Регулировка рулевой рейки фольксваген поло

Обновлено: 24.04.2024

Устройство и работа рулевой рейки «Фольксваген Поло» седан, основные неисправности и ремонт своими руками

Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан

Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.

В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

  • рулевая колонка вместе с рулём;
  • карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
  • рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
  • электрический усилитель с блоком управления.

Схема рулевого управления «Фольксваген Поло» седан

Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:

  1. Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
  2. Промежуточный вал.
  3. Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
  4. Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
  5. Замок зажигания.
  6. Вал, к которому крепится рулевое колесо.
  7. Электродвигатель с редуктором.
  8. Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:

  1. Тяговый наконечник левого колеса.
  2. Тяга, управляющая левым колесом.
  3. Пыльники, защищающие от грязи.
  4. Ведущий вал с червячной передачей.
  5. Корпус, выполняющий роль картера.
  6. Тяга, управляющая правым колесом.
  7. Тяговый наконечник правого колеса.

Классическая рейка-шестерня «Фольксваген Поло» седан

Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4). Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.

Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.

Видео: устройство и работа классической рулевой рейки управления

Основные неисправности рулевого управления и их симптомы

Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется. У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км. Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:

  1. Тугое вращение руля. Может вызываться неравномерным давлением в шинах передней оси или неисправностью рулевого электроусилителя. Заклинивание шарниров на тяговых наконечниках также затрудняет поворот колёс. Шаровые опоры передней подвески тоже могут клинить. Распространённая неисправность — заклинивание подшипника ведущего вала рулевой рейки. Если повреждены пыльники рулевых тяг, проникшая влага приводит к коррозии металла, влекущего за собой тяжёлое перемещение рейки, а также износ фиксирующей втулки.
  2. Руль вращается свободно. Если при этом колёса не поворачиваются, неисправно рулевое управление. Износ шестерёнок рейки и червяка ведущего вала требует дополнительной настройки, с использованием регулировочного болта, или замены износившихся деталей. Износ шарниров на тяговых наконечниках также может быть причиной.
  3. Люфт рулевого колеса превышает норму. Это говорит об износе деталей рулевого управления. Может присутствовать люфт в карданных шарнирах промежуточного вала. Нужно также проверить шарниры тяговых наконечников на степень износа. Могут быть ослаблены гайки крепления шаровых пальцев, в местах соединения рейки с рулевыми тягами. Есть вероятность износа червяка ведущего вала рейки и зубчатой поверхности вала-шестерни в результате длительной работы или отсутствия должного количества смазки.
  4. Посторонние звуки из рулевой колонки во время движения. Проявляются при повороте колёс или движении по проблемному дорожному покрытию. Основная причина — преждевременный износ втулки, фиксирующей вал-шестерню в корпусе, со стороны правого колеса. Может существовать большой зазор между упором и валом-шестернёй. Зазор убирается регулировочным болтом. Если это не помогает, изношенные детали заменяются новыми.

Видео: диагностика неисправности рулевого управления

Можно ли отремонтировать рулевую рейку

В большинстве случаев, замену рулевой рейки можно не производить, так как она поддаётся ремонту. Следует отметить, что официальные дилеры не ремонтируют рейки. Детали к ним отдельно не поставляются, поэтому дилеры меняют этот узел полностью. На практике получается так, что подшипник, входящий в конструкцию ведущего вала, можно заменить. Покупается подшипник с аналогичным типоразмером.

Втулку, фиксирующую вал-шестерню, можно заказать. Её изготавливают из фторопласта. Если вал-шестерня покрыта коррозией, эту деталь можно отшлифовать наждачной бумагой. Такую операцию необходимо сделать, так как ржавый вал «съедает» фиксирующую втулку, выполненную из более мягкого материала.

Фторопластовые втулки для рулевой рейки

Самостоятельный ремонт рулевой рейки

Если есть гараж со смотровой ямой, эстакада или подъёмник, можно устранить неисправность рулевой рейки своими руками. Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, типоразмеры которой представлены выше. Это одна из распространённых неисправностей рулевого управления «Фольксваген Поло» седан. Чтобы провести такой ремонт, необходимо выточить втулку и сделать в ней надрезы (см. рисунок).

Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:

  • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, с торцевыми головками тех же размеров;
  • шестигранник размером на 6 и двенадцатигранник M10;
  • ключи на 19 и 21, а также головки на 14 и 32;
  • самостоятельно изготовленная головка на 36 (см. рисунок ниже);
  • съёмное устройство для шарниров;
  • смазка для рейки — нужно выбрать такую, чтобы не разжижалась при высокой температуре;
  • молоток;
  • ветошь.

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается пластиковый кожух рулевой колонки и отворачивается ковровое покрытие.

Кардан рулевой колонки за педалью тормоза

Кардан, снятый с ведущего вала рейки

Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.

Отсоединённый наконечник рулевой тяги

Отсоединённый глушитель

Крепёж рейки и подрамника, вид из смотровой ямы

Стабилизация положения подрамника

Рейка со стороны левой рулевой тяги

Ведущий вал и сдвинутый вправо вал-шестерня

Снятый ведущий вал с подшипником и фиксирующая гайка

Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру. При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.

Самостоятельно изготовленная головка на 36

Регулировочный болт

Втулка со стопорным кольцом

Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.

Извлечение стопорного кольца

Левый наконечник вала-шестерни

Вал-шестерня и корпус рейки, со стороны правой рулевой тяги

После того как всё собрано, нужно проверить рулевое колесо на лёгкость вращения и возврат в исходное положение. Затем нужно поехать в СТО и сделать регулировку развал-схождения, чтобы автомобиль не уводило в сторону на дороге и преждевременно не изнашивалась резина на колёсах.

Видео: замена втулки в рулевой рейке «Фольксваген Поло» седан

Видео: полезные советы, которые пригодятся при замене втулки в рулевой рейке Volkswagen Polo седан

Как видно, отремонтировать рулевую рейку можно даже в гараже. Правда, для этого нужно иметь определённые слесарные навыки и соответствующий инструмент. Как показывает практика, новые втулки позволяют проездить с исправным рулевым управлением ещё 60–70 тысяч километров. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет. Многие автомобилисты отмечают, что машина ведёт себя на дороге так, как новая.

Как подтянуть рулевую рейку на поло седан

как подтянуть рулевую рейку на Фольксваген Поло 1997 года

alex8111
Просто заглянул
Enginman
Завсегдатай
Smearu
Завсегдатай

надо его и открутить. Подлезть только с карданом да..

Enginman
Завсегдатай
Smearu
Завсегдатай

Для переборки рейку, разумеется, надо будет снять.
Там всё просто.

Далее откручиваем стакан червяка (внутренние шестигранники на 4 кажется, если оригинал) получается такая вот картина:

Всё. У вас на руках разобранная рейка. Вам осталось только вынуть шток из корпуса.

Штоком же, можно выбить старую втулку. Обратите внимание, есть ли стопорное кольцо. В оригинале его нет, в заментелях пристствует.

вот так выглядит оригинальный прижимной сухарик со стороны регулировочного винта. Внутри не хватает шайбы, на которую опирается регулировочный винт с пружиной.

наружний диаметр берём у старой, внутренний со штока. Измеряйть лучше микрометром, а не штанген.

Пусть вид старых деталей не смущает, дело было так:

При сборке обратите внимание, что тяги к рейке должны быть застопорены контрагайками на усилие 40-50 нм
Замечайте, насколько накручены тяги на шток, чтобы закрутить их обратно, на примерно такую же длину.
Обратите внимание на прокладку стакана червяка. Перед установкой тщательно вымойте её иили протрите керосином от загрязнений. А в процессе установки, следите за тем, чтобы её не сдвинуло и она прилегала без замятых краёв.
Шток червяка придётся ловить в салоне кому то ещё. Ибо вы будете подтягивать рейку снизу. По-другому в кардан рулевой колонки вы не попадёте.

Ну и счастливого пути, на ближайший сход развал.

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки


Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.



Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.


Источник: cartore.ru

Самостоятельный ремонт рулевой рейки на автомобиле Фольксваген Поло седан

Безопасность на дороге − прежде всего. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, необходимо постоянно ухаживать за своим автомобилем, проверять работоспособность всех узлов.

Большие проблемы во время поездки может вызвать работа рулевого управления. Исправность работы всех элементов рулевого механизма − это залог безопасной езды, особенно в городских условиях.


Фольксваген Поло седан − автомобиль, спроектированный немецкими мастерами для российских условий. Но каким бы крепким не казался седан из Вольфсбурга, даже он требует тщательного ухода.

Рулевое управление Поло является одной из главных тем, поднимаемых автомобилистами на бесконечных форумах в Интернете. У многих начинают появляться странные шумы при движении. Осложнение может возникнуть в любой детали устройства: от рулевого колеса до наконечников рулевой тяги. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно вовремя провести диагностику и разобраться, с чем связана трудность.

Особенности конструкции рулевого управления

Общая схема рулевого управления седана Фольксваген Поло состоит из трех основных компонентов: рулевой колонки, электроусилителя и «шестерни-рейки». Чаще всего износу подвергается последняя деталь − рулевая рейка.

Структура рейки выглядит таким образом. На валл−шестерню крепятся две рулевые тяги. На концах находятся наконечники, которые благодаря шаровым шарнирам взаимодействуют с поворотными кулаками подвески авто. Защитную функцию выполняют специальные чехлы, предохраняющие поверхность механизма от попадания влаги и грязи.

Шестерня−рейка − это один из старинных механизмов, использовавшихся в ранних автомобилях в начале 20 века. Со временем конструкция отходила на второй план, заменяясь более сложными червячными механизмами. Однако, в последние десятилетия мировые производители вернулись к истокам, используя в автомобилестроении технологию рулевой рейки. Во многом такое решение было связано с появлением на рынке независимой подвески Макферсон. Упрощенная схема нового типа подвески требовала незатейливого рулевого механизма.


На Фольксваген Поло седан, который является образцом современности, монтируется та же самая Макферсон со стандартной рулевой рейкой. Единственное отличие механизма от аналога столетней давности − наличие электронных вспомогательных систем управления, устанавливаемых сегодня на большинство моделей.

Главной положительной стороной рулевой рейки можно назвать простоту механизма. В структуре используется небольшое количество тяг и шарниров, что снижает частоту возникновения поломок. Кроме того если выполнить качественный ремонт реечного механизма, то можно будет надолго забыть о поездках в автосервис или бесконечной трате бесценного времени в гараже. К плюсам можно также отнести незначительный вес устройства. Как и вся система подвески, рейка выполнена из легких материалов, которые отлично экономят средства компаний−производителей.

Благодаря отменной жесткости рейка гарантирует высокую точность управления автомобилем, а электроусилитель беспрепятственно возвращает рулевое колесо в стандартное положение.

К сожалению, жесткость передает и недостатки, ощущаемые в виде бесчисленного количества «неровностей» российских дорог. Отрицательной особенностью является возникновение неприятных колебаний и шумов в рейке, которые появляются на седанах с небольшим пробегом. Это головная боль многих современных автомобилей, оснащенных системой Макферсон.

Рано или поздно механизм изнашивается, и всплывают подобные «звуковые» проблемы, выливающиеся в недешевый ремонт. Тут все зависит от качества сборки и манеры эксплуатации.

Основные поломки устройства связаны с возрастанием свободного хода руля, который становится тяжело вращать, а в колонке появляются непонятные стуки. Увеличенный ход обычно ассоциируют с ослабленными креплениями шаровых тяг, либо повышенным зазором между рейкой и болтом. Теми же причинами может быть вызван посторонний шум в работе устройства.

Замена или ремонт рейки своими руками

В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

Проще всего, конечно, установить новый агрегат на место старого. Для процедуры потребуются следующие инструменты: два ключа на «13» и «18» с торцевыми головками тех же размеров, шестигранник на «6» и специальное съемное устройство для шарниров. Для снятия наконечников рулевых тяг пригодятся также ключи на «19» и «21». Чтобы демонтировать поперечину передней подвески нужно будет поискать ключ на «16» в количестве двух штук и головку на «14», а также гидравлическую стойку и домкрат.

Последовательность действий такая:

    Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.



Достаем рейку, меняем ее на новый экземпляр и собираем все детали в обратном порядке.


Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

Чаще всего причиной неприятных стуков в рейке является маленькая пластиковая втулка, находящаяся внутри металлической «трубки».

Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

    Сначала снимаем пыльник с рейки.


Отвинчиваем гайку и вытаскиваем рулевой «червяк», под которым расположен игольчатый подшипник.


Левую рулевую тягу можно демонтировать при помощи газового ключа.


Съемником достаем втулку из устройства.


По образу и подобию старого образца делаем из специальной пластиковой заготовки новую втулку: выпиливаем ножовкой небольшие надрезы, чтобы воздух прекрасно циркулировал по «трубке».



Вставляем новый экземпляр на место, наносим на элементы специальную смазку для улучшения взаимодействия деталей и собираем установку в обратной последовательности.

На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.

О рулевой рейке Поло Седана

Она изначально довольно слабая, соответственно, вскоре можно ожидать люфта скалки и характерного неприятного постукивания при езде.

Особенно это заметно на ухабах и выбоинах.

Признаки неисправностей рулевой рейки

О том, что рейка неисправна, говорит ряд признаков:

рулевая рейка поло седан

Когда возможен ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка начинает сначала постукивать, затем неприятность усиливается и звучит уже как барабанная дробь, отдаваясь вибрацией в руль, который все хуже слушается водителя.

Как происходит ремонт и сколько это стоит

Точную причину неисправности устанавливают после обследования на смотровой яме или подробной диагностики в СТО. При своевременном обращении решение вопроса может ограничиться следующими процедурами:

рулевая рейка поло седан

Эти меры потребуют некоторого времени и денег, но они гораздо менее затратны, чем замена рейки.

Замена рулевой рейки на Поло

Запасные части и их стоимость

Оригинальная рейка VAG 6RU423057M (на фото ниже)


  • 6RU423057K
  • 6RU423057J
  • 6RU423057L
  • 6RU423057M
  • VW118
  • VW118R
  • 77R066
  • M50041NW
  • ST6RU423057K
  • 1GS7044
  • SR16536

Цена оригинала от производителя VAG от 13 тысяч рублей, стоимость аналогов в среднем вдвое меньше.

Можно ли поменять рейку самостоятельно

Замена втулки рулевой рейки на Polo Sedan

Инструменты и материалы

  • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, торцевые головки на те же размеры;
  • шестигранник на 6 и двенадцатигранник M10;
  • набор ключей на 19 и 21, головки на 14 и 32;
  • головка на 36
  • съёмное устройство для шарниров;
  • неразжижающаяся смазка
  • молоток;
  • старые тряпки


Замену производят, установив авто на смотровую яму.

Процедура замены

Замена втулки происходит в следующей последовательности:

Все детали покрывают смазкой и собирают в зеркальном порядке.

Возможные проблемы и нюансы

Как видно, даже в инструкции вопрос о замене деталей рулевой рейки представляется довольно сложным. Дело не только в том, что крепежи по-разному поддаются демонтажу и не всегда удается собрать рейку правильно, но и в инструментах. Нужных может не оказаться под рукой. Чтобы снять вал, потребуется специальная головка, которую предварительно заказывают в мастерской. Наружный диаметр головки не должен превышать 5 см, чтобы она свободно проходила в отверстие корпуса. В верхней ее части делают специальные пропилы.

Ответ: гидравлическая рейка часто выходит из строя по причине оставления седана в холодное время года с вывернутыми колесами или несвоевременной замене масла в гидравлической системе.

Если обратиться в автосервис своевременно, можно ограничиться простой заменой отдельных деталей. При определенных слесарных навыках можно даже провести эту процедуру самостоятельно. Если же оттягивать визит в мастерскую, менять придется всю рейку, что более затратно в плане времени и финансов.

Как производится ремонт рулевой рейки Поло Седан

Одной из важнейших частей любой автомашины является рулевая рейка. Она позволяет управлять движением колёс, что особенно важно на поворотах. В этой статье рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Фольксваген Поло (Volkswagen Polo), как делается ремонт рулевой рейки Поло Седан (Polo Sedan).


Точность выполнения автомобилем указаний водителя напрямую зависит от работы данного устройства, поэтому следить за его исправностью нужно всегда, а в случае возникновения проблем – обращаться к специалистам, которые устранят неполадки качественно и правильно.

Рулевая рейка Поло Седан



Усилие, прикладываемое водителем к рулю, проходит следующий путь: от колеса рулевого управления –> к колонке –> к рейке –> к тягам и наконечникам –> к поворотным рычагам –> к поворотным цапфам. Последние управляют колёсами.

Признаки неисправности рулевой рейки Поло Седан

Существует ряд признаков того, что пора провести ремонт рулевой рейки Поло Седан:

  • руль идёт туго, заедает;
  • появился стук при движении, скрежет – на поворотах;
  • появились масляные подтёки на самой рейке или на насосе гидроусилителя;
  • образуется люфт рулевого колеса.

Если автовладелец продолжает эксплуатировать машину, не обратив внимания на появившийся стук, то вскоре он усилится, а потом появятся новые проблемы.

Основные причины поломки и износа рулевой рейки Фольксваген Поло

Причинами для появления неисправности могут стать следующие факторы:

  • крепление рулевой сошки или картера стало слабее,
  • ослабилось крепление кронштейна рычага;
  • появилась неисправность в зацеплении передающей пары.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Поло Седан

Любая диагностика начинается с осмотра, что позволяет определить величину поломки и узнать, какова цена ремонта рулевой рейки Поло Седан в автосервисе.

В диагностику также входят:

  • проверка устройств на течь,
  • испытание давлением,
  • замер производительности.


Регулировка рулевой рейки Поло Седан

Если вы заметили, что руль плохо подчиняется, тяжело поворачивается, вам приходится прикладывать большие усилий, чем ранее, значит рулевая рейка Поло Седан должна быть отрегулирована.

Основная задача этой процедуры – избавиться от возникшего стука или люфта, придать лёгкость управлению машиной.

Регулировку делают на эстакаде. Сначала медленно подтягивают регулировочный винт. Он расположен в торцевой крышке рулевой системы. Проводя эту манипуляцию, сразу проверяют люфт, а также ход руля и образование стука. Люфт измеряется люфтомером. По утверждённому ГОСТу, зазор не должен превышать 10°.

Если сохраняется тяжесть в манёврах, значит работа выполнена неверно. Если при маневрировании какие-либо проблемы отсутствует, то регулировка и / или ремонт рулевой рейки Поло Седан проведены качественно.


Ремонт рулевой рейки Фольксваген Поло в автосервисе

Рулевая рейка Поло Седан цена восстановления или ремонта которой может быть уточнена в самом автосервисе, является важной частью автомобиля.

Сначала Поло Седан демонтируется, после этого специалисты проводят диагностику, по результатам которой становится ясно, какие именно детали необходимо заменить. Мы проводим дефектовку изношенных элементов, оставшиеся очищаем, заменяем.


Обычно на валу рейки появляется коррозия, которую мы тщательно удаляем, шлифуя вал, проверяем его на биение, а также проверяем зубчатое сцепление. Выполняем замену пыльников, рулевых тяг, наконечников, когда это нужно. Если возникнет потребность, специалисты промоют систему, заменят жидкость гидроусилителя, проведут иные манипуляции.


Опишем три самых частых проблемы и способы их устранения:

  • Появление течи: обнаруживается при протекании масла во время долгой стоянки. Ремонт рулевой рейки Поло Седан заключается в замене втулок, сальников, тыльников и их уплотнений, уплотнительных колец. Если имеется коррозия вала, проводят его шлифовку и газо-термонапыление для восстановления нужного диаметра.
  • Появление люфтов: проблема обнаруживается на рулевом колесе. Для ремонта рулевой рейки Поло Седан проводят полный разбор рулевой рейки, заменяют все изношенные детали, регулируют устройство на стенде.
  • Появление стука: стук проявляется отдачей в сам руль, что чувствует водитель. Устраняется заменой деталей на новые. Рулевая рейка Поло Седан обязательно должна быть настроена на специализированном стенде.
    В нашем автосервисе для ремонта рулевой рейки Поло Седан используются только оригинальные комплектующие.

Восстановление рулевых реек Поло, насосов и редукторов, как правило, заканчивается проверкой передней подвески.

Если обнаруживается «пробоина» шарниров, то необходимо их поменять, иначе в Поло Седане регулярно будет ломаться рулевое управление. Если шаровые шарниры можно восстановить, мы сделаем это. В итоге клиент сэкономит на ремонте и время, и деньги.


Советы автолюбителей – владельцев Фольксвагена

Рулевая рейка Фольксваген Поло цена на которую явно превышает стоимость ремонта, требует того, чтобы при эксплуатировании автомобиля использовались только рекомендованные производителем качественные автомасла. Не изобретайте велосипед в погоне за дешевизной, тогда ваш автомобиль (и в частности рулевая рейка Polo) прослужит вам верой и правдой долгие годы.


Подтяжка винта далеко не всегда может стать решением вопроса, поэтому за устранением неполадок придётся обращаться к мастерам.

По времени ремонт рулевой рейки Фольксваген Поло может длиться и нескольких часов, и несколько дней. Длительность и цена ремонта рулевой рейки Поло напрямую зависит от состояния, в котором автомобиль был доставлен в автосервис, и от наличия необходимых запчастей.

Регулировка люфта рулевого механизма

Регулировка люфта рулевого механизма Volkswagen Polo

10.3. Рулевая колонка

10.3.1. Снятие и установка

Если между шестерней и зубчатой рейкой рулевого механизма слишком большой люфт, то рулевое управление при движении автомобиля будет стучать. Напротив, если люфт между малой шестерней и зубчатой рейкой слишком мал, то рулевое управление будет тяжелым, рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение. Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении. Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от нее. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм. На левой стороне видна овальная крышка с винтом посредине - это регулировочный винт. Регулировочные работы выполняют с помощником. Для этого потребуются торцовая головка, шарнирная вставка и удлинитель. Автомобиль необходимо установить на подъемную платформу, чтобы был доступ к регулировочному винту с нижней стороны.

Регулировку следует проводить так:

- установить автомобиль на подъемник;

- установить колеса в положение прямо и поворачивать рулевое колесо в обе стороны примерно на 30°. Если рулевое управление нуждается в регулировке, то будет слышен стук;

Регулировка люфта рулевого механизма Volkswagen Polo

Рис. 240. Расположение регулировочного винта рулевого управления

- медленно ввинчивать в крышку регулировочный винт, пока стук не исчезнет. На рис. 240 показано, как устанавливать комплект инструментов, состоящий из торцовой головки и шарнирной вставки с удлинителем;

- выполнить пробную поездку. Если рулевое колесо не возвращается самостоятельно в среднее положение, то регулировочный винт надо немного ослабить; если люфт на рулевом колесе все еще ощущается, затяните винт еще немного.

Видео про "Регулировка люфта рулевого механизма" для Volkswagen Polo

Как подтянуть рулевую рейку Passat B5 и аналоги Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Регулировка рулевой рейки поло седан

Регулировка рулевой рейки поло седан

Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан

Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.

В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

  • рулевая колонка вместе с рулём;
  • карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
  • рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
  • электрический усилитель с блоком управления.

Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:

  1. Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
  2. Промежуточный вал.
  3. Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
  4. Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
  5. Замок зажигания.
  6. Вал, к которому крепится рулевое колесо.
  7. Электродвигатель с редуктором.
  8. Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:

  1. Тяговый наконечник левого колеса.
  2. Тяга, управляющая левым колесом.
  3. Пыльники, защищающие от грязи.
  4. Ведущий вал с червячной передачей.
  5. Корпус, выполняющий роль картера.
  6. Тяга, управляющая правым колесом.
  7. Тяговый наконечник правого колеса.

Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4). Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.

Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.

Основные неисправности рулевого управления и их симптомы

Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется. У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км. Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:

  1. Тугое вращение руля. Может вызываться неравномерным давлением в шинах передней оси или неисправностью рулевого электроусилителя. Заклинивание шарниров на тяговых наконечниках также затрудняет поворот колёс. Шаровые опоры передней подвески тоже могут клинить. Распространённая неисправность — заклинивание подшипника ведущего вала рулевой рейки. Если повреждены пыльники рулевых тяг, проникшая влага приводит к коррозии металла, влекущего за собой тяжёлое перемещение рейки, а также износ фиксирующей втулки.
  2. Руль вращается свободно. Если при этом колёса не поворачиваются, неисправно рулевое управление. Износ шестерёнок рейки и червяка ведущего вала требует дополнительной настройки, с использованием регулировочного болта, или замены износившихся деталей. Износ шарниров на тяговых наконечниках также может быть причиной.
  3. Люфт рулевого колеса превышает норму. Это говорит об износе деталей рулевого управления. Может присутствовать люфт в карданных шарнирах промежуточного вала. Нужно также проверить шарниры тяговых наконечников на степень износа. Могут быть ослаблены гайки крепления шаровых пальцев, в местах соединения рейки с рулевыми тягами. Есть вероятность износа червяка ведущего вала рейки и зубчатой поверхности вала-шестерни в результате длительной работы или отсутствия должного количества смазки.
  4. Посторонние звуки из рулевой колонки во время движения. Проявляются при повороте колёс или движении по проблемному дорожному покрытию. Основная причина — преждевременный износ втулки, фиксирующей вал-шестерню в корпусе, со стороны правого колеса. Может существовать большой зазор между упором и валом-шестернёй. Зазор убирается регулировочным болтом. Если это не помогает, изношенные детали заменяются новыми.

Конструктивные особенности и работа рейки руля Volkswagen Polo седан

Регулировка рулевой рейки поло седан

Для безопасности передвижения очень важна работа всех узловых соединений машины и Volkswagen Polo не исключение. Деятельность рейки рулевого управления имеет особое значение, ведь поведение машины в процессе маневрирования полностью зависит от нее. Благонадежность работы системы управления Volkswagen Polo заслужила любовь автолюбителей России. Машина сконструирована на концерне VAG в Германии и изготавливается на Калужском автозаводе России.

Конструкция рулевого управления Volkswagen Polo седан

В конструкцию системы управления машиной входит рейка, которая контролирует поворот колес спереди авто. Крепится она на подрамник, рядом с подвеской оси. В салоне Volkswagen Polo расположен конец колонки вала руля на нем закреплен руль управления. Также конструкция колонки состоит из замка зажигания и рукоятки рычага. Колонка укрыта специальным кожухом. Он находится ниже панели приборов.

Составляющие системы управления Volkswagen Polo:

  • руль совместно с колонкой;
  • карданный вал, соединяющий между собой рулевую колонку и рейку;
  • рейка руля, которая непосредственно регулирует поворот колес;
  • усилитель электрический и его блок управления.

Колонка руля является передатчиком крутящего момента от руля управления к валу промежутка. Вал промежутка имеет карданы на концевиках. Этот узел оснащен такими элементами:

  • Карданы вала промежутка, расположенные вверху и внизу.
  • Вал промежутка.
  • Кронштейн, крепящий колонку руля к корпусу автомобиля.
  • Рукоять рычага, устанавливающего положение колонки руля.
  • Замок зажигания.
  • Вал, на котором закреплено рулевое колесо.
  • Электродвижок с редуктором.
  • Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

Электродвижок необходим для создания дополнительного вращения вала. К нему прикреплено колесо руля. Электронный блок управления проводит анализ скоростного режима машины, угла разворота колеса руля, и данные прибора момента кручения, проявляющегося на колесе руля. Проведя глубокий анализ полученной информации ЭБУ выдает распоряжение о необходимости запуска электрического мотора, что существенно уменьшает нагрузку водителя. Колонка руля также содержит энергетически поглощающие узлы, они пассивно увеличивают защищенность водителя. Имеется и устройство, направленное на противодействие угону машины, оно блокирует вал руля.

Значительную роль в работе управлением автомобилем играет ЭБУ. Эта система определяет направленность и размер усилия, которое необходимо прибавить к моменту вращения вала руля, но еще и уведомляет о погрешностях в работе всей системы управления. Именно блок ЭБУ подает сигнал водителю о наличии неисправности. Он фиксирует код ошибки и выключает электрический усилитель рулевого колеса.

Механизм руля Volkswagen Polo

Производитель Volkswagen Polo ввел в конструкцию машины классическую рейку руля. Все это продиктовано типом подвески McPherson с передним приводом. Эта система содержит небольшую численность элементов и это напрямую обеспечивает малый вес рейки. Состав рулевого механизма Volkswagen Polo:

  • Концевик тяги колеса слева.
  • Тяга, которая управляет колесом слева.
  • Пыльники, которые выполняют защитную функцию от загрязнений.
  • Ведущий вал.
  • Корпус, исполняет функции картера.
  • Тяга, управляет колесом справа.
  • Концевик тяговый расположенный на колесе справа.

Как работает рулевой механизм

Конструкторы предусмотрели бесперебойную работу управления руля на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Если возникли случаи выхода из строя элементов системы или было диагностирован низкий уровень технического состояния деталей, который препятствует безопасной работе всего агрегата, то основные элементы системы можно отремонтировать или заменить.

Основные неполадки управления Volkswagen Polo

По истечении времени механизмы приходят в негодность. Управление рулем не является в этом смысле исключением. Уровень изнашивания зависит от состояния дорожного полотна, по которому автомобиль преимущественно эксплуатируется, и стиля вождения самого водителя. В некоторых случаях дефектность узловых элементов выявляется уже после 10 тысяч километров пробега, другие не знают проблем до отметки в 100 тысяч километров и лишь после диагностируют незначительные отклонения от нормы.

Каталог неполадок Volkswagen Polo и описание их признаков:

Как отремонтировать рейку руля Volkswagen Polo

Зачастую смену рейки руля позволительно не проводить. Она легко ремонтируется и работает далее без сбоев. Обратите внимание, что официальные представители не выполняют ремонт рейки. Отдельные элементы к этой системы не поступают в реализацию. Поэтому ремонтные мастерские представителей компании выполняют замену всего узла полностью. Но зачастую, бывает необходима только замена шарикоподшипника, который входит в устройство ведущего вала. Его можно сменить и эксплуатировать систему дальше. Для этого приобретите аналогичный элемент с соответствующими параметрами и поменяйте его.

Выполняем ремонт рейки своими руками

  • комплектация ключей с торцевыми головками;
  • шестигранник «No6» и двенадцатигранник «No10»;
  • съемник шарнирный;
  • высокотемпературный смазочный материал для рейки;
  • молоток;
  • ветошь.

Алгоритм выполнения ремонта рейки:

    Расположите машину над ямой осмотра и зафиксируйте ее.

Снимите кожух колонки руля из пластика и вытяните ковровое покрытие.

Отсоедините карданный вал от вала ведущего рейки.

Поднимите машину так, чтобы иметь возможность демонтировать оба передних колеса. Подставьте упоры под корпус авто.

Концевики рулевых тяг открепите от кулаков поворота.

Трубу глушителя открепите от коллектора. Это необходимо для того, чтобы не нанести вред гофрированной поверхности глушителя в момент открепления подрамника от корпуса авто.

Раскрутите крепежные винты рейки руля и подрамника и винты, расположенные по бокам и прикрепляющие подрамник к корпусу.

Отсоединив весь крепеж от подрамника будьте готовы к тому, что он слегка спустится вниз. Демонтируйте рейку с правого бока колесной арки. Как только его извлекли, поставьте упоры под подрамник, чтобы сайлентблоки рычагов не ощущали лишнюю нагрузку.

Снимите кожух защиты ведущего вала рейки и червячной передачи.

Уберите одноразовый хомут фиксации, расположенный над пыльником шарнира тяги слева. Саму тягу отсоедините от вала.

Винт фиксации раскрутите и вытяните ведущий вал из корпуса.

Посмотрите на сторону правой тяги, и вы увидите стопорное кольцо. Оно фиксирует втулку, которая уже отработала свой ресурс и располагается сразу за ним. Вытянуть стопорное кольцо можно при помощи металлического прутика. Его надо загнуть и заточить с одного края. Далее выбивает кольцо постукивая по прутику с левой стороны от тяги.

Введите вал в середину втулки прокручивая его руками. Если не получается выполнить это вручную, то примените молоток. Слегка постукивая через брусок дерева, установите вал.

Читайте также: