Ниссан максима а33 замена рулевых тяг

Обновлено: 17.05.2024

Ниссан максима а33 замена рулевых тяг

Итак, друзья, в прошедшие выходные я решился взяться наконец за ремонт подтекающей рулевой рейки. Предысторию подробно описывать не буду, все видно на фото.


Проштудировав с десяток фотоотчетов по ремонту реек на других автомобилях, обзвонив несколько автосервисов, решил ремонт делать сам: во-первых, 3-4 тысячи рублей на дороге не валяются, причем это не последняя цена, мне и 10 озвучивали и это только за ремонт, а ее еще снять/поставить надо. И, во-вторых, не понаслышке знаю, какие «мастера» встречаются в наших СТО. Между прочим, и ремонтируя рейку, еще раз наглядно в этом убедился.

В процессе ремонта рейки помимо стандартного набора автомобилиста (ключи, отвертки, плоскогубцы и т.д.) понадобятся:
- верстак с тисками,
- набор головок в диапазоне размеров от 10 до 22,
- головка 36,
- головка TORX (звездообразная) 10,
- рожковый ключ 32,
- кусок шланга длиной порядка полметра и внутренним диаметром 10-12 мм,
- пластиковая бутылка объемом литр-полтора (лучше две бутылки),
- дрель или шуруповерт и сверло по металлу 2-4 мм,
- Смазка WD40,
- Смазка Литол,
- жидкость для ГУР Nissan PSF или аналогичная ей по свойствам (1 литр),
- ремкомплект рулевой рейки 49297-2Y085.

Опционально:
- просторный гараж с ямой или эстакада,
- съемник наконечников рулевых тяг,
- газовый ключ,
- разводной ключ,
- динамометрический ключ,
- пыльники рулевых тяг, если изношены. Лучше сразу поменять, чем потом корячиться.

Фотоотчет разобью на три части для удобства: снятие рейки, замена сальников, установка.

Спасибо, прекрасно. Да, была только течь через уставшие сальники.

Балку может и не откручивают. Но там не только балка, там и опора двигателя мешает, она громоздкая и вся эта конструкция частично закрывает болты крепления рейки к кузову. А болты суровые, выкручиваются либо с рычагом хотя бы полметра, либо с упором ногой. На яме может и получится, но проще снять балку, чем корячиться. Там все очень плотно упаковано, зачем усложнять себе работу?

Разместил отчет в своем блоге. С большими кликабельными фотографиями.

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

Рэйсер, а у тебя случайно нет руководства на А32? Мне предстоит аналогичная процедура, видимо :)
У меня писила рейка справа, тоже хотел снимать, но не смог даже открутить теплозащиту((( Посмотрел, что дальше будет еще сложнее, плюнул на это дело. Судя по отчетам на 33 кузове как-то попроще. В четырех нормальных сервисах открещиваются от реек, в гаражный не хочу. Когда менял тягу, увидел, что там грамм 30 масла всего в пыльнике, думаю ничего смертельного. После замены тяги с пыльником течь прекратилась. Ну и тепло стало. Так что, морально готовься пополнить словарный запас новыми витиеватыми выражениями)))

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Снятие и установка наконечников рулевых тяг

12.15 Снятие и установка наконечников рулевых тяг / Nissan Maxima QX

Снятие и установка наконечников рулевых тяг

Порядок выполнения

1. Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Взведите стояночный тормоз, подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо.

Снятие и установка наконечников рулевых тяг Nissan Maxima QX

2. Удерживая наконечник тяги от проворачивания вторым ключом, отпустите контргайку. Отверните гайку настолько, чтобы появилась возможность нанести метку положения наконечника на открытых витках резьбы штанги.

3. Извлеките шплинт и ослабьте гайку шарового пальца наконечника. Не следует пока окончательно снимать гайку.

Снятие и установка наконечников рулевых тяг Nissan Maxima QX

Снятие и установка наконечников рулевых тяг Nissan Maxima QX

4. При помощи 2-захватного съемника высвободите шаровый палец наконечника из рычага сборки поворотного кулака. Снимите гайку и отделите тягу от кулака.

5. Отверните наконечник и снимите его со штанги тяги.

Порядок выполнения

1. Наверните на тягу новый наконечник (до нанесенной в процессе демонтажа посадочной метки на витках резьбы штанги). Посадите шаровый палец наконечника в рычаг поворотного кулака. Прочно затяните контргайку.
2. Наверните корончатую гайку шарового пальца и затяните ее с требуемым усилием. Зафиксируйте гайку новым шплинтом.
3. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание).
4. Отгоните автомобиль в специализированную мастерскую для проверки и регулировки углов установки передних колес.

Замена рулевой тяги на Nissan cefiro PA32 Замена рулевой тяги и наконечника.Ниссан Максима 33 Замена рулевой тяги на Ниссан Теана НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ТАК РУЛЕВЫЕ ТЯГИ ИНАЧЕ. Замена рулевых тяг и наконечников

Как поменять рулевую тягу самостоятельно

Неисправности элементов рулевого управления могут привести к очень серьёзным последствиям. Учитывая большую важность нахождения деталей в исправном состоянии, каждый владелец может научиться выявлять и самостоятельно устранять поломки в механизме этого типа. Наиболее часто из строя выходят рулевые тяги, вернее, шаровые шарниры этих элементов. Основным диагностическим признаком, который может указывать на такую неисправность является наличие биений рулевого колеса при совершении поворота. Также может появляться вибрация во время движения автомобиля.

Ремонт шарниров очень трудоёмкий процесс, а современные конструкции вовсе не позволяют восстановить повреждённую рулевую тягу, поэтому оптимальным вариантом устранения неисправности будет полная замена этого элемента. О том, как поменять рулевую тягу будет подробно рассказано в этой статье.

Определение неисправности

Перед тем как приступить к работе, необходимо точно определить какая именно тяга стала виновницей неисправности рулевого управления автомобиля. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Открыть капот автомобиля.
  • Осмотреть визуально шаровые шарниры рулевых тяг.
  • Попросить помощника произвести энергичное движение рулевым колёсом вправо-влево.

Неисправный шарнир будет передавать усилие от рулевой рейки с небольшим запаздыванием, поэтому при обнаружении подобных задержек, такой элемент подлежит обязательной замене. Рулевые тяги очень редко выходят из строя одновременно, но если на противоположной детали повреждён пыльник, то рекомендуется произвести замену правого и левого элемента.

Подготовительные работы

Чтобы в процессе выполнения работы не было задержек необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы. Прежде всего, следует приобрести запчасть, которая будет полностью подходить по своим параметрам для установки в рулевой механизм конкретной модели автомобиля. Затем необходимо подготовить инструменты, с помощью которых будет произведена замена повреждённого элемента. Для выполнения работы потребуются :

  • Отвёртка.
  • Набор гаечных ключей.
  • Плоскогубцы.
  • Домкрат.
  • Съёмник рулевой тяги.
  • Противооткатные упоры.

Для выполнения работ по замене рулевых тяг машину необходимо установить на ровной площадке. Затем следует включить ручник и установить противооткатные упоры. Не лишним будет и отключение минусовой клеммы аккумулятора, ведь при выполнении работ в подкапотном пространстве можно уронить металлические инструменты, которые могут накоротко замкнуть плюсовой провод на массу.

Замена рулевой тяги: пошаговая инструкция

Когда неисправная деталь будет обнаружена и инструменты для её замены подготовлены, работа выполняются в такой последовательности:

  1. Передняя часть автомобиля приподнимается домкратом.
  2. Снимается колесо со стороны повреждённой тяги.
  3. Тщательно очищаются и обрабатываются смазкой резьбовые соединения рулевой тяги.
  4. Гайка расшплинтовывается и откручивается.
  5. С помощью специального съёмника палец извлекается из ушка поворотного рычага.
  6. Тяга откручивается от рулевой рейки.
  7. Устанавливается новый элемент в обратной последовательности.

При установке новой тяги необходимо смазать Литолом резьбовые соединения новой тяги, а гайки закрутить моментом, рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля.

Советы и рекомендации

  • Если необходимо выполнить работы по одновременной замене правой и левой тяг, то эта работа должна выполняться одновременно и с обязательной фиксацией вал-рейки. Только таким образом можно избежать деформации или поломки упорных сухарей.
  • В процессе замены рулевых тяг нарушаются ранее сделанные настройки, поэтому после окончания работ потребуется обязательно выполнить развал-схождение колёс.
  • Для того чтобы работу можно было выполнять максимально удобно, рекомендуется выкрутить руль в сторону, где будет осуществляться замена рулевой тяги.
  • Даже если шаровой шарнир имеет конструкцию, позволяющую выполнить работу по восстановлению его работоспособности, делать этого не стоит. Отремонтированные детали имеют значительно меньший ресурс по сравнению с новыми, поэтому в скором времени потребуется снова заниматься ремонтом рулевого механизма.
  • Перед выполнением работ необходимо приобрести специальный съёмник для рулевых тяг. Выбивать деталь из ушка молотком не рекомендуется из-за опасности искривления рычага.

При замене рулевых тяг своими руками можно сэкономить немало денег. Кроме этого, работу можно будет выполнить максимально качественно, что позволит эксплуатировать новую деталь максимально продолжительное время.

Читайте также: