Плохие тормоза акцент тагаз

Обновлено: 12.05.2024

Плохие тормоза акцент тагаз

Hyundai Accent (ТагАЗ). Увеличенный ход педали тормоза (педаль тормоза проваливается)

Причины увеличенного хода педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Течь в главном тормозном цилиндре Устранить течь
Потеря эластичности внутренних резинок главного тормозного цилиндра При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Педаль тормоза проваливается после запуска мотора

Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.

Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.

Если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.

Если неожиданно проваливается педаль тормоза АБС или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.

После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза

Новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.

Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.

При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается

Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п.

Когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.

Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит

Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.

Тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.

После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза

Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.

Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.

После резкого торможения пропали тормоза

Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.

Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов).

Hyundai Accent AT InFinity › Бортжурнал › Тех.осмотр и восстановление задних тормозов

Тех.осмотр проходил в "Траснавто" на Выставочной. Но все таки с первого раза не прошел, подвели тормоза. Задние практически не тормозили, а на передних выявили неравномерное торможение с разницей аж в 37%! Могу сказать я замечал, что при сильном торможении машину немного тянуло вправо.

Отсутствие задних тормозов на акценте — классика из проблем, поэтому даже не разбирая уже знал, что заказывать:

Колодки тормозные задние SangSin — SA046 — 852 руб.
Цилиндр тормозной задний левый — 58330-02000 — 698 руб.
Цилиндр тормозной задний правый — 58380-02000 — 698 руб.*
Регулятор зазора между колодками левый — 58350-25000 — 239 руб.
Регулятор зазора между колодками правый — 58370-25000 — 184 руб.
Рычаг механизма подвода левый — 58356-24000 — 70 руб.
Рычаг механизма подвода правый — 58366-24000 — 73 руб.
Ремкомплект TRW — SKF358 — 411 руб.

После получения зап.частей погнал авто к знакомому мастеру. В задние тормоза я не лазал вообще и до меня скорее всего тоже, так что это первое вскрытие после конвейера, пробег 122 тыс.км. Цилиндры оказались в хорошей форме и еще бы походили, но раз уж купил новые, то меняем. Колодки сзади почти кончились, на барабане приличный износ. Его бы тоже неплохо поменять, но по финансам к этому был не готов (новая пара стоит около 4500).

Далее передние тормоза. Направляющие в идеале, цилиндры на обоих суппортах вдавились практически без усилия, НО справа колодки почти кончились, а слева их еще около 50%. Колодки с дисками менялись год назад, прошел на них 17 тысяч, и при прошлой замене ситуация была похожая, но разница в износе была меньше.

Для начала решили сменить колодки, поскольку больше проблем с тормозами не выявили. Заказал те же, что и стояли — Frixa S1, ими я очень доволен, правда цена на них сильно возросла из-за курса, почти в 2 раза:

Колодки тормозные дисковые Frixa S1 — S1H01 — 2120 руб.

После всех работ тормоза конечно стали лучше, момент схватывания стал раньше, но все равно "ватность" осталась. Едем на повторный осмотр и что видим:

Разница 6%! Причем теперь сильнее тормозит левое колесо) Усилие задних не фоткал, но скажу что они даже стендовый барабан остановить не смогли, сила была около 40 единиц, но хоть равномерно. По сравнению с передом (180 единиц) жопа тормозит очень слабо. Короче мастера оказались нормальными ребятами, в курсе про проблемы Акцента с задними тормозами, поэтому заветную карту я получил.

Итого — 660 первичный осмотр + 135 повторный = 795 руб. Получилось дешевле, чем покупать карту, которая стоит около 2000 рублей + немного разобрались с тормозами, что не маловажно.

В этот же день сделал страховку. Обошлась в 4076,82 руб., что на 400 рублей дешевле, чем в прошлом году и без очередей. Кому интересно почитать статья как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО.

Мысли по тормозам.
Несмотря на более менее ровное усилие торможения спереди со временем все равно получается так, что справа колодки кончаются быстрее, и это я замечаю на большинстве акцентов без АБС, проблема не единичная. В итоге после размышлений и дискуссий с технически грамотными людьми на эту тему сошлись, что проблема возможно в ГТЦ: у нас два диагональных тормозных контура. Первые две трубки, ближние к вакуумнику, это переднее правое и заднее левое. В случае "закисания" поршня внутри ГТЦ между контурами на эти колеса будет оказываться бОльшее давление, чем на другие и это скажется на износе колодок, что мы и наблюдаем в моем случае. Но в силу того, что на авто без АБС усилие на задние колеса искусственно ограниченно клапанами в трубках рядом с ГТЦ, на задних колодках разницы мы практически не заметим.

Кстати думаю все таки вынуть эти клапана из трубок к задним колесам, многие пишут, что реально тормоза на акценте после этого начинают работать.

Конструктивную критику и ваши мысли на этот счет приветствую. Если кто уже менял ГТЦ прошу поделиться опытом.

Плохие Тормоза Hyundai Accent

Тормоза у моего Hyundai Accent меня не устраивают. Было несколько моментов когда приходилось тормозить очень активно и было страшно, что не выторможусь. Педаль деревянная - жмешь на нее, а машина вроде как и не спешит тормозить. что бы добиться тормозов с визгом нужно упираться в педаль всем телом. Пробовал несколько раз. Народ подскажите какие есть варианты.

Еще ручник у меня плохо держит, точнее совсем не держит. Небольшая горка и он на максимальной позиции не держит машину. Возможно также не тормозит заднияя ось? Машине год. я второй хозяин, с гарантии слетел. Вопрос как устранить может что-то подкрутить или почистить?

до этого у меня была "десятка". правда с прокачаными тормозами. Тормозили они не в пример нынешнему Hyundai Accent.

Редактировалось: Хаматов, 10 Октябрь 2014, 12:55.

Тормоза у моего Hyundai Accent меня не устраивают. Было несколько моментов когда приходилось тормозить очень активно и было страшно, что не выторможусь. Педаль деревянная - жмешь на нее, а машина вроде как и не спешит тормозить. что бы добиться тормозов с визгом нужно упираться в педаль всем телом. Пробовал несколько раз. Народ подскажите какие есть варианты.

Еще ручник у меня плохо держит, точнее совсем не держит. Небольшая горка и он на максимальной позиции не держит машину. Возможно также не тормозит заднияя ось? Машине год. я второй хозяин, с гарантии слетел. Вопрос как устранить может что-то подкрутить или почистить?

до этого у меня была "десятка". правда с прокачаными тормозами. Тормозили они не в пример нынешнему Hyundai Accent.

А може треба провести діагностику тормозної системи, перевірити рідину, колодки, гальмівні диски, чи зараз у вашому місті нема де це зробити? А ще можна запитати у попереднього господаря автомобіля чи не було у нього проблем з гальмами. ну звісно якщо є в кого спитати…

Думает, что профи

Награды:

это все регулируется, но желательно мастерами, а не самому, VLADIS все правильно говорит.

Думает, что профи

все верно, надо подкрутить руль до упора влево, выжать педаль тормоза и почистить панель приборов (когда она грязная, можно не увидеть специальную сигнальную лампу показывающую силу давления на педаль тормоза).

Проблемы с тормозами

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении свидетельствуют о необходимости срочно проверить тормоза.


Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень должен находиться между метками «MAX» и «MIN» на корпусе бачка.

На автомобилях в зависимости от комплектации может быть установлена антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных сил (EBD). Основные неисправности антиблокировочной системы тормозов и способы их устранения описаны в разд. 8 «Тормозная система»).

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Поэтому не торопитесь сразу доливать жидкость, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Завод-изготовитель рекомендует заменять всю тормозную жидкость в системе через 40 000 км пробега или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им довольно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична: она впитывает влагу из воздуха, а влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагреваются, а при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, своевременно заменяйте жидкость в тормозной системе. Рекомендуем делать это каждой весной.

При возникновении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему. Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см. «Проверка тормозной системы»).

Прокачка тормозов Hyundai Accent

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Hyundai Accent?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Hyundai Accent с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Hyundai Accent.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Hyundai Accent ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Hyundai Accent становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Hyundai Accent?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Hyundai Accent недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Hyundai Accent, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Hyundai Accent с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Hyundai Accent?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Hyundai Accent требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Hyundai Accent.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Hyundai Accent после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Hyundai Accent, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Hyundai Accent, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Hyundai Accent, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Hyundai Accent?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Hyundai Accent на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Твердая или мягкая педаль тормоза: в чем причина и что делать

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Как известно, от исправной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность эксплуатации любого транспортного средства. При этом водитель может заметить, что в какой-то момент машина хуже тормозит, при торможении появились посторонние шумы, проваливается педаль тормоза, педаль тормоза стала твердой или мягкой и т.д.

В любом случае, если туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза мягкая и плохо тормозит автомобиль, эксплуатацию машины нужно немедленно прекратить, определить причину и устранить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему педаль тормоза туго нажимается, тормоза слишком мягкие или же педаль тормоза то мягкая, то тугая.

Педаль тормоза стала твердой: причина

Педаль тормоза стала твердой жесткой причины

Итак, в процессе эксплуатации можно выявить, что педаль тормоза стала тугой, средней или слишком мягкой. Причины тугой педали, то есть когда на автомобиле слишком жесткая педаль тормоза, могут быть как конструктивной особенностью конкретного авто, так и неисправностью. Другими словами, твердая педаль тормоза может быть нормой для определенных моделей авто. Если же тормоза стали жесткими по другой причине, необходим ремонт.

Чтобы передать давление, в систему заливается тормозная жидкость. Жидкость подается по стальным трубкам и резиновым шлангам от главного тормозного цилиндра на рабочие тормозные цилиндры. Рабочие цилиндры своим поршнем передают давление на тормозные суппорта, прижимая тормозные колодки к тормозному диску или барабану.

В списке основных причин, по которым туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза не продавливается, можно выделить проблемы с вакуумным усилителем. Следует отметить следующие неполадки:

  • неисправности концевика вакуумного усилителя тормозов. Замена концевика решает проблему;
  • также в вакуумном усилителе имеется особый обратный клапан. Если клапан заедает или не работает, указанный элемент нужно поменять;
  • еще ВУТ может иметь загрязненный воздушный фильтр, который не допускает попадания грязи в систему. Если фильтр забит, в подобной ситуации также туго нажимается педаль тормоза;
  • также усилитель имеет специальный обратный клапан. Если клапан ВУТ заедает, данный элемент подлежит замене;
  • часто причиной того, что педаль тормоза становится жесткой после нескольких нажатий или же педаль тормоза твердая после стоянки, становится диафрагма усилителя тормозов. Диафрагма ВУТ рвется или трескается, при этом весь усилитель подлежит замене;
  • параллельно отметим, что возможно попадание топлива в камеру усилителя (часто по причине поломки обратного клапана), что также немедленно скажется на работе педали тормоза;
  • одной из частых причин жесткой педали тормоза, которая не продавливается, является шланг, соединяющий впускной коллектор и усилитель. Указанный шланг изнашивается и деформируется, то есть со временем может требовать замены. Бывает и так, что происходит его ослабление на штуцере. В этом случае проблему может решить обтяжка;
  • завершает список использование грязной тормозной жидкости, потерявшей свои свойства, попадание сторонних жидкостей в тормозные цилиндры, а также разбухание уплотнительных колец. Чтобы устранить неполадки, манжеты и уплотнители нужно заменить (ремонт тормозных цилиндров), а также заменить тормозную жидкость. В ряде случаев тормозные цилиндры нужно менять целиком.

Если туго нажимается педаль тормоза: диагностика

Жесткая педаль тормоза диагностика

Как видно, тугая педаль тормоза зачастую связана с тем, что возникают проблемы с вакуумным усилителем. При этом его работу можно быстро проверить прямо на месте.

Для проведения диагностики ВУТ можно воспользоваться двумя способами. В первом случае нужно запустить двигатель, чтобы начал работать вакуумный усилитель. В норме педаль мягкая, после двух трех сильных нажатий на тормоз обороты двигателя кратковременно поднимутся.

Другой способ проверки предполагает, что на тормоз нужно несколько раз нажать при заглушенном двигателе. В норме педаль должна быть мягкой 2-3 нажатия, затем становится жесткой. После этого следует нажать на тормоз и завести мотор, не отпуская педали. Педаль должна опуститься вниз после запуска ДВС. Если этого не происходит, тогда также нужно искать неполадку ВУТ.

Мягкая педаль тормоза: причины

Мягкая педаль тормоза

Разобравшись с тем, почему педаль тормоза может быть жесткой, следует обратить внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза стала мягкой. В такой ситуации тормоза могут быть слабыми и плохо работать, что не менее опасно, чем жесткая педаль.

В крайних случаях педаль тормоза после нажатия может не подниматься или проваливаться «в пол» при торможении. Естественно, в случае с «ватной» педалью владельцы интересуются, в чем причина неисправности, почему после прокачки тормозов педаль мягкая, а также как сделать педаль тормоза жестче.

Педаль тормоза проваливается при работающем двигателе
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым педаль тормоза проваливается после запуска силового агрегата.

Если же прокачка уже осуществлялась, высока вероятность того, что были допущены ошибки, имеют место незамеченные поломки, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, часто водители сталкиваются с проблемой, когда после замены тормозных колодок педаль мягкая, проваливается педаль тормоза после замены тормозной жидкости, после прокачки проваливается педаль тормоза, а жидкость не уходит и т.п.

  • Так или иначе, основной причиной является разгерметизация тормозной системы. Трубопроводы перетираются и трескаются, возможны проблемы с тормозными цилиндрами, грязная тормозная жидкость повреждает зеркало цилиндров. Не следует исключать и заклинивание поршней ТЦ.

Параллельно требуется осмотреть места всех соединений, штуцера и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости никак не сказываются на уровне в бачке, однако в систему все равно попадает воздух, который и является причиной мягкой педали.

Также следует учитывать, что если менялись определенные элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, рабочие цилиндры и т.д.), в этом случае эффективность торможения будет несколько снижена, пока детали не приработаются. В этом случае на протяжении нескольких десятков км. педаль также может быть мягче обычного или же педаль тормоза становится то мягкая, то тугая.

Если же тормозная жидкость грязная, старая и потеряла свойства, от нагрева она может вскипеть. Это приводит к тому, что педаль тормоза проваливается или становится слишком мягкой («ватной»). Данная ситуация опасна тем, что проблема может иметь так называемый «плавающий» характер. При появлении подобных симптомов нужно начать с полной замены тормозной жидкости.

Почему педаль тормоза выше педали газа

Педаль тормоза выше педали газа

Часто водители задаются вопросом, почему на многих моделях все педали в авто не находятся на одной плоскости. Как правило, на авто с АКПП педаль тормоза заметно выше, чем педаль газа. На машинах с МКПП также часто сцепление и газ ниже, чем тормоз.

Отметим, что по этому поводу ведется много споров и существует целый ряд домыслов и предположений. Одни автолюбители утверждают, что это неудобно, другие жалуются на то, что если бы педали были в одной плоскости, было бы легче контролировать автомобиль и т.д.

Еще добавим, некоторые владельцы считают, что педаль тормоза размещают выше для того, чтобы увеличить ее ход, а также с учетом необходимости большего усилия (рычага).

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что любые отклонения от нормы в работе тормозной системы (как мягкая педаль тормоза, так и твердая педаль тормоза или же совокупность проблем), требуют немедленной диагностики. После определения неисправности необходимо качественно устранить проблему.

Двигатель глохнет при нажатии на тормоз причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор глохнет после того, как водитель нажимает на тормоз.

Также нужно своевременно менять жидкость, прокачивать тормоза, осматривать тормозные шланги на предмет дефектов и протечек, вовремя устанавливать новые тормозные колодки, диски или барабаны, смазывать направляющие тормозных суппортов и т.д. Такой подход позволит безопасно эксплуатировать автомобиль и добиться качественно работы тормозной системы в любых условиях.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Автомобиль на склоне

Что такое торможение двигателем. Как правильно выполнять данный прием. Плюсы и минусы, соновные рекомендации. Торможение двигателем на автомобилях с АКПП.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

Тест тормозных колодок для бестселлеров от Hyundai – Accent и Getz

Тест тормозных колодок для бестселлеров от Hyundai – Accent и Getz

Hyundai Accent - одна из самых распространённых иномарок в России. На нашем рынке эта модель уже целое десятилетие и это означает, что многим автолюбителям при проведении ТО приходится самим принимать решение о выборе марки тормозных колодок. Помочь им в этом, призван тест, проведённый в московской лаборатории «Испытательного центра продукции автомобилестроения»

Как и в случае с любой другой распространённой доступной иномаркой, рынок тормозных колодок для Hyundai Accent пестрит изобилием брендов. Из всего этого многообразия стоит отставить в сторону малоизвестные марки непонятного происхождения и брэнды "упаковщиков" (компаний, закупающих продукцию у сторонних производителей и продающих ее под своим ярлыком). Туда же отправляются изделия большинства премиальных брендов — целесообразность переплаты за имя здесь сомнительна. В результате, выбирая колодки для Hyundai Accent можно сузить круг «кандидатов» и обратить внимание на продукцию корейских фирм. Наиболее известные из них это колодки производства Sangsin Brake (Hi-Q), Hankook Frixa (FPH01), Hyundai Mobis (BESF1TS), E.S.Brake (Yes-Q), PMC от Parts-Mall Corporation, а также продукция компании "Автомедон-М" — колодки AMD. Они и были выбраны на тест в «Испытательном центре продукции автомобилестроения».

Во время лабораторных испытаний определялась износостойкость, степень агрессивности колодок к тормозному диску, прочность соединения накладки с колодкой, а также фрикционные свойства.

Соответствие нормативам

В том, что все участники уложились в российские нормативы, нет ничего необычного - как и всякая продукция подобного рода, официально поставляемая в Россию, они прошли сертификацию. Все «испытуемые» уложились в требуемые нормативы с запасом. Но, при этом, показали и свои сильные и слабые стороны в различных видах тестов. Эти различия и помогут автовладельцу сделать выбор.

Тест фрикционных свойств

Фрикционные свойства — один из ключевых показателей эффективности колодок. От него зависит способность детали обеспечить эффективное торможение. Этот параметр определяется коэффициентом трения и зависит от различных параметров: давления в тормозном цилиндре, скорости торможения (при фиксированной величине приводного усилия), а также температуры тормозных накладок. В этом тесте хуже всех выступили колодки BESF1TS — они продемонстрировали нестабильность температурных показателей: в холодном состоянии они показали самый низкий коэффициент трения. На практике это означает, что водителю будет не только трудно остановить автомобиль, но и спрогнозировать поведение тормозов в критической ситуации.

Тест на износостойкость колодки и воздействие на диск

Такие показатели как износ фрикционной накладки и ее воздействие на тормозной диск относятся скорее к «экономическим» факторам и определяют стоимость содержания авто, но от этого они не становятся менее важными. Кроме того, агрессивное воздействие колодок на диск может повлиять и на состояние и качество работы тормозной системы. Согласно результатам, полученным в ходе проверки колодок на износостойкость, эксперты лаборатории выделили группу лидеров. В нее вошли колодки торговых марок Hi-Q, Hankook Frixa FPH01 и Yes-Q, заметно опережающие своих собратьев.

Тест тормозных колодок для бестселлеров от Hyundai – Accent и Getz

Наихудшие показатели по агрессивности к тормозному диску показали Sangsin Hi-Q и AMD, которые съедают металл тормозного диска интенсивнее, чем Hankook Frixa FPH01 в 4,5 и 2 раза соответственно. При среднем ресурсе диска от 50 до 100 тысяч километров (в зависимости от стиля езды), выбрав агрессивные колодки, автомобилист рискует заезжать на ТО для замены дисков каждые год-два. Помня о том, что сам диск, который придется менять в паре, стоит около 2 500 руб., а работа по его замене обойдется примерно в 2000 руб, получается весьма недешевое удовольствие в обмен на уверенность в повышенном сроке службы колодки.

Тест прочности соединения накладки с подошвой

Тест тормозных колодок для бестселлеров от Hyundai – Accent и Getz

Важнейшим тестом, который показывает поведение колодок в ситуациях, где применяется экстренное торможение, является "тест на отрыв". Он позволяет определить прочность соединения накладки с подошвой колодки и показывает, при каком давлении происходит механическое разрушение детали.

В лабораторных условиях это выглядит это следующим образом: с помощью специального мощного домкрата с устройством измерения давления на фрикционную накладку воздействуют до того момента пока не происходит ее отрыв от металлического основания. Согласно нормам, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у тормозных колодок для Hyundai Accent должна быть не менее 2,5 Мпа. Это гарантирует, что даже при частом интенсивном и резком торможении колодки не развалятся, а спасут вам жизнь

Необходимую прочность продемонстрировали все испытанные тормозные колодки для Hyundai Accent — даже у самых "слабых" она как минимум в полтора раза превышает норматив. Лидерство в этом тесте осталось за колодками BESF1TS, но их лучший результат в тесте на отрыв не компенсирует показанные ранее низкие тормозные свойства и высокую цену.

Итоги теста
Как уже говорилось, при выставлении оценок учитывалось сочетание эксплуатационных качеств с розничными ценами. В результате наилучшими были признаны Hankook Frixa FPH01 (1 место), Yes-Q, (2 место) и PMC (3 место).

Hankook Frixa FPH01 – 1 место

Тест тормозных колодок для бестселлеров от Hyundai – Accent и Getz

В случае с победителем мы видим, как продукция известнейшего мирового концерна Hankook, колодка Hankook Frixa FPH01 сочетает в себе доступную цену и отличные характеристики. В этом заслуга разработчиков, которые применили при создании этих колодок инновационные решения, такие как использование фрикционных материалов нового поколения, в том числе изготовленных на основе волокон кевлара. В результате колодки Frixa показали высокую износостойкость фрикционной накладки и умеренное воздействие на тормозной диск. Это выгодно отличает их на фоне не только участников теста, но и прочих корейских аналогов. Стоит отметить, что именно мощная научно-технологическая поддержка в лице "материнской" компании, в сочетании с технологиями и оборудованием ведущих японских, американских и европейских фирм, позволяют Frixa выпускать продукцию такого качества по весьма привлекательной цене. Собственно это и можно видеть на примере теста колодок для Hyundai Accent - Frixa оказалась абсолютным лидером по этому критерию.

Yes-Q – 2 место

Тест тормозных колодок для бестселлеров от Hyundai – Accent и Getz

Занявшие 2-е место тормозные колодки Yes-Q производит корейская фирма E.S. Brakе. Эта компания, существующая с 1982 года, выпускает тормозные системы под двумя марками YES-Q и Heraсlon, а также поставляет колодки фирмам-упаковщикам. Представленные на тест образцы колодок YES-Q продемонстрировали хорошие показатели: второй результат по износу тормозного диска и третий по износу фрикционных накладок. В итоге, с учетом стоимостных показателей, тормозные колодки Hyundai Accent марки Yes-Q заняли второе место.

Колодки Parts-Mall Corporation (PMC) – 3 место

Тест тормозных колодок для бестселлеров от Hyundai – Accent и Getz

Компания Parts-Mall Corporation не специализируется на тормозных колодках – в ее ассортименте главное место занимают разнообразные группы запчастей и расходных материалов для автомобилей Hyundai, Kia, GM Daewoo, Ssangyong и Samsung Motors. Тормозные колодки для Hyundai Accent, произведенные этой компанией показали самый лучший результат по степени агрессивности к металлу тормозного диска. Однако, он достигнут за счет того, что они будут изнашиваться быстрее, чем другие участники теста. В итоге комплект комплект Brakе Pad Set от РМС занял заслуженное третье место.

Вне призового пъедестала
4 место – колодки AMD

Тест тормозных колодок для бестселлеров от Hyundai – Accent и Getz

При всем при том что все участники теста показали соответствие нормам, некоторые из них вряд ли могут быть рекомендованы из-за своих недостатков. Так, тормозные колодки AMD, выпускаемые специально по заказу владельца этой торговой марки российской компании «Автомедон-М», оказались чрезмерно агрессивны к металлу тормозных дисков. Этот факт делает колодки AMD не самым лучшим выбором для водителей, эксплуатирующих автомобиль в условиях большого города с частыми разгонами и торможениями, они также явно противопоказаны автомобилистам с "агрессивным" стилем вождения.

5 место – Sangsin Brake

Тест тормозных колодок для бестселлеров от Hyundai – Accent и Getz

Аналогичный недостаток зафиксирован тестом у продукции хорошо известной фирмы Sangsin Brake — колодок Hi-Q, с ними тормозной диск будет изнашиваться в 4, 5 раза интенсивнее, чем при использовании других колодок-участниц теста! Жертвовать дисками ради повышения износостойкости колодок - не самый разумный "размен". В итоге Sangsin Brake Hi-Q досталось только – пятое место.

6 место Mobis BESF1TS

Тест тормозных колодок для бестселлеров от Hyundai – Accent и Getz

Абсолютным аутсайдером показали себя Mobis BESF1TS. При том что они также соответствуют российским нормам и требованиям к тормозным колодкам и продемонстрировали довольно неплохой результат по агрессивность к тормозному диску, BESF1TS оказались самыми нестойкими по износу. Для автомобилиста это будет означать дополнительные траты денег или времени, в зависимости от того предпочитает он обслуживать машину сам или отдавать ее на сервис. Другим важным минусом BESF1TS оказалась нестабильность тормозных характеристик при различных режимах эксплуатации. В сочетании с самой высокой ценой это задвигает их на самое последнее шестое место, с которого эти колодки не вытягивает даже наилучший результат в тесте на отрыв.

Тест тормозных колодок для бестселлеров от Hyundai – Accent и Getz
Тест тормозных колодок для бестселлеров от Hyundai – Accent и Getz

*чем больше, тем лучше
**чем меньше, тем лучше
*** чем меньше, тем лучше

Прокачка гидропривода тормозной системы Hyundai Accent MC

Прокачка тормозов для примера показана на переднем левом колесе. Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного тормозного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

– тормозной механизм правого заднего колеса;

– тормозной механизм левого переднего колеса;

– тормозной механизм левого заднего колеса;

– тормозной механизм правого переднего колеса.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Установить противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса на автомобиле Hyundai Accent MC

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

Снять колесо на автомобиле Hyundai Accent MC

Примечание:

Для удобства прокачки тормозной системы, выполняйте ее на яме, чтобы не снимать колеса.

3. Доведите уровень тормозной жидкости до уровня MAX, как описано в этой статье.

Залить тормозную жидкость на автомобиле Hyundai Accent MC

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

4. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Расположение штуцера для прокачки тормозов на автомобиле Hyundai Accent MC

Прокачать тормозную систему на автомобиле Hyundai Accent MC

Примечание:

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

5. Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Ослабить штуцер прокачки тормозов на автомобиле Hyundai Accent MC

Примечание:

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.

6. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Закрыть штуцер для прокачки тормозов на автомобиле Hyundai Accent MC

7. Удалите воздух из остальных колесных цилиндров, как указано выше.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость, как описано здесь. Иначе если попадет воздух, то прийдется начать все сначала.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит в системе остался воздух.
В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», (ход педали должен составлять не более половины расстояния до пола).

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Читайте также: