Обозначения на руле мазда сх5

Обновлено: 11.05.2024

Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация

Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация

Японский кроссовер оборудован большим количеством современной электроники, исправная работа которой во многом зависит от качества и ёмкости аккумуляторной батареи. Правильный выбор и установка АКБ поможет избежать неприятностей на дороге, связанных с отказом работы основных узлов. Специфика аккумулятора Mazda CX-5 — i-stop система. В этой статье мы расскажем всё об особенностях работы АКБ, дадим советы по выбору, поделимся инструкцией по самостоятельной замене и прописке батареи.

Как работает аккумулятор

Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.

Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.

АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:

  • двигатель;
  • аудиосистему;
  • кондиционер;
  • оптику;
  • стеклоочистители и пр.

Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.

Работа АКБ в режиме i-stop

Аккумулятор для автомобиля Мазда СХ-5 подвергается огромным нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с постоянным выключением и запуском двигателя во время остановки авто. Таким образом, владелец получает пониженный расход топлива за счёт повышения износа АКБ.

Самая большая затрата тока осуществляется в момент запуска силового агрегата. В дальнейшем частичный разряд АКБ компенсируется подзарядкой от генератора. При езде по трассе аккумулятор кроссовера заряжается в стандартном авторежиме, а каждая остановка в черте города активирует i-stop (при этом генератор не работает).

От степени заряда зависит действие i-stop. При SOC ниже 65 % система отказывается функционировать.

Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5

Необходимость замены аккумулятора на Мазда СХ-5 появляется, когда уровень заряда SOC падает ниже 25%. При таком показателе восстановление уже становится невозможным. Провести монтаж, подключить или снять аккумулятор Мазда СХ-5 сможет самостоятельно даже неопытный автовладелец.

Для демонтажа старой АКБ нужно:

  1. Отключить датчик тока от отрицательной клеммы, чтобы обесточить бортовой компьютер.
  2. Снять все клеммы.
  3. Убрать фиксирующую планку.

Монтаж новой АКБ рекомендуется выполнять через несколько минут после демонтажа старой. За это время память PCM должна быть стёрта.

Установка АКБ осуществляется в обратном порядке. Следующий шаг – прописка и инициализация аккумуляторной батареи.

Прописка и инициализация

Чтобы АКБ работала исправно, нужно знать, как прописать аккумулятор Мазда СХ-5. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Итак, обладателям авто без TFT LCD необходимо придерживаться инструкции:

  • отключить двигатель;
  • перевести рычаг КПП в положение N;
  • нажать и удерживать педаль тормоза, выполняя дальнейшие действия;
  • длительным нажатием газа активировать индикатор АКБ;
  • трижды нажать и отпустить акселератор, чтобы деактивировать лампочку;
  • отпустить тормоз.

Для кроссовера с TFT LCD схема такова:

Также после подключения новой АКБ и его прописки необходимо пройти инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, т. к. при отсоединении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:

  • запустить и прогреть мотор;
  • зажать и удерживать i-stop на протяжении 10 секунд;
  • при закрытом капоте повернуть руль с одного крайнего положения в другое;
  • заглушить мотор.

Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.

Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация

Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5

Японский бренд рекомендует установку оригинального аккумулятора Мазда СХ-5. Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q-85, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.

Чтобы понять, какой аккумулятор стоит на Мазда СХ-5, нужно внимательно изучить маркировку от производителя. При выборе важно обращать внимание на габаритные размеры, ёмкость и пусковой ток. Ёмкость батареи должна характеризоваться диапазоном 40-70 А/ч, номинальный показатель напряжения – 12 B, пусковой ток 300-700 A. Также следует внимательно отнестись к полярности аппарата, совпадению клемм. Что касается размерных характеристик, то небольшое подкапотное пространство требует выдерживать их особенно чётко. Обладатели двигателя 2.0 покупают АКБ 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра выбирают 202х255х172 мм. Стоимость новой батареи СХ-5 стартует от 6500 рублей.

Маркировка батареи, отзывы

Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.

Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):

  • ёмкость аккумулятора Мазда СХ-5;
  • ширина АКБ, мм;
  • длина батареи, см;
  • расположение клемм, полярность (L или R).

По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене. Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah). Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.

В этом магазине можно подобрать аккумулятор для Мазда СХ-5 в зависимости от поколения и двигателя.

Возможные неполадки

Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

  1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
  2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
  3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

Работа аккумулятора обеспечивает запуск двигателя и питание всех электронных систем. Для продления срока службы АКБ важно вовремя проводить его зарядку и придерживаться режимов эксплуатации. Если же необходимость замены уже возникла, необязательно обращаться за помощью на СТО. Монтаж, прописку и инициализацию самостоятельно может провести даже неопытный автовладелец.

Работа электронных помощников Mazda CX-5

Откинем домыслы и предрассудки, и откроем тайну работы электронных помощников.

Приведу подробный пример, как работают системы в Mazda СХ-7, т.к. является старшим братом, и большинство систем сделаны подобно.
Полный привод:
Значок загорается только при неисправности системы. Задние колеса подключаются в случае пробуксовки передних. По опыту, начало пробуксовки передних колес почувствовать почти невозможно, равно, как и подключение задней оси. Есть пара способов, когда работа будет очень заметна, но на них я остановлюсь в другой раз.

Система TCS - Tracktion Control System. Система контроля сцепления колес с дорогой. Работает понятно и просто. В случае пробуксовки одного из колес, или оси - система "хватает" буксующее колесо колодками тормозов, или, если пробуксовка не прекращается - "душит" двигатель, снижая мощность, передаваемую на колеса.
Отключается кнопкой TCS OFF. На приборной панели виден желтый индикатор, свидетельствующий об отключении системы. На СХ-7 TCS включается АВТОМАТИЧЕСКИ при достижении автомобилем скорости 30-40км/ч. Используется, в основном, для выезда из скользких ям или "засад".

Система DSC - Dinamic Stability Control. Система динамической стабилизации. Призвана удерживать автомобиль в прямолинейном направлении. Оценка ведется при помощи датчиков ABS, датчика положения руля. В зависимости от условий, система притормаживает нужное колесо и возвращает машину в прямолинейное положение.

Индикатор Скользкая дорога "Пьяная Машинка" - желтого цвета, загорается на приборной панели в случае срабатывания системы DCS. По опыту, зажечь эту лампочку можно сильно нажав на педаль газа. Или потеряв сцепление с дорогой на скользком покрытии.
Например, в случае прохождения медленного скользкого поворота лампа не загорается, хотя работы систем чувствуются. При повернутом руле и боковом сносе, системы трещат релюхами и останавливают машину "душа" мотор, и гася скорость.

Индикатор 4x4 загорается в случае неисправности муфты заднего привода. Отключить муфту кнопками никак нельзя. Только отключив провода управления.

ABS - все и так знают. Является источником данных для электронных помощников, управляется педалью тормоза (сложная кнопка под педалью). Работает автономно. Настройки работы на Mazda обычно очень комфортные. Срабатывает достаточно поздно, водителю не мешает. Можно пользоваться "качанием" педали при торможении. Не обманывается.

Салон Мазда СХ-5: Изучаем внутреннее убранство кроссовера

Во втором поколении кроссовера Mазда СХ 5 салон претерпел значительные изменения. Профессионалы компании Mazda уделили большое внимание его архитектуре, а также расположению каждого элемента. Это позволило создать интерьер ещё более комфортным и доступным.

Mазда СХ 5 салон

Нововведения

Салон Mazda CX 5 в современном виде выполнен под девизом: «Качество, удобство и тишина!». Исполнение здесь на высоком уровне. В СХ 5 интерьер имеет различные варианты оформления. Применяются только качественные материалы: натуральная кожа двух цветов, ткань, мягкий пластик и алюминий. Салон кроссовера стал просторнее и с комфортом может разместить пять человек. В новой СХ 5 обзор улучшен за счет смещенных назад передних стоек крыши. Инженеры поработали и над шумоизоляцией. По сравнению с предшественником в салоне гораздо тише. Даже бардачок и карманы для мелочей в дверях обтянуты звукопоглощающим материалом. Покупатели Мазда СХ 5 2017 по достоинству оценят богатые отделочные материалы, модернизированную переднюю панель с модной «строчкой», обогрев лобового стекла в зоне дворников и рулевого колеса, новые сиденья и инновационную электронную начинку.

салон Mазда СХ 5

Передняя панель

В обновленном кроссовере Мазда СХ 5 2017 интерьер отличается измененной передней панелью. Она стала ниже, на центральной консоли новые объединенные воздушные дефлекторы и установленный сверху экран мультимедийной системы. Блок управления климатом перекочевал с прошлой модели без изменений. В приборной панели те же стрелочные приборы в классических круглых колодцах, но в крайнем расположился цветной дисплей бортового компьютера.

Передняя панель

Органы управления

рычаг переключения коробки передач

Рулевое колесо

Измененный руль достался СХ 5 от старшей модели СХ 9 с новыми кнопками и эргономическими наплывами. Рулевое колесо получило подогрев в зоне хвата, нижнюю поддержку и большую фирменную эмблему. Руль очень удобен, а два блока кнопок позволяют управлять основными функциями, не отвлекаясь от вождения.

Электронные компоненты

Для уверенного управления автомобилем в любой ситуации в Mazda CX 5 2017 опционально устанавливается проекционный дисплей, на который выводится информация систем безопасности i-ACTIVSENSE, навигации и скоростном режиме. Картинка проецируется на прозрачный дисплей между панелью приборов и лобовым стеклом, что позволяет водителю, не отводя глаз, получать нужную информацию.

Меломанам в престижных версиях предлагается аудиосистема Hi-Fi класса известного бренда Bose. Из десяти динамиков вырывается качественное и объемное звучание любимых треков под ритм сабвуфера, спрятанного внутри запасного колеса в багажнике.

салон

Сиденья

Японские специалисты понимают, как важно удобное расположение органов управления для водителя Мазда СХ 5. Одновременно с этим они обеспечили и полный комфорт пассажирам кроссовера. Поэтому салон СХ 5 функционально поделен на 2 зоны:

  • Водительская для безопасного и точного управления автомобилем.
  • Пассажирская, обеспечивающая комфорт и безопасность путешествующих.

В салоне Мазда появились новые сиденья для водителя и переднего пассажира с удобным профилем, удлиненной подушкой и развитой боковой поддержкой. Водительское кресло регулируется электроприводом по нескольким позициям, не хватает только памяти положения. Ведь в семье часто используется один автомобиль на несколько водителей. При пересадке придется подгонять положение сиденья под себя снова.

Сиденья

Второй ряд сидений также имеет анатомическую форму с системой Karakuri – регулирование наклона спинки в двух положениях. Задний диван выполнен по классической схеме с возможностью трансформации в два кресла, разделяет их подлокотник. Конструкторы спрятали в задний подлокотник 3 уровня подогрева сидений. Для задних пассажиров предусмотрены собственные воздуховоды климатической системы.

Задние кресла складываются в пропорции 4/2/4 и позволяют увеличить объем багажного отсека.

Багажное отделение

Багажное отделение Мазда Сх 5 порадует любителей использовать свой кроссовер в качестве грузоперевозчика. Объем в новом поколении достигает 442 л. А при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до внушительных 1600 л. Отделка багажного отсека сделана не пластиком, а ковролином, что снижает шум.

Дверь багажного отделения получила электропривод, кнопка которого расположена на передней панели. Возможно управление открыванием задней двери и дистанционно с ключа.

В остальном детали интерьера постарались сохранить, по тому же, почему не стали глобально менять экстерьер. В Японии видимо знают русские поговорки: «От добра добра не ищут!».

Багажное отделение Мазда Сх 5

Результат

Новая философия Mazda сравнивает вождение автомобиля с верховой ездой. Когда достигается определенная гармония, и на команду водителя автомобиль реагирует мгновенно, как конь на движения всадника. Мазда СХ 5 предоставляет удобный интерфейс для управления, когда вы можете производить настройку и регулировать системы безопасности, коммуникации и навигации, не отвлекаясь от дороги даже на пересеченной местности. Это важнейший компонент управления в современном высокотехнологичном автомобильном мире, которого нет у большинства одноклассников.

В автосалоне дилера Мазда вам предложат инновационные опции и варианты отделки салона автомобиля.

  • 0 комментариев

Кнопка SET в автомобиле Mazda CX-5: что это такое?

Производители автомобилей Mazda с каждым годом удивляют водителей технологичными новинками. Автоматическое переключение передач и электронная помощь в парковке уже перестали быть чем-то удивительным. Сегодня появились новые возможности, облегчающие жизнь водителю и делая вождение максимально приятным. Кнопка SET в машинах марки Mazda CX-5 тоже имеет свои задачи и назначение.

Что это такое

SET – это расположенный на панели приборов выключатель, который отвечает за изменение стабилизируемой скорости. Для повышения данного значения требуется нажать кнопку «плюс», для уменьшения «минус».

Величина стабилизируемой скорости меняется ступенчато в зависимости от нажатия. Если владелец автомобиля произвел короткое нажатие, то значение изменится на 1км/ч для машин, предназначенных для европейских стран, и на 5 км/ч для авто, не предназначенных для Европы. При длительном нажатии кнопки SET значение изменится на 10 км/ч.


Изменение значения с помощью педали акселератора

Повысить показатель стабилизируемой скорость в автомобиле Mazda CX-5 можно с помощью педали акселератора. Как только транспортное средство набирает необходимую скорость, необходимо нажать выключатель SET. Если указанная кнопка не нажимается, то при опускании педали акселератора система автоматически возвратится к значению, которое было ранее задано водителем.

В настоящее время активно продвигаются технологии беспилотных транспортных средств. Однако пока это лишь остается перспективным направлением, которое требует множества доработок перед внедрением в общий поток производства автомобилей. Японский производитель Mazda пока отдает предпочтение электроники. Например, за регулирование скорость на дороге отвечает выключатель SET на приборной панели.

На что часто жалуются владельцы новых Mazda CX-5 после 2-3 лет эксплуатации

Друзья, в нашем сегодняшнем материале - Mazda CX-5 , один из самых популярных кроссоверов на нашем рынке, по праву считающийся также одним из самых надежных и самых ликвидных автомобилей (по крайней мере при 3-5летнем сроке эксплуатации). Казалось бы, недостатков не должно быть, так как производится СХ-5 в основном из японских комплектующих (на заводе Mazda Sollers во Владивостоке).

Тогда почему не №1 по продажам (в 2018м и 2019м было продано почти что одинаковое количество автомобилей, примерно по 25.5 тысяч в год)? Возможно, дело в дизайне, который не всем нравится, или в цене. Но мы остановимся на самой практичной части этого вопроса - объективные недостатки эксплуатации по отзывам владельцев. То, что в материале будут отражены недостатки - не означает, что достоинства отсутствуют - это не так, по мнению абсолютного большинства и владельцев, и журналистов, и блогеров - достоинства перевешивают недостатки.

Однако, недостатки, даже небольшие, могут быть критичными и могут сильно портить настроение в повседневной эксплуатации. Например, для кого-то крайне важно, чтобы оба локтя можно было удобно устроить на подлокотнике и ручке двери - чтобы руки не затекали в дальней поездке. Для многих очень важен обдув задних пассажиров и обогрев их сидений (у многих кроссоверов такой опции нет в принципе). И так далее.

Текущее поколение Мазды СХ-5, которое и сейчас можно купить новым в автосалоне, продается с 2016 года, поэтому статистики вполне достаточно, и можно делать выводы.

Красивый и эффектный салон со светлой отделкой выбирает не так много покупателей, хотя по отзывам владельцев - он не требует слишком много внимания по уходу и даже спустя 2 года не теряет вид, потертости появляются редко. Но есть один нюанс - в промо роликах и рекламных проспектах светлый салон почти всегда показан спереди. А если посмотреть сзади - то очень странно смотрятся темные спинки передних сидений.

Понятно, что это сделано для практичности, но просто имейте ввиду - некоторым это не нравится и становится неожиданностью. Кстати, передние сиденья после рестайлинга сделали короче и теперь посадка за рулем не совсем удобна для рослых пассажиров.

Вместе с тем, большинство покупателей выбирает темный салон, а это уже совсем другая картинка - он однотонный и скучный. Хотя и качественно собранный, лучше чем дорестайл. Учтите этот факт, так как на тест драйвах обычно предоставляют дорогие комплектации. Также в младших версиях, к примеру, трип компьютер выглядит совершенно неинформативно, перегружен цифрами, нечитабельно.

Обратите внимания на передний подлокотник . Во-первых, он не выдвигается, то есть положить на него локоть удобно не получится, если не отодвигать сидение далеко назад. Во-вторых, у многих он скрипит с наступлением первых холодов.

Еще одна досадная мелочь, особенность - сброс настроек при выключении двигателя. Из-за этого, к примеру, включать auto-hold, выключать start-stop вам придется каждый раз после старта двигателя.

Еще один досадный недостаток - работа системы вентиляции применительно к лобовому стеклу. А точнее - расположение дефлектора обдува лобового стекла. Во время летних дождей с запотеванием справляется кондиционер, путем осушения воздуха при рециркуляции — при нажатии кнопки "Выключатель обдува ветрового стекла". Но в холодное время года кондиционер уже не включается, печка повышает температуру, и происходит запотевание, так как осушения недостаточно. Углы лобового стекла с большим трудом и очень долго освобождаются от запотевания, а переключения на рециркуляцию вообще не происходит.

Были замечены и совсем курьезные случаи - при срабатывании системы старт-стоп идёт пар из дефлекторов:

Причем на сервисе ОД неисправностью это не посчитали.

И последнее, о чем расскажем, все владельцы наверняка в курсе - механизмы складывания боковых зеркал. На СХ-5 это расходник, менять придется регулярно. Вначале начинает гудеть, потом отказывается работать. Первые 1-2 раза успеете заменить по гарантии, потом придется за свой счет.

Есть и другие детские болезни, например, слабые подушки двигателя (очень скоро начинаются вибрации при езде по плохим дорогам). но это уже тема отдельного материала. В целом же, повторимся, автомобиль достойный, достоинства перевешивают недостатки, и если цена и дизайн вас устраивают, а описанные недостатки кажутся несущественными - берите - не пожалеете! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Расположение органов управления авто­мобилем показано на рис. 1.6. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и кон­трольно-измерительные приборы, распо­ложенные на панели приборов и других до­полнительных панелях управления, нанесе­ны символы функционального назначения.

На панели приборов расположены сле­дующие органы управления и контрольно­измерительные приборы (см. рис.1.6).


Рис. 1.6. Панель приборов и органы управления


1 - внутренняя ручка замка передней двери позволяет открывать дверь из сало­на автомобиля (см. «Двери», с. 24).


2 - блок управления стеклоподъемни­ками (см. «Стеклоподъемники», с. 25) и зеркалами заднего вида (см. Зеркала заднего вида», с. 30).


3 - боковые сопла системы отопле­ния, кондиционирования и вентиляции салона. Соплами регулируют направление и интенсивность потоков воздуха (см. "Ото­пление, кондиционирование и вентиляция салона-, с. 22).


4 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота рабо­тает в следующих режимах.


- режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до вклю­чения указателей поворота. При переме­щении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор 4 или 15 (рис. 1.7). При возврате рулевого ко­леса в положение прямолинейного движе­ния рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя пово­рота достаточно нажать на рычаг в напра­влении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в ис­ходное положение;

Указатели поворота работают только при включенном зажигании.


- режим включения света фар. Для того чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси. В режиме включения света фар переключатель может занимать три поло­жения:

OFF - все выключено;


- включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также подсветка ком­бинации приборов, при этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 16 (см. рис. 1.7);


- включен ближний или дальний свет фар.

На некоторых автомобилях ближний свет включается при пуске двигателя.

Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний, переместите рычаг по направлению от себя. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается сигнализатор 26 (см. рис. 1.7).


Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу и отпустите.

AUTO - фары автомобиля включаются ав­томатически в зависимости от степени ос­вещенности на улице.

Чтобы включить противотуманные фа­ры и задний противотуманный фонарь, поверните рукоятку Б рычага переключате­ля. Переключатель может занимать три по­ложения:

OFF - все выключено;


- включены передние противотуманные фары (только при включенных фарах голов­ного освещения или габаритных огнях);


- включены передние противотуманные фары и задний противотуманный фонарь (только при включенных фарах головного освещения или габаритных огнях).

При включении противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря в ком­бинации приборов загораются сигнализа­торы соответственно 17 и 21 (см. рис. 1.7).

Для выключения противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря повер­ните переключатель Б в положение «OFF».


5 - блок управления аудиосистемой на рулевом колесе.


При перемещении клавиши А вверх или вниз регулируется громкость динамиков аудиосистемы: «+» - увеличение громко­сти, «-»- уменьшение громкости.


Для выключения динамиков нажмите на клавишу Б. Для включения динамиков наж­мите на клавишу повторно.


В - клавиша прокрутки. В режиме радио­приемника нажатием на клавишу вверх или вниз в течение менее 1,5 с переключают предварительно запрограммированные радиостанции.

В режиме проигрывателя компакт-ди­сков нажатием на клавишу «вверх» перехо­дят к воспроизведению следующей записи, нажатием клавиши «вниз» переходят к на­чалу текущей записи.


При нажатии на клавишу «MODE» пере­ключаются режимы работы аудиосистемы (FM1 - FM2 - LW/MW - CD-диск - выключе­ние аудиосистемы).

Видео по теме "Mazda CX-7. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ"

Демонтаж авто магнитолы Mazda CX 7 Mazda CX 7 Отключение постоянного Ближнего света Обзор приборной панели 2016 Mazda CX-9

Mazda CX-5 (KF) (2 поколение) производилась в 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 году. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Мазда CХ-5 кф со схемами блоков, фотографиями и местами расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Mazda сх5-kf

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличаться. Сверяйте описание со своими схемами.

Блок в салоне

Расположен под защитной крышкой на левой стойке, под панелью приборов, около ноги водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне сх5

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранители прикуривателя обозначены как OUTLET на 15А и расположены под номерами 3, 9 и 11. Так же в блоке под капотом может крепится ещё одни предохранитель и одно реле отвечающие за работу розеток питания.

Блок под капотом

Находится в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Предохранители

Схема предохранителей

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей под капотом

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

Назначение предохранителей

Что бы отключить работу омывателя фар, надо достать предохранитель под номером 29 на 20А обозначенный как H/CLEAN.

Схема реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Реле под капотом мазда

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение реле

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

TNS RELAY (TAIL)РЕЛЕ TNS (ГАБАРИТОВ)
A/C RELAYРЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА
FUELINJECTOR RELAYРЕЛЕ ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА
ELECTRIC AT OR OIL PUMP RELAYРЕЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ИЛИ РЕЛЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА ТРАНСМИССИИ
HEADLIGHT HI RELAYРЕЛЕ ПЕРЕДНИХ ФАР
STARTER RELAYРЕЛЕ СТАРТЕРА
BLOWER RELAYРЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА
ELECTRIC VARIABLE VALVE TIMING RELAYРЕЛЕ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КЛАПАНА
REAR WINDOW DEFROSTER RELAYРЕЛЕ РАЗМОРАЖИВАНИЯ ЗАДНИХ ОКОН
FUEL PUMP RELAYРЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
OUTLET RELAYРЕЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РОЗЕТОК
HEADLIGHT LO RELAYРЕЛЕ ФАРЫ (БЛИЖНИЙ)
IG1 RELAYРЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ
FRONT FOG LIGHT RELAYРЕЛЕ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВО ТУМАННЫХ ФАР
COOLING FAN RELAY NO.2РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА № 2
MAIN RELAYГЛАВНОЕ РЕЛЕ
COOLING FAN RELAY NO. 3РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА № 3
DRL RELAYРЕЛЕ ДХО
HORN RELAYРЕЛЕ СИГНАЛА
COOLING FAN ACC RELAYРЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

p, blockquote 25,0,0,0,0 --> p, blockquote 26,0,0,0,1 -->

Чем порадует обновленная Мазда CX 5 2013 года

Так получилось, что автомобилем, который означает новую веху в истории развития компании Mazda, стал первый компактный кроссовер марки: Mazda CX-5. Именно он первым воплотил самые передовые дизайнерские и технические решения и, конечно же, новый стиль KODO, что в переводе с японского означает «Душа движения». По заявлению дизайнера, под руководством которого и был «нарисован» кроссовер, на создание силуэта машины их вдохновили видео кадры с бегущими гепардами. Инновационный кроссовер выпускается с 2011 года и, приобрел массу поклонников по всему миру, но для того, что бы подогреть интерес к нему - состоялось обновление (рестайлинг) автомобиля.

Изменения внешности

Чтобы отличаться от предыдущих версий, можно использовать только новые варианты цветов:

  • Soul Red - фирменный красный цвет от Mazda 6 теперь доступен и для сх-5.
  • Jet Black MC - черный металик.
  • Meteor Gray MC - серый металик.

Изменения в интерьере

Изменения интерьера заметны с первого взгляда.


Все элементы комфорта, включая люк с электроприводом, навигацию, камеру заднего вида, кожаный салон и другие элементы роскоши перекочевали с до-рейсталингвой модели без изменений.
alt="Мазда СХ 5 2013 интерьер" />

Технические характеристики

Обновленная Мазда сх-5 2013 года является очень высокотехнологичным автомобилем, совокупность всех инноваций создает облик той самой технологии SkyActive. В свое время над его разработками трудились инженеры из мазда и форд, поэтому технически есть прямая родственная связь с Форд Куга. Специально для этой модели были созданы уникальные двигатели и трансмиссии. Уникальность двигателей в первую очередь заключается в нехарактерной для бензиновых и дизельных моторов степени сжатия.

Бензиновых двигателей у кроссовера два:

  • 2.0 литра с мощность 150 л.с (210 Нм крутящего момента). Данный агрегат разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9, 3 секунды на переднем приводе. И за 9, 8 секунды с полным приводом и коробкой автомат. В европейских версиях этот мотор выдает 165 л.с, но Мазда провела де-форсировку, с целью уменьшить транспортный налог и приспособить двигатель к отечественному топливу.
  • 2.5 литра с мощность 192 л.с. (256 Нм крутящего момента). С таким двигателем сх-5 разменивает первые 100 км/ч за 7, 9 секунды.

Кроме бензиновых моторов у сх-5 есть один дизель. До обновления кроссовера мы могли видеть его только в Европе. Теперь он приедет и к нам в Россию. Его технические характеристики:

  • 2.2 литра с мощностью 175 л.с (420 Нм) с двухступенчатым турбонагнетателем. Средний расход топлива составляет всего 6 литров. Его особенностью является также сверхнизкая степень сжатия для дизельных двигателей, которая составляет 14 к 1. У обычных дизелей степень сжатия начинает от 16-17 к 1.

До рестайлинга «пятак» был не самым отзывчивым на педаль газа. Теперь же у него появилась кнопка Кик-Дауна, которая в любом режиме позволяет ускориться максимально быстро. При отсутствии спортивного режима кнопка Кик-Дауна играет важное значение.

В настройки 2-х литровой бензиновой версии были внесены изменения, отодвинувшие красную зону на 200 пунктов вверх. К слову, при использовании кнопки под педалью газа, происходит совсем маленькая задержка, в пределах половины секунды, после чего тахометр мечется около красной зоны, отсчитывая передачи. Так же был обновлен модуль управления всех трех двигателей и коробки передач.

Были вопросы со стороны владельцев и к автоматической коробке переч. Для хорошего разгона надо очень сильно давить на педаль газа, а коробка в это время неохотно скидывает передачи вниз. Большинство покупателей в России ставили специальный электронный прибор, ускоряющий обмен информации между педалью и двигателем. Теперь такая необходимость отпала, и машина сама эффективно разгоняется.

Как и прежде все машины продающиеся на нашем рыке будут произведены на Дальне Востоке, в г. Владивосток. Маркировка новых автомобилей теперь начинается с букв KF, ранее было KR.
alt="Мазда СХ 5 2013 коробка передач" />

Комплектации и цены

На нашем рынке мазда сх 5 2 2013 года представлен в восьми комплектациях:

  • Drive 2.0 SKYACTIV, бензин, 150 л.с. передний привод, 6-скоростей МКП;
  • Active 2.0 SKYACTIV, бензин 150 л.с., передний привод, 6- скоростей АКП;
  • Active 2.0 SKYACTIV, бензин 150 л.с., полный привод, 6- скоростей АКП;
  • Supreme 2.0 SKYACTIV, бензин 150 л.с. полный привод, 6- скоростей АКП;
  • Active 2.5 SKYACTIV, бензин, 192 л.с. полный привод, 6- скоростей АКП;
  • Supreme 2.5 SKYACTIV бензин 192 л.с. полный привод, 6- скоростей АКП;
  • Active+ 2.2 SKYACTIV-D, дизель, 175 л.с. полный привод, 6-ти АКП;
  • Supreme 2.2 SKYACTIV-D, дизель 175 л.с. полный привод, 6-ти АКП.

Наиболее доступная версия Drive с 2-х литровым двигателем, передним приводом и механической коробкой передач стоит 949 000 рублей. Базовая версия включает в себя:

  • тканевый салон,
  • кондиционер,
  • 17-е стальные диски,
  • радио с 4-мя динамиками,
  • центральный замок с ДУ,
  • регулировка руля по вылету и наклону,
  • датчик уровня омывающей жидкости,
  • датчик давления в шинах, боковые
  • зеркала с электроприводом и обогревом,
  • и все системы безопасности: ABS, EBA, EBD, TCS - противобуксовочная система, DSC - система динамической стабилизации.
  • 2-х зонный климат-контроль,
  • зеркало заднего вида с автозатемнением,
  • регулировка поясничного подпора,
  • цветной дисплей 5, 8 на центральной панели,
  • круиз контроль,
  • мультифункциональный руль,
  • датчик дождя и света,
  • противотуманные фары,
  • легкосплавные 17-е диски,
  • аудио система с 6-ю динамиками и функцией bluetooth,
  • руль и кпп с отделкой из кожи.
  • комбинированная отделка салона кожей,
  • сидения с электроприводом,
  • Smart Card,
  • датчики парковки спереди и сзади,
  • 19-е легкосплавные диски,
  • камера заднего вида.

Перечисленные выше цены - базовые, но любую из них можно увеличить с помощью опциональных пакетов. Опции, не включенные в базовые цены:

Mazda CX-5: революционная эволюция и чего от нее ожидать

Mazda CX-5: революционная эволюция и чего от нее ожидать

После того как zoom-zoom сделал практически все Mazda очень эмоциональными автомобилями как по дизайну, так и по ходовым качествам, восторги покупателей не утихали несколько лет. Однако это не значит, что у них не возникало претензий к своим любимицам, в частности, по поводу шумоизоляции, качества отделки интерьера и плавности хода. И кроссовер Mazda CX-5 стал одним из первых в линейке, где отменные ходовые качества удачно сочетались с другими признаками "премиальности".


Это уже не zoom-zoom - создатели новой философии назвали ее KODO, "дух движения". Однако для потребителей важнее другое: компактный кроссовер, заменивший сразу две модели - Tribute и CX-7, создан в рамках технической концепции SkyActiv Technology, нацеленной на снижение массы всех агрегатов автомобиля без снижения характеристик эффективности и безопасности. Опять же на CX-5 установили и революционный бензиновый двигатель SkyActiv, но обо всем этом - ниже.


Интерьер CX-5 и выглядит, и ощущается вполне "премиально": к качеству материалов уже сложно придраться, ну а с качеством сборки у Mazda и так проблем не было. Столь же совершенной можно назвать и эргономику: очень удобные кресла и регулируемый по высоте и вылету руль позволяют человеку любой комплекции устроиться как дома.


Несмотря на то что CX-5 выглядит довольно компактно, по запасу пространства внутри замечаний нет: в коленях "не жмет", по высоте места тоже хватает. Но только для двоих, поскольку третий пассажир на заднем сиденье откровенно лишний.


Объем багажника в обычном состоянии составляет 464 литра - вполне приличный показатель для столь компактного авто. Ну а если сложить спинки задних сидений, получится почти ровная площадка, а полезный объем увеличится до 1620 литров.


Дебютировала Mazda CX-5 c двумя моторами: двухлитровым бензиновым SKY и 2,2-литровым турбодизелем. И лишь пару лет спустя компанию им составил 2,5-литровый бензиновый мотор, с которым, пожалуй, CX-5 ощущается наиболее гармонично. Впрочем, таких версий на рынке встречается очень мало, поэтому лучше тщательно изучить ту информацию о 2,0- и 2,2-литровых моторах, что подготовил для вас Алексей Хвощинский.


Настройки подвесок и в целом ходовые качества Mazda CX-5 можно назвать близкими к идеалу: инженерам удалось добиться одновременно и высокой плавности хода, и при этом весьма азартной управляемости. Правда, система стабилизации не отключается до конца, что не мешает получать "удовольствие за рулем", не жертвуя при этом комфортом.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Казалось бы, самый компактный кроссовер Mazda был представлен совсем недавно, в конце 2012 года, а подержанные экземпляры уже вовсю предлагаются на вторичном рынке. Даже на таком, мягко говоря, малочисленном, как белорусский. И хотя экземпляров, откатавших более 100 тыс. км, практически нет, первые выводы о надежности "небесных" технологий сделать можно.


Тем, кто любит изучать все до последнего винтика, лучше для начала ознакомиться с техническим ликбезом по Mazda CX-5 в исполнении Егора Алесина.

Несмотря на то что на модель устанавливается и 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 192 л.с., и 2,2-литровый дизель, самым популярным остается бензиновый 4-цилиндровый рядный 16-клапанный 2,0-литровый 150-сильный двигатель (заводское обозначение PE). Его главная особенность - высокая степень сжатия (14,0:1), почти как у моторов на тяжелом топливе. На впускном и выпускном распредвалах двигателя установлены муфты регулирования фаз открытия клапанов. Распредвал впускных клапанов получил электрически управляемый фазовращатель, а распредвал выпускных клапанов - гидромеханическую муфту регулирования, управляемую электромагнитным клапаном. И хотя мотор не оснащен турбиной, о былой простоте "атмосферников" говорить не приходится. От системы рециркуляции отработавших газов (EGR) мотористы Mazda также отказались. Несмотря на это, токсичность выхлопных газов соответствует нормам Евро-4 (автомобили, поставляемые в РФ и РБ) и Евро-5 (двигатели для Западной Европы). Что касается надежности агрегата, то пока никакой крамольной информации по нему нет.

И все же пара нюансов в ходе эксплуатации выяснилась. К примеру, на некоторых машинах 2013 года выпуска отмечалось чрезмерно длительное время прокручивания коленчатого вала стартером до момента пуска двигателя и неравномерная работа двигателя на холостом ходу после холодного пуска при низкой температуре окружающей среды. Для решения проблемы необходимо скорректировать алгоритм работы блока управления. Также некоторые владельцы бензиновых машин жаловались на посторонний воющий звук, появляющийся в моторном отсеке после холодного пуска двигателя. Как оказалось, для уменьшения времени, затрачиваемого на прогрев каталитического нейтрализатора, на этом моторе применяется такой алгоритм управления холостым ходом, при котором в течение 20 секунд после пуска двигателя происходит догорание топлива в выпускном коллекторе, что и приводит к появлению воющего звука. Также у части машин с бензиновым двигателем РЕ и системой i-stop наблюдалось ухудшение эксплуатационных характеристик аккумуляторной батареи и ее полная преждевременная разрядка. Все перечисленные недочеты обычно устранялись по гарантии. И все же при выборе СХ-5 стоит быть осторожным - лучше проверить все потенциально опасные моменты еще до покупки.


В трансмиссии CX-5 - либо 6-ступенчатая "механика", либо 6-ступенчатая АКП FW6A-EL (FW6AX-EL для версий 4WD), разработанная инженерами Mazda совместно со специалистами японской фирмы Aisin. По железу она представляет собой классический гидромеханический "автомат". Нареканий к надежности не предъявлялось, лишь в единичных случаях на машинах 2012 года выпуска в КП могут наблюдаться рывки при переключении передач. А все дело в том, что в ходе производства не был завершен процесс инициализации блока управления. В любом случае это решается программно. Что касается железа, то пока коробки держатся молодцом.



Несмотря на красивое название SkyActiv-suspension, ничего "небесного" в конструктивных решениях подвески СХ-5 нет. Независимая подвеска передних колес состоит из двух поперечных треугольных рычагов, стоек McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Каждое заднее колесо CX-5 имеет независимую подвеску на четырех рычагах: трех поперечных и одном продольном. В качестве упругих элементов в задней подвеске использованы разнесенные с амортизаторами пружины. По словам владельцев, такая схема проявила себя вполне надежной в белорусских условиях. Однако и здесь, как оказалось, есть нюансы. Во-первых, на многих экземплярах отмечалось появление трещин на пыльниках амортизаторных стоек передней подвески, особенно в зимнее время. Причина - недостаточная хладостойкость защитного кожуха. Материал, из которого он сделан, вскоре после обнаружения проблем заменили. Также на некоторых СХ-5 2013 года выпуска в месте установки подшипника опоры амортизатора передней подвески при движении по неровной дороге или при повороте рулевого колеса на неподвижном автомобиле мог появиться посторонний стук/скрип. Проблема была в подшипнике, однако материал, из которого он изготовлен, также быстро заменили.



Числятся за СХ-5 и мелкие "блохи". К примеру, на малых пробегах и при обычной эксплуатации облезает покрытие руля. В машинах с кожаным салоном отмечалось отсоединение обивки спинки переднего сиденья в местах расположения швов. Многие владельцы отмечали повышенную вибрацию наружного зеркала, а также капота, которая обычно проявлялась на высокой скорости. Технический бюллетень производителя первое объясняет недостаточной жесткостью основания зеркала, второе - недостаточным количеством герметика, нанесенного на внутреннюю сторону капота между его наружной панелью и внутренним каркасом.


Как видно, Mazda CX-5 хоть и сравнительно молода, но отнюдь не безгрешна. Но радует, во-первых, то, что надежность самых дорогостоящих элементов, как то двигатель, или КП, или стойкость металла к коррозии, не вызывает вопросов. Большинство претензий касается либо мелких огрехов сборки, либо несовершенных настроек электроники. Владельца новой CX-5 это вряд ли будет особо заботить, ведь есть гарантия. Покупателю же подержанного экземпляра нужно попросту провести тщательную диагностику. Лучше в условиях специализированного сервиса, где машину знают как облупленную.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Мелкие неисправности, которые должны были быть устранены по гарантии. Обязательно нужно уточнять эти моменты при диагностике!

Плюсы

Качественная отделка салона. Азартная управляемость.

Наше мнение

Если до этого вы эксплуатировали другие модели Mazda, то CX-5 может сильно впечатлить. В ней устранено все то, на что так долго жаловались владельцы: улучшена шумоизоляция, стала качественнее отделка интерьера. Впрочем, даже если вы до этого ездили на кроссовере другой марки (не премиальной), CX-5 тоже может впечатлить - в своей ценовой категории это действительно одна из самых интересных моделей!

Публикации о Mazda CX-5

Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок

Читайте также: