Подтяжка рулевой рейки соната тагаз

Обновлено: 15.05.2024

Стучит рулевая рейка как проверить и отремонтировать

регулировочный болт рулевой рейки

Наверняка каждый, кто продолжительное время владеет одним и тем же автомобилем или купил подержанный автомобиль, сталкивается с таким явлением как стучит рулевая рейка, видео в этой статье покажет наглядно, как это происходит, узнаем причины, почему стучит рулевая рейка и как их устранить.

Видео как стучит рулевая рейка

Давайте разберемся что такое вообще рулевая рейка и какие функции она выполняет в автомобиле.

Рулевая рейка хендай санта фе – это специально созданное механическое устройство, которое передает вращательное движение от руля водителя к поворотным тягам колес автомобиля, из за чего сами колеса и поворачиваются в необходимую водителю сторону.

Из этого определения следует, что рулевая рейка является очень важным элементом управления, по сути, главным несущим и передающим устройством от водителя к колесам.

А вот если она поломается или как говорят в народе застучала рулевая рейка хендай санта фе или в любом другом автомобиле то тут стоит, производитm незамедлительный ремонт этого агрегата, если это ещё возможно, так как бывают зачастую случаи что приходится приобретать новую рулевую рейку.

Давайте посмотрим видео как стучит рулевая рейка

Как вы видите из просмотренного ролика, определить, что стучит рулевая рейка довольно не сложно, доля этого лишь необходимо снять колесо, и немного вывернув ступицу пошатать за неё влево вправо и вперёд назад, если с рулевой рейкой проблемы вы услышите характерный стук как на ролике выше, значит пришло время её ремонта.

Почему стучит рулевая рейка

Чтоб это понять почему, она стучит, нужно немного представлять, как устроена рулевая рейка автомобиля или из чего она состоит:

Это мы перечисли только самые основные детали рейки, а их там ещё куча мелких:

  • Поджимы
  • Уплотнительные кольца
  • Различные пружинки
  • Фиксаторы

И ещё много чего.

Так вот стук в рулевой рейке может появиться при износе или поломке любой их этих деталей, блога в самом этом устройстве предусмотрен регулировочный болт, которым можно иногда устранить небольшие отклонения и люфты в работе этого агрегата.

регулировочный болт рулевой рейки

Иногда стук вызывает наконечник рулевой рейки, может стучать ещё и втулка или разбитый подшипник рейки.

Если этих поломок у вас не обнаружится, вот тогда имеет смысл произвести регулировку рулевой рейки или просто подтяжку.

Как устранить стук рулевой рейки

Вот посмотрите, как подтянуть рулевую рейку а заодно где смотреть и искать основные поломки этого непростого устройства ипо возможности устранить стук в рулевой рейке, хоть это без капитального ремонта редко когда возможно.

Как продлить жизнь рулевой рейке

Паркуйтесь аккуратно, не стоит ударяться колесами о бордюр при вывернутых колесах, так как в этом случае вся сила удара передастся как раз на рычаги рулевой рейки и ей втулки и подшипники

Проверяйте периодично пыльники рулевого управления, чтоб они не ссохлись, не порвались и в них не попадала пыль и грязь из за чего они выйдут из строя

Вот посмотрите ещё видео ролик о том как устроенна рулевая рейка автомобиля

Ремонт рулевой рейки

Такие ремонтные наборы и оборудование стоят не малых денежных средств и потому бывают даже далеко не на всех СТО. Вот ниже посмотрите видео ремонт рулевой рейки, и поймете что с отверткой и молотком там как говорится ловить нечего, если конечно мы говорим о надёжном и качественном ремонте этого узла рулевого управления.

Надеемся наш пост видео как стучит рулевая рейка хендай санта фе и не только на этом автомобиле, помог вам разобраться в вопросе что это вообще за такой страшный агрегат, почему он стучит и как устроен, а так же вы теперь имеете представление о сложности ремонта рулевой рейки. Опишите ваши методы устранения стука в этом узле автомобиля.

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Рулевой механизм — снятие и установка


1 - сальник, 2 - корпус рулевого механизма, 3 - контргайка, 4 - крышка направляющей рейки, 5 - пружина направляющей рейки, 6 - направляющая рейки с вкладышем, 7 - заглушка, 8 - самоконтрящаяся гайка, 9 - подшипник, 10 - трубки усилителя рулевого управления, 11 - сальник, 12 - червяк с управляющим клапаном, 13 - подшипник, 14 - сальник, 15 - корпус управляющего клапана, 16 - левая рулевая тяга, 17 - внутренний хомут чехла, 18 - чехол рулевой тяги, 19 - внешний хомут чехла, 20 - контргайка рулевой тяги, 21 - наконечник левой рулевой тяги, 22 - защитный чехол шарнира, 23 - наконечник правой рулевой тяги, 24 - контргайка рулевой тяги, 25 - внутренний хомут чехла, 26 - чехол рулевой тяги, 27 - внешний хомут чехла, 28 - правая рулевая тяга, 29 - стопорная шайба, 30 - стопорное кольцо, 31 - ограничитель хода рейки, 32 - сальник, 33 - уплотнительное кольцо, 34 - втулка рейки, 35 - сальник, 36 - уплотнительное кольцо, 37 - сальник, 38 - рейка рулевого механизма.

Снятие

1. Слейте рабочую жидкость усилителя рулевого управления (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок").

  • Момент затяжки: 15-20 Нм


4. Снимите элементы системы выпуска (см. главу "Система выпуска отработавших газов").

  • Момент затяжки: 60-80 Нм


  • Момент затяжки: 12-18 Нм


8. Отверните болты крепления рулевого механизма и снимите рулевой механизм в сборе с резиновыми прокладками.


Примечание: для снятия рулевого механизма сначала сместите рейку вправо, а затем влево.

Внимание: при снятии рулевого механизма в сборе, извлекайте рулевой механизм медленно и очень осторожно. чтобы не повредить чехлы рулевых тяг.

9. При необходимости снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Разборка

1. Ослабьте контргайки рулевых тяг, затем отверните наконечники и гайки рулевых тяг.


2. Снимите защитный чехол шарового шарнира.


3. Снимите внутренние хомуты чехлов рулевых тяг.


4. Снимите внешние хомуты чехлов рулевых тяг.


5. Сдвиньте чехлы рулевых тяг по направлению к наконечникам.

6. Отсоедините трубки усилителя от рулевого механизма.

7. Медленно перемещая рейку, слейте рабочую жидкость усилителя из корпуса рулевого механизма.

8. Используя зубило и молоток, отогните загнутые части стопорных шайб.


  • Момент затяжки: 80-100 Нм


Внимание: будьте осторожны, чтобы не повредить рейку.

  • Момент затяжки: 50-70 Нм


11. Используя специнструмент, отверните крышку направляющей рейки.


12. Извлеките пружину направляющей рейки, направляющую рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма.


13. Отверните заглушку и самоконтрящуюся гайку.


14. Отверните два болта и снимите корпус управляющего клапана.

15. Используя молоток с пластиковым бойком, извлеките червяк с управляющим клапаном, снимите сальники и подшипник.

16. Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма.


17. Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките стопорное кольцо.


Внимание: будьте осторожны, не повредите рейку рулевого механизма в процессе разборки.

18. Снимите с рейки рулевого механизма ограничитель хода рейки, сальник и втулку рейки в сборе с уплотнительным кольцом и сальником, извлеките из корпуса рулевого механизма рейку и сальник.


19. Снимите уплотнительное кольцо и сальник с рейки рулевого механизма.

20. Снимите уплотнительное кольцо с втулки рейки.


21. Извлеките сальник из втулки рейки.


22. Используя бородок, извлеките подшипник из корпуса.


23. Извлеките подшипник и сальник из корпуса.


24. Используя специнструменты, извлеките стопорную шайбу и сальник.


Проверка

1. Проверьте рейку рулевого механизма.

  • а) Убедитесь в отсутствии износа и повреждений зубьев рейки.
  • б) Проверьте посадочную поверхность под сальник на отсутствие повреждений.
  • в) Убедитесь в отсутствии изгиба и скручивания рулевой рейки.
  • а) Убедитесь в отсутствии износа и повреждений зубьев червяка.
  • б) Проверьте посадочную поверхность под сальник на отсутствие повреждений.


  • а) Убедитесь в плавности вращения и отсутствии посторонних шумов при работе подшипников.
  • б) Проверьте отсутствие чрезмерного люфта в подшипниках.
  • в) Убедитесь в конструктивной целостности подшипников.

5. Проверьте чехлы рулевых тяг на отсутствие износа, трещин и разрывов.

6. Проверьте уплотнительные кольца и сальники на отсутствие чрезмерного износа и повреждений.

Сборка

  • Рабочая жидкость: PSF-3


  • Смазка: SAE J310a, NGLI №2


5. Используя специнструмент, установите сальник как показано на рисунке.

  • Не перепутайте направление установки сальника.
  • Используйте только новый сальник.


6. Установите сальник во втулку рейки.

  • Рабочая жидкость: PSF-3


8. Нанесите консистентную смазку на зубья рейки рулевого механизма.

  • Консистентная смазка: SAE J310a, NLGI №2 ЕР


9. Установите на рейку сальник и уплотнительное кольцо.

10. Установите в корпус рулевого, механизма сальник, рейку, втулку рейки а сборе с уплотнительным кольцом и сальником и ограничитель хода рейки.


11. Совместив отверстие в ограничителе хода рейки и паз в корпусе рулевого механизма, установите стопорное кольцо в отверстие ограничителя. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо.

Внимание: после установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через паз в корпусе рулевого механизма.


  • Рабочая жидкость: PSF-3
  • Консистентная смазка: SAE J310a, NLGI №2 ЕР


13. Используя специнструмент, установите подшипник.


14. Установите сальник с помощью специального инструмента.


  • Момент затяжки: 20-30 Нм


  • Момент затяжки: 50-70 Нм


17. Законтрите заглушку в двух местах с помощью керна.

18. Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Зачеканьте края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге.

  • Совместите выступы стопорной шайбы с выемками рулевой тяги.
  • Не используйте стопорную шайбу повторно.


19. Установите вкладыш, направляющую рейки и пружину направляющей рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на рисунке.


  • а) Нанесите герметик на резьбовую часть крышки направляющей,
  • б) Установите рейку в центральное положение и, используя специнструмент, затяните крышку направляющей рейки. Выверните крышку примерно на 10° и затяните контргайку крышки.
  • крышки направляющей рейки: 20-25 Нм
  • контргайки крышки: 50-70 Нм
  • а) Измерьте момент прокрутки червяка, как показано на рисунке.
  • Момент прокрутки: 0,6-1,3 Нм


  • б) Если момент не соответствует техническим данным, проверьте и при необходимости замените крышку направляющей рейки.
  • а) Нанесите консистентную смазку на поверхности, показанные на рисунке.
  • Консистентная смазка: SAEJ310a, NLGI №2 ЕР


  • б) Установите чехол и затяните хомуты.
  • Используйте только новые хомуты.
  • Не допускайте перекручивания хомутов.
  • Консистентная смазка: SAE J310a, NLGI №2 ЕР


  • Номинальное значение "А": 47,2 мм


Установка

1. Установка рулевого механизма производится в порядке, обратном снятию, моменты затяжки болтов и гаек указаны в описании процедуры снятия и на сборочном рисунке "Рулевой механизм".

2. При установке резиновых накладок совместите выступ накладки и выемку в подрамнике.

Подтяжка рулевой рейки соната тагаз

Общие сведения
Рулевое колесо, закрепленное на рулевой колонке, перенаправляет напряжение на рулевой приспособление. Далее рулевой приспособление скреплен с рулевыми тягами, в свою очередь соединенными с поворотными кулаками, в следствии при повороте рулевого колеса гарантируется поворот передних колес автомобиля.
Для снижения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления. В качестве вспомогательной силы применяется находящаяся под повышенным давлением рабочая жидкость, которая поступает в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме. Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, надлежащим углу поворота рулевого колеса. Распределительные клапаны работают по принципу «открытого центра»: когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается назад в сосуд при нулевом давлении. Давление в гидравлической системе формируется насосом, приводимым в действие ремнем от коленчатого вала мотора.

Моменты затяжки, Н·м
Болт фиксации подушки безопасности водителя. 8–1.
Болты фиксации рулевой колонки к верхнему кронштейну. 13–1.
Болты фиксации рулевой колонки к нижнему кронштейну. 13–1.
Кронштейн рулевой колонки к перегородке двигательного отсека. 9–1.
Самоконтрящаяся гайка фиксации рулевой колонки. 40–5.
Многофункциональный шарнир рулевой колонки в сборе. 15–2.
Напорный трубопровод к рулевому механизму. 12–1.
Возвратная труба к рулевому механизму. 12–1.
Рулевая тяга к рейке (mando). 80–10.
Самоконтрящаяся гайка наконечника рулевой тяги. 50–5.
Самоконтрящаяся гайка заглушки зубчатой рейки (mando). 50–7.
Самоконтрящаяся гайка ведущей шестерни и клапан в сборе (mando). 50–7.
Заглушка рулевого механизма. 50–7.
Трубы впуска жидкости. 12–1.
Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку. 24–3.
Кронштейн рулевой передачи к поперечной балке. 60–8.
Напорный трубопровод к насосу (двигатель Dohc). 55–6.
Болты фиксации насоса. 39–6.
Болты фиксации термозащитного экрана насоса. 45–5.
Болты фиксации кронштейна насоса. 39–6.
Крышка масляного насоса к корпусу насоса. 21–2.
Заборное соединение к корпусу насоса. 13,6–18,,
Соединитель расходного клапана к корпусу насоса. 70–8.
Болт фиксации масляного бачка. 4–.
Болт фиксации кронштейна масляного бачка. 4–.
Болт фиксации трубы системы охлаждения. 4–.
Болт фиксации кронштейна напорного шланга. 4–.
Зажим фиксации шланга. 4–.
Сервисные измерения и корректировки
Диагностика свободного хода рулевого колеса
Пустите силовой агрегат.
Поставьте рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Приложите напряжение 5 Н (около 0,5 кг) при повороте рулевого колеса.
рис. 4.1. Место измерения свободного хода рулевого колеса
Проверьте свободный ход по окружности рулевого колеса (рис. 4.1).
Свободный ход (люфт) рулевого колеса обязан быть 30 мм.
Если свободный ход преувеличивает указанное значение, проконтролируйте состояние рулевого вала и наконечников рулевых тяг.

Диагностика угла поворота колес
Поставьте передние колеса автомобиля на вращающееся орудие для измерения радиуса поворота.
Проверьте угол поворота передних колес.
Номинальный угол поворота внутреннего колеса – 40,7°±2°; внешнего колеса – 32,4°,
Если измеренное величина не соответствует номинальному, откорректируйте длину рулевых тяг.
Диагностика возврата рулевого колеса
Проконтролируйте возврат рулевого колеса и убедитесь, что выполняются следующие условия:
– усилие, прилагаемое для поворота рулевого колеса, должно быть одинаковым для левой и правой стороны при преодолении как умеренных, так и резких поворотов;
– если рулевое колесо повернуто на 90° и удерживается в таком позиционировании 2 с, и транспортное средство движется со скоростью 20–30 км/ч, при отпускании рулевое колесо должно вернуться в зону в нейтральное положения.
Предостережение
Если рулевое колесо прокручивается очень быстро, напряжение для его поворота может быть весомо большим, чем традиционно. Это не неисправность, преимущественно на холостом ходу, так как подача насоса уменьшается.
Диагностика начального момента вращения пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги
рис. 3.73. Приминение съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака
Выньте шплинт и открутите на несколько витков гайку фиксации цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09567–34000 вытесните цапфу шарового шарнира из поворотного кулака (см. рисунок. 3.73).
Предупреждения
Шнуром зафиксируйте съемник за ближайший элемент автомобиля.
Отпустите гайку шарнира, но не отворачивайте ее целиком.
Несколько раз покачайте в стороны цапфу шарового шарнира.
рис. 4.2. Проверка начального момента вращения пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги
Накрутите две гайки на палец шарового шарнира и проверьте начальный момент вращения (рис. 4.2).
Начальный момент вращения пальца шарового шарнира – 0,5–2,5 Н·м.
Если начальный момент вращения преувеличивает номинальное значение, подмените наконечник рулевой тяги.
Даже если начальный момент вращения меньше нижнего предельного значения, шаровой шарнир можно применять и впредь, если он не клинит и у него нет внушительного люфта.
Диагностика уровня жидкости в бачке усилителя рулевого управления
Поставьте транспортное средство на ровной ровной плоскости.
Пустите силовой агрегат и на неподвижном автомобиле несколько раз без остановок прокрутите рулевое колесо в одну и другую сторону для прогрева жидкости до температуры 50–60 °с.
При работе мотора на холостом ходу несколько раз прокрутите рулевое колесо целиком от ограничения до ограничения.
Убедитесь, что в бачке для жидкости нет пены или пузырьков.
рис. 4.3. Различие в уровнях жидкости в бачке при работающем (а) и неработающем (b) двигателе
Hyundai Sonata устройство регулировка рулевого управления
Остановите силовой агрегат и проконтролируйте разницу в уровнях жидкости в бачке при работающем и неработающем двигателе (рис. 4.3).
Предупреждения
Если уровень жидкости отличается больше чем на 5 мм, уберите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
Если уровень жидкости сильно увеличился после остановки двигателя, нужно добавочно убрать воздух.
Неполное удаление воздуха становится причиной дребезжащего звука в насосе и шума в клапане управления потоком жидкости, что уменьшает срок службы насоса.
Замена жидкости в усилителе рулевого управления
Приподнимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее на надежных подставках.
Отделите обратный трубопровод от бака с жидкостью и подходящей пробкой закройте отверстие в бачке.
Состыкуйте виниловый трубопровод к отсоединенному возвратному шлангу и слейте жидкость в емкость.
Отделите кабель высокого напряжения от катушки зажигания. При работе стартера с перерывами несколько раз прокрутите рулевое колесо до ограничения влево и вправо для слива жидкости.
Еще состыкуйте обратный трубопровод и залейте рекомендуемую жидкость.
Уберите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
В гидравлической системе усилителя рулевого управления применяется жидкость Psf–3.
Величина жидкости – около 1,0 л.

Удаление воздуха из гидравлической системы усилителя рулевого управления
Отделите кабель высокого напряжения от катушки зажигания, далее при работе стартера с перерывами (на 15–20 с) 5–6 раз прокрутите рулевое колесо до ограничения влево, а далее вправо.
Предупреждения
В процессе устранения воздуха подливайте жидкость в бачок, чтобы ее уровень не становился меньше, чем нижнее расположение фильтра.
Если воздух удаляют при работе мотора на холостом ходу, то воздух может раствориться в жидкости. Удаляйте воздух только при проворачивании мотора стартером
Состыкуйте кабель высокого напряжения и пустите силовой агрегат в режиме холостого хода.
Поворачивайте рулевое колесо влево и вправо до тех пор, пока жидкость в бачке не будет содержать пузырьков воздуха.
Предостережение
Не держите рулевое колесо больше 10 с повернутым до ограничения в любую сторону.
Убедитесь, что жидкость не молочного цвета, а уровень жидкости доходит до нижней риски.
Проверьте, чтобы при повороте рулевого колеса влево и вправо уровень жидкости менялся незначительно.
Предупреждения
Если уровень жидкости заметно изменяется, значит, нужно повторить удаление воздуха.
Если уровень жидкости сильно возрастает после остановки двигателя, в системе остался воздух.
Если в системе есть воздух, то от насоса может быть слышно позвякивание, клапан управления также может быть причиной появления необычных шумов. Попавший в систему воздух уменьшает срок службы насоса и других элементов.
Диагностика натяга ремня привода насоса усилителя рулевого управления
Проконтролируйте натяг ремня, для чего надавите на ремень с давлением 98 Н в точке, расположенной на одинаковом удалении от шкивов, и проверьте провис ремня.
Номинальный провис ремня при регулярных проверках – 11,5–15,3 мм, свежего ремня – 8,8–11,0 мм.
На автомобилях с двигателями V6 2,7 л корректировку натяга ремня осуществляет автоматический приспособление натяга.
На автомобилях с двигателями Dohc для корректировки натяга ремня отпустите регулировочный болт устройства натяга и далее вторично зажмите его.

Как подтянуть рулевую рейку на Хендай Солярис: читаем главное

как подтянуть рулевую рейку на солярисе

Управляющая рейка Хендай Солярис, как и у хоть какого другого автомобиля, есть элемент надежный и износоустойчивый. Но даже то, что изготовлено отменно, подлежит старению и с течением времени приходит в негодность. Если в процессе эксплуатации автомобиля вы вдруг ощутили, что отклик машины при воздействии на управляющее колесо приметно снизился, появилась течь воды ГРУ либо сторонний стук — может быть причина конкретно в неисправности рулевой рейки.

Как подтянуть рулевую рейку на Хендай Солярис: читаем главное


Рулевое управление Хендай Солярис иногда выходит из строя и причину неисправности следует искать в рулевой рейке. Для опытного водителя, если неисправна рулевая рейка Хендай Солярис, то ее ремонт своими руками сделать несложно, необходимо только выявить причину поломки, проведя простую диагностику.

Замена аппаратного узла в сервисе не всегда возможна по гарантии, поэтому знание простых способов ее диагностики и замены поможет самостоятельно восстановить работоспособность автомобиля и устранить стуки.

Особенности ремонта

Для проведения ремонта рулевых реек Хендай Солярис требуются определенные навыки и опыт. Поэтому нужно выбирать автосервис, располагающий всем необходимым специнструментом и оборудованием для выполнения качественного ремонта. Квалифицированный персонал и использование наличие оригинальных запчастей позволит в кратчайшие сроки выявить, локализовать и устранить неисправность.

Наш автотехцентр выполняет весь спектр услуг по ремонту систем рулевого управления. Основным направлением является ремонт автомобилей корейского производства Kia (Picanto, Rio, Ceed, Cerato, Optima, Sportage, Sorento, Mohave), Hyundai (Solaris, Elantra, I-30, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe, H-1), автомобилей концерна GM: Opel (Corsa, Astra, Insignia, Meriva, Mokka, Vektra, Zafira), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Lacetti, Malibu, Orlando, Spark) и автомобилей марки Renault (Duster, Kaptur, Koleos, Logan, Sandero, Kangoo, Laguna, Megane).

Диагностика

Для того чтоб оценить состояние вышеупомянутой детали нужна всеохватывающая глубочайшая диагностика. Она содержит в себе последующие деяния:

  • осмотр рычагов в шарнирах (должны быть накрепко закреплены);
  • осмотр пыльников. Не должно быть всех механических повреждений (трещинкы, сломы, сколы и т. д.);
  • осмотр шарнирных приводов. Не допускается возникновение люфтов;
  • осмотр всех, соединяющих насос и управляющую рейку, шлангов на предмет наличия течи.

Ремонт рулевой рейки на Хендай Солярис – дело редчайшее, но для того, чтоб его и совсем избежать, следует проводить ее осмотр не пореже 1-го раза в год, к примеру, при прохождении планового техобслуживания.

Признаки неисправности

Диагностика рулевого управления необходима, если наблюдается хотя бы один из нижеперечисленных признаков:

  • увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
  • неравномерные усилия, «закусывания» при вращении рулевого колеса;
  • повышенный люфт в рулевом колесе;
  • повышенный гул и шум от усилителя при вращении рулевого колеса;
  • стук в районе рулевой рейки при проезде неровностей;
  • передача вибрации на рулевое колесо;
  • появление шумов и стуков во время поворота рулевого колеса;
  • течь в районе рулевой рейки;
  • вспенивание жидкости в бачке ГУР;
  • резкое падение уровня жидкости в бачке ГУР;
  • при движении рулевое колесо не возвращается в исходное положение.

Ещё по теме: Порядок Замены колесной шпильки Хендай Солярис пошаговая инструкция
Из типичных неисправностей рулевой системы на автомобилях Hyundai Solaris, можно выделить:

  • повышенный люфт втулки рулевой рейки;
  • подклинивание или люфт крестовины рулевого вала;
  • люфт рулевых наконечников или рулевых тяг;
  • течь сальников рулевой рейки;
  • течь насоса ГУР или гидравлических трубок;
  • негерметичность пыльников рулевой рейки;
  • коррозия вала рулевой рейки;
  • неисправность золотникового механизма рулевой рейки.

Как проверить рулевую рейку Хендай Солярис?

Симптомами неисправности износостойкой детали становится стук, течь жидкости ГУР, снижение управляемости. Диагностика позволит выявить истинные причины и определить механизм их устранения.

Проводится она в следующем порядке:

  • осмотр рычагов в шарнирах, проверка надежности крепления;
  • проверка исправности втулки;
  • осмотр пыльников, выявление механических повреждений;
  • осмотр креплений, шланга, выявления течей. Шланги часто пережимаются и трескаются, при том потребуется не только их замена, но и долив жидкости ГУР.


Проводить проверку нужно раз в год, самостоятельно или на очередном ТО. Следует уточнять, входит ли диагностика и замена рейки в обязательства дилера по гарантийному ремонту.

Диагностика в автосервисе

Рекомендуется проводить техническое обслуживание и после гарантийного срока. Диагностика автомобиля помогает выявить точные причины проблем, которые часто скрываются не только в рейках, но и в электроусилителе и подвеске. Мастера сервисного центра в Санкт-Петербурге проверят ваше авто в кротчайшие сроки.

Дополнительно про Solaris

  • Что лучше Хендай Солярис или Ауди А4
  • Выберем лучший автомобиль между Киа Рио и Хёндай Солярис
  • Что лучше Хендай Солярис или Хендай Соната
  • Выбор: Hyundai Solaris 2011 г.в. или Ford Mondeo IV 2010 г.в.?
  • Хендай Солярис – чем же он так хорош?
  • Что лучше Митсубиси Лансер 10: сравнение автомобилей
  • Hyundai выпустил дешёвый аналог Solaris
  • Рено Сандеро Степвей или Хендай Солярис сравнить что лучше
  • Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис: сравнение и что выбрать
  • Хендай Солярис – чем же он так хорош?

Ещё по теме: Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Типы ремонта

Довольно часто случается так, что простое подтягивание гайки или банальная замена сальника решает все проблемы, и автомобиль вновь работает, как новый. Однако бывает и так, что ремонт рулевой рейки Хендай Солярис становится делом необходимым:

Подтяжка рейки Хендай Солярис(Акцент)

Подтяжка рейки

Хендай
Солярис
(Акцент)

Рейка хендай солярис

Причины стука в рулевой рейки

. Диагностика рулевой. Как от регулировать и правильно
подтянуть рулевую рейку
.

  1. дефект вала. В случаях если вал деформирован – ремонту он практически не подлежит. При таком положении дел необходима полная замена узла, так как ремонт подобного рода неисправности не приведет ни к чему хорошему;
  2. коррозия. При воздействии коррозийного фактора проблема вполне разрешима. Автосервисы предоставляют услугу по хромированию и анодированию элементов конструкции.

Цена ремонта

Приобретение новых элементов рулевого управления таких, как рулевая рейка — очень ответственная и сложная задача. В первую очередь из-за того, что от качества установленной детали может зависеть ни много ни мало ваша жизнь, жизнь ваших близких и окружающих. Поэтому такой конструктивный элемент, как рулевая рейка вряд ли может быть названа деталью, на которой стоит экономить. Вследствие чего и ремонт нужно доверять тем, кто в этом разбирается, и обладает обширным опытом в решении данного вопроса.

Стоимость ремонта колеблется в зависимости от цен на детали, результатов диагностики, проведения самой диагностики и услуг автосервиса, однако, поднебесных цен здесь не увидеть — все в пределах разумного и доступно широкому кругу потребителей.

Регулировка рулевой рейки Хендай Солярис

Выявление причин неисправности подскажет способы ее устранения. Самым простым станет регулировка. Возможно, устранить причины поможет подтяжка узла. Регулировка при помощи подтяжки болтов проводится самостоятельно в течение нескольких минут.

Можно выполнить эти работы и в салоне по гарантии. Как подтянуть рулевую рейку Хендай Солярис самостоятельно? Для этого потребуется ремкомлект, гаечный ключ и уверенность в том, что деталь не изношена. Если она уже должна быть заменена, при затяжке люфт только увеличится.

Ремонт в гараже

Ремонт рулевой рейки Хендай Солярис своими руками хоть и трудоемкий процесс, требующий определенных начальных навыков, но является вполне выполнимой задачей. Для этого понадобятся ключи с головками на 12, 14, 16, 17, 19 и собственно съемник для рулевых наконечников.

  • машина помещается в гаражный бокс и выставляется на «козлы» как можно выше от пола. Передние колеса и защита двигателя снимаются;
  • выкручиваем из салона болт на 12;
  • производим демонтаж шаровых и стоек стабилизатора, затем специальным съемником, о котором говорилось выше, снимаем рулевой наконечник (с двух сторон);
  • откручиваются болты опор ДВС;
  • откручиваются болты подрамника (на этом этапе может понадобиться помощь другого человека);
  • демонтаж рулевой рейки, ее надежная фиксация в тисках с применением прокладок дабы избежать повреждений корпуса.

Дальше необходимо произвести демонтаж пыльников и рулевых тяг с наконечниками. Хомуты рекомендовано заменить на более надежные, например, металлические – это заметно продлит срок эксплуатации как рейкам, так и рулевым тягам.

Замена втулки рулевой рейки Хендай Солярис

Неисправность втулки и появление люфтов приводит к ее замене. Чаще всего проблемы с деталью возникают из-за попадания воды в механизм и коррозии детали. Выявить необходимость замены можно при помощи простой проверки, для которой нужно открыть капот и покачать рулевую тягу вверх-вниз.

Отчетливо слышимый стук сообщит о потребности в замене. Проводится она в течение часа, для этого необходимо приобрести деталь, имеющую соответствующей автомобилю артикул, и новые пыльники. Можно посмотреть процесс замены на видео. Машина также устанавливается на смотровую яму, потребуется ключ на 46.

Далее:

  • снимается правое колесо, откручивается болт заднего сайлен-блока;
  • снимаются хомуты, освобождается пыльник;
  • откручивается тяга;
  • выворачиваются колеса, достается втулка, производится ее замена;
  • прочищается механизм, детали собираются в обратном порядке.

Ремонт рулевой рейки Солярис (solaris) — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Небольшая предыстория. Солярис покупали в декабре, приехали, посмотрели, внешне с замечаниями по кузову, но ничего криминального, по работе двигателя и коробки вопросов не возникло, проехали – не стучит, не гремит, не хрустит. Забрали. Застучало недавно слева, не сильно и не на всех режимах работы подвески. В основном на ровной гравийке, когда колесо равномерно работает в одном диапазоне. Первое подозрение пало на шаровую. Замена нужного результата не дала, хотя и шаровые были убитые. На следующем этапе ремонта решил довериться людям опытным и поехал к мастеру, диагностировали опорный подшипник. Поменяли – руль стал крутиться равномерно (до этого были моменты когда руль вдруг крутился тяжелее), бл…ский звук остался на месте. Как я этого не боялся, но следующий подозреваемый узел – это рейка. Начитался на форумах, насмотрелся в Ютубе. Закупился на Existe


Наконец наступили запланированные выходные. Далее постараюсь описывать подробнее технические моменты, потому, что нигде не нашел подробного описания бывалых и опытных. Домкратим перед, снимаем колеса, снимаем защиту. Начали с срывания болтов подрамника (на 19, лучше если головка удлиненная), плечо нежно побольше. У нас был специальный удлинитель. Потом раскручиваем рулевые наконечники, стойки стабилизатора, подушку двигателя. Мы на всякий пожарный выкрутили болты и из сайлент блоков, чтоб потом опускать подрамник было проще. Ремонт проходил на яме и мы подложили несколько досок, чтоб когда начнем опускать трубки не попортить трубки. Последним открутили из салона (за педалью тормоза) болт на 12 на рулевой стойке.

Замена рулевой рейки Hyundai Sonata ef

Потекла рулевая рейка Hyundai Sonata ef , причем в один момент, до этого течей не замечал, а тут резко и выплевывая много. Заглянув, было обнаружено что оба пыльника рулевых тяг порваны, думаю это и стало причиной износа сальников. Потекла рейка слева, глянул справа — влажно, но не течет.
Решил рейку перебрать сам, пользуясь помощью отца (все-таки инженер гидравлического завода). В сервис обращаться не стал, ибо это на 3-6 месяцев, потом менять.

Сегодня вечером пытался снять рейку без снятия подрамника, собрал друзей, и поехали на автобазу к товарищу. Все открутили, все разобрали, изматерились, не сняли — не дает подрамник, зараза. Оставили на завтра. Сниму — опишу процесс.

Заказал ремкомплект рулевой рейки:
57790-38A20 для TIRE-205/65 HR 15. У меня комплектация GL, надеюсь что подойдет.
Стоимость — 980 руб.
Так же заказал пыльники. Известно что рейка у нас Mando, поэтому не стал переплачивать за упаковку hyundai/kia и заказал пыльники Mando по 68 руб/шт, в оригинале в 2 раза дороже.

Демонтаж.
Снимать с друзьями измучились. Снял колеса, поставил на козлов, выбил рулевые наконечники, открутил шланги, слил жижу, открутил 4 болта крепления рулевой рейки, отсоединил от рейки рулевую колонку, открутил стабилизатор и вынул втулки стабилизатора, вывернул задние болты подрамника, передние расслабил, товарищ тянул заднюю часть подрамника вниз, я принимал роды рулевой рейки в сборе через арку левого колеса.
Вроде бы ничего сложного, но нужен хороший ассортимент инструментов. Терминологией не владею, объясню как знаю: для откручивания шлангов рожковый ключ плохо подходит, там очень тесно и ключами особо не размахнешься, рожковый постоянно нужно будет переворачивать, больше подойдет накидной не замкнутый, то есть с разрезом (чтоб через этот разреш шланг прошел). Не знаю есть ли такие в продаже, этот был разрезан самостоятельно. Для болтов крепления рулевой рейки нужны накидные ключи как можно короче. Головкой туда не залезешь, длинным ключом тоже, самые большие проблемы доставляет верхний левый болт.

Вскрытие.
Принес домой, вскрыл, послал все к черту. Нужно было сразу заказывать новую рейку, пришлось все это время ходить пешком пока идет новая рейка. Вскрытие показало, что на штоке рейки из-за порванного давно уже пыльника грязью повредило зеркало и бесполезно было уже менять сальник, хром облез и пошла ржавчина. Можно было бы заказать еще и эту саму зубчатую рейку со штоком (то что внутри корпуса рейки), но стоит оно порядка 4 тысяч. Не стал рисковать и надеяться на свое сомнительное мастерство по ремонту и заказал рейку в сборе.

Новая рейка.
На сонату идут три рейки: 57700-39000, 57700-38200 и 57700-39010. Первая под комплектацию с колесами r15, вторая под r16, а третья под электроусилитель. Кто-нибудь в природе видел сонаты EF с электроусилителем? У меня бомж-комплектация и мне подходит первая. В оригинале у нас Mando, не нашел смысл переплачивать за упаковку и заказал именно Mando EX57700-39000 за 10651 руб в августе прошлого года. По сравнению с европейскими и японскими иномарками цена просто смешная. Воткнул новую рейку, залил оригинальную жижу PSF-3, сделал сход развал, все отлично, кроме появившихся стуков в рулевой колонке, но об этом в следующем номере :)

clip_image001

Новая рулевая рейка в сборе

clip_image002

В таком виде машинка прождала меня больше недели

  • Мануал по рулевым рейкам соната еф

Рис. 4.10. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – контргайка; 2 – заглушка опоры рейки; 3 – пружина; 4 – опора рейки; 5 – пробка, 50–70 Н·м; 6 – контргайка 20–30 Н·м; 7, 10 – шариковые подшипники; 8 – корпус рулевого механизма; 9 – рулевая тяга, 80–100 Н·м; 11 – шестерня и клапан в сборе; 12 – роликовый подшипник; 13, 29 – пылезащитные чехлы; 14 – хомут; 15 – стопорное кольцо; 16 – стопор рейки; 17 – зубчатая рейка; 18, 30 – сальники; 19, 22 – уплотнительные кольца круглого сечения; 20, 32 – уплотнительные кольца; 21 – втулка рейки в сборе; 23 – сальник; 24 – стопорная шайба; 25 – рулевая тяга; 26 – хомут; 27 – контргайка наконечника рулевой тяги, 50–55 Н·м;

Элементы рулевого механизма с гидравлическим усилителем показаны на рис. 4.10.

Слейте жидкость из рулевого механизма с гидравлическим усилителем.

Извлеките шплинт и на несколько витков отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–31000 выдавите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (см. рис. 3.73). Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля.

Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью.

Временно отсоедините передний глушитель.

Выверните болты переднего и заднего роликового стопора.

Выверните шесть болтов крепления поперечины в сборе.

Отсоедините напорный и возвратный шланги от корпуса рулевого механизма.

Выверните болты крепления кронштейнов корпуса рулевой передачи и снимите рулевую передачу вместе с резиновыми прокладками.

Переместите рулевой механизм до упора вправо, затем снимите его, перемещая влево от поперечной балки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Отверткой снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги (рис. 4.12).

Снимите ленточный хомут крепления защитного чехла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Отсоедините трубу подачи жидкости от корпуса рулевого механизма.

Зубилом снимите стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рейку (рис. 4.13).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Извлеките из рулевого механизма опорную пружину, опору рейки и втулку (рис. 4.16).

Отверните самоконтрящуюся гайку заглушки.

Снимите пылезащитный чехол.

Поворачивайте стопор рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в корпусе рулевого механизма (рис. 4.18).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Извлеките сальник из втулки рейки (рис. 4.20).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Специальными инструментами (09555– 21000 и 09573–33100) извлеките заднюю шайбу и сальник из рулевого механизма (рис. 4.22).

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр рулевой рейки внутри корпуса рулевого механизма.

Проверьте зубья рейки на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте контактную поверхность сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте рейку на отсутствие изгибов и перекоса.

Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте сальник на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте поверхность зубьев шестерни клапана на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте отсутствие заеданий или ненормального шума при вращении подшипника.

Проверьте подшипник на отсутствие люфта.

Проверьте наличие всех иголок игольчатого подшипника.

Проверьте отверстие цилиндра в корпусе рулевого механизма на отсутствие повреждений.

Проверьте защитные чехлы на отсутствие повреждений, трещин или затвердеваний.

Специальными инструментами (09573–21000, 09573–21100, 09573–33000 и 09573–33100) установите опорную шайбу и сальник в картер рулевой передачи в положение, показанное на рис. 4.23.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание на направление установки сальника.

Смажьте жидкостью PSF–3 для усилителя рулевого управления всю поверхность масляного уплотнительного кольца втулки зубчатой рейки.

Смажьте жидкостью PSF–3 уплотнительное кольцо круглого сечения и специальным инструментом (09431–14200) установите его на втулку зубчатой рейки (рис. 4.26).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Специальным инструментом 09222–21100 установите шариковый подшипник (рис. 4.30).

Специальным приспособлением 09432– 21601 установите сальник (рис. 4.31).

Специальными плоскогубцами установите упорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку моментом 50–70 Н·м.

Пробойником зачеканьте пробку в двух местах по окружности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Совместите выступы стопорной шайбы с пазами зубчатой рейки.

Установите в рулевой механизм втулку, опору рейки и пружину (см. рис. 4.16). Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.

Установите зубчатую рейку в центральное положение. Установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом затяните крышку моментом 20–25 Н·м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку моментом 0,6–1,3 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Затяните трубу требуемым моментом и установите резиновую прокладку на клею.

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР в места крепления чехлов (установочные канавки) на рулевых тягах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Установите выступы резиновой крепежной втулки корпуса рулевого механизма так, чтобы они совместились с отверстиями в зажиме и в кронштейне крепления корпуса рулевого механизма.

Проверьте отсутствие утечек жидкости.

Убедитесь, что рулевое колесо поворачивается плавно, без заеданий.

Отрегулируйте схождение передних колес.

Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.

Замена рулевой тяги со стороны рулевой рейки Hyundai sonata ef. Устраняем стук и люфт руля - видео

Замена рулевой тяги со стороны рулевой рейки Hyundai sonata ef. Устраняем стук и люфт руля - видео

Стук в районе рулевой рейки бывает не только когда рейка изношена. Про наружние рулевые тяги мы знаем, что их нужно

Читайте также: