Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля сузуки гранд витара

Обновлено: 15.05.2024

Как самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля в Сузуки Гранд Витара?


Долговечность и надежность автомобиля не зависит столько от его марки или модели, как от своевременного технического обслуживания. Не стоит забывать о замене охлаждающей жидкости, смене масла в силовом агрегате, смазке в механической или автоматической коробке переключения передач. Все это надо обязательно периодически выполнять.

Исключением не должна оставаться и замена жидкости в гидроусилителе руля. Гидравлический усилитель руля – это система, которая обеспечивает быстрое управление транспортным средством. В процессе наезда автомобиля на препятствия, ГУР смягчает удары, направленные на рулевое колесо.

Гидроусилитель руля увеличивает безопасность в процессе разрыва шины на переднем колесе автомобиля. При оснащении транспортного средства гидравлическим усилителем руля, владелец должен помнить, что для безопасности передвижения, регулярная замена жидкости является обязательной процедурой в техническом обслуживании машины Сузуки Гранд Витара. Масло ГУР передает сопротивление от насоса усилителя руля к гидровлическому цилиндру, смазывая все элементы трения.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

В процессе интенсивной работы автомобиля Сузуки Гранд Витара цвет смазочной жидкости в гидроусилителе руля постепенно становится темным, присутствует запах гари. Данные признаки указывают на необходимость смены масла.

Своевременная замена жидкости в гидроусилителе руля Сузуки Гранд Витара поможет снизить нагрузку на насос в системе. Износ насоса в гидроусилителе приведет к преждевременной его замене. При появлении гула во время работы насоса можно с уверенностью сказать, что произошел его износ.

Многие специалисты автомобильной тематики уверяют, что замена в ГУР не нужна, или забывают о периодичности технического обслуживания автомобиля. Менять масло в гидроусилителе руля следует не меньше одного раза в два года, при сложных условиях вождения ежегодно. Это можно назвать одним из первых признаков, указывающих на необходимость замены смазочного материала.

Утечка работающего элемента вследствие повреждения маслопроводящих шлангов или бачка гидроусилителя, является следующей причиной необходимости замены жидкости в ГУР.

Для того чтобы точно знать, нужна ли замена жидкости гидроусилителя руля в Suzuki Grand Vitara, обратите внимание на наличие следующих признаков:

При контроле уровня масла в ГУР, обязательно надо проверить его состояние в расширительном бачке гидроусилителя руля, натяжку ремней привода на насос Сузуки, убедиться в отсутствии любых повреждений шлангов, протечек.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Suzuki Grand Vitara

К вопросу приобретения масла для системы ГУР следует отнестись со всей ответственностью. Система гидроусилителя руля имеет сальники и уплотнители из резины, которые могут реагировать с маслом. В процессе реакции элементов с жидкостью, образуются изменения в целостности ГУР – утечка смазки, поломка гидронасоса или всей системы гидроусилителя руля.


Заливать или доливать в систему необходимо смазочный материал, рекомендованный заводом изготовителем. В автомобили Сузуки Гранд Витара с автоматической коробкой передач рекомендуют использовать для гидроусилителя руля жидкость того же типа, что и в КПП.

Жидкости, заливаемые в гидроусилитель руля, подразделяются на две группы:

  • Минеральная смазочная смесь. Данный материал разработан специально для ГУР. Он идеально подходит для работы в системах с резиновыми элементами.
  • Синтетические вещества. Применяются только в случае, если производитель рекомендовал в инструкции по эксплуатации.

Для гидроусилителя самыми популярными видами смазки по цвету можно назвать:

  • ATF (красного цвета). Масло имеет синтетическую и минеральную основу. Предназначено для АКПП и гидроусилителя руля.
  • Желтый цвет. Универсальный материал для ГУР. Применяется в АКПП и МКПП.
  • PSF/CHF (зеленый цвет). Бывает синтетическим и натуральным, применяется только для МКПП.

Замена жидкости гидроусилителя руля в Сузуки Гранд Витара, объемом 1 – 2 литра, проводится каждые 60 тысяч км пробега. Обязательным условием для надежной работы всей системы PSF является проверка уровня жидкости каждые 15 тысяч км пробега. При смене смазки желательно заливать Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, или Suzuki ATF 3317 (оригинальная жидкость).

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

Успех в замене жидкости возможен при тщательной подготовке к работе и соблюдению основных требований техники безопасности. Слив жидкости проводят в специальной одежде и резиновых перчатках, вдали от детей и животных. Отработанный материал в итоге надо утилизировать.


Замена жидкости в гидроусилителе руля на Сузуки Гранд Витара выполняется аккуратно, соблюдая осторожность. В смене жидкости следует использовать только чистые материалы и инструменты. Грязь, попавшая в масло, ухудшит качество его эксплуатации.

Провести замену смазочной жидкости следует при наличии подручных материалов и инструментов. Список инструментов:

  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ;
  • емкость для старого масла;
  • шприц или два шланга. Один шланг должен быть со штуцером на конце, второй с заглушкой.
  • резиновые перчатки;
  • ветошь.

Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Существует два способа замены масла в гидроусилителе руля: частичная замена жидкости и полная замена масла ГУР Сузуки Гранд Витара. В процессе частичной замены нужен шприц с трубкой и новая жидкость.


Пошаговый процесс частичной смены смазки в гидроусилителе руля на Сузуки Гранд Витара:

  • Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.
  • При помощи шприца с трубкой откачать масло из расширительного бачка ГУР.
  • Заполнить до максимального уровня бачок новым маслом.
  • Завести силовой агрегат, поворачивая рулем влево и вправо.
  • Заглушить двигатель.

Данный процесс проводить несколько раз, пока масло не станет светлым.
Добиться 100% смены смазочного материала возможно только при полной замене масла ГУР.

Пошаговый процесс полной замены жидкости ГУР в Сузуки Гранд Витара:

Спустя несколько дней, вновь проверить уровень жидкости гидроусилителя руля.
Не стоит игнорировать замену смазочного материала в ГУР, так как при старом масле гидроусилитель начнет постепенно работать все хуже и хуже. А итогом будет его поломка.

Для стабильной работы автомобиля, необходим его периодический осмотр и замена масла гидроусилителя руля.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля сузуки гранд витара

Жидкость для ГУР, АКПП, охлаждающая - какая? менять?

Доброго дня, форумчане!

Вот досталась мне хоррррошая машинка (Suzuki Grand Vitara XL7 2002 USA).
Открыв капот, пришел к выводу, что как пригнали ее в Алматы 2 года назад, так с того момента в ней никакие "жидкости" толком не менялись.
Маслице сменил (благо последний владелец - америкос, наклейку оставил на лобовом стекле, с данными) непонятно какое и уже черное на настоящий Motul 10в40 (раньше был залит Mobil 10в40 якобы).

А вот дальше возникли вопросы.

1. Жидкость для ГУР.
Мутная коричневая жижа в бачке для жидкости ГУР сама по себе говорит что надо ее менять.
Менять ли ее или просто долить?
Если менять то, промывать ли?
Посоветуйте сервис, кто это сделает качественно и недорого.
И немного смутила надпись на крышке бачка "Use Only Genuine Power Steering Fluid" (т.е. Использовать только оригинальную жидкость)
В мануале пишут о DEXRON®-II, DEXRON®-IIE и DEXRON®-III.
Так какую жидкость лучше?

2. Масло для АКПП.
По моему лучше сделать замену масла, потому, что не знаю когда его вообще туда заливали и какой.
Посоветуйте сервис, кто это сделает качественно и недорого.
В мануале указано о Suzuki ATF 3317 (которого нигде в городе не нашел) или Mobil ATF 3309 (где продают не левый?)

3. Охлаждающая жидкость.
Тупо в бачке какая то зеленая жидкость.
Когда менялась или заливалась и какая вообще - информации нет.
Менять ли ее или просто долить?
Где купить качественную жидкость и какую?
Посоветуйте сервис, кто это сделает качественно и недорого.

Я думаю, что на форуме есть опытные сузуководы, которые на практике знают ответы на мои вопросы (новичка ).
Заранее спасибо

Alex310, Scorpion, спасибо за разъяснения .
пардон за незнание - я в процессе познания

Boroda, спасибо, смотаюсь на досуге к ним, гляну .

Теперь по самим маслам:
Не сочтите за рекламу.
Кастрол(брал у официалов) я не признаю(((. воняет и горит(((
Моторное масло я пользую только Elf(мои автомобили Лансер, Паджеро, Делика, 2 Форестера, Сузуки Гранд Витара).
Декстрон пользовал ENEOS, Statoil, Mitasu. Mitasu сейчас залито, буду менять на Mitasu.
В мостах и раздатках так же пользовал ENEOS, Statoil, Mitasu.
Теперь конкретно:
в двигатель Гранд Витары 2000 года движок Н25
лью ELF EVOLUTION 900 NF 5w40 (старое название ELF EXCELLIUM NF 5w40). беру у официалов.
Мосты 80W90 Elf
Раздатка 75W90 Elf
АКПП MITASU MULTI VEHICLE ATF Synthetic Blended
Антифриз Вальволайн концетрат.

Масло в ГУР?

Я заливал то же, что и в АКПП - Декстрон 3, красного цвета, Кастроль. Покупали вразлив у дилера. Что-то около 120 рублей за литр.
В Гуре менять не менять - дело житейское. Я высасывал клизмой и столько же заливал. Всего там около поллитра, так что 2-3 раза поработать клизмой - и все будет заменено!

Cultus_Novosib
Свой в доску

купил 1 литр декстрона 3, одноразовым шприцом со шлангом высасывал оо, что есть в бачке и доливал до уровня. Через день повторил операцию . За два раза ушел как раз литр.

Mellnik
Наш человек

По поводу замены масла в Гуре раскажу анекдот из жизни захожу в аптеку прошу спринцовку ( или клизму как ее выше назвали) у меня спрашивают вам большую или маленькую, а я говорю мне побольше и по длиньше чтобы масло в ридроусилителе заменить у аптекарши глаза чуть не вывалились от удивления.

А так заменил методом указаным выше Castrol AMX (DEXRON III)- 300р. Покупал литр. Амасло менять надо полюбому (окисляеся, теряет присадки, И.Т.П.)

Forest Cat
Свой в доску
Продвинутый новичок

Как поменять!? масло ГУР

Подскажите пожалуйста, как поменять жидкость гидроусилителя.

USHAS
Наш человек

Ответ: Как поменять!?

Я брал медицинский шприц пластиковый(самый большой,что был в аптеке).
На него надел трубочку достаточной длины,из бачка отсосал шприцем всю жидкость.Залил новую (Castrol AMX).Поездил недельку,для чистоты эксперимента процесс потом повторил.Вот и всё.

Продвинутый новичок

Ответ: Как поменять!?

А как по поводу завоздущивания.

водила
Наш человек

Ответ: Как поменять!?

Привет тёзка,я знаю делают так:преподымают передок и рулём в право , в лево до упора воздух выходит.
P.S. если я не прав ,поправте. Успехов.

USHAS
Наш человек

Ответ: Как поменять!?

Да не было завоздушивания.Без проблем.

v.konstantin
Местный

Ответ: Как поменять!?

v.konstantin
Местный

Ответ: Как поменять!?

Решил поднять эту тему, т.к. незнаю можно-ли смешивать жидкость для гидроусилитиля разных производителей . надо долить и незаю что . в книге не нашел марку жидкости. может кто знает? посоветуйте. Заранее благодарен. whistling:

водила
Наш человек

Ответ: Как поменять!?

Рекомендуемая жидкость-мосло для автомотических коробок передач марок DEXRON-II,DEXRON-IIE или DEXRON-III. Дословно из книги. Удачи.:thumbsup:

v.konstantin
Местный

Ответ: Как поменять!?

я насчёт жидкости для гидроусилителя спрашиваю .

USHAS
Наш человек

Ответ: Как поменять!?

Жидкость для автоматических коробок марок DEXRON-II,DEXRON-IIE или DEXRON-III и ЗАЛИВАЕТСЯ В ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ.

v.konstantin
Местный

Ответ: Как поменять!?

её смешивать можно? а то мне надо долить а я незнаю что залито.

водила
Наш человек

Ответ: Как поменять!?

Можно,лучше декстрон3,но если при этом она изначально не менялась на другую.Родная заливается на минерольной основе и имеет красный цвет,если не знаеш что залито ,лучше смени полностью.Попробуй кастрол.Удачи!:thumbsup:

Новичок

Ответ: Как поменять!?

Жидкость- декстрон 3, любая, качественная. Меняется путём частичного замещения, шприцом откачивается 2/3 бачка!! и заливается свежая. Важно не переливать, контроль по разным меткам на горячую и холодную систему. При необходимости прокачать систему при заведённом двигателе два-три раза повернуть руль от упора до упора (НЕ ЗАДЕРЖИВАЯСЬ в крайних положениях). Если пробег без замены жидкости заведомо большой или срок последней замены неизвестен, стоит повторить данную процедуру километров через 500..
Впрочем, на наших авто рулевая рейка не является слабым местом)))

v.konstantin
Местный

Ответ: Как поменять!?

Сегодня по телевизору показывали как на BMW меняют. Снимают защиту картера, откручиват шланг от компрессора гидроусилителя, при этом двигатель заглушен, и сливают всю жидкость. Затем доливают новую, два раза в разную сторону провернуть руль и вперед всё готово

Свой в доску

Ответ: Как поменять!?

В принцепи можно долить любое гидравлическое масло. Один знакомый в мэрин доливал масло для стоек -50 (в морозы с гидрача довануло), вроде все норм, уже год отездил. Но я бы все же Д3 залил, если конечно нам жидкость красная, а то бывает хер знает что залито. А то вдруг какой осадок выпадет.

v.konstantin
Местный

Ответ: Как поменять!?

смотрел, жидкость у меня черным цветом, и пойми ее что это такое. Поменяю всю .

юлиан
Бывает здесь

Ответ: Масло в ГУР?

как всё масло слить с ГУРА?

ХулиGAN
Guest

Ответ: Масло в ГУР?

методом замены меняется, старое из бачка выбрал свежего залил и так несколько раз в зависимости от загрязненности

юлиан
Бывает здесь

Ответ: Масло в ГУР?

а если я не знаю какое старое залито синтетика или минералка? как быть?

ХулиGAN
Guest

Ответ: Масло в ГУР?

Точно так же , нет там никакой синтетики, просто льешь декстрон 3 и все дела, там по моему на бачке написано.

Леонидус
Наш человек

Ответ: Масло в ГУР?

купил жене санька.. терь на два фронта работаю))) но SUZUKI лучше!
вот с саньковского форума аналогичные замены жидкости АТФ и ГУР
http://sunnyclub.ru/statyi/2010/06/08/statyi_17.html

юлиан
Бывает здесь

Ответ: Масло в ГУР?

а такое масло пойдет в гур кастрол ATF TQ D|||?

ХулиGAN
Guest

Ответ: Масло в ГУР?

Применение:
В автоматических коробках передач и гидравлических системах

Вложения
Константим
Продвинутый новичок

Ответ: Масло в ГУР?

MOBIL ATF 220 красненькое - лью

Moshan
Наш человек

Ответ: Масло в ГУР?

Как я заменил масло в ГУР на DEXRON-III. Поднял домкратом передние колеса с двух сторон. Верхний патрубок из бочка ГУРа снял и направил в канистру. Поворачивал руль влево-вправо до упора при заглушенном двигателе до тех пор пока масло из ГУРа вытекло до нижнего патрубка. Помошник следил чтоб воздух не попал и доливал свежее масло в бачок. Как в канистру началось сливаться свежее масло, воткнул патрубок в ГУР и долили до нижней отметки на бачке. Еще не сколько раз повернул руль, завел машину, заглушил и до середины между отметок долил масло. Где то меньше литра ушло.

Гидроусилитель руля

Жидкость в бачке есть? Похожий эффект при завоздушивании системы.

Осваивающийся

Ответ: Гидроусилитель руля

Добрый день. Кто знает подскажите какую жидкость долить в бачок гидроусилителя? Уровень почти на нижней метке. В руководстве пишут, рекомендованы: DEXRON-II, DEXRON-IIE, DEXRON-III. Как узнать что залито с завода и насколько они между собой совместимы?

Редкий гость

Ответ: Гидроусилитель руля

На новую гранд витару DIII

Wespe04
Наш человек

Ответ: Гидроусилитель руля

На мой взгляд следует поменять на синтетику с лучшими характеристиками нежели Dexron:
Pentosin CHF 11S
Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil
MANNOL Hydraulic Central CHF

Но обязательно с промывкой заменяемой жидкостью, т.е. всего потребуется литра 2.

Marvelo
Свой в доску

9 Июнь 2011 677 107 0 Москва Езжу на . Suzuki Grand Vitara 2.4 MT (2008) Фиолетовый.
Масло в движке
Ravenol 0w-20

Масло в раздатке
арт. 1950 "Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90"

Масло в мостах
арт. 1950 "Liqui Moly V

Ответ: Гидроусилитель руля

На мой взгляд следует поменять на синтетику с лучшими характеристиками нежели Dexron:
Pentosin CHF 11S
Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil
MANNOL Hydraulic Central CHF

Но обязательно с промывкой заменяемой жидкостью, т.е. всего потребуется литра 2.

Вы своим советом человеку гидрач угробите.(2 литра это ниочем)

Во-первых нельзя заменять жидкость гидроусилителя с минералки на синтетику,без полной промывки.
Во вторых в мануле пентосина написано,про полную несовместимость Dexrona и Пентосина(что требует тщательной промывки).

Во вторых стоит задуматься о надобности замены минералки на синтетику,согласно описанием в инете,это черевато течью сальников(синтетика их разъедает,верить или нет хз),так как с завода и на последующую эксплуатацию рассчитано использовать именно минералку(поэтому Dexrona III синтетики почти нету на рынке).


Так что заменить на синтетику можно,но есть риск течи.
так же необходима полная промывка системы(в особенности при использовании жидкостей на подобии Пентосина)

Так что стоит,заменить на хорошую минералку и не мучиться. Хотя если у вас бывают морозы под 30,то стоит заморочиться

Редкий гость

Ответ: Гидроусилитель руля

На мой взгляд следует поменять на синтетику с лучшими характеристиками нежели Dexron:
Pentosin CHF 11S
Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil
MANNOL Hydraulic Central CHF

Но обязательно с промывкой заменяемой жидкостью, т.е. всего потребуется литра 2.

Т.е. вы утверждаете, что сальники из бутадиен-нитрильного каучука, фторкаучука, полиуретанов и т.п. выдержат любое масло? Лить надо то, что рекомендует производитель, а производитель льет DIII на новые машины, для американского рыка это Mobil ATF 320, для европейского Castrol Transmax или Shell Donaх. Из уж точно в эту линейку ни как не вяжутся Пентозины ни 11, ни 12, ни 220 - это удел ауди и бмв.

Добавлено через 4 минуты
Для инфы: сузуки применяет на новые машине синтетические масла по спецификации Dexron/Mercon, на старые машины как не легковая тойота минеральные, замена минералки на синтетику допустима, обратно ни как. Pentozin не мешается с Dexron ни как.

Wespe04
Наш человек

Ответ: Гидроусилитель руля

Я ничего не утверждаю, особенно про "умные" слова насчёт "бутадиен-каучуков". Производитель всегда рекомендует лить только его фирменное масло с лейблом, в то время как уже полно более совершенных аналогов.

Залил сам с промывкой, почувствовал более лёгкое руление и не парюсь.

Вы лично можете бояться течи сальников, лишения гарантии, второго пришествия и теоретизировать на тему всего чего угодно.

vMarcin
Свой в доску

Ответ: Гидроусилитель руля

Что-то в диллерской карте ТО нет замены жидкости гидроусилителя руля, только проверка. В мурзилке написано только что следить-подливать. Кто менял: какая периодичность, заправочные объемы, технология замены и что брали конкретно? Или не париться вообще с заменой?

Marvelo
Свой в доску

9 Июнь 2011 677 107 0 Москва Езжу на . Suzuki Grand Vitara 2.4 MT (2008) Фиолетовый.
Масло в движке
Ravenol 0w-20

Масло в раздатке
арт. 1950 "Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90"

Масло в мостах
арт. 1950 "Liqui Moly V

Ответ: Гидроусилитель руля

Меняют на вкус и цвет=)Тамз алита таже жижа,что в автомате крансого цвета.если она стала вонять гарью или стала слегка коричневой лучше поменять,переодичность стандартаня раз в 60тык.
Я менял как раз из за того,что стала слегка коричневой + запах горелого.
Объем 1л,технология в инете забейте замена жидкости гура и найдете одну единую технологию.
Брал АТF 320 Mobil 3 литра для замены с прмоывкой..вот жду теперь холодов под -20,дабы послушать будет вой или нет=)

ЗЫ подливать в гур НЕ надо,а если надо значит надо уже не подливать,а искать течь и устранять оную=)

vMarcin
Свой в доску

Ответ: Гидроусилитель руля

Ну как будут холода - отпишитесь тут по ощущеням от АТF 320 Mobil, уменя уже 60 тыс., думаю весной поменять, на зиму как-то сцыкотно..

snikers1973
Проходил мимо
vMarcin
Свой в доску
Редкий гость
Редкий гость
Редкий гость

[quote="snikers1973, post: 968103, member: 100473" При полной замене нужно всего 0,75 литра [/SIZE][/COLOR][/FONT][/quote]

Как не старались меньше литра не получается на моторе 2.7 и 3.2

Рязанский
Наш человек
Marvelo
Свой в доску

9 Июнь 2011 677 107 0 Москва Езжу на . Suzuki Grand Vitara 2.4 MT (2008) Фиолетовый.
Масло в движке
Ravenol 0w-20

Масло в раздатке
арт. 1950 "Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90"

Масло в мостах
арт. 1950 "Liqui Moly V

Marvelo
Свой в доску

9 Июнь 2011 677 107 0 Москва Езжу на . Suzuki Grand Vitara 2.4 MT (2008) Фиолетовый.
Масло в движке
Ravenol 0w-20

Масло в раздатке
арт. 1950 "Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90"

Масло в мостах
арт. 1950 "Liqui Moly V

vMarcin
Свой в доску
Marvelo
Свой в доску

9 Июнь 2011 677 107 0 Москва Езжу на . Suzuki Grand Vitara 2.4 MT (2008) Фиолетовый.
Масло в движке
Ravenol 0w-20

Масло в раздатке
арт. 1950 "Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90"

Масло в мостах
арт. 1950 "Liqui Moly V

vMarcin
Свой в доску
Marvelo
Свой в доску

9 Июнь 2011 677 107 0 Москва Езжу на . Suzuki Grand Vitara 2.4 MT (2008) Фиолетовый.
Масло в движке
Ravenol 0w-20

Масло в раздатке
арт. 1950 "Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90"

Масло в мостах
арт. 1950 "Liqui Moly V

Я этим никогда не занимался. Пока ждал ответа, заказал уже 2 литра, теперь остается понять что такое:

Я понял качественно так:
" . отсоединить обратку,вывесить передние колеса(на прогретой машине все делается) и крутить руль взад вперед на заглушенной неторопливо и дооолго,по обратке пойдет жижа,должно слиться минимум поллитра и крутите пока не надоест,тобишь пока система не опустете.
Потом заливаете новую жыжу и крутите,доливаете,крутите доливаете. пока не надоест,потом заводите и медленно крутите и сомтрите за уровнем и доливате доливате. прогреваете неторопливо крутя руль вразные стороны и взад и вперед..потом повторяете процедура слива,ну и собственно финишь потворяете процедуру залива,потом после полного прогрева и всхе долилов проверить уровень после небольшого пробега..вроде все. "
Или как посоветуете для себя (ни как в автосервисе)? Вы где обратку отсоединяли - верхний щланг на бачке с жижей? На двух домкарах передок вывесить с паркингом и ручником нормально или как вывешивать (колеса ж не снимаются и чуток только отрываются от земли если даже соскочит с домкрата)?

Ну я и менял для себя=)

Поднял одну сторону машины домкратом(сторону! ставил домкрат почти посередине под балку) поставил стойку под стандартное место для домкрата спереди,опустил и тоже самое со второй стороной.(предварительно до подъема,ставил передачу,убирал ручник дождаясь отката,потом вытягивал ручник до упора) Для страховки подложите под колеса что нибудь(задние)
Отсоединял сврху у бачка конечно, одевал переходник папа-папа одевал удлиннитель-шланг и в бутылочку,потом дооооолго крутил от упора до упора. И следил за тем,скоко вышло скоко зашло=)


Важный момент,когда будете сливать и заливать не крутите быстро,ибо в случае быстрого кручения можете пузырей в масле сделать,потом больше доливать придется и соответственно выходить воздух будет дольше,лучше спокойно крутить от упора до упора.

Если нет стоек,то зависит от домкратов,стандартные квадраты рискованно..а вот на гидравлических подкатных очень хорошо,бутылочные чуть мнее устойчивы на мой взгляд,но все лучше чем квадраты+)


Вообще процедура при наличии нужных советов очч простая,в инете просто она не детально описана.

Для удобства,померьте внутр отв. обратной трубки гидрача и купите переходник папа-папа,шланг и 2 хомута,дабы иметь возможнсоть вывести слив куда удобно,а не под капотом этим маятся.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Масло для гур сузуки гранд витара

Как я уже упоминал в предыдущем БЖ ( пост по замене ОЖ ) Обжора готовится к дальней поездке на моря. И сегодня в нашем репортаже замена масла в гидроусилителе руля. Мы находимся на даче, погода прекрасная, руки чешутся чего-нибудь натворить. На самом деле, ничего сложного здесь нет и данная процедура многократно описана на просторах интернета и в частности на страницах многоуважаемого ресурса Драйв2. Тем не менее вкратце опишу что было сделано.
Для начала необходимо подготовить рабочее место и хорошенько все вымыть

получается вот так:

далее берем шприц (желательно побольше), у меня в гараже нашелся вот такой

и выкачиваем всю жидкость из бачка гидроусилителя.
Потом, ослабив плоскогубцами хомут, отсоединяем патрубок "обратки" и засовываем его в какую-нибудь емкость, я использовал литровую пластиковую бутылку. Предварительно вывесив передние колеса (на даче у меня для этого имеются СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДУБОВЫЕ АВТОПЕНЬКИ нужной высоты), начинаем крутить руль влево и вправо, при этом масло начинает выдавливать из системы и стекать в бутылку. После нескольких вращений рулем (примерно 7-8 раз туда-сюда) из системы начинает выходить пена.

После снимаем бачок гидроусилителя (предварительно отсоединив нижний патрубок) и видим у него на дне какие-то говна.

Эта грязь легко отмывается. Я использовал теплую воду и средство для мытья посуды. Потом бачок просушил.

Бачок ставим на место, подсоединяем нижний патрубок, в сосок для обратки засовываем подходящую по размеру веточку от смородины и начинаем заливать в бачок свежее масло. Я использовал масло для автоматических трансмиссий от "Жидкой молли"

После опять крутим руль влево-вправо и наблюдаем как из обратки начинают вытекать остатки грязной жижы выдавливаемые чистым маслом. Периодически подливаем свежую жижу. После того как начинать течь чистое масло, ловким движением выдергиваем из бачка затычку из веточки смородины и вставляем патрубок обратки на свое место. Потом доливаем масло в бачке до максимального уровня, идем мыть руки и пить пиво.
Всего было использовано 1,2 литра масла.

В записях о замене масла в ГУР у камрадов-грандвитароводов читал, что после замены руль крутится легче. Если честно, то у себя я этого не заметил. Всё равно — профилактика сделана, деньги сэкономлены, самооценка зашкаливает и я доволен.

Suzuki Grand Vitara (он же Suzuki Escudo) был представлен на рынке в 1997 году. Первое поколение имеет рамную конструкцию и подключаемый полный привод. Автомобиль выпускался в пятидверном исполнении, но также были трехдверные версии, имеющие укороченную колесную базу и удлиненная Grand Vitara XL-7. Помимо этих исполнений производитель выпустил несколько модифицированных версий. Модификации сохранили стандартный внешний вид, однако под капотом вместо стандартного двигателя стали устанавливаться дизельные. Все моторы работают в паре либо с четырехступенчатой автоматической либо с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Серийное производство первого поколения было прекращено в 2005 году и в этом же году было поставлено на конвейер обновленное второе поколение.

Кроссовер второго поколения был подвергнуто большому количеству изменений, как внешних, так и по технической части. Если предшественник использовал обыкновенную рамную конструкцию, то здесь рама была интегрирована в сам кузов. Также в трансмиссии была добавлена понижающая передача, блокируемый межосевой дифференциал, ну и постоянный полный привод. Благодаря этому модель отличается более повышенной проходимостью. Одновременно с выпуском стандартной версии для мировых рынков, на внутреннем стали появляться различные комплектации, а именно это «Salomon» (отличительными чертами является новая отделка кузова), «Helly Hansen» (ориентирована на любителей активного отдыха), «FieldTrek» (представляет собой наиболее престижную комплектацию, которая включает в себя ксеноновую головную оптику, люк на крыше и многие другие оснащения), а также «Supersound Edition» (комплектуется качественной аудиосистемой премиум класса). Автомобиль мог комплектоваться как четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической, так и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

В 2008 году компания осуществила рестайлинг Сузуки Гранд Витара. В результате этого автомобиль был оснащен новым видоизмененным передним бампером, измененными передними крыльями, наружными зеркалами заднего вида с повторителями указателей поворота и измененной решеткой радиатора с увеличенными ячейками. Без изменений также не осталась и техническая составляющая, а именно были добавлены силовые агрегаты. Первый двигатель имеет суммарный рабочий объем в 2.4 литра и максимальную мощность на выходе в 169 лошадиных сил. Этот агрегат оснащен системой автоматического изменения фаз газораспределения, что положительно отразилось как на мощности двигателя, так и на его экономичности. Второй же силовой установкой стал V-образный шестицилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 232 лошадиные силы при рабочем объеме в 3.2 литра. Вместе с добавлением новых двигателей автомобиль получил улучшенную шумоизоляцию салона и многофункциональный дисплей, расположенный в центре панели приборов.

В 2010 году все модифицированные модели, которые выпускались для внутреннего рынка начали выпускаться и для экспорта. Через год Сузуки Гранд Витара снова был подвергнут небольшим изменениям. На этот раз было сделано решение отказаться от запасного колеса на задней двери. Целью этого изменения является сокращение длины автомобиля на 200 миллиметров. Позже предлагаемые 1.9 литровые силовые установки от Renault в результате многих доработок получил соответствие с экологическими требованиями Euro 5.

Серийное производство данного автомобиля было прекращено в 2014 году. На замену этому кроссоверу пришла модель Suzuki Vitara.

Информация о видах требуемого масла

1. Liqui moly Top Tec ATF 1100

Представляет собой универсальную гидравлическую жидкость, использующую базовые масла HC-синтеза. Также обладает пакетом высокопроизводительных присадок. Данное масло предназначено для использования в АКПП и МКПП, ну а также и в гидравлических усилителях рулевого механизма. Жидкость имеет повышенную устойчивость к тяжелым нагрузкам и суровым температурным режимам.

2. Liqui moly Zentralhydraulik-Oil

Является синтетической гидравлической жидкостью с универсальным применением. Может использоваться также как в трансмиссионных системах, так и в гидравлических усилителях рулевого управления. Имеет устойчивость к низким и высоким температурам.

3. Formula Shell Multi-Vehicle ATF

Трансмиссионное масло, изготовленное в США. Имеет спецификацию Dexron III, что подразумевает собой возможность применения в гидравлическом усилителе рулевого управления. Отличительными особенностями данного масла является довольно скромная и доступная стоимость, а также сбалансированные низкотемпературные и противокоррозийные свойства, высокая стойкость к окислительным процессам и суровым температурным режимам работы.

3. Pentosin CHF 11S

Данное синтетическое масло также применимо в ГУР. Обладает довольно широким температурным диапазоном (от минус 40 градусов и до плюс 130 градусов), при котором сохраняет свои свойства.

4. MANNOL Hydraulic Central CHF

Является специальной гидравлической жидкостью последнего поколения, которая обеспечивает повышенную надежность и безопасность работы какой-либо гидравлики на легковом автомобиле, включая и ГУР. Так же как и предыдущая жидкость эта способна сохранять свою работоспособность при температурах от минус 40 градусов и до плюс 130 градусов. Масло застывает при температуре минус 57 градусов. Помимо этого имеет совместимость с оригинальными маслами, используемыми автопроизводителями.


Долговечность и надежность автомобиля не зависит столько от его марки или модели, как от своевременного технического обслуживания. Не стоит забывать о замене охлаждающей жидкости, смене масла в силовом агрегате, смазке в механической или автоматической коробке переключения передач. Все это надо обязательно периодически выполнять.

Исключением не должна оставаться и замена жидкости в гидроусилителе руля. Гидравлический усилитель руля – это система, которая обеспечивает быстрое управление транспортным средством. В процессе наезда автомобиля на препятствия, ГУР смягчает удары, направленные на рулевое колесо.

Гидроусилитель руля увеличивает безопасность в процессе разрыва шины на переднем колесе автомобиля. При оснащении транспортного средства гидравлическим усилителем руля, владелец должен помнить, что для безопасности передвижения, регулярная замена жидкости является обязательной процедурой в техническом обслуживании машины Сузуки Гранд Витара. Масло ГУР передает сопротивление от насоса усилителя руля к гидровлическому цилиндру, смазывая все элементы трения.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

В процессе интенсивной работы автомобиля Сузуки Гранд Витара цвет смазочной жидкости в гидроусилителе руля постепенно становится темным, присутствует запах гари. Данные признаки указывают на необходимость смены масла.

Своевременная замена жидкости в гидроусилителе руля Сузуки Гранд Витара поможет снизить нагрузку на насос в системе. Износ насоса в гидроусилителе приведет к преждевременной его замене. При появлении гула во время работы насоса можно с уверенностью сказать, что произошел его износ.

Многие специалисты автомобильной тематики уверяют, что замена в ГУР не нужна, или забывают о периодичности технического обслуживания автомобиля. Менять масло в гидроусилителе руля следует не меньше одного раза в два года, при сложных условиях вождения ежегодно. Это можно назвать одним из первых признаков, указывающих на необходимость замены смазочного материала.

Утечка работающего элемента вследствие повреждения маслопроводящих шлангов или бачка гидроусилителя, является следующей причиной необходимости замены жидкости в ГУР.

Для того чтобы точно знать, нужна ли замена жидкости гидроусилителя руля в Suzuki Grand Vitara, обратите внимание на наличие следующих признаков:

  • во время вращения руля требуется дополнительное усилие;
  • вращение руля происходит рывками;
  • посторонний шум при работе насоса гидроусилителя;
  • так как жидкость для гидроусилителя руля Сузуки Гранд Витара — это смазочный материал, следовательно, надо постоянно проверять ее уровень. Он не должен быть ниже нормы, ведь конечным результатом будет – ремонт насоса гидроусилителя руля в Сузуки Гранд Витара.

При контроле уровня масла в ГУР, обязательно надо проверить его состояние в расширительном бачке гидроусилителя руля, натяжку ремней привода на насос Сузуки, убедиться в отсутствии любых повреждений шлангов, протечек.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Suzuki Grand Vitara

К вопросу приобретения масла для системы ГУР следует отнестись со всей ответственностью. Система гидроусилителя руля имеет сальники и уплотнители из резины, которые могут реагировать с маслом. В процессе реакции элементов с жидкостью, образуются изменения в целостности ГУР – утечка смазки, поломка гидронасоса или всей системы гидроусилителя руля.


Заливать или доливать в систему необходимо смазочный материал, рекомендованный заводом изготовителем. В автомобили Сузуки Гранд Витара с автоматической коробкой передач рекомендуют использовать для гидроусилителя руля жидкость того же типа, что и в КПП.

Жидкости, заливаемые в гидроусилитель руля, подразделяются на две группы:

  • Минеральная смазочная смесь. Данный материал разработан специально для ГУР. Он идеально подходит для работы в системах с резиновыми элементами.
  • Синтетические вещества. Применяются только в случае, если производитель рекомендовал в инструкции по эксплуатации.

Для гидроусилителя самыми популярными видами смазки по цвету можно назвать:

  • ATF (красного цвета). Масло имеет синтетическую и минеральную основу. Предназначено для АКПП и гидроусилителя руля.
  • Желтый цвет. Универсальный материал для ГУР. Применяется в АКПП и МКПП.
  • PSF/CHF (зеленый цвет). Бывает синтетическим и натуральным, применяется только для МКПП.

Замена жидкости гидроусилителя руля в Сузуки Гранд Витара, объемом 1 – 2 литра, проводится каждые 60 тысяч км пробега. Обязательным условием для надежной работы всей системы PSF является проверка уровня жидкости каждые 15 тысяч км пробега. При смене смазки желательно заливать Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, или Suzuki ATF 3317 (оригинальная жидкость).

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

Успех в замене жидкости возможен при тщательной подготовке к работе и соблюдению основных требований техники безопасности. Слив жидкости проводят в специальной одежде и резиновых перчатках, вдали от детей и животных. Отработанный материал в итоге надо утилизировать.


Замена жидкости в гидроусилителе руля на Сузуки Гранд Витара выполняется аккуратно, соблюдая осторожность. В смене жидкости следует использовать только чистые материалы и инструменты. Грязь, попавшая в масло, ухудшит качество его эксплуатации.

Провести замену смазочной жидкости следует при наличии подручных материалов и инструментов. Список инструментов:

  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ;
  • емкость для старого масла;
  • шприц или два шланга. Один шланг должен быть со штуцером на конце, второй с заглушкой.
  • резиновые перчатки;
  • ветошь.

Подготовка к замене смазочного материала в гур на данном этапе завершена. При наличии под рукой нужных инструментов и материалов, можно приступать к основному процессу — замене смазывающего материала в гидроусилителе.

Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Существует два способа замены масла в гидроусилителе руля: частичная замена жидкости и полная замена масла ГУР Сузуки Гранд Витара. В процессе частичной замены нужен шприц с трубкой и новая жидкость.


Пошаговый процесс частичной смены смазки в гидроусилителе руля на Сузуки Гранд Витара:

  • Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.
  • При помощи шприца с трубкой откачать масло из расширительного бачка ГУР.
  • Заполнить до максимального уровня бачок новым маслом.
  • Завести силовой агрегат, поворачивая рулем влево и вправо.
  • Заглушить двигатель.

Данный процесс проводить несколько раз, пока масло не станет светлым.
Добиться 100% смены смазочного материала возможно только при полной замене масла ГУР.

Пошаговый процесс полной замены жидкости ГУР в Сузуки Гранд Витара:

Спустя несколько дней, вновь проверить уровень жидкости гидроусилителя руля.
Не стоит игнорировать замену смазочного материала в ГУР, так как при старом масле гидроусилитель начнет постепенно работать все хуже и хуже. А итогом будет его поломка.

Для стабильной работы автомобиля, необходим его периодический осмотр и замена масла гидроусилителя руля.

Читайте также: