Обогрев руля nissan juke

Обновлено: 15.05.2024

Комплектация: ну ты и жук!

«Нисмо» — самая дорогая и самая яркая версия «Джука».

Nissan Juke

1,6 л; 94–200 л.с.; 5- или 6-ступенчатая механика либо вариатор; цена базовых версий 649 000–1 072 000 руб.

Далеко не каждый назовет «Ниссан-Джук» красавцем, но зато те, кто его выбирает, любят авто всей душой. Видимо, чувство это выстраданное, ведь прежде, чем купить понравившийся автомобиль, придется броситься в море комплектаций. У машины четыре разных мотора и три трансмиссии, а еще восемь наборов штатного и опционного оборудования.

Однако на деле всё не так страшно. Для начала стоит определиться с двигателем, коробкой передач и приводом. У всех моторов одинаковый рабочий объем — 1,6 л, но разная степень форсировки. Для экономных — мотор в 94 «лошади», для любителей динамики — наддувные 190- и 200-сильный, для центристов — амосферник в 117 «лошадей» (он, кстати, самый популярный).

Даже если рычаг коробки не отделан кожей, центральный туннель своим видом порадует любителей двухколесной техники.

В версиях, оснащенных двигателем с турбонаддувом и вариатором, за счет внедрения системы непосредственного впрыска топлива и промежуточного охладителя воздуха увеличена мощность при одновременном снижении количества вредных выхлопов. Я люблю погонять, поэтому предпочла бы мощный «Джук».

Все двигатели идут в комплекте либо с механической коробкой передач (пять или шесть ступеней), либо с вариатором «Икс-троник» (Xtronic). Конечно, нынешняя тенденция, когда при покупке авто вариаторы и автоматические коробки превалируют над механикой, подтверждается и в случае с «Джуком», но в сознании еще живет мысль о слабой приспособленности первых к бездорожью (зимой оно почти в каждом дворе). Впрочем, механика стабильно более шустрая, за что мною особенно любима. И пусть, как в случае с «Джуком», различие между двумя типами коробок, согласно техническим данным, всего полсекунды, но я и это чувствую.

Управление полным приводом вынесено на отдельную панель слева от руля.

С приводом еще проще. Если вас притягивает заветный значок 4WD, то знайте, что он доступен лишь в четырех комплектациях из восьми, идет только в паре с двигателем 1,6 DIG-T мощностью 190 л.с. и вариатором. Стоимость этих модификаций начинается с 987 000 рублей. Впрочем, «Джук» со всеми ведущими я не стала бы брать. Этот компактный автомобиль со своими 180 мм дорожного просвета все-таки городской кроссовер, а не любитель месить грязь.

Кнопки управления системами на руле появляются только в комплектации SE.

Во внутреннем пространстве важно отметить три вещи. Первая — центральный туннель, стилизованный под бензобак мотоцикла. Второе — компактность. Недаром «Джук» называют «Микрой»-переростком: обольщаться насчет простора в салоне не стоит. Далеко не каждому взрослому придется по душе задний ряд, да и доступ к нему стеснен — легко стукнуться головой о проем. Ну и багажник, конечно, не отличается вместимостью — всего 251 литр (а в иных комплектациях и вовсе негодные для домохозяек 207 литров). Правда, в списке дополнительных аксессуаров есть багажники на крышу.

Багажник очень компактный. Но со сложенными сиденьями его объем достигает более-менее приличных 550 литров.

В принципе, уже базовая комплектация включает довольно много опций, вот только сочетается она с самым слабым мотором. Поэтому приготовьтесь рассматривать версии подороже.

Первый вариант: 117 «лошадей» с вариатором в комплектации XE — 760 000 рублей. Второй: тот же двигатель, но механическая коробка и комплектация SE — 756 000 рублей. Кроссовер «на ручке» с передним приводом, за который я и ратую, сокращает выбор между комплектациями до пяти версий, стоимость которых не превышает 800 000 рублей.

Камера заднего вида есть в комплектациях SE+, «SE+ Спорт», SV2 и LE.

Однако мы считаем, что за «Ниссан-коннект» (Nissan Connect), навигацию и камеру заднего вида можно и приплатить 26 тысяч — именно такова разница между комплектациями SE и SE+ при 117-сильном двигателе с механикой.

Алюминиевые накладки на педали входят в некоторые комплектации, но могут быть опцией для любой версии.

Доплата 11 000 рублей за металлик — уже привычный пункт в перечне опций, который мы считаем вполне приемлемым.

ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ

Самая яркая версия «Джук Нисмо» визуально наиболее выигрышная. Да и замшевые сиденья с красной прострочкой радуют глаз. Но переплачивать за внешний вид, спойлер и насадку на выхлопную трубу хочешь не хочешь, а придется. Если самая дорогая версия с полным приводом стоит 1 072 000, то за «Нисмо» придется выложить около 1 200 000 рублей. Правда, в эту разницу заложены еще и дополнительные 10 л.с.

Перечень стандартного оборудования

В базовой версии «Джука» центральный подголовник в заднем ряду отсутствует.

«Бэйс»: тормозная система с антиблокировочной системой, ассистентом торможения (Nissan Brake Assist) и системой распределения тормозных усилий (EBD); система стабилизации (ESP), фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, сигнализатор непристегнутых ремней для переднего ряда, электроусилитель руля, омыватель фар, крепления детских сидений «изофикс» (задний ряд сидений), обогрев заднего стекла, задний противотуманный фонарь, центральный замок с дистанционным управлением, электронный иммобилайзер, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, электростеклоподъемники на всех дверях, регулировка руля по высоте, тканевые сиденья, подогрев передних сидений, держатель для очков, воздуховоды для пассажиров заднего ряда, 2-диновая AM/FM/CD-магнитола и линейный аудиовход AUX с 4 динамиками, шторка багажного отделения, указатели поворота типа «одно касание», система сопроводительного освещения (follow-me-home), 16-дюймовые диски с полноразмерными колпаками, докатка.

Подстаканники в центральной консоли доступны покупателям всех версий «Джука».

XE: дополнительно к «Бэйс» — бортовой компьютер, спортивные передние сиденья, датчик внешней температуры, регулировка сиденья водителя по высоте, кондиционер, центральный подголовник заднего ряда, 16-дюймовые легкосплавные или стальные диски, боковые зеркала в цвет кузова.

Регулировка сиденья по высоте в базовой версии недоступна.

SE: дополнительно к XE — круиз-контроль с ограничителем скорости и управлением на руле, отделка руля и рукоятки коробки передач кожей, климат-контроль, цветной многофункциональный дисплей настроек автомобиля, 2-диновая AM/FM/ CD/MP3-магнитола с поддержкой «блютус»/«хэндс фри», входы USB и AUX, система объемного звучания, шторки безопасности для передних и задних пассажиров, противотуманные фары, зеркала и ручки в цвет кузова, 17-дюймовые легкосплавные диски дизайна «Спорт», накладка на выхлопную трубу.

Подогрев передних сидений доступен уже в базовой комплектации.

«SE Спорт»: дополнительно к SE — отделка сидений искусственной замшей, алюминиевые накладки на педали (для автомобилей с двигателем 1,6 DIG-T), серый или красный цвет центральной консоли, тонировка задних стекол и стекла багажной двери, 17-дюймовые легкосплавные колеса дизайна SV1.

Передние противотуманные фары доступны в версии SE и выше.

По колесным дискам можно отличать модификации друг от друга.

Электропривод складывания зеркал есть только в самой дорогой модификации — LE.

LE: дополнительно к «SE+ Спорт» — кожаная отделка сидений с красной прострочкой и перфорацией, датчики света и дождя, кнопка пуска двигателя с подсветкой, электропривод складывания зеркал, система доступа «интеллектуальный ключ».

1 no copyright

Таблица открывается в полный размер кликом мышки.

ДОКАЗАНО

Популярность «Ниссана-Джук» доказана результатами продаж. Так, из 11 605 машин марки, проданных в июле 2013 года, 1625 экземпляров приходится именно на эту модель, что соответствует третьему месту по продажам автомобилей «Ниссан».

Скорее понравилось. У базовой версии богатое оснащение. А столь обширное количество комплектаций призвано свести к минимуму дополнительные опции: зачем они нужны, если рано или поздно вы найдете искомое в одной из версий?

Скорее не понравилось. Вроде бы 117 л.с. должно хватать, но владельцы «джуков» едины в своем мнении: для динамичной езды этого потенциала недостаточно. Если вы не любитель плавного разгона, надо брать версию с двигателем 190 л.с., а цены на нее начинаются с 868 000 рублей.

Nissan Juke подогрев руля. Часть 2

За ленту спасибо member
Дальше надо эту ленту наклеить на руль. Как это сделать есть много отчетов, поэтому напишу коротко.
Делаем канавки, обжимаем медные кольца, припаиваем провода и протягиваем внутрь

Обезжириваем и наклеиваем ленту

Изначально я планировал сделать 8 отрезков ленты по 60см (примерно), соединенных параллельно. При таком подключении ток получается около 10А.
Делал 8 отрезков( по 4 на каждой стороне руля), а не 10 как другие, из за того, что новый шлейф рассчитан на 12А(4 дорожки по 3А на каждой) и при 10 отрезках как раз получалось 12-13А, т.е. впритык.
В комплекте с лентой было два термореле, но я их ставить не стал, потому как они отключают обогрев при 45 градусах, по моим ощущениям руль уже сильно горячий и его не особо приятно держать в руках. Думал что после обтяжки будет не так горяче, но по мне все равно слишком сильно он нагревается.
В итоге я соединил половинки последовательно и получилось 4 параллельных отрезка примерно по 1,2м. При таком подключении ток около 3А. Через две минуты руль уже ощутимо теплый. Сравнил с заводским обогревом на моем Опеле, примерно одинаково.

Дальше обшиваем руль

Я обшивал сам используя вот такую оплетку.
Получилось на 4+. Только из за того что делал это первый раз. "Оплетка" довольно качественная на вид, видно что натуральная кожа. На ощупь тоже очень хороша.
Ставим руль и подушку на место

Теперь осталось подключить. Для этого надо снять панель снизу рулевой колонки. Для этого откручиваем два болта и снимаем клавиши открывания капота и бензобака.

Под ними откручиваем один винт

и дергаем панель на себя. Отсоединяем разъемы от кнопок.

Эта машина переднеприводная, поэтому в блоке кнопок есть свободное место от кнопки включения полного привода.

На это место идеально подходит кнопка подогрева руля от Патрола, Мурано, Инфинити. Номер кнопки 251939N00A. Новая конечно стоит совсем не бюджетно, я купил на разборке за 900р.

Ловим в один сачок сразу два кроссовера Nissan Juke

Тёмный Juke с атмосферным двигателем и передним приводом — от 649 000 рублей. У белого — турбомотор и четыре ведущих колеса. Но цена уже стартует от 969 500 рублей.

Крепко сбитое тельце, глаза навыкате, натёртое о грунт брюшко. Пусть правильно называть Nissan Juke Джуком, быть ему в народе Жуком. Самая яркая и противоречивая новинка ушедшего лета. Пока остальные производители компактных кроссоверов стараются удержаться в универсальном мейнстриме, ниссановцы провозглашают главенство индивидуальности над практичностью, ставят форму превыше содержания. Впрочем, поймав сразу двух Жуков в разных модификациях, с передним и полным приводом, мы выяснили, что с содержанием там тоже всё в порядке.

Скажи мне полгода назад, что за Джуками будут записываться в очередь, — рассмеялся бы в глаза. Мир, конечно, сошёл с ума, но не до такой же степени, чтобы на эмоциях менять типовые двухкомнатные квартиры на дизайнерские «однушки». Juke, построенный на платформе хэтчбека Micra, теснее Кашкая (минус 110 мм по колёсной базе), у него меньше багажник (251 л против 410), и беднее оснащение. При этом простейший Juke не шибко дешевле базового Кашкая: на 70 тысяч рублей. На бумаге доводы в пользу насекомого выглядят не очень убедительно.

Но в прайс-листе не указано, что при первом же взгляде на Джука трудно сдержать улыбку. Она, выходит, включена в список стандартного оборудования. На милой мордашке, где решётка радиатора расположена выше фар, читается простодушное удивление. Спина, то бишь крыша, по-купейному приплюснута сзади. А корма — словно дружеский шарж на спорткар Nissan 370Z. Дизайн Джука только поначалу кажется несуразным, на деле это очень ладный автомобильчик. А цвет непосредственно влияет на характер. Белый Juke улыбается, словно чеширский кот, от уха до уха. А тёмный — пристально, немного хищно таращится на вас прозрачными рассеивателями фар. Позитивненько!

Нет места скуке и внутри. Нарядные приборы, забавные плавнички на дверных панелях, центральный тоннель — будто бензобак мотоцикла, только увенчан не заливной горловиной, а селектором коробки передач. Надо было сделать его поворачивающимся и стилизовать под пробку. Или вот ещё фишка: самый обычный блок «микроклимата» превращается в пульт управления мехатроникой, если нажать кнопку Только что вы регулировали температуру — и вдруг те же кнопки отвечают за работу трансмиссии, рулевого механизма и акселератора. Вдобавок на дисплее вместо °C выводятся график расхода топлива, индикатор давления наддува или даже показатель продольных и поперечных перегрузок! «Круть!» — выпалила моя подруга, увидев такое чудо.

На самом деле сущая игрушка. Графика на дисплейчике из прошлого века, как у компьютерной приставки Dendy времён моей молодости. К тому же блок расположен слишком низко. Коситься на него при разгоне или в повороте — себе дороже. По правде говоря, минусов в салоне Джука хватает. Пластик жёсткий и гулкий. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Спинка водительского кресла перемещается со слишком крупным шагом. Даже после четырёх дней, проведённых за рулём Джуков, я продолжаю искать для себя оптимальную посадку, терзая рычажки у подножья сиденья.

Ожидаемо тесны задние места. Самое сложное — попасть туда через узкие двери. С непривычки ушибы взрослым гарантированы. А детишкам в самый раз. Неудивительно, что откидных столиков для них не предусмотрено. Тесно. В спинках передних кресел — по одному кармашку. Обзорность через боковые окошки принесена в жертву стильной внешности с восходящей подоконной линией. Ничего другого мы и не ожидали от машины, которая короче Кашкая почти на 20 сантиметров и внешне смахивает на Микру, вздёрнутую за шкирку. Сюрприз в том, что Джуки, оказывается, умеют неплохо ездить. Причём вне зависимости от модификации.

Когда со светофора стартует тёмный переднеприводный Juke со атмосферной «четвёркой» 1.6, ускорение отстаёт от набора оборотов — специфика вариатора. Двигатель сперва выходит на режим оптимальной мощности, затем трансмиссия постепенно изменяет передаточное отношение, обеспечивая разгон. Динамика так себе. Из потока Juke не выпадает, и ладно. Но после того как кроссовер набрал ход, связь между мотором и коробкой становится жёстче, звук перестаёт давить на уши, и на перемещения акселератора кроссовер реагирует заметно живее. Ещё лучше дела идут с переходом в спортивный режим. Тут реакции на подачу топлива ещё острее, а при замедлении вариатор неплохо имитирует «механику», тормозя двигателем. Заводит!

Белого полноприводного Джука к этому времени давно и след простыл. Он далеко впереди — ведь под капотом у него находится новейший турбомотор с непосредственным впрыском мощностью 190 л.с. Динамика более чем убедительна, даже несмотря на ровный характер разгона. Небольшой прилив тяги заметен лишь в районе 2000 об/мин, когда двигатель выходит на пик крутящего момента в 240 Н•м. С вариатором «турбочетвёрка» 1.6 ладит гораздо лучше. Даже в «Драйве» трансмиссия не утомляет задержками, а в спортивном режиме Juke и вовсе огрызается в ответ на увеличение подачи топлива, словно цепной пёс.

Нравится то, что даже самые строгие настройки трансмиссии и рулевого управления не делают движение дёрганым. Режим Sport можно смело использовать при повседневной езде. Электроусилитель руля у обоих Джуков настроен образцово. Его помощь не мешает ни на прямой, ни в повороте. Поворачивая баранку, ты всегда знаешь, что происходит с управляемыми колёсами. Информации именно столько, сколько нужно. Ни больше ни меньше. Причём менее мощный Juke, несмотря на упрощённую заднюю подвеску с балкой, стабильнее в поворотах и субъективно быстрее полноприводной машины с многорычажкой.

Часть вины лежит на шинах белого Джука, малошумной модели Yokohama db decibel E70, которые хуже противостоят поперечным нагрузкам, чем Bridgestone Turanza ER300, смонтированные на тёмном переднеприводнике. Вне зависимости от типа подвеска у Джука плотная, на разных шинах он катится одинаково упруго, словно туго накачанный мяч. Ей нипочём ни щербатый асфальт, изрытый мелкими ямками, ни более крупные неровности. Пожалуй, она может показаться в целом слегка жестковатой, зато это с лихвой компенсируется хорошим чувством автомобиля. Однако если моноприводная машина монолитна в реакциях, то белый Juke чуть сильнее, чем хотелось бы, кренится, припадая на заднее нагруженное колесо.

К приятным мелочам мы отнесли шестиструйный омыватель лобового стекла и USB-разъём на центральной консоли. А вот такую копеечную деталь, как пластиковая заклёпка-стопор пряжки ремня безопасности, мы обнаружили только в турбо-Джуке. У атмосферного застёжка сваливается на пол. Обидно! Но ещё обидней замять радиатор, легонько ткнувшись бампером в песок.

На сухом асфальте неощутимо вмешательство умной полноприводной трансмиссии, которая управляет вектором тяги через персональные муфты для каждого из задних колёс. Едва заметное ввинчивание в вираж под газом свойственно и переднеприводной машине — таковы настройки шасси. Провести полноценное сравнение на кроссовой трассе нам помешал дождь. Покрытие раскисло настолько, что белый Juke буксовал даже на малом газу и быстро перегрел фрикционные муфты. Однако прежде чем они превратились в балласт, машина уверенно разгонялась там, где был зацеп на выходе из виража, проявляя умеренную склонность к заносу. Вообще же, если вы не зациклены на полном приводе, то можно порекомендовать наддувную версию с одной ведущей осью — такой Juke тоже существует, и он может быть оснащён, помимо вариатора, шестиступенчатой «механикой». И цена гуманна — от 825 тысяч.

Вообще, за пределами асфальта обе версии чувствуют себя уверенно. Пусть клиренс у них не рекордный, зато база короткая и свесы минимальны. Энергоёмкость подвески здесь как нельзя кстати. Juke позволяет смело скакать по укатанным буеракам подмосковных карьеров. А белый полноприводник ещё и неплохо себя чувствует в песке. По крайней мере, с отключённой системой стабилизации и принудительно заблокированными муфтами он смог забраться дальше, чем мы могли предположить. Куда сложнее оказалось вернуться обратно, на твёрдую землю — из-за рецидива перегрева муфт.

Потенциальным покупателям Джуков (Nissan представляет их себе в основном в образе молодых бездетных пар) можно, наверное, выбрать что-то более солидное, вместительное и универсальное. С прицелом на пополнение семейства и прочие приятные хлопоты. Но, судя по тому что за Джуками выстроились-таки очереди, не все хотят действовать рационально. И если задуматься, нет в этом ничего удивительного. Кто ж откажет себе в удовольствии задержаться в беззаботной молодости ещё на тройку лет? Пока у Джука не закончится гарантийный период,

У Ниссан Джук появился достойный конкурент

Дизайн компактного кроссовера Ниссан Джук не ругал/восхвалял только ленивый. Машина получила невероятный экстерьер, который никого не оставляет равнодушным. Естественно это позитивно сказалось на популярности модели ни только в России, но и в Европе. Смелый дизайн и сочетание несочетаемого сделали Nissan Juke настоящим бестселлером.

Однако конкуренты не дремлют, поэтому скорее всего Джук заставят подвинуться. Пожалуй самый дерзкий вызов японцу бросает еще один японец - Toyota C-HR. Модель которая появилась в Европе еще в 2016 году, наконец то добралась и до России. На наш рынок машины будут отгружать с турецкого завода Тойота. Первые "живые" авто у дилеров появятся летом. Оформить предзаказ можно уже первого июня.

Цена вопроса

Базовая версия Toyota C-HR с турбированным двигателем объемом 1.2 литра (115 л.с.), передним приводом и механической коробкой передач обойдется в 1 299 000 рублей . Ниссан Джук в базе с передним приводом имеет 1.6 литровый атмосферник мощностью 117 л.с. и бесступенчатую коробку CVT. При этом начальная стоимость составляет 1 194 000 рублей . Так что в плане цены Juke выигрывает.

Габариты конкурентов

Длина кузова и колесная база Juke составляет 4 135 и 2 530 мм соответственно. У Toyota C-HR эти показатели 4 360 и 2 640 мм. То есть Тойота значительно больше и вместительнее. Так что здесь однозначно побеждает C-HR. Клиренс в нашей стране немаловажный фактор. У Тойоты это 185 мм, у Ниссана 180 мм (по данным производителя). Правда в реальности, под всевозможными защитами, этот показатель может оказаться совершенно другим.

Комплектации

Если в стандартной версии Джук порадует невероятным набором опций, среди которых - электростеклоподъемники всех дверей, кожаная отделка руля, климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости и управлением на руле, Nissan Dynamic Control System с цветным многофункциональным дисплеем, дистанционное управление аудиосистемой и Bluetooth® Hands free на руле, подогрев передних сидений, электроусилитель руля с изменяемым в зависимости от скорости усилием, фронтальные, боковые подушки безопасности, передние и задние шторки безопасности, система динамической стабилизации автомобиля (ESP) и даже 17-дюймовые литые диски. то о комплектации C-HR мало что известно.

Экстерьер и интерьер обоих автомобилей сравнивать глупо, поскольку их объединяет только одно - дерзкий и оригинальный дизайн. Ниссан имеет более округлые формы, а Тойота более прямые и острые.

В общем у молодых и состоятельных девушек/мальчиков, которые считают себя дико модными, теперь появится настоящая головная боль, что выбрать. Согласитесь, ведь такие модели выбирают исключительно из-за дизайна. Поскольку никакими особыми динамическими характеристиками, вместимостью или практичностью подобные машины не обладают.

Препарируем жука. Все, что надо знать о подержанном Nissan Juke

Одни принципиально не купят этот японский кроссовер из-за вызывающего дизайна - другие только ради него и готовы его взять. Но ведь в случае с "бэушкой" важны и иные факторы. Как дела с ресурсом, надежностью, ремонтопригодностью?

Любить или ненавидеть


Своим появлением в 2010 году Nissan Juke вызвал настоящий фурор и разделил мир на два лагеря: одни в смелый дизайн влюбились буквально с первого взгляда, -другие быстро внесли модель в список самых уродливых автомобилей на планете. Однако это не помешало Juke продержаться на конвейере 9 лет, причем два фейслифта (в 2014 и 2018 годах) никак принципиально не сказались на его внешности. Более того, наследник хоть и переехал на новую платформу и слегка прибавил в размерах, но получил лишь эволюционное развитие дизайна.

С Juke Nissan проделал практически тот же фокус, что чуть ранее с Qashqai, - фактически предложил достойную альтернативу традиционному хэтчбеку за условно небольшие деньги. Вот только более компактный "жучара" куда менее практичен, чем "кошак": салон для задних пассажиров откровенно тесный, багажник небольшой. Фактически по внутреннему пространству он недалеко ушел от малолитражек В-класса, причем хэтчбеков, а не универсалов. Это потенциальному покупателю следует иметь в виду и перед покупкой обязательно "примерить" автомобиль на себя - подходит ли он под ваши нужды?


То же самое и с функциональностью. Подавляющее число Juke - с передним приводом, но и AWD-версии вовсе не месители грязи, полный привод им нужен для лучшей стабильности на скольких покрытиях да для полной реализации возможностей 190-сильного турбомотора (AWD-трансмиссия шла только с ним). И по настройкам подвески Juke - любитель хороших дорог. В общем, это парень на стиле, за что его и любят. Если нужна практичность, проходимость, бронебойные подвески, ищите среди других компактных кроссоверов.

Стильно, но "просто"

Да, еще следует иметь в виду, что Juke по определению автомобиль, в общем-то, не очень дорогой, собранный с применением относительно простых материалов. Со временем это сказывается на виде его кузова и салона. Так, уже через 5-6 лет хром тускнеет и облезает, тонкое ЛКП не очень стойко к механическим воздействиям, уплотнители не самым лучшим образом справляются со своей работой, лобовое стекло легко затирается, а зеркала трескаются на морозе.


К счастью, при этом Juke нельзя назвать "гнилушкой": даже на самые ранние экземпляры из-под владельцев-разгильдяев можно смотреть без содрогания и кровотечения из глаз. Максимум, что удастся обнаружить при тщательном осмотре, - локальные очаги коррозии. Например, в проеме багажного отделения (в местах сварных швов), а также на задних арках и порогах - аккурат под пластиковой "листвой". Эти места неплохо бы проверить перед покупкой, а для профилактики тщательно промыть и обработать антикором.

Интерьер туда же: очень стильный (чего стоит только "мотоциклетный бак" между передними креслами!), однако "дешевый" не только на вид, но и в части сохранения вида. Как и у родственного Qashqai, довольно быстро засаливается обивка, стирается краска с пластика, облезает кожаная оплетка руля. А еще некоторые владельцы называют свой Juke сверчком - догадайтесь почему.

Зато по части надежности функционального оборудования и электрики все неплохо. Ну почти. Главная "болячка" - заслонки климатической системы, которые не отличаются долговечностью, а в виде отдельных запчастей не продаются. Также со временем мультируль может стать просто рулем - перестанут срабатывать кнопки дистанционного управления. Проблема решается заменой шлейфа. Но это едва ли не единственная известная проблема с электрикой - все остальное работает без нареканий долгие годы.

"Атмосферник" и все остальные


Основная масса машин, представленных на нашем вторичном рынке, оснащена 1,6-литровым "атмосферником" мощностью 117 л.с. (на начальных версиях - 94 л.с.). С этим мотором Juke уже достаточно динамичен и экономичен. Ну а главное - сам двигатель обещает быть доступным в эксплуатации, в том числе благодаря надежности. Серьезных недостатков у него нет, но есть особенности, которые следует иметь в виду.

Ресурс этого мотора оценивается минимум в 300 тыс. км, цепной привод ГРМ имеет лишь немного меньший ресурс (у активных водителей цепь растягивается после 150 тыс. км, у спокойных может прослужить и 250 тыс. км). Отсутствие гидрокомпенсаторов, с одной стороны, исключает необходимость их замены, с другой - вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80-100 тыс. км. Замена свечей зажигания требует снятия впускного коллектора.


Альтернатива - турбомотор 1.6 DIG-T (190 л.с. у стандартной версии и до 218 л.с. у "подогретых" вроде Nismo). С ним маленький Juke превращается в настоящего монстра, а еще получает полный привод. Но сам двигатель сложнее и уже не может похвастать безупречной надежностью, особенно в ранних версиях (главная претензия к самым старым машинам - крайне малый срок службы цепи ГРМ и "капризная" система вентиляции картерных газов). После ряда модернизаций двигатель избавился от ряда проблем, но все равно покупку такой версии следует совершать осторожно, тщательно проверяя и сам двигатель (здесь стоит обратить внимание на топливную систему с непосредственным впрыском, а также на состояние турбины), и сервисную историю машины.

С 2014-го европейские Juke взамен 1,6-литрового "атмосферника" получили турбомотор 1.2 DIG-T (115 л.с.), представляющий собой реношный 1.2 TCe. В свое время французские моторы отметились звоном растягивающейся цепи ГРМ и повышенным расходом масла, но к моменту появления на Juke эти проблемы были устранены, остались лишь более безобидные "болячки" вроде недолговечных фазорегуляторов, а также отложений во впускном коллекторе и на клапанах. Ну и, само собой, непосредственный впрыск топлива более требователен и чувствителен к качеству топлива и применяемых фильтров.

Впрочем, Juke из Европы к нам если и привозят, то с другим "походным" мотором - дизельным 1.5 dCi (110 л.с.). "Страшилки" про топливную систему Delphi на моторах начала 2000-х к Juke точно не относятся, обошли стороной и проблемы с недостаточно ресурсными шатунными вкладышами. Остаются типичные для всех современных дизелей вопросы с EGR и сажевым фильтром, а "здоровье" турбины и топливной системы напрямую зависит от качества топлива, масла и фильтрующих элементов.

Все хорошо, но вариатор

Как мы уже сказали, полный привод доступен только в сочетании с двигателем 1.6 DIG-T. Схема довольно необычна для современных кроссоверов: крутящий момент на задние колеса передает не одна общая, а две индивидуальные многодисковые муфты на каждую полуось. Впрочем, система вполне надежна, если не грузить ее лихими стартами и не мучить не бездорожье.

Juke с 1,6-литровым атмосферным двигателем базово оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, все остальные версии (то есть 1.2 DIG-T, 1.6 DIG-T и 1.5 dCi) имели в своем распоряжении 6-ступенчатую МКПП. Обе коробки считаются надежными, со временем лишь прогрессирует нечеткость переключений. Впрочем, на нашем рынке преобладают автомобили с автоматическими коробками, а в их роли выступают вариаторы Jatco.


Любопытно, что самую мощную версию 1.6 DIG-T "подружили" с "ветераном" Jatco JF011Е. Не иначе как посчитали, что проверенный временем и постепенно доведенный до ума агрегат будет лучшим выбором для мощного полноприводного кроссовера. Что же, вариатор этот действительно известен мастерам СТО, а это уже тревожный звоночек. Подробно мы про эту коробку рассказывали, так что повторим основные моменты.

В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку (что сложно представить, учитывая 190-сильный мотор и полный привод), способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное - не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е - подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".


Juke с атмосферным двигателем получил более современную модель вариатора - Jatco JF015Е. Главное отличие от предшественника - две ступени прямого хода, что позволило избежать работы коробки в крайних положениях конусов: на малых скоростях применяется первая ступень, затем коробка переходит на вторую. Также из конструкции исключили степ-мотор - значит, одним проблемным узлом стало меньше.


Тем не менее у ранних версий проблем с надежностью хватало. Вопросы по-прежнему вызывал зависающий редукционный клапан масляного насоса и не очень долговечные подшипники, в первую очередь входного вала. Режим ранней блокировки гидротрансформатора провоцирует проблемы, характерные для многих современных гидромеханических трансмиссий: масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому сроки его замены необходимо сокращать хотя бы до 40-50 тыс. км. В общем, и в данном случае техническое состояние вариатора во многом зависит от того, насколько аккуратно ездил и как своевременно обслуживал коробку предыдущий владелец.

"Официально" дорого, но есть альтернатива

Конструкция задней подвески зависит от типа трансмиссии. С полным приводом применяется "многорычажка," с передним - полузависимая "балка". И первая, и тем более вторая доставляют минимум хлопот. А вот передняя подвеска (общая для обоих типов привода) с возрастом точно потребует вложений. Быстрее всего сдаются опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов. Официально и сайлент-блоки, и шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами, но на обычных СТО и в гаражах все делается по отдельности.

Соответственно перепрессовывают и сайлент-блоки переднего подрамника, хотя "по заводу" требуется замена всего подрамника, что обойдется намного дороже. Но вы уже поняли: дешевые решения есть, что значительно снижает стоимость содержания подержанного Juke. Что касается рулевого управления, то сама по себе рейка вполне долговечна и даже при больших пробегах не раздражает стуками. Но совсем без слабых мест не обошлось. Главная проблема - крестовина рулевого вала, которая начинает люфтить после 100 тыс. км. А еще, как и на Qashqai, при быстром вращении руля появляется неприятный писк. Устранить его можно периодической смазкой резинового уплотнителя в рулевой колонке.

Наш вердикт

Как вы уже поняли, самый беспроблемный и дешевый в обслуживании и ремонте вариант - с "атмосферником" 1.6 и механической коробкой передач. В принципе, если не касаться самых "пожилых "и хорошо поездивших экземпляров, брать можно с любым двигателем, просто с более тщательной проверкой оного. Но лучше - с "механикой".


С вариаторами же все сложно. Чем позже год выпуска и чем меньше пробег, тем лучше. А еще крайне желательно иметь документально подтвержденную сервисную историю, чтобы было понятно, с каким интервалом и какими материалами обслуживалась коробка. С учетом того, что ресурс основных узлов вариатора во многом зависит от эксплуатационных нагрузок, можно предположить, что шансов остаться в живых больше у коробки Jatco JF015Е в сочетании с менее мощным "атмосферником" и передним приводом.

Nissan Juke: руководство по эксплуатации

Ниссан Жук руководство по эксплуатации

Ниссан Жук Руководство по эксплуатации оборудования в салоне

Руководство по эксплуатации Ниссан Жук запрещает водителям и пассажирам откидывать спинки во время движения машины. При откинутых спинках ремень безопасности неправильно фиксирует тело. Плечевая часть ремня в случае столкновения может нанести травмы, или же человек выскользнет из-под нижней его части, что тоже чревато травмированием.

Мануал Ниссан Жук

Во время движения в салоне не должно быть подвижных предметов, они опасны при столкновении.

Ниссан Жук руководство скачать

Руководство Ниссан Жук напоминает, что во время вождения водитель не должен регулировать положение своего кресла, это может привести к ДТП. Регулируйте положение до выезда, и не забудьте после этого покачаться в кресле, чтобы убедиться в его фиксации.

Инструкция по эксплуатации Ниссан Жук предупреждает, что использование электроприборов с выключенным двигателем может закончиться разряженным аккумулятором.

Движение автомобиля со снятым подголовником запрещено инструкцией. Чтобы снять подголовники с задних кресел, их спинки сначала необходимо сложить.

Перед поднятием стекол убедитесь, что этому не препятствуют руки или другие части тела пассажиров. Они могут травмироваться.

Ниссан Жук мануал скачать

Не кладите ничего на шторку багажника. При резком торможении эти предметы могут ударить пассажиров или водителя.

Ниссан Жук Инструкция по эксплуатации подогрева сидений

Использование подогрева сидений требует особого внимания.

  • Если накрыть подогреваемое сидение теплым покрывалом, или положить подушку, это может спровоцировать перегрев и поломку системы обогрева.
  • Не включайте подогрев кресел, если на пассажира на нем нет.
  • При долгой езде периодически выключайте подогрев кресел.
  • Инструкция к Ниссан Жук запрещает класть на сидения тяжелые предметы с острыми краями, а также прокалывать их шпильками или иголками. Это приведет в негодность систему подогрева.

Инструкция Ниссан Жук по приборной панели: важные нюансы

Если указатель температуры охлаждающей жидкости находится в верхнем диапазоне допустимых значений, руководство по эксплуатации Ниссан Жук советует снизить скорость автомобиля. Если же указатель находится вне пределов нормы, необходимо срочно остановиться. В противном случае мотор может сломаться.

Ниссан Жук инструкция автомобиля

Омыватель фар срабатывает каждый раз при включении зажигания или фар.

Моторное масло необходимо менять заранее, до того, как оставшийся пробег до ТО составит 0 км.

Если количество тормозной жидкости ниже минимальной отметки, нельзя эксплуатировать автомобиль без проверки тормозной системы.

Не останавливайте машину в местах, где выхлопная система может соприкасаться с легковоспламеняемыми материалами: сухими растениями или бумагой. Это может привести к пожару и порче автомобиля.

Nissan Leaf

Алик, родное реле с контроллером. Включаешь -> греет 3 цикла -> выключается.
А это будет постоянно включено. На AZE0 руль нагревается очень сильно.

Нужно городить контроллер с таймером по типу штатного.

Тесла? Для американцев - неплохой вариант. Для нас - не вариант совершенно: нет бесплатных Fast-charge станций, нет запчастей в продаже (только на Ebay c битых машин по космическим ценникам), нет офиц представителя в РФ (блокирнется машина и куда с ней? Илону Маску писать прошение?). Подвеска - многорычажка алюминий от Мерина - ходит 50 тыс по РФ всего + замена её под 100 тыс. Пневма по кругу (как раз для сибиряков ;))) Смысл какой этого всего? Геморрой один.

Я бы еще проникся этим ценником, если не было этих явных косяков.
Черт с ними с бесплатными зарядками. Но остальное то! Запчастей нет впринципе! Ходовка одноразовая и дорогая.

Для примера:
Вот как рассуждают люди с деньгами:

Мой знакомый купил жене LX450d. Взял дизель, а не бензин чтобы:
1. Экономить на топливе.
2. С чипом и доработкой впуска едет очень бодро.
3. Ликвидность при продаже выше, чем у бензина.

Итог:
Нам - что-то японское (практичное!), край - европейское подойдет.

Тесла? Для американцев - неплохой вариант. Для нас - не вариант совершенно: нет бесплатных Fast-charge станций, нет запчастей в продаже (только на Ebay c битых машин по космическим ценникам), нет офиц представителя в РФ (блокирнется машина и куда с ней? Илону Маску писать прошение?). Подвеска - многорычажка алюминий от Мерина - ходит 50 тыс по РФ всего + замена её под 100 тыс. Пневма по кругу (как раз для сибиряков ;))) Смысл какой этого всего? Геморрой один.

Я бы еще проникся этим ценником, если не было этих явных косяков.
Черт с ними с бесплатными зарядками. Но остальное то! Запчастей нет впринципе! Ходовка одноразовая и дорогая.
****

Бесплатные зарядки "изя фсё".
Отменяются, теперь платно. Остались только для ранее выпущенных автомобилей.
И тесла собирается открывать свое представительство в РФ 2017-2018 году.

А по поводу подвески - люди которые могут отстегнуть 10 млн за такой автомобиль - не будут интересоваться стоимостью подвески и искать аналоги или обзванивать разборы.

Тесла? Для американцев - неплохой вариант. Для нас - не вариант совершенно: нет бесплатных Fast-charge станций, нет запчастей в продаже (только на Ebay c битых машин по космическим ценникам), нет офиц представителя в РФ (блокирнется машина и куда с ней? Илону Маску писать прошение?). Подвеска - многорычажка алюминий от Мерина - ходит 50 тыс по РФ всего + замена её под 100 тыс. Пневма по кругу (как раз для сибиряков ;))) Смысл какой этого всего? Геморрой один.

Я бы еще проникся этим ценником, если не было этих явных косяков.
Черт с ними с бесплатными зарядками. Но остальное то! Запчастей нет впринципе! Ходовка одноразовая и дорогая.

Для примера:
Вот как рассуждают люди с деньгами:

Мой знакомый купил жене LX450d. Взял дизель, а не бензин чтобы:
1. Экономить на топливе.
2. С чипом и доработкой впуска едет очень бодро.
3. Ликвидность при продаже выше, чем у бензина.

Итог:
Нам - что-то японское (практичное!), край - европейское подойдет.

Обогрев руля в Кашкай J11

lebedevcc20

Похожие публикации

katumba

Всё начинается с потёртостей в районе швов. Замечено даже на пробеге 4 000 км.
Меняют по гарантии, но надо как обычно надавить.
На фото начальная стадия, потом слезет весь.

tarassovv

RUS52DEN

cashcash

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 50
  • Создано 6 г
  • Последний ответ 5 апр
Лучшие авторы в этой теме

Getz 6 публикаций

Maximus1301 4 публикации

desperado 4 публикации

Васильич32 4 публикации

Популярные дни
Популярные публикации

Речь идёт о том, что в непрогретой машине зимой вполне комфортно держаться и за тёпленький. В перчатках в машине вообще не езжу, а руками как он нагревается вполне ощущается и лично мне этого достаточ

Васильич32

Опция называется подогрев руля, а не подогрев рук.

моисей

моисей

Согласен! Нагревается быстро и достаточно. Горячим он точно не должен быть!

Как сделать обогрев руля машины своими руками

Как устроить подогрев руля своими руками?


Факторы, влияющие на цену услуги — установка подогрева руля в Москве

Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:

  • стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
  • квалификация персонала;
  • уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).

Например, цена услуги — установка подогрева руля в Москве будет зависеть также от таких факторов, как возраст, марка и модель автомобиля. Мы уверены, что автосервисы поборятся за Ваш заказ и предложат наилучшие условия. В центрах действует система скидок для постоянных Клиентов.


установка подогрева руля киа
подогрев руля комплект для установки

Насколько он распространен?

Не смотря на простоту своего устройства, обогрев руля не слишком распространен в штатном наполнении большинства автомобилей. Даже ведущие марки, такие как Мазда, Ниссан, Мерседес, Ситроен и Шевроле, предлагают подобное удобство лишь в качестве отдельно оплачиваемой опции. Опциональна установка обогрева и на БМВ 1 серии, а также на британский Рэндж Ровер. Гораздо чаще подогреваемая «баранка» включается в специальные пакеты, предлагаемые для приобретения отдельно. Помимо данной функции в него может входить электрообогрев переднего стекла, форсунок, зоны дворников и т.п. Японская компания Тойота включает обогрев руля в штатное наполнение некоторых комплектаций. Правда касается данный факт только топовых внедорожных моделей – Land Cruiser «200» и «Prado». Даже бизнес-автомобиль Тойота «Camry» такой комфортной функции лишен. У корейского концерна КИА дело с обогревом «баранки» обстоит значительно лучше. Пакет дополнительных «тепловых» опций доступен на всех машинах корпорации, включая начальную модель «Rio».

Вместе с «установка подогрева руля » сейчас ищут:

Балансировка машин Geely в МосквеДиагностика задней подвески Ford в МосквеЗамена глушителя Hyundai в МосквеРемонт радиатора Daewoo в МосквеУстановка бачка омывателя ВАЗ в МосквеЗамена замка крышки багажника Kia в МосквеРемонт автомобильных генераторов в Москве

Отзывов пока нет.

Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ

Устройство и принцип действия

В большинстве случаев стоимость дополнительной опции подогрева руля, если она предусмотрена заводом-изготовителем, колеблется в диапазоне 10-20 тысяч рублей. Мы же выполним монтаж самостоятельно, чем и сэкономим баснословную сумму.

Конструкция изделия крайне проста и состоит из специального провода (теплопроводного), регулятора для изменения температуры и клемм, подсоединяемых к бортовой сети авто. Казалось бы, ничего сложного, и это действительно так. Работает устройство по такому же принципу, как и обогрев заднего стекла, и принципиальной разницы тут нет. Наибольшие трудности заключаются в монтаже. Об этом мы и поговорим.

Дополнительное оборудование

Установка подогрева руля
Подогрев руля, способный согреть зимой руки водителя и превращающий вождение в комфортное мероприятие. Особенно актуален руль с подогревом в холодное время года.

Дополнительные услуги по рулю, вы можете посмотреть в разделе:

Изменение анатомии руля, изготовление деревянных вставок в руль (деревянный руль) и карбоновых вставок в руль, отделка натуральным деревом (шпоном) и карбоном (углетканью).

Установочный комплектСтандарт 2/4Стандарт 4/4Повышеной безопасности 2/4Повышеной безопасности 4/4
Габариты2х25 см2х50 см2х25 см2х50 см
Мощность (полезная) нагрева руля20-25Вт40-50 Вт20-25 Вт40-50 Вт
Ток через улитку1,7 А3,4 А0,6 А1,2 А
ПреимуществаМеньшая стоимость Подходит для рулей с деревяными вставкими не попадает под швыМеньшая стоимость Полная площадь нагреваМалый ток — безопаснее Подходит для рулей с деревяными вставкими не попадает под швыМалый ток — безопаснее Полная площадь нагрева
Применяемостьне менее 2 свободных дорожек в улиткене менее 4 свободных дорожек в улиткене менее 1 свободной дорожки в улиткене менее 2 свободных дорожек в улитке

Машины на которые можно установить подогрев руля:
* существуют отличия в поколениях и комплектациях, которые нужно учитывать индивидуально

Audi Audi A4 8E Audi Q7 Audi Q5 2012 BMW
BMW X5 F15 BMW X5 E53
Cadillac
Cadillac Escalade Cadillac SRX4 2012
Citroen
Citroen Berlingo II Citroen C4 2014 Citroen C-Elysee
Chevrolet
Chevrolet Blazer Chevrolet Camaro Chevrolet Captiva Chevrolet Cruze Chevrolet Tahoe
Daewoo
Daewoo Nexia
Ford
Ford Explorer 2013 Ford Kuga Ford Mondeo
Great Wall
Great Wall Hover H3, H5
Honda
Honda CR-V I Honda Element Honda Pilot
Hyundai
Hyundai ix35 Hyundai ix55 Hyundai Santa Fe Hyundai Solaris
Hummer
Hummer H3
Infiniti
Infiniti QX50 (EX) Infiniti Q70(FX)
Kia
Kia Ceed Kia Cerato Kia Optima new Kia Rio new Kia Sorento I,II,III Kia Soul Kia Sportage III
Land Rover
Land Rover Defender
Lexus
Lexus ES 2013 Lexus GS Lexus LX 470 Lexus RX 2013
Mazda
Mazda CX-7 Mazda Demio
Mercedes
Mercedes W164 M-Klasse Mercedes W204 C-Klasse Mercedes W204 CLC-Klasse Mercedes W212 E-Klasse Mersedes Vito
Mini
Mini Cooper Countryman
Mitsubishi
Mitsubishi ASX Mitsubishi Outlander XL Mitsubishi Pajero 2012
Nissan
Nissan Pathfiner Nissan Qashqai
Opel
Opel Astra 2014 Opel Insignia
Peugeot
Peugeot 206** Peugeot 308 Peugeot 3008 Peugeot 406** Peugeot 508
Renault
Renault Duster Renault Fluence Renault Latitude Renault Logan 2 Renault Megane 3
Skoda
Skoda Fabia Skoda Octavia
SsangYong
SsangYong New Action
Subaru
Subaru Forester 2012г
Suzuki
Suzuki Grand Vitara Suzuki SX4 Suzuki Swift
Toyota
Toyota Auris Toyota Camry VII Toyota Land Cruiser 100 Toyota Land Cruiser 120 Toyota Land Cruiser 150 Toyota Land Cruiser 200 Toyota Prius Toyota Rav4 Toyota Sequoia Toyota Venza
Volkswagen
Volkswagen Polo Volkswagen Caravelle Volkswagen Passat B7
ВАЗ
Лада Гранта Лада Калина Лада Приора
УАЗ
УАЗ Патриот

Машины на которые нельзя подключить подогрев руля:

Citroen C4 Picasso Renault Logan I Suzuki Jimny Лада Ларгус Если Вашей машины нет в этом списке, просто позвоните нам, Контакты

Во все установочные комплекты вкладываются круглые кнопки с фиксацией и подсветкой. Для установки кнопки в штатный пластик достаточно просверлить отверстие перьевым сверлом на 19мм. Это универсальная и наиболее легко устанавливаемая кнопка.

Установка подогрева руля, Подогрев руля
Установка подогрева руля, Подогрев руля
Установка подогрева руля, Подогрев руля
Установка подогрева руля, Подогрев руля

Подогрев руля своими руками

Жесткая конкуренция изготовителей автомобилей привела эту отрасль к невероятному прогрессу. Многие производители заинтересованы в привлечении потенциального покупателя именно к своей марке. Особенно сложно придумать новенькое для люксовых автомобилей, там все должно быть просто на высшем уровне.

Зачастую производители делают все, чтобы максимально улучшить комфорт и внешний вид автомобиля. Утепленный руль с подогревом казался чем-то невероятным, но уже этим никого не удивишь. Подобная опция присутствует не только в машинах премиум-класса, множество производителей устанавливают подогрев руля, причем не только зарубежных авто, но отечественных.

Что же касается остальных, более старых автомобилей, где нет подогрева руля, то не все потеряно. Необходимо только знать несколько нехитрых правил и сделать обогрев руля своими руками. На ВАЗ также можно установить эту приятную опцию, тогда автомобиль приобретет вторую молодость. При покупке деталей для обогрева не рекомендуется на них экономить, ведь именно от них и будет зависеть надежность механизма.

Нет необходимости на протяжении целого года использовать данную функцию, ведь летом это бессмысленно. Но чтобы за рулем автомобиля было комфортно в любую пору года, необходимо сделать обогрев руля своими руками. Более того, не нужно приобретать дорогие инструменты и детали, все продается на каждом углу, на рынке, в магазине, в интернете.

Для утепления руля нужно приобрести:

  • набор для подогрева сидений, реле для регулировки температур, оно также служит и предохранителем от чрезмерного нагрева;
  • острый нож и обычные ножницы;
  • изоляционная лента, скотч липкий с двух сторон;
  • пастообразный герметик;
  • лучше приобретите сразу руль, оригинальный оставьте про запас, если ваш эксперимент окажется неудачным, у вас останется родной руль.

Многие автолюбители просто не знают, как сделать обогрев руля самостоятельно, для этого нужно только подойти с ответственностью и серьезностью намерений. Весь процесс утепления не занимает много времени, но есть процессы, где нужно максимально быть аккуратным и точным.

  1. Для начала снимите руль, не стоит в этой теме сейчас рассказывать, как снять руль, ведь каждый автомобиль уникален, и никто лучше не расскажет, как это сделать, чем инструкция по эксплуатации.
  2. Теперь приступим к уроку рисования. На данном этапе при помощи маркера нужно нарисовать линии, где будут размещаться нагревательные элементы. Здесь все зависит от вашей фантазии и длины материалов, чтобы хватило на весь руль.
  3. Нужно взять острый нож и сделать надрезы по ранее нарисованной схеме на руле с внешней стороны.
  4. Делаем обмотку, на данном этапе нужно хорошо зафиксировать все провода и приклеить их, где это необходимо. Изгибы обматываем изолентой.
  5. Обогрев руля своими руками на первом этапе почти закончен. Осталось только позаботиться о комфорте водителя и при помощи герметика покрыть все неровности руля.

Также можно обшить руль кожей или любым другим материалом, который подойдет под интерьер вашего средства передвижения. Чтобы обтянуть рулевое колесо кожей, нужно воспользоваться картонной выкройкой, которая будет состоять из нескольких частей. Затем по картонке вырезаем куски кожи, необходимые нам, надеваем на руль и аккуратно сшиваем чехол с внутренней стороны руля.

Чтобы обогрев руля своими руками заработал, необходимо его подключить непосредственно к автомобилю. Для этого нужно сделать следующее:

  • Первым делом нужно установить кнопку, она должна активировать и выключать режим обогрева. Приобрести механизм включения можно в любом специализированном магазине электроприборов. Для вашего удобства кнопку можно спрятать под рулем.
  • Затем определяем, где будет минус, а где плюс. Для этого используем две медные пластины, толщина их должна составлять до 1,5 миллиметра.
  • При помощи паяльника присоединяем медные пластины и при помощи реле присоединяем провода к аккумулятору. Если нет возможности приобрести пластины, можно воспользоваться кольцами, крепят их на двухсторонний скотч.
  • Чтобы обогрев руля своими руками был произведен качественно и не было короткого замыкания, нужно налить достаточное количество эпоксидного клея между медными элементами.
  • Далее автомобилист должен сделать отверстие в руле, недалеко от медного элемента, чтобы там можно было разместить, дополнительный контакт.
  • Один контакт — минус, второй – плюс, третий не нужно подключать к чему-либо.
  • Все контакты необходимо заизолировать.

На этом процесс закончен, устанавливаем «баранку» на место. Вот вы и сделали обогрев руля своими руками. «Калина», ГАЗ, ВАЗ и любые импортные модели автомобилей могут пройти процедуру утепления. Ведь даже и сейчас не на каждый автомобиль производители устанавливают утепление, хотя это уже и не является чем-то невероятным.

Мотоциклисту, любящему ездить поздней осенью или зимой, нет надобности объяснять, зачем же делать обогрев руля на мотоцикл своими руками. Ведь тело можно защитить от холода куртками, свитерами, пуховиками, одежда не будет сильно мешать управлению, в отличие от рукавиц.

Конструкция обогрева весьма простая, принцип его работы схож с обычной кухонной электроплитой. Электричество проходит через проволоку, которая нагревается, делая руль теплее.

Спирали для обогрева продаются в хозяйственных магазинах, цена на них не высока. Размотав эту спираль, получаете до 15 метров проволоки, которая послужит нагревательным элементом.

Важно! Не нужно брать спирали мощностью более 800 Вт, в противном случае руль будет не теплым, а горячим, что также не является комфортным.

Для начала смотрим, сколько нужно проволоки на одну ручку, а затем на вторую. Концы проводов припаиваем к нагревательному элементу и наматываем на ручки спираль. Нагревательный элемент присоединяем к аккумулятору.

На ручки поверх обмотки необходимо намотать изоленту, велосипедную камеру или что-нибудь похожее. Существует возможность поставить регулятор температуры нагрева.

Данная конструкция достаточно хороша в плане согрева водителя, но есть несколько минусов. Обогрев ручек потребляет весьма много энергии, рекомендуется поставить лампочку ночного света немного меньшей мощности. Также многих людей не устраивает внешний вид ручек, обмотанных изолентой или чем-то другим.

Из всего вышесказанного вы теперь знаете, как сделать обогрев руля своими руками, чтобы это было действительно качественно и практично. Данная опция не считается дорогой, да и сама процедура установки весьма простая, не нужно идеально разбираться в электроприборах для установки обогрева.

Утепление руля можно ставить на автомобили и на мотоциклы, система установки практически одинаковая. Только в случае с двухколесным транспортом возникают некоторые вопросы по создаваемому напряжению на аккумулятор и о целесообразности установки обогрева руля.

Какие бы ни были минусы в установке обогрева рулевого колеса, есть один плюс, с которым невозможно не согласиться, – тепло. Ведь именно водитель управляет своим транспортным средством, поэтому он не должен мерзнуть, когда на улице минусовая температура.

Монтаж системы подогрева сидений

Комплекты установки подогрева сидений «Емеля» обеспечивают комфорт зимней эксплуатации автомобиля. Они разработаны отечественной компанией, отлично показали себя в российские морозы, надежно работают на креслах любых типов и в автомобилях любых марок. В чем преимущества установки «Емеля УК»:

  • Простота.
    В комплекте минимум элементов, которые несложно подсоединить самостоятельно.
  • Скорость.
    Подключение подогрева сидений на одно кресло занимает не больше 3 часов с учетом времени на демонтаж.
  • Универсальность.
    Оборудование подходит для любых марок автомобилей, кресел любого типа.
  • Надежная работа.
    Гарантия производителя 12 месяцев, минимальный срок эксплуатации – 3 года.

Установка «Емеля УК» — это исключительный комфорт за рулем, снижение риска простудиться и уменьшение болей в спине при длительных поездках.

Читайте также: