Переделка тормозов газ 66

Обновлено: 03.05.2024

Тормозная система ГАЗ-66

Тормозная система ГАЗ-66

Тормозная система ГАЗ-66 является чуть ли не ключевым звеном, от безотказной работы которого напрямую зависит жизнь как водителя, так и других участников дорожного движения. Изначально данный автомобиль предназначался для нужд военных частей и армии, поэтому приобрести его в советское время могли исключительно спецструктуры. Время идет, и о прошлом автомобиля ГАЗ 66 напоминает исключительно схема компоновки автомобиля, при которой отсутствует капот, а двигатель располагается прямо в кабине.

газ 66 тормоза

Тормозные суппорта переднего моста Газ 66

Из чего состоит система

Условно тормозная система ГАЗ может быть поделена еще на несколько подсистем:

  • рабочую;
  • экстренного торможения;
  • стояночную.

Первая из них используется водителем постоянно при нажатии на тормоз. Благодаря этому простому действию приводится в движение огромное количество элементов, которые и заставляют ГАЗ-66 остановиться. Системы стояночного и экстренного торможения приводятся в действие вручную и полностью контролируются водителем. Кроме того, в случае неожиданного выхода из строя рабочего тормоза водитель может воспользоваться его стояночным эквивалентом.

 газ 66 схема тормозов

Подробная схема привода тормозной системы ГАЗ 66

Вакуумный усилитель состоит из:

  • камеры;
  • цилиндра;
  • клапана управления.

главный цилиндр тормозов газ 66

Запорный клапан устанавливается в специальном баллоне каждого контура, и при остановке двигателя ГАЗ 66 происходит автоматическое разъединение впускной трубы и вакуумного баллона. Благодаря этому удается достигнуть быстрого и эффективного торможения, что особенно актуально в условиях аварийных ситуаций.

Именно такой порядок реагирования нужен был в условиях военного времени, но и сегодня на довольно загруженных магистралях крупных городов эта особенность также является весьма актуальной.

Для того чтобы постоянно контролировать давление тормозной жидкости, в системе установлен регулятор давления тормозов, параллельно отвечающий еще и за предотвращение заноса автомобиля при резком торможении.

Как и любой крупногабаритный автомобиль, ГАЗ-66 имеет несколько специфическую систему управления и торможения. Однако если приноровиться к ним, управлять транспортным средством станет не сложнее, чем любым его легковым эквивалентом.

Техническое обслуживание системы

  • текущая;
  • полная.

снятие тормозного цилиндра газ 66

При длительной эксплуатации автомобиля фрикционные накладки тормозов постепенно изнашиваются, что неминуемо приводит к увеличению зазора между ними и барабанами.

В результате педали тормоза все хуже реагируют на движение, поэтому выжимать их приходится все сильнее и сильнее. Текущая регулировка же направлена на восстановление нужного зазора. При смене фрикционных накладок или капитальном ремонте тормозной системы ее работоспособность тоже нужно отладить, перед тем как отправляться в путь.

Тормоза на ГАЗ 66


В один прекрасный день под грузовиком на переднем колесе стали появляться потеки тормозной жидкости.

Были куплены:

  • DOT-4
  • Манжета уплотнительная поршня ( 51-3501051) поз. 15 на рис.

Думали что ремонт обойдется банальной заменой уплотнительной манжеты поршня. И начали со снятия колеса. По случаю купили ключ балонный роторный для грузовых автомобилей и решили его испытать.

DSC_4147

Данная штуковина оказалась очень удобная, все гайки были откручены «от руки» и не пришлось прыгать на монтажке. К слову заметем, что ключ балонный роторный произведен в Китае, на сколько его хватит — проверим.

Под колеса поставили противооткаты и китайским домкратом подняли правое переднее колесо. Пока домкрат выполняет свои функции и не подтекает. Но чурку под мост мы всё же подставили, так как жизнь дороже китайского домкрата.

DSC_4150
DSC_4149

Сняли колесо и принялись за тормозной барабан.

DSC_4151

Пришлось помогать молотком и кувалдой, так как барабан не хотел сниматься без «грубой» силы.

DSC_4153
DSC_4155

После обстукивания, тормозной барабан снялся и взору открылись внутренности тормозного барабана.

DSC_4156

На землю упала лопнувшая пружина. И стало понятно, что всё только начинается.

DSC_4157

Колодки оказались на грани полного износа. Внутри барабана всё было в грязи. Почистили и приступили к снятию колодок. Решили их заменить, а также поменять барабан, так как на этом были видны следы износы не вооруженным глазом.

Приволокли барабан и колодки с цилиндрами от донора.

DSC_4162

Сначала хотели перекинуть просто колодки, но в процессе снятия болты, поз. 1 на рис. выше, отказались выходить из-за ржавчины, а выбивать их молотком оказалось нецелесообразно, так как они деформировались очень сильно. Поэтому сняли колодки прям с тормозными цилиндрами.

DSC_4163
DSC_4164
DSC_4165

Но и дальше пошло не всё гладко. Запчасти от донора успели испытать на себе природную силу ржавчины. И у одного барабана при откручивании обломился золотник поз. 18 на рис. выше. Поэтому было решено один цилиндр взять от донора, а второй оставить родной. Но оба цилиндра разобрали, почистили, продули. Заменили манжеты уплотнительные поршня на новые. Хотя старые манжеты были целые, видимо тормозную жидкости выдавливало из-за того, что колодки были изношены, и цилиндр постоянно был в крайнем положении.

Поставили колодки от донора. От него же взяли вторую пружину, которая лопнула. Свели колодки, установили тормозной барабан от донора. Развели колодки. Kолодки разводятся после сборки колеса эксцентриками. Прокрутили колесо, и отверткой с внутренней стороны ступицы развели левую и правую колодки отдельно.

Открутили золотники, поз. 18 на рис. выше, и одели на них трубочки ,опустили трубки в бутылку. Залили тормозную жидкость DOT-4 в главный тормозной цилиндр и стали ждать пока из трубок потечет жидкость, чтобы не прокачивать тормоза. Долго она не текла, чтобы ускорить процесс, нажали несколько раз на педаль тормоза. И буквально через 30-50 сек. из трубок побежала жидкость. Сначала из нижнего цилиндра, подождали пока выбежит 30-50 миллилитров, чтобы пузырьки воздуха удалились — закрутили золотник. Потом подождали когда из верхнего цилиндра выбежит 30-50 миллилитров и тоже закрутили золотник.

Долили тормозную жидкость до уровня. Завели ГАЗ 66 и после 2-го качка педалью тормоза — появились тормоза. Проверили на ходу торможение, всё крутится когда надо и тормозит когда надо. После проведенного ремонта — колесо остается сухое.

Здравствуйте,у меня проблема с тормозной системой газ 66,тормоза не растормаживаются ,машину держит, при движении самопроизвольно срабатывают тормоза,подскажите причину

Здравствуйте,у меня проблема с тормозной системой газ 66,тормоза не растормаживаются ,машину держит, при движении самопроизвольно срабатывают тормоза,подскажите причину

Здравствуйте.Похожее у меня было на Москвиче-2141.В вакуумном усилителе небыло зазора между поршеньком и диафрагмой Там есть регулируемый шток.Особенно это проявляется при работающем двигателе.

ГАЗ-66 Дом на колесах(Кемпер) в процессе V8220лс/406Нм › Бортжурнал › Гидропневмо тормоза ГАЗ66. Версия 4.0*2 раза.(100% рабочая)

Принципиально в схеме ни чего не изменилось, за исключением УАЗо ГТЦ от конторы АСД, кажется. И все это дело пришлось помножить на два. (Объема жидкости двух ГТЦ, хватает, чтобы продавить все 6 тормозных цилиндриков)

Педальный узел так и остался неизменным после последнего запила.

Что однозначно понравилось:
-в жизни эта машина так быстро не останавливалась(причем любая, не обязательно именно моя:-)

-теперь серьезные уклоны на внедорожье идеально держит. Главное теперь не перестараться и не кувыркнуться.

Что осталось под вопросом:
-Если плавно поставить ногу на педаль тормоза, то процесс торможения в полное предсказуем, но педаль имеет короткий ход. После чего с лёгкостью машина идёт на юз.

-если резко ударить педаль, то она проваливается с усилием и машина плавно тормозит(пока не понятно почему)

На коротком участке(метров 70), с места, вторая передача и можно юзить. На бОльшей скорости, думаю было около 30-40кмч, также легко переходит в юз при придавливании педали, динамка тормозная бешанная, руль быстро слишком приближается )

Забыл добавить, что выходы гтц пришлось пока провести через тройник и в одну трубку каждого контура. На передние 4 цилиндрика давит один гтц и подушка. Соответственно зад давит второй гтц и подушка. Пневмо и гидро магистрали независимы. По идее можно в виде следующего тюнинга прокинуть тормозные трубки до каждого колеса.

ГАЗ-66 Дом на колесах(Кемпер) 1978, двигатель бензиновый 5.2 л., 220 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Toyota Premio, 2003


Toyota Wish, 2011


Лада Приора, 2010


Mitsubishi Outlander, 2019

Комментарии 7

Оказывается можно тормозные механизмы от зил 157 ставить. Так что ещё есть куда двигаться :)

Какой смысл?) Делать два шага назад?) Покажите 157, который 4мя колесами на юз идёт со второй передачи))

Слишком много переделок всея и вся) тут снять колеса, там барабаны с колодками поменять… На бпдме то в стоке нормально работают тормоза)

Аналогичная тема с резким ударом по педали тормоза, гтц тот же самый…

Очень интересно… может перепускает ГТЦ?
У меня то теперь жёсткой связи с гтц нет и если нет воздуха педаль просто лежит и ни чего не происходит.

На китайском гтц, который воздушил и перепускал такаяже ситуация была, но каждый раз. Как не нажимай, машина просто замедлялась, а педаль проваливалась

Хрен знает куда копать. Пару раз уже чуть не догонял машины

Я точно тебе говорю, это перепускает ГТЦ, в определенных случаях.

Сегодня я лично свёл задние колодки, скажем так что в "два раза" хуже обычного. Те зазор увеличил. На 66, ключ накидкой на 19 и обычно от упора в колодку, на один проворт многогранного зубца ключа. А сегодня для эксперемента, разжал больше, на ещё один перекид ключа. От "былой", вчерашней прыти не так много осталось. На юз уже так смело не идёт, но и рабочий ход воздушной педали увеличелся. А вот удар по педали не изменился.

Те либо в гтц очередной косяк при резком увеличении давления куда-то перепускает, либо это наоборот так должно быть (в чем я сомневаюсь).

Лично в моей конструкции думаю временый упор педали предусмотреть, мне кажется я за рабочий ход тормозного крана выхожу…надо потестить в общем.

Тормозной механизм в ГАЗ-66

Тормозная система ГАЗ-66

Тормозная система

ГАЗ-66

Это сделано для того, чтобы при погрузке ГАЗ 66 в транспортный самолет он там занимал мало места и поставить их можно было плотно между собой. Кстати, важную роль в таких полетах играла и тормозная система машины, так как именно она заставляет автомобиль стоять на месте неподвижно, а не кататься по салону самолета.

Общее устройство

Тормозная система автомобиля ГАЗ 66 имеет следующие назначение: снижение скорости автомобиля или его полная остановка путем создания сил, что будут противодействовать силе вращения колеса машины. Это единственный способ, который может быть использован для остановки машины.

Итак, тормозная система этого автомобиля, в общем, подразделяется на несколько более меньших систем:

  • Рабочая.
  • Экстренная.
  • Стояночная.

Когда мы говорим о рабочей, то имеем в виду тот самый механизм, который водитель использует каждый раз, когда нажимает правой ногой на педаль тормоза. Она включает в себя массу различных элементов, но приводиться в действие нажатием на эту самую педаль. Экстренная и стояночная системы же отличаются менее простым устройством и полностью ручным и механическим способом контроля своей работы. Это одна и та же система, просто, когда рабочая ломается использовать нужно именно стояночную, поэтому, если смотреть на нее и с другой стороны, то она является и экстренной.

Тормозная система ГАЗ-66

В обычных условиях стояночная система включает в свои задачи удержание автомобиля в состоянии неподвижности при длительных стоянках на одном месте. Осуществляться это может при помощи штатных тормозных механизмов, либо с помощью специального. Именно таким и обладает стояночная тормозная система такого большого автомобиля, как ГАЗ 66.

Принцип работы и механизмы

Автомобиль ГАЗ 66 достаточно старый, и его система торможения далеко не то что до идеала, а даже до сегодняшних. Но это и делает ее интереснее. Здесь используются такие устройства, которые практически не применяются уже на современных машинах. Разберемся же в них. Итак, как и любые тормоза на любой машине здесь также есть исполнительные механизмы и те, что приводят их в действие.

В качестве механизма здесь выступают обыкновенные барабанные тормоза, причем на обеих осях, разница заключается лишь в из размере. Привод же полностью гидравлический с присутствием гидровакуумного усилителя.

Сперва поговорим о исполнительных механизмах. Задние тормоза ГАЗ 66, в отличие от передних не имеют защищающей экранизации, но зато там пристывают более массивные колодки со специальными длинными фрикционными накладками. Передние имеют меньший размер, что накладок, что самого тормозного барабана. Это связано с конструкционными особенностями ведущего управляемого моста, который установлен на ГАЗ 66. Передний механизм имеет два рабочих цилиндра, каждый нажимает на свою колодку по отдельности.

Привод же имеет гидравлический характер. В него входят:

  • Нажимная педаль.
  • Главный тормозной цилиндр.
  • Гидровакуумный усилитель.
  • Раздельные тормозные контуры.
  • Соединительные патрубки и шланги.

Работа гидравлического привода основана на создании давления за счет несжимаемой жидкости в системе. Главный тормозной цилиндр, что располагается под капотом и является создателем этого давления, из него к каждому мосту автомобиля отходят контуры.

Каждая ось имеет свой контур, то есть они раздельные. Это сделано в целях безопасности, при выходе из строя одного, то второй остается работать и вполне может своими силами остановить автомобиля до того, как произойдет авария. Также здесь, на ГАЗ 66, устанавливается гидровакуумный усилитель, который увеличивает в несколько раз усилие, что создаёт водитель нажатием педали. Это необходимо для большого грузовика, так как иначе водителю пришлось бы давить на педаль двумя ногами и со всей силы, чтобы остановить его в нужный ему момент.

Модернизация (замена) ГТЦ на двухконтурный опыт переделки Оценка:

Было это в 2005-2006 годах.

После мороки с заменой разбухших тормозных шлангов и др. проблем
Начало эпопеи
принял решение перебрать и модернизировать тормозную систему на полностью двухконтурную.

После долгих размышлений и разборов различных вариантов остановился на следующем:
1. Замена всех РТЦ и тормозных шлангов. РТЦ по возможности с самоподводом.
2. Замена стальных трубок на медные, где это еще не сделано.
3. Установка ГТЦ и ГЦС от Тойоты.

Поставил машину на зимовку и приступил:
- поднял машину на бруски
- снял колеса
- разобрал все тормоза
- открутил все шланги
- снял ГТЦС

На разборке приобрел за 2000руб ГТЦ с вакуумом и ГЦС от японки. ГЦС нашел не сразу – на «японских» японках в основном автоматические коробки.

И приступил к самому главному – решению проблемы как все это туда засунуть.
Основная проблема в том, что родные педали находятся очень близко друг от друга.
Педели переделывать не хотелось. Понравился вариант в статье «Переделка тормозов» (Александр Яшенков, Нижний Новгород)
Обмерил все, сделал макет крепления и примерил все по месту.

В январе – феврале 2006г. заказал детали в мех. мастерской.

У японок другой размер крепления тормозных трубок – пришлось выточить переходники.

Какие были проблемы и как ними боролся.
1. Передние РТЦ оказались одинаковые. А надо правый-левый. Менять не получилось. Я просто переставил поршни с кольцом самоподвода в старые корпуса – нормально работает.
2. Объем выталкиваемой жидкости в японском ГЦС меньше чем в родном. Соответственно меньше ход толкателя в РЦС. Пришлось уменьшить зазоры чтобы сцепление выключалось полностью и его не вело.
3. Проблемы с откручиванием тормозных трубок. Решал радикально. Отпиливал трубку под самую гайку. Затем накидным ключом или тисками откручивал саму гайку. Трубки или развальцовывал заново или использовал новые.
4. Установил ГТЦ от Тойоты. Все заработало, но та же проблема что и с ГЦС – малый диаметр поршня – мало выталкивает жидкости.
5. В конце концов переделал под ГТЦ от 31 Волги. Все заработало. И вот уже 11 лет прошло – тормозит хорошо.

Переделка тормозов Газ 66

Цилиндр для тормозов слишком мал по объему, поэтому с второго качка.

Добрый день. Подскажите можно ли как то востановить вакуумник пока новый не придет. Машина очень нужна Газ-66.

Лучше воздушки нет ничего

Доброго времени судок! Подскажите пожалуйста от какой машины цилиндры поставили? И хватает ли такого маленького бочка? Заранее благодарен!

Не очень мне нравится, тормоза со второго качка

Знакомая фигня. Менял рулевую под двухконтурную, это раз. Вакуумный усилитель с большим диаметром (были двух видов) это два, сверловка отверстий в тормозном щите для контроля регулировки зазора и эксцентриков это три. Но в планах на будущее дисковые тормоза.

Пожалуйста, подскажите, с чего это цилиндрики?!

А.. забыл .. расширительный бачек под тормозуху нужно снабдить плотной крышкой с ершиком под шланг и качать тормоза и сцепление сжатым воздухом. и будет вам счастье))))

Блин хороший советский главный и нормальные манжеты и не какого гемора. В крайнем случае манжет меняется минут за 5 или 10 на новый. Это раз. Во вторых если заморочился уже с этой переделкой сделай один общий бачек под тормозуху и установи удобно чтоб доливать было удобно. А вместо дурацких болтиков на 10 поставь барашки чтоб откручивать лючек от руки и уровень проверять. Это три.

Внесение изменений в конструкцию тормозной системы запрещено ПДД!

Вопрос, а можно ли у вас с хранения купить ГАЗ 66 такой же как у вас в проекте и перевезти в Россию?

Понял, спасибо за ответ.

Не подскажу, наверное на учёт не поставите в рф

Здравствуйте, снимите видео про работу свотомаскировки.

а почему глухари ставил и рассверливал потом цилиндры? Не проще было вворачивать болты в цилиндры?

Так бы пришлось нарушать оригинальную конструкцию, пилить её и тд, а так все осталось и в любой момент можно вернуть всё обратно

Звук Шишиги явно какой то не тот немного стал))

Не понял зачем переделывали гтцс. они до сих пор продаются) у меня на газ-21 такой же стоит.Цена была 3,5тыс руб'

Привет, Дмитрий, а рабочие цилиндры от какого автомобиля?

Объем движка какой у шишиги?

Не проще было поставить педальный узел от ГАЗ-66-11 (66-15), с ГТЦ от ГАЗ-3307.

Думаю этот гтц явно мелковат для грузовика.вакум тоже у них мозг парит часто

На газоне тормоза с 1 качка это что то из области фантастики по моему ))

И нам показал и для жены отчет, что делом занят был а не с мужиками бухал )))))

Как много "за ваш донат" .. )

Дмитрий, все хорошо, но блин ничего же кроме тебя не видно, нужели нельзя выбрать ракурс с нормальным освещением

Спасибо за помощь, человек с запаской!

Вам с вашими объёмами зачистных работ - стоит подумать о пневмоболгарке. Дёшево, компактно и ресурс большой. Или что-то из проф. серий.

Дядя Дима, сними пожалуйста как светят фары через светомаскировку и для сравнения без светомаскировки. Всегда было интересно. Заранее спасибо!

дима здорова.ты когда фильтра на урал поставиш.то этот клапан(там шарик и пружина)то пружину вытяни.а шарик забей туда как можно сильней.салярка уходить не будет.а помниш когда ты мучался с родными цилиндрами.то я тебе сразу писал.и вот ты начал переделывать под газ 53.лучше раз по мучатся но зато потом ездить.удачи.

Круто у Вас ,братья Белорусы, подгоняете всякие штуки друг-другу.

Задок хватает всегда быстрей чем передок

Видимо тормоза это была проблема Горьковского Автомобильного Завода,на Волге 24 тоже наркоманские системы присутствуют,что не подвластно понять нормальному человеку))

15:35 - конструкция бачков явно неудачная, кабину откинул - попал воздух. Размещение тоже - как заливать жидкость, как контролировать ее уровень? Это дело должно быть доступно. Цилиндры смещать максимально вниз, ту плиту придется переделать или как минимум - пересверлить отверстия в ней, тяги возможно, придется подогнуть. Насчет исключения попадания воздуха при откидывании кабины - тут только такой вариант: ставить один бачок (с перегородкой который) максимально высоко, сразу под крышкой снаружи. Тогда и проблем не будет, а резаные мелкие бачки, которые находятся хз где - ну нафиг!

шланги между бачками и цилиндрами обязательны, причем по возможности вертикально или наклонно расположенные.

За орден на борту урала с лентами георгиевскими респект.Думаю не только для меня эта символика многое значит!

Переделка тормозов Газ 66

Цилиндр для тормозов слишком мал по объему, поэтому с второго качка.

Добрый день. Подскажите можно ли как то востановить вакуумник пока новый не придет. Машина очень нужна Газ-66.

Лучше воздушки нет ничего

Доброго времени судок! Подскажите пожалуйста от какой машины цилиндры поставили? И хватает ли такого маленького бочка? Заранее благодарен!

Не очень мне нравится, тормоза со второго качка

Знакомая фигня. Менял рулевую под двухконтурную, это раз. Вакуумный усилитель с большим диаметром (были двух видов) это два, сверловка отверстий в тормозном щите для контроля регулировки зазора и эксцентриков это три. Но в планах на будущее дисковые тормоза.

Пожалуйста, подскажите, с чего это цилиндрики?!

А.. забыл .. расширительный бачек под тормозуху нужно снабдить плотной крышкой с ершиком под шланг и качать тормоза и сцепление сжатым воздухом. и будет вам счастье))))

Блин хороший советский главный и нормальные манжеты и не какого гемора. В крайнем случае манжет меняется минут за 5 или 10 на новый. Это раз. Во вторых если заморочился уже с этой переделкой сделай один общий бачек под тормозуху и установи удобно чтоб доливать было удобно. А вместо дурацких болтиков на 10 поставь барашки чтоб откручивать лючек от руки и уровень проверять. Это три.

Внесение изменений в конструкцию тормозной системы запрещено ПДД!

Вопрос, а можно ли у вас с хранения купить ГАЗ 66 такой же как у вас в проекте и перевезти в Россию?

Понял, спасибо за ответ.

Не подскажу, наверное на учёт не поставите в рф

Здравствуйте, снимите видео про работу свотомаскировки.

а почему глухари ставил и рассверливал потом цилиндры? Не проще было вворачивать болты в цилиндры?

Так бы пришлось нарушать оригинальную конструкцию, пилить её и тд, а так все осталось и в любой момент можно вернуть всё обратно

Звук Шишиги явно какой то не тот немного стал))

Не понял зачем переделывали гтцс. они до сих пор продаются) у меня на газ-21 такой же стоит.Цена была 3,5тыс руб'

Привет, Дмитрий, а рабочие цилиндры от какого автомобиля?

Объем движка какой у шишиги?

Не проще было поставить педальный узел от ГАЗ-66-11 (66-15), с ГТЦ от ГАЗ-3307.

Думаю этот гтц явно мелковат для грузовика.вакум тоже у них мозг парит часто

На газоне тормоза с 1 качка это что то из области фантастики по моему ))

И нам показал и для жены отчет, что делом занят был а не с мужиками бухал )))))

Как много "за ваш донат" .. )

Дмитрий, все хорошо, но блин ничего же кроме тебя не видно, нужели нельзя выбрать ракурс с нормальным освещением

Спасибо за помощь, человек с запаской!

Вам с вашими объёмами зачистных работ - стоит подумать о пневмоболгарке. Дёшево, компактно и ресурс большой. Или что-то из проф. серий.

Дядя Дима, сними пожалуйста как светят фары через светомаскировку и для сравнения без светомаскировки. Всегда было интересно. Заранее спасибо!

дима здорова.ты когда фильтра на урал поставиш.то этот клапан(там шарик и пружина)то пружину вытяни.а шарик забей туда как можно сильней.салярка уходить не будет.а помниш когда ты мучался с родными цилиндрами.то я тебе сразу писал.и вот ты начал переделывать под газ 53.лучше раз по мучатся но зато потом ездить.удачи.

Круто у Вас ,братья Белорусы, подгоняете всякие штуки друг-другу.

Задок хватает всегда быстрей чем передок

Видимо тормоза это была проблема Горьковского Автомобильного Завода,на Волге 24 тоже наркоманские системы присутствуют,что не подвластно понять нормальному человеку))

15:35 - конструкция бачков явно неудачная, кабину откинул - попал воздух. Размещение тоже - как заливать жидкость, как контролировать ее уровень? Это дело должно быть доступно. Цилиндры смещать максимально вниз, ту плиту придется переделать или как минимум - пересверлить отверстия в ней, тяги возможно, придется подогнуть. Насчет исключения попадания воздуха при откидывании кабины - тут только такой вариант: ставить один бачок (с перегородкой который) максимально высоко, сразу под крышкой снаружи. Тогда и проблем не будет, а резаные мелкие бачки, которые находятся хз где - ну нафиг!

шланги между бачками и цилиндрами обязательны, причем по возможности вертикально или наклонно расположенные.

За орден на борту урала с лентами георгиевскими респект.Думаю не только для меня эта символика многое значит!

Переделка тормозов газ 66

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-66

Эти система имеет четыре тормозных механизма и гидравлический привод с вакуумным усилителем.

Тормозные механизмы служат для создания искусственного сопротивления движению. На автомобиле ГАЗ -66 используются барабанные колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок; расположены они в колесах.

Тормозной механизм переднего колеса состоит из тормозного барабана, опорного диска, двух колодок с фрикционными накладками, двух опорных пальцев с эксцентриковыми шайбами и гайками, двух оттяжных пружин. Двух эксцентриков и двух гидравлических колесных цилиндров, выполняющих роль разжимного устройства.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Тормозной барабан имеет чугунный литой обод и штампованный диск, которые соединяются в неразборную конструкцию при отливке обода. Тормозной барабан крепится к ступице тремя винтами, расположенными по окружности неравномерно. Эти винты можно использовать как съемники при снятии барабана со ступицы.


Рис. 1. Рабочие тормозные механизмы автомобиля ГАЗ -66

Опорный диск крепится к цапфе колеса. На диске закреплены два пальца, на которые насажены неподвижно эксцентриковые шайбы, а на них установлены концы колодок. Колодки штампованные, сварные; фрикционные накладки крепятся к ним латунными заклепками. Своими ребрами колодки опираются на регулировочные эксцентрики, неподвижно установленные на опорном диске. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами.

Внутри каждого колесного цилиндра находится поршень с уплотнительной резиновой манжетой и пружиной. Снаружи цилиндр уплотняется резиновым колпаком. Пружина прижимает кромку манжеты к зеркалу цилиндра, обеспечивая хорошее уплотнение и одновременно прижимает поршень к концу колодки. В цилиндре имеются два отверстия — одно для подвода жидкости из привода, во второе ввернут перепускной клапан для выхода воздуха при прокачке тормозов. На клапан надет резиновый колпачок.

Тормозные механизмы задних колес отличаются от тормозных механизмов передних колес расположением колодок. Здесь обе колодки крепятся в нижней части опорного диска на опорных пальцах, расположенных рядом. Разжатие колодок производится одним колесным цилиндром, имеющим два поршня с манжетами; оттягиваются колодки от барабана одной пружиной.

При торможении в передних и задних тормозных механизмах колодки прижимаются к барабану, и между ними возникает сила трения. В передних тормозных механизмах при движении вперед обе колодки при торможении прижимаются к барабану, а при движении назад — отжимаются. Поэтому эффективность передних тормозов значительно выше при движении автомобиля вперед, чем при движении назад. У задних тормозных механизмов при торможении на переднем и заднем ходу одна колодка силой трения прижимается к барабану, другая отжимается. Эффективность такого торможения одинакова в обоих случаях.

Регулировка тормозных механизмов. Тормозные механизмы имеют две регулировки — частичную и полную.

Частичная регулировка производится для восстановления нормального зазора между колодками и барабаном.

При правильно отрегулированных зазорах между колодками и барабанами тормозная педаль при полном торможении должна опускаться не более чем наполовину хода.

Полная регулировка выполняется после смены колодок или накладок. Ее цель — правильная установка колодок относительно барабана. Опорные пальцы устанавливаются в начальное положение (метками внутрь). При нажатии на педаль с силой 12—16 кгс опорные пальцы поворачиваются так, чтобы нижняя часть накладки касалась тормозного барабана. Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления повороту опорного пальца. В этом положении следует зафиксировать пальцы гайками и повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки касались барабана. Прекратив нажатие на педаль, нужно повернуть эксцентрики в обратном направлении до свободного вращения колеса.

Тормозной привод состоит из педали с пружиной, тяги, промежуточного рычага, главного тормозного цилиндра, гидровакуумного усилителя, шести колесных цилиндров, трубопроводов и шлангов. Тормозной привод (вместе с приводом сцепления) заполняется тормозной жидкостью марки ГТЖ -22 в количестве 0,75 л.

Педаль тормоза, тяга, пружина, промежуточный рычаг имеют такое же устройство и крепление, как и аналогичные детали привода сцепления.

Главный тормозной цилиндр выполнен в одной отливке с главным цилиндром привода сцепления и имеет одинаковое с ним устройство. Отличие заключается в том, что в главном тормозном цилиндре имеется выпускной и впускной клапаны (рис. 132).

Гидровакуумный усилитель служит для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали при торможении. Он крепится к раме за кабиной с правой стороны. Действие усилителя основано на использовании разрежения, образующегося при работе двигателя во впускной трубе. За счет энергии этого разрежения усилитель создает дополнительное давление в привод.

Основные части усилителя: вакуумная камера, гидравлический цилиндр, клапан управления, запорный клапан, воздушный фильтр, трубопроводы и шланги.

Вакуумная камера выполнена из двух штампованных тарельчатых половин, соединенных между собой двумя хомутами. Между половинками камеры зажата резиновая диафрагма, в центре которой закреплен толкатель. В камере установлена коническая пружина, отжимающая диафрагму назад. Передняя полость IV камеры соединена через запорный клапан с впускной трубой двигателя, задняя полость III шлангом соединена с полостью клапана управления.


Рис. 2. Главный тормозной цилиндр:
1 — пробка заливного отверстия; 2 —- штуцер; 3 — корпус цилиндра; 4, 10 — манжеты; 5 — толкатель; 6 — промежуточный рычаг; 7 — эксцентриковый болт; 8 — поршень: 9 — шайба; 11 — пружина поршня; 12 — пружина выпускного клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — педаль; А, Б — перепускное и компенсационное отверстия

Гидроцилиндр крепится к камере. Внутри его установлен поршень с резиновой манжетой. В поршне находится шариковый клапан с пружиной. В прорези поршня размещается пластинчатый толкатель, имеющий возможность перемещаться на небольшую величину в осевом направлении относительно поршня. Толкатель проходит в цилиндр через уплотнительный корпус и гайку. Уплотнение штока достигается двумя манжетами. Между цилиндром и уплотнительным корпусом размещается упорная шайба. К гидроцилиндру присоединяются трубопроводы от главного тормозного цилиндра и от колесных цилиндров. Для прокачки привода в цилиндр ввернуты два клапана.

Сверху к гидроцилиндру крепится корпус клапана управления. Между, цилиндром и корпусом зажата резиновая диафрагма, которая пружиной постоянно отжимается в крайнее нижнее положение. На диафрагме закреплен поршень клапана управления, имеющий две резиновые манжеты; поршень входит в отверстие гидроцилиндра. Внутри корпуса клапана управления находится вакуумный и воздушный клапаны. Оба клапана закреплены на одном штоке и поджимаются пружиной. К полости клапана управления подсоединяется трубопровод от фильтра, полость под диафрагмой клапана управления соединена с полостью IV вакуумной камеры.


Запорный клапан отключает вакуумную камеру от впускной трубы двигателя при его остановке, тем самым в камере остается разрежение, что позволяет осуществить 2—3 торможения с усилением.

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в камеру из атмосферы при торможении. Фильтр и запорный клапан установлены на панели пола кабины.

Работа привода. При отпущенной педали поршень главного тормозного цилиндра находится в крайнем заднем положении; впускной и выпускной клапаны этого цилиндра закрыты. В усилителе диафрагма вакуумной камеры и поршень гидроцилиндра также находятся в заднем положении; шариковый клапан открыт. Поршень клапана управления находится в нижнем положении, при этом воздушный клапан закрыт, вакуумный клапан 6 открыт. Разрежение от впускной трубы двигателя передается в переднюю, полость камеры и через открытый вакуумный клапан по шлангу передается в заднюю полость камеры. По обе стороны диафрагмы устанавливается одинаковое разрежение, усилитель не создает давления в приводе, автомобиль расторможен.

При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается вперед, перед ним создается давление, открывается выпускной клапан, и жидкость поступает в цилиндр усилителя. Если усилие на педали менее 13 кгс, в системе создается небольшое давление, при котором поршень гидроцилиндра и поршень клапана управления остаются неподвижными. Через открытый клапан давление передается к колесным цилиндрам, поршни которых воздействуют на колодки, прижимая их к барабану с небольшой силой. Автомобиль тормозится с небольшим замедлением и только за счет усилия водителя.

Если усилие на педали превышает 13 кгс, в системе создается давление, при котором поршень гидроцилиндра трогается с места, его клапан закрывается. Одновременно приподнимается поршень клапана управления, вакуумный клапан закрывается, воздушный — открывается. Воздух из атмосферы через фильтр поступает в полость клапана управления и далее по шлангу в полость III камеры. В полости IV остается разрежение. Под действием разности давлений диафрагма прогибается вперед, ее усилие через шток передается на поршень гидроцилиндра. За поршнем и в колесных цилиндрах устанавливается давление, созданное ногой водителя и диафрагмой камеры. Автомобиль совершает торможение с необходимой эффективностью.

Гидровакуумный усилитель обладает следящим действием. По мере увеличения давления воздуха в полости под диафрагмой клапана управления его диафрагма и поршень перемещаются вниз до тех пор, пока воздушный клапан не сядет на свое седло. В этот момент силы, действующие на диафрагму клапана управления, снизу и сверху выравниваются. Снизу на диафрагму действует усилие от поршня, зависящее от усилия на педали тормоза. Сверху диафрагмой воспринимается возросшее давление воздуха в полости под диафрагмой клапана управления, равное давлению воздуха в полости III камеры. Таким образом, определенной силе на педали тормоза соответствует определенное давление воздуха в вакуумной камере, а значит, и такое же давление жидкости в колесных цилиндрах, создаваемое как силой водителя, так и силой, передаваемой от вакуумной камеры.

При отпускании педали поршень главного тормозного цилиндра и детали усилителя возвращаются в исходное положение. Жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через открывающийся впускной клапан. Одновременно жидкость из резервуара через компенсационное отверстие Б, отверстия в головке поршня, отодвигая шайбу, отгибая края резиновой манжеты, заполняет пространство перед поршнем, повышая готовность главного тормозного цилиндра к повторному торможению.

В гидроцилиндре усилителя поршень клапана управления опускается вниз, вакуумный клапан открывается, а воздушный — закрывается. Разрежение от двигателя снова поступает в полость III камеры. Шарик клапана поршня утыкается в пластинчатый толкатель, в результате чего клапан открывается. Во всей системе давление падает, колодки тормозных механизмов оттягиваются пружинами от барабанов. При падении давления до 1,0—1,4 кгс/см2 впускной клапан главного цилиндра закрывается, в системе остается избыточное давление, предотвращающее попадание в нее воздуха.

Регулировка привода заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Этот зазор необходим для обеспечения возвращения поршня главного цилиндра в исходное положение во избежание возможного перекрытия манжеты перепускного отверстия А. При отпущенной педали указанный зазор должен быть 1,5—2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8 — 13 мм. Если свободный ход педали не соответствует норме, нужно ослабить гайку эксцентрикового болта и, вращая болт, добиться правильного зазора. Если с помощью эксцентрикового болта не удается правильно отрегулировать зазор между толкателем и поршнем, то предварительно грубую регулировку следует производить изменением длины тяги педали путем навертывания или вывертывания ее вилки.


Рис. 4. Регулировка свободного хода педали тормоза автомобиля ГАЗ -5ЭА:
1 — педаль; 2 — палец; 3 — тяга; 4 — контргайка; 5 — толкатель; 6 — защитный чехол

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ -53А имеет такое же устройство, как у автомобиля ГАЗ -66. Основные отличия сводятся к следующему: передние тормозные механизмы, как и задние, с совмещенным расположением колодок; главный тормозной цилиндр представляет собой самостоятельный узел, поршень цилиндра приводится в действие через толкатель и тягу, соединенную с нижним концом педали, Свободный ход педали должен быть 8—14 мм, что соответствует зазору между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра 1,5—2,5 мм. Для регулировки свободного хода нужно вынуть палец, отвернуть контргайку, ввернуть тягу в толкатель так, чтобы при упоре поршня в толкатель ось отверстия тяги была смещена назад и не доходила до оси педали на 1,5—2,5 мм.

Переделка тормозов Газ 66

Цилиндр для тормозов слишком мал по объему, поэтому с второго качка.

Добрый день. Подскажите можно ли как то востановить вакуумник пока новый не придет. Машина очень нужна Газ-66.

Лучше воздушки нет ничего

Доброго времени судок! Подскажите пожалуйста от какой машины цилиндры поставили? И хватает ли такого маленького бочка? Заранее благодарен!

Не очень мне нравится, тормоза со второго качка

Знакомая фигня. Менял рулевую под двухконтурную, это раз. Вакуумный усилитель с большим диаметром (были двух видов) это два, сверловка отверстий в тормозном щите для контроля регулировки зазора и эксцентриков это три. Но в планах на будущее дисковые тормоза.

Пожалуйста, подскажите, с чего это цилиндрики?!

А.. забыл .. расширительный бачек под тормозуху нужно снабдить плотной крышкой с ершиком под шланг и качать тормоза и сцепление сжатым воздухом. и будет вам счастье))))

Блин хороший советский главный и нормальные манжеты и не какого гемора. В крайнем случае манжет меняется минут за 5 или 10 на новый. Это раз. Во вторых если заморочился уже с этой переделкой сделай один общий бачек под тормозуху и установи удобно чтоб доливать было удобно. А вместо дурацких болтиков на 10 поставь барашки чтоб откручивать лючек от руки и уровень проверять. Это три.

Внесение изменений в конструкцию тормозной системы запрещено ПДД!

Вопрос, а можно ли у вас с хранения купить ГАЗ 66 такой же как у вас в проекте и перевезти в Россию?

Понял, спасибо за ответ.

Не подскажу, наверное на учёт не поставите в рф

Здравствуйте, снимите видео про работу свотомаскировки.

а почему глухари ставил и рассверливал потом цилиндры? Не проще было вворачивать болты в цилиндры?

Так бы пришлось нарушать оригинальную конструкцию, пилить её и тд, а так все осталось и в любой момент можно вернуть всё обратно

Звук Шишиги явно какой то не тот немного стал))

Не понял зачем переделывали гтцс. они до сих пор продаются) у меня на газ-21 такой же стоит.Цена была 3,5тыс руб'

Привет, Дмитрий, а рабочие цилиндры от какого автомобиля?

Объем движка какой у шишиги?

Не проще было поставить педальный узел от ГАЗ-66-11 (66-15), с ГТЦ от ГАЗ-3307.

Думаю этот гтц явно мелковат для грузовика.вакум тоже у них мозг парит часто

На газоне тормоза с 1 качка это что то из области фантастики по моему ))

И нам показал и для жены отчет, что делом занят был а не с мужиками бухал )))))

Как много "за ваш донат" .. )

Дмитрий, все хорошо, но блин ничего же кроме тебя не видно, нужели нельзя выбрать ракурс с нормальным освещением

Спасибо за помощь, человек с запаской!

Вам с вашими объёмами зачистных работ - стоит подумать о пневмоболгарке. Дёшево, компактно и ресурс большой. Или что-то из проф. серий.

Дядя Дима, сними пожалуйста как светят фары через светомаскировку и для сравнения без светомаскировки. Всегда было интересно. Заранее спасибо!

дима здорова.ты когда фильтра на урал поставиш.то этот клапан(там шарик и пружина)то пружину вытяни.а шарик забей туда как можно сильней.салярка уходить не будет.а помниш когда ты мучался с родными цилиндрами.то я тебе сразу писал.и вот ты начал переделывать под газ 53.лучше раз по мучатся но зато потом ездить.удачи.

Круто у Вас ,братья Белорусы, подгоняете всякие штуки друг-другу.

Задок хватает всегда быстрей чем передок

Видимо тормоза это была проблема Горьковского Автомобильного Завода,на Волге 24 тоже наркоманские системы присутствуют,что не подвластно понять нормальному человеку))

15:35 - конструкция бачков явно неудачная, кабину откинул - попал воздух. Размещение тоже - как заливать жидкость, как контролировать ее уровень? Это дело должно быть доступно. Цилиндры смещать максимально вниз, ту плиту придется переделать или как минимум - пересверлить отверстия в ней, тяги возможно, придется подогнуть. Насчет исключения попадания воздуха при откидывании кабины - тут только такой вариант: ставить один бачок (с перегородкой который) максимально высоко, сразу под крышкой снаружи. Тогда и проблем не будет, а резаные мелкие бачки, которые находятся хз где - ну нафиг!

шланги между бачками и цилиндрами обязательны, причем по возможности вертикально или наклонно расположенные.

За орден на борту урала с лентами георгиевскими респект.Думаю не только для меня эта символика многое значит!

Читайте также: