Регулировка педали тормоза акцент тагаз

Обновлено: 29.04.2024

Hyundai Accent черный металлик › Бортжурнал › полез к тормозам, педаль не давала покоя.

Всем привет. Давненько стал замечать, что педаль тормоза на заведенной машине при усилии проваливается почти до пола, при этом тормозит нормально. На акце я езжу не так давно и такое поведение педали было всегда. И все же решил залезть, понять в чем проблема и проблема ли вообще, тем более ручник подтянуть нужно было, а если лезть, то лезть конкретно.

Первым делом хотел поменять передние колодки, когда менял стойку стаба, увидел, что тонковаты уже, посмотреть, что творится в задних барабанах и прокачать тормоза. Заранее в инете искать колодки не стал, так как получилось все спонтанно, зашел в магазин и купил что было, отзывы о них смешанные

Нашел в интернете порядок прокачки
Правое заднее>левое переднее>левое заднее>правое переднее.

Так как я собрался снимать барабан, нужно было отпустить ручник. Залезаем назад в салон, открываем заглушку, откручиваем 2 болта по бокам и аккуратно приподнимаем панель

Находим каретку и регулировочную гайку, крутим гайку ключом на 12, чтобы отпустить ручник, каретка должна идти к багажнику, при натяжке- к капоту

Далее домкратим, снимаем колесо, для прокачки тормозов, нам нужен вкрученный сапун, которой находится с внутренней стороны

Открутить его оказалось проблемой, не откручивали его, наверно, никогда.Проблема в том, что откручивать его нужно аккуратно, чтобы не обломать. ВДшка, время и терпение сделали свое дело.
Сам процесс прокачки описывать не буду, все просто и доступно.
Попросил соседа по гаражу понажимать на педаль, воздуха практически не было.

А вы чистите дренажные отверстия в стойках? Постоянно забиваются камнями, воды в мокрую погоду постоянно в них много, если упускать, сгниют стойки раньше времени

Далее снимаем барабан, откручиваем болт крестовой отверткой, благо открутился нормально, и начинаем потихоньку тянуть на себя то одну сторону барабана, то другую. На мое удивление слез быстро и почти без проблем. Выработки толком не было, фаску не стачивал.

Снятие и установка, регулировка высоты и свободного хода педали тормоза


1. Кронштейн педали. 2. Выключатель стоп-сигнала. 3. Шайба. 4. Возвратная пружина. 5. Втулка. 6. Втулка. 7. Педаль тормоза.

Снятие и установка педали тормоза

1. Снять нижнюю панель пола.

2. Отсоединить разъем выключателя стоп-сигнала.


3. Удалить стопорную шпильку и извлечь штифт.

4. Отвернуть гайки крепления кронштейна педали тормоза, а затем снять педаль в сборе.

5. Произвести установку в обратном порядке.

Нанести на внутреннюю поверхность втулок рекомендуемую смазку.

• Перед тем, как вставить штифт, нанести смазку на его поверхность.

6. Отрегулировать высоту и свободный ход педали тормоза.

Регулировка высоты педали тормоза

1. Измерить высоту педали. Если высота не соответствует стандарту, отрегулировать ее следуя указаниям ниже.

Стандартная высота педали: 189 мм.

3. Вкрутить или выкрутить шток, пока не достигнется номинальная высота педали.

1. Педаль опускается. 2. Педаль поднимается.

5. Соединить разъем выключателя стоп-сигнала.

6. Проверить, чтобы стоп-сигналы не светились при не нажатой педали тормоза.

Регулировка свободного хода педали тормоза

1. При неработающем двигателе нажать на педаль несколько раз. Затем вручную нажать на педаль. Убедиться, что свободный ход педали стандартной величины.

Стандартный свободный ход: 3-8 мм.

2. Если свободный ход меньше стандартного значения, проверить зазор между внешним корпусом выключателя стоп-сигнала и педалью тормоза. Если свободный ход больше стандартного значения, это говорит о чрезмерном зазоре между штифтом и рычагом педали тормоза. Проверить зазор и заменить непригодные части необходимыми.

Прокачка тормозов Hyundai Accent

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Hyundai Accent?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Hyundai Accent с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Hyundai Accent.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Hyundai Accent ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Hyundai Accent становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Hyundai Accent?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Hyundai Accent недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Hyundai Accent, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Hyundai Accent с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Hyundai Accent?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Hyundai Accent требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Hyundai Accent.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Hyundai Accent после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Hyundai Accent, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Hyundai Accent, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Hyundai Accent, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Hyundai Accent?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Hyundai Accent на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Плохие Тормоза Hyundai Accent

Тормоза у моего Hyundai Accent меня не устраивают. Было несколько моментов когда приходилось тормозить очень активно и было страшно, что не выторможусь. Педаль деревянная - жмешь на нее, а машина вроде как и не спешит тормозить. что бы добиться тормозов с визгом нужно упираться в педаль всем телом. Пробовал несколько раз. Народ подскажите какие есть варианты.

Еще ручник у меня плохо держит, точнее совсем не держит. Небольшая горка и он на максимальной позиции не держит машину. Возможно также не тормозит заднияя ось? Машине год. я второй хозяин, с гарантии слетел. Вопрос как устранить может что-то подкрутить или почистить?

до этого у меня была "десятка". правда с прокачаными тормозами. Тормозили они не в пример нынешнему Hyundai Accent.

Редактировалось: Хаматов, 10 Октябрь 2014, 12:55.

Тормоза у моего Hyundai Accent меня не устраивают. Было несколько моментов когда приходилось тормозить очень активно и было страшно, что не выторможусь. Педаль деревянная - жмешь на нее, а машина вроде как и не спешит тормозить. что бы добиться тормозов с визгом нужно упираться в педаль всем телом. Пробовал несколько раз. Народ подскажите какие есть варианты.

Еще ручник у меня плохо держит, точнее совсем не держит. Небольшая горка и он на максимальной позиции не держит машину. Возможно также не тормозит заднияя ось? Машине год. я второй хозяин, с гарантии слетел. Вопрос как устранить может что-то подкрутить или почистить?

до этого у меня была "десятка". правда с прокачаными тормозами. Тормозили они не в пример нынешнему Hyundai Accent.

А може треба провести діагностику тормозної системи, перевірити рідину, колодки, гальмівні диски, чи зараз у вашому місті нема де це зробити? А ще можна запитати у попереднього господаря автомобіля чи не було у нього проблем з гальмами. ну звісно якщо є в кого спитати…

Думает, что профи

Награды:

это все регулируется, но желательно мастерами, а не самому, VLADIS все правильно говорит.

Думает, что профи

все верно, надо подкрутить руль до упора влево, выжать педаль тормоза и почистить панель приборов (когда она грязная, можно не увидеть специальную сигнальную лампу показывающую силу давления на педаль тормоза).

Прокачка гидропривода тормозной системы Hyundai Accent MC

Прокачка тормозов для примера показана на переднем левом колесе. Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного тормозного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

– тормозной механизм правого заднего колеса;

– тормозной механизм левого переднего колеса;

– тормозной механизм левого заднего колеса;

– тормозной механизм правого переднего колеса.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Установить противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса на автомобиле Hyundai Accent MC

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

Снять колесо на автомобиле Hyundai Accent MC

Примечание:

Для удобства прокачки тормозной системы, выполняйте ее на яме, чтобы не снимать колеса.

3. Доведите уровень тормозной жидкости до уровня MAX, как описано в этой статье.

Залить тормозную жидкость на автомобиле Hyundai Accent MC

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

4. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Расположение штуцера для прокачки тормозов на автомобиле Hyundai Accent MC

Прокачать тормозную систему на автомобиле Hyundai Accent MC

Примечание:

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

5. Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Ослабить штуцер прокачки тормозов на автомобиле Hyundai Accent MC

Примечание:

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.

6. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Закрыть штуцер для прокачки тормозов на автомобиле Hyundai Accent MC

7. Удалите воздух из остальных колесных цилиндров, как указано выше.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость, как описано здесь. Иначе если попадет воздух, то прийдется начать все сначала.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит в системе остался воздух.
В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», (ход педали должен составлять не более половины расстояния до пола).

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Регулировка, натяжка и замена ручного тормоза на Hyundai Accent

Система стояночного тормоза автомобиля Hyundai Accent отличается высокой надёжностью и долговечностью. Несмотря на это, как и все остальные узлы и агрегаты машины, ручник нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. В процессе длительной эксплуатации тормозные колодки подвергаются износу, плюс ко всему трос привода колодок постепенно растягивается, из-за чего после установки рычага ручного тормоза даже в самое крайнее положение колёса транспортного средства не блокируются с необходимым усилием. В этом случае неисправность довольно быстро устраняется сотрудниками автосервиса. Но многие автовладельцы, не желающие тратиться на услуги мастера, задумываются о том, как подтянуть или заменить ручник на Хендай Акцент своими руками.

Синий Hyundai Accent

Хендай Акцент снискал свою популярность не только за надежность, но и за простоту в обслуживании

Ручной тормозной механизм легкового автомобиля устроен настолько просто, что с его регулировкой и мелким ремонтом справится даже неопытный автолюбитель. Поэтому если вы ранее не занимались техническим обслуживанием своей машины, не стоит отчаиваться — просто воспользуйтесь этой статьёй как руководством, где рассказывается, как подтянуть ручник на Акценте. Благо для этого вовсе не нужно иметь в распоряжении какого-то специального оборудования.

Самостоятельная регулировка ручника

Эта инструкция расскажет вам, как отрегулировать ручник на Хендай Акцент, не прибегая к квалифицированной помощи. Для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов, включая гаечный ключ на «12» и две отвёртки — плоская и крестовая. Подготовив всё необходимое, выполняйте все действия так, как это описано ниже:

  1. В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка ручника Хендай Акцент проводится из салона, т. е. для этого не нужно поднимать машину и перемещаться под её днище. Просто при помощи крестовой отвёртки выкрутите два винта, фиксирующие пластиковый кожух рычага ручника — они расположены рядом с задним подстаканником с левой и правой стороны. Кстати, для большего удобства демонтажа передние кресла лучше подвинуть максимально вперёд.
  2. После того как винты будут выкручены, вы сможете поднять защитную консоль и получить доступ к механизму регулировки натяжения тросов.
  3. Подтягивать ручник на Хендай Акцент следует при опущенном до упора рычаге. Для натяжки тросов необходимо при помощи гаечного ключа крутить регулировочную гайку таким образом, чтобы она перемещалась вперёд (в сторону руля).
  4. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, натягивать ручник следует до тех пор, пока колёса не начнут блокироваться в пределах 2–4 щелчков механизма рычага.

Это всё, что нужно знать о том, как натянуть ручник на Хендай Акцент, чтобы получить результат не хуже, чем на СТО. По завершении регулировки обязательно проверьте эффективность ручного тормоза. Для этого подыщите участок дороги с уклоном и установите автомобиль на ручник. Если колёса блокируются с достаточным усилием, для того чтобы машина не двигалась, значит, вы всё сделали правильно.

Замена тросов ручного тормоза

Иногда принятие мер по регулировке ручника не способно решить проблему. Причиной тому может служить критический износ тормозных колодок или слишком большое растяжение тросиков. В сложившейся ситуации потребуется замена троса ручника Хендай Акцент, причём сделать всю работу вы сможете самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Сам процесс снятия старых тросов и установки новых выглядит так:

  1. Как и в случае с регулировкой, для замены троса вам придётся демонтировать пластиковый кожух ручника, чтобы получить доступ к кронштейну, в котором зафиксированы тросы привода. Предварительно переведите рычаг в крайнее нижнее положение.
  2. Зафиксируйте автомобиль в неподвижном положении и поднимите его заднюю часть, чтоб демонтировать колёса, тормозные барабаны и колодки.
  3. Далее, отсоединив наконечник троса от рычага привода колодки, снимите фиксатор защитной оболочки троса, при помощи которого она прикреплена к щиту тормозного механизма.
  4. Далее, воспользовавшись головкой на «12», открутите два болта крепления кронштейна к рычагу подвески и лонжерону.
  5. Теперь можно извлечь трос из-под скобы, расположенной на днище.
  6. После этого полностью открутите регулировочную гайку и выведите кронштейн с тросами через прорезь уравнителя.
  7. Потом придётся демонтировать подушку заднего кресла и снять коврик, чтобы открутить два болта, при помощи которых защитные оболочки обоих тросов крепятся к полу. После этой операции наконечники оболочек можно вывести из кронштейна, на чём процесс демонтажа завершается.

Теперь необходимо заранее приобретённые тросы установить на своё место в порядке, обратном снятию. После того как закончите монтаж, произведите регулировку натяжения тросов, как это описано выше в статье.

Тормозная система Хендай Акцент: особенности и диагностика

Состояние тормозной системы Хендай Акцент напрямую связано с безопасностью всех участников движения. Тормозным колодкам отводится основная роль в автомобиле. От их исправности зависит работоспособность всего механизма. В момент торможения колодки подвергаются сильным нагрузкам, поэтому ресурс у них ограничен.

Срок службы тормозных колодок Хендай Акцент

тормозная система хендай акцент

Выяснить примерный срок эксплуатации любого механизма можно в технической документации на автомобиль. Но доверять только рекомендациям производителя не стоит, так как при этом не учитываются факторы, влияющие на степень износа деталей. К примеру, состояние колодок Хендай Акцент зависит от стиля вождения, качества материала фрикционных накладок, конструкции тормозной системы и других обстоятельств. Плановая проверка позволит вовремя выявить степень износа деталей.

Диагностика тормозной системы транспортного средства – обязательное мероприятие, проводится через каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Как проверить состояние тормозных колодок

тормозные колодки хендай акцент

Выявить степень износа деталей можно разными способами. Даже обычный осмотр позволит не обращаться в сервисный центр к специалистам. Чтобы проверить уровень стёртости колодок, нужно снять колёса и, вооружившись штангенциркулем, измерить толщину фрикционной накладки. Рекомендуется производить замену колодок при толщине меньше 2 мм. Не помешает проверить уровень тормозной жидкости. Потому как при износе колодок суппорты сильнее вылазят и жидкость уходит в систему.

Опытные водители предлагают способ проверки износа тормозного механизма путём разгона машины с экстренным торможением. Этот способ позволяет выявить степень выработки ресурса всей системы. К примеру, биение тормозной педали во время остановки автомобиля показывать на износ фрикционного диска, его необходимо заменить. Необычное поведение автомобиля в момент торможения показывает о попадании пыли и мелких частиц грязи. А также неприятный скрежет, свист трущегося металла, чаще всего свидетельствуют об износе накладок или выработке фрикционного слоя. При первых симптомах стоит произвести замену колодок, причём на всех колёсах.
Современные модели машин снабжают электронными системами, позволяющими проводить диагностику важных узлов и механизмов. С помощью установленных датчиков считывается информация о состоянии тормозного блока и выводится на монитор бортового компьютера.

Прокачка и регулировка педали сцепления Hyundai Accent

Задранная педаль сцепления ,говорит начало конца сцеплению. Слишком большая выработка.

Константин Мустаев

Ты сам откуда? Не с кубани?

Руслан Марданов
oleg Stil

Получается что ничего не получается.

Фарик Немировский

Красавчик, я купил масло в коробку и тормозуху чтоб прокачать сцепление. А поправил шток и ничего не надо. Парни в сервисе сказали что масло в коробке идеальное

Robi Rufat
Санечек Санечек

У меня акцент 2005 года, 11 лет в одних руках, я вообще с такой проблемой не сталкивался! И все 3 педали у меня на одном уровне, специально вышел глянул! Х.з что там у тебя.

Ruslan Ruslan

Здраствуйте.была похожая проблема.плоха включалис передачи.тот шток который подкручиваили он крепится к педали.там втулочька вставляется в пидаль.в пидальке отверстие там поевляется выроботка несколько миллиметров ее надо обварить и сделать плотно.штобы не было холстого хода.и все встанет на свои места.пидаль надо снять и устронить расширени отверстия.

Алексей Руденко

Закручивай винт обратно и будет тебе счастье

Алексей Грицаев

Педаль не регулируется, сцепления прокачевается шпрецо тормоз

Mr. FiT MaN

А есть про само сцепление ( вроде как разные диаметром)

Samsung GPS Service

Тормозная жидкость со временем заводняется (в норме должно быть не более 4%), ее нужно менять. Что ты, фактически, и делаешь во время прокачки))

Опера Тивник

Я вот думаю может перед прокачкой шток наоборот нужно закрутить

Опера Тивник

Я тоже на гетце хотел прокачать сцепление и оно также пропало,педалька просто ходила ,так и не понял как сделать правильно

Александр Л.

Каждый год прокачивают и все норм , даже когда штуцер откручиваю ещё и шток рукой дожимаю чтоб наверняка прокачалось , два нажатие и педаль сразу прокачена и все работает

Для чего нужен свободный ход педали тормоза?

О том, что у педали тормоза имеется свободный ход автовладелец узнает, когда колеса его автомобиля начинают самопроизвольно подтормаживаться. На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, что такое свободный ход педали тормоза, на что он влияет, как его самостоятельно проверить и отрегулировать.

Что такое свободный ход педали тормоза?

В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2114 свободный ход педали тормоза - это ход педали от ее верхнего положения, до начала срабатывания тормозных механизмов (упора толкателя, связанного с педалью в поршень, внутри главного тормозного цилиндра). Верхнее положение педали ограничивает выключатель стоп-сигналов (педаль упирается в его подвижный контакт своим упором).

Величина свободного хода педали тормоза

Свободный ход педали тормоза автомобилей ВАЗ 2114 составляет 3-5 мм.

Самостоятельная проверка свободного хода педали тормоза

Свободный ход педали тормоза проверяем на заглушенном двигателе.

Измеряем расстояние от пола до отпущенной педали тормоза

Для этого рулетку или линейку упираем в пол автомобиля и измеряем расстояние до верхней поверхности площадки полностью отпущенной педали.

Измеряем расстояние от пола до нажатой педали тормоза

Не убирая рулетку или линейку слегка нажимаем на педаль тормоза рукой, опускаем ее вниз пока не почувствуем сопротивление перемещению. По шкале линейки или рулетки определяем на сколько миллиметров опустилась площадка педали. Это и будет свободный ход педали тормоза.

Если он не укладывается в требуемый предел 3-5 мм (больше или меньше этого значения), проводим регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для регулировки свободного хода педали тормоза необходимо перемещать выключатель стоп-сигналов задних тормозов, который служит упором для педали тормоза. См. фото в начале статьи.

Ослабляем контргайку выключателя стоп-сигналов

Используем рожковый ключ на "19".

Перемещаем выключатель стоп-сигналов

Для перемещения вращаем гайку крепления выключателя стоп-сигналов. Используем тот же ключ на "19". Что бы уменьшить свободный ход педали тормоза наворачиваем (по часовой стрелке) ее на выключатель. Чтобы увеличить, наоборот отворачиваем (против часовой стрелки).

Фиксируем выключатель стоп-сигналов

Фиксируем выключатель в требуемом положении затянув контргайку.

Проверяем свободный ход педали и работу ламп стоп-сигналов

После регулировки свободного хода педали тормоза проверяем еще раз его значение. В случае если оно опять не соответствует норме, проводим регулировку еще раз.

Помимо этого проверяем своевременное включение ламп стоп-сигналов в задних фонарях. Выключатель должен занимать такое положение по отношению к педали тормоза, чтобы стоп-сигналы своевременно включались при ее нажатии и не горели постоянным светом при ее отпускании.

Примечания и дополнения

Для чего необходим свободный ход педали тормоза на автомобиле ВАЗ 2114? Он предотвращает самопроизвольное подтормаживание тормозных механизмов колес при отпущенной педали тормоза.

- При проведении работ с выключателем стоп-сигналов следует учитывать, что на наго постоянно подается напряжение.

Читайте также: