Ленд крузер 100 пропали тормоза

Обновлено: 27.04.2024

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей Toyota Land Cruiser

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей

Типичная схема расположения компонентов ABS

1 - Колесный датчик
2 - Реле ABS
3 - Гидравлический модулятор ABS
4 - ECU системы ABS
5 - Диагностический разъем DLC 1
6 - Датчик замедления

7 - Контрольная лампа ABS
8 - Колесный датчик
9 - Ротор колесного датчика
10 - Колесный датчик
11 - Роторы колесных датчиков
12 - Колесный датчик

Электронный блок управления (ECU) ABS

ECU системы ABS закреплен под передней накладкой порога правой двери.

ECU отслеживает скорость вращения каждого из колес автомобиля, ориентируясь на поступающие сигналы от колесных датчиков. Когда при аварийном торможении какое-либо из колес начинает преждевременно блокироваться, ECU выдает команду на активацию помещенного внутрь гидравлического модулятора электромагнитного клапана, который, срабатывая, открывает соответствующий участок тормозного контура, выпуская из него часть рабочей жидкости в резервуар и, соответственно, снижая рабочее давление. Как только скорости вращения колес уравниваются, клапан вновь закрывается и давление продолжает подниматься. Цикл длится доли секунды на каждом из колес и повторяется до тех пор, пока торможение не будет завершено. Конструкция системы позволяет корректировать давление в гидравлических контурах каждого из четырех колес. В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Модулятор установлен внутри двигательного отсека и оборудован срабатывающим по команде ECU электромагнитным клапаном регулировки гидравлического давления в контурах тормозной системы.

Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на модуль управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.

По сигналам, поступающим от датчика-выключателя стоп-сигналов ECU определяет момент, когда водитель выжимает педаль ножного тормоза, сразу же активируя ABS.

Диагностика и восстановительный ремонт

Если вмонтированная в панель приборов автомобиля контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно. Если все в норме, следовательно, произошел отказ ABS. При этом в память ECU должен быть занесен код неисправности. При диагностике и считывании кодов неисправностей предупреждающая лампочка на панели приборов будет мигать. При наличии нескольких кодов, их индикация будет начата с меньшего номера по возрастающей, вне зависимости от времени их поступления. При движении автомобиля коды неисправности не индицируются. Проведите визуальный осмотр:

  1. Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
  2. Проверьте состояние и надежность крепления контактных р
  3. азъемов электропроводки ECU и колесных датчиков (см. Бортовое электрооборудование);
  4. Проверьте соответствующие предохранители (см. Бортовое электрооборудование).

Восстановительный ремонт ABS выходит за пределы квалификации среднестатистического механика-любителя.

Считывание и стирание кодов неисправностей

Видео про "Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей" для Toyota Land Cruiser

Prado ABS Brake sound 2000 toyota land cruiser abs problem? 100 series Land Cruiser ABS noise

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Тормозная система Тойота Ланд Крузер 100

11.0 Тормозная система
Тормозная система Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На все колеса устанавливаются дисковые тормозные механизмы. Все тормозные механизмы оборудованы саморегуляторами. При этом компенсация износа тор.

11.1 Спецификации
Спецификации Общие параметры Характеристика Значение Тип тормозной жидкости Свободный ход педали ножного тормоза, мм См. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля Сопротивление VSS системы ABS См. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля Передний 0.97 .

56640 original m368

11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей
Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей Общая информация Типичная схема расположения компонентов ABS 1 — Колесный датчик 2 — Реле ABS 3 — Гидравлический модулятор ABS 4 — ECU системы ABS 5 — Диагностический разъем DLC 1 6 — Датчик замедления 7 — Конт.

56904 original 09 3.1a

11.3 Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сд.

57140 original 09 4.4

11.4 Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмо.

57300 original 09 5.4

11.5 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Проверка состояния ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления колес, взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее колесо. 2. Снимите тормозной суппорт (см. Раздел .

57544 original 09 6.2

11.6 Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Не рекомендуется предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра. Компоненты установки и сборки ГТЦ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подложите ветош.

57634 original m375

11.7 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие шланги, соединяющие стальные трубки гидравлических контуров с тормозными механизмами колес, на наличие трещин, признаков повреждения защит.

57753 original 510

11.8 Чувствительный к загрузке/перепускной клапан (LSP & BP)
Чувствительный к загрузке/перепускной клапан (LSP & BP) Центр тяжести грузовых автомобилей расположен выше, чем у легковых, кроме того, на разгруженном автомобиле он заметно сдвинут вперед. Во время торможения комбинация перечисленных факторов приводит к тому, что основная нагрузка приходится н.

57916 original m379

11.9 Регулировка стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведение и отпускание стояночного тормоза производится посредством расположенного между передними сиденьями рычага управления. Вмонтированные в механизмы стояночного тормоза регуляторы автоматически компенсируют износ тормозных ба.

58139 original 09 10.1

11.10 Замена тросов привода стояночного тормоза
Замена тросов привода стояночного тормоза Компоненты сборки стояночного тормоза 1 — Штифт 2 — Коленчатый рычаг привода стояночного тормоза 3 — Зажим 4 — Шплинт 5 — Пружина 6 — Чехол коленчатого рычага 7 — Кронштейн коленчатого рычага 8 — Трос стояночного тормоза 9 — Внутренний трос стоян.

58314 original 09 11.1

11.11 Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов
Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов Компоненты установки вакуумного усилителя тормозов Сервопривод вакуумного усилителя тормозов в регулярном обслуживании не нуждается, за исключением периодических проверок состояния вакуумного шланг.

58536 original 09 12.8

11.12 Прокачка тормозной системы
Прокачка тормозной системы Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прокачка гидравлической системы произв.

58599 original m381

11.13 Регулировка педали ножного тормоза
Регулировка педали ножного тормоза Установочная высота педали ножного тормоза в отпущенном состоянии Высотой положения педали ножного тормоза называется расстояние от панели пола (ковровое покрытие не снимается) до центральной точки поверхности резиновой накладки колодки (обратитесь к .

11.14 Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов
Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик-выключатель стоп-сигналов закреплен на опорном кронштейне педали ножного тормоза (обратитесь к иллюстрации Установочная высота педали ножного тормоза в отпущенном сос.

59078 original 09 15.10a

11.15 Датчики и активатор системы ABS
Датчики и активатор системы ABS Датчики скорости (VSS) системы ABS Проверка системы Нижеописанную процедуру проводят на движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система. ПОРЯДОК.

Замена задних тормозных цилиндров, тормозных дисков и колодок на Toyota Land Cruiser 100

дисковые тормоза

Дисковый тормозной механизм включает в себя следующие элементы:

1. Колесная шпилька.
2. Направляющий палец.
3. Смотровое отверстие.
4. Суппорт.
5 .Клапан.
6. Рабочий цилиндр.
7. Тормозной шланг.
8. Тормозная колодка.
9. Вентиляционное отверстие.
10. Тормозной диск.
11. Ступица колеса.
12. Грязезащитный колпачок.

Тормозной суппорт состоит из металлического литого каркаса и тормозного цилиндра. В пазах каркаса суппорта расположены 2 колодки внутренняя и внешняя, которые при торможении симметрично прижимаются поршнями к обеим сторонам тормозного диска. Тормозной диск крепится к ступице колеса.

Принцип работы дисковых тормозов

1. Замена заднего тормозного цилиндра в сборе с суппортом на Toyota Land Cruiser 100.

Замена заднего тормозного цилиндра в сборе с суппортом на Toyota Land Cruiser 100

Произвел замену заднего тормозного цилиндра в сборе с суппортом на Toyota Land Cruiser 100 и частично поменял тормозную жидкость, чтобы не завоздушить систему. Из бачка шприцом с трубочкой откачал насколько возможно старую жидкость, добавил новую до уровня. А остатки старой выходили из штуцеров тормозных цилиндров. Тормозная жидкость имеет свойство накапливать воду, которая при нагреве превращается в пар, и снижает эффективность тормозов. Жидкость взял MOTUL DOT3 DOT 4. Купил сразу 2 литра тормозной жидкости, рассчитывая, что придется менять всю жидкость разом. И смазку для суппортов.

Тормозная жидкость MOTUL DOT3 DOT 4 дляToyota Land Cruiser 100

На замену взял готовый комплект тормозного цилиндра в сборе с суппортом для Toyota Land Cruiser 100 .Парт. номера: правый — 47730-60101, левый — 47750-6010.

Суппорт на Toyota Land Cruiser 100

Клапан вентиляции картера заднего моста (сапун) — 90930-03097. Хотя я уже прочищал сапун, но уже очень был ржавый.

Клапан вентиляции картера моста (сапун) на Toyota Land Cruiser 100

Противоскрипные пластины комплект — 04946-60031

Противоскрипные пластины на Toyota Land Cruiser 100

Делал так:
Снял колесо, потом на суппорте пластинку – грязезащитный щиток, которая прикреплена двумя болтами на 8. Потом направляющие — два болта на 14. Пока суппорт стоял на месте, сорвал с места гайку тормозного шланга. В тормозные цилиндры залил тормозную жидкость, побултыхал, выпустил пузырьки воздуха и закрыл пробкой, та что в комплекте. Снял старый тормозной цилиндр, переставил скобочки колодок на новый, смазал новый поршень и пластинки смазкой. Установил колодки в новый цилиндр. И переставил тормозной шланг. Ну а потом с отцом прокачали тормоза на заведенной машине. На штуцер — шланг прозрачный от капельницы и в емкость его с тормозной жидкостью. Покачал раза 4 педаль. Пока я удерживал педаль тормоза, отец откручивал штуцер, спуская воздух, когда закручивал штуцер на на Toyota Land Cruiser 100 — я отпускал. Вся процедура проделывалась до тех пор, пока тормозная жидкость не стала выходить без пузырьков и чистая. Периодически в бачок подливал новую тормозную.

Откручиваем направляющий штифт суппорта Toyota Land Cruiser 100 ключом на 14

clip_image008

clip_image010

Скобу суппорта на Toyota Land Cruiser 100 первый раз поставил неправильно, как на фото. Потом исправил ошибку, но фото уже не делал. По фото видно, что скоба суппорта установлена вниз головой.

А вот причина всей этой веселой процедуры:

скоба суппорта и тормозной суппорт Toyota Land Cruiser 100

К задним тормозам я еще не прикасался до этого. Такими они мне достались от прошлого хозяина. Итог: не ленитесь смазывать направляющие, сам поршень, проверяйте состояние пыльников при каждой смене колодок.
Всем добра!

2. Замена задних тормозных дисков и колодок на Toyota Land Cruiser 100.


Замена задних тормозных дисков и колодок на Toyota Land Cruiser 100

Чтобы заменить задние тормозных диски на Toyota Land Cruiser 100, пришлось старые диски сбивать медной кувалдой, потихоньку откручивая (заранее ставим селектор в положение N). Цилиндры суппортов вжимал специальным набором инструментов. Набор применяется для утапливания тормозных цилиндров легковых автомобилей с дисковой системой тормозов. Укомплектован адаптерами для ремонта и обслуживания тормозных систем наиболее распространённых марок как отечественных, так и импортных автомобилей. В комплекте два рабочих винта для утапливания тормозных цилиндров как с правой, так и левой резьбой.

набор инструментов для утапливания поршней тормозного цилиндра

Направляющие штифты скобы суппорта были не закислены, сразу их помыл, почистил и смазал. Как видно из фото диски и колодки изношены под ноль.
После замены дисков и колодок рывки при нажатии на педаль тормоза Toyota Land Cruiser 100 пропали.

clip_image003[4]

Втулки основного и вспомогательного направляющего штифта Toyota Land Cruiser 100 выдернул, зажав скобу суппорта в тисках.

1. Погреть газом.

2. Просверлить отверстие с другой стороны до направляющей и выбивать.

скоба суппорта с направляющими штифтами на Toyota Land Cruiser 100

направляющие суппорта (пальцы) на Toyota Land Cruiser 100

изношенные колодки в сравнении с новыми на Toyota Land Cruiser 100

clip_image0114

clip_image0104

clip_image009[4]

clip_image012[4]

clip_image013[4]

3. Замена направляющей (пальца) заднего суппорта на Toyota Land Cruiser 100.

Сняв пыльник, увидел, что палец заднего суппорта на Toyota Land Cruiser 100 заржавел, и нужно его заменить.

Когда делал ТО 100 — заметил, что задняя внутренняя колодка стерта гораздо сильнее, чем внешняя.
Решено было заказать пальцы с пыльниками, ну и конечно заменить колодки.
Так как цена не значительна, заказал сразу на оба суппорта- по два пальца и пыльники к ним.
В итоге когда разобрал оказалось, что на одном из суппортов палец проржавел вообще жесть как (хотя пыльник на нем был целый).
По времени заняло не более 2х часов
Toyota 47715-60020 Втулка суппорта тормозного нижняя — 300р. * 2шт. = 600р.
Toyota 47715-60010 Направляющая тормозного суппорта верхняя — 290р. * 2шт. = 580р.
Toyota 47775-30040 Пыльник направляющей суппорта — 65р. * 4шт. = 260р.
Toyota 04466-60070 Колодки тормозные дисковые, комплект, задние — 2 090р.

Нужно барабан покрасить.

Виновник торжества – палец заднего суппорта.

с лева на право колодки — Внутренняя / Внешняя / Новая (переложены коробками для наглядности)

Замена передних тормозных дисков на Toyota Land Cruiser 100

Замена передних тормозных дисков на Toyota Land Cruiser 100

Задача: поменять тормозные диски в Toyota Land Cruiser 100 самостоятельно. Для этого покупаем ступичный ключ от Камаза или

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Toyota Land Cruiser 100


Любить – понятно, но можно ли его ненавидеть? Вопреки легендам, мы нашли достаточно не слишком-то приятных отзывов об этом красавце. Хотя не скроем, приятных нашли гораздо больше. Сегодня у нас встреча с одним из самых харизматичных автомобилей «нулевых», Toyota Land Cruiser 100.

П одержанный «крузак» — тема обширная, но мы взяли для рассмотрения именно «соточку» неслучайно. Предыдущее поколение, Land Cruiser 80, к сегодняшнему дню уже сильно в летах, а современник «сотки», Land Cruiser 105, является в значительной степени утилитарным автомобилем. И к тому же, при внешнем сходстве и общей платформе, различий с «сотым» у него столь много, что это без малого разные автомобили – мы подробно рассказывали об этом в материале о выборе подержанного Land Cruiser 100.

Харизма TLC 100, как и у рассмотренного в прошлый раз Porsche Cayenne – штука особая: несмотря на прошедшие годы, это всё ещё довольно статусный автомобиль, в высокой степени комфортный и богато оснащённый. Владельцы невероятно тепло к нему относятся, часто «сотка» — это настоящий друг семьи. Он настолько крут, что его плюсы – это по большей части общечеловеческие ценности, то есть попросту то, что вы вообще хотели бы видеть в любом автомобиле («управляй мечтой», как говорится), а минусы – это небольшие оговорки, нюансы в этих ценностях.

Land Cruiser 100 выпускался в исполнениях с двумя и тремя рядами сидений. И если рядов три, то всё это полноценные места – два взрослых человека размещаются на третьем ряду совершенно вольготно. Максимальный объём багажника, который можно получить в Land Cruiser 100, равен 2 212 литрам при сложенных втором и третьем рядах сидений. Полноценного «спальника» тут не получается (зато в большом ходу различные «тюниговые» варианты), но пара-тройка детских великов помещаются в багажник стоя, а при необходимости «крузак» за один рейс перевозит 700-800 килограммов груза – как добротный пикап.

Такая вместительность обусловлена габаритами, и тут есть обратная сторона медали: TLC 100 – ни разу не городской автомобиль. С длиной в почти пять метров (4 890 мм) и с шириной в два (1 940 мм) подыскать подходящее место для парковки бывает непросто. Поэтому покупая Land Cruiser, стоит подумать о персональной парковке на работе и переезде куда-нибудь подальше от заставленных презренными малолитражками городских дворов.

На фото: Toyota Land Cruiser 100

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

Эта модель выпускалась десятилетие, с 1998 по 2008 год, и за это время пережила пару рестайлингов, не менявших внешность принципиально, а лишь освежая её. В любом исполнении Land Cruiser 100 выглядел круто, и именно поэтому в своё время прочно обосновался в гаражах чиновников и бизнесменов. Сейчас он уже не «сдувает в правую полосу» одним своим видом, но уважение по-прежнему вызывает, а сам по себе дизайн радует взгляд, и он столь монолитен, что не устареет ещё много-много лет.

3Toyota Land Cruiser 100 VX (J100-101)

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002 и Toyota Land Cruiser 100 '2002–05

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

Несмотря на великолепное качество покраски, кузов «крузака» всё же подвержен коррозии – в тех местах, где скапливается грязь и влага: крылья, бамперы, рамка лобового стекла, задняя дверь. Проявляется ржавчина по-разному – кузова тех автомобилей, которые эксплуатировались в щадящих условиях и мягком климате, практически её лишены, а вот тем, что часто месили грязь, повезло меньше. То же касается и рамы – она в высшей степени надёжная, но всё же не вечная, и задняя её часть со временем начинает страдать от коррозии. Всё ремонтируется, но нельзя сказать, что это простой ремонт.

На фото: Toyota Land Cruiser 100

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2002–05

Как ни странно, комфорт в TLC 100 – это комфорт с оговорками, потому что есть те, кому его недостаточно, и как раз для таких придумали Lexus LX470, построенный на той же базе. Но как раз-таки заложенная база и обеспечивает львиную долю кайфа, что даёт «крузак». Высоченная посадка, обеспечивающая обзор до горизонта и чувство защищённости, мягкие и вместительные передние кресла (сиденьями их назвать язык не поворачивается) с объёмным подлокотником между ними, а также архитектура и настройки ходовой части, позволяющие «вваливать» на скоростях около 100 км/ч и по асфальту, и по грунтовке. Да, есть нюансы – например, намного быстрее той же «сотни» даже по очень ровной дороге этот автомобиль ездить не любит. Но что с того?

На фото: Toyota Land Cruiser 100

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

О надёжности Land Cruiser 100 ходят легенды, и они в большинстве своём чистая правда. Но, как и в случае с коррозией кузова, ничто не вечно. Если машина «ушатывается» и работает на износ, то проблемы начинаются примерно на 150 000 километров пробега, если эксплуатация бережная – на пробегах вдвое больших. В противотуманки просачивается влага, кончаются ШРУСы, рулевая рейка, передний редуктор, амортизаторы и другие элементы ходовой. На турбодизелях «умирают» форсунки, турбина, ТНВД. Но всё это – на тех пробегах, которые кажутся не особо внушительными только для «крузака» на фоне других его движков-«миллионников».

222

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

«Сотка» — это слишком большой, тяжёлый и дорогой автомобиль, чтобы быть бескомпромиссным покорителем непролазных дебрей. Но если вам хоть иногда не чужд здравый смысл, этот автомобиль сможет с одинаковым успехом возить вас и в офис (с вышеописанными оговорками на тему парковки), и на рыбалку. Подвеска очень энергоёмка в прохватах по просёлку (при том, что машина неплохо рулится на асфальте), надёжна даже при жесткой эксплуатации и позволяет довольно многое на серьёзном офф-роуде. Клиренс в 240 мм, полный привод, понижающий ряд в раздатке, блокировка межосевого и заднего межколёсного дифференциалов – по сути, проходимость TLC 100 ограничивается лишь отсутствием третьей блокировки, некоторым избыточным весом и геометрическими нюансами вроде висящей на пятой двери запаски. Ну и тем самым здравым смыслом.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Несмотря на то, что TLC 100 – совершенно не спринтер, на разгонную динамику владельцы жалуются довольно редко, а вот тормоза – действительно слабое место этого внедорожника. «Родные» тормоза, особенно в комплектациях с тяжёлыми V8 под капотом, работают на пределе возможностей, и колодки с дисками «сжираются» довольно быстро. Распространённая практика сразу после покупки подержанного «крузака» — поменять диски на вентилируемые, а колодки на керамические – и эффективность, и ресурс заметно возрастают.

На фото: Toyota Land Cruiser 100

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2002–05

Да, и в надёжности «крузака» есть оговорки: можно было бы остановиться на электронно-управляемых амортизаторах, на уже упомянутых возрастных проблемах турбированных дизелей… Но факт в том, что эти автомобили очень медленно падают в цене – так и подмывает вынести это в отдельный повод для ненависти: менее миллиона с хвостиком достойные внимания экземпляры не стоят. Надёжность – то, что сделало и продолжает делать этому автомобилю имя. Силовые агрегаты, шасси, кузов, рама – всё это, за исключением каких-то мелочей, имеет огромный, совершенно невообразимый по нынешним меркам ресурс. Бытует мнение, что вообще все поломки «крузака» — это не вина «крузака». И видит автомобильный бог, оно недалеко от истины.

На фото: Toyota Land Cruiser 100

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '2005–07

В силу вышеописанного, проистекающих из него престижности и дороговизны, а также недостатков в способе нанесении VIN-номеров и несовершенства штатного противоугонного комплекса (блок управления ДВС легко «вскрывается», а трансмиссия защиты не имеет вовсе), TLC 100 издревле пользуется популярностью у угонщиков. Владельцы, несмотря на обилие телематических систем безопасности, предпочитают не ставить машины в незнакомых местах и вообще хранить в гараже. Как мы их понимаем!

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Люди, которые приобрели Land Cruiser, очень редко сетуют на большой транспортный налог или высокий расход топлива – во-первых, на дизельных машинах расход весьма пристойный, во-вторых, эти расходы не выглядят неоправданными, а в-третьих, подобными вопросами владельцы TLC 100 вообще мало заморачиваются. Несмотря на солидный возраст, это – не старый автомобиль. Это автомобиль, до которого надо дорасти. Ну и напоследок – лучший, на наш взгляд, комментарий по теме сегодняшнего разговора: «лучше «сотки» может быть только «сотка» посвежее».

Инструкция по регулировке ручного тормоза ленд крузера 100 и 200

1. Проверить высоту педали тормоза (от поверхности панели пола до педали тормоза). Если высота педали не соответствует норме, отрегулировать длину штока.

Примечание: Номинальная высота педали тормоза: 147,1 – 157,1 мм.

2. Регулировка длины штока:

  • Снять зажим и штифт с головкой и отверстием под шплинт.
  • Ослабить контргайку.
  • Отрегулировать длину штока (А), как показано на рисунке.

Примечание: Номинальное значение: 201,7 – 202,7 мм.

Примечание: Момент затяжки: 26 Н∙м.

Установить штифт с головкой и отверстием под шплинт и зажим.

Если высота педали не соответствует норме, при отрегулированной длине штока, проверить на наличие повреждений опоры, рычага и самой педали тормоза.

При обнаружении каких-либо повреждений, а высота педали находится в пределах стандартного значения – это не является проблемой. При необходимости заменить поврежденные части.

Toyota Land Cruiser 2001, engine Gasoline 4.7 liter., 235 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 6

Менял чуть ранее звук пропал, но все же периодически проявляется в более жестких что ли условиях

То что на сотках ручник бывает дребезжит, это факт. А вот помогают действительно разные способы, кому пружинки, кому наварка, кому преднатяг, кому смазка.Пружинки газельские действительно один из эффективных вариантов.

Я тоже сначала покупал данные пружинки, хватило на месяца 2. В итоге когда менял в очередной раз колодки мне мастер все сделал по фен шую))))Как он объяснил сделал навар на щечках тормозных колодок, плюс смазал все трущиеся места колодок с защитой, высокотемпературной смазкой и еще что то. Итог уже месяц тишина и пружинок никаких не пришлось менять. Все таки больше дребезг колодок идет из-за износа посадочных мест данных колодок, так он мне старые колодки отреставрировал и все

Мне не помогло, хотя все пружинки заменил. Поставил все запчасти от ремкомплекта. Шпильки только заказл оригинал, так как от газели они большего размера.

дребезг на время ушел, делал в прошлом году. Сейчас опять этот до боли гадкий звук появился — прям выбешивает…приходится делать внатяг ручник, чтоб эти колодки не лязгали.

Поездом, посмотрим. Если дребезг вернётся, то буду что нибудь радикальное думать.

Мне не помогло, хотя все пружинки заменил. Поставил все запчасти от ремкомплекта. Шпильки только заказл оригинал, так как от газели они большего размера.

дребезг на время ушел, делал в прошлом году. Сейчас опять этот до боли гадкий звук появился — прям выбешивает…приходится делать внатяг ручник, чтоб эти колодки не лязгали.

Уже 4 года с такими пружинками, никакого дребезга нет. Что-то, видимо, неправильно собрано либо пружинки бракованные.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Регулировка ручника

Провести регулировку стояночного тормоза на Ленд Крузер 100 самостоятельно можно по инструкции:

  1. Рычаг ручника следует ослабить, задействовав регулировочную муфту. Это необходимо для правильного хода. Нельзя допустить, чтобы регулировочный болт упирался в кожух тормозного диска.
  2. Контрольное отверстие выставляется на 6 часов. На тормозном диске оно прикрыто резинкой.
  3. Трос вытягивается на 3 щелчка. Колодки нужно развести при помощи плоской отвертки, постепенно вращая регулировочное устройство. Требуется состояние, когда тормозной диск будет легко поворачиваться руками.
  4. Регулировочное устройство следует установить заранее, чтобы было комфортно разводить колодки с помощью движения отвертки к центру моста от ближайшего колеса.
  5. Осталось вернуть на место колеса и опустить автомобиль с домкрата. Колесные гайки обязательно затягиваются с максимальным усилием.

Теперь стояночный тормоз готов качественно выполнять предназначенные функции. Регулировка ручника на Ленд Крузер 200 проводится по этой же инструкции.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая – приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Тормозная система

Тормозная система Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На все колеса устанавливаются дисковые тормозные механизмы. Все тормозные механизмы оборудованы саморегуляторами. При этом компенсация износа тормозн.

Спецификации

Спецификации Общие параметры Характеристика Значение Тип тормозной жидкости Свободный ход педали ножного тормоза, мм См. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля Сопротивление VSS системы ABS См. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля Передний 0.97 ÷ 1.


Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей Общая информация Типичная схема расположения компонентов ABS 1 — Колесный датчик 2 — Реле ABS 3 — Гидравлический модулятор ABS 4 — ECU системы ABS 5 — Диагностический разъем DLC 1 6 — Датчик замедления 7 — Контроль.


Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувай.


Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов на.


Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Проверка состояния ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления колес, взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее колесо. 2. Снимите тормозной суппорт (см. Раздел Снят.


Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Не рекомендуется предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра. Компоненты установки и сборки ГТЦ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подложите ветошь по.


Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов

Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие шланги, соединяющие стальные трубки гидравлических контуров с тормозными механизмами колес, на наличие трещин, признаков повреждения защитной .


Чувствительный к загрузке/перепускной клапан (LSP & BP)

Чувствительный к загрузке/перепускной клапан (LSP & BP) Центр тяжести грузовых автомобилей расположен выше, чем у легковых, кроме того, на разгруженном автомобиле он заметно сдвинут вперед. Во время торможения комбинация перечисленных факторов приводит к тому, что основная нагрузка приходится н.


Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведение и отпускание стояночного тормоза производится посредством расположенного между передними сиденьями рычага управления. Вмонтированные в механизмы стояночного тормоза регуляторы автоматически компенсируют износ тормозных башмак.


Замена тросов привода стояночного тормоза

Замена тросов привода стояночного тормоза Компоненты сборки стояночного тормоза 1 — Штифт 2 — Коленчатый рычаг привода стояночного тормоза 3 — Зажим 4 — Шплинт 5 — Пружина 6 — Чехол коленчатого рычага 7 — Кронштейн коленчатого рычага 8 — Трос стояночного тормоза 9 — Внутренний трос стояночно.


Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов

Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов Компоненты установки вакуумного усилителя тормозов Сервопривод вакуумного усилителя тормозов в регулярном обслуживании не нуждается, за исключением периодических проверок состояния вакуумного шланга. К.


Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прокачка гидравлической системы производит.


Регулировка педали ножного тормоза

Регулировка педали ножного тормоза Установочная высота педали ножного тормоза в отпущенном состоянии Высотой положения педали ножного тормоза называется расстояние от панели пола (ковровое покрытие не снимается) до центральной точки поверхности резиновой накладки колодки (обратитесь к иллю.

Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов

Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик-выключатель стоп-сигналов закреплен на опорном кронштейне педали ножного тормоза (обратитесь к иллюстрации Установочная высота педали ножного тормоза в отпущенном состоян.


Датчики и активатор системы ABS

Датчики и активатор системы ABS Датчики скорости (VSS) системы ABS Проверка системы Нижеописанную процедуру проводят на движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система. ПОРЯДОК ВЫП.

Читайте также: