Замена колодок ручника киа церато 2011

Обновлено: 16.05.2024

Замена задних тормозных колодок Киа Церато TD

О необходимости замены может предупредить скрип датчиков износа. Ими комплектуется большинство продукции. Это металлическая пластина, закрепленная на внутренней колодке. По мере износа фрикционной накладки эта пластина приближается к поверхности диска, и при торможении может начать соприкасаться с ним. В таком случае, при нажатии педали тормоза будет слышен характерный скрип. Он не означает необходимости прекратить движение. Ездить можно, избегая резких торможений. Колодки, при этом, необходимо как можно скорее заменить.

Киа Церато TD

Диагностика и выбор

Задние тормозные колодки Киа Церато TD

Задние тормозные колодки NiBK

Задние колодки на Киа Церато TD:

Процесс работы

Процесс замены передних и задних колодок тормозов на этом автомобиле идентичен.

Ставим машину на ровную поверхность, под передние колеса кладем противооткатные упоры. Поднимаем на домкрате ту сторону с которой планируется замена и снимаем колесо.

Задний суппорт Киа Церато

Задний тормозной суппорт и диск

Болты суппорта

Болты тормозного суппорта Kia Cerato TD

После того как болты удалось демонтировать, снимаем тормозной суппорт. Делаем это аккуратно чтобы не повредить тормозной шланг. Суппорт снят, доступ к колодкам открыт. Снимаем их, используя плоскую отвертку.

Направляющие суппорта

Направляющие заднего тормозного суппорта Kia Cerato TD

Новые задние тормозные колодки Церато ставим на свои посадочные места. Так как же образом как стояли старые. Не забываем что датчик износа находится на внутренней.

При обслуживании тормозной системы рекомендуется проверить состояние направляющих суппорта и их пыльников. Если резинки повреждены их нужно заменить. На направляющих должна присутствовать смазка, они должны сохранять подвижность, иначе тормоза может подклинивать и их эффективность может снижаться. Ездить на таком авто небезопасно. Если смазки недостаточно ее количество нужно восполнить. В комплекте с нашими колодками шла смазка для направляющих суппорта, но мы ее использовать не стали так как они у нас еще в нормальном состоянии. При следующей замене колодок дополним. Если смазки в комплекте нет можно использовать специальные высокотемпературные смазки, например на медной основе, для тормозных механизмов, подобные той что показана на рисунке.

Смазка для направляющих суппортов

Пользуясь смазками нужно соблюдать осторожность и следить чтобы они не попадали на поверхность колодок и дисков, иначе тормоза потеряют эффективность.

Чтобы поставить суппорт на место скорее всего потребуется утопить тормозной цилиндр. Для этого можно использовать специальные инструменты, такие как сгоны, но, если тормозная система Церато функционирует нормально, жидкость циркулирует свободно и подклиниваний нет, утопить его можно даже руками без особых проблем. Далее надеваем суппорт и прикручиваем его болтами.

Задние тормозные колодки Киа Церато

Бачок тормозной жидкости Киа Церато TD

Тормозная жидкость Kia Cerato TD

После замены колодок нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом автомобиля. Скорее всего он станет больше, главное чтобы оставался в допустимых пределах между отметками max и min. Если это не так, его нужно восстановить.

Замена задних колодок киа церато 2

Приветствую читатель, наверняка 99% драйвовчан прекрасно знают как заменить колодки и сами меняют, я к моему стыду менял их впервые научившись на ютубе/драйве. Но ни чего сложного в этом нет, даже интересно показалось обслужить свое любимое авто. Заодно подрегулировал количество щелчков ручника. А для тех кто еще не менял сам колодки постараюсь кратко и понятно изложить.

1) Снимаем колесо
2) откручиваем два болта на суппорте и немного вдавливаем поршень в колодку чтобы легче вынуть суппорт.
3) снимаем суппорт
4) вынимаем колодки старые
5) чистим посадочное место
6) утапливаем цилиндр тормозной глубже чтобы одеть на новые колодки
7) ставим новые колодки
8) одеваем суппорт и закручиваем болты на место

Колодки поставил такие: NiBK PN-0436, вроде хвалят их. Цена 1280р, но в экзисте 1100р.
Для себя сделал вывод что 52к пробега на родных колодках это много, наверно 35-40к максимум сколько стоит держать колодки задние. Но что самое удивительно переднии в намного лучшем состоянии.

Приобрел кстати вороток (530руб, 43см) вместо болоника, так как на зиме 21 гайки на лете 17, удобно чтобы перекидовать головку чем два ключа.


Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Церато этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Церато:

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.


Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину.

Демонтируем зажимной механизм суппорта.


Вставляем новые колодки.

Очищаем суппорт от грязи.


Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте.

Устанавливаем новые тормозные колодки.


Всё собрано и подведено.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Церато довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Церато отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Cerato передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Церато при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Чтобы приступить к замене задних колодок Kia Cerato нужно будет попустить тросик ручника (после окончания процедуры обязательно подтянуть и настроить ручной тормоз).

Из инструментов вам понадобятся:

  • ключики на 10 и на 14;
  • для вдавливания поршня тормозного суппорта понадобится ключик от болгарки или тонкогубцы.

Сложного ничего нет, но есть некоторые нюансы. Например чтобы после замены задних колодок работал ручной тормоз нужно при втапливании тормозного поршня поставить поршень в нужное положение. Затем не кинутся натягивать ручник, а надавить несколько раз на педаль тормоза (чтобы поршень уперся в колодку) и только потом делать манипуляции с натяжением троса ручного тормоза. Зачастую лишь для того чтобы настроить ход ручки на 3-5 щелчков, механизм натяжения самоподтягивающейся.

No related posts.

Замена задних колодок киа церато 2

Приветствую читатель, наверняка 99% драйвовчан прекрасно знают как заменить колодки и сами меняют, я к моему стыду менял их впервые научившись на ютубе/драйве. Но ни чего сложного в этом нет, даже интересно показалось обслужить свое любимое авто. Заодно подрегулировал количество щелчков ручника. А для тех кто еще не менял сам колодки постараюсь кратко и понятно изложить.

1) Снимаем колесо
2) откручиваем два болта на суппорте и немного вдавливаем поршень в колодку чтобы легче вынуть суппорт.
3) снимаем суппорт
4) вынимаем колодки старые
5) чистим посадочное место
6) утапливаем цилиндр тормозной глубже чтобы одеть на новые колодки
7) ставим новые колодки
8) одеваем суппорт и закручиваем болты на место

Колодки поставил такие: NiBK PN-0436, вроде хвалят их. Цена 1280р, но в экзисте 1100р.
Для себя сделал вывод что 52к пробега на родных колодках это много, наверно 35-40к максимум сколько стоит держать колодки задние. Но что самое удивительно переднии в намного лучшем состоянии.

Приобрел кстати вороток (530руб, 43см) вместо болоника, так как на зиме 21 гайки на лете 17, удобно чтобы перекидовать головку чем два ключа.


Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Церато этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Церато:

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.


Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину.

Демонтируем зажимной механизм суппорта.


Вставляем новые колодки.

Очищаем суппорт от грязи.


Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте.

Устанавливаем новые тормозные колодки.


Всё собрано и подведено.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Церато довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Церато отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Cerato передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Церато при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Чтобы приступить к замене задних колодок Kia Cerato нужно будет попустить тросик ручника (после окончания процедуры обязательно подтянуть и настроить ручной тормоз).

Из инструментов вам понадобятся:

  • ключики на 10 и на 14;
  • для вдавливания поршня тормозного суппорта понадобится ключик от болгарки или тонкогубцы.

Сложного ничего нет, но есть некоторые нюансы. Например чтобы после замены задних колодок работал ручной тормоз нужно при втапливании тормозного поршня поставить поршень в нужное положение. Затем не кинутся натягивать ручник, а надавить несколько раз на педаль тормоза (чтобы поршень уперся в колодку) и только потом делать манипуляции с натяжением троса ручного тормоза. Зачастую лишь для того чтобы настроить ход ручки на 3-5 щелчков, механизм натяжения самоподтягивающейся.

Замена задних колодок и регулировка ручника Киа Церато(KIA Cerato 2007)

Здравстуйте. Начало подклинивать заднее правое колесо, отжал суппорт, попробовал вкрутить поршень ключем, но он ооооочень туго крутится, почти невозможно крутить. Нужно менять сальник и чистить супорт??

@Сергей Л Открутил суппорт, понажимал на тормоз, поршень почти вышел, я его вкрутил, потом ещё раз нажал на тормоз, и опять вкрутил, сделал три раза, и начал крутится легко, вроде не клинит больше.

Верно. Можно попробовать набрызнать силиконовой смазки под пыльник. И если поршень не в раковинах,то возможно пойдет. Только вчера менял колодки на этой же машине.

Сереж, добрый день! Подскажите пожалуйста, уже нет сил бороться. Церато как у вас и конструкция вся та же. начало приклинивать заднее левое колесо и засветился абс. Заменил направляйки,потом колодки, пересыпал рем комплект суппорта в месте с поршеньком. Короче все перебрал. И все равно падло приклинивает колесо. Уже не знаю, что и дальше делать. Ручник не трогал. Он работает, вроди. Подскажите , что еще . Ночь постоит отпускает. Выехал нажал раза 4-6 и опять таже фигня.

@Сергей Л общем Сергей перебрал все 4 суппорта, все колеса после нажатия на тормоз легонько крутятся. А абс светился из-за неисправного заднего датчика. Заменил и все пока хорошо.))) Извините за сракоморочку. Большое спасибо!

Да гайка в поршне которая. Из-за датчика не может. На старом поршне такого не было ?

@Сергей Л А может, из-за датчика АБС не рабочего притормаживать колесо?

@Сергей Л Ручник иногда нужен. Но редко.

Подскажи пожалуйста! Поменял колодки,но в начале случайно дёрнул ручник. Перекосило планку ручника,на следующий день решил утопить опять оба поршня и нажать как надо педаль.после ручник.Планка уже перекосилась в другую сторону,до замены колодок все было нормально.

диск возможно с износом. и колодка не ровно прилегает ( при условии правильной установки ) . после того как притрётся должно выровняться.

рабочие тормоза и ручник не связаны никак. колодки ручника находятся внутри барабана диска и регулируются шестерней через отверстие в диске между шпильками в самом нижнем положении.

Мне не надо.)) Машина не моя. Из опыта скажу ,что с одними колодками лучше. Потому что те , которые на ручнике не изнашиваются , а просто от времени разваливаются , тем самым приносят эффект неожиданности владельцам авто.

@Сергей Л сочувствую, все автомобили концерная хендай/киа с задними дисковыми тормозами поставляются с двойной системой колодок. если сзади барабаны(бюджетные рио и солярис), то одни колодки.

Читайте также: