Ниссан х трейл рулевое управление схема

Обновлено: 15.05.2024

Blog Post


Безопасность на дорогах превыше всего, это знает каждый водитель, но не все этого придерживаются. Речь идёт не только о соблюдении со своей стороны, как водителя, но и поведение встречного транспорта. Ежедневно случается много аварий и дорожных происшествий по причине несоблюдения правил дорожного движения встречным транспортом. Второе место занимает фактор – техническая неисправность рулевого механизма. Многие зададут вопрос: а тормозная система куда делась? Никуда, неисправность тормозов занимает почётное третье место. Приведённые результаты исследований европейского агентства «Фодж Tехнолоджис» подтверждают и многие работники автомобильных мастерских. Они как никто другой, ежедневно сталкиваются со всевозможными проблемами и знакомы с неисправностями. Наиболее частые обращения: нестабильная работа топливной системы, биение в рулевой колонке, проблемы с трансмиссией. На примере японского бренда Ниссан X-Trail рассмотрим причины поломок, способы их устранения. Марка выбрана не специально, в ремонтных сервисах она занимает средние позиции по обращению.

Строение рулевой системы X-Trail (Икстреил)

Итак, X-Trail конструкционно имеет тип рулевой рейки Т31, о строении расскажем далее. Первые признаки неисправности, которые уже отчётливо ощутимы, проявляются после пробега в 130 – 170 тыс. км. На ранних этапах серьёзных поломок не возникает. Диагностика в сервисе может показать необходимость замены пыльника с левой или правой стороны. Как самый худший вариант – немного подтянуть гайки наконечников.

Основное назначение рулевой рейки (далее РР) – управление техническим средством путём поворачивания передних направляющих колёс за счёт вращения рулевого колеса водителем. Конструкция:

  • Корпус из металлического сплава;
  • Вал;
  • Зубчатый механизм;
  • Шток гидравлического цилиндра;
  • Колёсные пары;
  • Распределитель передачи усилия во время поворота руля;
  • Втулки для предотвращения наклона вала в стороны;
  • Втулки для центрирования вала;
  • Подшипники скольжения;
  • Гидравлические поршни;
  • Ряд уплотнителей и сальников;
  • Тефлоновые и резиновые кольца;
  • Прижимной механизм;
  • Крепёжные болты и гайки.

Т30 рейка рулевая на моделях Ниссан: типы

Ниссан Т30, рейка рулевая которого по умолчанию может иметь одну из вышеперечисленных типов. Это зависит от завода изготовителя и технических характеристик каждой модели.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл: признаки неисправности

Специалисты нашей автомастерской могут выделить следующий перечень признаков, которые могут потребовать ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т30 и он далеко не полный, но его достаточно, чтобы своевременно обратить внимание и отогнать технику в сервис для диагностики:

    Полное отсутствие тягового усилия во время осуществления поворота рулевого колеса. Это не касается случаев, когда используется электрический тип РР;
  • Радиус поворота колёс не совпадает с радиусом поворота руля, значительно меньше;
  • Машина неуправляема на поворотах и на скорости;
  • Во время начала движения руль достаточно тугой. Чем выше скорость, тем легче управление;
  • В положении «по центру» тяга вообще отсутствует;
  • Наличие сторонних звуков, свистов, шумов во время движения;
  • Гидравлическая жидкость резко изменила свой цвет: с ярко коричневого до чёрного или мутного;
  • Мелкое дребезжание и стуки;
  • Наличие незначительных маслянистых пятен под машиной после длительной стоянки в области мотора;
  • Обильная пена в расширительном баке гидравлического усилителя.

Ремонт рулевой рейки Икстрейл: основные причины поломки

Независимо от типа строения рулевой рейки, модификации Т-30, Т-31, причины поломок идентичны:


  • Систематическое «покорение» бордюров, иных преград;
  • Удержание руля более 10 секунд в положении максимального радиуса поворота;
  • Частое выворачивание колеса с крайнего положения в положение «центр» при остановленном силовом агрегате;
  • Несистематические технические осмотры и замены деталей вышедших со строя;
  • Дыры в пыльниках, что приводит к беспрепятственному проникновению пыли, грязи, воды внутрь;
  • Оставление на длительное время РР вывернутой в крайнее положение при отрицательных внешних температурах. Мороз приводит к тому, что РР просто лопаются;
  • Несвоевременная замена смазывающего вещества в системе гидроусилителя;
  • Полное отсутствие жидкости в системе;
  • Незатянутые или слабо затянутые гайки и крепёжные элементы на рейке. Огромный люфт приводит к выходу из строя;

Краткий обзор: демонтаж, ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 и её замена

    Выставляем колёса машины строго в положение «центр». Смотрим совпадение с центром руля в салоне;
  • Отвинчиваем все крепёжные болты;
  • Снимаем все пыльники, помечаем те, которые нуждаются в замене;
  • Аккуратно отвинчиваем наконечники с каждой стороны;
  • Проводим осмотр посадочного гнезда, степень его выработки;
  • Снимаем саму рейку в сборе;
  • Далее работа достаточно трудоёмка, требует наличия специального опыта и навыков. Поочерёдно разбираем РР;
  • Складываем все компоненты в отдельную коробку для запчастей. В сторону откладываем сильно изношенные или повреждённые механизмы;
  • Осматриваем корпус на наличие механических дефектов, вытираем насухо, промываем в керосине для очистки, высушиваем. На данном этапе решается вопрос: возможен ли ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 или необходима замена на новую;
  • Собираем конструкцию заново, с установкой новых комплектующих, количество которых определяет строго сам мастер;
  • Во время установки каждой детали добавляем небольшое количество смазки;
  • Процесс монтажа происходит в обратном порядке.

Конечно, этот алгоритм достаточно прост и примитивен, но расписывать в целом нет смысла, так очень много пунктов, да и они без надобности для водителя. Главное, что все работы проводит специалист, который гарантирует качество, а что ещё нужно.

Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая: признаки неисправности, диагностика и ремонт

От регулярного технического обслуживания автомашины зависит надежность, безопасность и длительность её эксплуатации. Такой элемент конструкции, как рулевая рейка, требует внимания автолюбителя и ремонта в условиях автосервиса. В статье рассматривается Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая, а именно: конструкция, признаки и причины неисправности, профессиональная диагностика и ремонт рулевой рейки Икстрейл.

Из чего состоит рулевая рейка X Trail

Рулевая рейка осуществляет управление автотранспортным средством путём трансформации поворота руля в поворот передних или задних направляющих колес.


Конструкция рейки:


Рулевые рейки бывают:


Можно выделить достаточно много признаков, свидетельствующих о наличии проблем с рулевой рейкой и необходимости сделать диагностику, и возможно, ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл:

  • отсутствует усилие на руле при выполнении вращения в обе стороны;
  • угол поворота колес отличается от угла поворота рулевого колеса – поворачивая, машина «виляет»;
  • на старте руль идет «туго», при наборе скорости приходит в норму, но слышно «зудящий» звук;
  • исчезновение усилия на руле в центральном его положении;
    исчезновение рулевого усилия при повороте в сторону;
  • скрипы при прокручивании руля в одну из сторон;
  • отсутствие возвращения, «тугое» возвращение рулевого колеса в центральное положение;
  • неконтролируемый поворот руля;
  • посторонние звуки (визг, свист, шумы);
  • «тяжесть» быстро вращаемого рулевого колеса;
  • низкий уровень, изменение цвета гидравлической жидкости;
  • дребезжание руля, часто с постукиваниями;
  • зазор и постукивание рулевой рейки;
  • масляные пятна на стоянке в месте расположения капота;
  • жидкость ГУ вспенилась;
  • ГУР шумит во время работы.


Частые заезды на бордюры, удерживания руля полностью вывернутым дольше 5 секунд, раскручивание двигателя в крайнем положении руля вызывают поломки насоса гидроусилителя, перегрузку деталей рейки и редуктора; порчу уплотнителей.

Отсутствие регулярной проверки целостности пыльников ведёт к незамеченному появлению дыр, попаданию пыли и грязи в систему, протеканию рейки.

Гидравлические рейки ломаются, если в мороз оставлять автомобиль с вывернутыми в повороте колесами.

Отсутствие своевременной замены жидкости гидроусилителя также приводит к досрочному износу данного узла машины.

Со временем могут разболтаться крепления подшипника, вызывая стук рейки. Если их вовремя не затянуть, через несколько месяцем потребуется капитальный ремонт рулевой рейки Икстрейл Т31 и другой модели.

Случаются поломки в результате непрофессиональных ТО: занесение грязи, песка, трухи внутрь системы; слабая или неверная регулировка рейки; не затянутые хомуты пыльника при ремонте развала-схождения и т.д.

Диагностика неисправности рулевой рейки Nissan X-Trail


Проведение профессиональной диагностики позволяет на мощностях автосервиса точно определить, нуждается ли этот узел машины в ремонте, замене, настройке или нет. Поэтому, прежде, чем делать ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 или другой любой модели, необходимо провести диагностику рейки.

На каждом этапе диагностики выявляются поломки не только самой рейки, но и вспомогательных механизмов.

  • контроль целостности гидравлической системы;
  • контроль уровня и цвета гидравлической жидкости;
  • контроль люфта крестовины;
  • контроль состояния червячной пары;
  • контроль люфта опорной втулки;
  • контроль рулевых тяг и наконечников и т.д.
  • контроль люфта опорной втулки;
  • контроль износа зубов в червячной паре в среднем положении;
  • контроль ржавчины на яблоках рулевых тяг и т.д.


Проведение регулировки данного агрегата в условиях обычного гаража крайне нежелательно ввиду неизвестной автолюбителю степени износа деталей.

Если причиной стука является ослабление подшипникового крепления, то регулировка в автосервисе проходит при помощи регулировочной гайки. Это быстрый и достаточно дешевый процесс. Обычное техническое исполнение реек предусматривает регулировку зазора в зацеплении червяк-рейка. Такую операцию следует выполнять в автосервисе.

Во время работы автомашины наибольшая нагрузка и износ приходятся на центральную реечную часть. Края рейки фактически не подвергаются деформациям, поскольку задействуются лишь на нечастых крутых виражах. Самостоятельные попытки регулировки способны привести к «закусыванию» руля ввиду заклинивания зубьев в местах, где выработка отсутствует или невелика. Подобное «закусывание» чревато аварией в пути.

Перед снятием устройства с машины проводятся первичный внешний осмотр и проверка данного элемента и системы рулевого гидроусилителя. Проверяется наличие протечек и посторонних шумов.


При демонтаже мастерами оценивается состояние всех компонентов рулевого управления и деталей его агрегатов: пыльников, рулевых тяг, кожухов, креплений.

Клиенту предоставляются рекомендации, как сделать ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т31 или сразу же выполняются замены вышедших из строя агрегатов.

  • очищение всех деталей в технической мойке;
  • контроль коррозии и повреждений;
  • контроль шумов вторичного вала;
  • контроль калибрующих втулок;
  • контроль зацепления зубьев и степень их износа;
  • визуальная проверка корпуса рейки на степень износа и т.д.

В конце дефектовки составляется список мер по восстановлению и перечень замен.

Работы, проводимые при ремонте:

Незначительная коррозия валов шлифуется специальным оборудованием. Детали с высокой степенью поражения коррозией меняются на новые.

Вытачиваются соответствующие втулки, подбирается нужный ремонтный комплект сальников. Собираются и проверяются на плотность соединений все комплектующие.

Отреставрированная готовая рейка тестируется на испытательном стенде.

Выполняется установка агрегата в автомобиль, юстировка и контроль рулевой системы управления.


Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл – почему в автосервисе

Специалисты нашего автосервиса работают с машинами разных марок и моделей. Владелец может присутствовать во время ремонта и получать консультации по уходу за его транспортным средством. По завершению реконструкции клиент получает официальную гарантию.

Если вы обратитесь в наш автосервис, то в результате получите:

  • качественное ТО всех систем рулевого управления;
  • обновление расходных компонентов системы;
  • юстировку рулевой системы;
  • технически исправную рулевую рейку;
  • отсутствие заклиниваний, биений, посторонних звуков, протечек;
  • безопасность водителя и пассажиров.

Советы автолюбителей – владельцев Nissan X-Trail

Выворачивания колес и приложение чрезмерного усилия на руль не прибавят давления насоса ГУР, не увеличат крутящий момент электромотора усилителя. Вместо этого выйдет из строя рулевая рейка.

Зимой гидрорейку нужно прогревать также, как и двигатель. После нескольких малых поворотов руля теплая жидкость заполнит её. Сальники прогреются, станут эластичными.

Тёмный цвет гидравлической жидкости говорит о прорыве или слёте пыльников. Серебряный оттенок указывает на поломку насоса ГУР.

Регулярно ухаживая за автомобилем и обращаясь в профессиональные автомастерские, автолюбители продлевают срок жизни их транспорта.

Если рулевая рейка X Trail требует диагностики и ремонта, обращайтесь за помощью в наш автосервис!

Ниссан х трейл рулевое управление схема

Nissan X-Trail T31. Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Рулевого управления

крутых поворотов и при движении с небольшой
скоростью.

Электрический усилитель предназначен для облег­

чения поворота рулевого колеса.

При частом или постоянном врагцении рулевого

колеса во время парковки или маневрирования с
малыми скоростями, степень воздействия элек­

троусилителя будет снижена. Указанная мера поз­

воляет предотвратить перегрев и повреждение
электроусилителя. В результате вам потребуется

прикладывать большее усилие к рулевому колесу

для его поворота на требуемый угол. Как только
температура электроусилителя понизится, он во­

зобновит свою работу в нормальном режиме.
Избегайте частого вращения рулевого колеса. Это

может привести к перегреву электроусилителя.

Пуск двигателя и вождение автомобиля 5-41

Тормозная система, Правила использования тормозной системы, Вакуумный тормозной усилитель

При быстром вращении рулевого колеса вы може­

те услышать фрикативный звук. Это не является

Если данный сигнализатор

горит при работаю­

щем двигателе, это может означать наличие неис­

правности электрического усилителя рулевого уп­

равления. Обратитесь на сервисную станцию офи­
циального дилера NISSAN для проверки электри­
ческого усилителя рулевого управления. См. раз­

дел «Сигнализатор неисправности электрического
усилителя» в главе «2. Приборы и органы управ­
ления».

Тормозная система имеет привод с двумя незави­
симыми гидравлическими контурами. При выходе
из строя одного из контуров вы можете затормо­
зить автомобиль при помощи другого контура
(двух колес).

Вакуумный тормозной усилитель

Вакуумный усилитель снижает усилие на тормоз­

ной педали за счет использования разрежения во

впускной системе двигателя. При остановке двига­

теля или обрыве ремня привода навесных агрега­
тов автомобиль по-прежнему можно остановить,

нажимая на педаль тормоза. Однако вам необходи­

мо будет приложить гораздо большее усилие к
педали тормоза, и тормозной путь увеличится.

Если двигатель не работает или заглох во время

движения автомобиля, усилитель тормозной систе­
мы не действует. Увеличится усилие на педали
тормоза, необходимое для остановки автомобиля.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мок­

рой дороге в тормозные механизмы может по­
пасть вода. В результате снижения эффективности

тормозов возрастет тормозной путь. Кроме того,

при торможении автомобиль может уводить в сто­
рону.

Для того чтобы просушить тормозные механизмы,

нужно двигаться на небольшой скорости, одновре­
менно нажимая на педаль тормоза. Такой прием
позволяет восстановить эффективность торможе­
ния. Не развивайте высокую скорость до полного
восстановления эффективности тормозной систе­
мы.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите

ногу на педали тормоза. Это приведет к перегреву

тормозных механизмов, преждевременному изно­

су тормозных колодок и увеличению расхода топ­

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок

и предотвратить перегрев тормозных механизмов,
рекомендуется снижать скорость движения авто­
мобиля и переходить на пониженные передачи
перед крутым спуском или длинным уклоном.

Перегрев тормозных механизмов приводит к сни­

жению эффективности торможения и может закон­
читься потерей управляемости автомобиля.

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию,

будьте осторожны при торможении и разгоне
автомобиля, а также при переключениях на
низшие передачи. Резкое торможение или

ускорение могут привести к скольжению колес и

дорожно-транспортному происшествию.
Помните о том, что эффективность тормозных
механизмов снижается лосяе нескольких интен­
сивных торможений автомобиля.

При трогании с места на крутом подъеме бывает
иногда затруднительно одновременно управлять и
педалью тормоза, и педалью сцепления (для авто­
мобилей с механической коробкой передач). Для

того чтобы удержать автомобиль на месте, исполь­
зуйте стояночный тормоз. Избегайте интенсивного

пробуксовывания сцепления. Подготовившись к
началу движения, медленно отпустите рычаг
стояночного тормоза, одновременно нажимая на
педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

5-42 Пуск двигателя и вождение автомобиля

Движение под уклон, Антиблокировочная тормозная система (abs), Торможение автомобиля при наличии системы abs

Средства самодиагностики системы abs, Антиблокировочная тормозная система (abs) -43

Движение под уклон

Торможение двигателем позволяет эффективно

поддерживать безопасную скорость автомобиля
р движении под уклон.

Рычаг механической коробки передач должен быть
поставлен в положение достаточно низкой переда­

чи для обеспечения эффективного торможения
двигателем.

На автомобилях с автоматической коробкой пере­

дач или бесступенчато-регулируемой трансмис­
сией селектор должен быть установлен в режим

выбора передач вручную либо в положение «L»

(р некоторых вариантов исполнения автомобиля).

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

является сложным техническим устройством,

но она не может предотвратить дорожно-
транспортные

беспечной и опасной манерой управления
автомобилем. Система может помочь удержать
автомобиль на выбранном направлении
движения при торможении на скользкой
дороге. Тормозной путь может также увеличи­

ваться на дороге с неровным покрытием, на

щебне, на заснеженной дороге или при

использовании цепей противоскольжения.

Постоянно поддерживайте безопасную дистан­

цию до впереди идущего автомобиля. Помните,

что за безопасность движения отвечает

• Тип и состояние шин также оказывают

влияние на тормозную эффективность.
-

При замене шин устанавливайте на все

При установке запасного колеса убедитесь

в том, что тип и размер шины соответс­

твуют рекомендуемым параметрам. Смотри

данные, приведенные на табличке «Давле­
ние воздуха в шинах». Расположение

таблички на автомобиле показано в главе

«9. Техническая информация».

За дополнительными сведениями обрати­

тесь к разделу «Шины и колеса» главы «8.

Техническое обслуживание и операции,
выполняемые владельцем».

Система ABS, управляя торможением каждого
колеса, позволяет предотвратить блокировку колес
при экстренных торможениях автомобиля, а также

при служебных торможениях на скользком дорож­

ном покрытии. Система ABS следит за скоростью

вращения каждого колеса и регулирует давление

тормозной жидкости в тормозных механизмах
таким образом, чтобы колеса не блокировались и

не буксовали. Предотвращение блокировки колес
при торможении на скользком покрытии способст­
вует сохранению управляемости автомобиля и
позволяет водителю контролировать траекторию с
помощью рулевого управления, чтобы уменьшить
разворот и поперечное смещение автомобиля.

Торможение автомобиля при наличии

Нажмите педаль тормоза и удерживайте ее нажа­

той. Твердо и уверенно нажмите педаль тормоза,

но не «качайте» педаль. Система ABS будет функ­
ционировать для предотвращения блокировки
колес. Вы можете маневрировать, чтобы избежать
наезда на препятствие.

Не пытайтесь имитировать работу ABS, периоди­

чески нажимая и отпуская педаль тормоза. Это

увеличит тормозной путь автомобиля.

Средства самодиагностики системы ABS

Система ABS включает в себя электронные датчи­

ки, электрические насосы, гидравлические клапа­

ны с электромагнитным управлением и электрон­

ный управляющий модуль. Диагностика неисправ­

ностей системы выполняется блоком управления
при каждом пуске двигателя во время движения

автомобиля с небольшой скоростью вперед или

назад. В процессе проведения подобной самодиаг­
ностики вы можете услышать характерный шум

и/или почувствовать небольшую пульсацию на

тормозной педали. Это нормальное явление, кото­

рое не указывает на неисправность системы. Если

электронный блок управления обнаруживает неис­

правность, он отключает антиблокировочную
систему и включает сигнализатор неисправности

ABS. расположенный на приборной панели. Тормоз­

ная система при этом полностью сохраняет свою
работоспособность. Однако система не будет спо­

собна предотвратить блокировку колес при тормо­
жении.

Безопасность автомобиля, Нормальное функционирование системы, Безопасность автомобиля -44

Если во время самодиагностики или при движении

загорается индикатор, обратитесь к официальному

дилеру NISSAN для проверки и, при необходимос­
ти, ремонта ABS.

Нормальное функционирование системы

Система ABS функционирует при скорости движе­

ния выше 5 - 10 км/ч. Величина скорости, при

которой система отключается, может изменяться

в зависимости от дорожных условий.

Если система определяет, что одно или несколько
колес близки к блокировке, исполнительное

устройство начинает быстро снижать и повышать
давление в тормозной магистрали. Это действие

аналогично многократному очень быстрому нажа­
тию и отпусканию педали тормоза. Обычно при

срабатывании системы ABS ощущается небольшая

вибрация на тормозной педали, которая сопровож­

дается характерным шумом от модулятора, распо­
ложенного под капотом. Это нормальное явление,

которое свидетельствует об исправной работе сис­
темы. Однако пульсация на педали может указы­
вать на существование опасных дорожных усло­

вий, поэтому при вождении следует проявлять

Если вы оставляете автомобиль без присмотра;

• Никогда не оставляйте ключ в замке зажигания

или носимый блок системы «Intelligent Key» в

автомобиле (для некоторых вариантов исполне­
ния автомобиля), даже если автомобиль стоит

в вашем собственном гараже.

• Полностью закройте все окна и заприте все

• Всегда старайтесь поставить автомобиль на

стоянку в таком месте, где вы могли бы на­

блюдать за ним. На ночь оставляйте автомо­
биль в хорошо освещенном месте.

• Если ваш автомобиль оснащен противоугонной

сигнализацией или иммобилайзером, то всегда

пользуйтесь ими, даже во время коротких стоя­

• Не оставляйте в автомобиле без присмотра

малолетних детей и домашних животных.

• Для того чтобы не провоцировать кражу, не

оставляйте в автомобиле на видных местах
ценные вещи. Всегда забирайте ценности с

собой. Если вы вынуждены оставить в автомо­

биле какие-либо вещи, то заприте их в багаж­
ном отделении или спрячьте так, чтобы они не
были видны снаружи автомобиля.

• Не оставляйте в салоне документы на автомо­

биль. Иначе в случае угона автомобиля эти
документы только помогут преступникам про­
дать ваш автомобиль.

• Не оставляйте вещи на верхнем багажнике,

поскольку украсть их легче всего. По возмож­

ности снимите их с верхнего багажника и за­

прите внутри автомобиля.

• Не оставляйте запасной ключ зажигания или

ключ системы «Intelligent Key» в автомобиле.

Храните их в надежном месте дома.

Не оставляйте в автомобиле записи с номером
ключей от замков ващего автомобиля. Вор
может проникнуть в автомобиль через окно,

записать номер ключей и затем вернуться с

ключами, чтобы угнать автомобиль.

5-44 Пуск двигателя и вождение автомобиля

Аккумуляторная батарея, Охлаждающая жидкость двигателя, Аккумуляторная батарея -45

Охлаждающая жидкость двигателя -45, Шины

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ

АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ

• Независимо от условий движения будьте

внимательны и осторожны. Разгоняйтесь и
замедляйтесь плавно. При слишком резком
ускорении или замедлении ведущие колеса

могут потерять сцепление с дорогой.

• Помните об увеличении тормозного пути

автомобиля в зимних условиях. Перед
остановкой начинайте тормозить раньше по
сравнению с движением по сухому дорожному
покрытию.

• Двигаясь по скользкой дороге, поддерживайте

увеличенную дистанцию до впереди идущего

• Гололедица и гололед (температура около 0°С,

поверхность), очень холодный снег и лед
создают большие сложности для вождения.
Сцепление колес с дорогой в таких условиях

ухудшается. Старайтесь избегать

движения по мокрому льду, пока дорога не
будет посыпана солью или песком.

• Внимательно следите за появлением впереди

покрытых льдом. Они могут появляться даже

на чистой и сухой дороге, например, в

затененных местах. Если вы заметили
скользкий участок дорожного покрытия,

притормозите автомобиль заранее, не въезжая
на этот участок. Проезжая скользкий участок,
старайтесь не тормозить и не поворачивать
резко рулевое колесо.

• Не пользуйтесь системой круиз-контроля на

Глубокий снег может привести к скапливанию

под вашим автомобилем опасных для жизни
отработавших газов. Очищайте от снега место
вокруг выпускной трубы и вокруг автомобиля.

Если аккумуляторная батарея заряжена не полнос­

тью, то при очень низкой температуре окружаю­

щего воздуха электролит в батарее может замерз­
нуть. Это приведет к повреждению и выходу акку-
мупяторной батареи из строя. Для поддержания
исправного состояния батареи ее следует периоди­

чески проверять. За дополнительными сведениями

обратитесь к разделу «Аккумуляторная батарея»
главы «8. Техническое обслуживание и операции,
выполняемые владельцем».

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
ДВИГАТЕЛЯ

Если необходимо оставить автомобиль на открытой
стоянке, а система охлаждения не заправлена
низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, то
необходимо слить охлаждающую жидкость. Перед

тем как запускать двигатель, заправьте систему

охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
За дополнительными сведениями обратитесь к
разделу «Система охлаждения двигателя» главы
«8 Техническое обслуживание и операции, выпол­
няемые владельцем».

1) Обычные летние шины предназначены дня уме­

ренных климатических условий и обладают в

этих условиях очень высокими эксплуатацион­

ными свойствами. Однако свойства этих шин
на заснеженных и обледеневших дорогах будут

эксплуатируется на заснеженных и обледене­

лых дорогах, компания NISSAN рекомендует

использовать на всех колесах зимние или все­

сезонные шины, имеющие маркировку

«MUD&SNOW» или «ALL SEASON». Проконсуль­

тируйтесь со специалистами официального
дилера NISSAN по поводу типа, размера, ско­

ростной категории шин и возможности их
приобретения.

2) Для улучшения сцепных свойств на обледе­

невших дорогах рекомендуется использовать

шипованные шины. Однако в некоторых стра­

нах, провинциях и штатах запрещено эксплуа­

тировать автомобили на шипованных шинах.

Перед установкой на автомобиль шипованных
шин проверьте местное законодательство.

Необходимо помнить о том, что сцепные свойства
шипованных шин на мокром или сухом дорожном
покрытии могут быть хуже по сравнению с
нешипованными зимними шинами.

3) При необходимости можно использовать цепи

противоскольжения. Однако в некоторых стра­

нах и регионах использование цепей противо­
скольжения запрещено. Перед приобретением
и использованием цепей проверьте требования
местных законов и правил. Убедитесь в том,
что цепи соответствуют размерам шин, уста­
новленных на вашем автомобиле, и при монта­

же следуйте всем инструкциям и рекоменда­

циям изготовителя цепей. Используйте натяжи­

тели цепей противоскольжения, если они реко­

мендованы изготовителем для обеспечения

плотной посадки цепей на шинах. Свободные

концы цепей должны быть закреплены или

удалены. В противном случае возможно

повреждение крыльев или нижней части кузова

Пуск двигателя и вождение автомобиля 5-45

Специальное зимнее снаряжение, Защита от коррозии

автомобиля. Если на шины установлены цепи
противоскольжения, снизьте скорость движе­
ния. При движении на высокой скорости цепи
могут повредить автомобиль, а также заметно

ухудшить управляемость и другие эксплуата­

ционные свойства автомобиля.

Во время зимней эксплуатации рекомендуется

иметь в автомобиле следующее снаряжение.

• Скребок и жесткую щетку для удаления инея и

снега со стекол автомобиля и щеток стекло­
очистителя.

• Отрезок прочной и ровной доски, чтобы подкла­

дывать под опору домкрата.

• Лопату, чтобы откапывать автомобиль из суг­

• Дополнительный запас низкозамерзающей

жидкости для смывателя ветрового стекла.

Предпусковой подогреватель блока
цилиндров(при наличии)

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

Химические вещества, используемые для борьбы
с гололедом, чрезвычайно агрессивны к металлу
и значительно ускоряют коррозию деталей автомо­
биля, которые подвергаются их воздействию.

Во время зимней эксплуатации автомобиля
необходимо периодически промывать водой
днище кузова. За дополнительными сведениями
по защите автомобиля от коррозии обратитесь к
разделу «Защита от коррозии» главы «7 Уход за
кузовом и салоном автомобиля».

Эксплуатация автомобиля в отдельных регионах
требует дополнительной защиты от коррозии. По
этому вопросу следует обращаться к официаль­
ному дилеру NISSAN.

Не пользуйтесь предпусковым подогревателем,
если его электрическая система не соединенена

с «массой» или имеет штепсель с двумя вывода­
ми. При отсутствии соединения с «массой» вы

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Nissan X-Trail

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Nissan X-Trail используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Nissan X-Trail может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Nissan X-Trail

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Nissan X-Trail, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Nissan X-Trail под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Nissan X-Trail к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Nissan X-Trail не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Nissan X-Trail и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Nissan X-Trail, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Nissan X-Trail достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Nissan X-Trail поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Nissan X-Trail. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Nissan X-Trail

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Nissan X-Trail, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Nissan X-Trail определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Nissan X-Trail реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Nissan X-Trail

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Nissan X-Trail как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Nissan X-Trail с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Nissan X-Trail не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Меняем рулевые тяги Nissan X-Trail

Рулевая тяга Х-Трейла

X-Trail T31

В этой статье расскажем, когда и как выходят из строя рулевые тяги Х-Трейл Т31, как производится самостоятельная их замена. Разберем такие вопросы, как ресурс оригинальных и подходящих деталей, симптомы неисправности данного элемента, который в любом автомобиле служит для передачи усилия от вращения баранки на ведущие колёса машины.

Рулевая тяга Х-Трейла

Признаки вышедших из строя тяг

рулевая тяга Х-Трейл Т31

О том, что необходима замена рулевой тяги Х-Трейл подскажут:

  1. Слишком свободный либо тугой ход руля.
  2. Люфт при вращении рулевого колеса заметен.
  3. При поворачивании ведущие колёса откликаются не сразу, с трудом.
  4. Посторонние стуки со стороны подвески Х-Трейл т31 , часто металлические.
  5. Биение и вибрация рулевого колеса
  6. Увод машины вправо или влево при прямолинейном движении машина.

рулевое управление Х-Трейл Т31

Такие признаки возникают при проблемах в передней подвеске Х-Трейл т31, когда узлы там ломаются либо изнашиваются.

Точную же причину установить помогает осмотр и диагностика рулевого управления.

Диагностика

Определить локализацию неисправности призваны такие диагностические процедуры:

  1. Замер люфта баранки, по правилам он не должен бытьвыше 10 градусов.
  2. Проверка пыльника, уплотнителей и прочих деталей узла.
  3. Проверка шарниров с наконечниками на свободный ход.

Диагностику тяг Х-Трейл проводить удобнее вместе с помощником, когда машина стоит на подъемнике или смотровой яме. Одновременно проверяют также работу рейки. У Nissan Х-Трейл т31 данный механизм часто ломается, появляются люфт баранки, вибрация, шум.

У Nissan Х-Трейл т31 2,0 2012-го года выпуска достаточно сделать несложную проверку детали, если в передней части машины появляются стуки при поворотах на дороге. Чаще всего такая проверка обнаруживает люфт шарнира.

Опишем подробней, как проводится такая проверка.

Один человек крутит баранку туда-сюда, мелкими движениями. Второй человек в это время держит палец на шарнире тяги. Болтание внутри шарнира, если оно есть, хорошо ощущается.

Шарнир рулевой тяги Х-Трейл Т31

Запчасти и инструменты для замены

Перечислим, какие рулевые тяги подходят Икстрейл Т31.

ПроизводительАртикул
Оригинальная:NissanD8521-JD00B
Подходящие:CTRCRN-51
Masuma MR-N240
Lemforder36417 01
Оригинальная рулевая тяга Х-Трейл Т31

Неоригинальные запчасти по качеству удовлетворительные, могут безотказно прослужить от 50 000 до 100 000 км. Износ зависит от условий эксплуатации. На хороших дорогах и при аккуратной езде детали среднего качества могут прослужить и дольше. А оригинальная запчасть прослужит минимум 150 000 км. Поэтому, если оригинал доступен физически и по деньгам, не стоит скупиться.

Инструменты, которые понадобятся при замене детали:

  • молоток,
  • пассатижи,
  • пневмогайковерт,
  • резьбовый герметик,
  • рожково-накидные ключи 22 и 13 мм,
  • щипцы большие,
  • подъемник.

замена рулевой тяги Х-Трейл т31

При работе следует соблюдать такие моменты затяжки:

  1. 113 Nm – при прикручивании запчасти к рейке.
  2. 88 Nm – при закручивании контргайки детали.

Замена рулевых тяг X-Trail

Опишем пошагово, как делается замена детали на Х-Трейл Т31 собственноручно:

  1. Ключом 22мм откручивается контргайка наконечника.
  2. Пассатижами на пыльнике отпускается наружный, затем внутренний хомуты.
  3. 13мм ключом с наконечника выкручивается тяга.
  4. Ключом 22мм откручивается и снимается контргайка.
  5. Снимается наружный хомут.
  6. Демонтируется защитная гофра.
  7. Внутренний хомут противопылевой гофры снимается.
  8. Специальным приспособлением откручивается сама рулевая тяга.
  9. Элемент демонстрируется.
  10. Новая и старая запчасти сравниваются.
  11. Пыльник проверяется на наличие повреждений.
  12. Резьбовым герметиком на новой запчасти смазывается резьба.
  13. Элемент ставится на место.
  14. Крепится и фиксируется хомутами защитная противопылевая гофра.
  15. Ставится контргайка.
  16. Накручивается наконечник.

Обязательный этап после замены элемента – выполнение развала-схождения.

  1. Откручивание рулевой тяги от рейки весьма проблематично без специального приспособления.
  2. Тяга с наконечником могут «прикипеть». При таких делах оба элемента снимаются вместе. Затем спаянные части разогреваются горелкой и обстукиваются, после чего их пробуют разъединить. Если это не удаётся, замене подлежит пара деталей.

Детальное описание замены

Теперь опишем пошаговый алгоритм действий более подробно.

    Х-Трейл т31 поднимается на подъёмнике. Находится контргайка крепежа. 22-миллиметровым ключом рожково-накидного типа эта гайка отвинчивается.

Заключение

По окончании замены на Х-Трейл т31 рулевых наконечников своими руками найдите время, и съездите на стенд, чтобы точно проверить развал-схождение. Иначе, даже при видимом благополучии, вы рискуете намного раньше срока стереть шины.

Помните, что от исправности этого важного элемента зависит управляемость автомобиля и безопасность вождения.

Читайте также: