Плохие тормоза киа спектра

Обновлено: 26.04.2024

KIA Spectra › Бортжурнал › Проблемка с тормозами

Некоторое время назад поялилась проблема — странный звук, похожий на звук трения "железо по железу" в районе правого переднего колеса. Начал грешить на подшипник ступицы, но звук отличался и пропадал время от времени.

Подумал немного и решил — надо проверить тормоза, ведь с момента покупки прошло где то 1, 5 года.

Подняли на подъёмнике машинку, сняли колеса и сразу была видна проблема — замена тормозных колодок по кругу. Я обрадовался что отделался лёгким испугом, но не тут то было…
Купил новые колодки и на следующий день приехал их менять. Но оказалось всё намного сложнее. На левом переднем и заднем колесах приржавели направляющие суппотов — их еле выбили, зашкурили, смазали и поставили на место.
Что дают приржавевшие направляющие суппорта — торможение становится не эффективным, т.к. к тормозному диску прижимается только внутренняя тормозная колодка, а внешняя остаётся на месте. В общем возились почти часа 2 пока всё это сделали и постаивли всё новое.

Но и снова меня ждал не приятный сэрприз — у меня порвались пыльники цилинров и некоторые пылиники штоков задних суппортов (у меня дисковые тормоза сзади). Чем это грозит — может приржаветь внутренняя тормозная колодка к тормозному цилиндру и торможение перестанет быть полноценным задними колёсами.

Снова поехал в автомагазин заказывать их. Ждал где то неделю (товар не ходовой и достаточно дорогой и только оригинального производителя):
1) по 4 пыльника (2 внешних и 2 внутренних — но они одинаковые) на каждый суппорт. Итого 8 штук на 2 суппорта. Цена каждого 150р.
2) 2 пыльника цилиндров. Цена каждого по 450 рублей.

Итого за устранение проблемы с тормозами потрачено:
1) 2100 за пыльники + работа 700
2)тормозные колодки 900 + работа 700

А после прокачки тормозов машина тормозит быстро. И это уже один раз меня очень спасло, иначе бы не избежать ДТП… Поэтому, я считаю, что это не такие большие деньги, чтобы экономить на собственном здоровье и здоровье своих близких.

Проблемы с тормозами Kia Spectra 2000-2011

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении свидетельствуют о необходимости срочной проверки тормозов.


Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Он должен находиться между метками «MAX» и «MIN» на корпусе бачка главного тормозного цилиндра.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Поэтому не торопитесь сразу доливать жидкость, вначале проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Завод-изготовитель автомобиля рекомендует через 30 000 км пробега или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше) заменить всю тормозную жидкость в системе. Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им довольно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична: она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагреваются, а при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе. Рекомендуем делать это каждой весной.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему. Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см. «Проверка тормозной системы»).

Прокачка тормозной системы
Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с по.

Прокачка тормозов Kia Spectra

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Spectra?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Spectra с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Kia Spectra.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Spectra ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Kia Spectra становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Spectra?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Spectra недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Spectra, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Spectra с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Spectra?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Spectra требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Spectra.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Spectra после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Spectra, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Spectra, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Spectra, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Spectra?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Spectra на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Проблемы с тормозами

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении свидетельствуют о необходимости срочной проверки тормозов.


Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Он должен находиться между метками «MAX» и «MIN» на корпусе бачка главного тормозного цилиндра.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Поэтому не торопитесь сразу доливать жидкость, вначале проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Завод-изготовитель автомобиля рекомендует через 30 000 км пробега или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше) заменить всю тормозную жидкость в системе. Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им довольно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична: она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагреваются, а при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе. Рекомендуем делать это каждой весной.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему. Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см. «Проверка тормозной системы»).

Регулировка ручника киа спектра с барабанами

В процессе эксплуатации возникает обычно две проблемы. Стояночный тормоз или ослаб и не обеспечивает требуемый уровень фиксации, или заклинил. В первом случае требуется подтянуть трос, во втором необходима смазка цилиндров или регулировка трещотки. Данные настройки нужны не только для нормального уровня безопасности, но и для банального прохождения ТО. Рекомендуем выполнить ремонтные работы сразу по мере обнаружения проблемы. В этой статье мы описываем, как подтянуть ручник на «Киа Спектра» несколькими способами, с помощью которых можно устранить разные неисправности.

Натяжка и замена троса ручника KIA Spectra

Стояночный тормоз на автомобиле KIA Spectra является компонентом общей тормозной системы. Несмотря на это, ручник выполняет отдельную, возложенную только на него функцию — удержание транспортного средства в неподвижном состоянии на время стоянки или непродолжительной остановки. Система ручного тормоза имеет довольно надёжную и долговечную конструкцию, что позволяет ей длительное время бесперебойно функционировать. Но что касается регулировочных процедур, то необходимость в их проведении возникает регулярно, в связи с тем, что тросы привода ручника постепенно подвергаются растяжению. Поэтому, как только владелец машины обнаружит, что тормозные колодки больше не способны блокировать колёса с должным усилием, актуальным становится вопрос о том, как подтянуть или заменить ручник на Киа Спектра, чтобы не допустить её самопроизвольного движения в самый неподходящий момент.

Процедуру регулировки ручника необходимо проводить регулярно, так как тросы привода ручника постепенно растягиваются

Некоторые водители предпочитают игнорировать проблему с плохо работающим ручником. В результате появляется привыкание к эксплуатации автомобиля с «неполноценными» тормозами. И что хуже всего, такое небрежное отношение к собственной машине может сыграть злую шутку с её владельцем. Последствия вождения с неэффективно функционирующим стояночным тормозом могут быть самыми плачевными, вплоть до серьёзного дорожно-транспортного происшествия. Зная это, примите соответствующие меры, а о том, как подтянуть ручник на Киа Спектра, не прибегая к квалифицированной помощи, вы узнаете ниже в статье.

KIA Spectra › Бортжурнал › Подтяжка ручника.

Всем привет. Решил написать более лёгкий способ Регулировки привода стояночного тормоза чем написано в ИНСТРУКЦИИ

Для кого то эта информация будет бесполезна, также надеюсь что кому то она пригодится. Кто то для того что бы подтянуть ручник снимает полностью тоннель пола, кто то слегка ослабляет её и подлезает туда ключом. Всё гораздо проще:

Нам понадобится:

— Удлинённая головка на 10 — Т-образный ключ под нашу головку

Отодвигаем чехол ручника в сторону (он там на защёлке вы ничего не оторвёте и всё обратно вставите.)
2).
Видим регулировочную гайку троса ручника.
3).
Вставляем ключ.
4).
Подтягиваем.

Как своими руками отрегулировать ручной тормоз

Особенностью стояночной тормозной системы KIA Spectra является то, что регулировка ручника осуществляется в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс. При этом регулировочные работы могут проводиться тремя способами, но мы расскажем, как натянуть ручник на Киа Спектра с применением наиболее удобного и рационального метода. Для этого вам понадобится гаечный ключ на «10» и отвёртка с плоским лезвием.

Для начала удостоверьтесь, действительно ли ручной тормоз вашей машины не работает должным образом из-за чрезмерно растянувшегося троса — просто установите рычаг в рабочее положение (потяните на себя до упора). Если вы услышали семь и более щелчков, значит, здесь точно нужна регулировка ручника Киа Спектра, выполнять которую следует в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

Регулировка ручника KIA Spectra производится в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс

  1. Демонтируйте облицовку тоннеля пола, открутив семь винтов: четыре винта фиксируют переднюю часть кожуха (по два слева и справа под декоративными заглушками), ещё два находится в нише для мелких вещей под ковриком и последний — в подстаканнике.
  2. После этого необходимо снять декоративные кожухи с ручки переключения передач и рычага ручника, а также открутить саму ручку КПП.
  3. Теперь можете снять облицовку тоннеля, после чего вам откроется доступ к регулировочной гайке.
  4. Далее, следует при опущенном рычаге путём вращения гайки натянуть трос привода ручника. Нужно подтягивать ручной тормоз и регулярно проверять ход рычага, чтобы добиться оптимального количества щелчков храпового механизма (от 5 до 7).

После такой регулировки стояночный тормоз должен исправно функционировать. Если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему. В случае же, когда и эта мера не помогла, трос ручника подлежит замене, поскольку он слишком сильно растянут и не может более натягиваться.

KIA Spectra › Бортжурнал › Ручник (подтяжка)

для этого нам не понадобиться заезжать на яму и лазить под машиной.)
понадобиться: отвертки(крест. и плоск.) средние, ключ на 10, трубчатый ключ на 12.

1.залазием в салон и убираем всё лишнее из подстаканников и из ящичка для мелочей. 2.из подстаканника убираем заклепку и откручиваем винт. 3.из ящичка для мелочей убираем коврик и трубчатым ключом на 12 откручиваем болты. 4.ближе к основной понели внизу слева и справа исть по две заклепки, снимаем, откручиваем. 5. приподнимаем понель и справа от ручника будет гайка регулировки(ключ на 10), затягиваем почти до упора, но при этом !ручник должен быть снят

! 6. проверили натяг на любом склоне, если не устраивает значит надо ещё подкрутить. 7. всё аккуратно закручиваем и радуемся жизни

Проблема с тормозами

Исследовал интернет, решения проблемы не нашел.
На моей спектре после замены ГТЦ по гарантии плавает усилие на педали тормоза - от "стоит колом" до "проваливается". Проблема в том, что неисправность приходит неожиданно, также неожиданно проходит, не зависит от погоды, температуры и т.п. Диагностика в сервисе результатов не дает - все исправно, прокачка системы (делал самостоятельно) результатов не принесла. АБС и прочей "тормозной" электроники нет.
В чем может быть неисправность?

Из описанных симтомов, ИМХО, вывод ов не много можно сделать. Или вода, или воздух. 😊 Ну, может еще сама тормозуха говно.

Вакуумный усилитель тормозов смотрите.
Трубки/шланги от впускного коллектора с вакуумнику.
Обратный клапан на вакуумнике может быть не в порядке.
Вопрос! Вот педаль провалилась, Вы ее отпустили, нажали снова (сделали качок) - тормоза "накачались"? Или нет?
Опишите момент пропадания-появления тормозов детальнее - так скорее "виновника" вычислим.

если машина тормозит ровно и всеми колесами (проверять на грунте по оттиску следов) то советую начать шмон с вакумного усилителя тормозов

а ГТЦ прокачивали?

Да через него в принципе и качал, поочереди все колеса. Жидкость доливал через бачок. Делали вдвоем, воздуха не напустили. Главное, что до и после прокачки ничего не изменилось. Да и "старая" жидкость была чистая - меняли при замене ГТЦ.

нае---лся задний тормозной цилиндр. У меня так было. Потек, сосал воздух. Спектра - та же 323 седан, тока сделана не в Японии 😉

Да. Они (их два в нашем случае) находятся в задних колесах. Точнее - в барабанах. Проверить можно сняв колеса (задние ессно) и сняв барабаны. Не должно быть следов гари и потеков тормозухи (тормозуха уходит? как часто подливаете? лампада на приборной доске не мигает красная?). Цена ремонта смешная - около 700р за сам цилиндр и еще скока-то за работу. Заодно можно проверить тормозные колодки, трубки и шланги 😊

Не знаю как устроен автомобиль Спектра, да и не видел его ни разу, поэтому опишу проблему в общем. Если брать за основу то, что ГТЦ и РЦ в исправности и воздуха в системе нет то такая неисправность как увеличение свободного хода педали тормоза возникает в следующих случаях:
1. Косо установлен один из передних тормозных дисков - бывает когда тормозной диск фиксируется не самостоятельными направляющими, а болтами колес. Возможно при замене колеса под посадочное место тормозного диска попала грязь или окалина или при установке колеса был перетянут один из болтов при ослабленых остальных. Диск вращается с невидимым биением и во время движения раздвигает тормозные колодки. Зазор между колодками и диском увеличивается и во время торможения педаль проваливается. Если стоять на месте и периодически нажимать на педаль тормоза - педаль проваливаться не будет.
2. Увеличился зазор между задними колодками и тормозным барабаном. Задние тормоза бывают четырех типов:
а) с ручной регулировкой зазора
б) с самоподводящимися цилиндрами (цилиндр выходит по резьбе)
в) с механизмом самоподведения
с) с самоподводящимся ручником
Если ручник не самоподводящийся, то самое простое отрегулировать зазор при помощи натяжения ручника, а потом искать причину. Причина может быть в том, что не работает механизм самоподведения.
В любом случае прежде чем искать причину проведите диагностику (не разбирая автомобиль) с заведеным двигателем. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Раз на третий, четвертый или пятый педаль должна стать "колом". Затем, через некоторое время (система разведения колодок должна сработать нажмите на тормоз еще раз. Педаль станет "мягче" чем "колом", но не провалилась - значит надо смотреть "передок". Если педаль провалилась - ищите неисправность в системе самоподведения задних "тормозов".

Вибрации, при несоосной установке торм. диска не будет, не тот диаметр. Вибрация бывает когда колесо восьмеркой (биение на колесе) даже при в "идеале отбалансированом" колесе.
Если тормоза не накачиваются, при том, что ручник не держит - проверяйте систему самободведения задних колодок, или просто подтяните ручник (3 щелчка - свободный ход) и проблема исчезнет.
Удачи.

потеков под колесом не будет. увидеть можно только сняв барабан. судя по тому, что ручник не держит - надо менять задние колодки. или подтянуть. все одно к одному - лезть в задние колеса.

Да, придется лезть самому. Отрегулирую ручник, если не поможет, полезу в колеса. Поймать момент "глюка" будет трудно, неисправность плавающая. Как приезжаю в сервис - работает все как надо, и сервисмены-гарантийщики ничего не могут найти.

автор, как успехи?

Пока никак, на улице дожди. Жду хорошей погоды. Блин, день на работе сидишь - солнце светит, домой приходишь - ливень.

Вчера выдался сухой час, пытался отрегулировать ручник из салона. Неполучилось. Регулировочная гайка затянута дальше некуда. В воскресенье в очередной раз озадачу сервис. Пока по гарантии. Но чую, придется копаться самому.

зачем? на сервисе поднимут, снимут барабаны. быстро и чисто.

Пилять! У меня сцуко задние тормоза отказали! 😊

как узнал? на пустой машине они не работают почти, я когда ТО проходил на стенде ездил, передние тормозяться одинаково и до 0, а задние только подтормаживаються и все, я жму а она едут, ну малость и охладел, техник грит это нормально, регулятор типа исправен все пучком езжай на свет..

как, как. - тормозит хуйово-с 😊
Жопу на домкрат, жму на газ и на тормоз - толку ноль. ручник потянул - тут же вибрация от барабанов и обороты вниз.

у тя чего заднеприводная чтоли? описаная ситуация нормуль, кинь 2а мешка с песком в багажник задние тормоза и появяться, у мну в жиге такая же картина была

2Еврей:у меня ничего не гремит и не скрипит. тока барахло в бахажнике перекатывается.

2 все: по стоимости запчастей я уже писАл выше. стекло ориджинал (левое боковое водительское) - 1400р. установка 200р. разговор - бесплатно.

да нива это 😊 колотки почти новые, что оба поршня закисли одновременно - ИМХО маловероятно. Думаю, что буду сегодня бить регулятор давления 😊 Надо бы конечно для начала каку-нить сторону вывесить (мало ли, может жопа слишком сильно задралась), но всё же думаю что это он

я в этом почти уверен 😊 Сегодня поменяю, а то вдруг придётся открыть тему "Нужен совет по ДТП2" 😊 Просто обидно что этот подлый колдун и полтинника не прожил, ну не сволочь, а?

Интересная картинка получается!
Представим, что в контуре задних тормозов воздух, а регулятор ("колдун") через раз перкрывает задние магистрали.
Колдун закрыт - педаль жесткая, тормозит только перед, колдун открыт - педаль мягкая, тормозов почти нет.
aust, не Ваш ли случай?
2SandmanJK.
Если жопу поднять домкратом за кузов, то колдун как раз и закроет подачу тормозухи к задним колеснвм цилиндрам. Или за мост сразу поднимать, или ставить мостом на козелки. Вы, вероятно, так и сделали?
50ткм - хороший пробег для колдуна, увы. Дорогой такой расходник 😞

С уважением, Иван.

Колдун - только на задние.

Не допускает ранее и более сильное срабатывание тормозов задней оси, чтобы не было заноса.

А на машинах с АБС его наверное нет?

По идее, регулятор надо настраивать, сообразуя замедление, подъем кормы со степенью отключения задних колес. Но никто и нигде так не делают. Рекомендовано новый регулятор закрепить в нужном (определенном шаблоном) месте.
В Питере помог бы 😊.

⇒Ремонт ручного тормоза + задние тормоза — KIA Spectra, л., года на DRIVE2

Тогда проблема решаема только при демонтаже задних тормозов и их прокачке. Как решить проблему, если ничего не помогает Довольно часто встречаются удрученные автоводители, которым не удается настроить ручник описанными способами.

Например, после закручивания регулировочной гайки стояночный тормоз при максимальном натяжении делает все равно большее количество щелчков, чем это допустимо.

Многие специалисты советуют проделать описанные операции повторно, предварительно ослабив гайку, но часто это не помогает.

Почему не работает ручник на киа спектра

Причем не помогает даже при самостоятельной замене задних тормозов и их настройке. В этом случае не стоит тянуть ручник множество раз, так как в результате придется менять трос и заодно задние колодки.

не работает ручник спектра киа

Но причина будет заключаться в другой проблеме — в заклинивших тормозных цилиндрах. Отметим, что салонная регулировочная гайка изменяет только натяжение троса. Тормозной механизм нужно регулировать отдельно с помощью автоматической подводки, известной как трещотка.

не работает ручник спектра киа

Заключение Таким образом, существует несколько способов, как натянуть ручник на Kia Spectra. При этом важно выбирать именно наиболее подходящий вариант, понимая причину неисправности.

Если подкручиваются гайки, нужно знать, натяжение чего именно они регулируют. Тормозная система довольно сложна по своему устройству и требует более трудоемкого регулирования в автомобилях с внушительным пробегом.

Как отрегулировать стояночный тормоз (ручник) на Kia Spectra?

Ну и собрать все обратно.

Попутно заменив старый механизм разведение колодок на новый: С начала я закрепил колодки "направляющими" с пружинками, теми что посередине и после этого установил все пружинки, кстати тоже новые: Необходимо свести колодки, что бы одеть барабан.

Нужно нажать на рычажок в правой колодке.

Собственно ручник после "ремонта" схватывал только на щелчке. При этом машина трогалась на сцеплении как будто ручника и нету Решил подтянуть, а гайка была затянута до упора.

Натяжка и замена троса ручника KIA Spectra

Стояночный тормоз на автомобиле KIA Spectra является компонентом общей тормозной системы. Несмотря на это, ручник выполняет отдельную, возложенную только на него функцию — удержание транспортного средства в неподвижном состоянии на время стоянки или непродолжительной остановки. Система ручного тормоза имеет довольно надёжную и долговечную конструкцию, что позволяет ей длительное время бесперебойно функционировать. Но что касается регулировочных процедур, то необходимость в их проведении возникает регулярно, в связи с тем, что тросы привода ручника постепенно подвергаются растяжению. Поэтому, как только владелец машины обнаружит, что тормозные колодки больше не способны блокировать колёса с должным усилием, актуальным становится вопрос о том, как подтянуть или заменить ручник на Киа Спектра, чтобы не допустить её самопроизвольного движения в самый неподходящий момент.

Ручник KIA Spectra

Процедуру регулировки ручника необходимо проводить регулярно, так как тросы привода ручника постепенно растягиваются

Некоторые водители предпочитают игнорировать проблему с плохо работающим ручником. В результате появляется привыкание к эксплуатации автомобиля с «неполноценными» тормозами. И что хуже всего, такое небрежное отношение к собственной машине может сыграть злую шутку с её владельцем. Последствия вождения с неэффективно функционирующим стояночным тормозом могут быть самыми плачевными, вплоть до серьёзного дорожно-транспортного происшествия. Зная это, примите соответствующие меры, а о том, как подтянуть ручник на Киа Спектра, не прибегая к квалифицированной помощи, вы узнаете ниже в статье.

Как своими руками отрегулировать ручной тормоз

Особенностью стояночной тормозной системы KIA Spectra является то, что регулировка ручника осуществляется в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс. При этом регулировочные работы могут проводиться тремя способами, но мы расскажем, как натянуть ручник на Киа Спектра с применением наиболее удобного и рационального метода. Для этого вам понадобится гаечный ключ на «10» и отвёртка с плоским лезвием.

Для начала удостоверьтесь, действительно ли ручной тормоз вашей машины не работает должным образом из-за чрезмерно растянувшегося троса — просто установите рычаг в рабочее положение (потяните на себя до упора). Если вы услышали семь и более щелчков, значит, здесь точно нужна регулировка ручника Киа Спектра, выполнять которую следует в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Демонтируйте облицовку тоннеля пола, открутив семь винтов: четыре винта фиксируют переднюю часть кожуха (по два слева и справа под декоративными заглушками), ещё два находится в нише для мелких вещей под ковриком и последний — в подстаканнике.
  2. После этого необходимо снять декоративные кожухи с ручки переключения передач и рычага ручника, а также открутить саму ручку КПП.
  3. Теперь можете снять облицовку тоннеля, после чего вам откроется доступ к регулировочной гайке.
  4. Далее, следует при опущенном рычаге путём вращения гайки натянуть трос привода ручника. Нужно подтягивать ручной тормоз и регулярно проверять ход рычага, чтобы добиться оптимального количества щелчков храпового механизма (от 5 до 7).

После такой регулировки стояночный тормоз должен исправно функционировать. Если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему. В случае же, когда и эта мера не помогла, трос ручника подлежит замене, поскольку он слишком сильно растянут и не может более натягиваться.

Как поменять тросы привода ручного тормоза

Трос ручника Kia Spectra

Блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо

Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов. То есть для управления правым и левым тормозным механизмом предусмотрен свой трос. Если их подтяжка ни к чему не привела и ручник не справляется со своей задачей, следует делать вывод, что тросы более непригодны к эксплуатации и должны быть демонтированы. На их место следует установить заранее купленные новые аналоги. Процесс замены троса ручника Киа Спектра требует наличия торцового ключа на «12», пассатижей и выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо снять облицовку тоннеля пола так, как это описано в первом пункте инструкции по регулировке ручника.
  2. После этого автомобиль придётся поднять при помощи подъёмника или домкрата таким образом, чтобы его задние колёса свободно крутились.
  3. Далее, демонтируйте колёса и снимите тормозные колодки.
  4. Защитная оболочка троса крепится к щиту тормозного механизма при помощи специального фиксатора — его нужно снять.
  5. Потом отверните две гайки шпилек кронштейна, при помощи которого оболочка крепится к рычагу задней подвески.
  6. Теперь наконечник троса можно извлечь из тормозного щита.
  7. Натяжную пружину привода ручника также следует снять, после чего должна быть демонтирована скоба крепления оболочки троса в кронштейне, расположенном на днище кузова. После этого трос может быть извлечён из кронштейна без особых усилий.
  8. И наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят. Для демонтажа обоих тросов выполняются идентичные действия.

Установка новых тросов производится в порядке, обратном снятию. По завершении замены следует прокачать тормозную систему и отрегулировать ход рычага ручного тормоза. А также нелишним будет усилием руки покрутить поочерёдно левое и правое колесо, чтобы удостовериться, что ручной тормоз в нерабочем состоянии не препятствует свободному качению.

Как вы могли сами убедиться, на автомобиле Киа Спектра замена тросиков ручника может быть выполнена без помощи специалистов. Для того чтобы качественно отрегулировать либо поменять трос, вовсе не нужно обладать каким-то опытом автомобильного ремонта. Всё, что для этого требуется — это подробная инструкция и нехитрый набор инструментов.

Регулировка ручника Киа Спектра. Видео, инструкция по регулировке ручника Спектра

Для начала уточним: регулировать стояночный тормоз можно несколькими способами. Поэтому нужно не только освоить процесс, но и понять его особенности.

регулировка ручного тормоза киа спектра

Теперь перейдем непосредственно к регулировке. Самым простым способом регулирования стояночного тормоза будет банальное подтягивание болтов.

Регулировка ручника Киа Спектра

Однако этот вариант подходит только для случая, когда ручник просто ослаб в процессе движения. Такого способа будет вполне достаточно для относительно нового или ухоженного «Киа Спектра». Он подходит, когда ручник просто разболтался в процессе движения.

Преимущество этого способа состоит в том, что не нужно снимать кожух, соответственно, есть все возможности выполнить манипуляции прямо в дороге. Работа займет 10 минут, для ее проделывания запаситесь трубчатым ключом на Действительно, этот способ еще регулировка ручного тормоза киа спектра, его можно использовать, чтобы восстановить работу ручника прямо в дороге. К рискам относится возможность повреждения кожуха и уплотнительного кольца.

Надо проделывать работу предельно аккуратно.

регулировка ручного тормоза киа спектра

Даже после этой операции стояночный тормоз может не держать. Тогда проблема решаема только при демонтаже задних тормозов и их прокачке.

Довольно часто встречаются удрученные автоводители, которым не удается настроить ручник описанными способами. Например, после закручивания регулировочной гайки стояночный тормоз при максимальном натяжении делает все равно большее количество щелчков, чем это допустимо.

регулировка ручного тормоза киа спектра

Многие специалисты советуют проделать описанные операции повторно, предварительно ослабив гайку, но часто это не помогает. Всё гораздо проще:.

4.4.9. Регулировка привода стояночного тормоза

Отодвигаем чехол ручника в сторону он там на защёлке вы ничего не оторвёте и всё обратно вставите. Видим регулировочную гайку троса ручника. Вставляем ключ. Отодвигаем чехол ручника в сторону. У меня вроде там ни чего не надо откручивать трос с гайкой и так. Может у тебя конструкция другая? Первый раз слышу что в спектре что бы регулировка ручного тормоза киа спектра трос ручника, надо лезть под машину.

регулировка ручного тормоза киа спектра

Там даже на тросиках нет такой гайки. После ТО задних тормозов, замены колодок или барабанов, стояночный тормоз перед регулировкой необходимо, сначала отпустить гайку привода до конца, завести двигатель, понажимать резко на педаль тормоза, после этого закручивая отрегулировать по шелчкам!

регулировка ручного тормоза киа спектра

А то столкнулся с проблемой 11 шечков и гайка затянута до конца, колодки новые барабан в пределах регулировка ручного тормоза киа спектра, хотел уже тросы менять, есть на drive2 люди которые пишут что тросы вытягиваются бред. Но сделал как описал выше всё отрегулировалось и резьбы на штока осталось для дальнейшей регулировки.

Просто по нажимать на тормоз, а потом отпустить и закручивать гайку ручника или держать ногой нажатый тормоз и закручивать гайку речника?

Гайку нужно закручивать в несколько этапов, проверяя после каждого этапа работу ручника. Если ход рычага в результате регулировки стал слишком.

Понажимать с заведённым двигателем, заглушить, отпустить педаль и начинать регулировку, удобней крутить со снятым тонелем. Блин, пропал ручник после замены колодок, гайку затягиваю, регулируют по щелчкам, не держит, не правильно собрал что-то?

регулировка ручного тормоза киа спектра

Натяжка и замена троса ручника KIA Spectra. Процедуру регулировки ручника необходимо проводить регулировка ручного тормоза киа спектра, так как тросы привода ручника постепенно растягиваются Некоторые водители предпочитают игнорировать проблему с плохо работающим ручником.

Как своими руками отрегулировать ручной тормоз Особенностью стояночной тормозной системы KIA Spectra является то, что регулировка ручника осуществляется в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс. Если вы услышали семь и более щелчков, значит, регулировка ручного тормоза киа спектра точно нужна регулировка ручника Киа Спектра, выполнять которую следует в соответствии с приведённой ниже инструкцией: Регулировка ручника KIA Spectra производится в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс Демонтируйте облицовку тоннеля пола, открутив семь винтов: четыре винта фиксируют переднюю часть кожуха по два слева и справа под декоративными заглушкамиещё два находится в нише для мелких вещей под ковриком и последний — в подстаканнике.

Как подтянуть стояночный тормоз на KIA Spectra

После этого необходимо снять декоративные кожухи с ручки переключения передач и рычага ручника, а также открутить саму ручку КПП. Теперь можете снять облицовку тоннеля, после чего вам откроется доступ к регулировочной гайке. Далее, следует при опущенном рычаге путём вращения гайки натянуть трос привода ручника. Нужно регулировка ручного тормоза киа спектра ручной тормоз и регулярно проверять ход рычага, чтобы добиться оптимального количества щелчков храпового механизма от 5 до 7.

регулировка ручного тормоза киа спектра

Как поменять тросы привода ручного тормоза Блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов.

Процесс регулировка ручного тормоза киа спектра троса ручника Киа Спектра требует наличия торцового ключа на «12», пассатижей и выглядит следующим образом: Сначала необходимо снять облицовку тоннеля пола так, как это описано в первом пункте инструкции по регулировке ручника.

регулировка ручного тормоза киа спектра

После этого автомобиль придётся поднять регулировка ручного тормоза киа спектра помощи подъёмника или домкрата таким образом, чтобы его задние колёса свободно крутились. Далее, демонтируйте колёса и снимите тормозные колодки. Защитная оболочка троса крепится к щиту тормозного механизма при помощи специального фиксатора — его нужно снять.

Потом отверните две гайки шпилек кронштейна, при помощи которого оболочка крепится к рычагу задней подвески.

регулировка ручного тормоза киа спектра

Теперь наконечник троса можно извлечь из тормозного щита. Натяжную пружину привода ручника также следует снять, после чего должна быть демонтирована скоба крепления оболочки троса в кронштейне, расположенном на днище кузова. После этого трос может быть извлечён из кронштейна без особых усилий.

Читайте также: