Приора через сколько менять задние тормозные колодки

Обновлено: 18.05.2024

Lada Priora: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза.

Снимок_cr

Снимок_cr1

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

14ppppppppppp

ззззззз

Если автомобиль оборудован ABS, то под барабаном установлен задающий диск датчика.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

DSC_09

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

DSC_9001ооо

DSC_900ж0

DSC_9001ж

DSC_101311111жж

IMG_0083ж

IMG_0182ж

IMG_0182жж

IMG_0083жжж

DSC_101311111жжж

DSC_8999лл

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

DSC_9000ллл

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Полный ход рычага привода стояночного тормоза Lada Priora должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Замена задних колодок на "Приоре": пошаговая инструкция, особенности, советы

Почему задние колодки интенсивно изнашиваются?

На интенсивность износа задних колодок влияет несколько факторов. На первом месте здесь неграмотная работа водителя с тормозной системой. Если учесть факт, что «Приора» оснащена достаточно мощным двигателем, большинство водителей предпочитают агрессивную езду со стремительными разгонами и резкими торможениями. При такой манере движения, эксплуатация тормозной системы автомобиля ведет к тому, что задние колодки изнашиваются очень интенсивно. Многие неопытные автовладельцы по причине незнания практически не пользуются торможением двигателем.

замена задних тормозных колодок

Второй фактор – замена задних колодок на «Приоре» некачественными запчастями. Сомнительные производители дешевых элементов для производства фрикционного слоя накладок могут применять некачественные, а иногда и просто неподходящие материалы. Это может не только сократить рекомендуемый производителем регламент замены, но и привести в негодность тормозные барабаны. Давайте рассмотрим основные признаки, при которых необходима срочная замена задних тормозных колодок на «Приоре».

Биение педали тормоза при торможении

Когда толщина фрикционного слоя на колодке подходит к критической, то процесс стирания накладки проходит неравномерно. На поверхности могут образовываться различные трещины, сколы. Все это приводит к повышенному шуму при торможении и вибрациям. Но нужно помнить, что подобный симптом может появиться и по причине чрезмерного износа барабана.

Неверная работа тормозной системы

О близости замены задних колодок на «Приоре» может сообщить и нехарактерное торможение. Сильно слабое или наоборот резкое торможение при умеренной силе нажатия на педаль свидетельствует о сильном износе задних колодок. На педали появляется больший ход. Она опускается практически в пол. Металлическая часть колодки прикасается к рабочей поверхности барабана, колесо резко блокируется.

Колодки оставляют пыль на барабане

Иногда даже опытные водители не могут определить по поведению автомобиля критически изношенные накладки. Поэтому следует обращать внимание на состояние барабанов – нужно вскрывать их и диагностировать. Если на рабочей части имеется налет металлической пыли, то это говорит о том, что фрикционная накладка давно закончилась и тормоз работает металлической основой.

Диагностика колодки

Оценить степень износа задней колодки можно по состоянию передней – она на подобной модели "АвтоВАЗа" изнашивается значительно быстрее, чем задняя. Для этого в механизме тормоза имеется специальное окно с резиновой заглушкой.

замена тормозных колодок приора

Последнюю нужно вытянуть. Через смотровую щель можно примерно оценить, сколько осталось до замены задних колодок на «Приоре». Если толщина накладки равна 1,5 миллиметра или менее, тогда нужно менять еще и передние колодки. Также они требуют замены, если накладки на них замаслены, имеются глубокие сколы или борозды. Бывает, что фрикционная накладка отслаивается от металлического основания. Это тоже повод для замены.

Для оценки состояния барабанов и колодок нужно снять заднее колесо и барабаны. На поверхности последних не должно быть никаких механических дефектов. Если износ рабочей поверхности довольно сильный, имеются глубокие борозды на, то деталь нужно менять.

Также не лишним будет проверить уровень тормозной жидкости. Новые колодки толще старых, и для замены задних колодок на «Приоре» необходимо будет вдавить поршни тормозного механизма в цилиндр. Жидкость может потечь из-под крышки расширительного бачка. Ручник следует отпустить. Тросы стояночного тормоза нужно максимально освободить, насколько это возможно.

Особенности

Первым делом снимают заднее колесо и фиксируют машину. Если в комплектации имеется антиблокировочная система, то задние тормоза имеют конструктивные особенности, и это нужно учитывать. На машине с ABS отключают датчик скорости колеса от тормозного щита. Это делают, чтобы не повредить датчик или проводку. Под барабаном имеется задающий диск датчика ABS. Как его демонтировать? Снимают датчик при помощи головки Е8.

замена задних тормозных приора

Замена задних колодок без ABS и с ABS

Ключом на 7 или аналогичной головкой отворачивают направляющие колеса. Отворачивать нужно аккуратно. Если не откручивается ключом, то лучше работать головкой – резьбу можно легко повредить. Затем демонтируют барабан. Если он не снимается, то через бруски стучать по нему молотком с обратной стороны. Удары нужно наносить равномерно. При замене задних колодок на «Приоре» с АБС, необходимо также снять диск.

Затем сдавливают поршни заднего тормозного механизма. Это можно сделать двумя отвертками. Поршень следует утопить вовнутрь цилиндра с каждой из сторон. Для проведения подобной процедуры можно надавить на колодки отвертками. Последние удобно опереть на бурт тормозного щитка.

задних тормозных колодок приора

Затем при помощи отвертки выводят из зацепления крючок верхней стяжной пружины. Последняя будет соединена с колодкой. И после этого можно снять пружину. Верхние упоры колодок выводят из прорезей поршней и удаляют распорную планку. Аналогичные операции проводят и с нижней стяжной пружиной.

При помощи той же отвертки выводят из зацепления прижимную пружину. Она также соединена с колодкой. Теперь можно снять переднюю колодку. Если отпустить от задней колодки пружину, то можно будет снять и ее. Рычаг привода ручника можно вывести из отверстия наконечника троса. Затем можно перейти к установке новых деталей. Обязательно рекомендуется менять колодки только комплектом на левом и правом колесе. Всего меняются четыре накладки.

замена задних тормозных колодок приора

Особенности выбора колодок

Нужно помнить, что для замены задних тормозных колодок на «Приоре» с АБС подойдут только изделия именно для АБС. Обычные не подойдут. Цена на запчасти составляет от 400 рублей.

замена задних колодок приора

Настройка стояночного тормоза

После замены колодок может понадобиться регулировка ручника. Настраивают его регулировочной гайкой. Полный ход стояночного тормоза должен составлять примерно 2-4 щелчка. Правильно настроенный ручник в опущенном состоянии не должен блокировать колеса. Они должны легко вращаться.

После замены задних тормозных колодок на «Приоре» могут появиться посторонние звуки при торможении – это нормально. Детали должны притереться к барабану. Спустя некоторое время (300 километров) подобные звуки должны исчезнуть.

Как поменять колодки на Приоре

Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле. При ее исправной работе осуществляется плановое и контролируемое замедление машины. В противном случае водителю грозит авария и дорогостоящий ремонт.

Поэтому необходимо следить за состоянием системы тормозной магистрали, анализировать износ деталей и своевременно проводить выбор и замену колодок для Приоры. Как их правильно поменять знает далеко не каждый.

Ресурс колодок

На осях Лады Приора установлены механизмы разной конструкции. Передний тормоз – дисковый. Такой механизм обладает хорошей производительностью, обеспечивает лучшую динамику торможения.

задние колодки

Замену передних колодок следует проводить значительно чаще. Согласно инструкции, они ходят по 15-ть тысяч километров. При агрессивном стиле езды ресурс колодок уменьшается на 20-30%.

Задний тормоз практически на всех моделях ВАЗ – барабанный. Он не обеспечивает такой тормозной динамики, однако менять нужно значительно реже. При торможении основное усилие приходится на переднюю ось, а задний тормоз выступает в плане вспомогательного.

По регламенту замена задних тормозных колодок осуществляется к пробегу 50 000 километров при правильной работе механизмов. А на машинах, оснащенных ABS (антиблокировочной системой) – даже дольше. Есть ряд ситуаций, когда сменить механизм требуется раньше.

  • если тормозной барабан Лада Приора начинает стучать или скрипеть, то следует проинспектировать механизм и заменить колодки;
  • при агрессивной езде износ осуществляется быстрее, так что необходимо следить за деталью более тщательно.

Проводить проверку желательно на эстакаде или подъемнике. На задней части устройства есть специальное смотровое окошко с резиновой заглушкой. Снимаем ее, анализируем состояние фрикционной части. Толщина накладки должна составлять не меньше 1,5-ти мм. В противном случае необходимы внеплановые работы:

  • если на колодках обнаружены сколы или глубокие канавки, рекомендовано их поменять. Иначе механизм может клинить в самый ответственный момент;
  • также можно выявить потеки тормозной жидкости на задних колодках. Это сигнализирует о неисправности тормозного цилиндра. Следует отремонтировать элемент и поставить новые запчасти. Старые будут плохо работать.

Сложности подбора деталей

Прежде чем приступить к замене, необходимо выбрать подходящий комплект колодок. На рынке присутствует множество вариантов для Лады Приоры. Условно их можно разделить на две категории – детали, оснащенных АБС и без этой системы. Понять, к какому типу относится ваша Lada Priora несложно – в схему автомобилей с антиблокировочной системой входит датчик АБС и подключенный к нему провод.

Основные принципы подбора общие для двух категорий. Товар должен быть хорошо запакован, иметь защитные голограммы и паспорта качества. При покупке целого комплекта с выжимными пружинами желательно их проверить. Нередко встречались наборы из Китая, где скобы пружин развернуты не в ту сторону.

Не стоит искать, сколько будет стоить самый дешевый комплект для ВАЗа. Лучше отдать предпочтение оригинальным деталям или именитым аналогам. Даже при большей стоимости колодки обеспечат отличный ресурс и прекрасную тормозную динамику.

Подбор для машин с ABS

Подбор для авто без ABS

Если ваша Лада Приора не оснащена антиблокировочной системой, то следует приобрести специальные колодки. Самыми популярными являются следующие комплекты.

Марка деталиНачальная стоимость, руб.
Fortech FB-2102500
Pilenga BST1002N550
Bosch 0986487219800

Подготовка автомобиля и инструмент

подготовка автомобиля


Прежде чем приступить к замене задних колодок своими руками необходимо подготовить инструмент. Нам понадобится:

  • набор стандартных ключей;
  • минусовая и крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • деревянная киянка или резиновый молоток;
  • щетка по металлу;
  • дополнительно можно обзавестись графитовой смазкой, жидкостью ВД-40 и специальным крючком для снятия стягивающих пружин.

Машину тоже следует подготовить к работам:

  • открываем капот, находим бачок с тормозухой. Шприцом отбираем тормозную жидкость до минимальной отметки. Выработанные колодки выдвигаются дальше, сам цилиндр аналогично и при смене колодок придется заправлять его обратно. Тормозная жидкость будет возвращаться в бачок и может пролиться на двигатель, поэтому стоит ее отобрать;
  • все колеса нужно хорошо зафиксировать, подложив по них противооткатные упоры.

Порядок выполнения работ

инструкция

Подробная инструкция по замене колодок представлена ниже вместе с фото. С ее помощью владелец Лада Приора справятся со всей процедурой за час.

  1. Ослабляем рычаг ручника. Для этого отыщите гайку натяжки. Следуем по тросу стояночного тормоза и обнаруживаем его в задней части авто. Для его регулировки вырезано специальное окошко в теплозащитном экране. Откручиваем контргайку, ослабляем трос до предела.
  2. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем авто. Упираться следует в специально обозначенное место, чтобы исключить повреждение порогов. Откручиваем болты ступицы заднего колеса и снимаем диск.
  3. Находим сзади барабана направляющие. Головкой на 7-мь откручиваем их.
  4. Демонтируем кожух механизма. Бывает так, что из-за интенсивной эксплуатации колодки попросту прикипают к внешней части. В этом случае понадобится киянка. Можно аккуратно простучать корпус, а затем снять его.
  5. При помощи отвертки снимаем верхнюю стяжную пружину и освобождаем концы колодок.
  6. Демонтируем специальную распорную планку.
  7. Убираем нижнюю стяжную пружину из механизма при помощи отвертки или ключа.
  8. Вынимаем прижимную пружину и вынимаем тормозную колодку.
  9. Извлекаем стопорный шплинт и отсоединяем привод ручного тормоза.
  10. Теперь следует почистить посадочные места при помощи металлической щетки и заменить старые колодки на новые.
  11. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию – подключаем привод ручника, фиксируем колодку прижимной пружиной, устанавливаем второй элемент.
  12. Соединяем нижние области, ставим стопорную пластину, монтируем верхнюю часть.
  13. Возможно, при сборке придется утопить поршень тормозного цилиндра обратно.
  14. Совмещаем детали, проверяем целостность сальников и монтируем корпус на место.
  15. Закручиваем крепление ступицы, надеваем колпачок и ставим колесо.
  16. Доливаем тормозную жидкость и проверяем исправность установленного механизма.

закручиваем

Нюансы для авто с ABS

При замене задних тормозных колодок на автомобиле с АБС, есть одно основное отличие. Перед работой необходимо снять датчик скорости с внутренней части колеса. Выкручиваем фиксирующий болт ключом на «8» и вынимаем из кронштейна. Дальнейший порядок действий аналогичен вышеописанному.

Регулировка тормозов

настраиваем тормоза


После замены деталей стоит отрегулировать ручник при помощи настроечного винта, а также прокачать тормоза. Дополнительно проинспектируйте целостность деталей механизма, сальников и уплотнений. При необходимости – осуществите замену.

Перед выездом на дороги общего пользования проверить работоспособность системы и помнить, что первое время машина будет тормозить хуже, ведь колодкам нужно притереться к барабану.

Видео по замене задних колодок на Лада Приора

Ниже представлено видео, которое наглядно продемонстрирует процедуру.

Новинки авто > Ремонт и обслуживание >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

проверить алкогольное содержание

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Задние тормозные колодки Лада Приора – проверка, подбор и замена колодок

Прежде чем задуматься о замене колодок, сначала необходимо их проверить, выработали ли они свой ресурс.

Проверка задних тормозных колодок Лада Приора

Проводить проверку задних колодок лучше на эстакаде или смотровой яме. На щите тормозного механизма можно увидеть специальное смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

Проверка задних колодок

Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют замены.

Если вы обнаружили на колодках сколы или борозды, такие колодки так же желательно заменить, так так эффективность торможения падает.

Какие задние колодки выбрать для Lada Priora

Прежде чем определиться с маркой колодок, необходимо точно знать имеет ли ваш автомобиль систему ABS или нет. Колодки для Приоры с абс и без абс разные.

Задние тормозные колодки на Приору с ABS

Задние колодки на Приору без ABS

датчик ABS приора

Определить наличие датчика ABS не сложно. Он так же расположен на щите тормозного механизма. Как выглядит датчик можно увидеть на фото.

Тормозная система Лады Приоры с ABS немного отличается от модели без датчика. Конструктивные отличия можно увидеть на фото.

Инструкция по замене задних колодок на Приоре

Итак, прежде чем приступить к замене колодок открутим для начала датчик ABS, чтобы в процессе демонтажа старых колодок не повредить его.

датчик ABS Приора

Датчик держится на одном винте. Для того, чтобы его открутить нам потребуется головка звездочка Е-8.

Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS

Откручиваем направляющие колеса

Далее снимаем барабан. Он может сниматься легко или туго, если идет туго, следует аккуратно постучать молотком с обратной стороны. Стучать следует равномерно.

барабан задний приора

. Если автомобиль с датчиком ABS, под тормозным барабаном расположен специальный задающих диск датчика

.После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток надавить на поршень и попытаться утопить его внутрь цилиндра с обоих сторон.

Далее при помощи отвертки аккуратно вынимает из паза верхнюю стяжную пружину как показано на фото

снимаем стяжную пружину

Теперь снимаем распорную планку между колодками. Для этого сначала отодвинем верхнюю часть колодок из цилиндра

снимаем распорную планку

Поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину колодок

снимаем нижнюю пружину

Так же с помощью отвертки снимаем стяжные пружины колодок.

снимаем пружину прижимную колодки

Снимаем переднюю колодку. На задней колодке прикреплен привод стояночного тормоза. Его необходимо отсоединить от колодки.

Снимаем колодку переднюю

Снимаем колодку заднюю

Для этого вытаскиваем при помощи пассатижей фиксирующий шплинт как показано на фото

снимаем привод стояночного томроза

После этого вынимаем палец и убираем рычаг в сторону, его необходимо будет закрепить на новой тормозной колодке.

В итоге у нас должно получится так:

Производим сборку в обратной последовательности внимательно и аккуратно, ничего не забыв поставить.

После того, как мы все собрали, необходимо произвести регулировку стояночного тормоза (ручника).

Регулировка ручника Лада Приора своими руками

Крутим регулировочную гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая тросики ручника. Полный ход рычага ручника должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков). При правильной настройке ручника, в опущенном состоянии рычага ручника, колеса должны свободно вращаться. После регулировки контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Регулировка ручника на Приоре

На этом замена задних колодок на Приоре и регулировка ручника закончены. Если у вас возникают какие-либо вопросы задавайте их в комментариях.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Лада Приора (ВАЗ-2170)

Замену колодок проводим при износе их накладок до толщины 1,5 мм или износе барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала изпод крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

Замена колодок показана на левом заднем колесе. Замена колодок на правом заднем колесе производится аналогично.

Надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления и снимаем заднее колесо.


Накидным ключом или шестигранной высокой головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.


Снимаем тормозной барабан.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра. Если барабан снять не удается…


…то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.


Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…


…и снимаем пружину.


Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…


…и снимаем пружину.


Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.


Снимаем переднюю колодку.


Снимаем распорную планку. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину…



…и выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт…


…и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.


Снимаем с пальца шайбу.


Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины.


Натягивая пружину с помощью отвертки, вставляем крючок пружины в отверстие колодки. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…


…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита. После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.

Видео по теме "Lada Priora. Замена колодок тормозных механизмов задних колес"

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана. Лада Калина (Lada Kalina) замена тормозной системы , барабан тормозной, цилиндр задний, колодки задние замена задних колодок ваз 2110

Замена задних колодок на приоре

Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях Лада

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах. В противном случае автомобиль может уводить в сторону. На всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива) замена задних колодок выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется. новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.

  1. отвернуть направляющие штифты.
  2. снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.

Замена задних колодок на приоре
отвернуть направляющие штифты барабана Замена задних колодок на приоре
снять барабан со ступицы колеса

Далее по порядку:

  1. выводим из зацепления с колодкой пружины.
  2. и снимаем сначала верхнюю пружину.
  3. затем нижнюю.

Замена задних колодок на приоре
выводим из зацепления с колодкой пружины Замена задних колодок на приоре
снимаем сначала верхнюю пружину Замена задних колодок на приоре
затем нижнюю пружину

  1. выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
  2. снять переднюю колодку.
  3. снять распорную планку.

Замена задних колодок на приоре
выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину Замена задних колодок на приоре
снять переднюю колодку Замена задних колодок на приоре
снять распорную планку

  1. отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку.
  2. выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.

Замена задних колодок на приоре
отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку Замена задних колодок на приоре
выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза

  1. вытаскиваем шплинт из отверстия.
  2. снять шайбу.
  3. вытащить палец.

Замена задних колодок на приоре
вытаскиваем шплинт из отверстия Замена задних колодок на приоре
снять шайбу Замена задних колодок на приоре
вытащить палец

Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.

Замена задних колодок на приоре
спользуем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины Замена задних колодок на приоре
сводим колодки двумя монтажными лопатками

Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на видео:

Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски .

Срок службы задних тормозных колодок Приоры достаточно большой, но при условии, что качество комплектующих достойное. Даже заводские могут спокойно отходить более 50 000 км при бережной эксплуатации без резких торможений и маневров с использованием ручника. Но бывают и такие экземпляры, что после первых 10 000 км уже начинают проявлять ужасный звук при работе, а эффективность резко снижается.

Если вы решились на замену, то ниже постараюсь привести подробную инструкцию по замене задних колодок на Приоре с детальным фото отчетом проделанной работы. Итак, прежде всего стоит сказать о том инструменте, который понадобится для всей этой работы:

  1. Отвертка плоская и крестовая
  2. Плоскогубцы и длинногубцы
  3. Головка на 7 глубокая и вороток
  4. Головка на 30 (если обычном способом не удается снять задний барабан)

Замена задних колодок на приоре

Порядок работы при замене задних колодок автомобиля Лада Приора

Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля домкратом и подставить надежные упоры помимо домкрата. Затем постараться снять барабан, для чего необходимо открутить две направляющие шпильки:

Замена задних колодок на приоре

Повторюсь, если обычном способом барабан снять не получается, то можно открутить гайку крепления ступицы и снять его вместе с ней. В итоге, получается даже удобнее, так как ступица не будет мешать при снятии механизмов тормозов:

Замена задних колодок на приоре

Теперь нам понадобится такой инструмент, как длинногубцы. Ими необходимо извлечь шплинт рычага ручного тормоза, как показано наглядно на снимке ниже:

Замена задних колодок на приоре

Затем можно приступать к демонтажу правой пружины снизу, поддев ее либо отверткой, либо оттянув немного пассатижами, пока она на соскочит:

Замена задних колодок на приоре

Далее с обеих сторон нужно снять маленькие пружинки, которые фиксируют колодки в вертикальном положении, они находятся по бокам. На фото ниже это очень хорошо видно:

Замена задних колодок на приоре

Когда с ними справились, можно пытаться снять колодки. Для этого даже не обязательно извлекать верхнюю пружину, можно просто приложив большое усилие, развести их в верхней части в стороны:

Замена задних колодок на приоре

Тем самым освободив от пластины, они самопроизвольно упадут вниз:

Замена задних колодок на приоре

При замене задних колодок на Приоре стоит учесть одну немаловажную деталь, что после установки новых, барабан может просто напросто не одеться. Если такое случилось, то необходимо ослабить немного трос ручника, который находится под днищем автомобиля в задней его части. Ослаблять нужно до тех пор, пока барабан не оденется без лишних препятствий. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и не забываем, что первые несколько сот километров не стоит прибегать к резкому торможению, так как механизмы новые и должны притереться.

Замена задних тормозных колодок Лада Приора (Lada Priora)

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

Замена задних колодок на приоре
Операции выполняемые при замене тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Дополнительно хотелось отметить что механизмы задних тормозов у Приоры и десятого семейства идентичны, в связи с чем снятие и установку колодок можно выполнить по процедуре снятия задних колодок на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112 (инструкция приведена с цветными картинками). Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Колодки заменяют в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Иструмент необходимый для замены задних колодок на автомобиле ВАЗ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: ключ «на 7», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи или бородок для снятия стяжных пружин.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).
6. Бородком или плоскогубцами снимите верхнюю стяжную пружину.

Замена задних колодок на приоре

7. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

Замена задних колодок на приоре

8. Снимите направляющую пружину передней колодки.

Замена задних колодок на приоре

9. Снимите переднюю колодку.

Замена задних колодок на приоре


10. Снимите разжимную планку.

Замена задних колодок на приоре

11. Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Замена задних колодок на приоре


12. Выньте шплинт.

13. Снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.


14. Снимите приводной рычаг задней колодки.

Замена задних колодок на приоре

15. Надавите на палец приводного рычага и выньте палец из колодки.


16. Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.17. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра.

Замена задних колодок на приоре

Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Приора замена задних тормозных колодок самостоятельно

Замена задних колодок происходит не так часто как меняются передние. Но если вдруг толщина колодок составит полтора миллиметра или появились трещинки или видимые повреждения, то стоит заменить .

Также стоит заменить тормозные колодки на Приоре, если они замаслены. Если пришло время менять данная статья должна помочь в этом.

Снятие и установка задних тормозных колодок на Ладе Приора:

Для работы понадобится следующий инструмент: Ключ на 7 с плоским лезвием, лопатка монтажная, плоскогубцы или бородок последние пригодятся при снятии пружин.

Первым делом включаем первую передачу и устанавливаем под передние колёса бруски, чтобы машина не покатилась. Убеждаемся в том, что стояночный тормоз (ручник) не поднят, проще говоря, машина не должна стоять на ручнике.

Поднимаем автомобиль и снимаем колесо, потом очищаем тормозной механизм от всяческой грязи пыли и тому подобному.

Проверяем уровень тормозной жидкости под капотом, если доходит до уровня МАХ нужно маленько откачать иначе при замене колодок она может выплеснуться.

Теперь снимаем тормозной барабан.

Следующим шагом снимаем верхнюю пружину стягивания воспользуемся для этого плоскогубцами или бородком.

Теперь снимаем направляющую пружину передней колодки.

Производим снятие разжимной планки.

Снимаем приводной рычаг задней колодки.

Установка новых колодок происходит в обратном порядке.

При установке нужно вставить верхние концы колодок в пазы поршня.

Теперь сводим колодки воспользуемся двумя монтажными лопатками, это делается для того чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Теперь собираем тормозной барабан в обратном порядке. И ставим колесо. Проверяем лёгкость вращения. Устанавливаем автомобиль полностью на землю и нажимаем пару раз на тормоз, чтобы колодки встали на место к барабану.

После замены колодок тормоза будут не очень хорошо работать т. к колодкам нужно время, чтобы притереться.

В зависимости от стиля езды, качества деталей и особенностей дорог тормозные колодки служат от 50 до 70 тысяч километров пробега. Как показывает практика владельцев Лада Приора, задние механизмы изнашиваются быстрее. Изучив этот материал, вы будете знать, как поменять задние и передние колодки. Также мы расскажем об особенностях замены в автомобилях с системой АБС. Перед тем, как ставить новые компоненты, рекомендуется проверить состояние нынешних деталей.

Когда требуется замена колодок?

Замена требуется в том случае, если:

  • При торможении раздается неприятный скрип.
  • На поверхности накладок много масла.
  • Фрикционная накладка отходит от основания.
  • Толщина накладок составляет менее 1,5 мм.
  • На поверхности накладок появились сколы и глубокие борозды.

Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.

Приора с датчиком АБС

Если вы получили Приору с дополнительными опциями, то перед началом демонтажа задних колодок необходимо снять датчик АБС. Если этого не сделать, то вы, скорее всего, повредите его во время ремонта. Установленный на тормозном механизме датчик держится всего на одном винте. Его можно открутить при помощи головки-звездочки E-8.

Замена

Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

Задние колодки

  1. Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже;

Если после установки новых компонентов вы не можете надеть барабан, необходимо ослабить трос ручного тормоза. Вы найдете его под днищем Приоры.

Передние

Перед снятием передних колодок необходимо откачать часть тормозной жидкости, если она находится на уровне отметки MAX. Сделать это можно при помощи шприца. Также снимите передние колеса.

  1. При помощи пассатижей необходимо отогнуть края стопорной пластины;
  2. Теперь у нас есть доступ к болту – откручивайте его 13-ым ключом. Если болт прокручивается, зажмите его ключом на 17;
  3. Поднимаем корпус суппорта и достаем передние тормозные колодки из направляющих креплений;

Когда замена завершена, необходимо несколько раз прожать педаль тормоза. После этого действия поршни надежно зафиксируются.

Замену тормозных колодок следует проводить сразу на обоих колесах. Тогда Приора будет нормально тормозить даже в экстренных ситуациях.

Поддомкрачиваем автомобиль или поднимаем его на подъемнике. Открутите заднее колесо.

Снимите задний барабан. Для этого головкой на 7 открутите штифты.

Желательно обработать поверхность и отверстия «вэдэшкой».

Если у Вас не получилось легко снять задний барабан, вставьте два болта м8.

Равномерно крутите их головкой на 13. Закрутив почти до конца, открутите назад.

Читайте также: