Замена тормозной жидкости аутлендер 3

Обновлено: 06.05.2024

Mitsubishi Outlander XL Черныш › Бортжурнал › Полная замена тормозной жидкости

Добрый день всем читателям, писателям и искателям!
Согласно рекомендации завода изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), однако при посещениях сервисных центров (когда еще был на гарантии и после того, как гарантия закончилась) при проверке плотности тормозной жидкости удостоверялись, что она соответствует норме и жидкость не меняли. Однако, постепенно прошло почти 6 лет, на одометре уже больше 100 тыс. км, поэтому и решил, что вне зависимости от состояния тормозной жидкости необходимо заменить ее, дабы не испытывать судьбу.
Для замены мне потребовалось: новая тормозная жидкость, накидной ключ х8, шланг (резиновый или прозрачный) с внутренним диаметром 5-6 мм, емкость для слива старой жидкости и шприц с трубкой для откачивания старой жидкости из бачка.

Замену жидкости в тормозных механизмах нужно проводить в следующей последовательности:
— задний правый;
— передний левый;
— задний левый;
— передний правый.
сама процедура замены не представляет никаких сложностей, но, тем не менее, постараюсь описать. Итак:
1. Отвернуть пробку бачка главного тормозного цилиндра, снять ее и шприцом с трубкой максимально откачать старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра и слить ее в приготовленную емкость.
2. Долить новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
3. Очистить от грязи клапан выпуска воздуха заднего правого (очередного) колеса, снять защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха.

4. Надеть шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма заднего правого (очередного) колеса и погрузите второй конец шланга в жидкость, откачанную из бака главного тормозного цилиндра.

5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза несколько раз, после чего удерживать педаль нажатой. В это же время нужно отвернуть на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга в емкость начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость, вполне возможно, что будет выходить воздух или белая пена. Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, завернуть клапан выпуска воздуха.
Такую операцию необходимо проделать несколько раз до тех пор, пока не перестанет выходить старая (грязная) тормозная жидкость, пена или воздух.
После того как Вы убедились, что из шланга уже вытекает новая жидкость клапан нужно затянуть, надеть на него резиновый защитный колпачок.
6. В ходе прокачивания каждого тормозного контура необходимо постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже уровня «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенная замена старой жидкости на новую без осушения гидросистемы.
7. После того, как прокачаны все четыре контура, долить тормозную жидкость в бачок до уровня "МАХ" и закрыть крышку бачка.

Вот, как-то так. Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Всем удачи на дорогах: ни гвоздя, ни жезла, пусть минует страховой случай!

Тема: OUT III: Прокачка тормозной системы Mitsubishi Outlander III. Замена тормозной жидкости Mitsubishi Outlander III

OUT III: Прокачка тормозной системы Mitsubishi Outlander III. Замена тормозной жидкости Mitsubishi Outlander III

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Без машины - болят ноги, с машиной - голова.
Хамить не рекомендую,может боком выйти.
Не принимайте жизнь всерьёз - это временное явление.

Caution: Be sure to use the specified brand and type of brake fluid. Avoid mixing with other type of brake fluid.
Brake fluid: DOT3 or DOT4
BLEEDING OF BRAKE PIPELINE
1.Perform the bleeding in the order shown in the figure.

Миниатюры

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Про тормозную жидкость напомню

небольшой FAQ по тормозухе:

* У тормозной жидкости — есть две основные характеристики — вязкость и Температура кипения. Причем температуру кипения делят на мокрую и сухую.
Температура кипения — самый критический показатель. Как только тормозуха закипит от перегрева -образуется воздушная пробка и тормоза пропадут. Вот почему — чем выше температура кипения — тем более напряженно могут работать тормоза.

* Тормозуха -ОЧЕНЬ гигроскопична — т.е. впитывает влагу из воздуха. Впитывая воду — заметно падает температура кипения (это и есть "мокрая" температура кипения). Предельное количество воды в тормозухе -3%. Можно измерить специальным тестером.

*Для стандартизации — приняты несколько классов -DOT. Сейчас приняты DOT3 , DOT4, DOT5 , DOT5.1
Чем выше класс, тем выше температура кипения — сухая и "мокрая" (на схеме -мокрая температура — указана как "старая" (тормозуха).


т.е. DOT 5.1 — имеет темп кипения свежей жидкости — ок 270 град а таже жидкость через 3-4 года — уже только 190 !
DOT 5 — 260 свежая и 180 старая и т.д.
ВОТ ПОЧЕМУ — тормозуху нужно МЕНЯТЬ РЕГУЛЯРНО, примерно через 2 года. Полюбому. Неважно какой пробег. Иначе — она может "закипеть" в экстренной ситуации тормоза просто пропадут!

Вторая причина регулярной замены — коррозия внутренних элементов от влаги в тормозухе.

* Про смешивание. Важно!
жидкости DOT 3, 4 и 5.1 — имеют одинаковую основу (гликолевую) а DOT5 — силиконовую.
Поэтому смешивать (доливать) 3,4 и 5.1 между собой — можно. Смешивать их с DOT5 —НЕЛЬЗЯ!
Жидкости DOT3,4 и 5.1 -имею — бледно желтый цвет, а DOT5 — красноватый. Что сделано — специально! Чтобы не перепутать.
Как отмечено — доливать — можно, т.к. все жидкости имеют одинаковую основу. Но общая рекомендация такая — если не знаете что за жидкости и надо доехать — долейте, но при первой возможности — замените полностью!

Заменять желательно — на жидкость той же основы, чтобы не промывать тщательно всю систему.

* Производители часто пишут коммерческие названия типа ROSDOT, SUPERDOT и т.д. Мелко — все равно будет написано — какой из стандартных классов. Много встречается жидкостей типа DOT4+, 4,5 … Это все равно — DOT4, но с некоторыми улучшениями.

* Про вязкость. DOT 3 и 4 -в 1,5 раза более вязкие чем 5.1! Это важно понимать, и если в старую подношенную систему залить вместо DOT4 — залить DOT5.1, жидкость может потечь в неплотных старых соединениях. Это надо просто понимать.
Это также ответ на вопрос — надо ли ТОЧНО переходить на DOT5.1 вместо DOT4. Ответ такой. Для обычной езды — характеристик DOT4 — достаточно. Для интенсивного частого торможения, езды по серпантинам — возможно и нужно.

*Емкость торм системы — обычно 0.5 -0.7 л. При полной замене в зависимости от схмы замены -может потребоваться чуть больше.

*Про автосервис
Если заказываете полную замену — рекомендуется последить… чтобы не заменили только в бачке…)) Должны по очереди открутить каждый штуцер и согнать жидкость из всех линий к каждому из колёс.
Мне меняли такой машинкой. Создается вакуум и высасывается из каждой линии, постоянно доливая в бачек свежую тормозуху.

Замена тормозной жидкости Mitsubishi Outlander

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Mitsubishi Outlander реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Mitsubishi Outlander остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Mitsubishi Outlander весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Mitsubishi Outlander.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Mitsubishi Outlander с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Mitsubishi Outlander. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Mitsubishi Outlander, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Mitsubishi Outlander ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Mitsubishi Outlander. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Mitsubishi Outlander ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Mitsubishi Outlander с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Mitsubishi Outlander приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Тормозная жидкость для Outlander XL и её замена

Тормозная жидкость outlander xl

Тормозухи для Outlander XL

Гидравлическая система тормозов обеспечивает стабильную и безопасную эксплуатацию автомобиля. Каждый узел этой системы требует отдельного внимания. Конечно же, очень чувствительна к заботе тормозная жидкость Outlander XL, от состояния которой зависит вся работа гидравлической системы.

Какая тормозная жидкость используется на Outlander XL?

На Митсубиси Аутлендер 2 используется ГСМ стандарта DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Наиболее популярна DOT-4, т. к. она универсальна и соответствует предъявляемым требованиям безопасности. В конечном итоге, жидкость тормозная Outlander XL подбирается исходя из климатических и динамических условий эксплуатации авто.

Что такое DOT?

DOT – это аббревиатура от Department of Transport USA (Департамент транспорта США). Именно этот департамент разработал требования, предъявляемые качеству тормозной жидкости. А также классифицировал ТЖ по основным параметрам:

  • вязкость;
  • точка кипения.

Классификация DOT

Жидкость тормозная outlander xl Bosch

DOT Outlander Xl Bosch

А можно ли смешивать тормозную жидкость. Основу DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 составляет полиэтиленгликоль с добавками полиэфиров борной кислоты. Поэтому эти классы обратно заменяемы. Говоря иначе, в систему с DOT-3 можно долить DOT-4 или DOT-5.1. Но нельзя добавлять DOT-3 в систему, где изначально используется DOT-4. Так же DOT-4 не заменит DOT-5.1. Заменяемость возможна только классом выше, а не наоборот.

DOT-5 получила такое обозначение вопреки здравому смыслу и порядковой хронологии. Она не имеет ничего общего с остальными составами. Смешивание DOT-5 с DOT-3, 4 или 5.1 категорически запрещено, т. к. ее основа – силикон. Коктейль из силикона и полиэтиленгликоля, в сочетании с высокой температурой, влажностью и непомерными кинетическими усилиями, попросту выведет из строя всю тормозную систему автомобиля. Поэтому, запомните: никогда не доливайте тормозную жидкость в бачок, тем более, не зная о том, какая именно использовалась ранее!

Свойства: когда заменять?

Чтобы тормоза в автомобиле всегда были исправны и не подвели в критической ситуации, не стоит забывать о проверке тормозной жидкости. Регламент ТО Outlander прописывает положение, согласно которому замена техжидкости требуется раз в два года, или каждые 30 тысяч километров пробега. Во время эксплуатации автомобиля неизбежно попадание пыли и влаги на тормозные узлы и внутрь системы. Критическая отметка содержания воды в ТЖ – 3%.

Все виды ГСМ со временем теряют свои первоначальные качества: моторное масло густеет и темнеет от накапливающихся пылевых и металлических частиц, антифриз собирает в себя все отходы с радиатора и отопителя. То же происходит и с тормозной жидкостью. Когда пора менять:

  • прошло два года с момента покупки автомобиля;
  • большой пробег (более 30 тысяч км);
  • жидкость поменяла цвет;
  • слегка проседает педаль тормоза.

Последний пункт говорит о критичности ситуации, замену лучше провести безотлагательно. В рабочем режиме жидкость может перегреться, в ней образуются пузырьки воздуха. При работе в городском режиме «газ-тормоз», она нагревается до 150°. Когда температура поднимается до уровня кипения, происходит блокировка тормозов.

Вязкость DOT – это скорость передачи усилия от тормозного цилиндра к поршню суппорта.

Outlander xl тормозная жидкость залог безопасных тормозов

Outlander XL тормозная жидкость залог безопасных тормозов

При отрицательных температурах жидкость становится гуще, вязкость повышается, момент срабатывания тормозов улучшается, соответственно увеличивается тормозной путь авто. В противовес, при высоких температурах (в моторном отсеке температура достигает 100 0 С) вязкость снижается, но повышается опасность протечки ТЖ через зазоры и неплотности системы.

Гигроскопичность – это способность тормозухи на полиэтиленгликолевой основе поглощать и накапливать в себе влагу.

Повышенное содержание влаги уменьшает точку вскипания и повышает значение вязкости при отрицательных температурах. Другими словами, влажность ухудшает показатели техжидкости до недопустимых пределов. По условиям гигроскопичности рекомендована её замена через каждые 40000 км или 2 года эксплуатации авто.

Рейтинг лучших производителей

Производители ТЖ постоянно развивают и дорабатывают свой продукт. Они спонсируют разработку новых материалов и изыскивают возможности придать улучшенные свойства уже имеющемуся материалу. Они заботятся о качестве продукта, надежной работе тормозных систем и безопасной эксплуатации авто. Анализ рейтинговых площадок, испытания и опросы позволяют выделить тройку лидеров среди фирм.

Castrol

Castrol тормозная жидкость

Castrol тормозная жидкость

Жезл лидера удерживает международная компания Castrol. Самое главное достоинство ТЖ от Castrol – это минимизация гигроскопичности, что позволяет сохранять остальные способности длительное время. Castrol рекомендует замену своей ТЖ через каждые 60000 км или 2 года эксплуатации.

Свойство ТЖРегламент исследованияЕд. изм.Castrol DOT-4
Вязкость ТЖ при минус 400СASTM D445мм2/с650
Точка вскипания условно сухой ТЖSAE J1703265
Точка вскипания влажной ТЖSAE J1703175
Плотность (при 200С)ASTM D1298гр/мл1.06
ЦветВизуальное обследование светло-желтая
Содержание водыASTM D1123% масс.0.2

Liqui Moly

Второе место заняла компания Liqui Moly. ТЖ этой марки полностью соответствует всем требованиям. Плюсом этой жидкости являются уникальные компоненты, которые благоприятно сказываются на резиновых и пластиковых узлах всей системы торможения авто.

Свойство ТЖРегламент исследованияЕд. измLiqui Moly DOT-4
Вязкость ТЖ при минус 400СASTM D445мм2/с1800
Точка вскипания условно сухой ТЖSAE J1703230
Точка вскипания влажной ТЖSAE J1703155
Плотность (при 200С)ASTM D1298г/мл1.02
ЦветВизуальное обследование светло-желтая
Содержание водыASTM D1123% масс.0.2

Mobil

Жидкость тормозная Mobil

Жидкость тормозная Mobil

Тройку лидеров замыкает Mobil. ТЖ этой компании показала отличные характеристики при отрицательных температурах. Так же, достоинством Mobil можно считать колоссальную устойчивость всех свойств ТЖ при попадании в нее значительного количества влаги.

Свойство ТЖРегламент исследованияЕд. измMobil DOT-4
Вязкость ТЖ при минус 400СASTM D445мм2/с1200
Точка вскипания условно сухой ТЖSAE J1703263
Точка вскипания влажной ТЖSAE J1703168
Плотность (при 200С)ASTM D1298г/мл1.04
ЦветВизуальное обследование светло-коричневая
Содержание водыASTM D1123% масс.0.2

ТЖ для Outlander XL следует выбирать исходя из внешних климатических условий. В районах Крайнего Севера и Сибири автовладельцы предпочитают составы от Mobil, так как они сохраняют свои характеристики даже при температуре минус 50 0 С и значительном обводнении. Автовладельцы Европейской части России за Liqui Moly и её щадящее действие на узлы тормозной системы. А марка Castrol ценится по всему миру, особенно в прибрежных районах. Способность не впитывать влагу, делает продукцию от Castrol уникальной и универсальной по всей территории применения.

Замена тормозной жидкости на Митсубиси Аутлендер своими руками

Для начала обеспечьте себе помощника на время проведения операции (самостоятельно заменить жидкость можно только с использованием компрессора). Автомобиль установите на эстакаду, смотровую яму, либо домкраты. Поднимите рычаг ручного тормоза, под колеса выставьте упоры (если машина стоит на эстакаде или смотровой яме). Подготовьте инструменты:

  • большой шприц;
  • ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  • гаечный ключ *8 (для штуцеров);
  • прозрачные шланги ø 5-6мм;
  • флакон с новой тормозной жидкостью (Castrol DOT-4) .

Шприцем отобрать из бачка максимальное количество жидкости. Долить новую ТЖ до полного уровня. Обеспечить доступ к штуцерам колёс. Дальнейшие действия:

  • снять защитный колпачок;Штуцер с закрытым колпачком
  • одеть на вентиль прозрачный шланг, второй конец которого опустить в приготовленную емкость для сбора отработки (подходит пластиковая бутылка).Слить ТЖ

В работу включается приглашенный помощник. Сидящий за рулем напарник энергично нажимает на тормозную педаль 5-6 раз, после чего выжимает педаль в пол и не отпускает. Голосом подает сигнал.

  • слегка открутить гайку штуцера, наблюдая, как по шлангу побежит старая, отработавшая тормозная жидкость;
  • спустя небольшой (в несколько секунд) промежуток времени, закрутить вентиль, дать команду помощнику отпустить педаль тормоза.

Операция проводится на всех штуцерах поочередно. Важно соблюдать очередность прокачивания – по диагонали – 1-правый задний штуцер + левый передний; 2-левый задний + правый передний.

Прокачивается система до того момента, пока вся жидкость не очистится. Одновременно не упускаем из вида уровень в бачке – своевременно доливаем, не допуская попадания воздуха в систему. Заканчивается операция после того, как в системе не остается загрязненного состава, и он выходит без воздушных пузырьков (для этого и требуется прозрачный шланг). На всё уходит от 600-800 мл, в зависимости от уровня загрязнения прежней жидкости. Заправочный объем контура тормозной системы Outlander XL составляет 0,8 литра.

После того, как вы убедились в отсутствии воздушных пузырьков в системе, закручивайте надежно гайки на штуцерах, закрывая защитными колпачками. Снова нажимаете на педаль тормоза – движение педали плавное, без рывков и провалов. Если это не так, то заново проводим процедуру удаления воздуха из тормозной системы.

Убираются упоры из под колес, машина снимается с ручного тормоза. Съезжаем с эстакады (выезжаем со смотровой ямы).

Как и говорилось выше, осуществить замену ДОТ можно и без помощника. Тогда понадобится специальный компрессор, создающий давление в системе. Подробнее об этом рассказывается в видео.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Форсунки на 4G15 GDI

Замена тормозной жидкости и удаление воздуха из тормозной системы

Тормозную жидкость в гидравлическом приводе тормозов рекомендуется менять через каждые 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации. Для заправки системы используйте тормозную жидкость не ниже DOT-3. Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность всей системы и устраните обнаруженные неисправности. Для удаления воздуха из системы Вам потребуются: ключ «на 8» или «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг и прозрачный сосуд. Замену тормозной жидкости нужно проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник.

Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздуха, попадающего в систему при обслуживании тормозных механизмов, замене суппортов или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого значения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра, а также при замене последней на новую.

Каждый из тормозных механизмов прокачивается в индивидуальном порядке. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах: правый задний; левый передний; левый задний; правый передний.

1

1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки заливной горловины.

3
4

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних и задних тормозных механизмов и слегка ослабьте вентиль прокачки тормозного механизма соответствующего колеса, затем вновь подтяните его таким образом, чтобы он легко и быстро отпускался в ходе выполнения процедуры. Вентиль прокачки дисковых тормозных механизмов расположен непосредственно на корпусе суппорта, барабанных - с задней стороны тормозного щита.

5

4. Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый шланг, второй конец которого опустите в частично заполненный чистой тормозной жидкостью прозрачный сосуд. Срез шланга должен оказаться полностью погруженным в жидкость.

5. Попросите помощника нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

6. Отверните на пол-оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно переместиться до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха. Повторите операцию до полной замены жидкости и удаления воздуха из тормозного механизма. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в систему. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой, без осушения тормозной системы.

7. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, а затем в правом переднем).

8. Заведите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу, выполните операции 4-6 для замены жидкости и удаления воздуха из системы ABS.

9. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха и долейте тормозную жидкость, ее уровень должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка, после чего закройте пробку бачка.

10. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если этого не происходит, вернитесь к выполнению операций 4-9.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Mitsubishi Outlander 2007 - 2010, XL

Согласно рекомендации завода изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Замену тормозной жидкости рекомендуем проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на эстакаду или смотровую канаву (не потребуется снятие колес). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

  • - задний правый;
  • - передний левый;
  • - задний левый;
  • - передний правый.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»). Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у той, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.


1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и снимите ее.

2. Откачайте старую тормозную жидкость медицинским шприцем или резиновой грушей из бачка главного тормозного цилиндра.


3. Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.


4. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха заднего правого колеса.


5. Снимите защитный колпачок клапана.

6. Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма заднего правого колеса и погрузите второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд.


7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1 -2 с), после чего удерживать педаль нажатой.


8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже уровня «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.


9. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха переднего левого колеса.


10. Снимите защитный колпачок клапана.

11. Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса и погрузите второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

12. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.


13. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

14. Замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма заднего левого, а затем переднего правого колеса).

15. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха во избежание их коррозии.

Источник: Руководство по эксплуатации издательства "Третий Рим"

Замена масел и обслуживание тормозных механизмов Outlander PHEV

В связи с большой загрузкой ни как не мог уделить время машины и вот наконец добрался до замены очередных технических жидкостей. Под замену были подвергнуто:

— салонный, масляный и воздушный фильтр;

— моторное масло, залил Idemitsu 0W-20 (вошло 4 л, по мануалу 4,2), ;

— масло в переднем и заднем редукторе ATF SPIII Idemitsu (перед 3,3 л, зад 0,8 л, в заднем редукторе было темнее, а так по внешним признакам нормальное, видно, что периодичность замены японец соблюдал).

Заодно обслужили тормозные механизмы (смазали направляющие и обточили колодки, передние диски вообще без выработки, колодки как новые у задних выработка чуть есть и колодки стерты по больше чем передние, либо тормозные диски менялись, либо процесс рекуперации энергии так экономит ресурс тормозных дисков и колодок). Смазали все дверные петли и замки дверей.

Провели диагностику ходовой (нареканий нет).

По осмотру можно сделать вывод, что машинка в идеальном состоянии, болтики блестят, следов коррозии минимум, хотя пробег под 100000 км.(как ни как бегала 6 лет по Токио). При российских условиях эксплуатации новая машина превратилась в такое состояние менее чем за год, а может быть и раньше. Проверил сход-развал после установки проставок на 3 см, чуть-чуть пришлось подкорректировать.

Спасибо механику автосервиса CarZone — Владимиру за оказанные услуги.

За две недели эксплуатации машиной доволен на 80%, из недостатков которые можно отнести к недостающим 20% это материалы салона, жесткая подвеска. В лучшую сторону отметил бы:

1. Расход топлива (если каждый день оставлять машину в гараже и заряжать, то пока 4 л/100 км) каждая зарядка 7 кВт/ч, примерно 19 руб. 5 раз в неделю, итого примерно +100 руб (2 л бензина).

2. Динамика тоже не ущемляет после V6 3.3 от Хорька, вполне 10,5 с до 100 км/ч, засекал на М4.

3. Отдельный восторг испытываю от аудиосистемы Rockford Fosgate, мощный и чистый звук, супер! Я бы сказал JBL в Хорьке уступает, может в новых с 2014 года в комплектациях Premium Advanced Package не уступают, но не было возможности пока сравнить.

4. В камере заднего хода даже ночью отчетливо видны все препятствия это видимо благодаря двум фонарям заднего хода.

5. Активный круиз-контроль на трассе тоже порадовал, позволяет держать постоянную скорость, так и выдерживает дистанцию за впереди идущим автомобилем. В городе помогает система предотвращения столкновения, предупреждает, если впереди резко тормозит транспорт.

6. Магнитола легко прошивается и русифицируется, благо кто это делает полно информации в интернете.

Музыку можно воспроизводить как через блютус с телефона так и c USB-флэшки.

Замена жидкости тормозной системы Mitsubishi

Замена жидкости тормозной системы Мицубиси

Что может быть еще более важным в автомобиле, чем тормозная система и её исправная работа? Ведь от этого зависит ваша безопасность на дороге и безопасность других участников дорожного движения. Поэтому к обслуживанию тормозной системы нужно относится ответственно. Проверять исправность всех узлов, агрегатов и герметичность системы, а также вовремя менять тормозную жидкость. Именно о замене тормозной жидкости в Mitsubishi и пойдет речь в этой статье.

Как и абсолютно любая иная жидкость, участвующая в работе двигателя, тормозная, также со временем вырабатывает свой ресурс и теряет свойства. Это происходит из-за накопления продуктов износа, а также абсорбции влаги из вне. Как результат тормозная жидкость перегревается и закипает. Испарение приводит к образованию воздуха в системе, что ведет к неисправностям тормозной системы вплоть до полного отказа тормозов.

Чтобы не допустить таких проблем, меняйте жидкость в тормозной системе вовремя, как рекомендует завод-изготовитель.

Регламент ТО по замене жидкости тормозной системы Mitsubishi

Заводом-изготовителем рекомендовано менять жидкость ТС каждые 30 тыс. км.

Замена тормозной жидкости Mitsubishi своими руками

В одиночку заменить тормозную жидкость не удастся. Вам понадобится напарник. Автомобиль нужно установить на смотровую яму, либо использовать домкрат (тогда необходимо будет снимать колеса).

  1. Возьмите большой шприц и откачайте из бачка тормозного цилиндра максимально возможный объем жидкости. Можно использовать шприц который предназначен для заливки масла в механическую коробку передач.
    Старую жидкость сливайте в пластиковую бутылку.
  2. Долейте в бачок новой тормозной жидкости до максимальной отметки.
  3. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса упоры.
  4. Теперь нужно снять колесо, чтобы добраться до штуцера. В случае если работы производятся на яме, тогда до него можно добраться и без снятия колеса.
  5. На штуцере снимите защитный колпачок и наденьте вместо него прозрачный шланг. Другой конец шланга нужно опустить в пластиковую бутылку со старой тормозной жидкостью.
  6. Напарник сидящий за рулем должен энергично понажимать на тормоз 4-5 раз. После последнего нажатия должен выжать тормоз до упора и не отпускать. Дать знать об этом вам.
  7. В это время вы должны открутить на половину оборота гайку штуцера. Вы увидите, как по шлангу потечет старая тормозная жидкость. Через несколько секунд закрутите гайку до упора и дайте команду помощнику отпустить педаль тормоза.
  8. Повторите 6 и 7 шаг раз 10.

Этот процесс нужно проделать на всех 4-х штуцерах. Последовательность прокачки:

  • Правый задний;
  • Левый передний;
  • Левый задний;
  • Правый передний.

Замена в фотографиях

Откачали из бачка старую жидкость, заливаем новую:

Замена тормозной жидкости

Снимаем защитный колпачок штуцера:

Замена тормозной жидкости

Одеваем шланг, напарник жмет на педаль тормоза, держит, а мы откручиваем гайку:

Замена тормозной жидкости

По шлангу стекает старая жидкость и выходит воздух:

Замена тормозной жидкости

Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке. Доливаем.

Замена тормозной жидкости

Очень важно

Следите за объемом жидкости в бачке при прокачке тормозов. Не забывайте доливать.

Выбегающая жидкость из штуцера сперва будет идти с пузырьками воздуха, нужно прокачивать тормозную систему до тех пор, пока жидкость по шлангу будет бежать равномерно без малейшего намека на присутствие воздуха в тормозной системе.

Не забудьте одеть защитные колпачки после окончания работ.

После завершения прокачки всех штуцеров долейте тормозную жидкость в бачок до отметки между MAX и MIN.

Проверьте тормоза. Нажатие на педаль должно быть без “провалов”, плавное и равномерное. Если же вы чувствуете, что педаль опускается не плавно или проваливается, это значит, что в системе остался воздух и придется повторить прокачку тормозов заново.

Читайте также: