Подтянуть ручник тойота дюна

Обновлено: 16.05.2024

1. Применяя умеренную силу, затяните рычаг стояночного тормоза, считая щелчки. Начало «схватывания» тормоза должно произойти на втором щелчке; полное затягивание рычага тормоза должно закончиться не более чем на восьмом щелчке. Если полное затягивание тормоза происходит раньше, тормоз может полностью не отпуститься и колодки будут тереться о барабан. Если тормоз полностью затягивается позже предписанного количества щелчков, он не будет «держать» на крутом уклоне.

2. Для того чтобы получить доступ к регулятору троса стояночного тормоза, снимите центральную консоль (см. главу 11).

3. Ослабьте контргайку (верхнюю), удерживая регулировочную (нижнюю) гайку другим ключом (см. рис. 12.3). Вращая регулировочную гайку, добейтесь полного затягивания стояночного тормоза за предписанное количество щелчков. Затяните контргайку.


Рис. 12.3. Отпустите контргайку (верхнюю), затем, вращая регулировочную гайку, добейтесь полного затягивания стояночного тормоза за предписанное количество щелчков

1 Снимите давление в топливной системе, затем отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Отпустите гайки крепления соответствующего колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Установите клинья под передние колеса. Снимите колесо. Удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен, затем снимите тормозной барабан.

3. Снимите тормозные колодки и отсоедините трос от рычага стояночного тормоза (см. параграф 6).

4. Отверните два болта крепления троса на тормозном щите (см. рис. 13.4) и протяните трос через тормозной щит.


Рис. 13.4. Отверните два болта крепления троса на тормозном щите (показаны стрелками) и вытяните трос через тормозной щит

5. Снимите топливный бак (см. главу 4А или 4Б) и снимите теплоизоляционные экраны с верхней части выпускной системы.

6. Отверните болты креплений троса на продольном рычаге подвески и днище автомобиля, затем отсоедините трос от уравнительной пластины.

7. Установка троса производится в порядке, обратном его снятию. Нанесите немного смазки на наконечник троса в месте присоединения его к уравнительной пластине.

8. Закончив работу, отрегулируйте стояночный тормоз (см. параграф 12).

Трос уравнительная пластина/ рычаг управления

9. Снимите центральную консоль (см. главу 11).

10. Полностью отпустив стояночный тормоз (рычаг в нижнем положении), отверните контргайку и регулировочную гайку (см. параграф 12) и отсоедините трос от рычага стояночного тормоза.

11. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Подклиньте передние колеса.

12. Снимите, если необходимо для доступа к уравнительной пластине, верхние теплоизоляционные экраны выпускной системы.

13. Повернув наконечник троса на 90°, отсоедините его от уравнительной пластины.

14. Аккуратно подденьте и вытащите резиновую втулку троса на днище автомобиля и вытяните трос через это отверстие.

15. Установка троса производится в порядке, обратном его снятию. Нанесите немного смазки на наконечник троса в месте присоединения его к уравнительной пластине. Нанесите также силиконовый герметик на уплотняющую поверхность резиновой втулки для ее герметичности.

Регулировка ручника. Окончание и успешный финал

Всё, закончил я эту эпопею с ручником! Перфекционизм в моей душе ликует.

Итак, подводя итог: после замены дисков и колодок "мастера" сообщили, что скорее всего растянуты тросы и их надо менять. Я, конечно же, отнёсся со скепсисом, но как возможный вариант развития предстоящих работ, учёл. Первым делом постарался сам отрегулировать заново. Эта затея проводилась на левом заднем колесе (единственное которое смог открутить после их "сервисной" затяжки). Эффекта от моих действий не было.

После неудачной попытки попробовал из салона сделать как в мануале: выставил максимум 9 щелчков. Ручник стал лёгкий и невесомый, потому как толку от него — ноль) Это продолжаться долго не могло: утром решил заехать в сервис и попросить отвинтить заднее колесо, чтобы на весеннем солнышке самому, в последствие, отрегулировать заново. Но, утренний мороз в 15 градусов отбил начисто желание возиться и я завернул в уже знакомый сервис "Римекс" (превосходно работают, по всем правилам, динамоключами и так далее. Да, стенды развала и балансировок у них откалиброванные — всегда только у них всё делаю, связанное с монтажом колёс) с полным намерением отдать авто в руки сервисмена.

Вскрытие показало: ручник не регулировали, во время сборки из отверстия в колодке выпал рычаг и колодка просто не могла выполнять свою функцию.

Проведя ревизию и разборку узла, всё собрали обратно (не фотографировал, машина на подъемнике, телефон в ней) и отрегулировали. Способ предложил сам сервисмен, так как у него corolla и он уже неоднократно обкатал этот метод!

Итак, как регулировать:
1. Выставляем в салоне нужное количество щелчков — 9 по мануалу (это я сделал заранее)
2. Поднимаем ручник на 4 щелчка
3. Регулировочным винтом в диске полностью блокируем вращение (колодки разводятся максимально)
4. Отпускаем ручник

После такой регулировки на 4 щелчке машину тормоз уже держит, на 5-6 — мёртво!)

Регулировка ручного тормоза и задних колодок на тойота дюна 1996 года Toyota Dyna

Мне кажется, что цилиндрики на одном колесе надо стараться разводить одновременно, а не по очереди( тоесть перевел цилиндрик на , к примеру пять зубьев, перевел др. На пять и так до тех пор, пока не разведешь колодки), почему так, потлму чтл получается, что первый цилиндрик разведен почти на свой максимум, а второй нет.

Добрый день Алексей, тут каждая колодка имеет свой ход, подводя одну колодку вторую она не двигает так как они не соединяются. Поэтому можно смело на данном авто разводить по очереди.

Молодец приятно когда люди сами делают свой автотранспорт .

Они же саморазводящиеся

У меня два окошка . Одно так же под заглушкой,а второе нет,которое наверху. И у меня крутить до определенного момента и все стопорит.

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста. Поменял диски все, колодки, ремкомплект весь, втулки, поршни, , пыльники и т.д. суппорта задние перебрали. Проехал где-то 90км заднии колодки задымили после 60км ехать не возможно машину что то держит. Сегодня поменял задние Суппорта на новые и т.д. Только все произошло сразу при выезде из сервиса. (Заметил единственное когда сел в машину когда забирал ручник был поднят на пределе до упора). Что может быть? С уважением.

Добрый день. Был сегодня в сервисе митсу объяснил так и так при выезде от них на днях после замены дисков колодок суппортов машина тугая держит зад 1.5 - 2000 оборотов не падают при езде обороты только при сбросе, в горку просто дымит расход топлива 14.3 меньше не падает . После трех часов работ в сервисе. Ответ всю тормозную систему прокачали всю систему проверили все суппорта работают. Выезжаю опять машина будто на буксире тащу. Звоню в сервис ответ у вас с тормозной системой все в порядке это что то в мосту. Объясняю если поставлю старые стертые задние колодки машина поедет нормально не будет нагрузок на двигатель и расход топлива упадёт минимум до 8.9 в среднем 10л почему в чем причина.? Ответ завтра можете приехать на диагностику. Уже не знаю. Что может быть.? Подскажите пожалуйста уже голова кругом.

@Андрей ФлоридаСпасибо за ответ. Пойду попробую ослабить ручник. с уважением

Добрый день Алексей, что именно у Вас произошло подсказать не берусь так как лучше всего это самому все потрогать, если это не колодки ручного тормоза зажимают колесо то могу предположить что причиной может быть либо главный тормозной цилиндр или блок ABS, ESP но тогда должна загореться ошибка.

Здравствуйте!
У меня почему то когда резко тормозишь сначала тормозит одно заднее колесо. Когда плавно тормозишь, то нормально всё. Прокачали тормоза как положено, изменения нет. . Подскажите что можно сделать. За ранее благодарен.

Попробуйте развести задние колодки быстрее всего причина в этом.

Спасибо за видос! Два на сервис денег жал, голову ломал! А тут две минуты и . счастье:)

Подтянуть ручник тойота дюна



Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров plus1s Просмотр профиля VINAK Просмотр профиля scootvl Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Цитата (Lelik52 @ 6.09.2009 - 18:21)
Ни разу, не пользовался регулировкой под сидением, двойная работа получается. Если есть необходимость регулировать ножник, значит выработка в тормозных накладках задних.
Поэтому резонно сразу подтянуть (отрегулировать) задние колёса через специальное окошко, оба колеса .
superRAUM-97 Просмотр профиля

Попробуйте зайти на форум по калдинам.

scootvl Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров cev Просмотр профиля scootvl Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

да, на 4WD надо поднять сразу два задних колеса, тогда каждое не будет крутить ни соседнее, ни кардан (сам проверял), если одно колесо на земле, другое будет крутить кардан.

а так по своему опыту скажу, в барабанах есть регулятор-автомат, сегодня проверил как по книге зазор между колодками и барабаном, ровно 0.6 мм, далее уже смотрим чтобы ручник подтянуть, опять же, у меня колодки на четверть изношены, если поставить новые то ручник подтягивать не придется.

ну вообщем я сделал чтобы на любом спуске держал надежно и чтобы ход был максимум 6 щелчков, как в книге, на техосмотре если что проверят нужное усилие. вот так

да, тоже подтверждаю что не стоит оставлять машину на автомате, лучше чтобы нагрузка была на задних колодках, автомат гробить не стоит бывали случаи срывало с парковки и машина ехала, так что не стоит слепо верить в надежность буквы P

Регулировка ручного тормоза и задних колодок на тойота дюна 1996 года Toyota Dyna

Мне кажется, что цилиндрики на одном колесе надо стараться разводить одновременно, а не по очереди( тоесть перевел цилиндрик на , к примеру пять зубьев, перевел др. На пять и так до тех пор, пока не разведешь колодки), почему так, потлму чтл получается, что первый цилиндрик разведен почти на свой максимум, а второй нет.

Добрый день Алексей, тут каждая колодка имеет свой ход, подводя одну колодку вторую она не двигает так как они не соединяются. Поэтому можно смело на данном авто разводить по очереди.

Молодец приятно когда люди сами делают свой автотранспорт .

Они же саморазводящиеся

У меня два окошка . Одно так же под заглушкой,а второе нет,которое наверху. И у меня крутить до определенного момента и все стопорит.

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста. Поменял диски все, колодки, ремкомплект весь, втулки, поршни, , пыльники и т.д. суппорта задние перебрали. Проехал где-то 90км заднии колодки задымили после 60км ехать не возможно машину что то держит. Сегодня поменял задние Суппорта на новые и т.д. Только все произошло сразу при выезде из сервиса. (Заметил единственное когда сел в машину когда забирал ручник был поднят на пределе до упора). Что может быть? С уважением.

Добрый день. Был сегодня в сервисе митсу объяснил так и так при выезде от них на днях после замены дисков колодок суппортов машина тугая держит зад 1.5 - 2000 оборотов не падают при езде обороты только при сбросе, в горку просто дымит расход топлива 14.3 меньше не падает . После трех часов работ в сервисе. Ответ всю тормозную систему прокачали всю систему проверили все суппорта работают. Выезжаю опять машина будто на буксире тащу. Звоню в сервис ответ у вас с тормозной системой все в порядке это что то в мосту. Объясняю если поставлю старые стертые задние колодки машина поедет нормально не будет нагрузок на двигатель и расход топлива упадёт минимум до 8.9 в среднем 10л почему в чем причина.? Ответ завтра можете приехать на диагностику. Уже не знаю. Что может быть.? Подскажите пожалуйста уже голова кругом.

@Андрей ФлоридаСпасибо за ответ. Пойду попробую ослабить ручник. с уважением

Добрый день Алексей, что именно у Вас произошло подсказать не берусь так как лучше всего это самому все потрогать, если это не колодки ручного тормоза зажимают колесо то могу предположить что причиной может быть либо главный тормозной цилиндр или блок ABS, ESP но тогда должна загореться ошибка.

Здравствуйте!
У меня почему то когда резко тормозишь сначала тормозит одно заднее колесо. Когда плавно тормозишь, то нормально всё. Прокачали тормоза как положено, изменения нет. . Подскажите что можно сделать. За ранее благодарен.

Попробуйте развести задние колодки быстрее всего причина в этом.

Спасибо за видос! Два на сервис денег жал, голову ломал! А тут две минуты и . счастье:)

Замена тросов ручника Тойота Дюна

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Тойота Дюна

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Тойота Дюна.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Тойота Дюна: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Тойота Дюна надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Тойота Дюна, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Ручной тормоз: самостоятельная регулировка тросов

Ручной (стояночный) тормоз выполняет функцию по удержанию автомобиля в неподвижном состоянии на стоянках и на уклонах.

Помимо своего основного предназначения, ручник используется также, при трогании с места во время остановки на подъёме, для вхождения в управляемый занос (естественно, при наличии опыта и навыков использования), при отказе педали основной тормозной системы.

В последнем случае, торможение ручником производится посредством резкого и сильного рывка рычага ручного тормоза.

Принцип действия, как и устройство ручного тормоза, просты. Стояночный тормоз имеет механический привод (трос ручного тормоза). В некоторых моделях тросик ручного тормоза воздействует на задние тормозные колодки, а в некоторых моделях, ручник воздействует на трансмиссию (карданный вал) и его называют центральный тормоз.

Водитель натягивает ручку ручного тормоза, натягивая, таким образом, тросик ручника. Благодаря коромыслу, происходит равномерное натяжение тросов на тормозные колодки обоих задних колес.

О том, что автомобиль поставлен на ручник, водителю сигнализирует датчик стояночного тормоза, расположенный на панели приборов. Поэтому, не забывайте перед началом движения убеждаться в том, что не горит лампочка ручного тормоза.

Устройство стояночного тормоза

Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.

На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

барабанный тормоз устройство

alt="механический ручник" width="300" height="85" />

Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса
Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

В прошлой статье я разбирал, как заменить тормозные колодки своими руками. Посмотрите.

Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.

устройство стояночного тормоза


1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.

Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами

  1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
  2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
  3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
  4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

Принцип работы электронного ручника

  1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
  2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
  3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
  4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.

Виды ручного тормоза

В зависимости от марки и модели авто стояночный тормоз имеют следующую классификацию по типу и принципу работы:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электромеханический (он же электронный);
  • пневматический

Пневматические ручные тормоза устанавливаются на тяжелые грузовые автомобили. Гидравлические применяются редко.

Самый распространенный вид ручного тормоза — это механический. Вообще, легковые машин оснащаются или механическим, или электронным стояночным тормозом.

Первые признаки неисправности

Если во время движения машина не снята с ручника, но при этом она движется медленно, но уверено, то с ручником явно есть проблемы. Это запущенный вариант, в основном первые признаки ослабления тросика — это слабое сцепление. Особенно это заметно на крутых склонах. Машина хоть и стоит на тормозе, все равно совершает свое движение, хоть и не заметное с первого взгляда.

Но поломка может иметь скрытный характер, и необходимость регулировки, может казаться ненужной, и не иметь смысла. Поэтому важно проводить регулярную диагностику. Негласное правило требует проверять систему, как минимум раз в месяц при условии, если пробег на месяц составляет менее 30-ти тыс. км.

Есть три причины поломки и некорректной работы системы:

  1. Центральный трос перестал держать напряжение.
  2. Колодки на дисках или барабане перестали тормозить.
  3. Недостаточное сцепление, за счет увеличения зазора.

В случае поломки, существует два простых способа проверки стояночного тормоза. Нужно заехать на дорогу с большим уклоном, и поднять рычаг ручника до упора. Если машина встала замертво и не двигается — повезло, ручник в порядке, можно ехать дальше. Но если машина начинает произвольное движение, то это первый показатель неисправности. Чем быстрей машина продолжает движение, тем больше ослаб тросик. В данном случае, нужно как можно быстрей обратиться за помощью в автосервис.


Вторым способом можно полностью определить неисправность, если в первом случае ничего не понятно. Все что нужно, оттянуть до упора ручку тормоза. Далее включается первая передача, и на малых оборотах нужно двигать машину вперед. Если двигатель сразу глохнет, тормоз работает корректно. Но если машина движется — однозначно требуется ремонт, и натяжка тросика.

Также регулировка стояночного тормоза, обязательна при смене или регулировке колодок. Тросик заметно ослабевает, когда заменяют или ремонтируют тормозной барабан, а также при проточке, замене или установке тормозного диска. Поводом для натяжки, может быть свободный ход рычага, означающий, что тросик сильно растянут. И разумеется, натяжка также нужна при непосредственной замене или ремонте стояночного тормоза.

В случае указанных выше признаках неисправности, не стоит откладывать. Нужно сразу обратиться в автосервис, где высококвалифицированные специалисты, устранят поломку.

Частые причины поломок

Как правило, ответ на вопрос о том, почему не работает ручник, кроется в самых банальных вещах. Существует 4 основных неисправности стояночного тормоза.

Неправильно отрегулированный болт, который нужно ослабить или подтянуть.

Клин троса в оплетке. В этом случае поломка ручного тормоза происходит из-за попадания влаги внутрь, которая приводит к коррозии.

Обрыв тросиков, идущих от планке к колесам. Этот элемент легко поддается замене.

Закисание тросика. Случается это, если подолгу не пользоваться стояночным тормозом.

Кроме того, причина поломки ручника иногда кроется и в состоянии тормозных колодок. Они могут изнашиваться, из-за чего при остановке автомобиля слышен характерный скрежет. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей, которые, как правило, выходят из строя на правом и левом колесе одновременно. Привести к этому может и неправильное использование самого ручника. Он во время движения должен быть полностью опущен.

Еще одной причиной того, что плохо работает ручной тормоз, является появление налета на тормозных колодках. Случается это редко, чаще всего после объезда луж. Лед, соли и реагенты можно счистить легким нажатием на тормоз во время движения машины на короткие дистанции. Кроме того, накладки могут быть попросту замасленными из-за течи сальника или рабочего цилиндра. В этом случае нужно вначале устранить неисправность в подтекающем элементе, а затем полностью заменить колодки или очистить их.

Как проверить ручник

Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы.

Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса.

Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

Пошаговая инструкция регулировки привода стояночного тормоза

Проводить регулировку удобно на смотровой яме или эстакаде. Лучше её делать с помощником. Понадобятся такие инструменты: два рожковых ключа на 13, вороток, удлинитель, головки на 10 и 13, средство WD-40.

В автоспорте ручник помогает ввести автомобиль в управляемый занос. Тут необходимы определённые навыки и умения.

Резиновые подушки крепления глушителя

Снять глушитель с резиновых подушек и отвести в сторону

Чтобы добраться до механизма регулировки ручника, надо сначала снять глушитель с резиновых подушек и отвести его в сторону. Над средней частью резонатора находится защита. Её необходимо снять. Защита крепится 4 болтами, откручиваем их с помощью воротка и головки на 10.

Защитный экран над глушителем

Открутить защитный экран над центральной частью резонатора. Он крепится 4 болтами с головкой на 10

Подтягиваем стояночный тормоз

Ослабить контргайку

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить ключом на 13 контргайку привода.

Ключом на 13 открутить контргайку на тяге ручника

Ослабляем привод ручника

Если при опущенном ручнике колёса вращаются с трудом, то надо ослабить привод стояночного тормоза.

  1. Опустить рукоятку стояночного тормоза вниз.
  2. Отпустить контргайку.
  3. Открутить гайку на тяге рычага, натяжение троса уменьшится.
  4. Проверить, как вращаются колёса. Если они вращаются свободно, то затянуть контргайку.

Проверка работы после регулировки

После замены тормозных тросов, барабанных колодок и регулировки привода стояночного тормоза проводят проверку и корректировку работы ручника.

Автомобиль установить на эстакаде или смотровой яме. Порядок корректировки разделим на 2 этапа. На первом этапе проверяем работу стояночного тормоза в незатянутом состоянии.

  1. Вывесить задние колёса.
  2. Опустить рычаг ручника вниз.
  3. Покрутить руками задние колёса, если колодки трутся о тормозной барабан, то надо отпустить привод стояночного тормоза.
  4. Освободить контргайку на тяге рычага. Открутить на несколько оборотов гайку на тяге рычага.
  5. Повторить пункты 3, 4 и добиться, чтобы колёса начали свободно вращаться без постороннего шума.

Второй этап: проверка работы ручника

  1. Затянуть рычаг на 4 щелчка, попробовать покрутить колёса. Если они крутятся свободно, то надо подтянуть привод ручника.
  2. Освободить контргайку.
  3. Затянуть гайку на тяге на несколько оборотов.
  4. Бросить рычаг стояночного тормоза и снова затянуть на 3–4 щелчка.
  5. Покрутить поочерёдно колёса. Полная фиксация в правильно отрегулированном стояночном тормозе происходит на 4 щелчке.
  6. Повторить пункты 3–5, если ручник срабатывает на 5 щелчке и выше.

После регулировки затянуть контргайку. Установить защитный экран и подвесить глушитель на резиновые подушки.

При эксплуатации автомобиля не пренебрегайте стояночным тормозом. Его исправность позволить повысить безопасность езды и поможет избежать неприятностей на дороге или парковке. Проверяйте ручник каждый месяц. Если появились неисправности, устраняйте их как можно быстрее.

Стоимость профессиональной регулировки

Обращаться в автосервис или нет, каждый автомобилист решает для себя сам. Если ручник совершенно не держит машину, проблема может крыться в неправильной регулировке. Обратившись в автосервис, от клиента потребуют не менее 300-500 рублей за такую процедуру. В столичных СТО цены и вовсе находятся на уровне 1000 рублей.

И что в такой ситуации делать, нужно определяться заранее. Самостоятельно отрегулировать тросик ручника вовсе не сложно. Если проблема кроется в его обрыве и нужна замена, тогда более рациональным решением станет отдать машину в сервис, где специалист сможет натянуть новый качественный тросик ручника.

Трос ручника может не только ослабевать, но и затягиваться сильнее необходимого. В обоих случаях рекомендуется выполнить регулировку.

Если вы решили самостоятельно решить вопрос с регулировкой, не лишним будет ознакомиться с инструкцией.

Возможные штрафы

Автомобилисты закономерно опасаются штрафов за то, что не работает на автомобиле ручник. И сотрудник ГИБДД может привлечь за это к административной ответственности.

В КоАП действительности есть статья 12.5. Только здесь некоторые хитрые сотрудники ГИБДД опираются на вторую часть этой статье, где прописано наказание за управление ТС с неисправной тормозной системой. Это грозит штрафом в размере 500 рублей и задержанием автомобиля.

На самом деле в этой статье речь про ручник идёт. Только в документе чётко прописано, что стояночный тормоз является исключением. То есть по 12,5 части 2 можно наказывать только за неисправность тормозной системы, но не за проблемы с ручником.

Актуальной является первая часть статьи 12.5 КоАП. Здесь речь идёт о тех же 500 рублях штрафа. Но важно, что задерживать ТС сотрудник не имеет права.

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль, чтобы проверить исправность ручника. Остановка допускается исключительно при наличии визуально заметных неисправностей.

Если вам выписали штраф, тогда у вас есть возможность заплатить не 500, а 250 рублей. Это наказание входит в перечень статей, на которые распространяется 50% скидка при оплате в течение 20 дней после вынесения постановления. Только предварительно дождитесь, чтобы ваша квитанция оказалась в базе данных ГИБДД.

Как подтянуть ручник на Прадо 150

Ручной тормоз обеспечивает неподвижную фиксацию внедорожника в момент стоянки на ровной дороге, уклоне. Его используют при срочном торможении или поломке тормозной системы, управляемой педалью. Регулировка ручного тормоза на Прадо 150 — несложная процедура, которая выполняется самостоятельно.

Когда необходима регулировка ручника

Устройство стояночного тормоза (СТ) имеет 3 элемента, которые отвечают за его функционирование:

  1. Механический привод воздействует на тормозные колодки (задние) или коробку передач (зависит от конструкции). Принцип работы — равномерное натяжение троса на обеих колодках.
  2. Исполнительный аппарат — тормозные колодки задней оси. Их привод осуществляется от ручного и ножного тормоза.
  3. Управляющий механизм — стояночный рычаг или педаль. В автомобилях Toyota Land Cruiser Prado с механической коробкой ручной тормоз расположен между передними сиденьями. В некоторых машинах с автоматической коробкой ножное управление находится слева от основных педалей.

При активации стояночного тормозного агрегата на приборной панели загорается знак. При движении на ручнике включается звуковое оповещение.

Диагностику функционирования СТ нужно делать периодически (каждые 25–30 тыс. км пробега).

Проверка простая: на уклоне натянуть рычаг. Скатывание машины говорит об ослаблении тормозного троса.

Когда требуется регулировка ручника на Прадо 150:

  • увеличение хода рычага (от 8 щелчков);
  • при замене троса в ручной системе торможения;
  • замена или регулировка положения колодок;
  • установка новых тормозных дисков.

Для устранения неисправности можно обратиться в автосервис или самостоятельно сделать подтяжку ручника на Прадо 150.

Инструкция для Прадо 150

Перед началом работы нужно проверить ход стояночного тормоза на внедорожнике Тойота Прадо:

  1. Ручник полностью поднять вверх для включения блокировки колодок.
  2. Опустить вниз рычаг для отключения и разблокирования.
  3. Затем медленно натягивать ручку СТ до упора и считать количество щелчков. В норме их 5–7.

Если щелчков больше, необходимо регулировка зазора тормозных колодок и хода рычага.

Видео «как подтянуть ручник на Прадо 120» наглядно покажет процесс натяжения.

Обучающее видео, как подтянуть ручник на Прадо 150 подробно показывает последовательность работы:

  1. Снять задние колеса. Потребуются домкрат и опоры.
  2. Чтобы отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, в салоне нужно разобрать короб туннеля (добраться до регулировочной гайки). Он находится между передними сиденьями:
  • Снять интегрированную панель. Она крепится пластиковыми защелками.
  • С консоли приборов и верхней облицовки панели пола убрать отделочные накладки.
  • Снять нижние крышки (вывернуть винты, убрать фиксаторы и направляющие).
  • В облицовке туннеля пола убрать части вещевого ящика.
  • Снять рукоятку переключения скоростей (повернуть против часовой стрелки).
  • Снять облицовку панели пола. Крепится на 8 фиксаторов и 2 зажима.
  • Убрать воздуховоды (от кондиционера, холодильной камеры).
  • На последнем этапе снимаются задняя концевая панель консоли и вещевой ящик.
  1. Отпустить ручной рычаг и ослабить регулировочную гайку.
  2. Затем на ступицы поставить гайки.
  3. На тормозном барабане найти отверстие, через которое при помощи отвертки можно добраться до регулятора тормозных колодок.
  4. Разводить колодки до полной фиксации диска (проворачивать против часовой стрелки).
  5. Свести колодки (крутить регулятор по часовой стрелке) до плавного вращения диска. Норма — 8 отметок. Проверить, чтобы колодка не прихватывала тормоза.
  6. Закрыть отверстие и открутить ступичные гайки.
  7. Регулировочную гайку поворачивать, пока ход рычага стояночного тормоза не будет 5–7 щелчков.
  8. Затянуть рычаг СТ (3–5 раз) и проверить ход (5–7 щелчков).
  9. Проконтролировать, чтобы не было прихвата тормозов.
  10. Проверить работу датчика ручника на приборной панели (загорается после первого щелчка).
  11. Собрать вещевой ящик туннеля (процесс происходит в обратном порядке).
  12. Установить задние колеса.
  13. В заключение проверить работу ручного тормоза автомобиля на склоне (передача нейтральная).

Подтянуть ручник Ленд Крузер Прадо 120 (дизель/бензин) можно способом, который применяют на внедорожниках 150 серии.

Особенности регулировки на Прадо 120

Стояночная тормозная система устроена по общему принципу и направлена на фиксацию кроссовера с любым двигателем в неподвижном состоянии независимо от места остановки (трасса, склоны). Регулирование натяжки осуществляется через короб между сиденьями и/или отверстие в барабанном диске (если верхней подтяжки тросика недостаточно).

Регулировка ручного тормоза прадо

Автоматической подтяжки ручника на Прадо 120 не предусмотрено.

Поэтому при замене тормозных дисков и колодок нужно провести регулировку по стандартному способу.

Видео «как подтянуть ручник на Прадо 120» наглядно покажет процесс натяжения

Для регулировки ручника на Прадо 120 можно не полностью снимать вещевой ящик и разбирать консоль. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, нужно убрать панель с подстаканниками. Крепятся они при помощи саморезов (на дне). Перетягивать рычаг не надо. Это может помешать установки консоли на место.

Регулировка ручника тойота аурис

Часто случается так, что со временем ручник начинает хуже держать, даже когда колодки новые. В таком случае стоит первым делом попытаться подтянуть ручник из салона.

Вываливаем хлам из подлокотника и вынимаем тряпичную.

Регулировка ручника тойота аурис

Откручиваем 4 болта на 10.

Регулировка ручника тойота аурис

Далее пальцами хватаемся за накладку вокруг ручника со стороны подлокотника и тянем вверх. Она должна сняться без особого труда.

Регулировка ручника тойота аурис

Снимаем электрические разъемы.

Регулировка ручника тойота аурис

Регулировка ручника тойота аурис

Вот и оголяется ручник. Далее откручиваем два винта с головкой на 10 и отодвигаем подлокотник.

Регулировка ручника тойота аурис

Указанная стрелкой шпилька — шпилька троса ручника. На ней две гайки — гайка уровня и контрящая. Далее вы знаете что надо делать — расслабить верхнюю, подтянуть нижнюю, затянуть верхнюю обратно.

Подтянуть ручник на ТОЙОТА АУРИС 2008

Как натянуть ручник на Toyota (Corolla, Matrix, Echo, Camry. ) Легко и просто

Тойота аурис toyota auris 2007 трос ручника

Подтянуть ручник на тойоте королле

Как натянуть ручник и не только. на тойоте (Витц,ярис,фунгардо итд.)

Toyota corolla ручной тормоз натяжка

Как отрегулировать ручной тормоз с дисковыми тормозами на Toyota RAV4 второго поколения

Работа ручного тормоза Auris 2008 (Турецкая сборка)

Как отрегулировать стояночный тормоз на Тойота Камри 2008 гв / TOYOTA CAMRY

Тойота Аурис уход за авто

Необходимо отрегулировать стояночный тормоз на Тойота Аурис? ТОРМОЗ СПБ — качественная регулировка ручного тормоза Toyota Auris в Санкт-Петербурге.

Что такое стояночный тормоз

Помимо основной функции – обездвиживания машины при длительной остановке, он вполне может использоваться как аварийная система при отказе основной тормозной системы.

Проверить всё ли в порядке со стояночной томозной системой несложно – затяните ручник и, включив передачу, для движения вперед, попытайтесь тронуться с места. В идеале машина должна тяжело трогаться с места, но если движение всё же началось без затруднений, тонеобходимо обратиться в наш сервисисный центр для профилактики и ремонта стояночного тормоза.

Способы оплаты

  • — Наличные.
  • — Кредитные карты.
  • — Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Наши специалисты быстро и качественно проведут диагностику или отремонтируют ваш автомобиль. Диагностика автомобиля для наших постоянных клиентов всегда бесплатна.А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. ТОРМОЗ СПБ — ваш автосервис в Петербурге по ремонту и диагностике автомобиля.

Читайте также: