При проведении то 1 автомобиля газ 3307 выявлено что люфт руля превышает установленные нормы

Обновлено: 16.05.2024

Люфт рулевого колеса у Газели

В течение долгого времени по СПб и Ленобласти проходит рейд технадзора и спецвойск 3его рейха люфтваффе, тормошат старенькие грузовики и газели на наличие люфта рулевого колеса. В случае обнаружения грозит "штраф на месте" или обзорная экскурсия для вашей машины на эвакуаторе до штрафстоянки + штраф за неисправность, при которой запрещена эксплуатация ТС.
Как и в других городах РФ, мы столкнулись с проблемой — газельки приравняли к легковым машинам и всех под одну гребенку, люфт не более 10 градусов. Загвоздка в том, что большинство машин до 2009 г.в., а особенно те, что без ГУРа, чисто физически не могут уложиться в этот лимит ввиду заложеных 25 градусов заводом, о чем написано в руководстве по эксплуатации ТС.
Но заводской мануал не является аргументом для сотрудников ГИБДД. Такое впечатление что проверкой занимаются технически неграмотные люди, хотя это больше похоже на "стрижку газона" с ежедневными премиальными.
На примере Уазоводов я написал 2 письма: одно в Нижний Новгород, на завод ГАЗа, другое в МВД по СПб и Ленобласти.
Первый ответ шел 3 недели, кому и куда отправлять запрос мне объяснил представитель завода на Клубе ГАЗелистов. Там я изложил нашу проблему и скинул VIN номер своей машины. От завода получил положительный ответ, что согласно руководству по эксплуатации у меня заложен допуск в 25 градусов.
Второй ответ шел дольше, 5 недель, и ответили уже после повторного письма, когда не уложились в 30 дневный срок рассмотрения. Ответ опять же положительный: "Ваш автомобиль должен эксплуатироваться при условиях, установленных предприятием-изготовителем"
Теперь на руках у меня есть 3 документа:
— руководство по эксплуатации ТС
— официальный ответ от завода ГАЗ с моим VINом и максимально допустимым люфтом рулевого колеса
— официальный ответ от МВД, где указано, что стоит придерживаться заводских допусков

Последний документ крайне рекомендую распечатать всем и возить всегда с собой!
В случае эвакуации в протоколе ссылаться на него и использовать вместо бронежилета.

Как убрать люфт рулевой колонки газ 66?

Как убрать люфт руля на газ 3307?

вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора; проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения; вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 11,3-19,0 Н (1,13-1,9 кгс); надеть стопорную шайбу и завернуть гайку.

Как убрать люфт в рулевой колонке Газель?

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

Как убрать люфт рулевой колонки т 25?

Для этого поверните руль до конца сначала в одну сторону, а затем в другую, считая при этом обороты руля. Отсчитав половину оборотов — поверните руль в первоначальную сторону. Открутите гайку и снимите стопорную шайбу. Закручивая винт, отрегулируйте зацепление червяка с роликом до полного устранения люфта.

Как регулируется рулевая колонка на газ 66?

При сборке рулевого вала с рулевой колонкой и рулевым колесом автомобиля ГАЗ-66 регулируют подшипники верхней части рулевого вала при помощи регулировочных шайб З‚ (см. рис. 2), которые устанавливают между торцом вилки верхнего кардана и распорной втулкой нижнего подшипника.

Какое масло заливать в рулевой редуктор газ 66?

Какое рулевое управление установлено на автомобиле газ 3307?

На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Как разобрать рулевую колонку на газ 53?

Снять с рулевой колонки ГАЗ-53 резиновую муфту крепления и уплотнительную пластину щитка передка. Вывернуть пробку наливного отверстия, слить масло из картера и ввернуть пробку. Ослабить гайку болта хомута нижней части колонки руля. Снять трубу колонки, пружину, опорную шайбу, уплотнительное кольцо и шайбу.

Как регулируют зазор между червяком и сектором в рулевом механизме?

Регулировка зацепления ролика вала сошки с червяком рулевого механизма. Регулировку осуществляют при положении передних колес автомобиля, ответствующем движению по прямой. Зазор между червяком и роликом регулируют перемещением вала сошки в осевом направлении.

Какой суммарный люфт должен быть на газели?

Из эксплуатационной документации автомобиля ГАЗ 33021, суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25 градусов.

Сколько масла в рулевой колонке Газель?

накидным ключом на 13 отворачиваем на два-три оборота четыре болта крепления нижней крышки редуктора. Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость. Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла.

Как убрать люфт руля на Соболе с Гуром?

люфт в ГУР-е можно отрегулировать. В трёх местах есть возможность:1 Установить шплинт в вал на который одевается вал рулевой. 2 Боковыми эксцентрическими крышками вала на который одевается сошка,поворачивая их по оси в одну сторону. 3 И торцевой крышкой можно отрегулировать продольный люфт вала ведущего.

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. Как осуществляется приемка автомобилей и агрегатов в ремонт?

2. Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (белый дым) двигателя КамАЗ-740. Определите возможные причины возникновения дымного выпуска и назовите способы их устранения.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. При проведении ТО-1 автомобиля ГАЗ-3307 выявлено, что люфт руля превышает установленные нормы. Перечислите названия узлов, от которых зависит люфт руля. Укажите последовательность операций устранения люфта руля и восстановления основных деталей рулевого управления.

Инструкция

1. Ответьте на теоретические вопросы

2. Ответьте на теоретические вопросы преподавателю

3. Выполните практическое задание

4. Вы можете воспользоваться калькулятором и справочной литературой

5. Максимальное время выполнения задания 20 мин.

Преподаватель _______________ Матюшин А.А.

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии профессий и специальностей автомобильного транспорта Протокол № _____ от «___» ________ 2018 г. Председатель цикловой комиссии ________ Медведева Л.И. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2 По дисциплине МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Специальность (код) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Курс 3 группа АМ-31 Утверждаю Зам. директора по УР ________________ Т.С. Филонова «___» ________ 2018г.

Оцениваемые знания, умения, компетенции: ОК 1-10, ПК 1.1 – 1.3.

Условия выполнения задания: Экзамен проводится в лаборатории ТО и ремонта автомобилей в два этапа: Часть А – теоретическая (устный ответ на вопросы билета).

Для ответа на теоретические вопросы требуются учебные парты, шариковая ручка, справочная литература.

Часть Б – практическая (выполнение работ на узлах, агрегатах, составление технологических карт по ремонту).

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. Структура технической службы.

2. При проведении ТО-2 выявлено, что схождение передних колёс автомобиля

КамАЗ-5320 больше допустимого:

а) составьте перечень технологических операций, позволяющих выявить несоответствие схождения колёс;

б) произведите подбор инструментов регулировки схождения;

в) укажите последовательность операций регулировки схождения передних колёс.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. Дизель КамАЗ-740 не развивает полной мощности, работает неустойчиво, дымит на выпуске (чёрный дым). Назовите причины и способы устранения данной неисправности.

Инструкция

1. Ответьте на теоретические вопросы

2. Ответьте на теоретические вопросы преподавателю

3. Выполните практическое задание

4. Вы можете воспользоваться калькулятором и справочной литературой

5. Максимальное время выполнения задания 20 мин.

Преподаватель __________ Матюшин А.А.

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии профессий и специальностей автомобильного транспорта Протокол № _____ от «___» ________ 2018 г. Председатель цикловой комиссии ________ Медведева Л.И. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3 По дисциплине МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Специальность (код) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Курс 3 группа АМ-31 Утверждаю Зам. директора по УР ________________ Т.С. Филонова «___» ________ 2018_ г.

Оцениваемые знания, умения, компетенции: ОК 1-10, ПК 1.1 – 1.3.

Условия выполнения задания: Экзамен проводится в лаборатории ТО и ремонта автомобилей в два этапа: Часть А – теоретическая (устный ответ на вопросы билета).

Для ответа на теоретические вопросы требуются учебные парты, шариковая ручка, справочная литература.

Часть Б – практическая (выполнение работ на узлах, агрегатах, составление технологических карт по ремонту).

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. Основные этапы разработки технологических процессов

2. На амортизаторе автомобиля КамАЗ-5320 обнаружены следы подтекания амортизационной жидкости. Перечислить дефекты амортизатора, приводящие к подтеканию жидкости. Составьте перечень технологических операций, позволяющих устранить подтекание.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. Не оттормаживаются колеса задней оси автомобиля КамАЗ-5320 при отпущенной педали. Составьте перечень технологических операций, позволяющих выявить неисправный узел и произвести его ремонт.

Инструкция

1. Ответьте на теоретические вопросы

2. Ответьте на теоретические вопросы преподавателю

3. Выполните практическое задание

4. Вы можете воспользоваться калькулятором и справочной литературой

5. Максимальное время выполнения задания 20 мин.

Преподаватель _________ Матюшин А.А.

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии профессий и специальностей автомобильного транспорта Протокол № _____ от «___» ________ 2018 г. Председатель цикловой комиссии ________ Медведева Л.И. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4 По дисциплине МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Специальность (код) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Курс 3 группа АМ-31 Утверждаю Зам. директора по УР ________________ Т.С. Филонова «___» ________ 2018_ г.

Оцениваемые знания, умения, компетенции: ОК 1-10, ПК 1.1 – 1.3.

Условия выполнения задания: Экзамен проводится в лаборатории ТО и ремонта автомобилей в два этапа: Часть А – теоретическая (устный ответ на вопросы билета).

Для ответа на теоретические вопросы требуются учебные парты, шариковая ручка, справочная литература.

Часть Б – практическая (выполнение работ на узлах, агрегатах, составление технологических карт по ремонту).

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. Организация рабочих мест

2. Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести.

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3307

Зацепление рабочей пары рулевого механизма (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать. При повороте рулевого колеса в любую сторону более чем на полоборота угол свободного поворота появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30°. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное направление и отсутствие виляния передних колес.

Содержимое работы - 1 файл

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3307.docx

Сучков И.А. Группа №10.

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3307

На автомобиле установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа «глобоидный червяк-трехгребневый ролик» и с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Зацепление рабочей пары рулевого механизма (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать. При повороте рулевого колеса в любую сторону более чем на полоборота угол свободного поворота появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30°. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное направление и отсутствие виляния передних колес.

Рулевая колонка крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шариковых подшипниках.

Регулировка преднатяга подшипников рулевого вала осуществляется специальной гайкой, навинченной на вал. Для компенсации изменения длины промежуточного карданного вала при колебании кабины в его конструкцию введен бесшлицевый компенсатор.

На рулевой колонке с двухспицевым рулевым колесом установлены выключатель зажигания и стартера, переключатель света фар и указателей поворота, переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала, закрытые декоративными кожухами. Устройство рулевого управления показано на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Рулевое управление: 1 - прокладка; 2 - пробка наливного отверстия; 3 - вал с червяком; 4 - регулировочный винт; 5 - гайка; 6 - картер; 7 - стопорная шайба; 8 - вилка; 9 - нижний карданный вал; 10 - подшипнике уплотнителем; 11 - средний карданный вал; 12 - верхний кожух; 13 - накладка; 14 - рулевое колесо; 15 - колонка; 16 - нижний кожух; 17 - замок руля; 18 - регулировочная гайка; 19 - шайба; 20 - клин; 21 - самостопорящаяся гайка; 22 - вал сошки с трехгребневым роликом

Червяк с валом 3 установлен в картере на двух роликовых конических подшипниках. Между нижней крышкой и обоймой подшипника установлены регулировочные прокладки 1 для регулировки преднатяга подшипников червяка. Люфт в подшипниках недопустим. Вал 22 сошки с трехгребневым роликом вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке, запрессованной в картер рулевого механизма, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке. Углы поворота рулевого вала от среднего положения в обе стороны по 45° составляют зону беззазорного зацепления червяка с роликом. Первоначальное смещение геометрической оси ролика вверх относительно оси червяка на 6 мм (для нового рулевого механизма) позволяет в эксплуатации регулировать беззазорное зацепление по мере изнашивания червячной пары. Регулировку зацепления червяка с роликом проводят регулировочным винтом 4, который фиксируется с помощью стопорной шайбы 7, штифта и гайки 5, навинченной на винт.

В процессе эксплуатации техническое состояние рулевого управления ухудшается из-за износа рабочих поверхностей деталей и нарушения регулировок. Техническое состояние рулевого управления определяется величиной суммарного люфта рулевого колеса.

Техническое обслуживание рулевого управления включает в себя осмотр, проверку состояния крепежных соединений, проверку суммарного люфта рулевого колеса, проверку и регулировку осевого люфта в подшипниках червяка, проверку и регулировку зазора в зацеплении червяка с роликом, проведение смазочных работ согласно Карте смазки.

Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме и при необходимости доливать до нормы. Герметичность соединений проверяется ежедневно.

Элементы крепления рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции необходимо своевременно подтягивать.

Годность деталей рулевых тяг к дальнейшей работе определяется свободой качания пальцев в собранном шарнире необходимо снять рулевую тягу, разобрать шарнир и определить причину люфта. При износе деталей или утопании пальца с сухарем во вкладыше более 0,5 мм необходимо заменить изношенные детали.

Проверку суммарного люфта рулевого колеса необходимо проводить в положении передних колес, соответствующем прямолинейному движению автомобиля. Суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25*. Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных недостатков свободный ход рулевого колеса будет более допустимого, то необходимо отрегулировать затяжку подшипников червяка и зацепление червяка с роликом рулевого механизма.

При проведении то 1 автомобиля газ 3307 выявлено что люфт руля превышает установленные нормы

Проверка технического состояния рулевого управления

Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения

Кладем на панель приборов отвертку острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке.

Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления (колеса при этом не поворачиваются).

Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса.

Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля Газель

Рулеткой замеряем расстояние по ободу колеса между метками.

Если свободный ход рулевого колеса больше 90 мм (что соответствует 25°) или 75 мм (20°) для автобусов, необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано износом шарниров рулевых тяг и карданного вала, люфтом подшипников передних колес, а также ослаблением гайки сошки, гаек пальцев шарниров, клиньев карданного вала и других крепежных деталей.

Для этого, проверяем затяжку гаек и болтов рулевого управления, при необходимости подтягиваем их.

Гайки шаровых шарниров и карданного вала должны быть затянуты и зашплинтованы.

Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля Газель

При вращении рулевого колеса убеждаемся в отсутствии люфтов в шаровых шарнирах тяг.

Аналогично проверяем люфты в карданных шарнирах рулевого вала.

Неисправные детали с изношенными шарнирами заменяем.

Если после устранения вышеуказанных люфтов свободный ход превышает допустимые нормы – регулируем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма).

Доливка масла в картер рулевого механизма

Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля Газель
Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля Газель

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку

Масляным шприцем доливаем трансмиссионное масло по нижнюю кромку заливного отверстия

Заворачиваем пробку на место.

Смазка шарнирных соединений карданного вала

Шарнирные соединения карданного вала смазываются через пресс-масленки.

В моторном отсеке очищаем от грязи три карданных шарнира.

Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля Газель
Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля Газель

Шприцем через клапаны масленок нагнетаем смазку в каждый из трех шарниров, до выдавливания смазки из уплотнений.

Если масло где-то не выходит – значит засорился смазочный канал масленки.

Тогда, ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.

Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля Газель

Промываем ее в керосине, продуваем сжатым воздухом.

Нажимая тонким стержнем на шарик клапана, убеждаемся, что он подвижен и запирает канал масленки под действием пружины.

Неисправную пресс-масленку заменяем.

Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля Газель

Аналогично смазываем шарнир вала, который расположен под приборной панелью

Для рулевого управления с гидроусилителем смотрим статью – Замена масла в гидроусилителе ГАЗ-2705

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
учебно-методический материал на тему

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии "автомеханик".

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

ВложениеРазмер
Комплект контрольно-оценочных средств 637 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ СПО «Многоотраслевой техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

_____ 23.01.03 Автомеханик ____

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии _____________ Автомеханик ____________________

Организация-разработчик: __ ТОГБОУ СПО «Многоотраслевой техникум» __

Разработчики: __ Оленина Г.Б., мастер производственного обучения __________

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК 01.01 « Выполнение слесарных работ и технических измерений »

МДК 01.02 « Диагностика,

техническое обслуживание и ремонт автомобиля »

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Показатели оценки результата

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

- Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и

- выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;

- диагностика автомобиля, его агрегатов и систем;

- соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем;

- организация рабочего места.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического

- Соблюдение техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, его агрегатов и систем;

- техническое обслуживание и ремонт автомобиля, его агрегатов и систем; - организация рабочего места.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять

- Устранение простейших неполадок и сбоев в работе;

- соблюдение техники безопасности при устранении простейших неполадок и сбоев в работе; - организация рабочего места.

ПК 1.4. Оформлять отчётную документацию по техническому

- Выбор комплекта учётно – отчётной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем.

- оформление учётно-отчётной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем.

Показатели оценки результата

ОК 1.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Анализ ситуации на рынке труда. - Быстрая адаптация к

- Участие в работе кружка

конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

- Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

ОК. 1.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Определение цели и порядка работы. - Обобщение результата.

- Использование в работе

полученные ранее знания и умения. - Рациональное распределение времени при выполнении работ.

ОК.1.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итог.овый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Самоанализ и коррекция

результатов собственной деятельности. - Способность принимать

решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях.

- Ответственность за свой труд.

ОК. 1.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Обработка и структурирование информации.

- Нахождение и использование источников информации.

ОК. 1.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

- Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью муль-

тимедийных средств информационно-коммуникативных технологий. - Работа с различными

ОК. 1.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Терпимость к другим мнениям и позициям.

- Оказание помощи участникам команды.

- Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.

- Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

ОК. 1.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Уровень физической подготовки. - Стремление к здоровому

- Активная гражданская позиция будущего военнослужащего. - Занятия в спортивных секциях.

2.2. Иметь практический опыт – уметь-знать.

ПО 1. Проведения технических измерений соответствующим

инструментом и приборами.

ПО 2. Выполнения ремонта деталей автомобиля.

ПО 3. Снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля.

ПО 4. Использования диагностических приборов и технического

ПО 5. Выполнения регламентных работ по техническому

У 1. Выполнять метрологическую поверку средств измерений.

У 2. Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для

У 3. Снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля.

У 4. Определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту.

У 5. Определять способы и средства ремонта.

У 6. Применять диагностические приборы и оборудование.

У 7. Использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.

У 8. Оформлять учетную документацию.

З 1. Средства метрологии, стандартизации и сертификации.

З 2. Основные методы обработки автомобильных деталей.

З 3. Устройство и конструктивные особенности обслуживаемых

З 4. Назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых

З 5. Технические условия на регулировку и испытание отдельных

З 6. Виды и методы ремонта.

З 7. Способы восстановления деталей.

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК

3.1.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01:

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,7

Текст задания: Предложите наиболее рациональный в условиях единичного производства способ притирки пробкового крана. Подберите инструменты, оборудование и материалы, которые следует использовать для реализации этого способа.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,6,7

Текст задания: Сравните возможную величину припусков и состав технологических операций и комплектов инструмента для нарезания резьбы в сквозных и глухих отверстиях.

Проверяемые результаты обучения: Уn 2,6,7

Текст задания: Составьте технологическую карту обработки натяжного винта ножовочного станка, изображенного на рисунке.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,6,7

Текст задания: Выберите контрольно-измерительные приспособления и инструменты для контроля качества изготовления детали. Определите установочную и разметочную базы детали изображенной на рисунке.

Проверяемые результаты обучения : Зn 2,6,7

Текст задания: Какие меры следует предпринять, если в процессе пайки припой не смачивает поверхность соединяемых деталей;

Проверяемые результаты обучения: Уn 1,2,7

Текст задания: Составьте «Карту дефектов», которые могут возникнуть в результате опиливания мелких деталей, имеющих плоскую поверхность с указанием причин, приводящих к соответствующим дефектам.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,6,7

Текст задания: Необходимо произвести правку металлического листа, имеющего форму прямоугольника размером 200х300 мм.

а) Составьте перечень и последовательность слесарных операций, которые необходимо выполнить.

б) Подберите слесарный инструмент и приспособления.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,6,7

Текст задания: Сделайте анализ особенностей технологических процессов рубки труб малого и большого диаметров.

Проверяемые результаты обучения: Уn 2,7

Текст задания: Определите и изобразите на рисунке установочную и разметочную базы детали (см. рис) выберите приспособления и инструменты для разметки. Составьте перечень и последовательность слесарных операций, которые необходимо выполнить. Предложите способы контроля качества выполненной работы.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,6,7

Текст задания: Составьте последовательность технологических операций обработки кожуха, изображенного на рисунке. Подберите слесарный инструмент и приспособления.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,6,7

Текст задания: Какие меры следует предпринять, чтобы в процессе пайки исключить смещение или перекос соединяемых деталей.

Проверяемые результаты обучения: Уn 2,5,7

Текст задания: Сделайте сравнительный анализ особенностей технологических процессов притирки узких и широких поверхностей.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,6,7

Текст задания: Необходимо восстановить область детали, указанной стрелкой на рисунке. Определите установочную и разметочную базы детали, изображенной на рис. Составьте перечень и последовательность слесарных операций, которые необходимо выполнить.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,6,7

Текст задания: Какие меры следует предпринять, чтобы предупредить появление дефектов при пайке: а) мягкими припоями; б)твердыми припоями.

Проверяемые результаты обучения: Уn 2,5,7

Текст задания: Стальной брус размером 5х20х200 мм имеет изгиб. Укажите способы устранения дефекта. Подберите приспособления и инструмент для правки бруса и произведите проверку качества правки.

3.1.2. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.02:

Проверяемые результаты обучения: Зn, 2,3,5,6,7

Текст задания: В двигателе КамАЗ-740 при любой частоте вращения коленвала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук повышенного тона и частоты. Назовите причины его возникновения и способы устранения данной неисправности.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,3,5,6,7

Текст задания: Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (белый дым) двигателя Ка-мАЗ-740. Определите возможные причины возникновения дымного выпуска и назовите способы их устранения.

Проверяемые результаты обучения: Уn 2,4,5,6

Текст задания: При проведении ТО-1 автомобиля ГАЗ-3307 выявлено, что люфт руля превышает установленные нормы. Перечислите названия узлов, от которых зависит люфт руля. Укажите последовательность операций устранения люфта руля и восстановления основных деталей рулевого управления.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,3,5,6,7

Текст задания: Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течет охлаждающая жидкость. Какие причины могут вызывать течь охлаждающей жидкости? Предложите способ устранения неисправности.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,3,5,6,7

Текст задания: Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести.

Проверяемые результаты обучения: Уn 2,4,5,6

Текст задания: Во время ТО – 2 произведена регулировка клапанов двигателя ВАЗ- 2106. Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,3,5,6,7

Текст задания: При диагностировании автомобиля установлено повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины. Предложите способ их устранения и составьте перечень технологических операций.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,3,5,6,7

Текст задания: Двигатель автомобиля не запускается из-за отсутствия искры на электродах свечи. Укажите технологическую последовательность устранения неисправности.

Проверяемые результаты обучения: Уn 2,4,5,6

Текст задания: После длительной эксплуатации двигателя ЗМЗ-53 с применением жесткой воды в системе охлаждения образовалось много накипи. Предложите способ очистки системы охлаждения.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,3,5,6,7

Текст задания: Во время проведения ТО-2 произведена установка момента зажигания двигателя ВАЗ- 2106. Подберите инструмент и составьте последовательность действий при установке момента зажигания.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,3,5,6,7

Текст задания: При торможении рабочим тормозом автомобиля с пневмоприводом происходит утечка воздуха. Укажите возможные неисправности и способы их устранения.

Проверяемые результаты обучения: Уn 2,4,5,6

Текст задания: При трогании с места и резком разгоне автомобиля слышен стук в карданном вале. Объясните возможные причины, способы их обнаружения и устранения.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,3,5,6,7

Текст задания: Двигатель расходует масло выше нормы. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности в цилиндро-поршневой группе.

Проверяемые результаты обучения: Зn 2,3,5,6,7

Текст задания: Манометр регистрирует нулевое значение давления масла. Назовите причины неисправности в смазочной системе.

Проверяемые результаты обучения: Уn 2,4,5,6

Текст задания: Во время проведения ТО-2 обнаружено, что поршневые кольца закоксовались (пригорели) в канавках поршней. Укажите возможные причины, способы устранения неисправности, составьте последовательность технологических операций, сделайте подбор инструментов.

4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной и (или) производственной практике

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

Иметь практический опыт

Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения

Квалификационный экзамен

Экзаменационные вопросы по КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ. Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. По модулю: ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Просмотр содержимого документа
«Квалификационный экзамен»

«ЯКУТСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

По модулю: ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Заместитель директора по УПР

«___» __________2018 г.

«___» __________2018 г.

Рассмотрено на заседании ПЦК «Автомобильный транспорт» рекомендовано к утверждению

________ /Васильев В.И./

«____» __________2018 г.

Оцениваемые общие и профессиональные компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

1. Место выполнения задания (аудитория №___):

2. Максимальное время выполнения задания: 40 мин./час

Часть 1 Теоретические вопросы

1. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, общее устройство, основные системы и механизмы двигателя, их назначение. Бензиновый и дизельный двигатели внутреннего сгорания, назовите отличия в конструкции и работе. Опишите (кратко) принцип работы бензинового и дизельного двигателя. Что значит термин «лёгкое топливо» и «тяжёлое топливо»?

2. Простейшие диагностические приборы и оборудование. Автомобильный стетоскоп и эндоскоп, вакуумметр, компрессометр и компрессограф, мультиметр, контрольная лампа - укажите область применения названных приборов, кратко опишите, как ими пользоваться. Технология измерения компрессии.

3 .В двигателе КамАЗ-740 при любой частоте вращения коленвала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук повышенного тона и частоты. Назовите причины его возникновения и способы устранения данной неисправности.

4. Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (белый дым) двигателя КамАЗ-740. Определите возможные причины возникновения дымного выпуска и назовите способы их устранения.

5. При проведении ТО-1 автомобиля ГАЗ-3307 выявлено, что люфт руля превышает установленные нормы. Перечислите названия узлов, от которых зависит люфт руля. Укажите последовательность операций устранения люфта руля и восстановления основных деталей рулевого управления.

Письменная экзаменационная работа

В начале 80-х при разработке конструкции грузового автомобиля ГАЗ-3307 и других моделей четвёртого поколения предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства, что позволило удешевить автомобили и одновременно облегчило их техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию. Автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля. Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. началось в конце 1989 года.

В 1992 году на ГАЗе было развёрнуто серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008. При значительных конструктивных различиях, например, колёса у моделей 3307 и 4301 невзаимозаменяемы, внешне автомобили практически идентичны. Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1994 года. Всего произведено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.

В 1993 году освоен выпуск замены модели ГАЗ-52 — 3-тонный грузовик ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. По некоторым данным ограниченной серией была выпущена 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем от ГАЗ-52. Производство трёхтонки ГАЗ-3306 продолжалось до 1995 года.

В 1994 году с освоением на ГАЗе выпуска четырёхцилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения ГАЗ-5441 мощностью 115 л.с. появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т, полностью унифицированная по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307. К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторный грузовик 3307. В середине 1997 года собственное производство дизельных «воздушников» на ГАЗе было признано экономически нецелесообразным, вследствие чего выпуск модели 3309 был приостановлен до конца 2001 года, а в производстве была восстановлена карбюраторная 4,5-тонка ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ переориентировался на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 Минского моторного завода, которые начали устанавливать на возобновлённую в производстве модель 3309.

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный двухосный автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской и гражданской версиях.

C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а с 2008 года — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но сохраняется их ограниченное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии. С 2010 года среднетоннажные грузовики ГАЗ оснащают преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3, а полноприводные модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2. В 2011 году возможно появление модификаций с новыми дизелями как российского производства — ЯМЗ-534, так и с китайским Cummins ISF.

Нормативные требования к рулевому управлению

Требования к элементам рулевого управления транспортных средств регламентируются Правилами ЕЭК ООН №79. Этот документ содержит в основном конструктивные требования к данным элементам. Основные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния рулевого управления, изложены в СТБ 1641-2006.

Суммарный люфт в рулевом управлении — это угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превышать:

  • 10° для легковых автомобилей и созданных на их базе агрегатов грузовых автомобилей и автобусов
  • 20° для автобусов
  • 25° для грузовых автомобилей

Начало поворота управляемого колеса — это угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.

При проверке суммарного люфта должны выдерживаться следующие предварительные условия:

  • шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими
  • управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на сухой ровной горизонтальной асфальто- или цементо- бетонной поверхности
  • испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводятся при работающем двигателе

Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в результате двух или более измерений.

Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

При органолептической проверке рулевого управления проверяется выполнение следующих нормативных требований:

  • вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота, неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии на транспортном средстве) не допускается
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения при неподвижном состоянии транспортного средства с усилителем рулевого управления и работающем двигателе не допускается
  • максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства
  • не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются; резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства
  • применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами не допускается

Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также не предусмотренное изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы) не допускаются.

Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями, не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса, а также устройство, предотвращающее несанкционированное использование транспортного средства, должны быть в работоспособном состоянии.

Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяются путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.

Читайте также: