Как подтянуть ручник на тойота хайлюкс

Обновлено: 23.06.2024

Как подтянуть ручник на тойота хайлюкс

Toyota Hilux (2004-2011 года). Свеча зажигания‌ двигателя (снятие, проверка, установка)

1. Очистка свечей зажигания.

А. Очистить свечи зажигания с помощью щетки или аналогичного приспособления.

Не применять силу при очистке электродов. В противном случае возможно повреждение электродов.

Б. Проверить зазор между электродами свечи зажигания. Если зазор не соответствует требованиям, установить правильный зазор. При необходимости заменить.

Номинальный зазор между электродами свечи зажигания смотрите в руководстве к вашему автомобилю

В. Проверить резьбу свечи зажигания на наличие повреждений. Заменить свечу зажигания в случае необходимости.

Снятие свечи зажигания.

А. Выключить зажигание.

Б. Отключить разъемы от катушек зажигания каждого цилиндра.

В. Вывернуть крепежные болты катушек зажигания последовательно на каждом цилиндре.

Г. Осторожно снять катушку зажигания

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновый компонент свечи зажигания.

Д. С помощью ключа и удлинителя снять свечу зажигания

После выкручивания свечу можно достать с помощью катушки зажигания.

Чтобы не повредить резьбу или электрод свечи зажигания, не допускать падение свечи зажигания при снятии.

Е. Снять свечи зажигания остальных цилиндров аналогичным образом.

Следует принять меры, чтобы не перепутать свечи различных цилиндров при установке.

А. Завернуть свечу зажигания цилиндра с помощью ключа для свечей и удлинителя.

Сначала следует установить свечу зажигания на место с помощью катушки зажигания, затем затянуть ее с помощью ключа для свечей зажигания и удлинителя.

Беречь свечу зажигания, особенно электроды свечи зажигания, во время установки.

Б. Установить катушку зажигания на цилиндр и затянуть крепежные болты.

В. Аналогично установить свечи зажигания и катушки зажигания последовательно на другие цилиндры двигателя

И снова криворукие.

Всем доброго дня, вечера и ночи.Страна большая.
Во время прохождения большого ТО 120000км. в Пикапсервис Север(запись в БЖ), чтобы снять тормозные барабаны слесарь тормозными трещотками свёл колодки.После чистки, смазки тормозных механизмов поставил барабаны и начал щелчками регулировать колодки .По окончанию регулировки колодок, крутнул задние колёса, убедился, что колёса плавно прокрутились и приступил к другим работам.Во всём этом действии меня смутило только одно, когда слесарь пытался снять барабаны(кстати у которых нет выработки и на прошедшем ТО они снимались на раз) он значительно дольше возился с тормозными трещотками колодок, чем потом очень быстро отрегулировал их. На мой вопрос сколько щелчков происходит, когда поднимаешь рукоятку ручника получил ответ-четыре щелчка.Для моего автомобиля нужно 7-9 щелчков.В то время, когда слесарь стал заново регулировать ручник я отвлёкся и забыл проверить работу. Когда выехал из СТО одно время казалось, что машина идёт без обычной лёгкости, потом вроде всё стало нормально.Через неделю после ТО воспользовался ручником и понял, что попал на криворукого слесаря. Ручник остался отрегулирован с большим натягом на пять щелчков.Чтобы устранить проблему заехал на ближайшую от дома СТО на которой ранее устранил другой косяк этого же криворукого слесаря, был закреплён отвалившийся защитный экран между коробкой и трубой глушителя.Старый, "добрый", хитрый армянин объявил, что заезд и входящая работа стоит 600руб, крутнул колеса и вынес вердикт, делать ничего не надо всё ок. После моих объяснений и настойчивых пояснений брат во христе нехотя приступил к работе и выставил максимум, что смог, семь щелчков ручника с большим натягом.По приезду на дачу машину поставил на ручник.На следующий день перед выездом снял с ручника, выехал со двора на дорогу, остановился и стал ставить на ручник.В процессе постановки авто на стояночный тормоз понял, что у ручки ручника появился свободный ход 1-2см., которого раньше не было.Тронулся, проехал метров 500 всё отлично, свободного хода нет.Повторил на короткой стоянке, минут пять, всё отлично а постоит час, два на ручнике, снимешь и опять ручка болтается.Всё это хозяйство мне надоело, пора ехать к дилеру.Стал обзванивать дилеров по цене вопроса, регулировка ручного тормоза + снятие колёс и барабанов.
Я знал, что дилер прожорлив, но чтобы так?
Для сравнения.Чистка тормозной системы у дилеров в Москве где я делал ТО стоит 1500руб.
Звонок дилеру Кунцево-со всеми скидками (30/15 %) объявили 2400руб.
Дилер Внуково- прожорлив, объявил 4000руб.
Дилер Рублёво- моментальный ответ 2000руб.
Дилер Тойота Сити — Самый жадный, прожорливый, хитржо…й . Обходите стороной. Разбили один ремонт на две части. 1) регулировка ручки рычага от провисания + регулировку щелчками колодок+снятие колёс и барабанов будет стоить 6300руб. 2) регулировка тормозных колодок щелчками+ снятие колёс и барабанов стоит 4500руб.
Дилер Серебряный Бор — 1432руб. Записался на утро 7марта.
Приехал к дилеру в 8 30, машину сразу на оформление и мойку.

1. Применяя умеренную силу, затяните рычаг стояночного тормоза, считая щелчки. Начало «схватывания» тормоза должно произойти на втором щелчке; полное затягивание рычага тормоза должно закончиться не более чем на восьмом щелчке. Если полное затягивание тормоза происходит раньше, тормоз может полностью не отпуститься и колодки будут тереться о барабан. Если тормоз полностью затягивается позже предписанного количества щелчков, он не будет «держать» на крутом уклоне.

2. Для того чтобы получить доступ к регулятору троса стояночного тормоза, снимите центральную консоль (см. главу 11).

3. Ослабьте контргайку (верхнюю), удерживая регулировочную (нижнюю) гайку другим ключом (см. рис. 12.3). Вращая регулировочную гайку, добейтесь полного затягивания стояночного тормоза за предписанное количество щелчков. Затяните контргайку.


Рис. 12.3. Отпустите контргайку (верхнюю), затем, вращая регулировочную гайку, добейтесь полного затягивания стояночного тормоза за предписанное количество щелчков

1 Снимите давление в топливной системе, затем отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Отпустите гайки крепления соответствующего колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Установите клинья под передние колеса. Снимите колесо. Удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен, затем снимите тормозной барабан.

3. Снимите тормозные колодки и отсоедините трос от рычага стояночного тормоза (см. параграф 6).

4. Отверните два болта крепления троса на тормозном щите (см. рис. 13.4) и протяните трос через тормозной щит.


Рис. 13.4. Отверните два болта крепления троса на тормозном щите (показаны стрелками) и вытяните трос через тормозной щит

5. Снимите топливный бак (см. главу 4А или 4Б) и снимите теплоизоляционные экраны с верхней части выпускной системы.

6. Отверните болты креплений троса на продольном рычаге подвески и днище автомобиля, затем отсоедините трос от уравнительной пластины.

7. Установка троса производится в порядке, обратном его снятию. Нанесите немного смазки на наконечник троса в месте присоединения его к уравнительной пластине.

8. Закончив работу, отрегулируйте стояночный тормоз (см. параграф 12).

Трос уравнительная пластина/ рычаг управления

9. Снимите центральную консоль (см. главу 11).

10. Полностью отпустив стояночный тормоз (рычаг в нижнем положении), отверните контргайку и регулировочную гайку (см. параграф 12) и отсоедините трос от рычага стояночного тормоза.

11. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Подклиньте передние колеса.

12. Снимите, если необходимо для доступа к уравнительной пластине, верхние теплоизоляционные экраны выпускной системы.

13. Повернув наконечник троса на 90°, отсоедините его от уравнительной пластины.

14. Аккуратно подденьте и вытащите резиновую втулку троса на днище автомобиля и вытяните трос через это отверстие.

15. Установка троса производится в порядке, обратном его снятию. Нанесите немного смазки на наконечник троса в месте присоединения его к уравнительной пластине. Нанесите также силиконовый герметик на уплотняющую поверхность резиновой втулки для ее герметичности.

Ручной тормоз: самостоятельная регулировка тросов

Ручной (стояночный) тормоз выполняет функцию по удержанию автомобиля в неподвижном состоянии на стоянках и на уклонах.

Помимо своего основного предназначения, ручник используется также, при трогании с места во время остановки на подъёме, для вхождения в управляемый занос (естественно, при наличии опыта и навыков использования), при отказе педали основной тормозной системы.

В последнем случае, торможение ручником производится посредством резкого и сильного рывка рычага ручного тормоза.

Принцип действия, как и устройство ручного тормоза, просты. Стояночный тормоз имеет механический привод (трос ручного тормоза). В некоторых моделях тросик ручного тормоза воздействует на задние тормозные колодки, а в некоторых моделях, ручник воздействует на трансмиссию (карданный вал) и его называют центральный тормоз.

Водитель натягивает ручку ручного тормоза, натягивая, таким образом, тросик ручника. Благодаря коромыслу, происходит равномерное натяжение тросов на тормозные колодки обоих задних колес.

О том, что автомобиль поставлен на ручник, водителю сигнализирует датчик стояночного тормоза, расположенный на панели приборов. Поэтому, не забывайте перед началом движения убеждаться в том, что не горит лампочка ручного тормоза.

Устройство стояночного тормоза

Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.

На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

барабанный тормоз устройство

alt="механический ручник" width="300" height="85" />

Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса
Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

В прошлой статье я разбирал, как заменить тормозные колодки своими руками. Посмотрите.

Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.

устройство стояночного тормоза


1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.

Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами

  1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
  2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
  3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
  4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

Принцип работы электронного ручника

  1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
  2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
  3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
  4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.

Виды ручного тормоза

В зависимости от марки и модели авто стояночный тормоз имеют следующую классификацию по типу и принципу работы:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электромеханический (он же электронный);
  • пневматический

Пневматические ручные тормоза устанавливаются на тяжелые грузовые автомобили. Гидравлические применяются редко.

Самый распространенный вид ручного тормоза — это механический. Вообще, легковые машин оснащаются или механическим, или электронным стояночным тормозом.

Первые признаки неисправности

Если во время движения машина не снята с ручника, но при этом она движется медленно, но уверено, то с ручником явно есть проблемы. Это запущенный вариант, в основном первые признаки ослабления тросика — это слабое сцепление. Особенно это заметно на крутых склонах. Машина хоть и стоит на тормозе, все равно совершает свое движение, хоть и не заметное с первого взгляда.

Но поломка может иметь скрытный характер, и необходимость регулировки, может казаться ненужной, и не иметь смысла. Поэтому важно проводить регулярную диагностику. Негласное правило требует проверять систему, как минимум раз в месяц при условии, если пробег на месяц составляет менее 30-ти тыс. км.

Есть три причины поломки и некорректной работы системы:

  1. Центральный трос перестал держать напряжение.
  2. Колодки на дисках или барабане перестали тормозить.
  3. Недостаточное сцепление, за счет увеличения зазора.

В случае поломки, существует два простых способа проверки стояночного тормоза. Нужно заехать на дорогу с большим уклоном, и поднять рычаг ручника до упора. Если машина встала замертво и не двигается — повезло, ручник в порядке, можно ехать дальше. Но если машина начинает произвольное движение, то это первый показатель неисправности. Чем быстрей машина продолжает движение, тем больше ослаб тросик. В данном случае, нужно как можно быстрей обратиться за помощью в автосервис.


Вторым способом можно полностью определить неисправность, если в первом случае ничего не понятно. Все что нужно, оттянуть до упора ручку тормоза. Далее включается первая передача, и на малых оборотах нужно двигать машину вперед. Если двигатель сразу глохнет, тормоз работает корректно. Но если машина движется — однозначно требуется ремонт, и натяжка тросика.

Также регулировка стояночного тормоза, обязательна при смене или регулировке колодок. Тросик заметно ослабевает, когда заменяют или ремонтируют тормозной барабан, а также при проточке, замене или установке тормозного диска. Поводом для натяжки, может быть свободный ход рычага, означающий, что тросик сильно растянут. И разумеется, натяжка также нужна при непосредственной замене или ремонте стояночного тормоза.

В случае указанных выше признаках неисправности, не стоит откладывать. Нужно сразу обратиться в автосервис, где высококвалифицированные специалисты, устранят поломку.

Частые причины поломок

Как правило, ответ на вопрос о том, почему не работает ручник, кроется в самых банальных вещах. Существует 4 основных неисправности стояночного тормоза.

Неправильно отрегулированный болт, который нужно ослабить или подтянуть.

Клин троса в оплетке. В этом случае поломка ручного тормоза происходит из-за попадания влаги внутрь, которая приводит к коррозии.

Обрыв тросиков, идущих от планке к колесам. Этот элемент легко поддается замене.

Закисание тросика. Случается это, если подолгу не пользоваться стояночным тормозом.

Кроме того, причина поломки ручника иногда кроется и в состоянии тормозных колодок. Они могут изнашиваться, из-за чего при остановке автомобиля слышен характерный скрежет. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей, которые, как правило, выходят из строя на правом и левом колесе одновременно. Привести к этому может и неправильное использование самого ручника. Он во время движения должен быть полностью опущен.

Еще одной причиной того, что плохо работает ручной тормоз, является появление налета на тормозных колодках. Случается это редко, чаще всего после объезда луж. Лед, соли и реагенты можно счистить легким нажатием на тормоз во время движения машины на короткие дистанции. Кроме того, накладки могут быть попросту замасленными из-за течи сальника или рабочего цилиндра. В этом случае нужно вначале устранить неисправность в подтекающем элементе, а затем полностью заменить колодки или очистить их.

Как проверить ручник

Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы.

Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса.

Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

Пошаговая инструкция регулировки привода стояночного тормоза

Проводить регулировку удобно на смотровой яме или эстакаде. Лучше её делать с помощником. Понадобятся такие инструменты: два рожковых ключа на 13, вороток, удлинитель, головки на 10 и 13, средство WD-40.

В автоспорте ручник помогает ввести автомобиль в управляемый занос. Тут необходимы определённые навыки и умения.

Резиновые подушки крепления глушителя

Снять глушитель с резиновых подушек и отвести в сторону

Чтобы добраться до механизма регулировки ручника, надо сначала снять глушитель с резиновых подушек и отвести его в сторону. Над средней частью резонатора находится защита. Её необходимо снять. Защита крепится 4 болтами, откручиваем их с помощью воротка и головки на 10.

Защитный экран над глушителем

Открутить защитный экран над центральной частью резонатора. Он крепится 4 болтами с головкой на 10

Подтягиваем стояночный тормоз

Ослабить контргайку

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить ключом на 13 контргайку привода.

Ключом на 13 открутить контргайку на тяге ручника

Ослабляем привод ручника

Если при опущенном ручнике колёса вращаются с трудом, то надо ослабить привод стояночного тормоза.

  1. Опустить рукоятку стояночного тормоза вниз.
  2. Отпустить контргайку.
  3. Открутить гайку на тяге рычага, натяжение троса уменьшится.
  4. Проверить, как вращаются колёса. Если они вращаются свободно, то затянуть контргайку.

Проверка работы после регулировки

После замены тормозных тросов, барабанных колодок и регулировки привода стояночного тормоза проводят проверку и корректировку работы ручника.

Автомобиль установить на эстакаде или смотровой яме. Порядок корректировки разделим на 2 этапа. На первом этапе проверяем работу стояночного тормоза в незатянутом состоянии.

  1. Вывесить задние колёса.
  2. Опустить рычаг ручника вниз.
  3. Покрутить руками задние колёса, если колодки трутся о тормозной барабан, то надо отпустить привод стояночного тормоза.
  4. Освободить контргайку на тяге рычага. Открутить на несколько оборотов гайку на тяге рычага.
  5. Повторить пункты 3, 4 и добиться, чтобы колёса начали свободно вращаться без постороннего шума.

Второй этап: проверка работы ручника

  1. Затянуть рычаг на 4 щелчка, попробовать покрутить колёса. Если они крутятся свободно, то надо подтянуть привод ручника.
  2. Освободить контргайку.
  3. Затянуть гайку на тяге на несколько оборотов.
  4. Бросить рычаг стояночного тормоза и снова затянуть на 3–4 щелчка.
  5. Покрутить поочерёдно колёса. Полная фиксация в правильно отрегулированном стояночном тормозе происходит на 4 щелчке.
  6. Повторить пункты 3–5, если ручник срабатывает на 5 щелчке и выше.

После регулировки затянуть контргайку. Установить защитный экран и подвесить глушитель на резиновые подушки.

При эксплуатации автомобиля не пренебрегайте стояночным тормозом. Его исправность позволить повысить безопасность езды и поможет избежать неприятностей на дороге или парковке. Проверяйте ручник каждый месяц. Если появились неисправности, устраняйте их как можно быстрее.

Стоимость профессиональной регулировки

Обращаться в автосервис или нет, каждый автомобилист решает для себя сам. Если ручник совершенно не держит машину, проблема может крыться в неправильной регулировке. Обратившись в автосервис, от клиента потребуют не менее 300-500 рублей за такую процедуру. В столичных СТО цены и вовсе находятся на уровне 1000 рублей.

И что в такой ситуации делать, нужно определяться заранее. Самостоятельно отрегулировать тросик ручника вовсе не сложно. Если проблема кроется в его обрыве и нужна замена, тогда более рациональным решением станет отдать машину в сервис, где специалист сможет натянуть новый качественный тросик ручника.

Трос ручника может не только ослабевать, но и затягиваться сильнее необходимого. В обоих случаях рекомендуется выполнить регулировку.

Если вы решили самостоятельно решить вопрос с регулировкой, не лишним будет ознакомиться с инструкцией.

Возможные штрафы

Автомобилисты закономерно опасаются штрафов за то, что не работает на автомобиле ручник. И сотрудник ГИБДД может привлечь за это к административной ответственности.

В КоАП действительности есть статья 12.5. Только здесь некоторые хитрые сотрудники ГИБДД опираются на вторую часть этой статье, где прописано наказание за управление ТС с неисправной тормозной системой. Это грозит штрафом в размере 500 рублей и задержанием автомобиля.

На самом деле в этой статье речь про ручник идёт. Только в документе чётко прописано, что стояночный тормоз является исключением. То есть по 12,5 части 2 можно наказывать только за неисправность тормозной системы, но не за проблемы с ручником.

Актуальной является первая часть статьи 12.5 КоАП. Здесь речь идёт о тех же 500 рублях штрафа. Но важно, что задерживать ТС сотрудник не имеет права.

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль, чтобы проверить исправность ручника. Остановка допускается исключительно при наличии визуально заметных неисправностей.

Если вам выписали штраф, тогда у вас есть возможность заплатить не 500, а 250 рублей. Это наказание входит в перечень статей, на которые распространяется 50% скидка при оплате в течение 20 дней после вынесения постановления. Только предварительно дождитесь, чтобы ваша квитанция оказалась в базе данных ГИБДД.

Как подтянуть ручник на Прадо 150

Ручной тормоз обеспечивает неподвижную фиксацию внедорожника в момент стоянки на ровной дороге, уклоне. Его используют при срочном торможении или поломке тормозной системы, управляемой педалью. Регулировка ручного тормоза на Прадо 150 — несложная процедура, которая выполняется самостоятельно.

Когда необходима регулировка ручника

Устройство стояночного тормоза (СТ) имеет 3 элемента, которые отвечают за его функционирование:

  1. Механический привод воздействует на тормозные колодки (задние) или коробку передач (зависит от конструкции). Принцип работы — равномерное натяжение троса на обеих колодках.
  2. Исполнительный аппарат — тормозные колодки задней оси. Их привод осуществляется от ручного и ножного тормоза.
  3. Управляющий механизм — стояночный рычаг или педаль. В автомобилях Toyota Land Cruiser Prado с механической коробкой ручной тормоз расположен между передними сиденьями. В некоторых машинах с автоматической коробкой ножное управление находится слева от основных педалей.

При активации стояночного тормозного агрегата на приборной панели загорается знак. При движении на ручнике включается звуковое оповещение.

Диагностику функционирования СТ нужно делать периодически (каждые 25–30 тыс. км пробега).

Проверка простая: на уклоне натянуть рычаг. Скатывание машины говорит об ослаблении тормозного троса.

Когда требуется регулировка ручника на Прадо 150:

  • увеличение хода рычага (от 8 щелчков);
  • при замене троса в ручной системе торможения;
  • замена или регулировка положения колодок;
  • установка новых тормозных дисков.

Для устранения неисправности можно обратиться в автосервис или самостоятельно сделать подтяжку ручника на Прадо 150.

Инструкция для Прадо 150

Перед началом работы нужно проверить ход стояночного тормоза на внедорожнике Тойота Прадо:

  1. Ручник полностью поднять вверх для включения блокировки колодок.
  2. Опустить вниз рычаг для отключения и разблокирования.
  3. Затем медленно натягивать ручку СТ до упора и считать количество щелчков. В норме их 5–7.

Если щелчков больше, необходимо регулировка зазора тормозных колодок и хода рычага.

Видео «как подтянуть ручник на Прадо 120» наглядно покажет процесс натяжения.

Обучающее видео, как подтянуть ручник на Прадо 150 подробно показывает последовательность работы:

  1. Снять задние колеса. Потребуются домкрат и опоры.
  2. Чтобы отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, в салоне нужно разобрать короб туннеля (добраться до регулировочной гайки). Он находится между передними сиденьями:
  • Снять интегрированную панель. Она крепится пластиковыми защелками.
  • С консоли приборов и верхней облицовки панели пола убрать отделочные накладки.
  • Снять нижние крышки (вывернуть винты, убрать фиксаторы и направляющие).
  • В облицовке туннеля пола убрать части вещевого ящика.
  • Снять рукоятку переключения скоростей (повернуть против часовой стрелки).
  • Снять облицовку панели пола. Крепится на 8 фиксаторов и 2 зажима.
  • Убрать воздуховоды (от кондиционера, холодильной камеры).
  • На последнем этапе снимаются задняя концевая панель консоли и вещевой ящик.
  1. Отпустить ручной рычаг и ослабить регулировочную гайку.
  2. Затем на ступицы поставить гайки.
  3. На тормозном барабане найти отверстие, через которое при помощи отвертки можно добраться до регулятора тормозных колодок.
  4. Разводить колодки до полной фиксации диска (проворачивать против часовой стрелки).
  5. Свести колодки (крутить регулятор по часовой стрелке) до плавного вращения диска. Норма — 8 отметок. Проверить, чтобы колодка не прихватывала тормоза.
  6. Закрыть отверстие и открутить ступичные гайки.
  7. Регулировочную гайку поворачивать, пока ход рычага стояночного тормоза не будет 5–7 щелчков.
  8. Затянуть рычаг СТ (3–5 раз) и проверить ход (5–7 щелчков).
  9. Проконтролировать, чтобы не было прихвата тормозов.
  10. Проверить работу датчика ручника на приборной панели (загорается после первого щелчка).
  11. Собрать вещевой ящик туннеля (процесс происходит в обратном порядке).
  12. Установить задние колеса.
  13. В заключение проверить работу ручного тормоза автомобиля на склоне (передача нейтральная).

Подтянуть ручник Ленд Крузер Прадо 120 (дизель/бензин) можно способом, который применяют на внедорожниках 150 серии.

Особенности регулировки на Прадо 120

Стояночная тормозная система устроена по общему принципу и направлена на фиксацию кроссовера с любым двигателем в неподвижном состоянии независимо от места остановки (трасса, склоны). Регулирование натяжки осуществляется через короб между сиденьями и/или отверстие в барабанном диске (если верхней подтяжки тросика недостаточно).

Регулировка ручного тормоза прадо

Автоматической подтяжки ручника на Прадо 120 не предусмотрено.

Поэтому при замене тормозных дисков и колодок нужно провести регулировку по стандартному способу.

Видео «как подтянуть ручник на Прадо 120» наглядно покажет процесс натяжения

Для регулировки ручника на Прадо 120 можно не полностью снимать вещевой ящик и разбирать консоль. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, нужно убрать панель с подстаканниками. Крепятся они при помощи саморезов (на дне). Перетягивать рычаг не надо. Это может помешать установки консоли на место.

Как подтянуть ручник на тойота хайлюкс

Моя инструкция по регулировке ручника:
В идеале надо два домкрата. Если нету не беда, но домкратить надо будет два раза:
1. Ставим машину на передачу, передние колеса ровно и под любое колесо кирпич спереди и сзади.
2. Снимаем консоль. Для этого поднимаем нижнюю защелку на подлокотнике, открываем подлокотник, вынимаем резиновую накладку и головкой на 10 откручиваем два болта. Осторожно снимаем консоль. Передок консоли держится на защелках, а задняя часть входит в воздуховод. Я тянул за бока вверх (чтобы снять с защелок) с ручником поднятым вверх. Потом плавно подавал консолью назад, что бы вынуть ее заднюю часть из воздуховодов.
3. Под "кожей" ручника есть гайка. Перепутать ее ни с чем нельзя так как она живет на тросике. Ею и регулируется сила ручника.
4. Домкратим заднее колесо. Например водительское. Сразу обратите внимание, что когда вы его крутите рукой, оно диском трет о тормозную колодку суппорта. Это нормально. Но! Тереть должно один раз за прокрут. Если звук трения будет по площади врашения всего диска, то попробуйте выжать педаль тормоза до полика. Не помогло? Значит у вас подклинивают колодки. Это отдельная история.
5. Опускаем ручник. Подкручиваем гайку так, чтобы поймать момент когда к вращающемуся колесу кроме звука трения об колодку суппорта, добавляется звук трения об тормозную накладку ручника в барабане. Ослабляем болт. Чтобы звук исчез.
6. Домкратим соседнее заднее колесо. Ручник в нижнем положении.
7. Звука трения накладки ручника нет? Все ручник отрегулирован. Есть? Ослабляем болт.

Нажмите для просмотра полного изображения

Далее ослабив гайки на заднем (задних, если будете одновременно вывешивать два колеса) домкратите машину и снимаете колесо (колеса).
Необходимо вытащить вот эту резиновую заглушку:
Нажмите для просмотра полного изображения

Далее необходимо провернуть тормозной диск таким образом, что бы через это окошко было видно зубчатый венец (для наглядности тормозной диск снят, зубчатый венец обведен красным):
Нажмите для просмотра полного изображения

Поворачивая его вы добьетесь развода или свода тормозных колодок ручника. Для максимально качественной регулировки я бы все таки рекомендовал снять тормозной диск и наждачной бумагой счистить дорожку между выработкой от колодок ручника и краем диска, на рисунке выделены красным:

Как подтянуть ручник на тойота хайлюкс

Barin Просмотр профиля KENT Просмотр профиля
Цитата (Barin @ Сегодня в 20:01)
Ручник самоподтягивающийся, но ход поддтяжки маленький. Если ручник слабый или после замены колодок необходимо регулировачное колесико в барабане подкрутить до момента когда колодки схватят колесо, а после немного ослабить. Тогда хода самоподтяжки хватит. И еще в качестве профилактики механизм разобрать (при замене колодок) почистить и смазать например ВД-40, а то к ржамчине и грязи механизм чувствителен, особенно если ручником редко пользуешся.
андре Просмотр профиля Zanderr Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

Alex75 Просмотр профиля
Цитата (Zanderr @ 11.06.2009 - 10:33)
На 3-ем щелчке просто держит, т.е. на ровной площадке не покатится, чуть уклон-все не хватает. Держит, как упомянул выше KENT, где-то на 5-ом 6-ом щелчке, боль мень нормально. Жаловаться думаю пока рано. хотя при большом желании можно и подтянуть
70 rus Просмотр профиля



.

в сервисе просили 250 рубликов за сею процедуру.
с жабой не договорился, делал сам, 10 минут.

---FUCK FUEL ECОNOMY---

vlad-nsk Просмотр профиля

Сегодня подтянул ручник подтяжкой гайки стал держать на 3 щелчке, но рукоятка не встала на свое место( стала немного выше) и по субъективным ощущениям машинка накатом побежала быстрей. Как будто до этого что то мешало ей катиться.

EVGEN Просмотр профиля димка Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

Toyota Hilux. Регулировка хода рычага стояночного тормоза

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Самые как подтянуть ручник на тойота хайлюкс из них: На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.

Ручной тормоз Тойота хайлюкс

Недостаточно средств на пластиковой карте. Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату. Вот, как подтянуть ручник на тойота хайлюкс принципе, и. Кроме того, при сложном осуществимом торможении идет дополнительная нагрузка и могут возникнуть разрывы, поэтому необходимо произвести замену троса в автосервисе.

Почему именно здесь? Оборудование для регулировки троса Toyota Hilux Качественное оборудование, грамотная фиксированная установка Вашей автомобиля Toyota Hilux на подъемнике, комплексная диагностика — понятно, обеспечить в гаражных условиях все это невозможно.

Стояночный тормоз Toyota Hilux с 2015 года

Вообще, к проблеме стоит отнестись серьезно. А в городской среде — обеспечить плавность хода, зачастую при стоянке в пробках.

При этом, никакого наезда на сзади стоящий автомобиль уже не будет, если Ваш ручной тормоз отрегулирован правильно. Трос ручного тормоза Toyota Hilux Трос ручного тормоза Toyota Hilux имеет в разных конструкциях разные особенности, по количеству может быть таких троса.

При этом любой трос соединяется с остальными компонентами системы торможения специально регулируемыми наконечниками, и принцип действий может отличаться. Распорка колодок получает новую фиксированное длину, соответствующую износу колодок.

как подтянуть ручник на тойота хайлюкс

Руками крутить храповик придется для отвода колодок уменьшения длины распорки. Эта операция предусмотрена мануалом. Остальное на любителя. После полной разборки, смены колодок и сборки, дернул ручник 10 раз, тормознул педалькой вперед, тормознул педалькой назад, еще раз дернул ручник и все регулировки зазора сделаны.

Как отрегулировать рычаг стояночного тормоза «Тойоты Короллы»

Одна из распространенных причин плохой работы СТ – растянувшийся трос механического привода. Чтобы подтянуть этот элемент, нужно выполнить последовательность действий при помощи гайки и контргайки.

Подтяжка ручника

Исправный стояночный тормоз, или ручник – обязательное условие безопасной эксплуатации любого автомобиля, в том числе популярной марки «Тойота Королла». Но со временем трос, колодки и другие узлы изнашиваются, и устройство больше не удерживает машину на месте. Решить проблему поможет регулировка ручника «Тойоты Короллы 120» и других модификаций. Провести процедуру можно самостоятельно.

Когда требуется регулировка ручника на «Тойоте Королле»

Нарушение работы механизма определить несложно по нескольким основным признакам:

  • Ручник не удерживает автомобиль под уклоном даже после замены тормозных колодок.
  • Чтобы сработало устройство, рычаг требуется потянуть на себя. При этом раздается более 9 щелчков. Если рычаг затягивается менее, чем за 6 щелчков, значит, стояночный тормоз не отпускает колодки полностью.

Иногда признаками того, что требуется регулировка ручника «Короллы 150» или других модификаций Toyota, служат посторонние звуки при движении: например, трение колодок о диски. При этом в процессе езды задние колеса сильно нагреваются, что можно определить, аккуратно дотронувшись до них рукой.

Как отрегулировать рычаг стояночного тормоза

У «Тойоты Короллы» предусмотрено две независимые системы торможения: рабочая и стояночная. Последняя работает от механического привода.

Подтяжка ручника на Королле

Подтяжка ручника на «Королле»

При поднятии рычага вверх натягивается трос, разводящий тормозные колодки. Те, в свою очередь, упираются в барабан, и задние колеса автомобиля фиксируются (барабанная система задних тормозов).

Отрегулировать стояночный тормоз (СТ) несложно:

  1. С помощью домкрата снять задние колеса.
  2. Найти в крышке тормозного барабана технологическое отверстие. Аккуратно извлечь резиновую заглушку.
  3. В открывшемся отверстии будет видно зубчатое регулировочное колесико, которое следует плоской отверткой провернуть вниз, чтобы развести колодки.
  4. На втором колесе автомобиля процедуру нужно повторить. Это необходимо, чтобы торможение было одинаковым
  5. После регулировки каждое колесо должно легко вращаться. Иногда может быть слышно слабое трение колодок о ступицу.

Как подтянуть трос ручного тормоза

Одна из распространенных причин плохой работы СТ – растянувшийся трос механического привода. Чтобы подтянуть этот элемент, нужно выполнить последовательность действий при помощи гайки и контргайки. При правильно отрегулированном тросе колодки фиксируются после 6-9 щелчков храпового механизма.

Процедуру важно выполнять после замены колодок и самого троса. Если этого не сделать, СТ не будет удерживать автомобиль на уклоне.

Ручник Тойоты Короллы

Ручник «Тойоты Короллы»

Регулировку ручника «Тойоты Короллы 150» и других моделей с задними дисковыми тормозами следует проводить иным способом:

  1. Аккуратно поддев, снять боковые части консоли вокруг рычага переключения передач.
  2. Поднять крышку перчаточного ящика. После, поддев, демонтировать его переднюю стенку, соединенную с частью консоли, где и находится рычаг СТ (подтянутый на 3-4 щелчка).
  3. Поднять переднюю часть консоли, закрывающую рычаг переключения передач.
  4. Для удобства можно снять или просто приподнять ручку АКПП, расположенную на центральной консоли «Короллы». Убрать ручку вариатора, чтобы не мешала, потребуется на версии универсала Corolla Fielder.
  5. Убрать часть панели, закрывающей рычаг СТ, таким образом, чтобы был виден механизм.
  6. Под задней частью консоли легко найти регулировочные гайки ручника. Для удобства работы переднее сиденье пассажира на «Королле 160» лучше полностью опустить, используя ручку регулировки по высоте.
  7. В открывшемся пространстве виден механизм рычага СТ.
  8. Со стороны пассажира находится регулировочная гайка и контргайка. Последнюю необходимо открутить ключом на 10. Затем, не меняя инструмент, аккуратно, чтобы не «слизать» грани, подкрутить нижнюю регулировочную гайку.
  9. Далее нужно затянуть ручной тормоз. Он должен останавливаться после 9 щелчков храповика.
  10. В завершение аккуратно затянуть контргайку и собрать все в обратном порядке.

С торцовым ключом-трубкой сделать регулировку ручника гораздо проще:

  1. Поддеть кожух, чтобы он вышел из креплений.
  2. Поднять рычаг на 3-4 щелчка.
  3. Снять кожух, чтобы не мешал.
  4. Опустить рычаг. В открывшемся пространстве, ближе к пассажирскому креслу, будет видна регулировочная гайка и контргайка.
  5. Надеть на них ключ и аккуратно затянуть при помощи его рычага (не до упора, чтобы колодки на заблокировались).
  6. Вернуть кожух обратно.

Натяжка ручника

Частой причиной плохой работы стояночного тормоза служит износ тормозных колодок, заменить которые на обоих колесах потребуется при достижении минимальной толщины (1 мм).

В случае правильного подбора инструмента и наличия элементарных навыков регулировка ручника на «Тойоте Королле» займет не более 10 минут. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно в условиях собственного гаража, не обращаясь к профессиональной помощи.

Читайте также: