Прокачка тормозов мерседес w202

Обновлено: 14.05.2024

Тормоза

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

каким софтом лечится , прокачали плохо если после этого проблема началась

Тормоза прокачиваются по диоганали,при наличии абс.

никаких диагоналей , заднее правое колесо -заднее левое , переднее левое , переднее правое
WIS все написано еще 20 лет назад , никаких софтов нет там , это не SBC , там все как на жигилях

Уважаемый Вилли,вы еще забыли написать:перепускает главный тормозной цилиндр(подтеков тормозухи не видно).Или накрылся вакуумный усилитель тормозов.

P.S:Первый тип ABS включает в себя: насос, блок гидроклапанов и гидроаккумулятор. Такая схема АБС считается самой простой, поэтому и прокачивается она почти как обыкновенная тормозная система.

Для того чтобы прокачать тормозную систему с АБС выполните следующие пункты:

Произведите визуальный осмотр основного блока системы.
Найдите предохранитель, который отвечает за работу всей системы ABS и извлеките из гнезда. Тем самым вы отключите систему полностью.
Найдите штуцер и прокачивающий РТЦ. Открутите его и приступайте к прокачке.
Прокачка тормозов с АБС производится при выжатой педали, чтобы проверить действие включите зажигание, на панели приборов загорится индикатор неисправности ABS.
Включите насос и дождитесь пока воздух полностью не выйдет из системы.
Когда лампочка погаснет — это будет означать, что система прокачана правильно.

Тормоза с ABS второго типа, в которой основные узлы (насос, гидроаккумулятор и гидроклапан) расположены в разных местах прокачивается по-другому.

Для того чтобы прокачать тормоза с АБС такого типа вам необходимо иметь специальный сканер, который считывает данные компьютера, идущие с блока ABS. Учитывая стоимость этого прибора, вряд ли будет дешевле выполнять эту работу в домашних условиях, пожалуй выгоднее будет съездить на СТО. К тому же, такие системы нередко имеют доп. модули (ESP, SBC), которые так или иначе нужно будет протестировать, а сделать это можно только в сервисе.
Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:

. Примечание: Данная инструкция как прокачать тормоза с АБС содержит общие правила и рекомендации, для каждой модели авто эта процедуры может несущественно отличаться.

Прежде всего вам необходимо найти напарника и сбросить давление в системе, которое нередко доходит до 180 и более атмосфер. С таким давлением работать с системой не рекомендуется. Для того чтобы сбросить давление вам нужно выключить зажигание и нажать на тормоза примерно раз 10-20 раз. Отключите разъемы на бачке с ТЖ (тормозная жидкость).

Сначала прокачиваем тормоза передних колес:

Выключите зажигание.
Оденьте шланг на штуцер прокачки.
Откройте штуцер на пол-оборота.
Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. При этом вы будете увидите как выходить ТЖ с пузырьками.
Когда пузырьки закончатся закрутите штуцер и отпустите педаль.

Далее прокачиваем тормоза заднего правого колеса:

Оденьте шланг на штуцер прокачки, открутить его на полный оборот.
Выжмите педаль тормоза "в пол".
Включите зажигание, педаль тормоза не отпускаете.
Насос выгонит из тормозной системы весь воздух, как только вы увидите что "пузырьков" нет и жидкость идет без воздуха перекройте штуцер и отпустите педаль.

Теперь пришла очередь прокачать тормоза заднего левого колеса:

Опять оденьте шланг на штуцер и открутите его на полный оборот.
На этот раз педаль тормоза не нажимаем.
Включенный насос выкачивает «завоздушенную» ТЖ.
Далее нажмите педаль до половины и закрутите штуцер.
Отожмите педаль тормоза и дождитесь, когда насос полностью остановится.
Выключите зажигание, подключите разъемы к бачку ТЖ.

По завершению проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в герметичности тормозной системы. Долейте тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня. На этом прокачка тормозов с АБС может считаться законченной. Соберите инструмент, помойте руки и проверьте работу тормозов в движении. Будьте осторожны, не разгоняйтесь сильно, сначала проверьте тормоза на небольшой скорости.
Инфа взята с инета.С уважением kostolom.

Прокачка тормозов мерседес w202

Предупреждение : Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинс­кой помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза.

Предупреждение : Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и мо­гут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите со­ответствующие меры пожарной безо­пасности.

Общее описание

1 Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух:Si системы, прокачайте ее.

3 Если есть какие-либо сомнения от­носительно типа жидкости; залитой в систему, промойте систему чистой жид­костью и замените все уплотнения.

4 Если в главном цилиндре уровень тормозой жидкости выше, устраните причину прежде чем продолжать работу. :

5 Припаркуйте автомобиль на ров­ном месте и затяните ручной тормоз, выключите двигатель, затем (где необходимо) нажмите пе­даль тормоза нескрлько раз, чтобы сбросить вакуум в усилителе.

6 Убедитесь, что все трубки и шлан­ги прикреплены, соединитель­ные муфты зажаты, а штуцеры про­качки закрыты. Снимите пылезащит­ные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.

7 Открутите крышку главно­го цилиндра и доведите уровень жид­кости до МАХ

8 В продаже имеется приспособленный для прокачки тормозной системы одним человеком. Если такое приспособление не доступно, примените основной ме­тод прокачки (для двух человек), под­робно описанный ниже.

9 Если используется приспособле­ние, подготовьте автомобиль как опи­сано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может незначительно меняться в зави­симости от типа используемого при­способления, основной ее ход также описан ниже.

10 Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последова­тельность прокачки.

Последовательность прокачки

11 Если были разъединены или сняты компоненты только одного из конту­ров (например, суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуж­дается лишь этот контур.

12 Если прокачке подлежит вся систе­ма, действуйте в следующей последо­вательности:

a) Задний правый тормоз.

b) Задний левый тормоз.

с) Передний правый тормоз,

a) Передний левый тормоз.

13 Подготовьте чистую стеклянную емкость и подходящей длины плас­тиковую или резиновую трубку, ко­торая туго садится на штуцер про­скачки. Потребуется помощь второго человека.

14 Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготов­ленную для прокачки трубку (см. ил­люстрацию). Погрузите второй конец пластиковой трубки в предваритель­но налитую в стеклянную емкость тор­мозную жидкость.

17

2.21 Прокачка суппорта заднего тормоза

15 Убедитесь, что бачок главного ци­линдра наполнен и поддерживайте уро­вень жидкости в нем выше линии «МШ» на протяжении всей процедуры.

16 Попросите помощника нажать пе­даль тормоза до упора несколько раз (чтобы сбросить вакуум) а затем удер­живать ее нажатой.

17 Пока педаль нажата, открутите .штуцер прокачки приблизительно на один оборот, когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, зажмите его и попросите помощника медленно выпустить педаль.

18 Повторяйте эту процедуру (пунк­ты 16 и 17), пока вытекающая тормоз­ная жидкость не освободится от воз- душных пузырей. Если прокачивается вся система, делайте между циклами на первом тормозном узле перерывы по крайней мере в пять секунд, чтобы жидкость успела заполнить каналы главного цилиндра.

19 Зажмите штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок. Не перетя­ните штуцер.

20 Повторите процедуру на осталь­ных суппортах в указанной выше пос­ледовательности.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

21 Эти приспособления представля­ют собой трубку с невозвратным кла­паном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости (см. иллюстра­цию). Некоторые комплекты включа­ют также прозрачный контейнер.

22 Насадите трубку на штуцер про­качки и откройте его. Нажмите педаль тормоза медленно и плавно, затем мед­ленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздуш­ных пузырей.

23 Не забудьте поддерживать уровень жидкости в бачке выше линии «MIN».

Прокачка под давлением

24 Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содер­жащимся в камере запасного колеса. Однако, заметьте, что давление воз­духа необходимо уменьшить (см. прилагаемые к приспособлению инструкции).

25 Присоедините входящий в комп­лект заполненный тормозной жидко­стью контейнер к питательному бачку главного цилиндра и к запасному ко­лесу. Выполняйте прокачку, поочеред­но открывая штуцеры (в указанной последовательности) и сливая жид­кость, пока она не освободится от воз­душных пузырей.

26 Этот метод имеет преимущества, т.к. большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвра­щает попадание, воздуха в главный цилиндр во время прокачки.

27 Прокачка под давлением особенно эффективна при прокачке «проблемных» систем (воздушная пробка застряла в месте, откуда ее трудно выг­нать) или при полной прокачке : системы во время очередной замены жидкости.

Все методы

28 Когда прокачка закончена, смой­те пролитую жидкость, зажмите шту­церы прокачки и установите их пыле­защитные колпачки.

29 Проверьте и доведите до нормы уро­вень жидкости в питательном бачке.

30 Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования.

31 Проверьте упругость тормозной педали. Если при ее движении чув­ствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного ре­зультата, возможно изношены уплот­нения главного цилиндра.

Модели с системой контроля сцепления с дорогой (ASR)

32 На моделях с ASR (выпускались по май 1994 г. включительно), контур этой системы должен быть прокачан после окончания прокачки всех четы­рех тормозных суппортов. Для этого нужно активизировать систему, под­ключив в диагностический разъем в левом заднем углу моторного отсека специальное оборудование Mercedes- Benz.

33 Штуцер прокачки системы ASR расположен на главном цилиндре, ниже питательного бачка.
­

Прокачка тормозов мерседес w202

Автомобили без антипробуксовочной системы ASR Предупреждение

Для удаления воздуха из тормозной системы автомобиля с ASR необходим контрольный электронный прибор фирмы Mercedes. Прибор подключается к диагностическому штеккеру справа в моторном отсеке. При нажатии на клавишу автоматически удаляется воздух из ASR-системы.

После каждого ремонта тормозов, при котором открывалась тормозная система, в напорные трубопроводы может проникнуть воздух, который обязательно должен быть удален оттуда. Признаком наличия воздуха в трубопроводах системы является опускание педали тормозов при нажатии на нее ногой без ощутимого сопротивления. В этом случае нужно устранить негерметичность и удалить воздух из системы.

Воздух уделяется путем нажатия на тормозную педаль, при этом нужен еще помощник. Если необходимо удалить воздух изо всей тормозной системы, то его следует удалять из каждого тормозного цилиндра в отдельности. При регулярной замене тормозной жидкости в рамках технического обслуживания нужно удалять воздух из всех четырех тормозных цилиндров, чтобы он не проник в тормозную систему.

Последовательность удаления воздуха:

1. Правый задний суппорт.

2. Левый задний суппорт.

3. Передний правый суппорт.

4. Передний левый суппорт.

Если суппорт заменялся или ремонтировался, как правило, достаточно удаления воздуха из соответствующего цилиндра. Если ремонт производился при пустом бачке для тормозной жидкости, то необходимо удаление воздуха из всей тормозной системы.

Перед удалением воздуха отвинтите крышку бачка тормозной жидкости и залейте тормозную жидкость до отметки "max". Предупреждение

Во время удаления воздуха наблюдайте за бачком тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок будет всасываться воздух. Всегда доливайте только свежую тормозную жидкость!

Во время удаления воздуха следите за уравнительным бачком. Уровень тормозной жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок будет всасываться воздух. Доливайте только свежую тормозную жидкость.

Проведите контроль безопасности:

– затянуты ли винты прокачки;
– в порядке ли уровень тормозной жидкости;
– при работающем двигателе произведите контроль герметичности. Для этого нажмите на педаль тормоза с усилием от 200 до 300 Н (20–30 кГ) в течение примерно 10 секунд. Педаль не должна подаваться. Проконтролируйте герметичность всех подсоединений.

Прокачка тормозной системы E-class

Признаки присутствия воздуха в тормозной системе: после ремонта педаль тормоза перемещается до самого пола или при эксплуатации прожимается с провалами; ход педали очень длинный и становится короче после многократного нажатия. Прокачку тормозной системы необходимо проводить после любого ремонта гидропривода тормозов. При вытекании тормозной жидкости воздух обязательно попадет в систему. Прокачать тормозную систему на автомобилях с системой ESP следует на СТОА. Для этого в блоке управления ESP запускается программа прокачки.

На СТОА тормоза прокачиваются с помощью специального устройства, но можно выполнить эту операцию и традиционным способом.

1. Отметьте уровень тормозной жидкости в бачке.

2. Долейте новую тормозную жидкость в бачок и в течение всего времени выполнения работ своевременно доливайте ее по мере необходимости. В противном случае в систему снова попадет воздух и работу придется начинать вновь.

3. Снимите резиновый колпачок со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра заднего правого колеса.


Рис. 8.21. Прокачка тормозного механизма переднего колеса

4. Очистите ниппель штуцера, наденьте на него чистый прозрачный пластмассовый шланг и опустите его свободный конец в емкость (пластмассовую бутылку), наполовину заполненную тормозной жидкостью (рис. 8.21).

5. Осторожно отверните штуцер прокачки кольцевым ключом на пол-оборота.

6. Попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза до упора, чтобы выкачать из системы тормозную жидкость и находящийся в ней воздух. При этом следите за шлангом и емкостью с тормозной жидкостью — вы должны заметить выходящие из жидкости пузырьки воздуха. Задержите тормозную педаль в нажатом положении.

7. Закройте штуцер прокачки, после чего снимите ногу с педали. Так воздух не попадет через резьбу штуцера в систему. Педаль отпускайте медленно.

8. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока в жидкость не перестанут выделяться пузырьки воздуха — это значит, что воздух из системы удален. Постоянно наблюдайте за уровнем тормозной жидкости в бачке. Окончательно заверните штуцер (с силой не затягивайте) и наденьте на штуцер резиновый колпачок.

9. На других штуцерах прокачки повторите ту же операцию в следующем порядке: левое заднее колесо, правое переднее и затем левое переднее.

10. Если в системе было много воздуха, всю процедуру повторите еще раз.

11. По окончании работ еще раз проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте свежей жидкости до надлежащего уровня.

12. Проверьте работу тормозов во время пробной (осторожной) поездки.

Original mb e 522

Замена тормозной жидкости
Замену тормозной жидкости необходимо проводить каждые два года эксплуатации. На СТОА эту процедуру проводят с использованием специального заливного устройства. Если на автомобиле установлена система ESP, заменяйте тормозную жидкость только на СТОА. В ином случае замену можно провести самостоя.

Mercedes-Benz C-class C240 › Бортжурнал › Замена тормозных шлангов C-класс W202

Все записи в бортжурнале по ремонту стараюсь писать наиболее доступно для человека, который ранее не сталкивался с ремонтом и обслуживанием автомобиля, ибо я сам до покупки был именно таким.
Итак, замена тормозных шлангов на Mercedes-Benz C-класс W202 на примере C240.
Фотоотчет производился на примере заднего левого колеса. С другими колесами процедура аналогичная.

Необходимый инструмент:
1. Баллоник (снять колеса).
2. Ключ на 9 (для прокачки суппорта).
3. Ключ на 11 (место крепления шланга к тормозному каналу — металлической трубке).
4. Ключ на 14 (место крепления шланга к суппорту).
5. Ключ на 16 (место крепления шланга к тормозному каналу — металлической трубке).
6. WD-40 или аналог (места крепления шланга сильно подвержены коррозии).

Первым делом откручиваем верхнее крепление шланга с тормозной магистралью. Страхуя снизу ключом на 16, откручиваем штуцер ключом на 11. У многих данная процедура вызывает большие проблемы — соединение намертво прикипает. Так что, если удалось открутить — УРА.

После того, как открутили, с трубки начнет капать тормозная жидкость. Лучше сделать заглушку из любого другого шланга и приступить к дальнейшей работе. Внимание! Тормозная жидкость является очень опасной штукой, не допустите попадания на ЛКП, пластик и т.д.

Далее ставим новый тормозной шланг. Сначала прикручиваем к суппорту, затем вставляем в металлическую планку и соединяем с тормозной магистралью.

Затем прокачиваем тормоза.

Прокачка производится с напарником. Один несколько раз нажимает на педаль тормоза, оставляет в нажатом положении, в это время второй откручивает штуцер на суппорте, чтобы потекла тормозная жидкость по прозрачному шлагу (при этом педаль тормоза "провалится"), затем закрывает. Первый отпускает педаль. Процедура повторяется до тех пор, пока в прозрачном шланге не будет пузырей воздуха.

С одним колесом все. Осталось еще 3.

В заключение.
Задние тормозные шланги фирмы Bosch (артикул 1987476427) — стоимость на май 2016 — 435 руб/шт.
Заменялись только задние.

Mercedes-Benz C-class 1998, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Mercedes-Benz C-Class, 1997


Mercedes-Benz C-Class, 1993


Mercedes-Benz C-Class, 1995


Mercedes-Benz C-Class, 1993

Комментарии 18

Шланги некачественные все пошли, и Бош и другие аналоги типа ТРВ. Совсем уже надоело менять через небольшие пробеги.
Надеюсь оригинал подольше простоит.

Привет. Подскажи мне я не давно шланг тоже менял задний и не смог прокачать тормоз. Пару раз жидкость вышла и все. Больше не бежала и в сто ездил не смогли задний тормоза прокачать. Перед есть задний нет. В чем может быть причина

На фото колеса нет отбойника(защиты) глушака, на моей тоже не было.Закрыл резиновым порожком, как-то спокойнее.Установить несложно-вырезать по месту(как фартуки на мото крыльях)

Спасибо за совет!

Грамотно! Чувствуется опыт эксплуатации техники или есть хороший консультант, что тоже приветствуется.Ну и руки на месте.

Спасибо! Это первый автомобиль в жизни, так что, можно сказать, что делаю все впервые. Есть опыт в мотоциклах (7 лет). А системы и болты во всей технике одинаковые, главное — понимать, что делаешь. Сначала думать, потом делать) Да и отец с богатым опытом всегда готов дельным советом помочь.

Это не про прокачку, а чтобы жидкость не лилась, когда система разгерметизирована.

Возможно, я не проверял. Но мне удобнее поставить заглушку и не трогать вообще педаль тормоза до прокачки)

Если нажать педаль тормоза до упора и зафиксировать её, то при открученном шланге жидкость капать не будет (проверено лично).

Я этого не проверял. Может, я написал криво в этом плане, но народ поймет, прокачка на всей технике одинаковая. Здесь тема про замену шлангов, а не про прокачку)

Если нажать педаль тормоза до упора и зафиксировать её, то при открученном шланге жидкость капать не будет (проверено лично).

тормозуха неправильная! у нас идёт ДОТ 4+

DOT4 тоже отлично работает. Отличие лишь в температуре кипения (260 против 280). Мне, как и многим другим, достаточно DOT4. Не спортивная же тачка, да и не горная у нас местность. А так, конечно, по мануалу надо лить DOT4 Plus A 000 989 0807. Замечание засчитано.

я просто посмотрел по своему, сейчас большую реставрацию всего делаю. лучше лить то, что рекомендует завод, а то потом всякое г вылазит))))) можно и аналоги же брать, которые по допуску одинаковые, не все могут оригиналы лить и ставить))

Да я же не спорю. До этого ездил на спортивных мотоциклах и лил везде по мануалу DOT4 и не жаловался, а там нагрузки куда более, чем в данном автомобиле) Конечно, по уму надо было залить мерсовский оригинал, да он и стоит не таких больших денег, сейчас же просто залил то, что было под рукой, да и Мотюль — не такое и дно, говна не должно вылезти)

ну это я так, размышления на сайте)))

DOT4 тоже отлично работает. Отличие лишь в температуре кипения (260 против 280). Мне, как и многим другим, достаточно DOT4. Не спортивная же тачка, да и не горная у нас местность. А так, конечно, по мануалу надо лить DOT4 Plus A 000 989 0807. Замечание засчитано.

Отличие еще и в густоте. Ты сразу заметишь разницу) DOT 4 очень густая поэтому не для автомобилей с ESP и ABS. В своем посте я описал это. Заливал себе я BOSCH DOT 4 и в использовании обратил внимание, что с тормозами проблем как бы нету, а вот срабатывание ABS запоздалое было. У компании Ate есть такая жидкость называется Ate SL 6. Залил я ее и чуть в шоке, ABS теперь работает как дятел)) срабатывает летом и машина тормозит как вкопанная!)

Прокачка тормозов с АБС: как прокачать

Прокачка тормозов с АБС как прокачать тормоза с ABS

Прокачка тормозной системы автомобиля должна осуществляться при ремонте тормозной системы или замене:

  • тормозной жидкости;
  • тормозных колодок;
  • других элементов тормозной системы.

Виды систем ABS

Типы систем АБС

Cистема АБС представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении. Это позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства. При этом важно понимать, что на разных автомобилях может быть установлен разный тип таких систем.

Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:

  • блок гидроклапанов;
  • гидроаккумулятор;
  • насос.

Такие системы отличаются простотой, их вполне можно прокачать самостоятельно в условиях обычного гаража.

Прокачка стандартных систем ABS

КАк прокачать тормоза с АБС

Для того чтобы понять, как прокачать тормоза с АБС своими руками, сначала важно определить тип системы на конкретном автомобиле. Ниже рассмотрим процесс прокачки на примере стандартной системы ABS.

При условии, что система стандартная, важно знать общие правила, как прокачивать тормоза. При этом прокачать тормоза с АБС так же просто, как и обычную тормозную систему без ABS. Еще отметим, что на некоторых моделях авто схема прокачки тормозов может несколько отличаться.

Как сбросить давление

Как сбросить давление в тормозах с АБС

Прокачивать тормозную систему начинают с передних колес, далее прокачивают задние колеса. В системе присутствует высокое давление (около 180 атмосфер), которое нужно сбросить до начала прокачки.

Для этого нужно разрядить аккумулятор давления, достав ключ из замка зажигания и нажимая на тормоз около 15-30 раз.

Общий процесс прокачки

Прокачка тормозов с АБС

Если коротко, на автомобиле с АБС тормоза прокачиваются следующим образом:

  • сначала снимается колесо, обнаруживается штуцер рабочего тормозного цилиндра;
  • тормоза прокачиваются при выжатой педали;
  • включив зажигание, активируется гидравлический насос (лампа ABS горит);
  • после активации нужно выждать, пока не выйдет воздух;
  • далее штуцер закручивается, педаль тормоза можно отпустить;

Норма, когда лампа ABS больше не загорается. Это указывает на развоздушивание и исправность системы.

Как убрать воздух из тормозной системы

Тормоза с АБС как прокачать

При самостоятельном обслуживании авто важно знать, как прокачивать тормоза. Начинают прокачку с переднего правого колеса, далее прокачивают переднее левое. Обычно начинать нужно от дальнего колеса к ближнему по отношению к главному тормозному цилиндру.

Прокачку переднего контура выполняют при выключенном зажигании, также клемма на бачке тормозной системы должна быть снята.

  1. На штуцер надевается прозрачный шланг, другой конец шланга полностью опускают в небольшую емкость, наполненную жидкостью.
  2. Далее штуцер открывают рожковым ключом. Через прозрачный шланг при прокачке хорошо видны пузырьки воздуха.
  3. Педаль тормоза выжимается и удерживается, пока воздух не выйдет полностью. Затем штуцер закручивают в момент, когда пойдет жидкость без воздуха. Теперь педаль можно отпустить.

Прокачка задних колес

Прокачка ABS

Что касается прокачки контура задних колес, их нужно прокачивать при включенном зажигании. Нажав на педаль, следует провернуть ключ для активации гидронасоса. Затем нужно контролировать процесс выхода воздуха.

Чтобы прокачать тормоза с АБС на заднем левом колесе, следует уделить внимание следующим нюансам:

  • надев шланг на штуцер, сам штуцер откручивается не полностью (достаточно открутить на 1 оборот);
  • педаль тормоза выжимать не следует;
  • активировав гидравлический насос, после выхода воздуха педаль нажимают до половины;
  • затем можно закручивать штуцер, отпускать педаль тормоза и выждать момента, пока насос остановится;
  • теперь зажигание выключают, после чего можно подключить разъем бачка;
Какие тормозные колодки лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие тормозные колодки лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора тормозных колодок на машину, а также на что обратить внимание при выборе колодок тормозных для автомобиля.

После того, как прокачка тормозов с ABS завершена, необходимо отдельно проверить герметичность тормозной системы. Не допускается наличие подтеков тормозной жидкости, провалы педали тормоза, сильная жесткость педали и т.д. Также нужно дополнительно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, откорректировав его при такой необходимости.

Как прокачать тормоза одному

Как одному прокачать тормоза

Как правило, прокачивать тормоза намного удобнее вдвоем. При такой возможности, лучше сразу пригласить помощника, так как процесс заметно упрощается. Если же помощника нет, прокачку тормозов можно осуществить самостоятельно.

Для этого используется газовый упор (например, газовый упор капота), а также основные правила, как прокачать тормоза.

  1. Долив тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до уровня «максимум», педаль тормоза выжимают до упора несколько раз.
  2. Далее газовый упор ставится между сиденьем и педалью тормоза.
  3. Теперь можно стравливать тормозную жидкость с воздушными пузырьками из цилиндров на колесах по стандартной схеме.
Как проверить датчик АБС своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить датчик АБС на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также о доступных способах проверки датчиков ABS.

11.1. Тормозная система

1. Технические д 2. Общие сведения 3. Гидросистема - удаление воздуха 4. Трубопроводы и шланги тормозной системы - замена 5. Колодки переднего тормоза - замена 6. Колодки заднего тормоза - замена 7. Диск переднего тормоза - проверка, снятие и установка 8. Диск заднего тормоза - проверка,снятие и установка 9. Суппорт переднего тормоза - снят.

11.1.2 Технические данные

11.1.3 Общие сведения

11.1.4 - удаление воздуха

Внимание! Тормозная жидкость ядовита. При попадании ее на кожу сразу же тщательно смывайте ее, а при попадании жидкости в глаза обращайтесь за медицинской помощью. Внимание! Тормозные жидкости некоторых типов огнеопасны и могут воспламеняться при попадании на поверхности нагретых деталей. При обслуживании гидросистем рекомендуется счита.

11.1.5 и шланги тормозной системы - замена

1 При замене трубки или шланга необходимо минимизировать утечки жидкости. Для этого сначала снимите крышку бачка главного цилиндра. Затем снова наверните, подложив под нее кусок полиэтиленовой пленки для создания воздухонепроницаемого уплотнения. Возможен и другой способ - зажать гибкие шланги с помощью подходящих зажимов. Соединения металлических трубопроводов можно заглушить.

11.1.6 переднего тормоза - замена

Предупреждение: Всегда заменяйте колодки на обоих передних тормозах одновременно. Замена колодок только на одном из колес может привести к неравномерному торможению. Внимание! Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, который очень опасен для здоровья. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и не допускайте вдыхания воз.

11.1.7 заднего тормоза - замена

Внимание! Всегда заменяйте колодки не обоих задних тормозах одновременно. Замена колодок только на одном из колес может привести к неравномерному торможению. Внимание! Пыль, образующаяся при износе колодок может содержать асбест, который очень опасен для здоровья. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и не допускайте вдыхания воздуха с содержанием асбеста. При .

11.1.8 переднего тормоза - проверка, снятие и установка

Проверка Примечание. Если один из дисков подлежит замене, заменяйте ОБА диска одновременно чтобы обеспечить равномерное и устойчивое торможение. Установите также новые тормозные колодки. 1 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов передних колес, затем приподнимите передок автомобиля домкратом и надежно за.

11.1.9 заднего тормоза - проверка,снятие и установка

Проверка Примечание. Если один из дисков требует замены, заменяйте ОБА диска одновременно, чтобы обеспечить равномерное и устойчивое торможение. Установите также новые тормозные колодки. 1 Надежно подоприте передние колеса. Затем приподнимите задок автомобиля домкратом и установите его на опорах. Снимите соответствующее заднее колесо. 2 Проверьте диск.

11.1.10 переднего тормоза - снятие, ремонт и установка

Снятие Примечание. При установке потребуются новые боты направляющих пальцев суппорта. 1 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Затем приподнимите передок автомобиля домкратом и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо. 2 Минимизируйте утечки жидкости. Для этого снимите кр.

11.1.11 заднего тормоза - снятие, ремонт и установка

Снятие Примечание. При установке потребуются новые болты крепления суппорта. 1 Подложите колодки под передние колеса. Ослабьте болты крепления соответствующего заднего колеса. Приподнимите задок автомобиля домкратом и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите колесо. 2 Минимизируйте утечки жидкости. Для этого снимите крышку бачка г.

11.1.12 цилиндр - снятие, ремонт и установка

Снятие 1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. 2 Разъедините электроразъем датчика контроля уровня тормозной жидкости. 3 Снимите крышку с бачка главного цилиндра. Шприцем откачайте тормозную жидкость из бачка. Возможен и другой способ. Отверните один из ниппелей прокачки системы и плавно покачайте педаль тормоза для вытеснен.

11.1.13 сервоусилитель - проверка, снятие и установка

Проверка 1 Для проверки работы сервоусилителя нажмите несколько раз на педаль ножного тормоза при остановленном двигателе, чтобы выпустить вакуум из усилителя. Затем запустите двигатель, удерживая педаль нажатой. По мере нарастания разрежения Вы должны почувствовать, что педаль стала более "податливой". 2 После того как двигатель о.

11.1.14 клапан вакуумного сервоусилителя - снятие, проверка и установка

Снятие 1 Отверните гайку и отсоедините вакуумный шланг от сервоусилителя. 2 Проследите прокладку шланга в обратном направлении и отсоедините его от впускного коллектора или вакуумного насоса (в зависимости от исполнения). Извлеките шланг и узел клапана из моторного отделения. Проверка 3 Проверьт.

11.1.15 тормоз - регулировка

1 На всех моделях стояночный тормоз имеет автоматическую регулировку тросов. Описываемая ниже процедура поможет отрегулировать зазор, возникающий в процессе износа колодок, но такая необходимость возникает крайне редко. 2 Полная затяжка стояночного тормоза должна происходить до того, как храповой механизм сделает десять щелчков. Прежде чем начинать.

11.1.16 стояночного тормоза - снятие и установка

Снятие 1 Снимите подушку заднего сиденья. 2 Выверните три винта и снимите крышку, которую Вы увидите под сиденьем (рис. 2). Рис. 2. Крышка узла регуляторе стояночного тормоза 3 Предварительно натяните автоматический регулятор троса стояночного тормоза. Для этого повер.

11.1.17 стояночного тормоза - снятие и установка

Трос рукоятки Снятие 1 Снимите нижнюю облицовку передней панели на месте водителя. 2 Полностью вытяните рукоятку стояночного тормоза. 3 Отсоедините рукоятку с тыльной стороны и вытащите ее из лицевой панели. Отцепите наконечник троса от рукоятки, нажав на него вправо и вверх. Отсоедините от рукоятки трос и его .

11.1.18 СТОЯНОЧНОГО тормоза - снятие и установка

Снятие 1 Снимите диск заднего тормоза, обращая внимание на положение всех деталей для последующей установки (рис. 1). 1 Суппорт тормоза; 2 Опора задней ступицы; 3 Колодки стояночного тормоза; 4 Винт регулятора; .

11.1.19 сигнала стояночного тормоза - снятие и установка

Снятие 1 Снимите нижнюю облицовку лицевой панели со стороны водителя. 2 Выключатель сигнальной лампочки стояночного тормоза расположен сверху на кронштейне педали стояночного тормоза. 3 Снимите пластмассовую крышку с выключателя, затем сожмите фиксаторы и вытащите выключатель (рис. 3). .

11.1.20 стоп-сигнала - снятие и установка

Примечание. Правильная работа выключателя стоп-сигнала очень важна не только для оповещения водителей позади Вашего автомобиля, но и для работы АБС. Антиблокировочная система включается в работу только при включении стоп-сигнала. Если стоп-сигнал не появился во время, например, вследствие заедания штока выключателя, то и АБС не начнет работать. 1 Снимите нижнюю.

11.1.21 Антиблокировочная тормозная система (АБС) - общие сведения

Примечание. На моделях, оснащенных системой управления тяговой силой, АБС выполняет две функции: антиблокировочной тормозной системы, а также функции системы управления тяговой силой. На более поздних моделях, оборудованных системой стабилизации движения, узел АБС используется для модуляции давления в тормозах по мере надобности. Модели, не оснащенные систем.

11.1.22 тормозной системы (АБС) - снятие и установка

Внимание! Если какой-либо из компонентов систем АБС, управления тяговой силой или стабилизации движения был потревожен или заменен, необходимо прежде всего проверить работу всех систем до начала эксплуатации автомобиля. Такая проверка требует специализированного тестового оборудования и может быть выполнена только на специализированной станции обслуживания. Примечан.

11.1.23 насос тормозной системы (модели с дизельными двигателями) - проверка, снятие и установка

Проверка 1 Работу вакуумного насоса тормозной системы можно проверить с помощью вакууметра. 2 Отсоедините вакуумный трубопровод от насоса и присоедините к нему вакууметр с помощью подходящего переходника. 3 Запустите двигатель и дайте ему работать на режиме холостого хода. Затем измерьте разрежение, создаваемое н.

11.1.24 тормозного ускорителя - снятие и установка

Блок электронного управления Примечание. На моделях с системой стабилизации движения блок управления тормозным ускорителем объединен с блоком управления стабилизацией. Детали системы стабилизации не были доступны на момент написания этой книги. Снятие 1 БЭУ тормозного ускорителя расположен рядом с вакуумным усилителем. Перед снятием БЭУ у.

Суппорт — снятие и установка


1. Пометьте краской положение колес относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо после снятия может быть поставлено на свое место, чтобы не нарушилась балансировка. Отпустите болты колеса, не поднимая автомобиль, затем поставьте автомобиль на подставки и снимите колеса.


2. Выключите зажигание. Отвинтите и достаньте датчик числа оборотов системы ABS (L6/1).

3. Отвинтите 2 болта крепления тормозного суппорта заднего колеса (35) к корпусу подшипников колеса и снимите его наружу.

4. Подвесьте суппорт с помощью самодельного крючка к кузову так, чтобы не перекрутились и не перетягивались тормозной шланг и провод датчика износа тормозных накладок.

5. Если суппорт должен быть снят полностью, отвинтите сначала тормозной шланг (51) от гидропровода, применяя для этого открытый двойной накидной ключ 9х11 мм. Затем отвинтите тормозной шланг от суппорта.

Внимание! Потечет тормозная жидкость. Закройте тотчас же отверстия заглушками, чтобы не опустел бачок. После установки тормозную систему нужно прокачать. В автомобилях с антипробуксовочной системой ASR для прокачки тормозов требуется особый прибор, применяемый в специализированных мастерских. Вытекающую тормозную жидкость собирайте в специально предназначенную емкость. Соблюдайте указания по обращению с тормозной жидкостью (см. подраздел 11.10.).

6. Отсоедините датчик износа накладок на разъеме суппорта. Отвинтите разъем от суппорта.

Установка

1. При замене имейте в виду: тормозной механизм на обоих колесах одной оси должен иметь одинаковые поршни одного и того же изготовителя.

2. Передние тормоза: поставьте суппорт и затяните его к ступице двумя новыми самоконтрящимися болтами с моментом 115 Н·м.

Внимание! Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 12х1,5.

3. Задние тормоза: поставьте суппорт и закрепите двумя новыми самоконтрящимися болтами на ступице с моментом 50 Н·м, в автомобилях с системой ASR – 70 Н·м.

Внимание! Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 10.


4. Если снимался тормозной шланг, привинтите его с моментом 15 Н·м к гидропроводу. При установке шланг нельзя перекручивать. На кронштейне (52) закреплена стопорная пластина (60) с двенадцатигранником. Тормозной шланг (51) вставьте в стопорную пластину таким образом, чтобы он ходил свободно при полном повороте колеса влево и вправо, при сжатии и растяжении пружины подвески. 4 – гидропровод, 13 – накидной винт, 59 – кронштейн тормозного шланга.

5. Смажьте отверстие для датчика числа оборотов системы ABS средством Molykote Longtherm 2. Проверьте кольцо круглого сечения, при необходимости – замените. Поставьте датчик числа оборотов, затянув его новым болтом с внутренним шестигранником с моментом 20 Н·м,

6. Соедините провод датчика износа накладок с разъемом на суппорте.

7. Если тормозная система открывалась, прокачайте тормоза.

8. Поставьте колеса так, чтобы совпала маркировка, нанесенная перед их снятием. Привинтите колеса. Снимите автомобиль с подставок и затяните колесные болты в крестообразном порядке с моментом 110 Н·м.

Внимание! Энергично многократно понажимайте на педаль тормоза, пока не будете ощущать сильного сопротивления. Благодаря этому происходит регулировка тормозных накладок.

9. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте до максимальной отметки.

Удаление воздуха из тормозной системы

Удаление воздуха из тормозной системы Mercedes-Benz W203

Удаление воздуха из тормозной системы

Примите меры к тому, чтобы дети случайно не могли выпить тормозную жидкость.

Уровень тормозной жидкости в резервуаре должен находиться между отметками MAX и MIN.

Тормозная жидкость представляет собой опасную жидкость, которую нельзя ни в коем случае куда-либо выливать или выливать с бытовыми отходами. Местная администрация должна предоставлять информацию о ближайших местах сдачи тормозной жидкости.

Осторожно откройте вентили для удаления воздуха так, чтобы не сорвать их. Рекомендуется опрыскать резьбу вентиля примерно за 2 часа до удаления воздуха растворителем ржавчины. Если же клапан не отворачивается, рекомендуется провести эту операцию на СТО.
Во время удаления воздуха периодически следите за резервуаром жидкости. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, в противном случае через резервуар в систему может попасть воздух. Обязательно заполняйте систему только новой тормозной жидкостью.

1. Снимите пылезащитный колпачок (1) с вентиля для удаления воздуха (2) на колесном цилиндре.

3. Установите или держите бутылку для жидкости на высоте не менее 30 см над штуцером для удаления воздуха. Таким образом исключается возможность попадания воздуха в тормозную систему через резьбу штуцера.

4. Попросите ассистента «покачать» педаль тормоза до тех пор, пока в системе не поднимется давление. Это будет ощущаться по сопротивлению педали тормоза.
5. После достижения необходимого давления полностью продавите педаль и держите её ногой.
6. Отверните накидным ключом вентиль на колесном цилиндре примерно на пол-оборота.
7. Когда жидкость начнет поступать в бутылку, следите за тем, чтобы конец шланга в бутылке всегда находился ниже уровня жидкости.
8. Как только давление жидкости упадёт, закройте вентиль.
9. Повторите процесс качания педали до тех пор, пока не создастся давление. Выжмите педаль, оставьте на педали ступню ноги, откройте вентиль удаления воздуха так, чтобы спало давление, и затем закройте вентиль.
10. Повторите процесс удаления воздуха из колесного цилиндра до тех пор, пока в жидкости, поступающей в бутылку, не будет пузырьков воздуха.
11. Осторожно затяните вентиль для удаления воздуха моментом 7Нм.
12. После завершения операции снимите шланг со штуцера для удаления воздуха и наденьте на вентиль защитный колпачок.
13. Аналогичным образом, соблюдая указанную выше последовательность, удалите воздух из других тормозов.
14. Установите на место колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
15. После завершения процесса удаления воздуха заполните резервуар тормозной жидкостью до отметки MAX и наверните крышку.
Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.
16. Проверьте работу тормозной системы на дороге с неинтенсивным движением. Для этого необходимо провести, как минимум, одно сильное торможение с использованием действия ABS (ощущается по пульсации педали тормоза).

Внимательно следите за следующим за Вами транспортом.

Тормозная жидкость представляет собой опасную жидкость, которую нельзя ни в коем случае куда-либо выливать или выливать с бытовыми отходами. Местная администрация должна предоставлять информацию о ближайших местах сдачи тормозной жидкости.

Видео про "Удаление воздуха из тормозной системы" для Mercedes-Benz W203

Удаление Воздуха из Тормозной Системы SBC на Mercedes W211 После Замены SBC или Тормозной Жидкости MERSEDES C 180 замена тормозной жидкости Как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость

Читайте также: