете подключать ту же вакуумную линию в конце процесса.

Шаг 3 - Снимите тормозной обратный клапан.

После снятия вакуумной линии появится полный доступ к обратному клапану тормоза. Теперь можете легко снять клапан. Используйте отвертку, чтобы ослабить винты вокруг, и гаечный ключ для клапанов. Как только это сделаете, можете легко вытащить клапан. Затем с помощью ручного вакуумного насоса подайте вакуум на входной конец клапана. Вакуум должен составлять от 15 до 20 градусов. Если насос показывает потерю, это означает, что клапан неисправен.

Шаг 4 - Установите новый тормозной обратный клапан.

В обратном порядке процесса, который вы прошли, чтобы снять старый тормозной обратный клапан, установите новый на усилительный механизм. Затяните клапан гаечным ключом, а винты - отверткой. После того, как установили новый клапан, снова подсоедините вакуумную линию, полностью изменив процесс, который использовали для его отсоединения.

Шаг 5 - Проверьте тормоза.

После завершения установки запустите двигатель и проверьте тормоза. Если давление и мощность тормоза все еще кажутся низкими, возможно, проблема в вакуумном усилителе.

Как проверить усилитель?

Тормозная система помогает управлять автомобилем и увеличивает безопасность вождения в целом, но все это зависит от множества отдельных элементов, а потому каждый из них должен работать наилучшим образом. То же касается и вакуумного усилителя тормозов, который при нажатии на педаль создает усиление, и сами тормоза срабатывают быстрее и эффективнее, но, как и любой другой элемент, он может выходить из строя.

Происходит это, конечно, в процессе эксплуатации, поэтому водитель может столкнуться с тем, что тормоза начинают хуже реагировать, и приходится прикладывать больше усилий. Большинство проблем, приводящих к неисправностям, связывают с соединительным шлангом, ибо сделан он из резины, а она имеет свойство портиться. В результате появляются трещины, происходит изменение формы, а в рабочей камере пропадает необходимый вакуум. Иногда может случаться повреждение диафрагмы или залипание клапана, что опять-таки прямо скажется на тормозах.

Чтобы убедиться, что проблема действительно в нем, необходимо выполнить простую проверку, чем водитель сможет заняться самостоятельно. И для этого даже не потребуется выполнять разборку и снимать вакуумный усилитель.

Простые способы проверки:

Машина заводится, и двигатель должен проработать на «холостую» не более пяти минут. Далее мотор глушится, и педаль тормоза полностью вжимается в пол. После педаль отпускается и нажимается снова, и тут уже водитель должен решать. Если движение ухудшается (нажимать становится труднее), то неисправность присутствует, ибо подобного быть не должно, соответственно, элемент нужно разбирать и смотреть, а то и менять.

Второй способ строится на том, что с выключенным двигателем водитель нажимает на педаль около 5-6 раз, а тормоз нажимается и удерживается, после чего включается мотор. Если с вакуумным усилителем нет проблем, то педаль должна уйти еще глубже, если же он неисправен полностью или частично, то педаль останется на месте.

Последний способ поможет проверить утечки воздуха. Необходимо завести мотор, зажать педаль тормоза и выключить мотор, не отпуская ее. Удерживать нужно около 30 секунд, но при этом внимательно смотреть, происходят ли какие-то отклонения от исходного положения или нет. Если педаль как-то меняет положение или возвращается в исходную позицию, это значит, что в системе есть утечка.

Это простые методы проверки, и они помогут определить, есть ли возможная неисправность и стоит ли отправлять машину на диагностику и ремонт. Если какие-то симптомы проявились, то затягивать с осмотром и ремонтом не стоит, так как проблема может ухудшиться в самый неподходящий момент, из-за чего тормозить будет крайне неудобно.

В принципе все, что касается тормозной системы, важно, а потому ее регулярно нужно проверять и ремонтировать при появлении каких-то неисправностей, если в будущем водитель не хочет неприятных сюрпризов или аварийных ситуаций. Если заняться самому некогда или нет нужных знаний, то лучше сразу отогнать машину в сервис и доверить работу профессионалу. По крайне мере водитель не будет переживать о потенциальных неисправностях.

Регулировка ВУТ

Рассмотрев все признаки неисправности вакуумного усилителя, водителю стоит разобраться в его регулировке. Эта процедура направлена на настройку свободного хода педали. Автолюбителю придется настраивать длину штока, чтобы педаль была выставлена верно. После проведения работы должен остаться зазор. Именно с его помощью получится определить силу усилия на тормозной цилиндр. При помощи определенного болта контролируется размер выступа. Он должен быть выше над плоскостью на 7,1мм. Слишком высокое значение увеличивает ход педали, а заниженная величина спровоцирует постоянное подтормаживание, похожее на езду на ручнике.

С помощью регулировочного винта настраивают момент срабатывания клапанов. От этого будет зависеть возврат педали в начальное положение. Если винт случайно перетянуть, то педаль в исходное положение будет возвращаться «туго». Если недотянуть винт, то получится противоположная ситуация, когда для торможения потребуется приложить максимум усилий.

При установке в автомобиль нового усилителя, необходимо проделать его регулировку. Работа предусматривает настройку длины штока. Регулировка длины определяет давление, оказываемое на цилиндры.

Что предпринять при обнаружении поломки?

Вакуумный усилитель тормоза

При выявлении неисправности вакуумного усилителя тормозов проводят ремонт. Это довольно простая задача, хотя на первый взгляд кажется, что обращение в мастерскую неизбежно. Конечно, если водитель ничего не понимает в конструкции автомобиля, то ему следует оставить работу профессионалам. Сам процесс ремонта похож, вне зависимости от того, какая модель машины у человека.

Перед работой нужно подготовить инструменты. Достаточно будет стандартного набора. После этого приступают к непосредственно самой процедуре, опираясь на следующий алгоритм:

Для начала необходимо прочитать инструкцию, приложенную к ТС.

От педали тормоза отсоединяют тягу привода.

Под капотом находится тормозной цилиндр, который следует демонтировать.

Ремонт выполняется в зависимости от типа неисправности.

Не нужно экономить и пытаться починить все своими руками. Исправная тормозная система - залог безопасной езды. После проведения ремонтных работ следует еще раз убедиться, что торможение колес синхронное. Иногда ремонт ВУТ может обойтись человеку дороже, чем покупка детали б/у и ее установка. Может быть, стоит приобрести механизм и заменить его, чем чинить старый?

Обслуживание ВУТ

Как показывает практика, проверка вакуумного усилителя тормозов - это важная процедура. Данный механизм очень часто доставляет водителям неприятности. Иногда происходит потеря герметичности камер или нарушения в функционировании клапанов. При появлении признаков неполадок следует произвести диагностику узла, при выявлении неисправности - провести ремонт.

На замену разрешается брать только те модели деталей, которые рекомендованы производителем автомобиля. Никто не запрещает брать другие устройства, но они должны иметь подходящие характеристики и размеры. Применение агрегата, который создает слабое усилие, спровоцирует ухудшение управляемости машиной. К примеру, нельзя вместо однокамерного ставить двухкамерный «вакуумник». Во-первых, это бессмысленно, так как теряется «чувство педали» из-за высокой мощности. Во-вторых, замена требует больших затрат.

Покупая усилитель, автовладелец должен учесть комплектацию. Элементы продаются в сборе с цилиндром, сцеплением или без них. Возможно, придется купить штуцеры, крепеж и т.д.

Замена производится в соответствии с инструкцией по ремонту ТС. Сначала водителю нужно открепить шток, снять цилиндры (сцепление), шланги, усилитель, а затем выполнить сборку в обратной последовательности. Если планируется сменить не только «вакуумник», но и цилиндр, то перед процедурой нужно открепить от контуров трубопроводы и слить жидкость. Далее выполняется регулировка хода педали. Если все сделано правильно, то тормозная система сразу начнет работать слаженно.

Прокачка системы

После проделывания любых ремонтных работ, которые были связаны с заменой деталей ТС, нужно произвести прокачку. Она проводится с целью ликвидации из магистрали воздуха и выравнивания давления.

Для работы потребуются ключи «8» и баллонный, домкрат, прозрачная емкость, шланг и тормозная жидкость. Автомобиль загоняют на ровную площадку. Гайки крепления отпускают, а затем поднимают кузов с помощью домкрата. Откручиваем гайки и проводим демонтаж колеса.

Со штуцера снимают колпачок, надевая шланг. Второй конец шланга ставят в подготовленную заранее емкость. В это время необходимо попросить кого-то, чтобы тот сел в машину и выжал педаль тормоза 4-6 раз, а затем удерживал ее. После этого нужно открутить штуцер ключом, но не до конца. Ослабление крепления приведет к течи жидкости. Ожидаем, когда тормозная педаль опустится, только потом закручиваем штуцер.

Прокачку делают до момента, пока тормозная жидкость не пойдет без воздуха. Все те же самые действия проводят с другим колесом. Аналогичной работы требуют задние тормоза. Как только процедура завершится, нужно долить тормозную жидкость в бачок и провести проверку тормозов на спокойной дороге.

Заключение

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов


Информационная статья о признаках и способах обнаружения неисправностей вакуумного усилителя тормозов на автомобиле.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Основным фактором неисправности вакуумного усилителя тормозов считается его полная или частичная неспособность создания вакуума в рабочей камере. Потенциальным источником проблемы служит обрыв либо разгерметизация соединения шланга, стыкующего впускной коллектор двигателя и усилитель.

Помехи в работе агрегата вызываются и дефектами, находящимися внутри усилителя – вследствие нарушения целостности рабочей поверхности диафрагмы или утери эластичности клапаном. Для того чтобы обнаружить неисправности вакуумного усилителя тормозов, проводятся определённые тесты.

Способы и признаки обнаружения неисправностей вакуумного усилителя тормозов

    Например. Запустить двигатель, а по прошествии нескольких минут заглушить его. Потом сколько-нибудь раз с обычным усилием нажать на педаль тормоза. При исправном усилителе в момент первого нажатия педаль выжмётся, как полагается, до упора. Система сработает, и создавшийся вакуум притянет диафрагму, которая помогает толкать через шток поршень главного тормозного цилиндра.

Дальше клапан сравняет давление в камере с атмосферным. Во время второго и последующих нажатий педали разряжению браться будет неоткуда, отчего ход педали будет становиться всё меньше и меньше. Если между первоначальным и дальнейшими нажатиями на педаль разницы не чувствуется, то ясно: данный прибор дополнительное усилие в главном тормозном цилиндре не обеспечивает.

При исправном вакуумном усилителе в его вакуумной камере образовывается разряжение, из-за чего мембрана давит на шток, шток тянет за собой толкатель, соединённый с педалью, и последняя слегка опускается.

В случае, когда педаль осталась на месте, делается вывод: ожидаемая цепочка событий не состоялась ввиду неисправности вакуумного усилителя тормозов. Подобные проверки выявляют существенные поломки детали.

Если этого не наблюдается, значит, неисправности отсутствуют, и вакуумный усилитель тормозов работает нормально. В любом случае, при возникновении необходимости ремонта какого бы то ни было узла тормозов, учитывается, что второго шанса на починку может и не представиться, поэтому за содействием в диагностике и ремонте обращаются к профессионалам автосервиса. Они могут произвести замену усилителя тормозов.

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Для проверки остановите двигатель, после этого нажмите на педаль тормоза несколько раз и задержите ее в нижнем положении. Пустите двигатель, педаль должна на несколько миллиметров пройти дальше. Если этого не произошло, то причины могут быть следующие:

- поврежденный шланг на пути от коллектора к вакуумному усилителю тормозов или негерметичность в соединениях;

- проверьте шланг вместе с обратным клапаном, для этого снимите шланг с усилителя тормозов, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Если вы не услышите ритмичные шумы при всасывании, закройте свободный конец шланга пальцем. Если после этого в шланге не образуется вакуум, значит он поврежден и его следует заменить;

- повреждена резиновая прокладка между главным тормозным цилиндром и усилителем тормозов;

- неисправен воздушный фильтр на штоке усилителя. Снимите фильтр с помощью проволоки с крючком на конце. Новый фильтр наверните до средней части и вдавите в посадочное место вокруг штока. Обратите внимание на то, чтобы фильтр вокруг штока был закрыт, в противном случае нефильтрованный воздух может попасть в усилитель тормозов;

Проверка вакуумного усилителя тормозов Ford Focus

Рис. 282. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1 - питающий бачок; 2 - вакуумный усилитель; 3 - шток; 4 - главный тормозной цилиндр

- повреждена диафрагма усилителя. В этом случае необходимо усилитель в сборе заменить на новый (рис. 282).

Видео про "Проверка вакуумного усилителя тормозов" для Ford Focus

Вакуумный усилитель тормозов. 3 Лайфхака по диагностике от блогера Вакуумный усилитель тормозов. Форд фокус Пропали тормоза Форд фокус TDCi

Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как найти общий язык с системой?

Если вы привыкли справляться с поломками авто самостоятельно, то не лишним будет знать, как осуществить ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Это не что иное, как механизм, который помогает снизить усилие, прикладываемое на педаль тормоза. Еще в старых автомобилях постоянно приходилось отжимать педаль со всей силы, так как нужно было развивать усилие до 80 килограмм. Но с того времени, как появился усилитель, эта цифра снизилась в два раза.

Проверка вакуумного усилителя тормозов – для чего такая забота?

Корпус ВУТ делится диафрагмой на две части, сквозь которую проходит шток. Этот шток соединен непосредственно с самой педалью и другим концом создает давление на поршень тормозного цилиндра. Самое важное в нашем передвижении – это безопасность на дороге, именно поэтому полезна будет инструкция, как проверить вакуумный усилитель тормозов в автомобиле перед поездкой. И хотя его неполадки не приведут к поломке всей системы, но неожиданное упрямство педали тормоза может вас испугать во время движения, а уж от вашей реакции и будет зависеть результат происшествия.

Проверка вакуумного усилителя тормозов – это неотъемлемая часть процесса осмотра автомобиля. Правда, каждый день залезать под днище машины не имеет смысла, работу ВУТ можно проверить косвенно. Какие признаки могут вам рассказать о состоянии усилителя, мы расскажем чуть ниже, а также предложим варианты ремонта.

На фото - где шипит вакуумный усилитель тормозов, goodspares.ru
На фото - как проверить вакуумный усилитель тормозов, vazik.ru
Фото ремкомплекта вакуумного усилителя тормозов, autoshcool.ru
Фото проверки вакуммного усилителя тормозов, autoustroistvo.ru

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов – самостоятельная диагностика

Как же стоит проверять ВУТ на исправность, не прибегая к смотровой яме? Делается это так: когда двигатель не работает, надо нажимать на тормоз около 6 раз. Затем, удерживая эту педаль, завести двигатель. Педаль должна переместиться немного вперед, и если этого не произошло, в первую очередь надо проверить герметичность соединений шланга и работу обратного клапана.

Если же у вас шипит вакуумный усилитель тормозов, то обязательно надо проверить несколько мест. Самая частая проблема выхода из строя ВУТ – это шланг, который соединяет его с впускным коллектором двигателя. Необходимо обязательно проверять, нет ли на нем трещин и разрывов, нужно проконтролировать, затянуты ли хомуты. Также усилитель может выйти из строя из-за внутренних деталей, например, таких как клапан. Со временем этот клапан становится твердым, из-за износа резины, поэтому может произойти разрыв упругой перегородки.

Можно просто приобрести ремкомплект вакуумного усилителя тормозов и поменять пыльники, иногда это спасает от шипения. Но это стоит производить в том случае, если вы уверены в исправности самого усилителя.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов включают и такой случай, когда начинает троить мотор. Многие автолюбители первым делом идут покупать свечи зажигания, настраивать клапаны, но двигатель по-прежнему работает плохо. В таких случаях стоит провести небольшую проверку: закрыть шланг усилителя, чтобы он не пропускал воздух в двигатель. Если двигатель начинает работать исправно, тогда проблема находится в тормозах.

Регулировка вакуумного усилителя тормозов – что это значит?

Регулировка вакуумного усилителя тормозов заключается в настройке свободного хода педали, и чтобы его выставить правильно, необходимо настроить длину штока. Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов должна привести к определенному зазору, который определяет величину усилия на тормозной цилиндр. Выступ, или зазор, контролируют специальным болтом, который должен возвышаться над плоскостью ВУТ на 7,1 мм. Если этот показатель будет выше, то ваша педаль будет иметь больший ход, если ниже – авто будет подтормаживать все время произвольно, будто вы едете на ручнике.

Чтобы настроить момент срабатывания клапанов, вакуумного и атмосферного, потребуется поработать с регулировочным винтом. Этот параметр влияет на способность педали возвращаться в исходное положение. Перетянув винт, вы получите педаль, совсем неохотно приходящую на первоначальную позицию, а недотянув его – педаль без действия вакуумного усилителя, то есть потребуется недюжинная сила для торможения.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как снять устройство?

В первую очередь нужно снять в моторном отсеке обивку и накладку лобового стекла. Трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, убирать не стоит, для того чтобы воздух не попадал в саму гидросистему. Затем стоит открутить тормозной цилиндр от усилителя ключом на 17. Снимаем его и тихонько наклоняем вперед, чтобы тормозные трубки не изгибались. Нужно не забыть отсоединить шланг от штуцера усилителя.

Для снятия усилителя вместе с педалью тормоза следует открутить четыре болта на 13 и вытащить его, предварительно отключив провод стоп сигнала. Чтобы отсоединить педаль и ВУТ вместе, для начала надо вытащить палец, который их соединяет, и открутить две гайки, которые вы найдете в креплении к кронштейну. Теперь ВУТ на свободе, и если вы хорошо осведомлены о его строении, то можете попытаться разобрать и починить его самостоятельно, в ином случае его следует отнести механику или заменить в собранном виде на новый элемент.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Раньше водителю для остановки «железного коня» приходилось прилагать усилие, идентичное весу 80 кг. То есть, водитель должен был быть достаточно крупным и тяжелым. Неудивительно, что это вызывало значительные трудности у автолюбителей-женщин. Но потом придумали вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Он как раз и обеспечивает снижение силы, которую должен приложить водитель, надавливая напедаль тормоза.

Изобретение ВУТ значительно изменило жизнь автолюбителей к лучшему. Хорошо и то, что при установке вакуумного усилителя тормозов не нарушается работоспособность самой тормозной системы. Наоборот, этот механизм упрощает управление автомашиной, делает его более удобным и безопасным.

Причины и признаки неисправности ВУТ

Данная конструкция довольно прочная и надежная. Поломки ВУТ под воздействием внешних факторов случаются редко. Но, как и любая запчасть и узел автомобиля, вакуумный усилитель со временем изнашивается, поэтому его нужно регулярно проверять. Конечно, эта неисправность не критичная, но тормозить плавно куда приятнее и безопаснее, чем делать это рывком и с существенным приложением силы.

Почему вакуумный помощник может оказаться неисправным:

  • повредился вакуумный шланг, в итоге нарушилась герметизация;
  • порвалась перегородка, разделяющая сектора в кожухе ВУТ;
  • повредился клапан вакуумника;
  • разгерметизировались сектора;
  • сломалась возвратная спираль.

Вакуумный усилитель тормозов в разрезе

Вакуумный усилитель тормозов в разрезе

Вакуумный усилитель тормозов в разрезе

Существуют определенные признаки, по которым можно определить некорректную работу вакуумного усилителя тормозов. Чтобы их выявить, необязательно делать дорогостоящую диагностику с использованием специального оборудования. Даже не нужно обладать автослесарными навыками.

Главных симптомов неисправности вакуумника шесть:

  1. Педаль остановки ТС стала тяжелее ходить, ее амплитуда уменьшилась наполовину.
  2. Появилась необходимость сильнее нажимать на тормоз, чтобы машина остановилась.
  3. При замедлении движения возникают чужеродные шипящие звуки.
  4. При отпущенной тормозной педали автомашина продолжает замедлять движение.
  5. Обороты мотора стали неравномерными из-за подсоса воздуха в вакуумном проводнике.
  6. ДВС работает нестабильно, то есть троит – это сильно ощущается при работе вхолостую.

Как проверить ВУТ и вакуумный шланг

Приостанавливаем ДВС и прокачиваем остановочную систему, нажав на тормоз шесть-семь раз. Снова заводим авто, держа ногу на педали. Если при запуске ДВС педаль торможения слегка подвинулась вперед, с вакуумником все нормально. Если не подвинулась, проверка усилителя тормозов должна быть проведена тщательнее.

Если при прокачивании остановочной системы возникли чужеродные шумы, для начала внимательно осматриваем все проводники и клапан, чтобы определить неисправность – возможно, ее причиной стали механические повреждения. Внимательно осматриваем основной проводник, соединяющий усилитель с коллектором ДВС автомашины.

Проверка вакуумного шланга и обратного клапана

Проверка вакуумного шланга и обратного клапана

Проверка вакуумного шланга и обратного клапана

Причиной неисправности вакуумника может стать клапан. Из-за тяжелых условий работы приходят в негодность резиновые прокладки. Это ведет к дополнительной тяжести клапана в движении или частичному поражению мембраны. Эти неполадки выявляются уже при визуальном осмотре.

Если, проверяя вакуумный шланг, места соединений и возвратный клапан, вы не обнаружили никаких неполадок, а проблема осталась, тогда идем дальше:

  1. Запускаем мотор вхолостую.
  2. Затягиваем ручник.
  3. Просим помощника надавить на тормоза.
  4. Используя плоскогубцы, пережимаем вакуумный шланг, предварительно обмотав его тряпочкой для избежания повреждения.
  5. Если ДВС не троит и функционирует стабильно, это говорит о неисправности именно вакуумника.

Способы проверки усилителя

Существует четыре основных варианта испытания вакуумного усилителя тормозов. Для начала, необходимо завести ДВС, поскольку лишь подача вакуума от мотора позволяет усилителю корректно функционировать.

Троение двигателя при нажатии на педаль тормоза

Если вакуумник пропускает воздух, то в процессе работы ДВС появляются пропуски зажигания. Такое случается вследствие повреждения мембраны или внутреннего клапана. Такая поломка ведет к нарушению наилучшей пропорции воздуха и горючего – в этом случае говорят о троении двигателя. Чтобы это проверить, запускаем мотор вхолостую и жмем на тормоза.

Включаем ДВС и даем ему поработать вхолостую около пяти минут. Потом выжимаем тормоз до конца. Это нужно для образования в остановочной системе вакуума. Отпускаем тормоз и опять давим до упора.

При неисправности вакуумного усилителя тормозов мы увидим, что амплитуда педали во второй раз окажется существенно короче. Если же педаль двигается одинаково и при начальном, и при повторном испытании, то узел не поврежден.

Проверка вакуума двигателя вакуумметром

Если результаты предыдущих тестов вызывают сомнения, то лучше продиагностировать ВУТ на достаточное поступления вакуума. В этом нам поможет вакуумметр.

Автомобильный вакуумметр

Автомобильный вакуумметр
  1. Отсоединяем вакуумный шланг от усилителя и подключаем через тройник, обеспечивая возможность использования вакуумметра.
  2. Заводим ДВС.
  3. Смотрим на датчик: если на нем отображается значение меньше 400-450 мм ртутного столба, значит, вакуум выходит через трещину или негерметичный уплотнитель впускного коллектора, шланг, негерметичный уплотнитель головки блока цилиндров либо другие механизмы.

Проверка ВУТ ручным вакуумным насосом

Вот мы и подошли к тому, как проверить механизм, используя ручной вакуумный насос. Пожалуй, это наиболее действенный метод. На проверку уйдет совсем немного времени.

  1. Даем ДВС поработать вхолостую на протяжении 15 минут, до выхода на рабочую температуру.
  2. Заглушаем ДВС и отсоединяем вакуумный проводник от возвратного клапана усилителя тормозов.
  3. Подсоединяем к клапану ручной вакуумный насос.
  4. Подаем напор вакуума на механизм до 500 мм ртутного столба.
  5. Выжидаем пять минут: если ВУТ исправен, он будет держать вакуум.
  6. Жмем на остановочную педаль (насос при этом не отсоединяем) – при неповрежденном устройстве вакуум снизится на 125-250 мм ртутного столба. Если показатель останется таким же или снизится до нуля, значит, вакуумный помощник поврежден.

Проверка обратного клапана ВУТ

Проконтролировать работу возвратного клапана можно двумя способами: указанная деталь демонтируется, проверка производится при работающем моторе и выжатой педали остановки ТС.

Снимаем клапан. Дуем в штуцер, ранее присоединенный к ВУТ, используя жесткую резиновую грушу от ареометра. Можно подуть и ртом – в неповрежденном клапане воздух проходит свободно. Потом втягиваем воздух из штуцера. Нормально работающий клапан не будет пропускать воздух. Нарушения в этом процессе говорят о повреждении клапана вакуумного помощника.

Диагностика обратного клапана ВУТ

Диагностика обратного клапана ВУТ

Проверка обратного клапана ВУТ

Но снятие возвратного клапана – не лучшая проверка, так как в процессе демонтажа можно нарушить герметичность конструкции. Поэтому лучше использовать второй вариант:

  1. Заводим мотор на пару минут.
  2. Выжимаем до конца на педаль замедления хода и выключаем мотор.
  3. Неповрежденный возвратный клапан закроется. Поскольку со стороны коллектора отсутствует разрежение, а в отсеке останется вакуум, для удержания педали не надо прикладывать дополнительную силу.
  4. Если педаль остановки ТС сразу потянется кверху, то возвратный клапан системы поврежден.

Что делать с неисправным устройством

Теперь мы узнали, как проверить усилитель тормозов. Что предпринять дальше? На станции технического обслуживания вам, вероятнее всего заявят, что эту систему целесообразнее поменять на новую. Но неисправное устройство можно либо отремонтировать и отрегулировать, либо в процессе реконструкции заменить некоторые компоненты. И лишь в особых ситуациях замене подлежит весь механизм.

Разобранный вакуумный усилитель тормозов

Разобранный вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов в разборе

Регулировка и ремонт

В ходе регулировки вакуумного помощника производится наладка свободного движения педали тормоза. Для корректного его выставления подгоняем длину штока. Используя регулировочный болт, проверяем зазор/выступ. Важно правильно настроить положение самого болта – это позволит найти точное мгновение открытия/закрытия клапанов.

Ремонт и замена

Негерметичный шланг в автомашине с бензиновым ДВС или насос в дизельном авто нужно поменять. Если ослаблены держатели, их необходимо затянуть. Если износились резиновые прокладки обратного клапана, используем ремонтный набор, предварительно убедившись, что проблема только в них, а другие компоненты ВУТ не повреждены. В принципе, обратный клапан можно заменить на новый, так как стоит он относительно недорого, а его ремонт достаточно трудоемкий.

С более серьезными проблемами, которые обнаружила проверка узла, необходимо обращаться к специалистам. Потратив какую-то денежную сумму, вы будете уверены в безопасности своей и пассажиров. Кроме того, после реконструкции нужно сделать синхронизацию колес при замедлении движения, проверить антиблокировочную систему и систему курсовой устойчивости. А это проводится на стенде диагностики с применением специальных технических средств.

Вакуумный усилитель тормозов Форд

Вакуумный усилитель тормозов Форд, существенно облегчает усилие, прилагаемое при нажатии на педаль тормоза. И хотя, неработающий усилитель тормозов Ford не препятствует обычному торможению автомобиля, педаль становиться "деревянная" и контроль торможения практически полностью теряется. Существует четыре разновидности усилителя тормозов: вакуумный усилитель, пневмоусилитель, гидроусилитель и электроусилитель. Что именно установлено на вашем автомобиле, можно проверить по VIN-номеру у наших менеджеров.

Вакуумный усилитель тормозов Форд

Вакуумный усилитель тормозов Форд обычно объединен с главным тормозным цилиндром. Перед покупкой усилителя тормозов Ford необходимо произвести диагностику и определить точно что вышло из строя: вакуумный усилитель тормозов или главный тормозной цилиндр. Практически с уверенностью можно сказать о поломке усилителя, если при нажатии на педаль тормоза, слышен шипящий звук.

Стоимость усилителя тормозов Форд:

Варианты усилителя тормозовЦенаКупить
Усилитель тормозов Фордот 3500 руб.
Усилитель тормозов Форд в сборе с ГТЦот 4800 руб.
Клапан усилителя тормозов Форд *от 1100 руб.
Ремкомпелект усилителя тормозов Форд * от 800 руб.

Купить усилитель тормозов Форд

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость вакуумного усилителя тормозов зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг усилителя тормозов:
1. Оригинальный усилитель
2. Bosch (Германия)
3. TRW (Германия)
4. Delphi (Англия)
5. Patron (Китай)

Срок службы усилителя тормозов в среднем от 150 до 250 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать усилитель тормозов:
- большое усилие на педаль тормоза, чем раньше;
- звук шипящего воздуха при нажатии на педаль;
- неравномерная работа двигателя;
- проблема в системе зажигания при исправных элементах системы.

* - требует проверки по VIN-номеру. Применяется не на все модели.

Читайте также: