Замена тормозных колодок bmw

Обновлено: 01.05.2024

Для такого развития сценария, у меня уже было все подготовлено. Как истинный БМВвод я катаюсь с запчастями в багажнике.

Для замены я подготовил:
Перед
— Тормозные колодки TRW (GDB1810).
— Тормозные диски Textar (92137703)
— Датчик износа тормозных колодок E87/90 (34356792559)
Зад
— Тормозные колодки TRW (GDB1626).
— Датчик износа тормозных колодок (не помню, к сожалению)

…а так же:
— Молоток или кувалда (в том случае если диски накипели и вам их не жалко)
— Металлическая щетка

Замена передних тормозных колодок и дисков

Использовал вот этот мануал

А так же подглядывал в пост BiBadi от души в душу! Спасибо!

Показываю на примере левого колеса, т.к. там стоит датчик износа тормозных колодок (на правой стороне его нет)

1. Ослабляем болты балонником,
2. "домкратим" бэмэвэ,
3. Выворачиваем колесные болты и снимаем колесо.
4. Снимаем удерживающую пружину. Легче всего это сделать, засуну тонкую отвертку между ступицей и пружиной, и поддеть последнюю. Будьте осторожны! Придерживайте пружину, т.к. она может легко вылететь.

5. Снимаем пластмассовые колпачки-заглушки и выворачиваем направляющие шестигранным ключом №7

6. Откручиваем болты ключом №18

7. Вынимаем датчик.
8. Аккуратно подлезаем толстой отверткой между внутренней колодкой и тормозным диском в месте, от куда мы вытащили датчик и отжимаем колодку. Более подробной фотографии нет, т.к. на руках перчатки, а телефон сенсорный.

9. Снимаем суппорт и обязательно подвязываем его. Не делайте как я! Не стоит, что бы он болтался на тормозном шланге.
10. Снимаем отработанные колодки
11. Снимаем направляющие колодок (или скобу суппорта)
12. Раскручиваем болт, крепящий тормозной диск к ступице шестигранником №6 (если сразу он не поддался, щедро «опылите» его растворителем ржавчины)

13. Снимаем диск. (Возможно, придётся использовать молоток, если тормозной диск прикипел к ступице).
14. С помощью металлической щетки и растворителя ржавчины очищаем поверхность ступицы, которая прилегает к тормозному диску, все места крепления суппорта и колодок и направляющих колодок.

15. Контактные места (места контакта суппорта и колодки и направляющих колодки, а также места прилегание тормозного диска к ступице и отверстия под болты крепления колеса) я обработал медной пастой. В мануале, указана паста-антискрип.

16. Ставим тормозной диск на место, прикручиваем его
17. Ставим направляющие колодок
18. Очищаем поверхность поршня и устанавливаем внутреннюю колодку (она с прижимной пружиной) и внешнюю (НАПОМНЮ, пазы суппорта под тормозные колодки смазываем медной пастой) и устанавливаем всю конструкцию на диск. Здесь я уже весь перемазался. Поэтому фотокарточки нет…

19. Смазываем медной пастой отверстия под колесные болты и сами болты

20. Если датчик сработал, то меняем его. За стойкой находится черная коробочка. Открываем его и там есть белый электрический разъем. Отсоединяем старый датчик и ставим новый. Не забываем ставить новый датчик во внутреннюю колодку.

21. Ну и собственно ставим на место колесико.

Замена задних тормозных колодок

Использовал вот этот мануал

Задние диски я не менял. Замена требовалась только колодок, НО принцип тот же самый. Если Вам будет необходимо заменить диски, Вам потребуется ключ на 16. Иначе Вы не открутите направляющие колодок, т.к. для снятия направляющих на передних колесах, нужен ключ на 18! Такие дела…

Помимо ключа, отличия в следующем. Их всего три! (покажу на фотографиях)

И, ОЧЕНЬ не удобно откручивать нижний болт, который держит суппорт к направляющей колодок. Ну ооооочень не удобно!

Сбрасываем показания компьютера:

Если у Вас сработал датчик износа тормозных колодок, то следующие действия Вам понадобятся для сброса показания бортового компьютера. А то бумер не поймет, что Вы уже все заменили.

В помощь, вот этот мануал
Садимся, закрываем все двери, вставляем ключ, НО не заводим машину.

Если не сбрасывается, то гоу к офицалам или к ребятам, которые в этом шарят. Ты же БМВ купил братюнь, такое возможно.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бочке. Он спрятан под кожухом справой стороны. Скорее всего, он значительно увеличиться. В таком случае, откачиваем лишнее с помощью трубки или шприца

Прокачиваем тормоза нескольким нажатием на педаль тормоза, ну и пока колодочки не притерлись, особо не вваливаем и не перегреваем их.

Всем удачи! И «нетормознутых» дней! Если есть вопросы, спрашивайте.

BMW 5 series 5.2.8. Половинку просим › Бортжурнал › Замена передних и задних колодок BMW F10

Всем привет!
Еду я недавно значит после работы и думаю, какая хорошая у меня машина, ездит и не ломается!
И через пару минут на приборке БАМ!

Ну, думаю, ладно, это расходник, не считается))

Доехал до дома, глянул задние колодки — действительно, уже тонкие.
Почему именно задние?
Ну во первых, еще при покупке 3 с лишним года назад, на диагностике я видел, что колодки уже подуставшие и скоро потребуют замены. (так и проездил 3 года)) )
А во-вторых, не так давно (как мне казалось), я менял полностью передние тормоза, установил от 640i суппорта диски и колодки. Кому интересно вот ссылка

Про передние колодки я даже не подумал, а зря) Но обо всем по порядку.

Замена задних колодок

Купил я значит задние колодки, взял ATE, пусть они и дороже оригинала.
На мой взгляд это лучшие колодки на BMW. На прошлых E46 и E39 использовал только их и горя не знал. В отличие от оригинала на F10.

Пару слов о колодках:
Когда купил машину — передние колеса были вечно засраны после пары дней езды. Такого у меня не было ни на одной из машин.
Подумал, колодки говеные прошлый владелец поставил (как позже выяснилось — там стояли Textar).
Поменял полностью передние тормоза, купил оригинальные колодки (мне попались Galfer, даже не слышал о таких раньше) — все то же самое. Через пару дней передние колеса в налете, через неделю черные, даже если на улице чистая сухая погода.
Ну может они чуть-чуть лучше Textar, но от этого не легче.

Поэтому на этот раз я точно для себя решил брать ATE. Посмотрим, надеюсь такого не повторится. Сейчас, к сожалению, на улице сплошная грязь и слякоть, тяжело провести эксперимент.

Список запчастей у меня такой:
Колодки задние ATE 13046027602 3494р
Датчик износа тормозных колодок Bosch 1987473509 551р (не вижу смысла брать оригинал, всегда беру Bosch или что-то подобное, работают одинаково корректно)
Смазка для тормозных механизмов BMW 83192158851 2шт 92р
Итого 5001р

Помыл машину, спустился в подземный теплый паркинг.
С недавних пор у моей машинки есть крыша над головой :)

Даже появилось желание делать в машине что-то своими руками, а то я совсем обленился в последнее время. Только на сервис и ездил. Особенно когда на улице такая мерзкая погода.
А тут красота, места много, никто не мешает, +16, освещение, все дела)

Далее, непосредственно, процесс замены.
Для меня он довольно рутинный, однако один нюанс все же есть. И называется он — EMF (aka электромеханический стояночный тормоз).
По моему он установлен на всех F10, вместе с системой Auto Hold. Поэтому задними колодками управляет специальный сервопривод.
И для замены колодок необходимо перевести суппорта в "режим сервиса". Я правда читал в инете что можно обойтись старым дедовским способом и вручную его как-то закрутить, но решил пойти по "правильному" пути и сделать все при помощи ноутбука и Rheingold.
Специально даже видео записал, но обо всем по порядку.
Итак,
1. Снимаем колесо

2. Переводим суппорт в "режим сервиса". После чего сервопривод ослабит давление.

3. Снимаем пластиковые заглушки, откручиваем два болта крепления суппорта, с обратной стороны. Слегка вдавливаем поршень в суппорт, потянув суппорт немного на себя с силой.

4.Вытаскиваем суппорт, колодки

5. Я был приятно удивлен, что в комплекте с ATE колодками также идут новые болты и скобы для колодок. Кстати, это вторая новинка для меня, на прошлых BMW я таких скоб не видел.

6. Смазываем колодки и суппорта в местах их прикосновения(!)

Пальцы (направляющие) лично я не смазываю, однако споры об этом не утихают. Я придерживаюсь старого доброго TISа, где сказано их не смазывать и никаких проблем ни разу не испытывал по этому поводу.
7. Устанавливаем суппорт на место, предварительно вдавив поршень до конца чтобы новые колодки налезли на диск.

Закручиваем болты, на правом заднем колесе не забываем поменять датчик износа.

8. Устанавливаем колесо на место
9. Нажимаем в салоне кнопку ручника, ждем когда сервоприводы зажмут колодки. Для надежности я сделал пару раз туда-обратно.
Готово

И тут мы плавно переходим к части номер два)

Замена передних колодок
Поменял я колодки, а ошибка с приборки не уходит.
Подключил ноутбук, считал ошибки и увидел — Brake pad weat, front axle (facepalm)
Я бы уверен, что передние колодки еще живые, я ведь менял тормоза совсем недавно…
Проверил в БЖ: 2 года и 30 тыс км назад (facepalm) Быстро время летит)
Вдобавок я ни разу не менял колодки на одной машине по второму кругу, поэтому не подумал про них.
F10 у меня всерьез и надолго )

Недолго думая, заказал еще запчастей
Колодки тормозные передние Ate 13046072672 5637р
Датчик износа тормозных колодок Bosch 1987473500 496р
Смазка тормозных суппортов BMW 83192158851 2шт 84р
Итого 6217р

И на следующий день поменял.
Процесс замены передних колодок уже есть у меня в БЖ, но продублирую сюда, чтобы было в одном месте.
Напомню, что передние тормоза у меня не родные, а от 640i
1. Снимаем колесо

2. Снимаем пластиковые заглушки, откручиваем две направляющих суппорта.
Тут вам понадобится головка на 9(!) Я ее вытачивал в прошлый раз вручную.

3. Снимаем пружину, держащую внешнюю колодку (аккуратно поддев отверткой)
4. Снимаем суппорт, колодки

5. Смазываем в нужных местах

6. Устанавливаем колодки и суппорт в обратной последовательности
7. Закручиваем направляющие, одеваем пружину.
8. На переднем левом колесе не забываем поменять датчик износа колодок
9. Устанавливаем колесо на место
Готово

Еще один важный момент.
После всех процедур ошибка на приборке так и не погасла. Я считал ошибки, стер их через Rheingold, но ошибка на приборке не гаснет.
Потом я вспомнил, что есть сброс интервалов через приборку. Быстренько загуглив, сделал следующее:
1. Включаем зажигание
2. Написано было, что надо пристегнуть ремень (не проверил, думаю из без него прокатит)
3. Зажимаем кнопку одометра секунд на 10, появляется меню сброса интервала масла, колодок и прочего. Краткое нажатие — листаем, долгое нажатие — выбираем.

4. Доходим до колодок, зажимаем секунды на 3, вылезает подтверждение.
5. Еще раз зажимаем и ждем когда не закончится сброс.
Все, теперь сервисный интервал сброшен и ошибка с приборки исчезла.

Вот так вот. Ты можешь читать ошибки, разжимать суппорта, кодировать машину, перепрошивать мозги через ноутбук. Но сбросить ошибку по колодкам не можешь) Будь добр сделать это через приборку ))

BMW 5 E60 замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль BMW 5 E60 (БМВ Е60), на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную и наглядную фото, видео инструкцию, как это можно сделать своими руками правильно и быстро.

Согласно данным технического регламента компании БМВ, мы должны перед заменой тормозных колодок обязательно открыть капот и открутить крышку с бачка тормозной жидкости. Чтобы к нему подобраться необходимо снять воздушный фильтр (крепится он на нескольких пластиковых гайках с водительской стороны). При помощи шприца откачаем где то 200-300 миллилитров тормозной жидкости в чистую тару, чтобы когда мы будем сжимать колодки, она не полилась через край. После окончания ремонта необходимо залить жидкость обратно и закрутить крышку.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Плоской отвёрткой вытаскиваем прижимную пластинку:


Вытаскиваем пластиковые заглушки с направляющих:


Используя шестигранник на 7 откручиваем направляющие суппорта:


Крепкой отвёрткой или другим подходящим предметом, разжимаем колодки между собой. Теперь суппорт можно снимать.

Берём струбцину или другой подходящий предмет и сжимаем поршень на суппорте:



Обязательно подвесьте суппорт за детали подвески, чтобы его шланг не был под нагрузкой. Используя головку или ключ на 18 откручиваем две гайки крепления скобы суппорта:


Шестигранником на 6 отворачиваем винт фиксатор тормозного диска:


Снимаем или сбиваем тормозной диск. Его посадочную поверхность обязательно очищаем при помощи щётки с металлической щетиной. Рекомендую потом на очищенную поверхность нанести медную смазку, это позволит при следующем ремонте без проблем снять тормозной диск, не сбивая его киянкой.

Ставим новый тормозной диск и прикручиваем фиксирующий винт (усилие на динамометрическом ключе 16Nm). Чистим и ставим на место скобу суппорта, усилие при закручивании 110Nm.

Переходим к датчику износа, который должен меняться всегда вместе с колодками. Отвёрткой отщёлкиваем клипсы креплений:


Выводи его провода из оцепления, отщёлкиваем руками:


Вставляем и подсоединяем новый датчик износа, второй его конец подключаем к новой колодке, которую мы сразу вставляем в поршень:


Другую колодки вставляем в скобу и одеваем суппорт на место. Пальцы направляющих закручиваем с усилием 30Nm, если у вас динамометрический ключ.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в BMW 5 E60:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в БМВ 5 Е60:

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

В плане конструкции тормозные колодки на этом автомобиле состоят из особого материала, в состав которого входят особые сплавные соединения, обладающие увеличенной устойчивостью к силе трения, появляющейся в результате контакта тормозных колодок с тормозными дисками.

Система торможения, используемая на автомобилях этой марки, является одной из наиболее совершенных в Европе, что подтверждается большим количеством проведенных испытаний, совместно с отзывами владельцев машин из разных стран мира.

Но физическое изнашивание, одновременно с силами трения, не щадит даже настолько качественные колодки. Постепенно они изнашиваются, и перестают справляться со своими обязанностями, в результате чего подвергаются опасности жизни и здоровье водителя и пассажиров, и остальных участников дорожного движения. Единственным выходом становится их замена.

Период замены тормозных колодок на BMW

Он является строго индивидуальным для каждого автомобиля. Согласно информации, полученной от производителя, эта процедура должна выполняться каждые 40 тысяч километров, либо в зависимости от степени износа. О необходимости выполнения этого действия водителю сообщит бортовой компьютер.

Кроме того, он сам может почувствовать изменения в процессе использования машины, такие, как повышенное потребление тормозной жидкости, низкая эффективность торможения, увеличенный ход педали, возможное разрушение тормозной колодки.

Агрессивный стиль езды, при котором скорость набирается за короткое время, и также быстро снижается, в разы ускоряет выход колодок из строя. Да и резкие изменения температуры, особенно при большой влажности, имеют отрицательное влияние. В ходе работы температура колодок повышается, а попадание влаги приводит к их резкому охлаждению.

Пошаговая замена тормозных колодок на автомобиле BMW

На машинах производителя из Баварии эта процедура подразделяется на замену передних и задних колодок, которая мало чем отличается.

Замена тормозных колодок на BMW E53

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Чтобы снять колодки, нужно выполнить следующие действия:

  • Приготовить приспособления «34.1.050» и «34.1.080». Необходимо затянуть стояночный тормоз, и немного ослабить болты крепления колес, в зависимости от того, на каких колесах меняются колодки. Кроме того, нужно пометить взаимное расположение колес, ступиц и дисков при помощи краски или маркера;
  • При помощи шприца, выкачать немного тормозной жидкости из бачка. Приподнять требуемую часть машины, установить на подставки и снять колеса;
  • Если колодки потребуется использовать и далее, то отметить их расположение по отношению к суппортам;
  • Открутить верхний и нижний пальцы суппорта, с использованием торцевого ключа величиной 7 мм. Снять суппорт без отсоединения тормозного шланга;
  • Сдвинуть поршень как можно глубже в цилиндр;

Снять и заменить колодки, установку проводить в обратной последовательности. Учитывать то, что колодки привязываются к направлению движения, и точно устанавливать их в суппорт. При замене следует учитывать и положение удерживающей пружины.

Замена колодок на BMW F10

При попытке выполнить замену колодок на BMW F10 самостоятельно, придется немного потрудиться, так как в этой машине появилось нововведение, полностью изменившее процедуру проведения регламентных работ.

При выполнении этой процедуры обязательно потребуется использовать сканер. Если раньше можно было обойтись без этого, то сейчас в заднем суппорте разместился электрический двигатель, отвечающий за парковочный тормоз. После получения обновления, сменилась также и система EMF.

В первую очередь, необходимо выполнить подключение к разъему диагностики. На экране отобразится специальная таблица, где следует выбирать «Continue», после «Chassis», и Parcing Brake EMF. Под номером 4 будут расположены все режимы диагностики.

Надписей будет достаточно много, но необходимой будет только одна – EMF Workshop Mode. После нажатия на нее, будет предоставлен перечень сервисных функций. В списке нужно выбрать последнюю строку « Renewal of the brake caliper or brake pads», что переводится как «Замена суппорта», и именно ее следует выбирать.

После этого выбирается клавиша, с таким символом >.Впоследствии необходимо перейти на экраны 6 и 7, где просто деактивировать тормоз. На переключателе отобразится клавиша «P» — понадобится опустить ручник. Только после этого могут быть установлены новые колодки. Отключается зажигание, и демонтируются колодки после перехода на экраны 9 и 10.

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

После этого необходимо снять суппорт и убрать колодки, что делается достаточно просто. По завершении этой процедуры, сканер уже не потребуется. Для установки новых, следует постараться утопить поршень в суппорте, для чего снять блокировку с электрического привода, и закрутить поршень внутри него. Дальше заряжаются колодки, и можно ставить суппорт на место.

Все действия с правым суппортом выполняются аналогично. Теперь требуется свести колодки, все делается автоматически. Для сведения колодок следует просто нажать кнопку вверх.

В завершение, нужно вернуться к экрану, и выбрать клавишу CBS, проверить соответствие требуемому уровней тормозной жидкости, состояния моторного масла.

Автомобильная тормозная система нуждается в своевременном обслуживании, поскольку это обеспечивает безопасность на дороге. Одной из процедур, входящих в стандартную разновидность обслуживания, является замена отработавших свое тормозных колодок и дисков.

На автомобилях марки BMW устанавливается особая система электроники, заранее предупреждающая водителя о том, что машина нуждается в замене расходников. Среднее значение срока службы тормозных колодок на автомобиле, производимом немецкой компанией, составляет 25 тысяч километров, а иногда и больше.

Тормозных дисков хватает на две замены колодок. При агрессивном стиле вождения, колодки выйдут из строя уже через 10 тысяч километров. Поскольку при выполнении торможения большая часть нагрузки приходится на передние колеса, то нормой будет ускоренная замена соответствующих колодок.

За их состоянием необходимо следить за ним, поскольку колодка, истертая до слоя клея, может стать причиной выхода из строя тормозного диска.

Процедура замены тормозных колодок

Весь процесс замены тормозных колодок на BMW можно разделить на несколько этапов:

  • Снятие колес с креплений;
  • Устранение грязи и пыли;
  • Снятие изношенных тормозных колодок, и установка новых;
  • Установка суппортов и креплений;
  • Прокачка системы торможения;
  • Проведение контрольного теста.

После того, как все работы будут завершены, необходимо обязательно выполнить сброс индикатора межсервисного обслуживание.

Процедура замены тормозных колодок на автомобилях BMW не отличается особой сложностью, но имеет некоторые собственные нюансы для каждой модели. Их необходимо учитывать для облегчения процедуры, и предотвращения возникновения неисправностей, так что все необходимые действия вполне можно выполнить самостоятельно.

Замена тормозных дисков, колодок, барабанов BMW. Видео

Данная инструкция (руководство) по замене задних и передних тормозных колодок и дисков подходит BMW 318i, 320i, 325i, 330i, 335i в кузовах E90, E91, E92 и другим моделям в силу идентичности устройства тормозной системы на автомобилях БМВ. Также вы можете воспользоваться инструкцией по замене барабанов BMW.

Инструмент, предназначенный для отжимания цилиндров тормозного механизма при монтаже новых колодок в тормозных дисковых механизмах задних и передних колес (Код 134 1 050).

Штангенциркуль. Удобен для измерения параметров тормозных дисков (Код 32 1 280).

Основные этапы замены передних тормозных колодок:

3. Вынимаем направляющие пальцы (1) из тормозной колодки. Отсоединяем суппорт (2) в прямом направлении. Обязательно закрепите суппорт (2), он не должен висеть на тормозном шланге.

  • Очистить направляющие пальцы (1), но не смазывать.
  • Проверить состояние резьбы
  • Поменять поврежденные пальцы.
  • Затянуть пальцы с усилием 30 Н*м

4. Теперь снимаем внешнюю колодку. Внутренняя колодка удерживается на поршне за счет прижимной пружины.

  • Отметить колодки в плохом состоянии.
  • При наличии одностороннего износа не путать колодки.
  • Отчистить поверхность колодки.
  • Не смазывайте заднюю пластину колодки.

5. Максимально продвигаем поршень в цилиндр с помощью инструмента (Код 134 1 050).

Примечание:

  • Задвигая поршень в цилиндр, смотрите за изменением уровня тормозной жидкости в бачке.
  • Будьте осторожны, тормозная жидкость портит лакокрасочные покрытия.

По завершению работ:

  • Сбросить показания счетчика ТО СВ5.
  • Прокачать тормозную жидкость, несколько раз нажав педаль тормоза, для того, чтобы колодки плотно соприкасались с тормозным диском.
  • Устанавливая новые колодки, проследите, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке соответствовал отметке «MAX».

Также смотрите видео руководство (инструкцию) по замене задних тормозных колодок BMW, проведенной на моделе E46. Видео на английском языке, однако каждое действие процесса показано очень доступно и понятно.

Замена тормозных колодок BMW 5 G30

Новая пятерка в кузове G30 прибыла к нам на замену задних тормозных колодок. Будем производить замену, а так же мы подготовили для вас короткий видео ролик, который послужит в качестве обучения и оставит для вас приятные впечатления о нашей компании. На замену нам потребуется порядка 30 минут, ну что же приступим!

Какие тормозные колодки выбрать при замене на BMW 5 G30

Пока что автомобиль новый не оригинальными запасными частями, производители нас не балуют, но опять же есть и исключения. Например на данный автомобиль в качестве замены задних тормозных колодок можно воспользоваться фирмой TRW, производитель давно зарекомендовал себя с положительной стороны. Но есть и другая сторона - это оригинал. Разница в ценовой категории примерно одинаковая, поэтому наш клиент выбрал оригинальные тормозные колодки на свой BMW G30 530d , и оригинальный датчик износа тормозных колодок, который так же необходим при их замене.

Интересно знать: Для того чтобы колодки не скрипели, необходимо воспользоваться специальной пастой.

Работа по замене тормозных колодок BMW 5 G30

Для того чтобы заменить колодки, необходима специальная диагностическая программа , которая позволит их свести в сервисный режим для последующей замены. В среднем такая процедура занимает порядка 30-40 минут, в отличие от официального дилера где на все про все уходит 3 часа. Автомобиль готов к ремонту, приступаем, откручиваем колеса и суппорта тормозного механизма. Затем достаем старые тормозные колодки и устанавливаем новые, не забывая смазать их спец. пастой для избежания скрипа при торможении, устанавливаем новый датчик износа тормозных колодок. Работа по замене тормозных колодок на БМВ 5 Г30 выполнена, осталось только сбросить их замену "интервал".

Как сбросить интервал замены тормозных колодок на BMW 5 G30?

Замена тормозных колодок на бмв: как не упустить тот самый момент

Техническое обслуживание любого автомобиля предполагает и проверку состояния колодок. Наиболее важный узел в автомобиле, отвечающий за безопасность во время движения — тормозная система.

Очень часто дорога сопряжена с риском оказаться в непредвиденной ситуации, нередко дорожные неприятности случаются из-за износа тормозных колодок. Многие водители, проверяя объем тормозной жидкости, забывают поинтересоваться состоянием колодок по факту. Оценка состояния и замена колодок бмв должны проводиться своевременно, регулярно и лучше доверить эту работу настоящим специалистам специализированного автосервиса BMW.

Что такое тормозная система

Каждый автомобиль, независимо от марки, модели и года выпуска, оснащен таким функциональным узлом, как тормозная система. Данный узел обеспечивает управляемость уровнем скорости, полной остановкой на ходу и удержанием на одном месте без движения.

Тормозные колодки состоят из корпуса и фрикционной накладки. Данная деталь тормозной системы подвергается интенсивному износу из-за постоянного движения. Именно фрикционная накладка запускает процесс торможения.

Если раньше производилась замена фрикционной накладки, то теперь специалисты настоятельно рекомендуют менять колодку полностью. Чаще всего, советуют менять все на одной оси.
На что обращать внимание при проверке системы:

  • на производителя и его рекомендации;
  • срок эксплуатации фрикционных накладок;
  • показатель пробега авто с момента установки свежих тормозных колодок.

Специалисты установили, что в среднем, колодки подлежат замене каждые 10-15 километров пробега машины, но это не точная цифра. На конечный результат влияет и манера вождения автолюбителя.
Если водитель частенько прибегает к резкому торможению, то уже через 5 километров пробега может проявить себя неисправность тормозов.

Частые причины неисправности

Помимо естественного износа, колодки могут иметь неисправности, зависящие от ряда причин:

  1. Материал изготовления фрикционных накладок.
  2. Характер езды, привычки и особенности стиля вождения.
  3. Неисправность отдельных элементов тормозной системы: поломка тормозных цилиндров или диска.
  4. Естественный износ.

Очевидно, что среди вышеизложенных факторов, приведены причины износа и поломки, зависящие от водителя и не зависящие от человеческого фактора.

Как понять, что пора?

Чтобы понять, нужно ли производить замену, ненужно изобретать велосипед. Так, можно обратиться к специалистам, которые целенаправленно проведут диагностику тормозной системы. Выбирать лучше всего узкоспециализированный автотехсервис, например, если вы производите ремонт бмв , то попросите мастеров проверить состояние тормозных колодок там же.

Кроме всего прочего, водитель может самостоятельно установить, что пора заняться тормозами. Например, если во время езды на скорости от 60 км/час во время торможения чувствуется биение, то это сигнал, что тормозная колодка и диск изношены неравномерно.

Когда уровень тормозной жидкости очень низок — пора менять колодки.

При нажатии на тормоз, процесс остановки авто происходит в замедленном темпе или, наоборот, слишком резво — тревожный знак.

Металлическая стружка на дисках — тормозная пыль. Её наличие говорит о сильном износе фрикционной накладки.

О наличии датчика уровня колодки

Если машина оснащена таким датчиком, то, скорее всего, он сигнализирует о том, что настало время заняться тормозными колодками. Однако, нельзя всецело полагаться на электронику.

Регулярный визуальный осмотр — самый верный способ обезопасить себя и пассажиров во время движения.

Замена тормозных колодок bmw

Замена колодок на BMW E60 (полная фото инструкция)

В этой статье мы покажем вам, как заменить тормозные колодки на передней оси автомобиля BMW E60, при этом замена задних тормозных колодок аналогична. Нужно будет начать с подъема на домкрат вашего автомобиля или поднять его на специальном стенде. Хотя обычно хватает домкрата, только не забываем про технику безопасности. Можете купить прицеп для квадроцикла и использовать его вместо рампы, он должен выдержать вес машины.
1. При помощи отвертки, нужно поддеть фиксатор(пометили зеленной стрелкой), правда нужно учесть, что пружина может его вытолкнуть далеко и сильно.



2. Откройте крышку на тормозном суппорте (зеленая стрелка) и снимите провод датчика износа колодок из держателя.



3. Вытяните датчик износа колодок с левой стороны . Будьте очень осторожны, так как можно легко его повредить, лучше использовать пару острогубцев для работы.



4. Как на фотографии чуть ниже, продевает отвертку и разжимаем поршень.



5. Снимаем резиновые заглушки, после чего восьмигранником снимаем крепления:



Эти болты нужно будет помыть хорошо и смазать силиконовой смазкой.
6. Сняли все провода? тогда демонтируем полностью тормозной суппорт, подвешиваем его - обязательно.



7. Снимаем старые тормозные диски, как показано на картинке чуть ниже(возможно понадобиться отвертка, чтобы немного сдвинуть поршень):



8. При помощи специального инструмента, ставим поршень на место. Хотя наши умельцы, используют для этого старые колодки и рычаг из железной трубы - работает быстро и эффективно.



9. Теперь осталось поставить новые колодки, и собрать ровно также, как разобрали, не забывая установить датчики и контактные провода.

Замена тормозных колодок BMW

Указана ориентировочная стоимость! Цена может измениться. Конечная стоимость зависит от марки, модели и возраста Вашего автомобиля, а также от выбранных запасных частей и расходных материалов. Предложение не является публичной офертой.

Другие услуги


Замена тормозных дисков BMW


Проточка тормозных дисков BMW


Замена тормозной жидкости BMW

Как определить неисправность?

Производитель не регламентирует интервалы замены. Он лишь рекомендует проверять состояние деталей каждые 10 тыс. км пробега во время ежегодного ТО. Это связано с тем, что степень износа и интервалы замены тормозных колодок на БМВ зависят от стиля вождения и нагрузок. Например, если детали подвергаются перепадам температуры (резкое торможение перед лужей, когда колодки нагреваются, а затем резко охлаждаются), или водитель предпочитает динамичный стиль вождения, ресурс узлов резко сокращается.

Средний интервал замены деталей на автомобилях BMW составляет 40-50 тыс. км. Определить износ запчастей можно по характерным признакам:

• Увеличение хода педали тормоза,
• Вибрации, биения, посторонние звуки при нажатии на тормоз,
• Увеличение расхода тормозной жидкости,
• Снижение эффективности тормозов.

Если Вы заметили подобные неполадки, обратитесь в сервисный центр «РОЛЬФ-Сервис». Мы ремонтируем автомобили БМВ с 1991 года.

Особенности ремонта

Для проведения качественного ремонта должны быть соблюдены 3 условия.

  1. Опытный автомеханик, который проведет осмотр, убедится, что проблема тормозной системы действительно заключается в неисправности колодок, и сможет безошибочно выполнить ремонт.
  2. Современное оборудование.
  3. Оригинальные запчасти или качественные аналоги, которые рекомендует производитель для Вашей модели автомобиля.

Если Вам требуется диагностика системы или ремонт, запишитесь в «РОЛЬФ-Сервис». У нас работают опытные автомеханики и диагносты, которые являются победителями сервисных чемпионатов. Мы предоставляем гарантию на работы.

Читайте также: