Тормозная система рено лагуна 1 схема

Обновлено: 08.05.2024

Тема: Отчет: Замена задней тормозной системы Laguna 1 Барабан без ABS

Отчет: Замена задней тормозной системы Laguna 1 Барабан без ABS

Может кому и пригодится!

Всё началось с того, что во время переобувки на Лето, обнаружился срыв резьбы на одной из Барабанов. Также наблюдалось достаточно неэффективное торможение задней части авто.

Что в итоге было заменено на недавно закупленное новое:

Комплект монтажный тормозных колодок — 2шт (TRW) — Код SFK 200

Тем, кто будет менять монтажный комплект, сообщаю, что на обе стороны нужен всего лишь один комплект. Я же по незнанию купил два =)

Задние тормозные суппорта (TRW) — Код BWD 260 Две штуки.

Как оказалось позднее, мои суппорта текли, а один поршенек был заклинивший…
Забегая вперед скажу, что тормозные трубки от цилиндров открутились без проблем.

Далее:
Регулятор тормозных усилий задний комплект (Оригинал) — Код 7701 203 981

Идет сразу на обе стороны. Он дорогой, но если выполнять такие работы как я, меняя абсолютно всё, то лучше их поменять… кроме того, один из старых был заклинивший.

Также поменял задние тормозные колодки на новые TRW.

И, наконец, самое важное — это Два подшипника ступицы колеса SKF VKBA 976

Далее решил всё таки покрасить задние барабаны… Всё класс.


Далее что Делаем:

1. Предварительно смазав WD-шкой соединения трубок, откручиваем Гайку ступицы, снимаем барабан и всю требуху, кроме суппортов.

В идеале оставляем вот так:

Далее откручиваем тормозные трубки и устанавливаем новые тормозные цилиндры, предварительно зачистив металлической щеткой полость.

Далее устанавливаем колодки, регулятор и пружинки:

Регулируем свободный ход на регуляторе, чтобы в идеале получилось вот так:

Возвращаемся к барабанам:
Вытаскиваем их из коробки, вытаскиваем из коробки подшипники и идем впрессовывать:


Не забываем после впрессовки подшипника установить стопорное кольцо:

Далее устанавливаем трос, надеваем барабан и накручиваем гайку, потом одеваем колпачок:

Предохранители и реле Renault Laguna 2 (X74), 2001 - 2007

Большинство электрических цепей французского универсала, седана и хэтчбека защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключаются через реле. Защитные элементы находятся в монтажных блоках, которые установлены в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Лагуна (X74) 2-го поколения 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 года выпуска.

В салоне


Основной монтажный блок находится в торце панели приборов со стороны водителя.

С ним соединена плата реле (2).

Общий вид.

  • Электропитание ЦЭКБ
  • Электропитание коробки с плавкими предохранителями и реле
  • Транспондер
  • Считывающее устройство
  • Кнопка запуска двигателя
  • Речевой синтезатор
  • Корректор ксеноновых фар
  • Щиток приборов
  • Сопла обогрева
  • Речевой синтезатор
  • Щиток приборов
  • Противотуманные фары
  • Замок двери задка с электроприводом
  • ЭБУ АБС
  • Система распределения тормозного усилия
  • Левые габаритные огни
  • Освещение салона с регулятором и освещение вещевого ящика
  • Подсветка номерного знака
  • Розетка для дополнительного электрооборудования на центральной консоли
  • Радиотелефон
  • Предохранитель прикуривателя laguna 2
  • Розетка для дополнительного электрооборудования в багажном отделении
  • Электрический замок рулевой колонки
  • Обогрев заднего стекла
  • Передние сиденья
  • Запрет включения стеклоподъемников задних дверей


Отдельный предохранитель на 20 Aмпер, находится под пепельницей на центральной консоли.
Защищает цепи:
- Автомагнитолы;
- ЭБУ кондиционера;
- ЭБУ системы запоминания положения сидений;
- Диагностического разъема;
- ЭБУ навигационной системы;
- ЭБУ системы контроля давления воздуха в шинах;
- Комбинированного дисплея (часы / наружная температура / автомагнитола);
- Центрального коммуникационного блока;
- ЭБУ системы запоминания положения сидений;
- Цепи соединения с системой охранной сигнализации

С пассажирской стороны за бардачком расположен дополнительный салонный блок предохранителей.

Owners Workshop Manual Renault Laguna 2001-2005 г.

Owners Workshop Manual Renault Laguna 2001-2005 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Laguna 2001-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Обслуживание и ремонт Renault Laguna I.

Обслуживание и ремонт Renault Laguna I.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Laguna первого поколения.

Обслуживание и ремонт Renault Laguna II.

Обслуживание и ремонт Renault Laguna II.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Laguna второго поколения.

Руководство по ремонту Renault Laguna II.

Руководство по ремонту Renault Laguna II.

Руководство по ремонту автомобиля Renault Laguna второго поколения с бензиновыми двигателями.

Руководство по эксплуатации Renault Laguna I.

Руководство по эксплуатации Renault Laguna I.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Laguna первого поколения.

Руководство по эксплуатации Renault Laguna III.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Laguna третьего поколения.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Renault Laguna II 2001-2005 г.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Renault Laguna II 2001-2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Laguna 2001-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Электросхемы Renault Laguna II 2001-2006 г.

Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобиля Renault Laguna 2001-2006 годов выпуска.

Электросхемы Renault Laguna III 2007-2008 г.

Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобиля Renault Laguna 2007-2008 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Блок увеличения мощности для Renault Laguna II 1.9 dCi 120 л.с. (Безопасный Чип-тюнинг)

Объем Масла В Двигателе Рено Лагуна 2


Технические характеристики Рено Лагуна в кузове хэтчбек

Длина модели составляет 4576 мм, ширина – 1772 мм, высота – 1429 мм. Машина выглядит основательно, но при этом ее габариты позволяют водителю легко парковаться и маневрировать. Колесная база – 2748 или 2756 мм.

Объем багажника достигает 450–452 литров. Этой емкости достаточно, чтобы вместить чемоданы, покупки и, например, детскую коляску.

Клиренс – от 115 до 130 мм. Это классический показатель. Вы будете легко преодолевать искусственные неровности и бордюры мегаполиса.

На Laguna устанавливаются бензиновые (объемом 1,6, 1,8, 2 или 2,9 литра) и дизельные (2-литровые) двигатели. Модельный ряд включает машины с 5- и 6-ступенчатой механикой или автоматической коробкой на 4, 5 или 6 ступеней.

Хэтчбек развивает скорость до 220 км/ч. Расход топлива Renault Laguna – от 7,4 до 8,9 литра на 100 км в смешанном цикле езды.

Первое поколение[ | ]

Renault Laguna I Phase I
Renault Laguna появилась в 1994 году вместо устаревшего на то время хэтчбека Renault 21. Позже, в 1995 году, была представлена версия кузова универсал, известная как Laguna Grandtour

, заменив тем самым Savanna/Nevada. Всего выпущено 2,350,800 автомобилей первого поколения.

Есть и почти эксклюзивные версии Laguna, которые назывались «Laguna Baccara

» — такие машины имеют все возможные для того времени «навороты», кожаную отделку, деревянные вставки, бортовой компьютер с голосовым оповещением, не устанавливавшийся до этого на другие модификации Laguna, и др.

Laguna I Phase II[ | ]

Renault Laguna I Phase II Laguna I GrandTour
В начале 1998 года Laguna была слегка обновлена. Рестайлинг заключался в новом дизайне фар, фонарей и небольших изменениях в дизайне задней части версии «универсал». Самым заметным изменением были новые противотуманные фары круглой формы. Также были оцинкованы кузова. Расширилась линейка двигателей, появились:

  • 1.6 л. 16-кл.
  • 1.8 л. 16-кл.
  • 1.9 л. dTi (турбодизель с прямым впрыском топлива) — вместо старого 2.2D
  • 1.9 л. dCi (дизель «common-rail injection» c турбонаддувом)
  • 2.2 dTi (турбодизель с прямым впрыском топлива) — вместо старого 2.2TD

В некоторых странах была значительно расширена комплектация.

В 2000 году появилась последняя модификация первого поколения — Laguna Concorde

Двигатели[ | ]

Цена Renault Laguna в Германии в 1998 году[1]

МодельМощность, л.с.Цена, DM
Laguna RN 1.89029990
Laguna RT 2.011335950
Laguna RXE 2.013942350
Laguna Concorde 3.0 V619050350
Laguna RN 2.2 D8333150
Laguna RN 2.2 dt11339200

Доплата за кузов Break составляла 1000 DM для любой версии.

Третье поколение[ | ]

Официально третье поколение Renault Laguna было представлено в пресс-релизе 4 июня 2007 года. Автомобиль был впервые показан публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре, а в продажу поступил уже в октябре 2007 года. Это второе поколение автомобилей, построенных на базе платформы Nissan D

используемой вместе с Nissan Altima. Следует отметить, что в отличие от предыдущих поколений, универсал появился одновременно с хэтчбеком.

Версия универсал которая называется Estate, была признана «Самым красивым автомобилем 2007 года» в своем классе, а также получила Гран-при в номинации «Самый красивый интерьер» 2007 года[источник не указан 1136 дней

]. Она длиннее хэтчбека на 11 см.

Также есть вариант купе. Он имеет название Laguna Coupe.

Кузова Renault Laguna III

Третье поколение

Официально третье поколение Renault Laguna было представлено в пресс-релизе 4 июня 2007 года. Автомобиль был впервые показан публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре, а в продажу поступил уже в октябре 2007 года. Это второе поколение автомобилей, построенных на базе платформы Nissan D

используемой вместе с Nissan Altima. Следует отметить, что в отличие от предыдущих поколений, универсал появился одновременно с хэтчбеком.

Версия универсал которая называется Estate, была признана «Самым красивым автомобилем 2007 года» в своем классе, а также получила Гран-при в номинации «Самый красивый интерьер» 2007 года[источник не указан 468 дней

]. Она длиннее хэтчбека на 11 см.

Также есть вариант купе. Он имеет название Laguna Coupe.

Кузова Renault Laguna III

Объем Масла В Двигателе Рено Лагуна 2

Объем Масла В Двигателе Рено Лагуна 2

Замена моторного масла является основным компонентом обслуживания автомобиля, и лучше, чтобы владелец автомобиля не только помнил частоту обслуживания, но и имел определенное понимание процесса. Для этого у нас действительно сложилось приятное впечатление, в ходе которого мы самостоятельно обновили синтетическое масло в блоке цилиндров двигателя 1,4 л (16 клапанов) Renault Megan 2.

НЕОБХОДИМО «Динамики» Очевидно, что для замены масла в двигателе любого автомобиля потребуется определенное количество подходящей воды. Например, мы рекомендуем заливать Castrol TXT Softec Plus 5W-30, но владелец автомобиля должен определиться с выбором синтетического масла для себя, исходя из параметров своих способностей и предпочтений. Когда, делегируя право выбора расходных материалов специалистам ВТО, вы будете читать об их вкусах другими словами в кассовых чеках только для этого, другими словами в рабочей тетради или на специальной наклейке под капотом. , В любом случае, если вы не можете определить марку масла или решить заменить его, добавьте соответствующую функцию промывочного масла в метод обслуживания. Вопрос о необходимом количестве воды соответствует характеристикам средней заправочной мощности двигателя автомобиля, которые приведены в руководстве пользователя. Да, следующие характеристики топлива действительны для Renault Megane 3.5: двигатель объемом 1,4 литра (16 клапанов). 4,5 литра, для двигателя 1,6 литра (16 клапанов). 4,9 л для двигателя 5,0 л (16 клапанов). 5,4 литра для 1,5-литрового двигателя (dCi). 4,6 л, для двигателя 1,9 л (dCi). 4,8 литра. В нашем случае речь пойдет о 4,4,5 литрах масла Castrol TXT Softec Plus 5W-30 для блока цилиндров Renault объемом 1,4 литра (16 клапанов).

Renault Lagoon 2 Моторное масло

В дополнение к синтетическому маслу необходимо заранее приобрести масляный фильтр (номер продукта 7700274177) и сливную пробку (номер продукта 7700266044). Кроме того, без лишних слов немедленно подготовьте три винта М6 длиной не менее 30 мм и три соответствующие шайбы с наружным диаметром не менее 24 мм. Позже вы узнаете, почему все вышеперечисленное.

Блок под капотом рено лагуна 2

Основной блок в моторном отсеке находится рядом с аккумулятором.

блок под капотом

Схема

Схема блока под капотом

Расшифровка

Предохранители

1(7,5А) Автоматическая коробка передач
2
3(30А) Управление двигателем
4(5А/15А) Автоматическая коробка передач
5(30А) Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (F4Rt)
6(10А) Управление двигателем
7
8
9(20А) Система кондиционирования
10(20А/30А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
11(20А/30А) Звуковой сигнал(ы)
12
13(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
14(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
15(60А) Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения
16(40А) Омыватели фар, обогреватель заднего стекла, многофункциональный блок управления
17(40А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
18(70А) Комбинированный переключатель, система освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
19(70А) Отопитель/ кондиционер, многофункциональный блок управления
20(60A) Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи (некоторые модели), комбинированный переключатель (некоторые модели), лампы системы освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
21(60A) Электропривод сидений, многофункциональный блок управления, блок предохранителей/ реле, центральная консоль, люк
22(80A) Обогреватель лобового стекла (некоторые модели)
23(60A) Очиститель лобового стекла, стояночный тормоз с электроприводом

  1. Реле нагреватель охлаждающей жидкости
  2. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера)
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Реле вакуумного насоса усилителя тормозов
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле системы подогрева дизельного топлива
  8. Реле блокировки подачи топлива
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле вентиляторов кондиционера
  11. Реле термоплунжера 2
  1. Не используется
  2. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Не используется
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле подогревателя (система вентиляции топливных газов)
  8. Реле бензонасоса
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле электродвигателя вентилятора с кондиционером
  11. Не используется

Вся электрическая цепь защищена главным предохранителем, расположенным на плюсовом проводе аккумуляторной батареи.

Сколько масла требуется для Renault Laguna 2

Ниже рассмотрены заправочные объемы моторного масла для второго поколения Renault Laguna.

Поколение 2 (2002-2008)

  • Для мотора 1.6 115 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2005-2008) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
  • Для мотора 1,8 123 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2002-2005) требуемый объем масла составляет 5,3 л.
  • Для мотора 2,0 135 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2008) требуемый объем масла составляет 5,4 л.
  • Для мотора 2,0 140 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2005) требуемый объем масла составляет 5,4 л.
  • Для мотора 2,0 170 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2005-2005) требуемый объем масла составляет 5,4 л.
  • Для мотора 2,9 210 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2003-2005) требуемый объем масла составляет 4,9 л.

Второе поколение



Renault Laguna II Phase I



Laguna II GrandTour
В конце 2000 года, после почти семилетнего производства Laguna I, появилось совершенно новое, второе поколение — Laguna II, созданное на общей базе с Nissan Primera (которая появилась на год позже). Были обновлены двигатели, значительно расширился список дополнительного оборудования. Renault Laguna была первым автомобилем, получившим пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Laguna первой представила систему зажигания «без ключа», когда автомобиль заводится, открывается и закрывается карточкой, по размеру похожей на кредитную. Вместо привычного замка зажигания используется кнопка «Start/Stop». Стиль Laguna II был сильно навеян концепт-каром Initiale.

Универсал во втором поколении был доступен только в пятиместной версии, несмотря на то, что предыдущее поколение в некоторых версиях имело опционально семь мест. В зависимости от страны универсал назывался SportsTourer

или
Grandtour
. Всего выпущено 2,180,750 автомобилей второго поколения.



Renault Laguna II Phase II



Система зажигания «без ключа»

Laguna II Phase II

Laguna II была обновлена в марте 2005 года, повысив уровень безопасности, комфорта и управляемости. Также слегка была изменена решетка радиатора в соответствии с дизайном нового Megane. В обновленной версии появился совершенно новый дизель — 2.0 dCi с мощностью 150 л.с. и 175 л.с.

Безопасность

Тут следует начать с главного — по результатам кращ-теста Laguna 3 получила максимальных 5 звезд. К этому можно добавить слова, прозвучавшие на его презентации. Именно там Лагуну iii назвали полигоном для испытания абсолютно новой — адаптивной системы безопасности. Суть ее заключается не только в сокращении времени реакции подушек безопасности на опасность для водителя и пассажиров, но и в приспособлении всех систем безопасности к тем, кого они призваны оберегать.

рено лагуна 2010 года

Задвоенные датчики удара, зоны пассивной безопасности кузова, новая система ремней безопасности, адаптация к морфологии человека, расширение зон защиты — вот не все параметры, которые превратили Лагуну в один из самых безопасных автомобилей.

Прокачка тормозов. — бортжурнал Renault Laguna года на DRIVE2



Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:


Существуют два типа систем АБС, которые прокачиваются по-разному. Для того чтобы сбросить давление вам нужно выключить зажигание и нажать на тормоза примерно раз .

Такая схема АБС считается самой простой, поэтому и прокачивается она почти как обыкновенная тормозная система.


Для того чтобы прокачать тормозную систему с АБС выполните следующие пункты: Произведите визуальный осмотр основного блока системы. Найдите предохранитель, который отвечает за работу всей системы ABS и извлеките из гнезда.

Тем самым вы отключите систему полностью.


Найдите штуцер и прокачивающий РТЦ. Открутите его и приступайте к прокачке.


Прокачка тормозов с АБС производится при выжатой педали, чтобы проверить действие включите зажигание, на панели приборов загорится индикатор неисправности ABS. Включите насос и дождитесь пока воздух полностью не выйдет из системы.

Create an account or sign in to comment

Когда лампочка погаснет — это будет означать, что система прокачана правильно. Тормоза с ABS второго типа, в которой основные узлы насос, гидроаккумулятор и гидроклапан расположены в разных местах прокачивается по-другому.


Для того чтобы прокачать тормоза с АБС такого типа вам необходимо иметь специальный сканер, который считывает данные компьютера, идущие с блока ABS. Учитывая стоимость этого прибора, вряд ли будет дешевле выполнять эту работу в домашних условиях, пожалуй выгоднее будет съездить на СТО. К тому же, такие системы нередко имеют доп. Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом: Данная инструкция как прокачать тормоза с АБС содержит общие правила и рекомендации, для каждой модели авто эта процедуры может несущественно отличаться.

Прежде всего вам необходимо найти напарника и сбросить давление в системе, которое нередко доходит до и более атмосфер. С таким давлением работать с системой не рекомендуется. Для того чтобы сбросить давление вам нужно выключить зажигание и нажать на тормоза примерно раз раз. Отключите разъемы на бачке с ТЖ тормозная жидкость. Сначала прокачиваем тормоза передних колес: Оденьте шланг на штуцер прокачки.


Откройте штуцер на пол-оборота. Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. Опять доливаем новую жидкость в бачок до максимума. Повторяем процедуру с левым задним, затем левым передним и заканчиваем правым передним колесом.

Как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость

Не забываем следить за уровнем и подливать жидкость. Интересно что на задних колесах штуцер по ключ ку а передние штуцера под 9-ку.



Добраться до штуцера прокачки сцепления не так то просто. Сверху это вообще не реально, только из ямы. Он стоит за пластиной к которой крепятся шланги и проводка.

прокачка тормозной системы


Из трубки полилось масло. Насторожило что процесс пошел не так как описано выше по ссылке. Приставляем трубку назад и пробуем откачивать шприцом воздух с маслом.


Получается как только отец открывает штуцер воздух заходит по резьбе штуцера снаружи. Было уже темно и мы решили идти домой и начитывать умную литературу. Полазив по интернету обратили внимание что и штуцер не такой как на фотках в инструкции.

14 posts in this topic

В моей машине он вот какой: При откручивании штуцера лучше придержать большим ключом 19 или 22 не помню. Посмотрел я в Dialogys процедуру прокачки и нашел там способ: Открываем штуцер и смотрим чтобы жидкость шла без пузырьков. И обязательно не забываем следить за уровнем жидкости в бачке.

Тормозная система

Тормозная система Спецификации Передние тормозные механизмы Характеристика Новый Минимум Толщина Диска - все модели кроме Scenic: Модели со сплошными дисками 12.0 мм 10.3 мм Модели с вентилируемыми дисками: Модели 1.6 л (двигатели К7М 702 и 703) 20.0 мм 18.3 мм .


Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачка гидросистемы тормозов Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и.


Замена тормозных трубок и шлангов

Замена тормозных трубок и шлангов Прежде чем приступать к работе, см. Примечание, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов. МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS СНЯТИЕ 1. Если какие-либо трубка или шланг подлежат замене, снимите крышку резервуара главного цилиндра и .


Замена колодок передних тормозных механизмов

Замена колодок передних тормозных механизмов Колодки дисковых тормозов следует менять на обоих передних колесах одновременно - замена колодок только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не с.


Замена колодок задних тормозных механизмов

Замена колодок задних тормозных механизмов Колодки следует менять на обоих задних колесах одновременно - замена колодки только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать вредный для здоровья асбест. Никогда не сдувайте ее сжатым возду.


Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма

Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма Если один из дисков требует замены, замените ОБА диска одновременно, чтобы обеспечить равное и эффективное торможение. Рекомендуется заменить также колодки. ОСМОТР 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передн.


Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов

Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC СНЯТИЕ 1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо. 2. Используя молоток и большую плоскую отвертку, .

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов СНЯТИЕ 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо. 2. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, подложив под нее ку.


Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма

Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма На моделях, оборудованных ABS, прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлическ.

Снятие, переборка и установка главного цилиндра

Снятие, переборка и установка главного цилиндра СНЯТИЕ 1. Снимите крышку заливной горловины резервуара главного тормозного цилиндра и датчик уровня жидкости (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания). 2. Где резервуар установлен непосредственно на главном цилиндре, откачайте из н.


Снятие и установка педали тормоза

Снятие и установка педали тормоза МОДЕЛИ С РКПП СНЯТИЕ 1. Снимите педаль сцепления как описано в Главе Сцепление. 2. Вытащите крепежную скобу и снимите штифт вилки толкателя, крепящий штангу-толкатель блока вакуумного усилителя к педали (обратитесь к иллюстрации). 3. Выдвиньте п.


Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя

Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя ПРОВЕРКА 1. Чтобы проверить исправность усилителя, нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить вакуум, затем запустите двигатель, удерживая педаль нажатой. При запуске двигателя педаль должна ощутимо сместиться вниз. Дайте д.

Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя

Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя СНЯТИЕ 1. Отсоедините шланг от однонаправленного клапана усилителя, установленного на передней части блока. 2. Извлеките клапан из резинового уплотнительного кольца, используя вращательное движение. Снимите из .


Регулировка ручного тормоза

Регулировка ручного тормоза Если длина тяги ручного тормоза отрегулирована неправильно, не сможет работать механизм автоматического компенсатора зазора заднего тормоза. Это приведет к чрезмерному свободному ходу тормозной педали. РЕГУЛИРОВКА 1. Регулировка длины тяги ручного тор.


Снятие и установка рычага ручного тормоза

Снятие и установка рычага ручного тормоза СНЯТИЕ 1. Чтобы получить доступ к рычагу ручного тормоза, снимите центральную консоль полностью (модели Scenic) или только его заднюю часть (все остальные модели), как описано в Главе Кузов. Отключите разъем электропроводки от выключателя контроль.


Снятие и установка тросиков ручного тормоза

Снятие и установка тросиков ручного тормоза СНЯТИЕ 1. Задние тормозные узлы соединяются с рычагом ручного тормоза двумя тросиками. Каждый тросик может быть снят отдельно следующим образом. 2. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осев.


Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних

Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних тормозных механизмах ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ 1. В гидропровод каждого заднего тормоза врезан чувствительный к нагрузке клапан регулировки давления. Клапан прикреплен к днищу автомобиля и соединен с задней осью. Клапан определ.

Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей

Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей СНЯТИЕ 1. Выключатель фонарей стоп-сигнала находится на кронштейне педалей под приборной панелью. 2. Чтобы снять выключатель, просуньте руку под панель, отключите разъем электропроводки и выверните выключатель из кронштейна. .

Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS)

Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS) Модели с расширенной комплектацией оснащены ABS. Система состоит из гидравлического блока и четырех датчиков на колесах. Гидравлический блок включает электронное устройство управления, восемь гидравлических электромагнитных клапанов (по два для ка.


Снятие и установка компонентов системы ABS

Снятие и установка компонентов системы ABS ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно .

Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)

Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели) СНЯТИЕ 1. Где необходимо, чтобы облегчить доступ к вакуумному насосу, снимите заборный воздуховод (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). 2. Выпустите хомут и отсоедините вакуумный шланг от насоса. 3. Отверните гайки/болты.

Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)

Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели) ПРОВЕРКА 1. Действие вакуумного насоса можно проверить с помощью вакуумметра. 2. Отсоедините вакуумную трубку от насоса и подключите вакуумметр и соединительную муфту насоса, используя кусок шланга. 3. Запустите двиг.

Как меня не спеша очаровывала Renault Laguna

Renault Laguna. На лицо ужасная или нет — вопрос спорный. Но то, что она добрая внутри — это однозначно.

В один прекрасный вечер сотрудникам и инженерам Renault здорово икалось. Нет, их вовсе не сразил странный, невиданный доселе вирус. Просто нашёлся в далёкой Москве один человек, посылавший в адрес инженеров этой замечательной французской компании самые страшные проклятия. «Да провалиться им сквозь землю, этим французам, совсем сдурели!» — отчаянно чертыхаясь, я уже добрых 10 минут ползал по салону Renault Laguna, тщетно пытаясь найти в этой машине ручник. Пятничный вечер был безнадёжно испорчен.

Вообще, любят французы удивлять мир. Причём как в хорошем, так и в плохом смысле слова. И делают они это в свойственной только им манере. От прекрасного до отвратительного у них всего один шаг, а подчас эти понятия и вовсе смешиваются. Автомобильная промышленность лишь подтверждает это — достаточно вспомнить омерзительного очаровашку Citroen 2CV по прозвищу «гадкий утёнок» или «зонтик на колёсах», который, тем не менее, претендовал на звание величайшего автомобиля XX века. Рено от Ситроена не отстаёт и потому имеет в своём модельном ряду как восхитительные модели вроде Vel Satis, так и пришельца из фильма ужасов Symbol. Но на этот тест ко мне попала Renault Laguna, и мне предстоит понять, чего в ней больше — плюсов или минусов.

Машина оказалась в самой дорогой комплектации — Dinamique. Не надо владеть французским языком, чтобы догадаться — такая Laguna должна ездить как минимум динамично. И, скорее всего, так и окажется — ведь под капотом у неё стоит двухлитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. Но радостный клич испустить я не успел — мой пыл был тут же остужён пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Из остальных опций стоит отметить «музыку» Cabasse, раздельный климат-контроль, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Полный список вы можете посмотреть в конце статьи, а лично мне уже не терпится поближе познакомиться с этой «француженкой».

И что мы видим? А видим мы, что с «лицом» у неё не то. Нет, она вовсе не уродина. Но и красивой эту мордочку не назовёшь. Как будто девушка не первой симпатичности дико накрасилась перед выпускным, нарядилась как никогда в жизни и вообще — всячески старается казаться красивой. Но конечный результат получился настолько нелепым, что окружающие не замирают, уставившись на неё, а смущённо отворачиваются. Вот и здесь точно такая же ситуация. Дорестайлинговая Laguna тоже не была первой красавицей, но смотрелась при этом куда гармоничнее. В общем, передок у моей спутницы не ахти. Начудили французы. Обидно, ведь умеют же они делать красивые машины.

Ну да ладно. В конце концов, люди покупают машины не столько для того, чтобы на них смотреть, сколько для того, чтобы на них ездить (это моё личное открытие). И раз большую часть времени владельцы машин проводят внутри, а не снаружи, то туда я, пожалуй, и заберусь.

Интерьер, между прочим, хорош. Очень хорош! Даже просто его созерцая, можно получать удовольствие. Но можно и потрогать. Удовольствие от этого только увеличится. Материалы очень приятны на ощупь, и от этого салон смотрится достаточно дорого. Плюс к этому, он ещё очень ладный и уютный. В нём настолько легко и быстро устраиваешься, что через пару минут уже хочется принести сюда домашние тапочки, торшер и любимую книжку. Сиденье — вообще отдельная тема. Человек абсолютно любой комплекции будет чувствовать себя в нём одинаково удобно.

Передняя панель поначалу удивила обилием самых разнообразных кнопок, но сразу это меня не смутило. «Потом разберусь», — легкомысленно решил я. Сперва мне было важнее попробовать в действии альянс двухлитрового турбомотора с автоматической коробкой. Так что убеждаюсь, что со мной и быстрей жму кнопку START ENGINE. Довольно необычная система запуска двигателя и, надо сказать, весьма удобная. Через пару дней вся необычность исчезает, и ключ-карта в кармане размером с кредитную карточку воспринимается как нечто само собой разумеющееся — как будто ещё в самом первом автомобиле Бенца уже была точь- такая же.

Двухлитровый турбомотор выдаёт себя только в момент запуска. А дальше ведёт себя чрезвычайно скромно. Нет, то, что здесь турбонаддув, вовсе не роднит Лагуну с многочисленными обвешанными «прямотоками» японскими «зажигалками». Чтобы понять, работает двигатель или заглох, приходится напрягать все свои шесть чувств или поддать газу. Напрягаться не хотелось, а потому жму на педаль. Ага, работает он, как же ещё может быть! Ну, погрелись, поехали уже.

Надо было разработчикам снять с президентской машины ещё. Например, пресловутый «автомат». Этот хоть и адаптивный, но откровенно тупит. Впрочем, ручной режим тут присутствует, и я моментально его задействовал… чтобы через пару километров выключить. Баловство всё это. Сделать из «автомата» «пулемёт» никакими ручными режимами не получится.

я расстроился. Но то, что произошло в дальнейшем, способно любого довести до психиатрической клиники. Решил я настроить радио, пока красный свет на светофоре горит. Казалось бы, чего уж проще — нажал на кнопку прокрутки диапазона и жди, пока приёмник наткнётся на нужную частоту. Но светофоры сменялись один за другим, я уже почти приехал домой, а нужная радиостанция никак не находилась. Когда понял, в чём дело, мой мозг готов был закипеть. Оказалось, в музыкальной системе Cabasse, что стояла на этой машине, при нажатии кнопки со стрелочкой «вверх» частота радиостанции уменьшается, а если нажать кнопку со стрелкой «вниз» частота увеличивается! Я долго отказывался в это верить и проверил себя не один раз — именно так и есть. Весёлый интерфейс, хоть и полностью игнорирующий все законы эргономики. Но если хватит терпения с ним разобраться, то получите «приз» — вполне достойный звук.

А бардачок? Нет, это не бардачок вовсе, бардак там устроить не получится при всём желании. Словосочетание «перчаточный ящик» очень точно отражает предназначение данной ёмкости. Кроме перчаток, ну и, может быть, солнцезащитных очков туда ничего не влезет.

Да, у неё есть недостатки (а где вы видели идеальный автомобиль? А, может, вы знаете идеальную женщину? Познакомьте тогда, буду признателен). Но вызваны они в основном трудностями привыкания, а это быстро проходит. Уже на следующий день я посмотрел на машину совсем другими глазами и увидел массу достоинств.

Да, внешность, что называется, на любителя. Но, , за исключением передка эта Laguna — настоящая красавица, а , это совершенно не криминальная машина. Да, тупит «автомат». Но неспроста он называется адаптивным. Правда, адаптироваться тут нужно именно водителю. И как только я к автомобилю привык, сразу началось то самое удовольствие от вождения, о котором говорит реклама Renault Laguna. Мотор в комплектации Dinamique стоит отменный, и за рулём этой машины вы можете быть уверены, что при желании «порвёте» 90% московского автопарка, причём с завидным комфортом. Laguna здорово разгоняется и отлично тормозит. К тормозам даже привыкать не пришлось, настолько здорово они настроены. Плавность хода тоже отличная: пассажиров Laguna совершенно не трясёт, и только посторонние звуки дадут вам понять, что под колёсами не всё гладко.

Эта машина неплохо приспособлена для города. Идеально выверенные наружные зеркала позволяют свободно ориентироваться в плотном потоке, «автомат» (когда к нему привыкнешь) очень удобен в пробках.

Да и за город можно поехать без проблем, взяв с собой большую компанию. Компания, конечно, будет рада прокатиться в такой машине, но обязательно заметит, что в салоне гремит. Салон гремучий, не спорю. Зато он очень удобен и красив. Было бы гораздо хуже, если б было наоборот. А пухлая «баранка» настолько мне приглянулась, что я бы с радостью оставил её себе, на память. А то, что много в салоне кнопок, с которыми фиг разберёшься, тут ответ один — читайте инструкцию. Тогда сразу найдётся и ручник, и круиз-контроль, и ещё множество других систем, которыми напичкана эта машина. И даже кнопка отключения ESP. Про неё хочется сказать особо. Система работает на редкость деликатно и эффективно, особенно на скользких дорогах. У меня вообще сложилось впечатление, что вылететь с дороги на Лагуне с включённой ESP можно исключительно по собственному желанию. И правильно поступило руководство Renault, включив эту систему в базовую комплектацию.

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Чтобы она понравилась, её надо прочувствовать и понять. И как только мне это удалось, с Лагуной у нас установились полное взаимопонимание и прямо-таки «идиллистические» отношения. Поездив на Renault Laguna, я понял одну простую вещь. Люди, создававшие её, — настоящие фанаты своего дела. Они очень любят автомобили и проявляют максимум заботы о будущих водителях и пассажирах. Иногда у них получается довольно неуклюже, но от таких ляпов Лагуна только выигрывает и приобретает своеобразный шарм. Это очень похоже на ситуацию, когда вы просите свою собаку принести вам тапочки, а она вместо этого с радостью несёт вам свою новую косточку. Никому ведь не придёт в голову ругать незадачливую псину (у неё же шарм).

Главное — настроение, которое создаёт Laguna. За рулём этой машины совершенно не хочется «вышивать», задавшись целью обогнать абсолютно всех. Не хочется ругаться и ссориться. И совсем ни к чему напрягаться по любому поводу. Хочется без суеты и с чувством собственного достоинства перемещаться по дорогам, пристегнувшись ремнём безопасности, пропуская пешеходов, женщин за рулём и «Очень Сильно Опаздывающих». А приехав на место, посмотреть на часы и понять, что ты как раз вовремя.

В нашей стране таких утончённых «интеллигентов», прямо скажем, немного. Но зато своих владельцев и пассажиров Laguna непременно очарует комфортом, динамичностью и особым обаянием. Так что нет ничего удивительного в том, что я заскучал по этой «француженке» уже через 20 минут после расставания.

Рено Лагуна - Renault Laguna

Renault Laguna является большим семейным автомобилем по европейским стандартам, и был произведен французским производителем Renault с 1994 по 2015 первой Лагуне была запущена в 1994 году, второе поколение было начато в 2000 году, а третье поколение было начато в октябре 2007 года .

Регулярно производимые легковые модели Renault не связаны с одноименным концептуальным автомобилем Laguna, двухместным родстером, представленным автопроизводителем на Парижском автосалоне 1990 года . Это имя также ранее использовалось с 1973 по 1976 год компанией Chevrolet для топовой модели Chevelle, Chevrolet Chevelle Laguna .

В феврале 2012 года Renault прекратила выпуск линий Laguna, Espace , Kangoo , Modus и Wind в Соединенном Королевстве. В 2015 году на смену Laguna пришел Talisman , на шильдике которого указаны двадцать один год и три поколения автомобиля.

СОДЕРЖАНИЕ

Лагуна I (1993–2000)

Разработка велась с 1987 года, проектные работы под руководством Патрика Ле Куэмента начались в 1988 году, с окончательным утверждением проекта в марте 1989 года и замораживанием дизайна к началу 1990 года. Дорожные испытания начались в 1991 году и продолжались с 1992 по 1993 год. Renault первого поколения. Laguna была представлена ​​в ноябре 1993 года и запущена в производство в январе 1994 года в качестве замены Renault 21 , первоначально выпускавшейся только как хэтчбек.

На автосалоне во Франкфурте в сентябре 1995 года была представлена универсальная версия. Он был известен на некоторых рынках как Laguna Sports Tourer и заменил Renault Savanna / Nevada на базе 21 . Первоначально он был запущен как 1.8 RN / RT, 2.0RT / RXE и 3.0V6. Спортивный пакет с глубоким передним спойлером, задним спойлером и легкосплавными дисками был доступен на версиях 2.0.

Лимитированная серия 500 1.8RT Sport была выпущена в 1996 году, по 100 штук каждого из пяти цветов, включая синий металлик, обычно предназначенный для моделей 2.0.

Эти ограниченные серии были распроданы очень быстро, и поэтому (к раздражению тех, кто купил один из оригинальных 500), RT Sport был включен в стандартный ассортимент по более низкой цене, но с ABS, кондиционером, CD / радио и высоким -уровневый стоп-сигнал добавлен в стандартной комплектации (все это были варианты на более дорогих, оригинальные 500). Это совпало с участием Renault в чемпионате Европы по кузовным гонкам .

Уровень оснащения Laguna в целом был намного выше, чем у Renault 21. С самого начала все модели поставлялись с гидроусилителем руля, электрическими передними стеклоподъемниками и центральным замком с дистанционным управлением в стандартной комплектации. Большую часть ассортимента имела водительская подушка безопасности . Позже двойные подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система , кондиционер и проигрыватель компакт-дисков стали либо дополнительными аксессуарами, либо стандартным оборудованием.

В сентябре 1996 года он получил незначительное обновление, которое включало новую табличку с названием Laguna сзади.

Читайте также: