При нажатии на тормоз на ваз 2109 глохнет

Обновлено: 10.05.2024

Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза

Двигатель глохнет после нажатия на педаль тормоза, почему?

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификациях в ряде случаев возможен сильнейший провал вплоть до остановки двигателя после нажатия на педаль тормоза.

Многих автовладельцев ставит в тупик появление такой неисправности. Казалось бы, какая может быть взаимосвязь между работой двигателя и тормозной системой. Одно на другое никак влиять не должно.

Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза

Но, взаимосвязь есть. Это вакуумный усилитель тормозов. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 внутренняя полость его корпуса сообщается при помощи шланга с впускным коллектором двигателя. По шлангу туда из впускного коллектора подводится разрежение, которое облегчает усилие нажатия на педаль тормоза после пуска двигателя.

На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 шланг подводится к выводу по центру коллектора, на ВАЗ 2108, 2109, 21099 к выводу в коллекторе со стороны 4-го цилиндра двигателя.

Любая, даже малейшая не герметичность диафрагмы в корпусе вакуумного усилителя тормозов приводит к провалу в работе или остановке двигателя автомобиля при нажатии на педаль тормоза. В результате такого нажатия диафрагма перемещается вперед, растягивается, тещины и отверстия в ней увеличиваются. Посторонний воздух через шланг засасывается через впускной коллектор в цилиндры двигателя. Топливная смесь сильно обедняется. Наступает провал или двигатель вообще глохнет.

Так же все зависит от степени ее повреждения. При незначительных повреждениях диафрагмы вакуумного усилителя тормозов можно годами ездить на автомобиле, жаловаться на тугую педаль тормоза, провалы, неустойчивые обороты холостого хода, невозможность их нормально отрегулировать и не догадываться, что причина всех бед в маленькой трещине на диафрагме, позволяющей постороннему воздуху обеднять топливную смесь.

Поэтому, при возникновении такой неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификациях, как двигатель глохнет после нажатия на педаль тормоза следует снять корпус вакуумного усилителя тормозов и заменить его на новый или бэушный, но исправный.

Примечания и дополнения

Распространенные причины по которым машина глохнет при торможении

Иногда случается, что при торможении двигатель машины глохнет – ситуация неприятная, особенно в плотном движении городских улиц, на перекрестках. Да и на свободной дороге эта проблема также не вызывает позитивных эмоций.

водитель нажимает на педаль тормоза

Эта неисправность возникает независимо от модификации машины – с дизельным двигателем, бензиновыми моторами с карбюраторной и инжекторной системами подачи топлива. Но чаще всего при торможении глохнут автомобили именно с карбюраторами, хотя и современные технологии не являются гарантией стабильной работы двигателя.

Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя

Многие автолюбители, заводя мотор, считают, что он работает без всяких проблем, сразу набирает нужные характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева машина нормально трогается, а при торможении – глохнет, чаще всего в тот момент, когда выжимается сцепление.

Чтобы разобраться в ситуации достаточно посмотреть на тахометр или послушать звук двигателя. В момент нажатия на сцепление, обороты скачкообразно спадают до минимального уровня, при котором мотор глохнет. Причем такая проблема может проявляться только изредка, что усложняет выявление неисправности. Мотор может заглохнуть и при торможении без выжимания сцепления, а также просто при торможении двигателем.

Из этого можно сделать вывод, что авто глохнет в переходных режимах, когда отпускается педаль газа, а дроссельная заслонка закрывается. В этот момент начинает работать система холостого хода, но это не означает, что только она отвечает за появившуюся проблему.

Если машина глохнет в момент торможения, первое, что проверяется – состояние системы торможения. Для этого необходимо пять-шесть раз прокачать педаль и оставить ее в отжатом до нижней точки состоянии. Это делается при заглушенном двигателе, после чего он запускается, а педаль должна подняться в нормальное функциональное состояние, а тормоза схватывать в штатном режиме. Если этого не случилось, тормозную систему нужно диагностировать и отремонтировать.

К причинам, по которым двигатель глохнет при торможении, специалисты относят:

  • поломка тормозного вакуумного усилителя, его разгерметизация;
  • лопнувший и разгерметизировавшийся шланг вакуумного усилителя;
  • в двигателях с инжекторной подачей топлива может сбоить датчик холостого хода;
  • выход из строя или проблемы с регулировкой датчика положения дроссельной заслонки или ее засорение;
  • засорение бака или поломка бензонасоса.

1. Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)

Этот узел снижает усилие, прилагаемое ногой водителя на тормозную педаль. Он расположен перед главным тормозным цилиндром, его элементами является вакуумный шланг и впускной коллектор. В его конструкции имеется гибкая мембрана или диафрагма ВУТ. При быстром и резком торможении даже микроскопическая разгерметизация вакуумного усилителя приводит к проблемам.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

При работе мембрана периодически двигается вперед и назад. В результате износа растягивается в средней части и трескается, пропуская воздух. Она уже не способна создавать вакуум, и воздух попадает в топливную смесь, нарушая ее баланс. Для выявления проблем с диафрагмой потребуется сделать несколько несложных процедур:

  1. Выключить мотор.
  2. Нажать педаль тормоза до 6 раз, «прокачивая» ее, с каждым новым нажатием ход педали должен становиться все туже.
  3. Удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель автомобиля.
  4. Если при заведенном двигателе педаль «проваливается», усилитель тормозов работает нормально, если педаль не отреагировала – это признак разрыва его мембраны, и проблему нужно срочно решать.

Исправность диафрагмы ВУТ можно проверить еще одним несложным способом:

  • автомобиль заводится и работает несколько минут, затем нажимается педаль тормозов;
  • двигатель машины глушится;
  • она держится нажатой не менее полуминуты;
  • педаль должна оставаться нажатой и не пытаться подняться, если же она поднимается или оказывает сопротивление ноге – вакуумный усилитель тормозной системы неисправен.
Видео: Что делать если глохнет двигатель при нажатии педали тормоза? (Ремонт своими руками )

2. Разгерметизация шланга вакуумного усилителя

Этот шланг служит для соединения усилителя с впускным коллектором. Нарушение его целостности может стать причиной того, что двигатель заглохнет при резком торможении. В результате износа или механических повреждений в шланге появляются трещины, в которые попадает воздух. Результат – нарушение пропорции воздушно-топливной смеси для двигателя, за которую отвечает впускной коллектор. При нажатии на тормоз, особенно резком, она критично обедняется, обороты двигателя снижаются и он глохнет.

Вакуумник от Нива 21214М

Проверка шланга осуществляется достаточно просто. Он отсоединяется непосредственно от ВУТ, машина заводится, а отверстие плотно закрывается пальцем. Если шланг целый, обороты двигателя заметно вырастут, при появлении разрывов и трещин он продолжит подсасывать воздух и обороты останутся на прежнем уровне.

Таким образом проверяется и вакуумный клапан ВУТ, только отсоединять шланг требуется с другой стороны. При его поломке даже при целом шланге в систему будет поступать воздух, что приведет к описанным выше проблемам с работой двигателя. Диагностика сводится к поиску места, где в нее подсасывается лишний воздух.

3. Проблема с датчиком холостого хода

датчик холостого хода

Нередко отмечаются ситуации, когда холодный двигатель легко заводится и отлично работает на холостых оборотах. Но при начале движения и выжимании сцепления обороты двигателя резко падают и машина глохнет. Чтобы выявить корень проблемы, нужно при движении, пока машина движется накатом, убрать ногу с газа, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза. Если при этом обороты двигателя падают – это говорит о неполадках в работе датчика холостого хода, его нужно отрегулировать или заменить.

Это связано с тем, что при резком нажатии на тормоз и снятии ноги с педали газа система переходит на холостой ход, за который и отвечает датчик холостых оборотов. При его неисправности, мотор не переключается в нужный режим, обороты скачкообразно падают, и он глохнет.

Доехать до СТО можно и своим ходом, но при этом нельзя оставлять педаль акселератора даже при остановках на регулируемых перекрестках, постоянно подгазовывая, чтобы машина на заглохла. На автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, при их переключении потребуется перегазовка, это приведет к повышенному потреблению топлива, но иначе машину придется тянуть на буксире.

4. Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Причиной остановки двигателя при торможении может стать дроссельная заслонка, если она засорена остатками некачественного бензина или осадком, образовавшимся в баке за годы эксплуатации. Эта неисправность приводит к диспропорциям при образовании топливно-воздушной смеси, свечи бензинового мотора заливаются, искра пропадает, машина глохнет. Иногда случается, что заслонка чистая и полностью исправна, а проблема все равно дает о себе знать. В этом случае требуется тестирование ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).

Диагностика производится специально настроенным тестером. Колодка подключения прибора отсоединяется, один ее конец заземляется на кузов, второй подключается к датчику. При включенном двигателе прибор должен оставаться на нуле с учетом того, что рабочее напряжение в электрической системе 12 В. Если на приборе появляются показания, отличные от нуля, нужно заменить ДПДЗ и снова протестировать систему.

Инжекторный двигатель может глохнуть в момент торможения по причине подгоревших форсунок. В этот момент из-за перегрузок они не успевают вовремя закрыться, и топливо заливает свечи зажигания, препятствуя появлению искры. Чтобы избавиться от проблемы, нужно обратиться на специализированное СТО, где проводится чистка инжекторов. Самый распространенный метод – промывка в специальных активных веществах с погружением в ультразвуковую ванночку.

Ещё кое-что полезное для Вас:

5. Бензонасос и топливный фильтр

В автомобилях с двигателями любых систем забитый топливный фильтр будет приводить к плохой работе двигателя и его остановке. Его меняют согласно техническому регламенту, но при заправке плохим топливом это придется делать чаще.

Проверить его состояние самостоятельно можно только в карбюраторном двигателе. Для этого снимается патрубок на насосе со стороны карбюратора. Делать это нужно аккуратно, чтобы бензин не выливался на двигатель. После этого освободившийся концевик вставляется в пластиковую бутылку, и бензонасос прокачивается вручную. Если топливо пошло, значит фильтр работает нормально, в обратном случае нужно провести еще один тест, чтобы исключить проблемы с бензонасосом.

топливный фильтр

На инжекторном автомобиле в момент торможения электроника подает команду на блок управления прекратить подачу топлива в двигатель. После того, как водитель отпускает педаль тормоза и нажимает акселератор, подача топлива должна возобновиться, но если насос неисправен, он не успеет отреагировать на команду и машина заглохнет. При забитом фильтре обороты заметно падают, поскольку у бензонасоса не хватает мощности, чтобы продавить топливо через него. Определить неисправность можно замером давления внутри топливной системы, что лучше всего поручить специалистам.

Мотор глохнет при нажатии на педаль тормоза

Ситуация, когда при нажатии на педаль тормоза глохнет двигатель, знакома многим автовладельцам. При такой неисправности силовой агрегат может прекратить свою работу в самый неподходящий момент, создавая неудобства и определенную опасность на дороге. По этой причине рекомендуется прекратить дальнейшую эксплуатацию ТС до того момента, пока неполадки не будут устранены.

Проваливается педаль тормоза
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза на работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах неисправности, а также о способах диагностики и устранения поломки.

В том случае, если глохнет двигатель при нажатии на тормоз, причину можно не только обнаружить самому, но и зачастую устранить своими руками. В этой статье мы поговорим о том, почему глохнет двигатель при торможении, а также что делать, если при резком торможении глохнет двигатель.

Глохнет двигатель при торможении: когда выдавливаешь сцепление, при плавном или резком нажатии на педаль

При нажатии на тормоза мотор глохнет

Указанную проблему мы рассмотрим на примере поиска неисправности на автомобиле семейства ВАЗ (2109). При этом на многих иномарках причина возникновения неисправности может быть аналогичной. Начнем с того, что машина может глохнуть при торможении по следующим причинам:

  • поврежден или разгерметизирован гидровакуумный шланг;
  • имеются неисправности топливного насоса;
  • произошло засорение фильтра бензонасоса;
  • понизился уровень тормозной жидкости;
  • возникли неполадки, связанные с датчиком холостого хода;

Для более точного определения необходима детальная проверка отдельных элементов и оборудования. Первым делом следует проверить тормозную систему. На большинстве современных авто тормоза вакуумные. Для того чтобы произвести проверку, достаточно заглушить мотор и нажать на педаль тормоза несколько раз. Первые два или три нажатия будут мягкими, после чего педаль должна нажиматься тяжело. Затем на педаль нажимают, после чего удерживают в нажатом положении и одновременно заводят двигатель.

Если педаль в момент запуска или сразу после него снова станет «мягкой», тогда с системой тормозов все в порядке. Если же этого не произошло, тогда следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и элементы системы тормозов на предмет утечек. Чаще всего течет из мест соединения шланга, также возможны дефекты самого шланга. В местах соединений необходимо затянуть крепежные хомуты, а шланг внимательно осматривается визуально. Не допускается то, чтобы на его поверхности были видны трещины или пятна тормозной жидкости. Наличие пятен и подтеков укажет на то, что образовались малозаметные микротрещины, шланг имеет какие-либо повреждения и т.д.

Теперь давайте перейдем к топливной системе. Начинать необходимо с диагностики бензонасоса. Для проверки инжекторного авто необходимо иметь набор инструментов и манометр, так как потребуется замерять давление в топливной рампе. С карбюраторным вариантом все проще, так как будет достаточно ослабить хомут, который расположен на выходе насоса рядом с карбюратором. Далее потребуется покачать рычагом для ручной подкачки на насосе. Также рекомендуется или заранее опустить шланг в емкость, или сделать всего несколько качков. Это поможет не допустить попадания большого количества горючего в моторный отсек.

Бензонасос не качает причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, почему бензонасос на инжекторном автомобиле не качает. Из этой статьи вы узнаете о причинах и способах проверки топливного насоса инжекторного авто.

Если горючее идет, тогда с насосом все в норме. Если подачи нет, тогда от насоса следует отсоединить топливоподающий шланг. Затем выходное отверстие необходимо перекрыть пальцем руки. Далее прокачку можно продолжить, на пальце должно ощущаться давление, что укажет на исправность насоса. В таком случае потребуется заменить топливный фильтр и прочистить топливную магистраль. Если же давления нет, тогда высока вероятность выхода из строя топливного насоса.

В том случае, если тормозная система и топливный насос оказались исправными, следует переходить к этапу проверки датчика холостого хода. Для проведения такой проверки понадобится мультиметр, который позволит измерить сопротивление и постоянное напряжение. Для реализации поставленной задачи потребуется выполнить диагностику в следующем порядке:

  • от датчика понадобиться отключить разъем питания;
  • затем один контакт вольтметра присоединяется к корпусу автомобиля;
  • второй контакт нужно вставить в штекер разъема датчика;
  • далее мотор нужно запустить, после чего вольтметр должен отобразить напряжение на отметке чуть более 12 вольт;

Если напряжение есть, тогда датчик меняют. Если же напряжения нет, тогда потребуется проверка цепи питания датчика. Также быстрым способом проверки можно считать подмену ДХХ на заведомо рабочий элемент. Это поможет точно определить, что виновником отказа двигателя работать при нажатии на педаль тормоза является именно датчик холостого хода.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, причин для того, что мотор глохнет после нажатия на тормоз, имеется достаточно много. В подобной ситуации оптимальным решением будет компьютерная диагностика инжекторного двигателя или посещение опытных специалистов, если машина с карбюратором.

Параллельно следует учитывать, что нехватка топлива, которая может возникать при торможении и приводить к нестабильной работе ДВС, часто появляется в результате забитой сеточки бензонасоса. Для того чтобы решить проблему, сетку-фильтр насоса необходимо заменить или почистить. Напоследок добавим, что если топливная система слишком сильно загрязнена, промывки в топливо использовать не рекомендуется. Дело в том, что очиститель может размягчить обильные отложения, которые в дальнейшем забивают фильтры, магистрали, форсунки и т.д. В этом случае нужно промывать бензобак, продувать топливную магистраль, менять фильтры и т.д.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Двигатель заводится и глохнет причины

Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА на ВАЗ 2109 Посоветуйте что делать.

Колодки я думаю нормальные потому что тормозилось нормально. Атут все произошло внезапно.

Всем привет!Как вариант выдавило поршенёк в одном из цилиндров или супорте из за износа колодок(барабана,диска).

Колодки я думаю нормальные потому что тормозилось нормально. Атут все произошло внезапно.

Наиболе вероятнее шланг лопнул и скоее всего передний

Могло ли его перетереть. При повороте руля скрежет последнее время стал сильнее в одну сторону не помню какую.

Наиболе вероятнее шланг лопнул и скоее всего передний

Могло ли его перетереть. При повороте руля скрежет последнее время стал сильнее в одну сторону не помню какую.

Раз шипение и обороты падают-мемрана порвалась-стопудов.Разьела тормозная мембранку.

Я тоже так думаю. Наверно когда я на педаль посильнее нажал она и порвалась (а до этого потихоньку приходила в негодность и мозги тетекала). Почему только одно колесо переднее тормозит(причем хорошо тормозит (юзом))? может тормозная жидкость осталась в одном контуре. Я особо в авто не шарю но если подумать былабы течь, постепенно тормоза пришли в негодность а тут сразу. Мембрана это значит придется полностью покупать вакуумный усилитель.

Раз шипение и обороты падают-мемрана порвалась-стопудов.Разьела тормозная мембранку.

Я тоже так думаю. Наверно когда я на педаль посильнее нажал она и порвалась (а до этого потихоньку приходила в негодность и мозги тетекала). Почему только одно колесо переднее тормозит(причем хорошо тормозит (юзом))? может тормозная жидкость осталась в одном контуре. Я особо в авто не шарю но если подумать былабы течь, постепенно тормоза пришли в негодность а тут сразу. Мембрана это значит придется полностью покупать вакуумный усилитель.

однозначно кончился вакуумный усил.тормозов. проверить очень просто на вакуумнике отсоедини обратный клапан вместе со шлангом. в открывшееся отверстие засунь мизинец или подходящий пруток если есть тормозуха то пробита монжета глав.торм.цилиндра.вакуумник на помойку потому что тормозуха разъела мембрану внутри не ремонтируется. гл.тормозной можно отремонтировать но зап.части. дрянь лучше новый.тормоза это вам не шутки. удачи.

Афигеннный совет. Сейчас поюзаю в инете найду все эти штуки(Обратный клапан), завтра посмотрю если правда, так поменяю. Там на кузове на против вакуумника наклейка что то страшное(типа не влезай убъет. ) как его снимать.

ВАЗ 2109 глохнет при торможении: ищем причину

Ваз 2109 проблемы с торможением

Наверняка, у большинства водителей встречалась такая ситуация, когда ВАЗ 2109 глохнет при торможении. Если ваз 2109 глохнет при нажатии на тормоз, значит потребуется выявить причину такого поведения.
Стоит отметить, что сделать это можно и самостоятельно, не пользуясь услугами работников СТО.

Сразу выявить причину вряд ли получится, поэтому нужно проверить такие узлы:

  • шланг, который идёт на гидровакуумный усилитель тормоза;
  • бензонасос;
  • мембрану усилителя;
  • EGR – клапан;
  • уровень тормозной жидкости;
  • устройство холостого хода (датчик).

Выявляем неисправности

Как проверить гидровакуумный усилитель

Ваз 2109 машина глохнет при торможений

Ваз 2109 машина глохнет при торможений

Корпус ВУТ разделяется на 2 части, сквозь которых проходит шток, соединяемый с педалью. При помощи второго конца этого штока создаётся давление на поршень цилиндра тормоза.
Главное при движении автотранспорта – это обеспечение безопасности на дороге, по этой причине нужно изучить инструкцию по проверке вакуумного усилителя тормозов. Несмотря на то, что его неисправности и не приведут к поломке системы в целом, неожиданное упрямство тормозной педали может испугать водителя.

Примечание! В такой ситуации результат происшествия во многом будет зависеть непосредственно от реакции водителя.

Ваз 2109 при торможении глохнет

Ваз 2109 при торможении глохнет

Как проверить ВУТ без смотровой ямы?
Для выполнения действий нужно:

  • при отключенном двигателе нажать на тормозную педаль примерно шесть раз;
  • после этого педаль удерживается и заводится двигатель;
  • в нормальном состоянии тормозная педаль будет перемещаться вперёд, если же это не случилось, целесообразно осмотреть герметичность креплений шланга и оценить работоспособность обратного клапана.

Если при проверке ВУТ слышны шипящие звуки, необходимо проверить ещё несколько мест. Самой распространённой причинной неисправности вакуумного усилителя является шланг, соединяющий устройство с впускным коллектором.
В обязательном порядке требуется проверить, есть ли на нём какие-либо трещины или разрывы. Также оценивается степень затяжки хомутов.

Примечание. Усилитель может быть неисправным и по причине поломки внутренних деталей, в большинстве случаев это касается клапана.
Спустя некоторое время этот элемент затвердевает из-за изнашиваемости резины. Таким образом, упругая перегородка может разорваться.

В отдельных случаях проходится приобретать ремкомплект ВУТ и менять пыльники, такие меры помогут избавиться от шипения. Желательно прибегать к таким мерам только в той ситуации, когда есть полная уверенность в неисправности усилителя.

Примечание! К признакам выхода из строя вакуумного усилителя можно отнести троение мотора.

Большинство автолюбителей сразу покупают свечи зажигания и настраивают клапаны, но это не всегда помогает, и двигатель всё равно работает неудовлетворительно.
Тогда нужно выполнить небольшой тест, а именно:

  • шланг усилителя плотно закрывают, чтобы воздух не выпускался в двигатель;
  • если он работает нормально, проблема скрывается в самих тормозах.

Как протестировать бензонасос

Бензонасос ваз 2109

Бензонасос ваз 2109

  • Ослабляется крепёжный хомут и снимается шланг с нагнетающего патрубка насоса. Этот патрубок можно найти возле карбюратора, а именно с той стороны, где подаётся топливо в магистрали;
  • После снятия шланга, нужно покачать рукоятку бензонасоса.

Примечание! Ручка будет работать только в определённом положении коленчатого вала. Если насос не работает, коленвал проворачивается на половину оборота.

  • Топливо через патрубок подаётся под давлением. При слабой струе оно вообще не будет поступать. Тогда потребуется ослабить хомут и снять шланг с всасывающего патрубка.
  • Этот патрубок закрывается пальцем, а бензонасос качается. Должно создаться разряжение, которое почувствуется подушечкой пальца.
    Если этого не произошло, нужно будет демонтировать и выполнить ремонт бензонасоса. Иногда приходится его полностью менять.

Ваз 2109 схема тормозов

Ваз 2109 схема тормозов

В худшем случае неисправность может скрываться в топливной магистрали, которая со временем засоряется.

Как проверить мембрану усилителя

Усилитель в разрезе

Усилитель в разрезе

Если при прекращении нажимания на тормоз трудно убрать ногу с педали, можно сделать следующий вывод:

  • атмосферный и вакуумный канал сильно открываются, при этом давление жидкости в цилиндре затормаживает работу поршня клапана;
  • эти два канала закрываются, а усилитель остаётся в режиме готовности к работе.

Любое нажатие падали может сопровождаться сменой давления вокруг мембраны, что уменьшает или увеличивает интенсивность торможения.

Ваз 2109 тормоз

Ваз 2109 тормоз

При сильном нажатии на педаль канал вакуумный закрывается полностью, при этом происходит открытие атмосферного канала.
Тогда мембрана поддаётся максимальной разности давлений. Таким образом, на поршень цилиндра действует максимальная сила.

Примечание!
Вакуумный усилитель увеличивает силу нажатия на педаль примерно в 5 раз. Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, мембрана должна вернуться в исходное положение за счёт действия возвратной пружины.

Как протестировать датчик холостого хода

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода

Выполнение работ не обходится без использования:

  • мультиметра (применяются режимы измерения напряжения и сопротивления);
  • провода.

Порядок проведения действий:

Примечание!
В идеале напряжение должно быть более 12 вольт. Если такой показатель меньше или напряжение вовсе отсутствует, это может говорить о разряде аккумулятора или о неисправности цепи питания датчика. В отдельных случаях это говорит о неисправном блоке управления двигателем.

Ваз 2109 тормоза и вся система

Ваз 2109 тормоза и вся система

Как видно, причин для остановки двигателя при торможении ВАЗ 2109 много, главное суметь правильно их выявить. Не обязательно сразу обращаться на СТО, при помощи детального видео и фото можно попытаться сделать это своими руками.
На сегодняшний день предоставляется детальная инструкция по тестированию и ремонту того или иного неисправного узла. За счёт такой возможности можно сэкономить на диагностике машины, цена которой не каждого порадует.

Обороты падают при нажатии на тормоз: возможные причины, способы решения и рекомендации

Автомобиль – это многофункциональная система, где важна слаженная и синхронизированная работа всех механизмов и каждого узла отдельно. Различные сбои и поломки хотя бы одной из деталей могут повлечь за собой нарушения четкого алгоритма работы других систем. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда обороты падают при нажатии на тормоз. С этой неприятностью часто обращаются к автомеханикам. Если в процессе торможения вдруг начали плавать обороты, не стоит ждать, пока автомобиль встанет. Вскоре после этого двигатель начнет сильно вибрировать и глохнуть. Кстати, проблема актуальна лишь на бензиновых двигателях.

Возможная причина

Обороты падают при нажатии на тормоз из-за различных неисправностей в вакуумном усилителе тормозов.

при нажатии на педаль тормоза падают обороты

Вакуумный усилитель

Если при нажатии на тормоз падают обороты двигателя, виной тому - вакуумный усилитель или его составляющие детали. Зачастую данная проблема случается из-за особенностей конструкции этого механизма и принципа его действия. Данный механизм находится в круглом закрытом корпусе. Располагается он под капотом, недалеко от педали тормоза. Главный цилиндр соединен с корпусом. Основная задача этого узла – уменьшить усилие давления на педаль, когда выполняется снижение скорости. В основе усилителя лежит диафрагма.

Диафрагма

Эта деталь достаточно эластичная и при этом прочная. Изготовлена она из современных полимерных материалов на полиуретановой основе. В центральной части диафрагмы имеется деталь из стали в виде круга, в которую упираются два штока с разных сторон. Один из этих элементов соединен с педалью.

падение оборотов при нажатии на тормоз

Принцип работы

Главная задача усилителя – поддерживать вакуум в двух сообщающихся камерах в момент, когда вентиль открытый и на тормоз не нажимают. Если же нажать на педаль, элемент закроется. При этом в части, отвечающей за вакуум, возникнет мощное разрежение. Чтобы получилось это разрежение, к штуцеру камеры подводится трубопровод, ведущий к впускному коллектору силового агрегата. Также в конструкции механизма имеется возвратная пружина.

почему при нажатии на тормоз падают обороты причина

Связь оборотов коленвала и усилителя тормозного усилия

Как уже было замечено выше, вакуумный усилитель находится в непосредственной связи с впускным коллектором. Поэтому любые нарушения герметичности коллектора отрицательным образом скажутся на качестве воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя. Смесь воздуха с топливом, где недостаточно кислорода, будет гореть не полностью. Поэтому силовой агрегат теряет мощность и эффективность.

при нажатии на тормоз падают обороты двигателя

Способы диагностики

Если во время использования автомобиля возникают подобные проблемы, необходимо тут же выяснить, в чем конкретно заключаются неисправности. Дело в том, что ситуация, когда при нажатии на тормоз падают обороты, очень неприятная. Если вначале только слегка падают обороты, то через некоторое время двигатель просто заглохнет при легком касании педали тормоза. Это может случиться в самое неподходящее время. Отметим, что даже в полностью исправном автомобиле обороты падают при нажатии на тормоз, но это падение незначительное. Так случается по причине конструкции усилителя.

Шланг

Когда падение числа оборотов довольно значительное, тогда необходимо внимательно визуально осмотреть шланг, соединяющий усилитель и впускной коллектор на двигателе. Если на трубке есть видимые повреждения, а это могут быть различные трещины или надрывы, тогда герметичность коллектора нарушена. Что в итоге? Меняется процесс нормального приготовления топливной смеси, из-за чего и нарушается стабильная работа двигателя. Вот почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты и глохнет мотор.

при нажатии на тормоз падают обороты

Типичные неполадки вакуумного усилителя

Прежде чем поговорить о неисправностях этой системы, необходимо заметить, что поломка механизма не выводит полностью из строя систему. Тормоза будут работать, но для управления автомобилем с неисправным усилителем придется прикладывать больше усилий, чтобы снизить скорость.

почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты

Диагностика вакуумного усилителя

обороты падают при нажатии на тормоз

Замена вакуумного усилителя

Выполнить замену этого механизма достаточно просто при наличии необходимого инструмента. В различных автомобилях, возможно, понадобится демонтировать расширительные бачки. В ходе операции снимают тормозной цилиндр, а затем и сам усилитель. По времени это занимает примерно три часа.

Резюме

Вакуумный усилитель – это важная делать в любом автомобиле. Он делает процесс торможения легким и непринужденным. Вот почему при нажатии на тормоз падают обороты. Причина - в неисправном усилителе или разгерметизации системы.

Ваз 2109 глохнет при нажатии на тормоз

при установившемся движении примерно 100-110км машина двигается рывками! и ри нажатии тормоза вообще глохнет!

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 11 Авг 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

Woolif 11 Авг 2013

при установившемся движении примерно 100-110км машина двигается рывками! и ри нажатии тормоза вообще глохнет!

Место крепления шланга ВУТ с коллектором .
Подсос воздуха,регулировка винтом качества.

  • Спасибо
  • Не нравится

саня_92 11 Авг 2013

если глохнет от нажатия тормоза,возможно накрылся выкум,а если тормоз нажать на хх,как себя ведёт авто?

на хх начинает дёргаться как шальная, а после выжима сцеления и усилении нажатия сбрасывает обороты почти до 0, а отускаепшь тормоз, резко набирает.

Место крепления шланга ВУТ с коллектором .
Подсос воздуха,регулировка винтом качества.

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 11 Авг 2013

восемь. девять 0 пять. 7 три-три. 9 шесть . три -семь.
Сотвори чудо с карбом . получи удовольствие от драйва.! это что такое?

это не тебе,не обращай внимания

на хх начинает дёргаться как шальная, а после выжима сцеления и усилении нажатия сбрасывает обороты почти до 0, а отускаепшь тормоз, резко набирает.

значит если на хх нажать на тормоз то машину колбасит,правильно? если так то вам написали,ищите либо подсос воздуха,шланг от колектора до вакумника смотрите,или сам вакум умирает

  • Спасибо
  • Не нравится
  • Спасибо
  • Не нравится

Woolif 11 Авг 2013

восемь. девять 0 пять. 7 три-три. 9 шесть . три -семь.
Сотвори чудо с карбом . получи удовольствие от драйва.! это что такое?
Это для пользования , кто имеет возмолжность и желание приехать.
Закодирован номер телефона-не рекламма .
Для удобства,потребителю.

будь моя воля я вообще бы пред всадил за название темы,по вашему в поиск что надо будет последующим вбивать,при такой неисправности,или новую тему клон создавать?

Чел в отчаянье . Переживает , волнуется .
Мы должны понять ,простить.
Быть милосердными .

Судя по мотору 1300 , маФынка не молода,не в одних руках побывала.А с такими бывают сложности,что к отчаянь приводят .

  • Спасибо
  • Не нравится

саня_92 19 Авг 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 19 Авг 2013

при установившемся движении примерно 100-110км машина двигается рывками! и ри нажатии тормоза вообще глохнет!
1300 карбюратор

вчера согнал в сервис, на счёт диафрагмы не знаю, но говорят что в карбе нет очти ни чего живого. и были проблемы с зажиганием, оказывается ремень грм не правильно стоял машина до сих пор там

  • Спасибо
  • Не нравится

Woolif 19 Авг 2013

ДОБАВЛЮ !!
ТОЧНО-ТОЧНО !!ЭТО КАРБ ВО ВСЁМ ВИНОВАТ ,ДАЖ ЕСЛИ КОЛЁСА СПУЩЕНЫ ))))))))

Не далее как вчера за сервисом переделывал мафынку, -карб два носа в обе камеры,упиленные жики,(расход-луччше не озвучивать ,) одибка в ремне на зуб. вырвенная шпилька в ролике.Была попытка у них воткнуть ремонотную,но так и отдали клиенту (типа запасная). а там всё нормуль,но мафынку ,как они сказали ,лучше продавать .
Вот вам и серваЙс . про который говорили-кручи не найтить,мастер что делал словни иконостат,иномарки делает ,круче ток яйца вОрони .
Так,что дас, будем ожидать продолжения с не ради праздного любопытства . а науки для .

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 19 Авг 2013

будь моя воля я вообще бы пред всадил за название темы,по вашему в поиск что надо будет последующим вбивать,при такой неисправности,или новую тему клон создавать?

Недоглядел. Отпишется о результатах посещения сервиса, наведу порядок.

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 19 Авг 2013

оказывается ремень грм не правильно стоял машина до сих пор там. как протестирую, отпишусь.

если грм поставить на ваш двигатель не правильно,то вы бы и не то что на скорости 100,вы бы его и не завели,ваша проблема больше похожа на вакум,если не отремонтируют,отсоедените шланг с вакума и заткните его,если станет лучше то так и есть,и как бы вам в таком сервисе,ещё и клапана не согнули

Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификациях в ряде случаев возможен сильнейший провал вплоть до остановки двигателя после нажатия на педаль тормоза. Многих автовладельцев ставит в тупик появление такой неисправности. Казалось бы, какая может быть взаимосвязь между работой двигателя и тормозной системой. Одно на другое никак влиять не должно.

На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 шланг подводится к выводу по центру коллектора, на ВАЗ 2108, 2109, 21099 к выводу в коллекторе со стороны 4-го цилиндра двигателя.

Любая, даже малейшая негерметичность диафрагмы в корпусе вакуумного усилителя тормозов приводит к провалу в работе или остановке двигателя автомобиля при нажатии на педаль тормоза. В результате такого нажатия диафрагма перемещается вперед, растягивается, тещины и отверстия в ней увеличиваются. Посторонний воздух через шланг засасывается через впускной коллектор в цилиндры двигателя. Топливная смесь сильно обедняется. Наступает провал или двигатель вообще глохнет.

Все зависит от степени ее повреждения. При незначительных повреждениях диафрагмы вакуумного усилителя тормозов можно годами ездить на автомобиле, жаловаться на провалы, неустойчивые обороты холостого хода, невозможность их нормально отрегулировать и не догадываться, что причина всех бед в маленькой трещине на диафрагме, позволяющей постороннему воздуху обеднять топливную смесь.

Поэтому, при возникновении такой неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификациях, как двигатель глохнет после нажатия на педаль тормоза следует снять корпус вакуумного усилителя тормозов и заменить его на новый или бэушный, но исправный.

— Прохудившийся или плохо закрепленный шланг от вакуума тормозов к впускному коллектору двигателя всегда является причиной провалов при нажатии на педаль газа, неустойчивых оборотов холостого хода, невозможности их отрегулировать. Поэтому при устранении неисправности – двигатель автомобиля глохнет при нажатии на педаль тормоза, следует пристальное внимание уделить так же и этому самому шлангу.

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 косвенным признаком этой неисправности может служить более чистая свеча четвертого цилиндра двигателя. Этот цилиндр постоянно будет работать на бедной топливной смеси, так как шланг от вакуума тормозов подводится к коллектору со стороны как раз четвертого цилиндра.

Еще пять статей по двигателям автомобилей ВАЗ

Ваз 2109 глохнет при нажатии на тормоз

Наблюдается во время морозов. Завожу, прогрею до 50 градусов и потихоньку трогаюсь. Но при нажатиии на тормоз глохнет. Педаль ходит туго. Как это связано? Что делать? Мож тормозуху поменять?

Советую, как только завел авто и двигло устойчиво заработал, нажимать на тормоз.

Но делать это надо именно тогда, когда движок не прогрет.Тогда обороты при нажатии на тормоз будут у тебя повышаться.

А вот если это делать при +50 т-ре двигла, то обороты будут падать и движок будет глохнуть.

По крайней мере у меня так.

делать это надо именно тогда, когда движок не прогрет.Тогда обороты при нажатии на тормоз будут у тебя повышаться.

А вот если это делать при +50 т-ре двигла, то обороты будут падать и движок будет глохнуть.

Дубеет и травит мембрана вакуумного усилителя тормозов. После прогрева подкапотного пространства проходит. Или попробуй понажимать несильно на тормоз до того как поедешь, иногда помогает.
Менять что-либо бесполезно.

шипит значит конец мембране. Такой надо менять.

Прям сразу так и безоговорочно?
У меня тоже такая трабла появилась в морозы -20 нормально, -25 шипит.
Я борюсь так: Завел, секунд 5-10 пошипел педалью, оставил греться. минут через 15 еду. и все уже нормально.

А тема сюрьезная. менять иль не менять. меня тоже волнует. но ИМХО дубеть для резины нормально.

Народ вы очем. Менять вакумники. Ставите на шланг идущий от вакумника нормальные хомуты (кстати с завода хомут стоит на шланге со стороны колектора а со стороны вакумника его просто нет!) меняете клапан на нормальный и все.Ни чего глохнуть не будет.

какой именно клапан? где взять и геморно ли менять?

Народ вы очем. Менять вакумники. Ставите на шланг идущий от вакумника нормальные хомуты (кстати с завода хомут стоит на шланге со стороны колектора а со стороны вакумника его просто нет!) меняете клапан на нормальный и все.Ни чего глохнуть не будет.

какой именно клапан? где взять и геморно ли менять?

Клапан что стоит в вакумнике.Продается в любом магазине.Попросишь получше дадут получше .Ставить секунд 10.Если конечно не считать разборку жабо.

С учётом того, что такие холода нечасты, я менять не собираюсь.

+1
Да и ниже -23. -25 не езжу. Тормоза-то отогрею и машину заведу. Но вот стойки, шланги, сайлентблоки. Все это изнашивается в 2 раза интенсивней и начинает потом мозги парить.

Ставить секунд 10.Если конечно не считать разборку жабо.

Глохнет При Нажатии На Тормоз

Тема: Глохнет При Нажатии На Тормоз

завел ,работает нормально,поехал и начились проблемы,нажал на тормоз,машина на ходу заглохла,остановился,выключил все приборы,завел,сначало работала нормально,потом начила падать стрелка напрежения,падают обороты,потом сома выстонавливоется

2 Ответ от Диман 2009-02-26 18:00:16

завел ,работает нормально,поехал и начились проблемы,нажал на тормоз,машина на ходу заглохла,остановился,выключил все приборы,завел,сначало работала нормально,потом начила падать стрелка напрежения,падают обороты,потом сома выстонавливоется

Смотри провода идущие от генератора до разъема на ЧЯ. У меня разъем оплавился, не такие чудеса были.

3 Ответ от 21083 2009-03-05 15:02:54 (2009-03-05 15:03:14 отредактировано 21083)

4 Ответ от AlexPro 2009-03-05 17:30:43

Черный ящик=монтажный блок

5 Ответ от dralnik78rus 2009-03-05 18:47:20

вполне вероятно где,то плохой контакт массы.

Теория: если так много глюков тут 2 варианта:

1. где то много чего оборванно или отходит.

По логике много всего сразу сломаться не может. Вывод: смотрим массу..

6 Ответ от vetal 2009-03-06 15:14:40

завел ,работает нормально,поехал и начились проблемы,нажал на тормоз,машина на ходу заглохла,остановился,выключил все приборы,завел,сначало работала нормально,потом начила падать стрелка напрежения,падают обороты,потом сома выстонавливоется

мне кажется это не электрика. у меня глохла, когда я нажимал на тормоз.

это у тебя наверно проблемы с вакуумником.

я просто поменял шланг, который шел к вакуумнику. и все в поряде )треснувший был

7 Ответ от 21083 2009-03-06 22:40:14

мне кажется это не электрика. у меня глохла, когда я нажимал на тормоз.

это у тебя наверно проблемы с вакуумником.

я просто поменял шланг, который шел к вакуумнику. и все в поряде )треснувший был

что за шланг куда он идёт от вакумпика пожалуйста по подробниее

а то знайтели я в машинах ничего не понимаю полный ноль

8 Ответ от Диман 2009-03-07 07:37:22

мне кажется это не электрика. у меня глохла, когда я нажимал на тормоз.

это у тебя наверно проблемы с вакуумником.

я просто поменял шланг, который шел к вакуумнику. и все в поряде )треснувший был

Да ты прав, только у меня не шлаг, а сама пипка в которую шланг вставляется не плотно к вакуумнику прилегала

9 Ответ от vetal 2009-03-07 12:53:17

что за шланг куда он идёт от вакумпика пожалуйста по подробниее

а то знайтели я в машинах ничего не понимаю полный ноль

спереди на вакуумнике пипка есть, и вот этот шланг, который идет от этой пипки, проверь его может треснул где то, и саму пипку пошеруди, может плохо прилегает. куда он идет забыл.

10 Ответ от 21083 2009-03-07 14:13:27

спереди на вакуумнике пипка есть, и вот этот шланг, который идет от этой пипки, проверь его может треснул где то, и саму пипку пошеруди, может плохо прилегает. куда он идет забыл.

да я замечял такую штуку что когда машина заведина идёт какой-то звук толи сосёт толи на обарот вытесняет воздух но я не предал значению

хотел бы спросить если я гирметиком там замажу поможет или лутшее заменить??

11 Ответ от vetal 2009-03-07 14:18:14

да я замечял такую штуку что когда машина заведина идёт какой-то звук толи сосёт толи на обарот вытесняет воздух но я не предал значению

хотел бы спросить если я гирметиком там замажу поможет или лутшее заменить??

там резиночку нужно заменить, куда эта пипка вставляется, у тебя именно там травит ? если хочешь можешь и герметиком замазать, думаю ничего страшного не будет

вот замазал но падло на все 100% непомогло всё такие сбрасывает обороты

кароч оказалось что шланг слитет с колектора он ещё гад и порван .

13 Ответ от vetal 2009-03-09 11:38:44

кароч оказалось что шланг слитет с колектора он ещё гад и порван .

Такая же байда просиходит. Нажимаешь на тормоз и все гаснет и глохнет. Иногда через раз, т.е. на заведеной 4 раза на тормоз понажимаешь - все нормально, пятый раз нажмешь - все умирает. Долшло до того, что при вынутом из замка ключе зажигания, на приборке тускло-тускло горят лампы масла и аккума (иногда подмаргивают). Такое лечится только скидыванием минусовой клеммы. Еле в гараж заехал.

Подавлен и обижен.

Чуток погуглил и пошел в гараж проверять кое-какие догадки. Прикрутил клемму (перед уходом снял минусову от греха), завел, нажал на тормоз и никуя не произошло Все работает, ничего не глючит. Фшоке.

у меня эта проблема решилась после переборки (чистки стартёра)

у меня эта проблема решилась после переборки (чистки стартёра)

Любопытно, а причём тут стартер ? Он при работающем двигателе ни на что не влияет ( хоть снять можно ). Скорее пошевелили "параллельно" какой - нить контакт, когда снимали.

Такая же байда просиходит. Нажимаешь на тормоз и все гаснет и глохнет. Иногда через раз, т.е. на заведеной 4 раза на тормоз понажимаешь - все нормально, пятый раз нажмешь - все умирает. Долшло до того, что при вынутом из замка ключе зажигания, на приборке тускло-тускло горят лампы масла и аккума (иногда подмаргивают). Такое лечится только скидыванием минусовой клеммы. Еле в гараж заехал.

Подавлен и обижен.

А между тем, глюк периодически повторяется.

И дело, похоже, не в тормозах, т.е. виноваты не они.

20 Ответ от Cityman 2009-09-14 19:03:29

Лампы стоп сигналов потребляют 42 Вт. Чтобы электричества "не хватало" генератор не должен работать совсем, а батарея разряжена "ниже плинтуса". Ко мне своим ходом заехала зубила, у которой уже и аварийка не запускалась, и дворники застряли посреди стекла. напряжение было около ВОСЬМИ вольт, а она ещё кое - как ехала. Понятно, что тут вопрос сугубо индивидуальный, при каком напряжении коммунтатор не сможет выдать искру, но всё равно. Заводиться со стартера машина перестанет НАМНОГО раньше, чем начать глохнуть при включении стопов.

Сорри, но бред. Хотя ещё возможен вариант большого падения напряжения на пути к зажиганию, тогда даже небольшое падение напряжения в сети вызовет "капут", видел и такое.

Читайте также: