Распределитель тормозных сил киа спектра ремонт

Обновлено: 05.05.2024

Проблема с тормозами

Исследовал интернет, решения проблемы не нашел.
На моей спектре после замены ГТЦ по гарантии плавает усилие на педали тормоза - от "стоит колом" до "проваливается". Проблема в том, что неисправность приходит неожиданно, также неожиданно проходит, не зависит от погоды, температуры и т.п. Диагностика в сервисе результатов не дает - все исправно, прокачка системы (делал самостоятельно) результатов не принесла. АБС и прочей "тормозной" электроники нет.
В чем может быть неисправность?

Из описанных симтомов, ИМХО, вывод ов не много можно сделать. Или вода, или воздух. 😊 Ну, может еще сама тормозуха говно.

Вакуумный усилитель тормозов смотрите.
Трубки/шланги от впускного коллектора с вакуумнику.
Обратный клапан на вакуумнике может быть не в порядке.
Вопрос! Вот педаль провалилась, Вы ее отпустили, нажали снова (сделали качок) - тормоза "накачались"? Или нет?
Опишите момент пропадания-появления тормозов детальнее - так скорее "виновника" вычислим.

если машина тормозит ровно и всеми колесами (проверять на грунте по оттиску следов) то советую начать шмон с вакумного усилителя тормозов

а ГТЦ прокачивали?

Да через него в принципе и качал, поочереди все колеса. Жидкость доливал через бачок. Делали вдвоем, воздуха не напустили. Главное, что до и после прокачки ничего не изменилось. Да и "старая" жидкость была чистая - меняли при замене ГТЦ.

нае---лся задний тормозной цилиндр. У меня так было. Потек, сосал воздух. Спектра - та же 323 седан, тока сделана не в Японии 😉

Да. Они (их два в нашем случае) находятся в задних колесах. Точнее - в барабанах. Проверить можно сняв колеса (задние ессно) и сняв барабаны. Не должно быть следов гари и потеков тормозухи (тормозуха уходит? как часто подливаете? лампада на приборной доске не мигает красная?). Цена ремонта смешная - около 700р за сам цилиндр и еще скока-то за работу. Заодно можно проверить тормозные колодки, трубки и шланги 😊

Не знаю как устроен автомобиль Спектра, да и не видел его ни разу, поэтому опишу проблему в общем. Если брать за основу то, что ГТЦ и РЦ в исправности и воздуха в системе нет то такая неисправность как увеличение свободного хода педали тормоза возникает в следующих случаях:
1. Косо установлен один из передних тормозных дисков - бывает когда тормозной диск фиксируется не самостоятельными направляющими, а болтами колес. Возможно при замене колеса под посадочное место тормозного диска попала грязь или окалина или при установке колеса был перетянут один из болтов при ослабленых остальных. Диск вращается с невидимым биением и во время движения раздвигает тормозные колодки. Зазор между колодками и диском увеличивается и во время торможения педаль проваливается. Если стоять на месте и периодически нажимать на педаль тормоза - педаль проваливаться не будет.
2. Увеличился зазор между задними колодками и тормозным барабаном. Задние тормоза бывают четырех типов:
а) с ручной регулировкой зазора
б) с самоподводящимися цилиндрами (цилиндр выходит по резьбе)
в) с механизмом самоподведения
с) с самоподводящимся ручником
Если ручник не самоподводящийся, то самое простое отрегулировать зазор при помощи натяжения ручника, а потом искать причину. Причина может быть в том, что не работает механизм самоподведения.
В любом случае прежде чем искать причину проведите диагностику (не разбирая автомобиль) с заведеным двигателем. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Раз на третий, четвертый или пятый педаль должна стать "колом". Затем, через некоторое время (система разведения колодок должна сработать нажмите на тормоз еще раз. Педаль станет "мягче" чем "колом", но не провалилась - значит надо смотреть "передок". Если педаль провалилась - ищите неисправность в системе самоподведения задних "тормозов".

Вибрации, при несоосной установке торм. диска не будет, не тот диаметр. Вибрация бывает когда колесо восьмеркой (биение на колесе) даже при в "идеале отбалансированом" колесе.
Если тормоза не накачиваются, при том, что ручник не держит - проверяйте систему самободведения задних колодок, или просто подтяните ручник (3 щелчка - свободный ход) и проблема исчезнет.
Удачи.

потеков под колесом не будет. увидеть можно только сняв барабан. судя по тому, что ручник не держит - надо менять задние колодки. или подтянуть. все одно к одному - лезть в задние колеса.

Да, придется лезть самому. Отрегулирую ручник, если не поможет, полезу в колеса. Поймать момент "глюка" будет трудно, неисправность плавающая. Как приезжаю в сервис - работает все как надо, и сервисмены-гарантийщики ничего не могут найти.

автор, как успехи?

Пока никак, на улице дожди. Жду хорошей погоды. Блин, день на работе сидишь - солнце светит, домой приходишь - ливень.

Вчера выдался сухой час, пытался отрегулировать ручник из салона. Неполучилось. Регулировочная гайка затянута дальше некуда. В воскресенье в очередной раз озадачу сервис. Пока по гарантии. Но чую, придется копаться самому.

зачем? на сервисе поднимут, снимут барабаны. быстро и чисто.

Пилять! У меня сцуко задние тормоза отказали! 😊

как узнал? на пустой машине они не работают почти, я когда ТО проходил на стенде ездил, передние тормозяться одинаково и до 0, а задние только подтормаживаються и все, я жму а она едут, ну малость и охладел, техник грит это нормально, регулятор типа исправен все пучком езжай на свет..

как, как. - тормозит хуйово-с 😊
Жопу на домкрат, жму на газ и на тормоз - толку ноль. ручник потянул - тут же вибрация от барабанов и обороты вниз.

у тя чего заднеприводная чтоли? описаная ситуация нормуль, кинь 2а мешка с песком в багажник задние тормоза и появяться, у мну в жиге такая же картина была

2Еврей:у меня ничего не гремит и не скрипит. тока барахло в бахажнике перекатывается.

2 все: по стоимости запчастей я уже писАл выше. стекло ориджинал (левое боковое водительское) - 1400р. установка 200р. разговор - бесплатно.

да нива это 😊 колотки почти новые, что оба поршня закисли одновременно - ИМХО маловероятно. Думаю, что буду сегодня бить регулятор давления 😊 Надо бы конечно для начала каку-нить сторону вывесить (мало ли, может жопа слишком сильно задралась), но всё же думаю что это он

я в этом почти уверен 😊 Сегодня поменяю, а то вдруг придётся открыть тему "Нужен совет по ДТП2" 😊 Просто обидно что этот подлый колдун и полтинника не прожил, ну не сволочь, а?

Интересная картинка получается!
Представим, что в контуре задних тормозов воздух, а регулятор ("колдун") через раз перкрывает задние магистрали.
Колдун закрыт - педаль жесткая, тормозит только перед, колдун открыт - педаль мягкая, тормозов почти нет.
aust, не Ваш ли случай?
2SandmanJK.
Если жопу поднять домкратом за кузов, то колдун как раз и закроет подачу тормозухи к задним колеснвм цилиндрам. Или за мост сразу поднимать, или ставить мостом на козелки. Вы, вероятно, так и сделали?
50ткм - хороший пробег для колдуна, увы. Дорогой такой расходник 😞

С уважением, Иван.

Колдун - только на задние.

Не допускает ранее и более сильное срабатывание тормозов задней оси, чтобы не было заноса.

А на машинах с АБС его наверное нет?

По идее, регулятор надо настраивать, сообразуя замедление, подъем кормы со степенью отключения задних колес. Но никто и нигде так не делают. Рекомендовано новый регулятор закрепить в нужном (определенном шаблоном) месте.
В Питере помог бы 😊.

Прокачка тормозов Kia Spectra

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Spectra?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Spectra с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Kia Spectra.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Spectra ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Kia Spectra становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Spectra?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Spectra недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Spectra, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Spectra с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Spectra?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Spectra требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Spectra.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Spectra после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Spectra, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Spectra, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Spectra, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Spectra?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Spectra на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

А вот про свои тормоза что могу сказать.

Дим, тебе этот метод неприменим не буду оригинален, приведу известное описание (его и в инете найти можно):


1. Трубопровод задних колёс (контур задних тормозов) находится под повышенным давлением.
2. Необходимо постоянно следить за уровнем тормозной жидкости (нужно исключить работу гидравлического насоса "всухую")
3. Насос не должен работать более 2-х минут. (если насос работал более 2-х минут, то необходимо выключить зажигание и дать насосу остыть в течение 5-10 минут)


Прокачка системы
Поверните ключ зажигания в положение "0".
Отсоедините два электроразъёма на крышке бачка тормозной жидкости.

Правый задний
Левый передний

Левый задний
Правый передний


Тормоз правого заднего колеса

Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
Нажмите на педаль тормоза до упора и, повернув ключ зажигания в положение "2", удерживайте педаль в нажатом положении.
Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.
Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.
Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.


Тормоз левого переднего колеса

Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её в этом положении.
Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.
Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.


Тормоз левого заднего колеса

Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
Педаль тормоза НЕ НАЖИМАЙТЕ.
Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.
Нажмите педаль тормоза наполовину хода и удерживайте её в этом положении.
Плотно заверните штуцер прокачки.
Отпустите педаль тормоза и подождите до полной остановки гидравлического насоса.

Тормоз правого переднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её в этом положении.
Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.
Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.

Поверните ключ в положение "0".
Подсоедините разъёмы на крышке бачка.
Проверьте герметичность системы.

похожее было када задние цилиндры начали течь. Потом стало прогрессировать.
Мое субъективно ощущение что с торомзами че-то не то не успело развиться, т.к в какой-то момент педаль просела, и торомоза закончились. Сразу-)) Хорошо, что када утром завел и трогался -)) То есть в самом-самом низу и совсем немного оно брало. Но этопесец. Да, совпало со сдачей авто на кузовню для починки жопы. Ехал до сервиса и молился, чтоб не пришлось и морду заодно чинить -))

Там они её руками катали от греха, но починить не сподобились, хоть и просил. Так что из кузовного поехал прямым ходом "куда надо" и там выкатили замену обоих задних цилиндров. Вот после этого я понял, что Шума оказывается может нормально тормозить.

Распределитель тормозных сил киа спектра ремонт

На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом.

Система работает следующим образом:

– педаль тормоза связана с главным тормозным цилиндром;
– когда педаль нажимается, жидкость под давлением от главного тормозного цилиндра по металлическим трубкам и гибким шлангам передается к передним и задним тормозным механизмам;
– рабочие тормозные цилиндры представляют собой гидравлические модуляторы, которые преобразовывают давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре в перемещение элементом тормозного механизма;
– передние и задние поршни суппорта тормоза перемещаются, и за счет трения о тормозные диски и барабаны обеспечивают требуемое замедление автомобиля;
– при отпускании педали тормоза, давление в системе уменьшается. Тормозные колодки и поршни возвращаются к нейтральному или исходному положению и торможение прекращается.

При уменьшении уровня тормозной жидкости, датчик уровня жидкости в главном тормозном цилиндре включает контрольную лампу в комбинации приборов. Если контрольная лампа горит, в первую очередь проверьте, что стояночный тормоз отпущен, так как лампа указывает на пониженный уровень жидкости и затянутый стояночный тормоз.



Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов предназначена для исключения блокировки колес при интенсивном торможении.

Главные функции ABS:

– уменьшение тормозного пути за счет исключения блокировки колес при интенсивном торможении;
– улучшения стабильности управления автомобилем в процессе торможения.

Антиблокировочная система тормозов работает на основании информации от четырех датчиков передаваемой блоку ABS. Система управляет каждым колесом в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.

Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов (ABS) на автомобиле


Когда блок управления ABS обнаруживает блокирование колеса, он управляет каждым клапаном для увеличения или уменьшения давления.

Блок управления ABS определяет частоту вращения и норму замедления каждого колеса на основании информации от датчиков частоты вращения колеса. При торможении частота вращения колеса уменьшается, и блок ABS определяет разницу между скоростью автомобиля и частотой вращения колеса. Если замедление некоторых колес превышает ожидаемое значение, блок ABS определяет начало блокировки и открывает соответствующие электромагнитные клапаны чтобы уменьшить давление тормозной жидкости.


Блок управления ABS выполняет следующие функции:

– управляет ABS;
– вычисляет скорость автомобиля;
– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.

Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется. Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом, и выключает ABS, при обнаружении сбоев. Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.

Датчик частоты вращения




Контрольная лампа ABS расположенная в комбинации приборов загорается на 2 секунды после включения зажигания.


Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS.

Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.


Самодиагностика ABS

Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура, и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.

Проверка кодов самодиагностики

1. Для предотвращения повреждения элементов тормозной системы перед проведением ремонта или диагностики выполните следующие условия:

– выключите зажигание и отсоедините каждый компонент тормозной системы;
– компоненты, которые не ремонтопригодны, замените как узел;
– при использовании электросварки отсоедините каждый компонент тормозной системы.

2. Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому при случайном попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля или его компоненты, промойте их большим количеством воды.

Натяжка и замена троса ручника KIA Spectra

Стояночный тормоз на автомобиле KIA Spectra является компонентом общей тормозной системы. Несмотря на это, ручник выполняет отдельную, возложенную только на него функцию — удержание транспортного средства в неподвижном состоянии на время стоянки или непродолжительной остановки. Система ручного тормоза имеет довольно надёжную и долговечную конструкцию, что позволяет ей длительное время бесперебойно функционировать. Но что касается регулировочных процедур, то необходимость в их проведении возникает регулярно, в связи с тем, что тросы привода ручника постепенно подвергаются растяжению. Поэтому, как только владелец машины обнаружит, что тормозные колодки больше не способны блокировать колёса с должным усилием, актуальным становится вопрос о том, как подтянуть или заменить ручник на Киа Спектра, чтобы не допустить её самопроизвольного движения в самый неподходящий момент.

Ручник KIA Spectra

Процедуру регулировки ручника необходимо проводить регулярно, так как тросы привода ручника постепенно растягиваются

Некоторые водители предпочитают игнорировать проблему с плохо работающим ручником. В результате появляется привыкание к эксплуатации автомобиля с «неполноценными» тормозами. И что хуже всего, такое небрежное отношение к собственной машине может сыграть злую шутку с её владельцем. Последствия вождения с неэффективно функционирующим стояночным тормозом могут быть самыми плачевными, вплоть до серьёзного дорожно-транспортного происшествия. Зная это, примите соответствующие меры, а о том, как подтянуть ручник на Киа Спектра, не прибегая к квалифицированной помощи, вы узнаете ниже в статье.

Как своими руками отрегулировать ручной тормоз

Особенностью стояночной тормозной системы KIA Spectra является то, что регулировка ручника осуществляется в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс. При этом регулировочные работы могут проводиться тремя способами, но мы расскажем, как натянуть ручник на Киа Спектра с применением наиболее удобного и рационального метода. Для этого вам понадобится гаечный ключ на «10» и отвёртка с плоским лезвием.

Для начала удостоверьтесь, действительно ли ручной тормоз вашей машины не работает должным образом из-за чрезмерно растянувшегося троса — просто установите рычаг в рабочее положение (потяните на себя до упора). Если вы услышали семь и более щелчков, значит, здесь точно нужна регулировка ручника Киа Спектра, выполнять которую следует в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Демонтируйте облицовку тоннеля пола, открутив семь винтов: четыре винта фиксируют переднюю часть кожуха (по два слева и справа под декоративными заглушками), ещё два находится в нише для мелких вещей под ковриком и последний — в подстаканнике.
  2. После этого необходимо снять декоративные кожухи с ручки переключения передач и рычага ручника, а также открутить саму ручку КПП.
  3. Теперь можете снять облицовку тоннеля, после чего вам откроется доступ к регулировочной гайке.
  4. Далее, следует при опущенном рычаге путём вращения гайки натянуть трос привода ручника. Нужно подтягивать ручной тормоз и регулярно проверять ход рычага, чтобы добиться оптимального количества щелчков храпового механизма (от 5 до 7).

После такой регулировки стояночный тормоз должен исправно функционировать. Если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему. В случае же, когда и эта мера не помогла, трос ручника подлежит замене, поскольку он слишком сильно растянут и не может более натягиваться.

Как поменять тросы привода ручного тормоза

Трос ручника Kia Spectra

Блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо

Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов. То есть для управления правым и левым тормозным механизмом предусмотрен свой трос. Если их подтяжка ни к чему не привела и ручник не справляется со своей задачей, следует делать вывод, что тросы более непригодны к эксплуатации и должны быть демонтированы. На их место следует установить заранее купленные новые аналоги. Процесс замены троса ручника Киа Спектра требует наличия торцового ключа на «12», пассатижей и выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо снять облицовку тоннеля пола так, как это описано в первом пункте инструкции по регулировке ручника.
  2. После этого автомобиль придётся поднять при помощи подъёмника или домкрата таким образом, чтобы его задние колёса свободно крутились.
  3. Далее, демонтируйте колёса и снимите тормозные колодки.
  4. Защитная оболочка троса крепится к щиту тормозного механизма при помощи специального фиксатора — его нужно снять.
  5. Потом отверните две гайки шпилек кронштейна, при помощи которого оболочка крепится к рычагу задней подвески.
  6. Теперь наконечник троса можно извлечь из тормозного щита.
  7. Натяжную пружину привода ручника также следует снять, после чего должна быть демонтирована скоба крепления оболочки троса в кронштейне, расположенном на днище кузова. После этого трос может быть извлечён из кронштейна без особых усилий.
  8. И наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят. Для демонтажа обоих тросов выполняются идентичные действия.

Установка новых тросов производится в порядке, обратном снятию. По завершении замены следует прокачать тормозную систему и отрегулировать ход рычага ручного тормоза. А также нелишним будет усилием руки покрутить поочерёдно левое и правое колесо, чтобы удостовериться, что ручной тормоз в нерабочем состоянии не препятствует свободному качению.

Как вы могли сами убедиться, на автомобиле Киа Спектра замена тросиков ручника может быть выполнена без помощи специалистов. Для того чтобы качественно отрегулировать либо поменять трос, вовсе не нужно обладать каким-то опытом автомобильного ремонта. Всё, что для этого требуется — это подробная инструкция и нехитрый набор инструментов.

Распределитель тормозных сил киа спектра ремонт

Тонкости строении
Транспортное средство Kia Spectra оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая система, оснащенная гидравлическим приводом, гарантирует торможение при движении автомобиля, вторая – затормаживает транспортное средство на стоянке, ее привод механический.
На автомобиле используют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что весомо увеличивает безопасность вождения автомобиля. Единственный контур гидропривода гарантирует работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы применяется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, тормозные механизмы передних и задних колес одновременно с рабочими цилиндрами, трубки.
Привод стояночной системы применяется на тормозные механизмы задних колес.

Киа Спектра устройство тормозной системы

Тормозной приспособление переднего колесадисковый, с автоматической регулировкой зазора меж колодками 3 (рис. 9.1. и диском 4, с плавающей скобой. Подвижная скоба появляется суппортом 2 c однопоршневым рабочим цилиндром. Ориентирующая 1 колодок зафиксирована болтами к поворотному кулаку. Тормозные колодки оборудованы индикатором изнашивания. Подвижная скоба зафиксирована болтами к направляющим пальцам 5, которые размещены в отверстиях направляющих колодок; сверху скоба передвигается по направляющему штифту, ввернутому в направляющую колодок. Ориентирующие палец и стержень смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего тормозного цилиндра размещен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца определяется идеальный промежуток меж колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в следствии силы реакции суппорт передвигается на пальцах и наружная колодка тоже придавливается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, меж колодками и диском появляется маленький промежуток.
рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – ориентирующая колодок; 2 – суппорт; 3 – тормозные колодки; 4 – тормозной диск; 5 – ориентирующий палец; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – тормозной трубопровод

Киа Спектра устройство тормозной системы
Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним тормозными механизмами.
Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя углубление которого разделена перегородкой на 2 отделения. Любой отсек питает одну из камер главного цилиндра. При надавливании на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и сосуд разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель, размещенный меж устройством педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во подающий трубе мотора через шток и поршень первой камеры главного цилиндра образовывает добавочное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с подающий трубой (ресивером), размещен обратный клапан. Он фиксирует разрежение в усилителе при его падении во подающий трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Тормозные механизмы задних колес барабанные (рис. 9.2), с автоматической регулировкой зазора меж колодками и барабаном. Тормозные колодки 6 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Идеальный промежуток меж барабаном и колодками определяется устройством 1 автоматической корректировки зазора.
рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – приспособление автоматической корректировки зазора меж барабаном и колодками; 2 – верхняя стяжная пружина колодок; 3 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 4 – пружинная полоса; 5 – нижняя стяжная пружина колодок; 6 – тормозные колодки; 7 – стойка тормозной колодки; 8 – рабочий тормозной цилиндр


Киа Спектра устройство тормозной системы
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, тяги с регулировочной гайкой и двух тросов. Задние наконечники тросов скреплены с разжимными рычагами, установлеными на задних тормозных колодках. Рычаг, закрепленный меж передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован устройством корректировки натяга тросов. Передние наконечники тросов скреплены с уравнителем устройства натяга.
Стояночному тормозу не понадобится отдельный уход. При текущем исправлении проконтролируйте величину изнашивания его деталей, удостоверьтесь в годности зубьев сектора и собачки. Слишком изношенные части подмените.
При выявлении обрыва оболочек или проволок тросов их надо сменить новыми.

Руководства по ремонту Киа Спектра: замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените ра­бочий цилиндр.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток, удлинитель, специаль­ный ключ «на 11» для гаек трубопрово­дов, ключ для гаек колес.

1. Включите I передачу и установите упор­ные бруски под передние колеса.

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Очистите от грязи место крепления тор­мозной трубки и болты крепления рабочего ци­линдра с обратной стороны тормозного щита.

4. Снимите тормозной барабан на тормозного барабана.

6.1.jpg

5. Поднимите рычаг стояночного тормоза -верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.

6.2.jpg

6. Выверните из тормозного цилиндра кла­пан выпуска воздуха, предварительно сняв с него резиновый колпачок.

6.3.jpg

7. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.

6.4.jpg

8. . и заглушите отверстие трубки, напри­мер, колпачком клапана выпуска воздуха.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После длительной эксплуатации гайка тор­мозной трубки «срастается» с трубкой в еди­ное целое, при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом слу­чае лишь немного строньте гайку трубки, за­тем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая ци­линдр с ее гайки. После отсоединения ци­линдра от трубки подвижность освободив­шейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая клю­чом попеременно в обе стороны.

6.5.jpg

9. Выверните два болта крепления рабоче­го цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны.

6.6.jpg

10. . и снимите рабочий цилиндр.

11. Установите рабочий цилиндр в порядке обратном снятию.

12. Удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной сис­темы») .

13. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Раздел Тормозная система


Автомобиль KIA Spectra оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая система, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая – затормаживает автомобиль на стоянке, ее привод механический.На автомобиле применяют рабоч.


неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

гидропривода тормозной системы

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.Признаки наличия воздуха в гидроприводе: – увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педал.

тормозной цилиндр

Замена бачка главного тормозного цилиндраЗамена главного тормозного цилиндраЗамена бачка главного тормозного цилиндра Вам потребуются: пассатижи, отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздушный фильтр и воздухоподводящи.

усилитель тормозов

Замена вакуумного усилителяВакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движени.

шлангов и трубок гидропривода тормозов

Замена тормозных шланговЗамена тормозных трубокЗаменяйте шланги и трубки, если на них обнаружены повреждения (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов»). Кроме того, рекомендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации автомобиля (.

механизмы передних колес

Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колесЗамена суппорта переднего тормозного механизмаЗамена тормозного дискаЗамена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.Тормозные колодки необходимо.

механизмы задних колес

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колесаЗамена тормозного барабанаЗамена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колесЗамена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.З.

тормоз

Замена тросов привода стояночного тормозаЗамена рычага привода стояночного тормозаЗамена тросов привода стояночного тормоза Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности.

Замена передних тормозных колодок Киа Спектра

Одним из важных мероприятий по обслуживанию автомобиля Киа Спектра является замена тормозных колодок. От их состояния напрямую зависит эффективность торможения, а значит и безопасность управления авто для вас и других участников дорожного движения. Кроме того, при сильном износе, колодки могут повредить тормозные диски, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. Данная процедура в среднем может требоваться через каждые 40-60 тысяч километров пробега, хотя эти цифры сильно зависят от манеры езды, навыков и привычек водителя, а так же качества самих деталей.

Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок не реже чем раз в 10 тысяч километров пробега.

Процедура замены колодок переднего дискового тормоза на автомобиле Киа Спектра не является дорогостоящей и сложной, и легко и быстро выполняется в любом автосервисе. Надо сказать, что качество выполнения даже таких несложных работ в современных автомастерских, за редким исключением, оставляет желать много лучшего. Дело в том, что некачественная установка тормозных колодок, загрязнения и отсутствие необходимой смазки в деталях тормозов автомобиля, может повлечь за собой преждевременный выход их строя, снижение эффективности торможения или появление посторонних шумов при движении. Поэтому, или просто в целях экономии, вы можете выполнить замену своими руками. Конечно лучше всего для замены использовать оригинальные запасные части, и мы для своего примера выбрали именно оригинальные тормозные колодки Киа Спектра.

тормозные колодки Киа Спектра

Оригинальные тормозные колодки Kia Spectra

Для работы вам понадобятся минимальные навыки ремонта автомобиля и следующий инструмент:

  1. Балонный ключ
  2. Домкрат
  3. Набор ключей или головок
  4. Большая отвёртка или монтировка
  5. Плоская отвёртка
  6. Смазка для тормозных механизмов

Начинаем работу

Ставим автомобиль на ровную поверхность на ручник. При необходимости под задние колёса кладём противооткатные упоры. С помощью балонного ключа отпускаем гайки крепления колеса на одном из передних колёс. После этого поднимаем автомобиль на домкрате до тех пор пока колесо не будет свободно висеть над поверхностью. Откручиваем гайки до конца и снимаем колесо. Гайки кладём в надёжное место чтобы не потерять, а колесо можем положить под порог автомобиля в качестве дополнительной страховки.

колесо Киа Спектра

Теперь необходимо разобрать передний тормозной суппорт автомобиля чтобы получить доступ к колодкам. Для этого нужно отвернуть две направляющие суппорта Киа (на фото показаны красными стрелками). Здесь вам понадобится хорошая головка и вороток. Не рекомендуем использовать старые накидные и тем более рожковые ключи, направляющие суппорта могут быть затянуты сильно и закиснуть в самом суппорте. В такой ситуации работа плохими ключами может привести к слизыванию граней болта, что в свою очередь приведёт к необходимости слесарных работ по выпиливанию, высверливанию, выбиванию направляющей. Так что пользуйтесь сразу нормальными головками.

тормозной суппорт киа спектра

Тормозной суппорт Киа Спектра

Откручивая болты будьте осторожны, не повредите резиновые пыльники направляющих, они должны оставаться целыми чтобы защищать внутреннюю поверхность от попадания грязи и влаги.

Можно выкрутить только один болт верхний или нижний, этого будет достаточно чтобы заменить тормозные колодки Киа Спектра, но мы рекомендуем вам выкручивать оба полностью, чтобы была возможность смазать их перед установкой. Для того чтобы ускорить процесс используйте ключ-трещотку.

Разбираем тормозной суппорт Спектра

Убираем верхнюю часть суппорта в сторону, открываем доступ к колодкам. Вынуть их из посадочных мест можно при помощи плоской отвёртки. Теперь мы точно можем оценить уровень износа колодок. На внутренней рабочей поверхности есть проточка, которая разделяет её на две части, если глубина этой проточки менее одного миллиметра, то требуется замена колодок. Берём новую оригинальную колодку Спектра, отклеиваем защитные этикетки и устанавливаем в посадочное место. Обратите внимание на то, что колодки в одном суппорте разные внешняя и внутренняя, не перепутайте их. Устанавливая их, отогните с помощью плоской отвёртки пружинные пластины, которые устраняют дребезжание тормозных колодок и тогда они свободно встанут на свои места.

тормозная колодка спектры

Оригинальная передняя тормозная колодка Спектры

После установки деталей проследите что бы они рабочей поверхностью плотно прилегали к тормозному диску и не двигались на своих местах. При необходимости подожмите плоской отвёрткой пружинные пластинки так чтобы они не позволяли колодкам перемещаться или дребезжать во время движения.

Новые тормозные колодки Киа Спектра

Собираем тормозной суппорт

Теперь чтобы собрать суппорт нужно утопить тормозной цилиндр. Старые тормозные колодки были гораздо тоньше новых из-за того что рабочая поверхность сильно сработалась. Для того чтобы они поместились нудно утопить поршень цилиндра до конца. Здесь вам может понадобиться помощник, который будет держать суппорт неподвижно пока вы будете давить на поршень. Можно использовать специальное приспособление для сгона тормозного поршня. Но есть способ проще. Нужно взять часть суппорта с цилиндром, завести за колодку, зацепить и тянуть на себя до тех пор пока поршень не утопится и колодки не поместятся в суппорт. При выполнении этой процедуры не повредите тормозной шланг который присоединяется к переднему тормозному цилиндру Киа.

тормозной цилиндр киа спектра

Передний тормозной цилиндр Киа Спектра

направляющая суппорта Киа Спектра

Направляющая тормозного суппорта Киа Спектра

Перед этим их нужно смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозных механизмов. Смазанные направляющие увеличат срок службы и надёжность тормозной системы и, кроме того, без труда выкрутятся при следующем ремонте или обслуживании. Для смазывания деталей тормозной системы мы рекомендуем использовать медную или графитовую смазку. Они имеют необходимые антикоррозийные свойства, не высыхают и обладают устойчивостью к высоким температурам. Мы выбрали медную смазку в баллончике, так как эта форма удобна для нанесения и хранения.

медная смазка для суппортов

Смазка медная высокотемпературная отлично подходит для тормозных механизмов

Устанавливаем болты на место и надёжно затягиваем. Вот и всё, на этом замена передних тормозных колодок Киа Спектра закончена, остаётся только проверить уровень тормозной жидкости, который, из-за того что колодки установлены новые, мог значительно увеличиться. Тормозной бачок Киа находится под капотом у лобового стекла. При необходимости отлейте из-него избыток жидкости, чтобы её уровень находился между отметками min и max.

Первое время при езде с новыми колодками вы можете ощущать уменьшение эффективности торможения. Дайте рабочим поверхностям деталей немного приработаться и не тормозите резко, чтобы на дисках не появились задиры. Через некоторое время эффективность тормозов вернётся на прежний уровень.

Читайте также: