Перенос тормозного крана на кабину камаз

Обновлено: 30.04.2024

Ремкомплект тормозного крана КАМАЗ, МАЗ, ЗиЛ: простой ремонт важного узла

Ремкомплект тормозного крана КАМАЗ, МАЗ, ЗиЛ: простой ремонт важного узла

В грузовых автомобилях тормозная система имеет пневматический привод, в котором ключевую роль играет главный тормозной кран. Со временем детали крана изнашиваются и требуют замены. Все необходимые детали для кранов продаются в составе ремонтных комплектах — о них подробно рассказано в данной статье.

Главный тормозной кран камаз ЕВРО

На современных грузовиках, которые выпускает компания КамАЗ устанавливаются ГТК евро стандарта. Устройство главного тормозного крана представлено на рисунке ниже.


Устройство главного тормозного крана КамАЗ

1 — верхняя крышка корпуса крана;
2; 19 — закрепляющие конструкцию шурупы;
3;18 — шайбы для крепления на пружинной основе;
4 — толкательное устройство;
5 — втулка ГТК;
6 — корпусное основание рычага управления;
7 — винт для регулировки ГТК;
8 — рычаг управления;
9 — крепежная гайка;
10 — пружинная тарелка;
11 — устройство для соблюдения равновесия;
12 — кольцо для уплотнителя;
13 — поршень ГТК;
11; 16; 24; 28 — пружинные крепления;
15 — корпусное основание верхней части ГТК;
17;29 — опорное основание;
20;32 — кольца основания;
21 — поршень большого диаметра;
22 — атмосферный клапан ГТК;
23 — поршень маленького диаметра;
25 — корпус нижнего основания;
26;30 -кольцевые части;
27 — корпусное основание клапана нижней части ГТК;
31 — выпускное окно ГТК.

Замена двухсекционного тормозного крана


Двухсекционный тормозной кран подлежит замене при следующих неисправностях:

1. Нарушение герметичности крана. Внешним признаком является утечка воздуха через атмосферный клапан в местах крепления секций корпуса.

2. Механические повреждения корпуса, рычага, заедания поршней, нарушающие его нормальную работу.

Снятие двухсекционного тормозного крана

1. Выпустите воздух из ресиверов пневмопривода тормозных систем переднего и заднего мостов

2. Отверните накидные гайки крепления наконечников пневматических трубопроводов к тройникам и переходнику крана 14 (см. рисунок – привод тормозного крана)


3. Расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки задней тяги 12 привода с рычагом крана

4. Отверните гайки болтов крепления пластины верхнего корпуса крана к кронштейнам рамы и снимите кран

Установка двухсекционного тормозного крана

5. Установите кран на кронштейны левого лонжерона рамы и закрепите болтами с гайками и пружинными шайбами

6. Присоедините к рычагу вилку задней тяги 12 привода, вставьте палец и зашплинтуйте его

7. Подсоедините к тройникам и переходнику крана наконечники пневматических трубопроводов, наверните и затяните накидные гайки

8. Пустите двигатель и заполните воздухом пневмопривод тормозных систем. Проверьте герметичность трубопроводов и тормозного крана.

Технические условия

Утечка воздуха из атмосферного клапана крана как при отпущенной, так и при нажатой тормозной педали, не допускается.

В соединениях трубопроводов пневмопривода утечка воздуха не допускается.

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход рычага тормозного крана, который должен быть 31,1— 39,1 мм, в следующем порядке:

— отверните на несколько оборотов контргайку вилки средней тяги, расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки с маятниковым рычагом, снимите вилку с маятникового рычага;

Педаль должна не доходить до пола на 10 — 30 мм. Замеряйте на расстоянии 210—220 мм от оси педали, при необходимости регулируйте резьбовой вилкой на первой тяге.

Демонтаж и разборка рабочих тормозов

Установите автомобиль на ровное место, установите домкрат под мост и приподнимите его. Далее:

  • снимите колесо, а затем ступичную крышку;
  • открутите крепеж, удерживающий шланг для подкачки;
  • вытащите полуось;
  • пассатижами отогните шайбу и выверните гайку;
  • снимите ступицу вместе с тормозным барабаном и находящимся внутри подшипником;
  • вытащите стягивающую пружину, расположенную на тормозных колодках, и скобы (эти элементы нужно очистить от грязи).

Потом придется отвернуть трубопроводы вместе с болтами, чтобы снять рабочий цилиндр. Далее нужно демонтировать щит вместе с войлочным сальником. Снимите тормозной кран, пневмоусилитель, компрессор, которые разобрать несложно. Есть нюанс: разбирая главный цилиндр, не выворачивайте пробку. Еще один момент: ГЦ компрессора тоже лучше не трогать (разве что в случае крайней необходимости). Седла клапанов выпрессовываются после извлечения направляющих клапанов посредством пассатижей с узкими носами.


Осмотр и проверка деталей

Рабочие цилиндры

Подвергаются хонингованию, если имеют следы ржавчины и механические повреждения в виде рисок. Осмотрите поршни, манжеты: при сильном износе замените детали. На резиновом чехле цилиндра не допускаются трещины, сквозные порывы, разрывы. Для замены колпаков понадобится специальное приспособление.

Главный тормозной цилиндр

Осмотрите его зеркало: задиры, царапины не допускаются – элемент придется заменить. Если имеются следы ржавчины, цилиндр можно отхонинговать. В дальнейшем при монтаже используйте новые манжеты. Взгляните на поршень: необходимо поставить новый, если износ запчастей тормозной системы слишком велик. Манжеты меняются, если на них имеются следы разбухания.


Компрессор: осмотр, разборка

Осмотрите корпус: на нем не должно быть трещин и иных механических дефектов. Внимательно посмотрите на привалочные поверхности, на которых забоины и коробления не допускаются. Полости должны быть чистыми внутри (без отложений). Все поверхности корпуса должны находиться в одной плоскости: разница не более 0,5 мм.

Следующий момент – осмотр гнезд, в которых размещаются подшипники коленчатого вала. Максимальный износ гнезд не может превышать диаметр в 72,05 мм. Наибольшее значение истирания впускного клапана – 0,8 мм, допустимое отклонение от плоскостности – 0,01 мм. Осмотрите плунжер разгрузочного устройства: на нем не допускаются трещины, следы сильного износа. Верхняя и нижняя шатунные головки по осям должны быть расположены параллельно: на 10 см длины погрешность не может превышать 0,07 мм.

Тормозной привод

Очистите, промойте в бензине и осмотрите его элементы. Если имеются повреждения (особенно на трубопроводах), детали подлежат замене. Им нужно уделить особое внимание: имеется в виду крепление на мостах. Также не допускаются трещины и потертости на тормозных шлангах.

После окончания всех работ тормозную систему необходимо прокачать. Используйте только жидкость, рекомендованную автопроизводителем. Смешивание разных составов не допускается.

Как перенести тормозной кран с рамы на кабину

По вопросам неисправности воздушной системы КАМАЗ
обращаться по телефону или Telegramm, Viber, ISQ, IMO, WhatsApp: 89054934540, стоимость консультации 300р
оплата на номер телефона или на карту СБЕРБАНКА
Номер счета карты: 408 17 810 4 60072300700
Номер карты: 4276 8600 2897 4372

Владимир Мель

подскажите почему на задних мостах одновременно перестали работать 3 энергоча (воздух нигде не травит).

Вика Разманова

Привет Шамиль. Хочу установить ускоритель на вольву F12 тягач. Стоит регулятор тормозных сил почему-то без ускорителя. Если не трудно Обьясни схему подключения. На камеры я понимаю откуда. Откуда брать подачу? С РТС или с ресивера? Нужно ли управление на ускоритель или управление должно остаться на РТС? Заранее спасибо. Удачи!!

Mura Joldoshbekovich

Салам алейкум братья можете подсказать можно переделать тормоза зил под КамАЗ

Амантай Турдыхан
Раиль Абдуллин

Шамиль Абый работа сколько стоит

Джамал Нохчо

Один момент:надо сказать что при переделке тормозного крана с рамы на кабину..когда заменяешь педаль с крышкой.надо и шток (не подходит.тоньше и короткий у которого с рамы.)так?

Сергей Бесщекий

Шамиль ты объесняешь очень доступно. Спасибо. Но у меня почему-то травит новый ГТК при снятом ручнике

Алмазбек Омуралиев

Шамиль спасибо.Привет из Кыргызстана Бишкек.

Фариз Шамсутдинов

Сэлям малекум Шамиль . можно будет по подробнее какие трубки от старого ГТК подсоединить.или схему . Рэхмэт

Жека Салтовский

Думаю ставить, теперь приходится видосы все смотреть )))

Андрей Лабаев
Андрей Лабаев

Скиньте список пожалуйста

Жаксылык Мамыков

Базару нет красавчик брат

Николай 773

Добрый вечер, может подскажите, камаз 4308, тормоза дисковые в круг. При движении пропали тормоза. Все идут на юз, но перед берет первый, были наоборот, пидать стала глубже и тяжелее. Все краны разбирал, все целое и в хорошем состоянии. В тепле постоит, вроде появляются. Воды в рессиверах нет. Да и когда пропали было тепло. Перед этим делал ТО и поменял WABKO фильтр.

Максим Бондаренко

Куда соиденяется трубка с тормозного крана под цифрой 22

Den Taran

Шамиль здравствуйте! Скажите сколько у вас стоит работа по переносу крана и примерно сколько выйдет материал?

Виктор Рудик

Шамиль а сколько примерно нужно медной трубки для переноса гтк?

Митя Сливин

Здорова брат может рисуеш систему как куда чего соединяется на бумагу чтобы было понятно что купить медный труб метр сколько спасибо

Алексей Никалаев

Подскажи перенес гтк на кабину нажимаешь та тормоз штока выходят быстро заходят медленно что может быть ручник работает шустро

Как перенести тормозной кран с рамы на кабину

По вопросам неисправности воздушной системы КАМАЗ
обращаться по телефону или Telegramm, Viber, ISQ, IMO, WhatsApp: 89054934540, стоимость консультации 300р
оплата на номер телефона или на карту СБЕРБАНКА
Номер счета карты: 408 17 810 4 60072300700
Номер карты: 4276 8600 2897 4372

Шамиль сколько стоит перенос Гтк с рамы на кабину ?

Да есть лишний повод придраться

если переносить кран с рамы на кабину говррят тех осмотр не проходит!!

kak ctavlm yskapiteel na pipsep

*_подскажите почему на задних мостах одновременно перестали работать 3 энергоча (воздух нигде не травит). _*

Тормоза или ручник ?

Привет Шамиль. Хочу установить ускоритель на вольву F12 тягач. Стоит регулятор тормозных сил почему-то без ускорителя. Если не трудно Обьясни схему подключения. На камеры я понимаю откуда. Откуда брать подачу? С РТС или с ресивера? Нужно ли управление на ускоритель или управление должно остаться на РТС? Заранее спасибо. Удачи!!

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР благодарю брат

Установка ускорителя на КамАЗ

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР в каком конкретно ролике?

Привет, у тебя РТС с ускорителем должен быть, а подключается так же как на КамАЗе, видео есть на Ютубе

Салам алейкум братья можете подсказать можно переделать тормоза зил под КамАЗ

Ва-алейкум ас-салам, можно, есть же такие ЗИЛы

Шамиль Абый работа сколько стоит

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Перенос гтк с рамы на кабину

Один момент:надо сказать что при переделке тормозного крана с рамы на кабину..когда заменяешь педаль с крышкой.надо и шток (не подходит.тоньше и короткий у которого с рамы.)так?

Площадка педали продаётся в сборе с педалью и штоком

Шамиль ты объесняешь очень доступно. Спасибо. Но у меня почему-то травит новый ГТК при снятом ручнике

Переускает кран упр. Прицепом. С него воздух в обратку идёт в гтк. Как вариант.

Шамиль спасибо.Привет из Кыргызстана Бишкек.

Пожалуйста, и бишкеку привет

Сэлям малекум Шамиль . можно будет по подробнее какие трубки от старого ГТК подсоединить.или схему . Рэхмэт

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Рэхмэт ещё раз все доходчиво пусть все вышний помогает тебе и твоим родным

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Рэхмэт

Ва-алейкум ас-салам, по номерам так же соедини как на старом

Думаю ставить, теперь приходится видосы все смотреть )))

Как говорится одна голова хорошо а две лучше 🙂

Женя а тебе зачем их смотреть? Это нам чайникам смотреть и учиться 😂

Скиньте список пожалуйста

Базару нет красавчик брат

Добрый вечер, может подскажите, камаз 4308, тормоза дисковые в круг. При движении пропали тормоза. Все идут на юз, но перед берет первый, были наоборот, пидать стала глубже и тяжелее. Все краны разбирал, все целое и в хорошем состоянии. В тепле постоит, вроде появляются. Воды в рессиверах нет. Да и когда пропали было тепло. Перед этим делал ТО и поменял WABKO фильтр.

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Спасибо

Куда соиденяется трубка с тормозного крана под цифрой 22

23 куда соединена ?

Шамиль здравствуйте! Скажите сколько у вас стоит работа по переносу крана и примерно сколько выйдет материал?

Шамиль а сколько примерно нужно медной трубки для переноса гтк?

посчитай от гтк до переднего бампера четыре трубки по два метра наверное ну и один метр для нз

Здорова брат может рисуеш систему как куда чего соединяется на бумагу чтобы было понятно что купить медный труб метр сколько спасибо

Подскажи перенес гтк на кабину нажимаешь та тормоз штока выходят быстро заходят медленно что может быть ручник работает шустро

магистраль от гтк до ускорителя проверь как продувается не камазом а сам дуй скорее всего проходимость слабая но с верхнего поршня ускорителя воздух успевает выйти через ГТК хотя там воздуха меньше чем в четырёх энергачах

Шамиль поставил ускоритель и все заработало штока влет залетают

возможно повлияет, на сброс ещё влияет отсутствие свободного хода на педали тормоза тогда сброс плохо открывается

До переноса гтк на кабину все работало идеально передок был неподсоединен вообще ускоритель если поставлю он повлияет на сброс

могу только посоветовать соединить передок и проверить по сравнению с передом как сбрасывает воздух задние тормоза

Вай брат. где раньше я был. у меня сгорела кабина, я взял кабину евро а весь воздух сделал как на старой кабине и побоялся иметь дело с новым краном. поставил старый педальный узел на штангах. но теперь буду думать поставить новий кран с педалью.

Привет. Можно получить полный список нужных комплектующих для переноса крана с рамы на кабину? Камаз 5320. За ранее огромное спасибо.

Возьми ручку тетрадь и вкл видео, записывай что видишь и всё ничего сложного

Ошибиться не возможно

Молодец грамотно обьясняет

Добрый день Шамиль я смотрю твой канал и мне нравится что ты делаешь вернее мне очень интересно . У меня тоже есть Камаз 5410 1989 г. выпуска вернее это моё хобби по переделкам и модернизация. Я тоже хочу перенести гтк на кабину. Но у меня к тебе просьба не можешь ли ты в одном из видео подробнее показать как правильно ставить на медных трубках и пхв трубках штуцера соединения. Буду приёмного блогадарен.

Сделай пожалуйста очень интересно. Какие гайки лучше брать , куда ставить резиновые колечки.

Нужно будет видео отдельно на эту тему снять

Шамиль привет, а вы не могли выслать пластину чтобы ставить ГТК на старый образец под облицовки, деньги я вышлю

пластина на кабину или на раму нужна ?, узнаю что по чём скажу цену скинешь деньги на карту и я вышлю запчасть по почте

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР. Спасибо за ответ, что для этого надо сделать. Я живу в Киргизии. Жду ответа

Можно будет думаю не проблема

если будут трудности посоветуюсь с вами

хорошо спасибо за ответ! попробую сам

здравствуйте! смотрел вашу видео но не совсем понял если не трудно можно чертеж хотел себе переделывать

Здравствуй, я даже не знаю как схему нарисовать что бы понятно было, запиши по цифрам и сам сможешь нарисовать

Да купить уже евро камаз

Привет Шамиль,почему шипит вниз,двух проводной кран,поменял кран тоже шипит,поменял второй,снова шипит,разобрал кран,посмотрел чистый прокладки и пружины в норме,в чём может быть дело?

спасибо сейчас посмотрю

Посмотри видео у меня на канале есть

Ассалам алейкум Шамиль сделай чертеж упрашенку тормозной системы пожалуйста на бумажке раскажи пакажи

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Шамиль не надо давать чертёж упрощёнки. Я уже много насмотрелся в кюветах таких ,, упрощёнок. В тормозной системе всё дублируется.

Упрощёнку не делаю потому что делаю не себе да и себе не стал бы делать и никому не посоветую даже скажу больше много людей переубедил не делать

Привет Шамиль .Почему делаешь медными трубками, а не полиамидными у меня 6515 там все пластиком заделано. Почему с ГТК на гребенку тоже не вывел полиамидные трубки, потому что сейчас резиновые шланги качество не особо, пару лет и все прелое.По идее и на глушилку тогда медью надо делать. К манометру в кабине у тебя напрямую полиамидные трубки идут? У меня (на 55111) шланги идут и постоянно в месте соединения шланга с манометром травит, шланги менял, манометр менял, кольцо подкладывал, фумлентой подматывал не пойму травит и травит. Затянешь до конца травит - чуть ослабнешь вроде перестает, ерунда какая-то.

Я на старый двигатель ставлю медные единственная машина на которую я ставил пластик со старым двигателем это был камаз на котором работал и летом их все поменял по очереди , ставлю полиамидную только под евро двигатель

У меня этот кран вообще отсоединен я прицепом не пользуюсь без этого возможно его соединить??

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР спасибо Шамиль ты мне очень помог во многом

Шамиль Я не понимая та трубка которая идет на передние тормоза ещё должна идти на кран прицепа ??

У меня этот кран вообще отсоединен я прицепом не пользуюсь без этого возможно его соединить??

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР У меня этот кран вообще отсоединен я прицепом не пользуюсь без этого возможно его соединить??

Как перенести тормозной кран с рамы на кабину

По вопросам неисправности воздушной системы КАМАЗ
обращаться по телефону или Telegramm, Viber, ISQ, IMO, WhatsApp: 89054934540, стоимость консультации 300р
оплата на номер телефона или на карту СБЕРБАНКА
Номер счета карты: 408 17 810 4 60072300700
Номер карты: 4276 8600 2897 4372

Шамиль сколько стоит перенос Гтк с рамы на кабину ?

Да есть лишний повод придраться

если переносить кран с рамы на кабину говррят тех осмотр не проходит!!

kak ctavlm yskapiteel na pipsep

*_подскажите почему на задних мостах одновременно перестали работать 3 энергоча (воздух нигде не травит). _*

Тормоза или ручник ?

Привет Шамиль. Хочу установить ускоритель на вольву F12 тягач. Стоит регулятор тормозных сил почему-то без ускорителя. Если не трудно Обьясни схему подключения. На камеры я понимаю откуда. Откуда брать подачу? С РТС или с ресивера? Нужно ли управление на ускоритель или управление должно остаться на РТС? Заранее спасибо. Удачи!!

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР благодарю брат

Установка ускорителя на КамАЗ

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР в каком конкретно ролике?

Привет, у тебя РТС с ускорителем должен быть, а подключается так же как на КамАЗе, видео есть на Ютубе

Салам алейкум братья можете подсказать можно переделать тормоза зил под КамАЗ

Ва-алейкум ас-салам, можно, есть же такие ЗИЛы

Шамиль Абый работа сколько стоит

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Перенос гтк с рамы на кабину

Один момент:надо сказать что при переделке тормозного крана с рамы на кабину..когда заменяешь педаль с крышкой.надо и шток (не подходит.тоньше и короткий у которого с рамы.)так?

Площадка педали продаётся в сборе с педалью и штоком

Шамиль ты объесняешь очень доступно. Спасибо. Но у меня почему-то травит новый ГТК при снятом ручнике

Переускает кран упр. Прицепом. С него воздух в обратку идёт в гтк. Как вариант.

Шамиль спасибо.Привет из Кыргызстана Бишкек.

Пожалуйста, и бишкеку привет

Сэлям малекум Шамиль . можно будет по подробнее какие трубки от старого ГТК подсоединить.или схему . Рэхмэт

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Рэхмэт ещё раз все доходчиво пусть все вышний помогает тебе и твоим родным

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Рэхмэт

Ва-алейкум ас-салам, по номерам так же соедини как на старом

Думаю ставить, теперь приходится видосы все смотреть )))

Как говорится одна голова хорошо а две лучше 🙂

Женя а тебе зачем их смотреть? Это нам чайникам смотреть и учиться 😂

Скиньте список пожалуйста

Базару нет красавчик брат

Добрый вечер, может подскажите, камаз 4308, тормоза дисковые в круг. При движении пропали тормоза. Все идут на юз, но перед берет первый, были наоборот, пидать стала глубже и тяжелее. Все краны разбирал, все целое и в хорошем состоянии. В тепле постоит, вроде появляются. Воды в рессиверах нет. Да и когда пропали было тепло. Перед этим делал ТО и поменял WABKO фильтр.

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Спасибо

Куда соиденяется трубка с тормозного крана под цифрой 22

23 куда соединена ?

Шамиль здравствуйте! Скажите сколько у вас стоит работа по переносу крана и примерно сколько выйдет материал?

Шамиль а сколько примерно нужно медной трубки для переноса гтк?

посчитай от гтк до переднего бампера четыре трубки по два метра наверное ну и один метр для нз

Здорова брат может рисуеш систему как куда чего соединяется на бумагу чтобы было понятно что купить медный труб метр сколько спасибо

Подскажи перенес гтк на кабину нажимаешь та тормоз штока выходят быстро заходят медленно что может быть ручник работает шустро

магистраль от гтк до ускорителя проверь как продувается не камазом а сам дуй скорее всего проходимость слабая но с верхнего поршня ускорителя воздух успевает выйти через ГТК хотя там воздуха меньше чем в четырёх энергачах

Шамиль поставил ускоритель и все заработало штока влет залетают

возможно повлияет, на сброс ещё влияет отсутствие свободного хода на педали тормоза тогда сброс плохо открывается

До переноса гтк на кабину все работало идеально передок был неподсоединен вообще ускоритель если поставлю он повлияет на сброс

могу только посоветовать соединить передок и проверить по сравнению с передом как сбрасывает воздух задние тормоза

Вай брат. где раньше я был. у меня сгорела кабина, я взял кабину евро а весь воздух сделал как на старой кабине и побоялся иметь дело с новым краном. поставил старый педальный узел на штангах. но теперь буду думать поставить новий кран с педалью.

Привет. Можно получить полный список нужных комплектующих для переноса крана с рамы на кабину? Камаз 5320. За ранее огромное спасибо.

Возьми ручку тетрадь и вкл видео, записывай что видишь и всё ничего сложного

Ошибиться не возможно

Молодец грамотно обьясняет

Добрый день Шамиль я смотрю твой канал и мне нравится что ты делаешь вернее мне очень интересно . У меня тоже есть Камаз 5410 1989 г. выпуска вернее это моё хобби по переделкам и модернизация. Я тоже хочу перенести гтк на кабину. Но у меня к тебе просьба не можешь ли ты в одном из видео подробнее показать как правильно ставить на медных трубках и пхв трубках штуцера соединения. Буду приёмного блогадарен.

Сделай пожалуйста очень интересно. Какие гайки лучше брать , куда ставить резиновые колечки.

Нужно будет видео отдельно на эту тему снять

Шамиль привет, а вы не могли выслать пластину чтобы ставить ГТК на старый образец под облицовки, деньги я вышлю

пластина на кабину или на раму нужна ?, узнаю что по чём скажу цену скинешь деньги на карту и я вышлю запчасть по почте

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР. Спасибо за ответ, что для этого надо сделать. Я живу в Киргизии. Жду ответа

Можно будет думаю не проблема

если будут трудности посоветуюсь с вами

хорошо спасибо за ответ! попробую сам

здравствуйте! смотрел вашу видео но не совсем понял если не трудно можно чертеж хотел себе переделывать

Здравствуй, я даже не знаю как схему нарисовать что бы понятно было, запиши по цифрам и сам сможешь нарисовать

Да купить уже евро камаз

Привет Шамиль,почему шипит вниз,двух проводной кран,поменял кран тоже шипит,поменял второй,снова шипит,разобрал кран,посмотрел чистый прокладки и пружины в норме,в чём может быть дело?

спасибо сейчас посмотрю

Посмотри видео у меня на канале есть

Ассалам алейкум Шамиль сделай чертеж упрашенку тормозной системы пожалуйста на бумажке раскажи пакажи

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Шамиль не надо давать чертёж упрощёнки. Я уже много насмотрелся в кюветах таких ,, упрощёнок. В тормозной системе всё дублируется.

Упрощёнку не делаю потому что делаю не себе да и себе не стал бы делать и никому не посоветую даже скажу больше много людей переубедил не делать

Привет Шамиль .Почему делаешь медными трубками, а не полиамидными у меня 6515 там все пластиком заделано. Почему с ГТК на гребенку тоже не вывел полиамидные трубки, потому что сейчас резиновые шланги качество не особо, пару лет и все прелое.По идее и на глушилку тогда медью надо делать. К манометру в кабине у тебя напрямую полиамидные трубки идут? У меня (на 55111) шланги идут и постоянно в месте соединения шланга с манометром травит, шланги менял, манометр менял, кольцо подкладывал, фумлентой подматывал не пойму травит и травит. Затянешь до конца травит - чуть ослабнешь вроде перестает, ерунда какая-то.

Я на старый двигатель ставлю медные единственная машина на которую я ставил пластик со старым двигателем это был камаз на котором работал и летом их все поменял по очереди , ставлю полиамидную только под евро двигатель

У меня этот кран вообще отсоединен я прицепом не пользуюсь без этого возможно его соединить??

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР спасибо Шамиль ты мне очень помог во многом

Шамиль Я не понимая та трубка которая идет на передние тормоза ещё должна идти на кран прицепа ??

У меня этот кран вообще отсоединен я прицепом не пользуюсь без этого возможно его соединить??

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР У меня этот кран вообще отсоединен я прицепом не пользуюсь без этого возможно его соединить??

Сертификат соответствия № РОСС RU.HA34.H00781. Тормозная система камаз 65115 схема цветная

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.


Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.


Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
  2. Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
  3. Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов. По толщине диск должен быть не меньше 10,8 мм. Также нужно проверить ход колодок. При помощи отвертки их отводят от дискового элемента, если не удается этого сделать, то проблема кроется в заклинивании поршневого механизма.




Особенности стояночного тормоза

В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.

схема тормоза камаз

В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.

Ручник КамАЗ схема подключения:

  1. В отключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух, поступающий из соответствующего баллона, свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Такой автомобиль считается расторможенным;
  2. При включении тормоза рычаг переводится в крайнее верхнее положение, в котором он фиксируется с помощью специальной защелки. Такие действия водителя приводят к тому, что сжатый воздух из магистрали быстро выходит наружу через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и свистом). Пружины энергоаккумуляторов разжимаются, воздействуя на задние колеса транспортного средства;

Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Можно выделить четыре основных поломки, которые связаны с неисправностью тормозных систем КамАЗа:

  • помехи в работе защитного клапана;
  • засорение в системе ресиверов или образование пробоин в шлангах;
  • пробоина и потеря воздуха в сжатом виде;
  • вышли из строя поршневые кольца, неправильно функционируют датчики.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы разберет их вкратце, а также рассмотрим способы их ликвидации.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования избытка мог стать износ поршневых колец. Нужно в срочном порядке заменить это деталь и просигнализировать всю остальную работу связанную с ними. В таки моделях как КамАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения.

В ресиверы не поступает воздух

Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены. Для устранения неполадки достаточно просто прочистить трубы. На модели КамАЗ 5511 часто такая проблема возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его требуется заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин этой поломки может быть несколько:

  • недостаточно хорошо закреплены соединительные элементы;
  • ресивер закреплен не плотно;
  • шланги, через которые проходит воздух, повреждены;
  • компрессор работает не на полную мощность.
  • плотнее натянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
  • осуществить замену ресивера;
  • починить или поменять шланги;
  • диагностировать компрессор, если нужно заменить его.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Нужно провести стабилизацию регулятора, если поломка случилась второй раз, то его следует заменить.

КамАЗ не тормозит, когда нажимается педаль тормоза

Причиной такой проблемы может быть утечка сжатого воздуха, ее нужно найти и устранить.

Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем

Причин может быть несколько:

  • шланг контура 3 забит
  • аккумуляторы, работающие на энергетических пружинных механизмах вышли из строя;
  • ускорительный клапан сломан;
  • тормозная камера вышла из строя.

Способы устранения поломок:

  • прочистить шланг, используя продув сжатым воздухом, или заменить его;
  • произвести замену тормозной камеры и аккумулятора энергии;
  • заменить все неисправные детали;
  • внутри тормозной камеры отремонтировать ход штоков.

При торможении автомобиль петляет

Причины может быть две: на накладках тормозных колодок скопилось слишком много масла или тормозной механизм требует лучшей регулировки.

Решением эти проблем могут стать следующие действия:

  • поменять или прочистить накладки;
  • дополнительно отрегулировать тормозной механизм.

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются. Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

Момент затяжки, кгcм

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления. На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана. Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

В интернете есть много видео, как улучшить тормоза на КамАЗе. Обычно в качестве примера используют модель 5511. Улучшение тормозов лучше всего доверить профессионалам, так как при самостоятельной регулировке есть шанс совсем испортить систему.

Если в автомобили тормоз работает плохо, то стоит для начала проверить все ли вспомогательные системы работают должным образом, и только после этого после этого разбираться в тормозном механизме.

КамАЗ — это достаточно большая машина, а значит тормоза у нее должны работать на все 100%. Советуем вам не пытаться самостоятельно улучшить машину.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

КамАЗ, комфорт в кабине своими руками.

(иномарки не в счёт). Но как бы там ни было, редко кто не старался улучшить своё рабочее место, коим являлся его грузовик! Вот об этом и будет моё повествование. Расскажу только о том что видел или делал сам, ( 80-х начале 90-х года прошлого столетия).

Кабина.

Первая проблема с которой я столкнулся на новеньком КАМАЗ-5320: ночёвка. Не смотря на то что я взял с собой в рейс матрац и подушку был это не сон а мучение! Как я только не пытался устроиться. По приезду в АТП помня какие видел сидения у некоторых "стариков" в кабинах без спальников, я отправился в "тигрятник", где снял со списанного ПАЗика пассажирское сидение. "Родные", пассажирские сидения отправились в кузов(пригодятся когда нибудь), всё замерил, ножовкой по металлу укоротил ножки и крепления спинки , сколько надо. Сварщик приварил пластины крепления . К концу дня всё было готово.

Конечно это было не спальное место, но на много удобнее чем ютиться на неровных сидушках! На пол я постелил линнолиум , но вскорости пожалел: красиво, убирать хорошо, но скользко, а особенно зимой))

А когда получил следующий свой КамАЗ 5320, тот уже был со "спальником", так что мудрить что нибудь с ночёвкой не было нужды. На заказ пошил шторы и чехлы на сидения( В Манчжурии это делалось за день-два). Среднее пассажирское сидение, со складывающиеся спинкой, поставил вместо большого крайнего, теперь стало намного удобнее залезать на спальник, а под маленькое сидение сварщик смастерил небольшой инструментальный ящик, который я подсмотрел у кого то из "стариков". Позже примерно такие ящики стали делать уже и на заводе.

На "горб" в том же Китае из плотной овчины заказал накидку, и красиво и при необходимости второму пассажиру можно было сидеть более менее комфортно. На передню панель кабины и пол постелил толстый и плотный китайский ковролин, дополнительное утепление кабины, ногам приятно ну и красиво, один только минус: чаще надо было пользоваться пылесосом.

Ещё для того что бы двигатель ночью сильно не остывал некоторые делали дыру в полу и между лопастями вентилятора заталкивали что то типа пики, назывался такой способ "заштырить движок")). Мне , такой способ был не по нраву, у меня просто к раме был привязан длинный шнурок с петлёй, иногда забывал его снять или лень было "нырять" под кабину. короче к концу зимы на раме оборванных шнурков с десяток точно болталось. А вот попону из войлока на двигатель главный инженер нам категорически запрещал класть, мотивируя это так: "Это вам не Якутия! И не надо нарушать тепловой режим работы дизеля! Если у тебя всё в порядке: термостат, гидромуфта работают как положено. Радиатор, жалюзи в порядке. Клапан на пробке в порядке, то КамАЗ отлично себя "чувствует" в -40, это не МАЗ и не КрАЗ!" Так что сказки мне на счёт "холодно в кабине" не рассказывайте!"

Магнитолу "Гродно" я сначала пристегнул снизу торпедо при помощи резинки которой крепился пластмассовый ящичек ЗИП , но позже из за тряски перенёс магнитолу на верх, где на более поздних моделях стали устанавливать пульт управления ПЖД.

Соединительные фишки магнитолы наш автоэлектрик перепаял на камазовские , по-моему от гитары (точно не помню). А торпедо усилил при помощи самодельной шпильки и шайб: прикрутив один конец к полу, а другой к низу панели торпедо.

Некоторые для этого использовали домкрат и дощечку (видел такое), но мне такой способ не понравился.

Ещё крышу кабины и проём лобового стекла усиливали при помощи самодельных стоек-стяжек из прутков примерно 10мм, которые ещё служили поручнями.

Полочку вырезанную из доски и обтянутую каким нибудь обивочным материалом, я не делал, опасался: так как один раз видел разбитый лоб об эту самую полку, при резком торможении)).

А как досаждало дребезжание рычага КПП, это уж все знают! Боролись всякими способами: меховая рукавица, самодельный чехол, да просто старая куртка, и много ещё что! Не знаю придумал ли такой способ сам один из наших шофёров или подсказал кто, но вот что мы делали с рычагом: разбирали рукоятку рычага КПП и на рычажок переключения крана управления делителем, а именно на бобышки одевали кусочки кембрика от проводов потом собирали, рычажок плотно сидел в корпусе рукоятки и не вибрировал.

Конечно полностью "треск" убрать не получалось, но было намного тише, ещё я из старого овчиного полушубка пошил что то типа чехла, вот тогда стало ну почти тихо)).

Шторочки я не вешал (надобности не было) , а особенно не нравилась бахрома , и кисти , казалось как будто гроб с кистями)), да и обзору мешает, ну на цвет и вкус товарищей нет))!

Единственное, что я сделал это под резинки лобовых стёкол затолкал зелёную прозрачную ленту.

На верхнюю панель над лобовым стеклом прикрепил вентилятор по-моему от КамАЗ-4310 с резиновыми лопастями.

Мечта многих шофёров были конечно же рули от иномарок. Я мечтал о "баранке" от Икаруса! Уж очень мне она понравилась у одного из иркутских камазистов: удобная, толстая. Не хуже был и татровский руль.

Но достать их было очень тяжело. Я по примеру многих выдернул вставку, по моему бежевого цвета, с молдинга списанного ЛАЗа, и ею обмотал руль , стало удобнее.

Зеркала на камазе были неплохие, но вот с прицепом их обзора не хватало, я случайно выменял у одного загулявшего командировочного свои простые на сферические(не знаю с какой техники но на них было написано "made in DDR),

в довесок отдав ему свое пассажирское кресло, с высокой спинкой (которое некоторые называли "графиня" за высокую спинку и подлокотники). А что этой "графине" в личном гараже без дела пылиться)).

Фары! От них очень многое зависело! А иногда и жизнь! "Родные" фары конечно на КамАЗе были не плохие, но всё таки хотелось чего то лучшего. Как то увидел я на складе коробки с фарами от немецкого грузовика ИФА, машин таких у нас в автобазе давно уже не было, а вот кое что из запчастей ещё оставалось. Всеми правдами и не правдами я их всё таки выпросил у кладовщиц, и не пожалел. Свет от них был уж точно лучше камазовских. Ещё под бампер ставил фары ФГ-127 от по-моему от танка, но свет от них был так себе, единственный плюс, это толстые стёкла которые ни разу не разбились. Ещё я установил Плафоны ПТ-37 с синеватым стеклом, тоже от военной техники, на тумбы крыльев. Свет от них падал на пол, а кнопку включения врезал в дверной проём( по типу как на "Жигулях"). От КамАЗ-4310 установил галогеновую фару прожектор вместе с креплением н тоже место где и у "Сайгака". Как то попробовал поставить лампа-фару от вертолёта, но после первого же рейса опять заменил её на "сайгаковскую" фару. Уж слишком она оказалась "прожорливой". Свет от неё ну просто "белый день", очень яркий! Но после её отключения как будто слепнешь на пару-тройку секунд, пока глаза привыкают к свету основных фар, а это очень опасно! С таким светом можно наверное только где то в пустыне или тайге ездить, но не по дорогам общего пользования!

А что только не ставили в кабинные плафоны вместо стёкол : рассеиватели от передних фонарей, синие стёкла от ПТ-37, какие то ещё цветные стёкла, и даже стаканы!))

Часы. Какие не ставили, и даже на комбинированный подрулевой переключатель одевали ручные часы, желательно с автоподзаводом. Но лучше всего были часы от военной техники, а особенно от самолёта или вертолёта, в основном их ставили с левой стороны панели приборов.

Продолжение следует.

Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо

Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.

Читайте также: