После замены тормозной жидкости педаль стала мягкой на фольксваген туарег

Обновлено: 12.05.2024

Мягкая педаль тормоза

Систему остановки автомобиля необходимо регулярно проверять и настраивать — все механизмы здесь важны, так как отвечают за безопасность вождения. Если вы не знаете, почему педаль тормоза мягкая, то срочно покажите машину специалистам. Иначе она не сможет снижать скорость и в любой момент может произойти самое худшее.

Отказали тормоза
Отказали тормоза

Причины неисправности

Известно несколько факторов, приводящих к неправильному ходу рычага, когда он мягко проваливается. Самые распространённые причины — износ главного цилиндра, завоздушивание и перегрев.

Повреждение цилиндра

Износ механической части главного цилиндра сопровождается утечкой тормозной жидкости, падением давления и потерей герметичности в системе. Педаль проваливается ниже обычного, хотя в идеале не должна утапливаться больше 1/3 от полного хода.

Главный цилиндр состоит из нескольких деталей:

  • металлического корпуса с отверстиями для поступления жидкости;
  • штуцера для подсоединения расширительного бачка;
  • пружин возвратного типа;
  • направляющих втулок;
  • поршней с манжетами;
  • торцевой пробки с прокладкой.

Ремонт детали проводится не так часто. В основном цилиндр заменяется целиком. После этого обязательно из общей системы выкачивается воздух.

Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр

Перегрев дисков

Перегрев дискового механизма возникает на машинах любителей экстремального вождения, а также в результате продолжительной езды по горным серпантинам, с частым нажатием педали в пол. В этом случае нужно дать дискам остынуть, продолжать движение нельзя! Если допускать частое и длительное перегревание, это деформирует колодки и другие прилегающие элементы. Машина не сможет тормозить, что станет причиной возможного ДТП.

Главный признак — характерные синие или желтые полосы на металле диска, который после прекращения движения отдаёт паром. Такой перегрев укажет на температуру в пределах 450°С. А если полоса чёрная — выше 500°С.

Синие и желтые полосы на тормозном диске
Синие и желтые полосы на тормозном диске

Завоздушивание

Воздух обычно попадает внутрь системы из-за снижения количества жидкости или потерей ею своих изначальных свойств, износа уплотнителей и повреждения магистралей. Пробка считается одной из распространённых причин увеличенного хода тормозной педали. Устранение последствий проводится только после нахождения места разгерметизации и его ремонта. Затем можно прокачать магистраль, чтобы вывести пузыри.

Обычный алгоритм прокачки состоит из нескольких шагов:

  • жидкость заливают в бачок до нужно уровня — на 6 мм ниже максимальной отметки;
  • автомобиль поднимают на гидравлике, снимают колёса;
  • ослабляют поочерёдно специальные винты с отверстием, предназначенные для прокачки.

На каждый штуцер надевают прозрачный шланг или виниловую трубку. Затем её опускают в ёмкость для сбора жидкости. Травить воздух обычно начинают с колеса, расположенного дальше всего от главного цилиндра. Потом несколькими нажатиями задействуется тормоз и блокируется — за это время нужно открыть штуцер и стравить воздух. Когда педаль опустится до конца в пол, процедуру следует повторить. Делается это до тех пор, пока по шлангу не пойдёт чистое масло без пузырей.

Прокачка тормозной магистрали
Прокачка тормозной магистрали

Большой зазор

Барабанную систему, которая по-прежнему устанавливается на многих автомобилях, нужно проверять регулярно. Причина в том, что она не оснащена автоматической настройкой, как дисковая. Из-за этого рабочий промежуток между колодками и вращающимся механизмом со временем увеличивается, что и становится причиной мягкости педали тормоза. Проблема решается заменой цилиндров.

Повышенное биение

Износ или сильное загрязнение элементов тормоза может вызвать повышенное биение дисков. Это значение более 0,15 мм, при котором привод выжимается не характерно мягко и вибрирует. Деформированные элементы нужно менять в срочном порядке.

Рычаг может становиться мягким также из-за неисправного ручника. Часто такое случается на японских машинах, где стояночный трос оснащён механизмом автоматической регулировки. Если привод забивается грязью, топалка начинает проваливаться.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

Довольно часто проблема вызывается неправильно проведённым ремонтом.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок — распространённый пример дилетантизма мастера, проводившего замену.

Когда так называемый «мастер» не имеет должных знаний и профессиональной подготовки, возможно ещё и не такое.

Как правило, мягкий ход возникает на бюджетных автомобилях, не оборудованных ABS и регуляторами давления. Работа такого привода целиком связана с главным цилиндром и вакуумным усилителем. Жидкость приводит в действие тормоза только вследствие возрастания давления. Основная причина ухудшения действия привода здесь — разгерметизация или попадание воздуха в систему.

Колодки — это расходные материалы, имеющие ограниченный ресурс. Примерно через 10-15 тысяч километров пробега их приходится заменять. Дилетант ошибочно считает, что вмешательство в контур системы при замене колодок не проводится, поэтому разгерметизации трубок не будет и ничего делать дополнительно не надо.

На самом деле, прокачка жидкости — особенно на автомобилях с простыми тормозными системами, крайне важная процедура, даже если займёт лишнее время. Процедура выгонит попавший внутрь воздух, устранит пробки, обеспечит стабильность давления. Это правильный подход, гарантирующий эффективное торможение надолго.

Наша сеть автосервисов в Москве занимается ремонтом автомобилей различных марок. Восстановление тормоза машины — одна из главных специализаций DDCAR.

После замены тормозной жидкости педаль стала мягкой на фольксваген туарег

Тоже заметил после замены тормозной жидкости педаль при долгом и среднем усилии уходит в ноль.
В работе тормозов как таковых изменений не обнаружил. так как в начале подумал что так и было, да и не помню я какая была педаль до того как сменили жидкость.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Почитав данный раздел началась шиза:crazy:

Всем доброго времени суток.Отпиштусь по такой же проблеме.Все начиналось после замены тормазухи.Долго мучался, искал, но результата не было.А потом решил подвести колодки ручника и попал на адаптацию.Так вот после проведения адаптации педаль перестала падать.Взаимосвязи прямой не нашел, но есть вот такой момент- при включении автохола и конкретно при его срабатывании педаль тормоза реально дубеет(сработал ABS) а колодки свелись ручника. Я так понимаю когда зазор в ручнике не в норме мозги открывают клапана в ABSе и задний контур перетекает, педаль падает.Взаимосвязь по другому объяснить не могу.

После замены тормозухи тоже стала проваливаться педаль тормоза . Вакумник работает ! главный цилиндр неожиданно Вышел из строя ? И . Что за адаптация ручника , это Васей делать ? В кокой группе искать ?

Опять 25. crazy:
Я уже писал о некорректной работе тормозной системы а именно провала педали тормоза. Проблема ушла сама собой, как я думал после того как машина простоял в гараже пару суток - и как я думал что воздух естественным путем поднялся в верхнюю точку и все ушло.

Добавлено через 9 минут 19 секунд
Сегодня, утро, педаль проваливается снова.
1.Нажим медленный - уходит в пол тормоза в самом конце
2.Резко нажал - хватает мертво
3.Auto Hold - работает отлично
Стремно - сегодня на светофоре чуть недогнал ml 350. (нажал медленно с повторный выжимом остановился , нога на тормозе жду зеленый и тут педаль уходит в пол и машина начинает ехать при том что педаль в полике. Я прозрел.
Помогите с чего начинать .
Начитавшись конкретики нет. У каждого свой опыт (размытый) как была решена проблема - ГТЦ, вакумник, блок ABS. :eek:

Опять 25. crazy:
Я уже писал о некорректной работе тормозной системы а именно провала педали тормоза. Проблема ушла сама собой, как я думал после того как машина простоял в гараже пару суток - и как я думал что воздух естественным путем поднялся в верхнюю точку и все ушло.

Добавлено через 9 минут 19 секунд
Сегодня, утро, педаль проваливается снова.
1.Нажим медленный - уходит в пол тормоза в самом конце
2.Резко нажал - хватает мертво
3.Auto Hold - работает отлично
Стремно - сегодня на светофоре чуть недогнал ml 350. (нажал медленно с повторный выжимом остановился , нога на тормозе жду зеленый и тут педаль уходит в пол и машина начинает ехать при том что педаль в полике. Я прозрел.
Помогите с чего начинать .
Начитавшись конкретики нет. У каждого свой опыт (размытый) как была решена проблема - ГТЦ, вакумник, блок ABS. :eek:

На ГП была такая проблемам, поменял вакумник проблема ушла.

Именно. Прокачку делали - но без блока abs.
Пойду как сказано выше от простого к сложному.
О ходе устранения буду давать отчет.
Спасибо!

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
Кстати вакум посторонних звуков нет!

Именно. Прокачку делали - но без блока abs.
Пойду как сказано выше от простого к сложному.
О ходе устранения буду давать отчет.
Спасибо!

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
Кстати вакум посторонних звуков нет!

Мне два раза меняли без прокачки абс, все нормально. Скорей всего при прокачке воздуха хапанули, теперь без прокачки абс никак

Камрады, подскажите, что можно сказать по следующим симптомам:

- при езде и плавном торможении педаль постепенно проваливается, торможение ухудшено по сравнению со стоком
- при резком торможении схватывает хорошо, вроде как и должно быть, при гололеде срабатывает исправно ABS
- при прокачке передних колес педаль при открытии клапанов проваливается в пол до упора
- при прокачке задних - только до середины и как бы упирается
- когда машина на подъемнике со снятыми колесами заглушена, жду тормоз до упора, он постепенно проваливается где-то до середины и останавливается где то в середине (как при прокачке задней оси). При этом передние колеса заблокированны, а задние вообще не сжаты колодками и свободно проворачиваются. В самом начале пока педаль медленно начинает проваливается, задние и передние колеса блокируются все же колодками, но до момента пока педаль не упрется. То есть когда уперлась педаль сжаты колодками только передняя ось.

Подскажите, пожалуйста, что это может быть? Нет ли какого-то клапана распределяющего нагрузку между передом и задом, и не может ли он быть поврежден?

Большое спасибо заранее!

PS
Колодки поставили по кругу новые, прокачали двумя способами - педалью и при помощи насоса для прокачки. То есть воздуха в системе не должно быть.
При замене колодок все осмотрели, везде сухо.

Камрады, подскажите, что можно сказать по следующим симптомам:

- при езде и плавном торможении педаль постепенно проваливается, торможение ухудшено по сравнению со стоком
- при резком торможении схватывает хорошо, вроде как и должно быть, при гололеде срабатывает исправно ABS
- при прокачке передних колес педаль при открытии клапанов проваливается в пол до упора
- при прокачке задних - только до середины и как бы упирается
- когда машина на подъемнике со снятыми колесами заглушена, жду тормоз до упора, он постепенно проваливается где-то до середины и останавливается где то в середине (как при прокачке задней оси). При этом передние колеса заблокированны, а задние вообще не сжаты колодками и свободно проворачиваются. В самом начале пока педаль медленно начинает проваливается, задние и передние колеса блокируются все же колодками, но до момента пока педаль не упрется. То есть когда уперлась педаль сжаты колодками только передняя ось.

Подскажите, пожалуйста, что это может быть? Нет ли какого-то клапана распределяющего нагрузку между передом и задом, и не может ли он быть поврежден?

Большое спасибо заранее!

PS
Колодки поставили по кругу новые, прокачали двумя способами - педалью и при помощи насоса для прокачки. То есть воздуха в системе не должно быть.
При замене колодок все осмотрели, везде сухо.

Воздуха хапнули при прокачке

SaMi, пока колодки новые, торможение будет хреновое. -притираться будут до двух недель,а может и дольше, в зависимости от интенсивности эксплуатации и жесткости колодок, остальные симптомы похожи на мнительность и поиск проблемы, там где ее нет…………

Вы не поняли.
Проблема было ДО смены колодок, заменили, так как машина была уже на подъемнике и колодки были изношены. А подняли машину на подъемник именно для проверки тормозной системы из-за проблемы проваливания педали и очень плохого торможения.
Так все таки куда смотреть с моими симптомами посоветуете?

SaMi, пока колодки новые, торможение будет хреновое. -притираться будут до двух недель,а может и дольше, в зависимости от интенсивности эксплуатации и жесткости колодок, остальные симптомы похожи на мнительность и поиск проблемы, там где ее нет…………
Проблема в проваливающейся педали тормоза, а не в недостаточной эффективности торможения! И она достаточно распространённая.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
Вы не поняли.
Проблема было ДО смены колодок, заменили, так как машина была уже на подъемнике и колодки были изношены. А подняли машину на подъемник именно для проверки тормозной системы из-за проблемы проваливания педали и очень плохого торможения.
Так все таки куда смотреть с моими симптомами посоветуете?
Склоняюсь к воздуху, как и у меня.
Надеюсь за выходные решить проблему и отписаться. К сожалению с информацией очень сложно, когда у людей есть проблема об этом пишут. А как решили, так тишина.

Добавлено через 6 минут 25 секунд
SaMi, при прокачке системы в какой последовательности открывали штуцеры? Нужно сначала наружние, затем внутренние. Я сделал наоборот, плюс завоздушил систему. Воздуха было очень много, думал весь выгнал, оказалось нет. Из того что пока нарыл, убеждён что нужно прокачивать с помощью насоса в блоке ABS (компом). Не могу найти чёткую инструкцию для Васи последней версии.

Проблема в проваливающейся педали тормоза, а не в недостаточной эффективности торможения! И она достаточно распространённая.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду

Склоняюсь к воздуху, как и у меня.
Надеюсь за выходные решить проблему и отписаться. К сожалению с информацией очень сложно, когда у людей есть проблема об этом пишут. А как решили, так тишина.

Добавлено через 6 минут 25 секунд
SaMi, при прокачке системы в какой последовательности открывали штуцеры? Нужно сначала наружние, затем внутренние. Я сделал наоборот, плюс завоздушил систему. Воздуха было очень много, думал весь выгнал, оказалось нет. Из того что пока нарыл, убеждён что нужно прокачивать с помощью насоса в блоке ABS (компом). Не могу найти чёткую инструкцию для Васи последней версии.

Прокачивали как в Эльзе сказано. Вроде бы да, сначала внешние потом внутренние.
Я тоже не могу найти рабочую инструкцию по прокачке АВС через комп, есть VCDS и VAS5054 с одисом.

Как раз с VCDS вроде проще, на ютубе даже ролики есть. Это именно у Васи поменялся интерфейс. Уже появилась мысль снести его и поставить более раннюю версию с диска.

Не могу найти, не подкините ссылку? ((( У нас оригинальный vcds

VadimM79, один раз мне внутренние вообще не прокачивали, все через наружние-даже колеса не снимали, а второй раз сначала внутренние прокачивали, потом наружние. Результат одинаковый-все хорошо. Но это была плановая замена жидкости
Порядок наружние/внутренние описан в Эльзе. Я кстати колёса тоже не снимал, диски позволяют добраться до штуцера. Не удивлюсь что всё нормально если процедура прошла штатно. Ранее на других машинах с ABS меняли, всё ровно было.
Но в моём случае было завоздушивание системы 100%.

Добавлено через 6 минут 15 секунд
Отличные видео. crazy: Особенно второе про пневмоподвеску. Как это связано с тормозами не понял.
Пардон не ту ссылку кинул(((

Но в моём случае было завоздушивание системы 100%.

Так Вы решили проблему с воздухом или еще нет?))

Кстати, а VCDS последних версий нет каналов как в показано в видео, там уже готовые функции, например как прокачка, думаю, завтра попробуем сделать ее.

В общем проблему вижу так: если систему не завоздушили при замене жидкости/компонентов тормозной системы, или разрыве шлангов, то принудительная прокачка через комп не нужна!
Блок ABS является самой верхней точкой системы и воздух собирается там. Поэтому нужен насос блока чтобы выгнать воздух. Через 2-3 дня отпишусь по своим мытарствам.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Так Вы решили проблему с воздухом или еще нет?))
Думаю нет! На выходных буду мучать, по результату отпишусь.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Кстати, а VCDS последних версий нет каналов как в показано в видео, там уже готовые функции, например как прокачка, думаю, завтра попробуем сделать ее.
Какая версия у Вас? Похоже что как у меня! Вася это же VCDS только локализованный.
Кстати я с диска который с Васей установил более раннюю версию, посмотрю в ней.
Если у Вас англоязычная, то надо искать Bleeding brake ну или что-то типа того. Bleed и производные и есть прокачка.

Какая версия у Вас?
Оригинал с обновлениями постоянными. Версия 19,6 вроде сейчас.


Думаю нет! На выходных буду мучать, по результату отпишусь.

Мы завтра попробуем ABS прокачать, тоже сообщю итог.

Оригинал с обновлениями постоянными. Версия 19,6 вроде сейчас.
У меня Вася 19.10.1

Добавлено через 34 секунды
Мы завтра попробуем ABS прокачать, тоже сообщю итог.
Ок! Удачи!

У меня Вася 19.10.1

Добавлено через 34 секунды

Не получается прокачать. Не запускает. Позже скрины скину

А что пишет/происходит?
Код доступа вводили?

Код вроде 40167 - легко на формуе нашел, если этот не подойдет.
А дальше, как я говорил каналов нет, есть готовые функции

Так что как прокачивать непонятно.

Код вроде 40167 - легко на формуе нашел, если этот не подойдет.
А дальше, как я говорил каналов нет, есть готовые функции

Так что как прокачивать непонятно.

Интерфейс такой же как у меня.(только у меня на русском)

Сейчас поеду ковырять, я уже пробовал запускать всё программно без открытия штуцеров. всё работает. Только когда жать педаль тормоза не понятно, раньше подсказка была.
Скрины или фото с экрана сделаю.

Интерфейс такой же как у меня.(только у меня на русском)

Сейчас поеду ковырять, я уже пробовал запускать всё программно без открытия штуцеров. всё работает. Только когда жать педаль тормоза не понятно, раньше подсказка была.
Скрины или фото с экрана сделаю.

Удачи!
Да, скрины были бы интересны, в частности какое время задержки вводить и другие параметры.
Но вчера заказали ГТЦ в понедельник будет, будем менять.
Сообщю итог.

Интерфейс такой же как у меня.(только у меня на русском)

Сейчас поеду ковырять, я уже пробовал запускать всё программно без открытия штуцеров. всё работает. Только когда жать педаль тормоза не понятно, раньше подсказка была.
Скрины или фото с экрана сделаю.

Ну как, получилось-прокачалось?

Система рабочая, скрины скину чуть позже. Не прокачалось! Причина, хочешь сделать хорошо сделай сам. После прокачки задней оси и в процессе работы с передней мой чудный помощник прое**л уровень в бачке. Но жижа была на исходе. Пришлось заканчивать. Все осталось как и было! Одно могу сказать точно, за уровнем надо следить либо приблуду делать с пробкой и баклажкой, чтобы пополнялось. Насос прокачивает очень быстро.

Очень ждем скрины, так как приблуда для прокачки хорошая есть, и помощник тоже)))
Будем после обеда менять и поэтому покачаться было бы хорошо после этого.

Всем привет!
Извиняюсь за долгий ответ, решаю квест "успеть всё".
Скрины:

Спасибо!
То есть начинаем не с удаления воздуха, а сначала с первого цикла?
А потом продувка перед, потом зад?
Верно понял?

Пытаемся сейчас.
Включаем пункт 4, ждем секунд, 10 насос постоянно работает, потом зеленым пишет "завершенно (превышение времени)". При этом если я выбираю пункт 5 (прокачка сзади), то кнопка Старт неактивна, мне нужно выйти-зайти еще раз. Ок выхожу захожу, выбираю прокачка задней оси, нжму старт - получаю сразу "завершенно (превышение времени)".
Если же сразу зайти в прокачку задней оси, но пишет что-то типа "сейчас недоступно"

Проясни, пож, как все таки перейти от пункта 4 к 5.

Обещал отписать. Отписываю.

Заменил ГТЦ - Все заработало как нужно.
Возможно и ABS прокачивать не было смысла.
Чтобы не завоздушить ABS и вообще минимально систему меняли так: авто на подъемнике, колеса сняты, вместо колодок вставлены старые стертые, цилиндры максимально выжаты - то есть колодки максимально сведены (чтобы максимально заполнить систему ТЖ). Откачиваем из бачка по максимуму ТЖ, меняем ГТЦ, разводим стертые колодки (чтобы ТЖ вернулась обратно в систему), прокачиваем для верности. Тем самым ТЖ не дошла до блока АБС и можно быть уверенным, что он не завоздушился.

Кстати, в Эльзе есть мануал по его (ГТЦ) проверке. Кратко опишу его, чтобы избавить всех желающих менять при его поломке АБС, гидроусилитель или чего-либо еще.
У меня Эльза на иностранном языке, поэтому примерный перевод: ставите на педаль упор в сидение с давлением 50 Бар. Если в течение 45 секунду давление упало более чем на 4 Бар - меняйте ГТЦ.
Простыми словами - если Вы жмете на педаль и она в течение 45 сек начинает проваливаться (не просто ватная или что-то подобное, а именно проваливаться), значит ГТЦ не держит давление в одном или обоих контурах.
У меня было так, что, когда машина на подъемнике и я накачивал педаль и держал - то передние колеса блокировались, а задние все равно прокручивались, даже если держишь педаль (и она уходит почти в пол).
Мы его (ГТЦ), кстати, разобрали. Там два поршня - и вот как раз тот, который отвечает за заднюю ось и не держал давление - он был даже перекошен.

ГТЦ оригинал был, к слову, TRW. Мне непонятно почему не делают их НЕ оригиналов, при том, что на GP - за 100-150 евро пруд пруди.

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Твердая или мягкая педаль тормоза: в чем причина и что делать

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Как известно, от исправной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность эксплуатации любого транспортного средства. При этом водитель может заметить, что в какой-то момент машина хуже тормозит, при торможении появились посторонние шумы, проваливается педаль тормоза, педаль тормоза стала твердой или мягкой и т.д.

В любом случае, если туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза мягкая и плохо тормозит автомобиль, эксплуатацию машины нужно немедленно прекратить, определить причину и устранить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему педаль тормоза туго нажимается, тормоза слишком мягкие или же педаль тормоза то мягкая, то тугая.

Педаль тормоза стала твердой: причина

Педаль тормоза стала твердой жесткой причины

Итак, в процессе эксплуатации можно выявить, что педаль тормоза стала тугой, средней или слишком мягкой. Причины тугой педали, то есть когда на автомобиле слишком жесткая педаль тормоза, могут быть как конструктивной особенностью конкретного авто, так и неисправностью. Другими словами, твердая педаль тормоза может быть нормой для определенных моделей авто. Если же тормоза стали жесткими по другой причине, необходим ремонт.

Чтобы передать давление, в систему заливается тормозная жидкость. Жидкость подается по стальным трубкам и резиновым шлангам от главного тормозного цилиндра на рабочие тормозные цилиндры. Рабочие цилиндры своим поршнем передают давление на тормозные суппорта, прижимая тормозные колодки к тормозному диску или барабану.

В списке основных причин, по которым туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза не продавливается, можно выделить проблемы с вакуумным усилителем. Следует отметить следующие неполадки:

  • неисправности концевика вакуумного усилителя тормозов. Замена концевика решает проблему;
  • также в вакуумном усилителе имеется особый обратный клапан. Если клапан заедает или не работает, указанный элемент нужно поменять;
  • еще ВУТ может иметь загрязненный воздушный фильтр, который не допускает попадания грязи в систему. Если фильтр забит, в подобной ситуации также туго нажимается педаль тормоза;
  • также усилитель имеет специальный обратный клапан. Если клапан ВУТ заедает, данный элемент подлежит замене;
  • часто причиной того, что педаль тормоза становится жесткой после нескольких нажатий или же педаль тормоза твердая после стоянки, становится диафрагма усилителя тормозов. Диафрагма ВУТ рвется или трескается, при этом весь усилитель подлежит замене;
  • параллельно отметим, что возможно попадание топлива в камеру усилителя (часто по причине поломки обратного клапана), что также немедленно скажется на работе педали тормоза;
  • одной из частых причин жесткой педали тормоза, которая не продавливается, является шланг, соединяющий впускной коллектор и усилитель. Указанный шланг изнашивается и деформируется, то есть со временем может требовать замены. Бывает и так, что происходит его ослабление на штуцере. В этом случае проблему может решить обтяжка;
  • завершает список использование грязной тормозной жидкости, потерявшей свои свойства, попадание сторонних жидкостей в тормозные цилиндры, а также разбухание уплотнительных колец. Чтобы устранить неполадки, манжеты и уплотнители нужно заменить (ремонт тормозных цилиндров), а также заменить тормозную жидкость. В ряде случаев тормозные цилиндры нужно менять целиком.

Если туго нажимается педаль тормоза: диагностика

Жесткая педаль тормоза диагностика

Как видно, тугая педаль тормоза зачастую связана с тем, что возникают проблемы с вакуумным усилителем. При этом его работу можно быстро проверить прямо на месте.

Для проведения диагностики ВУТ можно воспользоваться двумя способами. В первом случае нужно запустить двигатель, чтобы начал работать вакуумный усилитель. В норме педаль мягкая, после двух трех сильных нажатий на тормоз обороты двигателя кратковременно поднимутся.

Другой способ проверки предполагает, что на тормоз нужно несколько раз нажать при заглушенном двигателе. В норме педаль должна быть мягкой 2-3 нажатия, затем становится жесткой. После этого следует нажать на тормоз и завести мотор, не отпуская педали. Педаль должна опуститься вниз после запуска ДВС. Если этого не происходит, тогда также нужно искать неполадку ВУТ.

Мягкая педаль тормоза: причины

Мягкая педаль тормоза

Разобравшись с тем, почему педаль тормоза может быть жесткой, следует обратить внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза стала мягкой. В такой ситуации тормоза могут быть слабыми и плохо работать, что не менее опасно, чем жесткая педаль.

В крайних случаях педаль тормоза после нажатия может не подниматься или проваливаться «в пол» при торможении. Естественно, в случае с «ватной» педалью владельцы интересуются, в чем причина неисправности, почему после прокачки тормозов педаль мягкая, а также как сделать педаль тормоза жестче.

Педаль тормоза проваливается при работающем двигателе
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым педаль тормоза проваливается после запуска силового агрегата.

Если же прокачка уже осуществлялась, высока вероятность того, что были допущены ошибки, имеют место незамеченные поломки, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, часто водители сталкиваются с проблемой, когда после замены тормозных колодок педаль мягкая, проваливается педаль тормоза после замены тормозной жидкости, после прокачки проваливается педаль тормоза, а жидкость не уходит и т.п.

  • Так или иначе, основной причиной является разгерметизация тормозной системы. Трубопроводы перетираются и трескаются, возможны проблемы с тормозными цилиндрами, грязная тормозная жидкость повреждает зеркало цилиндров. Не следует исключать и заклинивание поршней ТЦ.

Параллельно требуется осмотреть места всех соединений, штуцера и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости никак не сказываются на уровне в бачке, однако в систему все равно попадает воздух, который и является причиной мягкой педали.

Также следует учитывать, что если менялись определенные элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, рабочие цилиндры и т.д.), в этом случае эффективность торможения будет несколько снижена, пока детали не приработаются. В этом случае на протяжении нескольких десятков км. педаль также может быть мягче обычного или же педаль тормоза становится то мягкая, то тугая.

Если же тормозная жидкость грязная, старая и потеряла свойства, от нагрева она может вскипеть. Это приводит к тому, что педаль тормоза проваливается или становится слишком мягкой («ватной»). Данная ситуация опасна тем, что проблема может иметь так называемый «плавающий» характер. При появлении подобных симптомов нужно начать с полной замены тормозной жидкости.

Почему педаль тормоза выше педали газа

Педаль тормоза выше педали газа

Часто водители задаются вопросом, почему на многих моделях все педали в авто не находятся на одной плоскости. Как правило, на авто с АКПП педаль тормоза заметно выше, чем педаль газа. На машинах с МКПП также часто сцепление и газ ниже, чем тормоз.

Отметим, что по этому поводу ведется много споров и существует целый ряд домыслов и предположений. Одни автолюбители утверждают, что это неудобно, другие жалуются на то, что если бы педали были в одной плоскости, было бы легче контролировать автомобиль и т.д.

Еще добавим, некоторые владельцы считают, что педаль тормоза размещают выше для того, чтобы увеличить ее ход, а также с учетом необходимости большего усилия (рычага).

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что любые отклонения от нормы в работе тормозной системы (как мягкая педаль тормоза, так и твердая педаль тормоза или же совокупность проблем), требуют немедленной диагностики. После определения неисправности необходимо качественно устранить проблему.

Двигатель глохнет при нажатии на тормоз причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор глохнет после того, как водитель нажимает на тормоз.

Также нужно своевременно менять жидкость, прокачивать тормоза, осматривать тормозные шланги на предмет дефектов и протечек, вовремя устанавливать новые тормозные колодки, диски или барабаны, смазывать направляющие тормозных суппортов и т.д. Такой подход позволит безопасно эксплуатировать автомобиль и добиться качественно работы тормозной системы в любых условиях.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Автомобиль на склоне

Что такое торможение двигателем. Как правильно выполнять данный прием. Плюсы и минусы, соновные рекомендации. Торможение двигателем на автомобилях с АКПП.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

Проваливается педаль тормоза: причины и методы устранения неисправности


Иногда случается так, что педаль тормоза становится мягкой и податливой. Первое и вполне логичное подозрение, которое возникает у автовладельца – течь жидкости. Однако далеко не всегда причиной неэффективной работы тормозной системы выступает её разгерметизация. Что делать, если проваливается педаль тормоза, а тормозная жидкость не уходит?

Поиск причины проваливания педали

Самой распространенной причиной, на долю которой приходится до 70%!случаев проваливания педали тормоза при работающем двигателе, является завоздушивание системы, то есть попадание атмосферного воздуха в трубопроводы и магистрали, по которым движется тормозная жидкость. Это, в свою очередь, может быть вызвано влиянием следующих факторов:

  • Низкий уровень жидкости в компенсаторном бачке – при падении уровня тормозной жидкости ниже отметки минимума разряжение, создаваемое элементами системы, начинает тянуть внутрь воздух.
  • Сильный механический износ колодок и рабочих поверхностей при уровне жидкости, близком к минимуму – в комплексе эти явления приводят к завоздушиванию из-за слишком глубокого хода поршней в тормозных цилиндрах.
  • Неправильный выбор тормозной жидкости – несоответствие класса жидкости условиям работы и конструктивным особенностям системы может вызвать разрушение уплотнителей и манжет, образование вязких сгустков – «тромбов».
  • Закипание жидкости – возникает при сильном перегреве системы, например, при длительной агрессивной езде в жаркое время года. Вызывает неожиданное и сильное проваливание педали из-за изменения физических свойств вещества.
  • Разгерметизация – возникновение пробоев, обрывов, неплотностей в элементах системы и местах и контакта, через которые наружу вытекает тормозная жидкость, а внутрь попадает воздух.

Кроме того, зачастую проваливание педали связано с разрывом диафрагмы вакуумного усилителя. Такую неисправность легко диагностировать – она проявляется только при работающем ДВС, а уровень тормозной жидкости во время проваливания педали не изменяется. Объясняется это тем, что разорванная диафрагма не в состоянии создать требуемое разрежение в камере усилителя даже при полном ходе педали.

Если педаль проваливается не полностью, а движется рывками, проходя некоторые участки легко, а некоторые – со значительным усилием, можно сделать вывод о неправильной установке или плохой фиксации колодок или суппорта. Однако не забывайте, что первые две-три сотни километров пробега после их установки это может быть связано еще и с естественной приработкой деталей.

Решение проблемы

При появлении трещин в насосах тормоз тоже может начать сбоить. Причем, даже микроповреждения могут быть причиной такой поломки. Так что если хотите, чтобы тормоз функционировал и не подвел посреди дороги – заменить придется все, что перестало работать. У меня оказалось достаточным провести одну замену. На этом вопрос, почему провалилась педаль тормоза, был закрыт. Чтобы убедится, достаточно было лишь завести движок. Никаких посторонних звуков. И если раньше возврат после нажатия был слишком медленный, сейчас все работает идеально.

Тормоз провалился на полном ходу: что делать?

Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу. При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.

Вакуумный усилитель – симптомы неисправности

Почти на всех автомобилях установлен вакуумный усилитель. Он позволяет уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали, и в то же время повышает усилие, передаваемое жидкостью. Работает он только после завода двигателя. Причиной плохой работы часто является износ или повреждение диафрагмы вакуумника. При этом в камере не создается разрежение. Требуется посмотреть на уровень ТЖ: если он нормальный, проверяем работу усилителя. При несвоевременном доливе вакуумник сначала дает сбои, потом повреждается диафрагма.

Сначала проверяем при неработающем двигателе: выжимаем педаль, удерживаем в нажатом состоянии. Если она начинает понемногу проваливаться, причина в ГТЦ: пропускают манжеты или изношена рабочая поверхность цилиндра. Не отпуская педаль, заводим двигатель. Она должна плавно и немного провалиться и остановиться. Если все именно так, то с вакуумником порядок. Если педаль проваливается при работающем двигателе – причина в усилителе, виноват ГТЦ. При движении с поврежденной диафрагмой скорость при торможении практически не снижается. Требуется немедленно заменить диафрагму на новую.

Когда вакуумник умирает, при торможении машина, особенно в морозы, стремится заглохнуть, отчетливо слышен шум уходящего воздуха.

Вышел из строя главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр, если откинуть систему клапанов и деление на контуры, работает по принципу обычного гидрообъемного привода. Примерно как шприц. Давим на шток – поршень толкает жидкость и подаёт её под давлением в систему. Если манжеты поршня износились, то жидкость будет протекать в полость за ним. А это как раз и приведёт к проваливающейся педали и почти отсутствующим тормозам. При этом жидкость в бачке будет оставаться на месте.

Выход из этой ситуации только один: ремонт или замена тормозного цилиндра. Ремонт этого элемента системы сейчас практикуется очень редко и доступен не для всех авто. К тому же ремкоплекты из набора манжет не всегда решают проблему. Иногда коррозией повреждаются поверхность цилиндра, что исключает возможность ремонта.


Устройство тормозной системы

Прежде, чем приступить к рассмотрению проблемы, нужно разобраться в основах устройства и функционирования тормозной системы. На большинстве современных автомобилей устанавливаются барабанные и/или дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом, который состоит из:

  • педали тормоза – управляющий орган, передающий команду водителя системе;
  • вакуумного усилителя – необходим для повышения эффективности торможения путем увеличения давления в системе;
  • главного тормозного цилиндра – обеспечивает разделение тормозных контуров и направление усилий к каждому колесу;
  • рабочих колесных цилиндров – воздействуют непосредственно на механические элементы (суппорт или разжимной кулак), обеспечивая торможение колеса;
  • трубопроводов и магистралей – связывают все элементы воедино, служат направляющими для движения тормозной жидкости.

В роли рабочего органа, отвечающего непосредственно за торможение, выступают колодки, воздействующие на тормозной диск или барабан.

Диагностика – что включает?

Если проблема еще не слишком очевидна: вроде что-то не так, но и функция торможения работает, можно начать с самодиагностики. Очень часто провал случается из-за того, что на колодки и диски оказывается недостаточное давление. Это может быть связано с перебоями в поступлении тормозной жидкости. Заведите двигатель, понажимайте педали и прислушайтесь – посторонние звуки – наиболее очевидный знак.


Самое главное – это не только вовремя заметить, что провалилась педаль тормоза. Второй важный аспект – проведение грамотной диагностики. Советую обращаться только на проверенные СТО и не экономить на полной диагностике.

Вспомните, сколько времени прошло с того момента, как тормоз стал заметно уходить вниз, когда в последний раз меняли жидкость. Возможно, ее уже недостаточно – попробуйте долить. Если же это не помогло, придется выяснять на СТО, почему провалилась педаль тормоза. Иначе такой тормоз в один момент может просто отказать. Качественная диагностика будет включать полную проверку всей тормозной системы. Особое внимание нужно уделить главному тормозному цилиндру – если проблема в нем, увы, потребуется замена. Также хороший мастер проверит герметичность насосов, давление в системе, состояние дисков, колодок. Качественная диагностика займет минимум 5-6 часов и будет стоить денег: но что-что, а система торможения в авто должна быть на высоте.

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

  • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
  • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
  • ключ для отворачивания штуцера.

Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

  1. Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
  2. Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
  3. Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
  4. Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
  5. Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.

Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

Отказали тормоза – как остановить автомобиль и устранить неисправность

Когда проблемы с тормозами появляются во время движения, следует удержаться от паники. Существуют определенные приемы, позволяющие остановить автомобиль. Прежде всего, вспоминаем о ручном тормозе, который следует всегда держать в исправном состоянии. Если скорость до 40 км/час, им можно полностью остановить машину. На большой скорости дергать его резко недопустимо, особенно, если дорога мокрая, заснеженная, обледенелая.


Тормозить при механической КПП следует постепенным переходом на пониженные передачи с перегазировкой.

После остановки проводим проверку. Если в бачке нет ТЖ, производилась замена деталей с разгерметизацией или видны места утечки, после долива и ремонта требуется прокачать тормоза и устранить попавший воздух. Понадобится прозрачная трубочка с диаметром, который позволит надеть ее на штуцер, и емкость для старой жидкости. Чтобы открутить штуцеры, применяется ключ на 8 или 10. Вместо обычного рожкового лучше пользоваться специальным, с большим количеством граней, потому что открутить штуцер иногда очень сложно.

Доливаем жидкость в бачок до нужного уровня. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо. Одеваем на штуцер трубку, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством ТЖ. Помощник делает несколько качков педалью и удерживает ее. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошла жидкость. Сначала в ней будет много воздушных пузырьков, которые хорошо видны в прозрачной трубке. Закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Делаем так до тех пор, пока не потечет чистая жидкость без пузырьков.


Переходим к следующему колесу. При любой схеме начинать следует с самого дальнего от ГТЦ колеса и постепенно переходить ближе. Не забываем постоянно следить за уровнем ТЖ.

Чтобы не возникли неприятные неожиданности с тормозами, не следует забывать о контроле уровня жидкости в бачке, своевременной замене изношенных деталей.

Читайте также: