Опель мокка замена колодок ручника

Обновлено: 25.04.2024

Медленно, но верно: ремонт и обслуживание Opel Mokka


Mokka – тот редкий автомобиль, который имеет дар убеждения. Его появление на российском рынке было несколько рискованным: Опель у нас никак не ассоциировался с кроссовером, сама марка в ряду немцев многим казалась немного неполноценной, а именно Мокка ещё и смущала многих своим корейским происхождением. Решиться на покупку этого автомобиля было трудно. Но кто-то решился, и ему понравилось. И постепенно кроссовер распробовали. И, несмотря на свою недолгую жизнь на рынке, Мокка всё-таки стала популярной. Наверное, не зря.

Немного истории

Мокку очень торопились вывести на наш рынок. Денег тогда у населения было побольше, и оно как раз недавно внезапно очень полюбило кроссоверы. И именно кроссовер казался Опелю идеальным инструментом для изъятия денег у населения России. Но со своими кроссоверами у него были некоторые сложности. Антара уже существовала, но она была дорогой. Опель скрежетал зубами, глядя на успехи Renault Duster и Nissan Juke. Не слишком хороший, но доступный кроссовер – вот идеал автомобиля! Но где его взять?

Помогли корейцы. Подразделение GM Korea (GM Daewoo) к тому времени уже основательно переработало старую платформу Gamma I, на которой была построена Opel Corsa D. Новая платформа называлась GM Gamma II, и на ней был уже построен второй Aveo. На этой же платформе хотели строить Corsa E, но в случае с ней всё обошлось рестайлингом, так что Мокка к Корсе имеет отношение весьма далёкое. Впрочем, нам эта теория сегодня неинтересна. Нам интересна практика, поэтому берём Мокку 2013 года выпуска с пробегом 90 тысяч километров и едем в сервис ковыряться в её корейско-немецком нутре.

Двигатель


Мощность мотора – 140 л.с. Не бог весть что, но хватать должно. Оно бы и хватало, если бы не странная особенность прошивки, в которой линия зависимости положения педали газа и дроссельной заслонки сделана слишком уж логарифмической, отчего при старте машина очень вяло реагирует на газ. Лечится эта беда прошивкой, в которой корректируют зависимость заслонки от положения педали, делая её более «прямой». Лошадиных сил в этот мотор много добавить не получится (в лучшем случае – 10-12, чего бы ни обещали вам тюнеры), а вот с места машина будет ехать заметно лучше. Стоимость операции может быть разной, но если всё делать по уму – от восьми тысяч. Можно, конечно, залить прошивку за тысячу рублей, но как она поедет и насколько с ней хватит мотора – вопрос открытый.

В остальном претензий к этому двигателю минимум, а многие операции по обслуживанию вполне по силам любому автолюбителю. Достаточно иметь набор хорошего инструмента, чуточку терпения и желания сэкономить немного денег. Начнём с замены масла.


Потребуется 4,5 л масла. Оригинальное – Dexos 2 5w-30 (2100 р.), но, понятное дело, на вкус и цвет масла товарищей нет. Масляный фильтр тут не совсем обычный – это вставка за 120-330 рублей. И для замены придётся взять ключ на 24 и желательно – динамометрический ключ, потому что при наличии дурной силы можно продавить резиновый уплотнитель фильтра или сломать пластиковую крышку фильтра. Если не хочется лить себе на голову горячее масло, то можно сделать это в сервисе. Работа обойдётся в 600 рублей, а если придётся снимать защиту, нужно будет доплатить ещё рублей 200-300. И ещё: после замены нужно будет сбросить счётчик в бортовом компьютере.

Воздушный фильтр тут менять просто: берём крестовую отвёртку, пять минут работы – и всё готово. И если сделать самому, можно сэкономить 200 рублей. А вот фильтры бывают разные – от 150 рублей за продукт компании «Ноунейм» до 750 рублей за оригинал. На фильтре лучше не экономить, а при его замене не засыпать в корпус фильтра грязь – мотор за это спасибо не скажет.

Важное замечание: по регламенту интервал замены масла и воздушного фильтра – 15 тысяч километров. Это слишком много, и сервисмены советуют сократить его вдвое. В крайнем случае – до 10 тысяч км.

Зато свечи регламент предлагает менять каждые 30 тысяч километров. Оригинальные свечи GM (код 12 14 016) стоят слишком много – по 500 рублей за штуку. Вполне можно поставить аналог от известных производителей рублей по 200-250 за штуку. Если лень возиться самому, то в сервисе это сделают за 800 рублей.


Очень прилично можно сэкономить на замене ремня допагрегатов. При этом работа обойдётся в 1600 рублей а вот сам ремень может стоить от 560 до 3000 рублей. Конечно, оригинал за три тысячи – это хорошо, но дорого. Опять же советуем посмотреть в сторону качественных аналогов, которых на рынке много.

Говорят, что у этого мотора есть две типичные проблемы: протекающий теплообменник под выпускным коллектором и ненадёжные модуль и катушки зажигания. Странно, что специалист сервиса эти элементы проблемными не считает. Если ставить хорошие свечи и следить за системой охлаждения, то никакого слишком маленького ресурса они не продемонстрируют. Кстати, как раз с системой охлаждения проблемы бывают: иногда лопаются расширительные бачки.


Ну и последнее: раз в 60 тысяч километров стоит подумать о регулировке клапанов и не насиловать мотор в мороз сразу после пуска – это снижает ресурс фазовращателей и прокладок теплообменника.

Трансмиссия и тормоза

На нашей машине стоит механическая коробка передач, и это хорошо. АКП на Мокке – не самая надёжная штука. Тут стоит «джиэмовский» автомат серии 6T40, а он имеет обыкновение отправляться в ремонт при пробеге чуть за 150 тысяч километров. Иногда, правда, эта коробка может проехать почти без нареканий и 250 тысяч, но это исключение. Так что МКП – это неплохо.


К коробке передач претензий нет. Если в ней иногда менять масло, проблем не будет. Кстати, эти коробки бывают разными: D16 и M32. И они обе владельцев радуют. Настолько, что им завидуют владельцы Астр с чудесным изделием F17, которая в плане надёжности сильно уступает корейской D16. Тем не менее на подъёмнике мы без труда обнаружили один «косяк», которым Мокки страдают слишком уж часто: на нашей машине требует замены подвесной подшипник правого привода. Люфт пока не критичный, но он есть. Замена обойдётся в три-четыре тысячи, а вот стоимость подшипника может отличаться очень значительно. Гусары, купающие коней в шампанском, не пожалеют денег на оригинал за 4800. Остальные попробуют найти что-нибудь хорошее среди аналогов, которых навалом. И отдадут за него 1500-2000 рублей.


В остальном вопросов к трансмиссии нет. А вот к тормозам они есть. Нет, заменить колодки недорого – 700-900 рублей за ось. И стоят они терпимо (что передние, что задние – от 500 рублей до 3000 за оригинал). Вопрос есть к кожуху троса стояночного тормоза. В него легко попадает вода, в мороз она замерзает в нижней части кожуха, после чего колодки на движение рычага тормоза уже не реагируют. Так что либо не пользуемся зимой ручником, либо стараемся обезопасить кожух. И если внутри есть вода, то её оттуда придётся как-то удалять. Даже если отрицательной температуры нет, тросик в воде – это не к добру. Придётся всё снимать, выливать воду, пытаться как-то очистить трос. Это можно сделать, например, карбклинером. Карбюраторов сейчас днём с огнём не найти, а их очистители иногда оказываются полезными до сих пор.

Колодки ручника Опель Мокка

Колодки ручника Опель Мокка есть на автомобилях с механическим и электронным ручным тормозом. Если задние тормоза - барабанные, то роль колодок ручника Opel Mokka выполняют барабанные колодки. Развалившиеся колодки ручника, очень часто бывают причиной постороннего шума или скрежета на задней оси.

Колодки ручника Опель Мокка

Колодки ручника Опель Мокка служат в несколько раз дольше тормозных колодок. Не стоит экономить на качестве колодок ручник Opel Mokka. Даже если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, бывают ситуации, когда на паркинг не поставить, а ручник не работает.

В том случае, если вдруг отказала тормозная система (лопнули тормозные магистрали или шланги), то всегда можно успеть затормозить ручным тормозом. Это как минимум сократит тормозной путь или предотвратит ДТП. При покупке колодок ручного тормоза, уточните, есть ли в наборе ремкомплект. Если нет, то лучше сразу приобрести его отдельно. При замене колодок на барабанной системе, лучше всего, сразу заменить тормозные цилиндры. Стоимость работы не увеличится, а цена цилиндров небольшая.

Цена колодок ручника:

Варианты тормозовЦенаКупить
Колодки ручника Опель Мокка дисковые тормоза от 1200 руб.
Колодки ручника Опель Мокка барабанные тормозаот 1300 руб.

Купить колодки ручника Опель Мокка

Стоимость колодок ручника зависит от того, новые они или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг производителей колодок ручника:
1. TRW (Германия)
2. ATE (Германия)
3. NIBK (Япония)
4. BREMBO (Германия)
5. TEXTAR (Великобритания)

Когда нужно покупать колодки ручника:
- естественный износ колодок ручника;
- неравномерный износ колодок ручника;
- ручной тормоз не работает, а троса ручника в порядке.

Тормозные колодки на Опель Мокка

 Надежно работающие тормозные механизмы – залог безопасности на дороге. Самого водителя, его пассажиров, других участников дорожного движения. Опель Мокка снабжается дисковыми тормозами. Процесс замены таковых относительно прост.

Важно лишь тщательно подойти к выбору запчастей. Стоимость оригинальных относительно велика. Аналоги тормозных колодок от других брендов отличаются по своим эксплуатационных характеристикам.

Детали тормозного узла данного авто делятся на две основные категории – оригинальные, выпущенные под маркой Opel либо General Motors и аналоги. Первые более качественны, имеют больший ресурс. Вторые обычно несколько дешевле.

Но срок эксплуатации их относительно невелик. При выборе важно учитывать стиль вождения, а также собственный бюджет на ремонт машины.

Оригинальные

При наличии достаточных средств покупать стоит оригинальные передние колодки. Для всех автомобилей с объемом двигателя 1.8 л они одинаковы. Важное преимущество – отсутствует вероятность несовпадения габаритов.

Наименование товара и производительАртикулПримерная стоимость
General Motors13412810От 2 тыс. рублей
Opel1605178От 2 тыс. рублей

Сами колодки ставятся в суппорт без каких-либо сложностей. Не требуется их подпиливать. Замена занимает минимум времени. Единственным минусом оригиналов является относительно высокая стоимость.

Аналоги от других производителей

На рынке представлено множество аналогов. По возможности выбор стоит делать в пользу известных брендов. Таких, как Bosch, TRW. Но под них также существует множество подделок.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость
AmiwaCD01359SОт 800 рублей
FERODO FDB4264От 2.5 тыс. рублей
BlitzBB0445От 900 рублей

Потому важно заранее ознакомиться с основными их признаками. Так можно будет избежать покупки контрафакта. Использование подобного товара ненадлежащего качества может стать причиной аварии, ДТП.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Опель Мокка

Процесс установки задних колодок на Opel Mokka 1.8 относительно прост. Обусловлено это самим типом тормозного механизма – дисковый. Как и на передней оси данного авто. Важно внимательно отнестись к выбору деталей.

На рынке присутствуют оригинальные компоненты и их аналоги. Замена задних колодок требует инструмента. Это не только обычные накидные и рожковые ключи. Но также специальные – шестигранники, звездочки.

Оригинальные

Приобрести оригинальные детали на Opel Mokka не сложно. Но стоимость колодок GM на задние колеса на порядок больше (в 2 раза) чем аналогов. При наличии достаточного количества средств стоит делать выбор в пользу таковых.

НаименованиеАртикулСтоимость
General Motors95516192От 3 тыс. рублей

Оригинал проще в установке. Кроме того, в состав некоторых аналогов входит керамика. Наличие которой в накладках приводит к стачиванию тормозного диска. Оригинальные колодки лишены подобных недостатков.

Аналоги

Существует достаточно обширный перечень аналогов оригинальных деталей. Причем некоторые почти не уступают GM и Opel по своим эксплуатационным характеристикам.

В то же время важно внимательно ознакомиться с составом колодок прежде, чем установить их. Если показатель прочности будет чрезмерно высоким – то могут быть повреждены тормозные диски. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие продукты:

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Опель Мокка

Процесс замены колодок прост. Требуется подготовить инструменты. Уделить внимание специальному датчику износа. Некоторые виды колодок не предусматривают его наличие. В таком случае провод просто изолируется и подвешивается в пыльник суппорта.

Замена передних колодок

Необходимо заранее, за 20 минут до начала работ, пролить все резьбовые соединения составом WD-40. Это позволит избежать проблем в процессе разбора механизма. В первую очередь снимаются колеса, передняя ось подвешивается на подъемнике. Либо необходимо использовать домкрат. После чего можно приступить к замене:

  • с помощью головки на 10 необходимо будет открутить суппорт;
  • далее снимается сам суппорт, также важно зафиксировать тормозной цилиндр – в противном случае достать колодки будет просто невозможно;
  • рукой аккуратно поддеваются колодки, после чего они вытягиваются на себя;

Колодки

  • при наличии в комплекте новых направляющих нужно их установить, при отсутствии – можно использовать старые;

Направляющие

Сборка выполняется в обратной последовательности. В комплекте обычно идет 4 колодки. Две штуки Г-образного типа. По одной такой на каждое колесо. Важно не перепутать.

Замена задних колодок

Процедура замены также начинается со снятия колес. После чего можно приступать к снятию старых колодок:

Колесо

При помощи шлицевой отвертки тормозной поршень вдавливается, что позволяет вытащить сами колодки. Далее необходимо аккуратно поддеть их рукой и потянуть на себя. Важно помнить, что некоторые неоригинальные комплекты не подразумевают наличие направляющих. Потому при демонтаже необходимо будет оставить старые. Славится такой непорядочностью компания TRW.

Далее необходимо смазать специальной пастой-антискрип колодки. Что позволит избежать посторонних звуков при передвижении. Новые колодки ставятся на место. Присоединяется датчик износа – если место под таковой имеется. В противном случае провод нужно заизолировать, аккуратно оставить на месте.

Процесс замена занимает немного времени. После установки новых колодок (передних или задних) необходимо не забывать «прокачать» тормоза. Потому вместе с самими колодками стоит приобрести ещё и тормозную жидкость. Предпочтение опять же лучше отдать оригиналу. Если тормозная жидкость черного либо просто мутного цвета – стоит её заменить полностью.

Читайте также: