Обогрев руля мазда 3

Обновлено: 28.04.2024

Горячие баранки: устанавливаем обогрев руля

Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод — только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают — наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.

Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке — с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами — в используемых материалах, ком­плектации и цене.

Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле — так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы. Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.

В установочных центрах обычно дорабатывают улитку, включая в счет оплату соответствующих работ. Для снижения потребляемого тока используют входящий в комплект блок питания, который повышает напряжение до трех десятков вольт. Если этого не сделать, штатные токопроводящие ленты улитки могут оплавиться.

Объем работ солидный — неслучайно разработчики подобных устройств рекомендуют обращаться к профессиональным установщикам. Нужно удалить штатную отделку обода руля, предварительно приобретя новую (кожаную), обезжирить поверхность, ножом сделать углубления под проводку, приклеить нагревательные элементы, уложить проводку, красиво обтянуть потолстевший руль, подключиться к свободным дорожкам шлейфа.

Оба стационарных устройства включаются кнопкой с символом обогрева руля. Дизайном они, скорее всего, будут отличаться от штатных, поскольку практически у всех машин кнопки имеют прямоугольную форму, а не круглую. Зато облегчается монтаж — достаточно просто просверлить отверстие.

Можно предпочесть «гибридный» вариант теплой баранки. При перетяжке руля нагревательные элементы заделываем под обивку, а проводку заканчиваем малогабаритным разъемом. Подключаем ответную часть разъема, нагреваем баранку, выдергиваем штекер и пускаемся в путь. Дешево и сердито. Выглядит пристойно, и не придется вмешиваться в штатную электропроводку.

Производитель не указан
Примерная цена 6000 руб.
Заявленная мощность 40–50 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке
Ток потребления/ток через нагреватель 4,4/1,42 А

Подойдет для рукастого фаната-самодельщика. Проводов в комплекте нет. Огромный блок питания массой 425 г (явно с чужого плеча) рассчитан на выходное напряжение 24 В (о чем свидетельствует наклейка), но производитель комплекта рекомендует увеличить его аж до 33 В, вывернув подстроечный ­резистор до предела.

Нагрев чересчур сильный — рукам нестерпимо горячо. А чтобы создать комфортную температуру, подстроечный резистор на блоке питания лучше выставить на 19 В, при этом ток падает до 0,8 А. «Минус» рекомендуют брать с металлических деталей каркаса руля. В общем, установить сложно, но можно; работать должен исправно.

Производитель не указан
Примерная цена 1950 руб.
Заявленная мощность не указана
Питание от гнезда 12 В
Применяемость без ограничений
Ток потребления 3,5 А

Попавший к нам простейший обогреватель-чехол лишен опознавательных знаков, но в продаже встречается много аналогичных устройств в красивых упаковках. Схема использования едина: надеть чехол на рулевое колесо, подключить штекер к 12‑вольтовой розетке, подождать, пока руль нагреется, затем отключить провод от устройства и только после этого трогаться в путь, пользуясь запасенным теплом. Конечно, руль вскоре остынет, но к тому времени и салон должен будет прогреться.

За простоту — пять, за дизайн и комфорт — два. Цена завышена. Нагрев чехла неравномерный: область у штекера остается холодной. Некоторые водители будут ездить, оставив штекер в гнезде, благо длинный провод позволяет, - а это небезопасно!

Производитель Россия, ООО «Теплодом»
Примерная цена 4500 руб.
Заявленная мощность 32 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке или дополнительный проводник параллельно шлейфу
Ток потребления/ток через нагреватель 2,5/0,85 А

Комплект поставки самый богатый в нашей выборке: помимо проводов предусмотрены даже аэрозольный клей и нож. Блок питания малогабаритный, нерегулиру­емый. «Минус» рекомендовано брать с металлических частей каркаса руля.

Объем установочных работ значительный. За некоторые операции, например за перетяжку руля, лучше не браться, если нет опыта. Инструкция оправданно советует обратиться за помощью в специализированное ателье.

Какое устройство выбрать? Если решили замахнуться на стационарный вариант, «Емеля» чуть предпочтительнее прочих: лучше укомплектован и дешевле.

В столичном сервисе оборудование машины обогревом руля под ключ обойдется примерно в 16 тысяч рублей. Столько же порой нужно доплатить при покупке автомобиля в более богатой комплектации, предусматривающей штатный обогрев руля и еще пяток других полезных опций. Покупатели новых автомобилей, обратите на это внимание! Тем более что установленное на заводе оборудование лучше стороннего хотя бы потому, что на него распространяется фирменная гарантия. Обогреватели-чехлы годятся лишь для тех машин, в которых ­обогрев руля в принципе не предусмотрен.

Фотоотчет. Подогрев руля Установка нагревателей

Итак собственно о процессе установки нагревателей на руль написано довольно много, ничего нового я не изобрел, просто внедрил это на маську.

Для экспериментов был приобретен руль и подрулевой шлейф. В ленте шлейфа идут 6 медных полосок , 2 широкие на подушку, и 4 узкие, одна из которых используются на сигнал, 3 свободны- через низ будет запитан нагреватель на руле. Как снимать руль описано неоднократно, единственная тонкость в этом процессе, как сорвать руль не получив им по своим зубам? Для этого не до конца откручиваем гайку, которая крепит руль. После резкого рывка на себя руль слетает с направляюших, уперевшись в гайку.

Делаем на руле, разметку , в тех местах где будут утоплены швы кожаной оплетки. В моем случае сегментов будет 2, можно больше, но необходимо учесть , что от линии разметки до спицы должно быть около 5 см, чтобы в этом месте кожа легла ровно.

В одну из спиц, во избежании перегрева необходимо установить термореле, использовано на 45 градусов. с нормально замкнутыми контактами тип реле KSD 301. На самом деле 45 градусов -это слишком. Но на меньшую температуру не нашлось. Делаем из ушастой конфигурации наиболее цилиндрическую. С помощью бокорезов и надфиля.

В одной широкой спице выбираем отверстие диаметром 15 мм. в качестве инструмента была использована бормашина с цилиндрической фрезой. Как видно из снимка, немного зацепил алюминиевую основу.

Монтаж проводки, проводим сквозь спицы-прокол - до термореле. Дальше не мудрствуя разрезал руль канцелярским ножем, уложил провода с помощью палочки от суши и склеил шов, суперклеем, стянув хомутами, чтобы не расходился. Провода дотянул до прорезей. Провода использованы марки МГТФ диаметром 0.7 мм. парно. Руль до основания не прорезать , иначе микропорка будет проворачиваться на основе.

Выбираем возле концов проводов небольшие выемки. В них ляжет в дальнейшем место пайки.

Вклеиваем с помощью эпоксидки термореле предварительно подрезав контакты , припаяв к ним проаода и мотануть изолентой вкруг.

В качестве нагревателей использована углеродная лента шириной 18 мм, на самом деле более приемлемо было-бы использование 15 мм. в этом случае расстояния между лентами было-бы больше, и легче бы запонялисть в дальнейшем изолентой.

Подогрев руля на Mazda 3 (episode IIl)

Из-за ограничений и желания больше донести информации, приходится писать третий эпизод, надеюсь это не затянется как со свапом )))
В episode IIl речь пойдет о руле, распайка и установка всего добра…
И так, мы остановились на том, что подготовили наш руль к замене кожи, перед этим оплели его ХБ изолентой.

Вот тут я допустил первую ошибку! Она заключается в том, что ненужно было заматывать проволоку, а необходимо, что бы проволока попала между витками изоленты! Что бы сровнялся уровень между проволокой и изолентой, дабы в конце, после перешива кожа сидела ровно и гладко, что бы не было заметно что под кожей что-то есть.

Далее берем нашу кожу (перед началом работ с кожей необходимо ее вымочить в теплой воде, я замачивал на 2 часа) после этого она прекрасно тянется и садится на руль, даже с условием что он стал толще, но толщину изоленты.

Я не мастер кройки и шитья, но руки есть, голова на плечах, поэтому отцентровал кожу по спицам, взял в руки иголку и приступил!
Как я уже писал инструкцию я бросил читать, когда там что-то было написано типо "разделите нить на 8 равных частей по 15 см и бла бла бла", короче муть какая-то…
Я сделал проще. У нас 3 отрезка которые нужно зашить, я начал с малого отрезка, длину нити определил, как длина отрезка по окружности умножить на 3. Так как малые отрезки равно разделены перфорацией, то начал шить со шва (между перфорацией и цельной кожи) как только продел нить, поделил ее пополам и завязал узел.
Одна нить пойдет на право, вторая на лево и все! Так же со следующие частями.

Процесс не сложный но время сьедает на раз!
Главное хорошо отцентруйте, что бы оплетка точно села по спицам и шов получился по центру! Спицы затягивайте в самом конце, что бы они ровно и точно облегли вокруг основания.
В районе нижней спицы пришлось немного промазать обычным универсальным клеем момент, так как после затяжки кожи образовался небольшой вакуум. После проклейки все ушло. затем все концы нити обжигаем.
В результате получили вот это:

Далее фиксируем наши провода обогрева, что бы они там не скакали как антилопы по травке, подключаем сигнал и массу, затем собираем руль.

С рулем закончил заниматься, когда на часах было давно за полночь …
В следующее утро приступил к установке и распайке проводков
Изначально для себя я решил, что все необходимые узлы (предохранитель, реле должны быть в легко доступных местах (ну мало ли что, перегорит либо настроить больше времени или чего еще…)

Для доступа к подрулевой колонке с проводами необходимо снять нижний защитный кожу рулевого вала, он держится на 3 саморезах, как только открутите, он останется держаться только на креплениях к верхнему кожуху. Просто рассоедените его и все, убираем его в сторону.
Теперь сижу и смотрю на все это добро, одупляю куда бы все запихнуть…

В итоге решил, что:
1. + буду брать от попогрейки
2. Предохранитель будет находиться за пепельнице
3. Реле контроля времени будет крепиться слева к проводке (реле было испытано на включение несколько часов, наргева у него нет, но думаю размещать его необходимо в дали от жарких место(в подлокотнике, подстаканниках, пепельнице очень жарко из-за того, что внизу проходит выхлопная труба.))
4. Масса прям как надо, слева на стойке, красота да и только.
Ну раз так все прекрасно, то идем и нарезаем проводку и распаиваем.

Я ВЛАСТЕЛИН РАЗНОЦВЕТНЫХ ПРОВОДКОВ )))

Зеленый провод — запуск триггера
Розовый — "+" (обьеденены для питания кнопки и питание подсветки кнопки)
Синий — "-"
Теперь берем это добро и дуем к машине!

Далее разматываем это добро, для того, что бы проложить новые провода.

Теперь подключаем кнопку.
Для этого так же разматываем косу и вплетаем туда наши проводки)

После того как все установлено, руль закреплен, реле установлено, масса запитана, только тогда идем и накидываем минусовую клемму на аккумулятор, заводим машину, смотрим, что нет ошибок по подушке и вообще все путем, радуемся, улыбаемся и машем!
Теперь берем тестер или лампочку и ищем, какой провод у попогреек плюс! У водительской это розовый с белой полосой и серебряными полосками, а у пассажирской попогрейки розовый с серебряными полосками.
Вот от пассажирской и запитаюсь, ведь в большинстве случаев я все равно езжу один.

Далее все запускаем, выставил на реле 3 минуты, на второй минуте руль становится очень даже теплый, на третей горячий, зимой если, что выставлю больше времени…
А вообще данной кнопкой можно как запускать триггер, так и прирывать его! Так что можно смело выставлять минут 5, если будет горячо нажать еще раз на кнопку и подогрев отключится.
Так же у реле есть память, если необходимо снять клему, что бы что-то поделать, то после подключения время установленное ранее останется!
Когда заканчивал, наступила ночь, вот такая красота теперь у меня светится!

Ну вот, со спокойно душой и полной удовлетворенностью я пошел спать.
На утро, свежим глазом все осмотрел и был рад своей работой.

Теперь о тратах на этом этапе:
1. Провода 100.00
2. Клемы, мама — папа, круглая, предохранитель 50.00
3. 2 рулона ХБ изоленты 70.00
4. Термоусадки, припой и канифоль с паяльником есть у каждого
ИТОГО: 220.00

Подводя итог.
Реле работает прекрасно, функционал у него большой, кнопочка идеально сидит и выглядит прекрасно, никакого колхоза, все провода спрятаны в заводские косы, как с завода! Руль стал чуть тоще, но приятнее, кожа мягкая, нежная, как буде-то в новой машине сидишь. Кожа за сутки подсохла и села отлично, почти незаметен рельеф.
Греется быстро, но как говорится зимой будет видно!
В результате вся моя цепь жрет 3.17 Ампер, что говорит о том, что можно было смело и на одну дорожку пускать, но береженого Бог бережет!

А вам, нужен кит подогрева руля на Mazda 3? (кнопка, распайка и т.д.)

В свете последних событий, а в частности, мною было реализовано отличное решение подогрева руля на мазду 3, в практичном, эстетичном и качественном виде, но об этом можно почитать в этих эпизодах :
—Подогрев руля на Mazda 3 (episode I)
—Подогрев руля на Mazda 3 (episode II)
—Подогрев руля на Mazda 3 (episode IIl)

От вас уже начали поступать желания на изготовления такой же красоты.
Так вот, у меня есть возможно наладить кит подогрева руля для вас, либо отдельные компоненты и вариации.

Такие как:
1. Изготовить кнопку подогрева руля в штатное месте в идеальном исполнении (так же можно выгравировать что угодно, хоть открытия багажника, хоть матное слово))))

2. Собрать схему с использованием реле контроля времени и распайкой, предохранителем под установку так же как у меня.(по такому же расстоянию и креплению, с проводами, хомутами и т.д.)

3. Подготовить полный набор (произвести монтаж подогрева руля с оплетением в новую кожу(есть вариант заказать кожу с сайта кожа рулит и оплетка РФ, так и сделать на заказ из других цветов кожи), распайкой, кнопкой и реле), останется произвести только пару действий.

Так вот, давайте обсудим, кому, какой вариант был бы действительно интересен. Исходя из этого будем определятся как по времени, так и по финансовой стороне.

В результате у вас будет подогрев руля в прекрасном исполнении, как будто штатно, комар носа не подточит! Реле будет находится в прохладном закрытом месте, ни одного проводка и кнопок не будет.
Сила тока будет составлять

3.16 А, сопротивление порядка 6 Ом, что очень хороший показатель.

Время можно выставлять любое, ограниченное 999, прерывать и запускать триггер просто нажатием кнопки.
Так что скажите?

Вот как то так у нас получается:
1. Кнопка (можно нанести любую гравировку в зависимости от необходимости, будь то подогрев или открытие багажника или просто слово):
— 1 200 если наши компоненты (наши кнопки)
— 600 если ваши компоненты (присылаете кнопку DSC и заглушку)
2. Подготовить руль под перетяжку с выводом пинов для дальнейшей перетяжки и установки
— 1100
Желательно выслать руль, если нет возможности, тогда мы высылаем вам наш, а вы уже отправляете свой.
3. Распайка (5 метров специального автомобильный провод, предохранитель, зажимы, хомуты и т.д все, что необходимо для подключения)
— 800
4. Оплетка руля выходит из стоимости оплетки + 1000 работа.
Стоимость оплетки от 1 500
5. Реле
— 400
ИТОГО: 6 000
Так же осуществляем монтаж кита 1000 р в г.Калуга (180 км от МСК на запад)

Так же осуществляем гравировку на любых поверхностях! Металл, пластик.
Изготавливаем значки, медальоны из нержавеющей стали, любая резка лазером, подход индивидуальный к каждому клиенту!

Установка обогрева руля с последующей перетяжкой на Mazda (фотоотчет)


Решил выложить вариант обогрева руля. Читаем сначала до конца, а потом кому нужно, делаем.

1. Нихромовая спираль. Её можно купить в хозтоварах. стоит 35 руб. Необходима мощность спирали 2.2 кВт.



2. Реле обогрева заднего стекла. я использовал от Дэо, по цене самое гуманное. (330 руб, можно купить и за 270 р но со сроками от недели)



Срезаем старую кожу с руля



Получаем вот такое чудо



Далее разматываем нихромовую спираль.

Нам нужно два куска с сопротивлениями по 7 Ом каждый (пойдут на верхнюю и нижнюю часть руля)



при этом сопротивлении ток через нить будет в районе 2 Ампер. Такой ток выдержат контакты улитки которая в руле.

Затем наматываем нить на руль. Нижняя часть руля, и верхняя часть. Намотка не равномерная. Для лучшего прогрева тех частей, где обычно руки.





Далее обычной ручкой обвожу спираль



По всей поверхности руля рисуем положение намотанной нити.

Далее по разметке делаем надрез 1-1.5 мм глубиной, и устапливаем нить



концы нити выводим в районе левой и правой спицы. Поверхность руля легко продевается нитью. Главное до железа не протыкать.

Получаем вот такой руль, с практически гладкой поверхностью

Подключил а аккумулятору и замерил ток через 1 нить



Ток 1.7 Ампер через половину обогрева.

Выведенные концы нихромовой нити обжимаем с обычным проводом ( к нити припаять нельзя)



С одной стороны у нас вышло 2 конца нити, с другой стороны 2 конца нити обжимаем с одним проводом, и через клемму сажаем на массу руля:



Далее берём плату кнопок управления магнитолой.

Для включения обогрева я решил использовать кнопку Mode т.к Данной кнопкой никогда не пользуюсь

Хотел поставить рядом с кнопкой DSC OFF такую же кнопку, но по цене она выходит 1700 руб. что очень дорого.

Надрезаем дорожки в местах указанных красным цветом.

Синими стрелками указаны места куда припаял 2 провода. (данные провода пойдут на запуск реле)



подключаем провода к реле. Схема на реле нарисована

Е контакт - Управляющий импульс (+ через кнопку Mode)

87 ножка - питание обогрева

30 ножка - + который пойдёт с 87 контакта на подогрев

31 и 15 - питания самого реле.



Когда сняли руль видимо 2 разъёма.

Слева управление магнитолой, сигнал и подсветка кнопок

Справа разъём подушки безопасности

в обоих разъёма есть по 2 свободных пина



В разъёме подушки безопасности пины я использовался для кнопки управления реле. Сами пины подошли от шлейфа флопика с компа.

в разъёме который слева пины пошли для + обогрева руля. сюда пины подошли от провода (CD-Audio) проводок который идёт с сидюка на звуковую карту вроде в компе.

в общем при желании можно подобрать

Под рулём они выходят в разъёме слева



реле вставил в полость в руле. вставилось как родное. только ножки немного срезал (слишком длинные были)



+ на реле подал с жёлтого провода, массу взял с руля



В инете заказал вот такую накладку для руля



в комплекте была нитка и иголка. Ну и инструкция.

Процесс обшивки занял пол дня

Кожу надо замочить на час в тёплой воде, затем натянуть на руль ну и вперёд.



получаем вот такой руль:



напротив кнопки Mode в серебристой накладе сделал небольшое отверстие куда вставил диод

Диод подключил параллельно одному контуру нагрева, через сопротивление 47 кОм. при рассчитанном сопротивлении 500 Ом, диод светил слишком ярко и бил в глаза



Ну далее всё ставим на место и получаем вот такой руль с обогревом



Забыл сказать перед тем как отключать подушку, нужно отсоединить аккумулятор и вытащить предохранитель F65

Подогрев руля Mazda

После установки тахографа у многих водителей свободного времени в распоряжении стало больше. Но в зимнюю пору это скорее минус, чем плюс. Какой комплект обогрева руля стоит покупать, а какой нет? В чём отличия между ними? Пора найти ответы на эти вопросы.


Рынок насыщен разнообразной продукцией. При покупке важна в первую очередь стоимость изделия. Слишком дорогой вариант нет смысла приобретать. Уж лучше купить новый руль с интегрированной заранее системой подогрева. Некоторые производители предлагают именно так и поступить. Но конфигурация детали, другие параметры могут не устраивать или же имеющийся руль нравится в целом, не получается найти какие-либо причины для его замены. Часто новые автомобили дополнены этой системой. Возможно, пора задуматься о смене транспортного средства на новое.

Цена системы подогрева всё же не основной критерий. Её интеграция позволяет и дальше ездить на своей машине, вновь задуматься о двигателе, ходовых параметрах. Информацию о качестве покупаемой системы можно получить приблизительную, ориентируясь лишь на стоимость. Более важным показателем является название марки и отзывы потребителей о ней.

Напряжения от аккумулятора достаточно для возгорания? Лучше не искать ответ на этот вопрос. Самодельные системы подогрева точно могут повредить электронику. Ремонт потребуется более серьёзный, чем замена рулевого колеса.

Без встроенного механизма регулировки интенсивности обогрева комплект обычно выпускается под той же маркой, что и более мощный. То есть, можно выбрать подходящий вариант из ассортимента одного бренда. Но в первом случае на упаковке будет обозначено «лучшая цена», а во втором «максимум».

Подогрев руля Mazda, комплект для установки купить в Санкт-Петербурге важно правильный, ведь от этого будет зависеть степень удовлетворённости модернизацией.

Установка подогрева руля Мазда

Нагревательные элементы во многих случаях меняются сразу после покупки системы обогрева, во время подключения. И не в качестве тут дело, а в практичности. Их стандартная ширина 53 мм. Специалисты заменят при необходимости существующие на более широкие, 90 мм в ширину.

Установить подогрев руля Мазда с заводскими нагревательными элементами может каждый мастер, а с более широкими только опытный специалист. Нужна особого типа оплётка, более широкая. Портному придётся постараться для того, чтобы рулевое колесо по-прежнему оставалось эргономичным.

В автоателье вы можете выбрать любой вариант. Стоимость комплекта останется прежней. Используются качественные нагревательные элементы, соответствующие стандартам производителей систем. Подключение производится по рекомендуемым нормам и правилам.

Самостоятельно купить систему, воспользоваться услугой подключения, в данной мастерской можно. Однако следует учесть, что предварительная консультация часто называется клиентами, производившими уже такую модернизацию, очень важным условием. Стоимость услуг всегда выгодная. В этом легко убедиться, позвонив, приехав.

Какие процедуры будут выполняться при установке системы обогрева руля?

Каждый владелец автомобиля, конечно, беспокоится о том, какие повреждения могут появиться после попытки усовершенствовать что-либо в машине. Гармония нередко нарушается непрофессиональными действиями неопытных мастеров. Здесь всегда аккуратно выполняется модернизация. Опытные сотрудники всегда придут на помощь менее опытному коллеге, дадут совет, подстрахуют. Улучшить параметры современной машины и ретро можно без проблем, по выгодной цене.

Лайфхаки по «матрешке»: Какие секреты Mazda 3 нужно знать ее владельцам

Японский автомобиль достаточно прост и эргономичен, однако в машине есть «фишки», которые могут не знать даже те, кто ездит на ней.


У Mazda 3 предыдущего поколения есть несколько секретов, которые необходимо знать ее владельцам, а также тем, кто планирует приобрести этот автомобиль. Оказывается, что некоторые лайфхаки по «матрешке» известны не всем. Полезная информация собрана на основе отзывов опытных «маздоводов».

На корме Mazda 3 имеется задний противотуманный фонарь, однако до сих пор многие думают, что это просто декоративный катафот. Фонарь этот достаточно яркий, а включить его можно «кругляшком» на рычаге «поворотника».

Складывание наружных зеркал Mazda 3 активируется поворотом круглой кнопки на водительской двери. Стеклоочистители можно включить, потянув на себя рычаг «дворников». Если рычаг дважды потянуть на себя при включенном ближнем свете, но омывающая жидкость льется на фары.

Зимой «маздоводы» рекомендуют не забывать сливать летнюю омывающую жидкость и заливать «незамерзайку». В противном случае летняя «омывайка» замерзнет и вытолкнет наружу форсунки омывателя фар на переднем бампере. Не стоит сразу пытаться затолкнуть их обратно – сломаются. Сначала нужно их отогреть, после чего они сами «спрячутся».

Для измерения расхода топлива в Mazda 3 нужно обнулить бортовой компьютер. Это делается путем зажатия кнопки Info. Для сохранения радиостанции в памяти «мультимедийки» нужно зажать на ней кнопку с цифрой, на которой нужно ее сохранить.

Всё о Toyota LC 200: Цена, содержание в 2021 году, характеристики, комплектации «Крузака»

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского покорителя офф-роуда в изящный.

На стоянке лучше оставлять Mazda 3 с включенным ручным тормозом, даже если машина стоит на ровной поверхности. Это облегчает нагрузку на автоматическую коробку передач. Для обслуживания тормозов можно покупать колодки Remsa или TRW, так как они качественные, но дешевле оригинала в несколько раз.


Для чистки ниш подстаканников нужно просто снять резинки, заложенные в них. Резинки легко вытаскиваются, если поддеть их острым предметом. Это же делается с внутренними дверными ручками. Если в ключе села батарейка и автомобиль не «видит» ключ, его нужно впритык поднести к кнопке «Страт», и нажимать на нее непосредственно ключом.

Подписаться:

ВАЗ-2109 «Спутник», он же LADA Samara, он же LADA 2109 — советский и российский пятидверный хэтчбек без намёков на роскошь, но с кучей других преимуществ.…

И хочется, и колется — это идеально описывает эмоции желающих купить «четырку». LADA 2114 — действительно спорный автомобиль, особенно, если покупать его…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Подогрев руля

что-то мне подсказывает, что не всё так просто

что идет в комплекте?

а с установкой он стоит 13 тыс. рублей.

Да подогрев у ОД стоит дешевле Позвони как в Рольф. Там даже стенд оборудован.

Возникло желание установить подогрев руля.

мысль хорошая , но я бы лучше деньги отдал, я сам бы сделал коряво, это ж надо руль расшивать, а назад эту же оплетку не поставишь

Да подогрев у ОД стоит дешевле Позвони как в Рольф. Там даже стенд оборудован.

Т.е. официалы ставят на СХ-5? Это проверенная информация? Меня интересует только вопрос есть ли свободные контакты на бесконечной пружине, остальное всё реализуемо.

что-то мне подсказывает, что не всё так просто
что идет в комплекте?

Провереннее некуда Не могут же меня мои же глаза обманывать

только что была сылка. куда делась?

тут нужно чтобы питание было только тогда когда в авто включено зажигание.

  • Откуда: Нижний Новгород
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 DIRECT 2WD
  • Имя: Даниил

они сами ещё на сх-5 не устанавливали, у них в списке нет. Хотя в эту установочную цену входит перетяжка руля, так что для владельцев пластиковых директов вообще конфетка предложение. Хотя если заглянуть в графу "Дилерам", так они вообще за 5тысяч ставят

У дилера данная данная опция стоит 14500 . Они снимают руль и везут его в ту контору. Там им все делают и им остается только подключить. Неужели ни у кого нет схемы проводки. Хочется все сделать по уму и по человечески.

Рожденный в СССР

Народ, никто не сделал себе до сих пор обогрев руля??

владел CX-3, сейчас СХ-5))

Если судьба свела вас со мной, значит, пришло Ваше время платить за свои грехи)))
_______________________________________________________________________

Народ, никто не сделал себе до сих пор обогрев руля??

у меня сделан подогрев руля.
Ставил в Рольфе на савушкина.
Для включения ставят кнопку на рулевую колонку. Кнопка от какой-то сингналки, точно не штатная.
Реле времени нет, т..е. выключается кнопкой.

Обогрев стоит на по всей площади руля, а некоторых зонах.

Рожденный в СССР

Я решил попробовать "малой кровью", т.е. денюжкой попробовать обойтись. Купил оплетку на руль с подогревом. Вставляется в прикуриватель. Т.е. пока прогреваешь машину, греешь и руль. Но что б в мороз ощуть тепло руля, надо больше 10 минут греть машину. (Минйт через 12 начинаешь ощущать еле-еле тепло). Потом отсоединяешь провод от руля и едешь.

Но я так долго машину не грею, так что считаю эксперимент неудавшимся.

А+М, Андрей, можно по подробнее, в сильные морозы греет хорошо? После перетяжки визуально что - нибудь изменилось? Ну и цену плиз.

Очень хотелось бы установить подогрев, в морозы реально не хватает, да и для меня тактильно руль немного тонковат.

ЗЫ: У меня на квадроцикле стоят ручки с пятиуровневой регулировкой подогрева. Катался в -18 с обогревом на третьем уровне, на последний ни разу не включал. Подогрев вмонтирован в сами ручки, цена ручек + подогрев курка + проводка + контроллер около 2500 рублей.

Машем из отъезжающей Октавии седанам Mazda 3 и Toyota Corolla

Список опций седана Mazda 3 1.5 коротковат: диапазон цен — 1,57–1,70 млн рублей. У Короллы (мотор 1.6 развивает также около 120 л.с.) вилка шире: от 1,21 млн до 1,76 млн за машины 2020 года. Лифтбек Octavia и «в базе» дешевле (1,12 млн), и при желании уходит за два миллиона.

Легковушки С-класса — стали изгоями. Несмотря на успехи Октавии, сегмент усыхает существенно быстрее рынка в целом. Принимаясь за этот тест, спрашиваю себя: не в последний ли раз? Хорошо, что в гольф-классе вообще появляются новинки вроде седана Mazda 3. Хотя по статистике уже понятно, что его сертифицировали ради реализации нескольких сотен машин в год. Помимо абсолютного бестселлера в компанию к «трёшке» нами взята и победительница предыдущего теста седанов Toyota Corolla.

Некогда самая популярная Mazda стала нишевой модельно. То, что представительство её не бросило, вызывает уважение. Отсюда и понимание, почему доступна единственная комплектация с парой пакетов опций, а под капотом ― всего 120 сил, снятых с безальтернативного атмосферника 1.5. Мощность Короллы аналогична, более скоростных вариантов нет, зато есть выбор оснащения.

Популярность Шкоды оправдывает выбор из трёх моторов и коробок передач, почти любую опцию можно заказать отдельно… Лифтбек с более чем 500-литровым багажником по определению практичнее седана. А главное ― во многом благодаря локализованному производству за те же 1,7 млн рублей, что просят за топовые японские трёхобъёмники, легко взять Октавию с тяговитым 150-сильным турбомотором 1.4 TSI. Мы так и сделали.

Самый хищный облик, конечно, у Мазды. Седан, по-моему, выглядит легче и гармоничнее хэтчбека. Портит облик только визуально дешёвая оптика с обычными лампочками ДХО и габаритов. Светодиодные ходовые огни положены лишь топовым хэтчам. На фоне ровных кузовных зазоров выделяется лючок бензобака с «проваленной» относительно крыла поверхностью. Зато качество исполнения салона едва ли не безупречно.

Поверхности вылеплены с душой. В этот интерьер с низкой посадкой хочется возвращаться снова и снова. Mazda одновременно уютна и современна. Изящно интегрирован в панель дисплей медиасистемы. Низкий экранчик не очень удобен при работе с навигационной системой (опция), но остальные функции не страдают. Именно приборы Мазды с отображённым на крупном дисплее спидометром можно назвать эталонными в тесте. Информация выводится ещё и на лобовое стекло.

Короллу не назвать скучной, но витиеватость дизайна менее искренна. Mazda 3 доказывает, что и лаконично отрисованный автомобиль может восприниматься стопроцентно японским. Интерьер Тойоты скомпонован вокруг центрального дисплея, но что-то интересное на нём могут показать только Короллы 2020 года с интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay.

Наша ― прошлогодняя: с унылой графикой и скромной функциональностью медиасистемы. Щиток приборов напрасно вымазан синим или красным в зависимости от режима. Зато, в отличие от кроссовера RAV4, в салоне подсвечены все кнопки. Mazda и Skoda тоже не жалеют лампочек, как и стеклоподъёмников с авторежимом для всех дверей.

Это, возможно, последний тест Октавии уходящего поколения, и, конечно, чувствуется её возраст. Особенно если с пристрастием отнестись к виду отделочных панелей в салоне. Но Skoda за такие деньги не так и проста. Бардачки с карманами отделаны мягким материалом, существенно шире список приятных мелочей вроде крючков для одежды и USB-гнёзд. Электронный щиток приборов не идеален, но весьма технологичен.

Если багажник Октавии вне конкуренции, то комфорта на задних местах не сильно больше, чем, скажем, в Королле. Разве что ступням свободнее и потолок дальше от головы. Но запас пространства в коленях идентичен. «Трёшка» сзади откровенно тесна. Оказавшись за высоким водителем, пассажир моего роста (187 см) лишён возможности нормально выпрямить позвоночник и вминает колени в спинку.

Маздовская посадка за рулём низка и спортивна, а тканевое кресло отлично держит в поворотах. Недостаёт только регулировки поясничного подпора — если сзади кто-то коленями не упрётся. Хороши ощущения и за рулём Шкоды, но некоторые жалуются на большой перепад высот между педалью тормоза и акселератором, особенно ощутимым в зимних ботинках на широкой подошве. А ещё в Октавии пожёстче подлокотники.

На мягковатом тойотовском сиденье располагаешься выше, а обзорность в переднем секторе чуть лучше из-за вынесенных вперёд тонких стоек. Но реальным преимуществом это бывает только при чистых окнах. В слякоть сектор очистки кажется узким из-за удалённости лобового стекла. Картину в салонном зеркале портят задние подголовники. В Мазде вид назад страдает из-за низкого стекла, а в Шкоде обзорность как обзорность.

«Трёшка» на ходу проявляет спортивность — пусть только при неспешном перемещении, например, по запруженному городу. «Автомат» настроен по-драйверски, безо всякой «ваты». Кажется, гидротрансформатора нет вообще, а коробка просто переключает фиксированные передачи, порой даже с соответствующими рывочками. Для 120 сил точность управления тягой отменна, и только на скоростных обгонах Mazda скисает. Тормоза короткоходны, при этом приятны и понятны. Радует точность руления при небольших поворотах баранки и адекватная обратная связь.

Но быстрые повороты обнаруживают скучные «кольцевые» настройки с доминированием сноса. Зато крены невелики. Колейное шоссе требует подруливаний, притом что острота реакций умеренна. Если в Шкоде руль делает от упора до упора 2,7 оборота, то в Мазде ― три. Отрадно, что подвеска не чрезмерно жёстка, как в Октавии, а, скажем так, проявляет благородную твёрдость. Шины диаметром 16 дюймов хорошо проглатывают мелочи, а преодоление крупных неровностей больше раздражает громкой озвучкой, чем тряской как таковой. Хотя в небольшой степени она чувствуется даже на руле.

Skoda с её худшей плавностью хода (в салон транслируются все неровности и волны, а те, что покрупнее, давят на уши низкочастотным акустическим резонансом) радует самым лёгким и прозрачным рулём. Однако шасси не отличается огненной управляемостью. В пределе Octavia скучно-недостаточна. Именно в таком порядке. Безусловно лишь её динамическое превосходство: турботяги существенно больше, «робот» расторопен почти как маздовская коробка. Можно и пошустрить в потоке.

У Короллы между мотором и колёсами находится вариатор. При размеренном движении он не пытается выглядеть «автоматом», отчего отклики на газ немного ленивы. Едешь быстрее ― проявляется «ступенчатость». Но непонятно, где здесь заявленные полторы секунды преимущества перед Маздой в разгоне 0–100 км/ч. Субъективно динамика не отличается, а провести замеры не позволяет покрытие. Тормозами пользуешься без ошибок, хотя здесь самый большой ход педали, в том числе при экстренном торможении.

Плавнее проходятся и все типы неровностей. Подвеску Тойоты не назовёшь всепрощающей, однако дискомфорт вызывают лишь крупные ямы. В сравнении с обоими конкурентами Corolla рулится мягко, с микроскопическими задержками, хотя рулевое управление кажется наиболее острым. Самое забавное, что именно спокойная по имиджу Toyota дарит наибольшее удовольствие от быстрых скользких поворотов. Почти сразу после входа машина уверенно опирается на оба наружных колеса, позволяя балансировать между сносом и заносом. Возможно, дело в подруливании задней многорычажки. У двух других машин полузависимые балки.

Но, похоже, влияют и весьма «заносчивые» нешипованные шины Bridgestone VRX. Уж на шумности они точно сказались негативно. Corolla и в летнем тесте не показалась нам тихоней. А сейчас сильный гул от колёс возникает буквально с 10–20 км/ч, становясь едва переносимым в районе 60–80 км/ч. Изоляция от звуков с улицы в Тойоте тоже хромает.

Mazda немного бережнее относится к нашему слуху при почти таком же распределении сигналов между источниками шума. Доминирует заметный гул от дороги, на интенсивных разгонах сглаженно, но явно слышен мотор. На таком фоне Шкоду приходится признать самой тихой: тут меньше равномерно проникающих в салон звуков от ветра, шин и наружных раздражителей. А наддувный двигатель почти не обращает на себя внимания.

Трезвый анализ вкупе с изучением прайс-листов показывает, что за те же деньги Skoda оказывается практичнее соперников, тише и готова предложить оснащение именно по вашему вкусу. Плохонькой плавности хода горожане могут и не заметить. К тому же 17-дюймовые колёса, как на тестовой машине, для Октавии скорее исключение. Ещё один аргумент в пользу старой Шкоды ― Skoda новая, с её сенсорными интерфейсами вместо удобных зимой кнопок. Смена поколений должна произойти к концу года.

Corolla в этой компании выглядит самым спокойным вариантом. Салон на удивление просторен, присутствует плавность хода… А ещё визуально Toyota явно современнее Шкоды. Но с шумом от дороги надо что-то делать! Лично мою страсть в этом трио вызывает только иррациональная Mazda 3. Именно в «трёшке» приятнее всего проводить часы в городской дерготне, где неважна поворачиваемость, зато можно получать кайф от настроек акселератора и тормозов.

Читайте также: