Замена втулки рулевого вала форд сиерра

Обновлено: 02.05.2024

Ford Sierra Жемчужинка › Бортжурнал › Замена втулки вала рулевого колеса

Довольно типичная проблема — износ втулки рулевого вала, стоящей в моторном щите.
Замена проста до нехотя, ремкомплект стОит аж неполных 5 баксов. Итак, поехали!
Под капотом ослабляем на карданчике болт 50, который зажимает пластину, фиксирующий сам вал. В салоне разбираем и снимаем нижнюю часть торпедо под рулем и возлерулевой пластик. Откручиваем две гайки (54) крепления рулевого вала.

Теперь можно вытаскивать в салон вал (руль можно не снимать, он не мешает).
Из перегородки выковыриваем резиновый уплотнитель с пластиковой наружной втулкой. Вот в каком состоянии находится втулка вала, и рядом новый комплект :)

Одеваем новую втулку на вал, в перегородку вставляем резиновый уплотнитель и в него наружную втулку.

Далее собираем в обратной последовательности.

P.S. Не забываем смазать втулку ;)

Ford Sierra 1986, двигатель бензиновый 2.0 л., 105 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Ford Sierra, 1989


Ford Sierra, 1988


Ford Sierra, 1988


Ford Sierra, 1991

Комментарии 22


Ремкомплект рулевого вала Ford Sierra

хорошая информация!то что нужно!купил сиерру а там как раз предстоит сделать тоже самое!)а артикул ремкомплекта не поскажеш?

Честно говоря уже не вспомню. А по работе ничего сложноно

нашел артикул в инете!))

Я тут вспомнил, что вообще не сам его заказывал )) Товарищь с драйва и помог ))

помощь это хорошо!надо помогать!))

очень подробно написано и фото. спасибо очень пригодится

Спасибо! Я всегда так стараюсь делать )

Егор ты не обижайся но как собрату скажу реально много лишака зделано…тупая трата времени(…сорри если чем обидел, не хотел

На что обижаться-то? Ты просто скажи что я лишнего сделал ;)
Кстати и комент выше мой почитай, там тож частично ответил (чтоб не дублироваться)

молодец брат сиерровод мои мысли читаешь…все правильно зделал!)

Ну во-первых у меня почти вся машина разобрана, поэтому мне так проще. Колупаться под капотом не очень удобно, яма не всегда есть.
И почему же таким способом сложнее? У меня все заняло 15 минут, если снимать торпедо и стрекозы +5/7 минут. Можно справится за обед на работе :) А корячиться чтобы не откручивать пару лишних болтиков, так нафиг оно надо. Я давно уже пошел по-другому пути: Если будет проще когда раскрутишь что-то лишнее, то потеряешь на 10-20 минут больше, но потратишь меньше сил. Хотя зачастую экономишь. Так что кто на что горазд. Если почитать мануал, так они вообще руль снимают.
Кстати, когда ставил ГУР вместо сухой, так на своей родной карданчик так и не снял, не говоря уже о неудобном аперировании стоя раком и ковыряясь под капотом, ну или с ямы.

13. Рулевое управление

Реечный рулевой механизм 1. СТЯЖНОЙ БОЛТ МУФТЫ 2. МУФТА 3. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЧЕХОЛ ОТВЕРСТИЯ ПЕРЕДНЕГО ЩИТА КУЗОВА 4. УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА-ШЕСТЕРНИ 5. ВАЛ-ШЕСТЕРНЯ В СБОРЕ 6. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК 7. КАРТЕР РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 8. ЗАГЛУШКА.

13.4 Наконечники рулевых тяг

Снять или отсоединить Демонтаж наконечника рулевой тяги А. ОДИНАКОВЫЕ РАССТОЯНИЯ В. ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ 18. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ 21. ГАЙКА 22. СТЯЖНОЙ БОЛТ 23. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ЛЕВАЯ) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить затяжку болтов 2.

13.5 Рулевые тяги

Снять или отсоединить Демонтаж рулевой тяги (ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ) А. ПОЛОЖЕНИЕ ПРОРЕЗЕЙ НА ФИКСИРУЮЩЕЙ ПЛАСТИНЕ ПРИ МОНТАЖЕ В. ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ С. ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ МОНТАЖА НАНЕСТИ ТОНКИЙ СЛОЙ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ НА ВТУЛКУ (ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С.

13.6 Кожух картера рулевого механизма

Снять или отсоединить Демонтаж кожуха и направляющей планки А. КАНАВКА НА КАРТЕРЕ ДЛЯ МОНТАЖА ВТУЛКИ В. КАНАВКА НА КАРТЕРЕ ДЛЯ МОНТАЖА ВТУЛКИ (СО СТОРОНЫ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА) 8. ЗАГЛУШКА КАРТЕРА (ЛЕВАЯ) 10. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПЛАНКА РЕЙКИ 16. ВТУЛКА КОЖУХА 17. ХОМУТ КОЖУХА 30.

13.7 Муфта рулевого вала

Муфта рулевого вала 1. СТЯЖНОЙ БОЛТ 2. МУФТА В СБОРЕ Муфта рулевого вала и уплотнительный чехол 1. СТЯЖНОЙ БОЛТ МУФТЫ – МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 25 Нм 2. МУФТА 3. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЧЕХОЛ ОТВЕРСТИЯ ПЕРЕДНЕГО ЩИТА КУЗОВА Снять или отсоединить .

13.8 Уплотнительный чехол отверстия переднего щита кузова

Муфта рулевого вала и уплотнительный чехол 1. СТЯЖНОЙ БОЛТ МУФТЫ – МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 25 Нм 2. МУФТА 3. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЧЕХОЛ ОТВЕРСТИЯ ПЕРЕДНЕГО ЩИТА КУЗОВА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Уплотнительный чехол 3. .

13.9 Плунжер рейки

Плунжерный узел рейки А. ПЕРЕД СБОРКОЙ НАНЕСТИ СЛОЙ ЛИТИЕВОЙ СМАЗКИ 40. ПЛУНЖЕР 41. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО 42. ПРУЖИНА 43. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ПРОБКА 44. КОНТРГАЙКА Проверка величины момента трения рулевого механизма А. НАКОНЕЧНИК РАЗМЕРОМ 15 MM .

13.10 Вал-шестерня

Демонтаж и монтаж уплотнения вала-шестерни A. НАНЕСТИ НА КОНТАКТИРУЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ ВАЛА-ШЕСТЕРНИ И УПЛОТНЕНИЯ СМАЗКУ, СОДЕРЖАЩУЮ КАЛЬЦИЕВЫЙ АНГИДРИД В. УПЛОТНЕНИЕ ДОЛЖНО РАСПОЛАГАТЬСЯ ЗАПОДЛИЦО С ТОРЦОМ КАРТЕРА 4. УПЛОТНЕНИЕ 5. ВАЛ ШЕСТЕРНЯ Начальное и конечное положения вала-шестерни .

13.11 Рейка

Снять или отсоединить Демонтаж рейки А. ДВИЖЕНИЕМ РЕЙКИ ВЫПРЕССОВАТЬ ИЛИ ВЫБИТЬ ЗАГЛУШКУ ИЗ КАРТЕРА В. НАНЕСТИ НА ЗУБЬЯ РЕЙКИ ЛИТИЕВУЮ КОНСИСТЕНТНУЮ СМАЗКУ 7. КАРТЕР РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 8. ЗАГЛУШКА КАРТЕРА (ЛЕВАЯ) 34. РЕЙКА 35. ЗАГЛУШКА КАРТЕРА (ПРАВАЯ) .

13.12 Игольчатый подшипник

Демонтаж и монтаж игольчатого подшипника В. БОРОДОК С. ПОДШИПНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ УТОПЛЕН В ГНЕЗДЕ ДО УПОРА 6. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК 7. КАРТЕР РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 8. ЗАГЛУШКА КАРТЕРА (ЛЕВАЯ) 9. РЕЗИНОВАЯ МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

13.13 Направляющая втулка рейки

Направляющая втулка рейки и пружинное кольцо А. ШТОК ПРЕССА В. ПОДХОДЯЩАЯ ВТУЛКА 7. КAPTEP 38. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 39. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА РЕЙКИ Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Внутреннее пружинное кольцо 38 с помощью .

13.14 Проверка нейтрального положения рейки

Нейтральное положение рейки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля А. 325 MM 23. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ЛЕВАЯ) 25. БОЛТ 20. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ПРАВАЯ) 32. КОЖУХ КАРТЕРА После завершения любых ремонтных работ с рулевым механизмом необходимо проверить нейтральное положение рейки, соответствующ.

13.15 Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе

13.16 Проверка уровня и долив рабочей жидкости

13.17 Удаление воздуха из гидросистемы

13.18 Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе

Реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем 1. СТЯЖНОЙ БОЛТ МУФТЫ 2. МУФТА 3. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЧЕХОЛ ОТВЕРСТИЯ ПЕРЕДНЕГО ЩИТА КУЗОВА 4. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 5. УПЛОТНЕНИЕ (ПЫЛЬНИК), ВАЛА. ШЕСТЕРНИ 6. ВНУТРЕННЕЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ШЕСТЕРНИ 7. ПОДШИПНИК ВО ВТУЛКЕ 8. .

13.19 Шланги и трубопроводы

13.20 Бачок

13.21 Наконечники рулевых тяг

Наконечник рулевой тяги А. ОДИНАКОВЫЕ РАССТОЯНИЯ В. ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ 30. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ 31. НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ (ЛЕВЫЙ) 33. ГАЙКА 34. СТЯЖНОЙ БОЛТ 35. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ЛЕВАЯ) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

13.22 Рулевые тяги

Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Фиксирующую пластину 37 с головок болтов 38. Пластину выбросить. 2. Болт 38 крепления внутреннего шарнира рулевой тяги. Если демонтируется одна рулевая тяга, вывести головку этой тяги из простра.

13.23 Втулки шарниров рулевых тяг

Снять или отсоединить Демонтаж втулки из головки рулевой тяги А. ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ 35, 40. РУЛЕВАЯ ТЯГА 36. ВТУЛКА ШАРНИРА ТЯГИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рулевые тяги. 2. Демонтировать втулки 36 из головок тяг 35 .

13.24 Муфта рулевого вала

Муфта рулевого вала А. ХВОСТОВИК ЗОЛОТНИКА 1. СТЯЖНОЙ БОЛТ МУФТЫ 2. МУФТА 3. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЧЕХОЛ ОТВЕРСТИЯ ПЕРЕДНЕГО ЩИТА КУЗОВА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рулевой механизм в сборе. См. рис. Реечный руле.

13.25 Уплотнительный чехол

Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рулевой механизм в сборе. См. рис. Реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем. 2. Муфту в сборе. 3. Уплотнительный чехол 3 с картера 55 рулевого механизма. .

13.26 Трубопроводы гидроцилиндра

13.27 Регулировка предварительного натяга пружины плунжера

Опора рейки А. ПЕРЕД СБОРКОЙ СМАЗАТЬ ЛИТИЕВОЙ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ 14. ПЛУНЖЕР 15. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО 16. КОНТРГАЙКА 17. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ПРОБКА 18. ПРУЖИНА 55. КАРТЕР Отрегулировать Регулировка предварительного натяга пружины плунжера рейки .

13.28 Уплотнения вала гидрораспределителя и верхний подшипник

Уплотнения вала гидрораспределителя и верхний подшипник А. ПОДШИПНИК ЗАПРЕССОВАН ВО ВТУЛКУ. РАЗБОРКА СОЕДИНЕНИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНЫ ПОДШИПНИКА 4. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 5. УПЛОТНЕНИЕ (ПЫЛЬНИК) ВАЛА-ШЕСТЕРНИ 6. ВНУТРЕННЕЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА-ШЕСТЕРНИ 7. ПОДШИПНИК ВО ВТУЛКЕ 21. ГАЙКА .

13.29 Рулевой механизм

Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рулевой механизм в сборе. См. рис. Реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем. 2. Стяжной болт 1 из фланца муфты 2. 3. Муфту 2 с вала распределителя 10. 4. Уп.

13.30 Проверка нейтрального положения рейки

Проверка установки управляемых колес в положение для прямолинейного движения А. ТОРМОЗНОЙ УСИЛИТЕЛЬ В. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С. ОБРАТНЫЙ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН 20. РЕЗИНОВАЯ МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА 30. БОЛТ 44. КОЖУХ КАРТЕРА После завершения любых ремонтных работ с рулевым механизмом (дем.

13.31 Ремень привода насоса

13.32 Шкив привода насоса

Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Демонтировать ремень. 2. Отвернуть 3 болта и снять шкив. Установить или присоединить Монтаж насоса рулевого гидроусилителя П.

13.33 Насос в сборе

Насос рулевого гидроусилителя 1. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 2. КРЫШКА 3. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО 4. СТАТОР НАСОСА 5. РОТОР НАСОСА 6. ЛОПАСТИ (10 ШТ.) 7. УСТАНОВОЧНЫЙ ШТИФТ (2 ШТ.) 8. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КРЫШКА 9. ПРИЖИМНАЯ ПРУЖИНА 10. ВТУЛКА 11. КАРТЕР.

13.34 Рычаги управления на рулевой колонке

Кожухи рулевой колонки А. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО В. ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ КОЖУХИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ Фиксаторы выключателя указателей поворота А. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО В. ЛАПКА ФИКСАТОРА (НАЖАТЬ ВНИЗ ДЛЯ СНЯТИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ) С. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ УКАЗАТЕЛЯМИ ПОВОРОТА Снять или отсоединит.

13.35 Рулевое колесо

Снять или отсоединить Демонтаж рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Накладку кнопки и электрическую проводку звукового сигнала. .

13.36 Замок зажигания

Снять или отсоединить Демонтаж запорного цилиндра замка зажигания А. СТОПОРНАЯ ПРУЖИНА (НЕ ПОКАЗАНА) В. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С. ВИНT ФИКСАЦИИ ЗАМКА Демонтаж замка зажигания А. ВИНТ ФИКСАЦИИ ЗАМКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.

13.37 Рулевая колонка

Предупреждение Рулевая колонка подлежит демонтажу только в следующих случаях: – рулевая колонка требует замены; – корпус для крепления замка зажигания и блокировочного устройства рулевого вала требует замены; – другие случаи ремонта, связанные со снятием с автомобиля рулевой колонки. Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

13.38 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (нерегулируемая)

Рулевая колонка – стандартное исполнение для автомобилей с автоматической трансмиссией и коробкой передач с ручным управлением 1. ГАЙКА 2. ПРУЖИНА 3. УПОРНАЯ ШАЙБА 4. ВИНТ 5. КОРПУС ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЫЧАЖНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ 6. СРЕЗНОЙ БОЛТ 7. СРЕЗНОЙ БОЛТ 8. ШАЙБА .

13.39 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (регулируемая)

Рулевая колонка с регулируемым углом наклона рулевого колеса для автомобилей с автоматической трансмиссией и коробкой передач с ручным управлением 1. ГАЙКА 2. ПРУЖИНА МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА 3. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 4. ДЕРЖАТЕЛЬ 5. ПРУЖИНА ВЕРХНЕГО ПОДШИПНИКА 6. ВИНТ .

Читайте также: