Замена заднего тормозного цилиндра опель астра g

Обновлено: 05.05.2024

Ремонт главного тормозного цилиндра Opel Astra

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Opel Astra . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Opel Astra, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Opel Astra. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Opel Astra требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Opel Astra, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Opel Astra?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Opel Astra и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Opel Astra?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Opel Astra – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Opel Astra в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Opel Astra ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Opel Astra можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Замена тормозных колодок задних

Примечание: Замените оба комплекта тормозных колодок одновременно — никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, это может привести к неравномерному торможению.

Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его стойками под мостом.

Рабочая с одной стороны автомобиля, снимите тормозной барабан, как указано в следующем разделе.

Заметьте расположение и направление всех компонентов перед разборкой.

Удалите пыль и грязь из барабана и тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух.

Снимите опорные пальцы тормозной колодки, пружины и опорные кольца, нажимая на кольца и повертывая их на 90 е с помощью плоскогубцев. Заметьте, что опорные пальцы снимают через опорный диск тормозных колодок.

Отсоедините трос ручного тормоза от рычага.

Верхние и нижние стяжные пружины теперь можно отсоединить (снять крючки) и по отдельности снять колодки, или сборку колодок, стержень регулировочного механизма и пружины можно снять вместе. Старайтесь не повредить резиновые чехлы колесных тормозных цилиндров. Перед снятием стяжных пружин заметьте расположение пружин и регулировочного механизма

Если колодки надо на время снять, закрепите колесный тормозной цилиндр прочной резиновой лептой или пружинным зажимом, чтобы не допустить выталкивания поршней из отверстий. В любом случае нельзя нажимать на тормозную педаль во время извлечения барабана.

Удалите пыль и грязь с опорного диска тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух.

Нанесите немного тормозной консистентной смазки на трущиеся поверхности опорного диска.

Если фрикционные тормозные накладки загрязнены тормозной жидкостью или смазкой, найдите источник загрязнения перед установкой новых фрикционных накладок (подтекает колесный тормозной цилиндр или сальник подшипника ступицы).

Хотя фрикционные тормозные накладки приобретают отдельно (без тормозных колодок), предпочтение отдают замене тормозных колодок вместе с фрикционными накладками.

Разберите тормозные колодки, стержень регулировочного механизма и снимите пружины. Заметьте расположение деталей.

При разборке обоих тормозных механизмов одновременно старайтесь не смешивать детали. На деталях стоят метки, указывающие на левосторонние и правосторонние детали; стержень с резьбой имеет обозначение L и R (L — левый и R — правый). а на других деталях левую сторону обозначают черным цветом, и серебристым — правостороннюю деталь.

Снимите и удалите грязь со стержня регулировочного механизма. Нанесите немного консистентной силиконовой смазки на резьбу регулировочного стержня. Если надо ставить новые фрикционные тормозные накладки или колодки, надо также заменить термозажим на регулировочном стержне.

Проверьте стяжные пружины. Если они имеют дефекты или сильно изношены, рекомендуется сменить их Слабые пружины могут привести к заеданию тормозов

Сборку узла можно вести в виде угла. Установите колодки на опорный диск. Старайтесь не повредить резиновые чехлы колесного цилиндра или сместить поршни.

После установки колодок на место вставьте опорные пальцы и закрепите их с пружинами с кольцами.

Установите трос ручного тормоза, затем установите втулку, если необходимо.

Если же сборка деталей в виде узла покажется слишком трудной, тогда можно установить колодки и закрепить их опорными пальцами, затем ввести регулировочный стержень и поставить пружины и регулировочный механизм.

Вывинчивайте маховичок точной регулировки, чтобы уменьшить выступание стержня, пока тормозной барабан не сядет на колодки.

Убедитесь в гом, что рычаг ручного тормоза установлен правильно, что пален стоит у свода колодки. затем установите и закрепите тормозной барабан (рис. 9.14)

Рис. 9.14. Правильная сборка деталей заднего тормозного барабана. Ступица снята.

Повторите операции с тормозным механизмом на другой стороне автомобиля.

Отрегулируйте тормоза, проверяя ножной тормоз примерно раз пятнадцать В барабанах будет слышен щелкающий звук при срабатывании автоматических регуляторов. Когда щелчки прекратятся. регулировка завершена.

Проверьте регулировку троса ручного тормоза, как указано ниже в соответствующем разделе.

Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.

Новые тормозные накладки должны постепенно приработаться, поэтому старайтесь избегать резких торможений на протяжении первых 160 км пробега.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Для замены главного тормозного цилиндра автомобиля Опель Астра вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи с тонкими губками и специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

3. . и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.

4. Отсоедините от бачка жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).

5. . и шланг к главному цилиндру выключения сцепления.

Полезный совет

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

6. Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов.

7. . и отведите трубопроводы в сторону.

Полезный совет

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

8. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

9. . и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

10. Если на новом главном тормозном цилиндре нет бачка или возникла необходимость замены резиновых соединительных втулок бачка, снимите бачок, вывернув винт его крепления и извлекая его патрубки из соединительных втулок (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

11. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.

Предупреждение

Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.

12. Снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Предупреждение

Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

13. Если в процессе эксплуатации наблюдался отказ датчика уровня охлаждающей жидкости, для его замены сожмите пассатижами с тонкими губками фиксаторы его крепления.

14. . и извлеките датчик из бачка.

15. Установите главный тормозной цилиндр и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Самостоятельная замена задних тормозных колодок на автомобиле Opel Аstra

Тормозные колодки переднего и заднего типа являются неотъемлемой частью функционирования каждой тормозной системы любого транспортного средства. Такой элемент непрерывно взаимодействует с тормозной поверхностью диска или барабана. Благодаря колодкам, осуществляется эффективное торможение агрегата. В связи с тем, что комплектующие детали в виде тормозной колодки подвергаются повышенному износу, в определенный период времени необходимо осуществить замену. При этом важно учесть, что необходимо выбирать высококачественные тормозные колодки, рекомендованные заводом производителем. Только в этом случае можно избежать серьезных сопутствующих неисправностей.


Неоспоримые достоинства Opel Аstra

Opel Аstra – это востребованное транспортное средство, которое обладает несколькими преимуществами:

  • Мягкая ходовая система;
  • Особая стабилизация двух осей транспортного средства;
  • Повышенные характеристики тормозной системы;
  • Прекрасный эстетичный внешний вид;
  • Многофункциональность салона.

Недостатки авто

Конечно же, несмотря на обширный спектр положительных качеств, как и любое транспортное средство Opel Аstra обладает несколькими негативными сторонами, а именно:

  • Недостаточное количество элементов, которые закрепляют определенные виды технического оснащения автомобиля;
  • Низкокачественные исходные материалы, использованные при установке лобового стекла, что приводит к излишнему шуму в салоне автомобиля;
  • Наблюдается вибрация передней панели в транспортном средстве.

Также неоднократно возникает ситуация, требующая замены задних тормозных колодок. Правда, это нельзя назвать недостатком, так как износ колодок тормозной системы – вполне закономерный процесс.

Однако, несмотря на наличие отрицательных сторон, Opel Аstra не теряет своей популярности среди отечественных автолюбителей.


Инструкция по замене задних тормозных колодок

Многочисленные владельцы транспортного средства Opel Астра довольно часто стараются самостоятельно осуществить замену задних тормозных колодок. Такое решение не всегда приводит к положительному исходу. Именно поэтому компетентные профессионалы сервисных центров создали специализированную инструкцию, которая поможет правильно осуществить замену комплектующих запчастей и обезопасить передвижение в автомобиле.

Для замены задних тормозных колодок на транспортном средстве Опель Астра необходимо использовать высококачественные тормозные колодки и специализированное приспособление для того, чтобы отвести поршень тормозного механизма. Если все необходимые материалы ранее подготовлены, то можно приступать к осуществлению ремонтных действий:

  • Демонтировать заднее колесо;
  • Выкрутить нижние и верхние направляющие пальцы;
  • Демонтировать колодки совместно с прижимной пружиной. Важно отметить, что в комплекте новых задних тормозных колодок всегда присутствует новая прижимная пружина, поэтому от старой можно избавиться;
  • Пальцы суппорта необходимо смазать специализированным средством;
  • Произвести установку пружины;
  • Установить новые колодки;
  • Далее необходимо вдавить в цилиндр поршень суппорта. Для осуществления таких действий нужно обратить пристальное внимание на наличие двух специализированных пазов. Также используем специализированный прибор, предназначенный для отвода поршня тормозной системы.
  • На самой запчасти существует специализированная резьба, и если не применить давление, то открутить ее не получится. Нужно предварительно осуществить несколько оборотов поршневого механизма для того, чтобы вдавить поршень непосредственно в цилиндр. Осуществить такие действия достаточно сложно, но если использовать все необходимые рекомендации, это действие не вызовет негативной ситуации.
  • Проводим установку суппорта на прежнее место;
  • Подтягиваем поршни к колодкам при помощи стояночного тормоза до необходимого результата. Нужно следить, чтобы при отпущенном ручном торможе колодки слегка касались диска или барабана. Такая регулировка является оптимальной и обеспечивает корректную работу «ручника».

Компетентные и опытные профессионалы сервисных центров утверждают, что если осуществить замену задних тормозных колодок согласно выше представленной инструкции, то весь процесс у владельца транспортного средства Opel astra не займет более 20 минут. Однако если же владелец транспортного средства не является технически «подкованным», то рекомендуется обратиться непосредственно к опытным профессионалам, которые в короткое время произведут замену тормозных колодок.

Тормозная система

Тормозная система Общая информация Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На передние колеса всегда устанавливаются дисковые тормозные механизмы, тогда как механизмы задних колес могут иметь как дисковую, та.

Спецификации

Спецификации Общие параметры Тип системы Передние дисковые тормозные механизмы, задние — дисковые или барабанные, в зависимости от модели. Двойной гидравлический контур с диагональным разделением. Вакуумный усилитель тормозов — стандартная комплектация. ABS — дополнительная комплектация. Приво.


Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) - общая информация и коды неисправностей

Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) - общая информация и коды неисправностей Общая информация Система антиблокировки тормозов (ABS) входит в стандартную комплектацию всех рассматриваемых моделей. Антипробуксовочная система (TCS) в качестве дополнительной комплект.


Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу! Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздух.


Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов

Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие шланги, соединяющие стальные трубки гидравлических контуров с тормозными механизмами колес на наличие трещин, признаков повреждения защитной оболочки, следов утечек жидкости, .


Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/ задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов .


Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес

Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/ задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пы.


Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес

Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случа.


Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Проверка состояния ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте болты крепления колес, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее колесо, затем верните пару колесных болтов с целью фиксации тормозного диска (если.


Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана

Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов .


Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес

Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вды.


Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес

Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вды.


Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес

Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес В случае возникновения утечек тормозной жидкости колесные цилиндры подлежат замене в обязательном порядке. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта дан.


Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра. Снятие Главный тормозной цилиндр находится в двигательном отсеке автомобиля и закрепле.

Снятие и установка педали ножного тормоза

Снятие и установка педали ножного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи и отведите его в сторону. Снимите панель приборов (см. Главу Бортовое электрооборудование). Выверните боковые гайки крепления опорного кронштейна педали к рулевой поперечине.


Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов

Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов Проверка исправности функционирования ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине резе.

Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При помощи отвертки аккуратно снимите вакуумный шланг с переходной насадкой с передней части сборки сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините.


Снятие и установка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)

Снятие и установка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На моделях с двигателями 1.7 л вакуумный насос укреплен на задней части генератора. На двигателях 2.0 л вакуумный насос укреплен в левой части головки цилиндров. Доступ к .

Проверка исправности функционирования вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)

Проверка исправности функционирования вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) Для проверки потребуется вакуумметр. Проверка Проверка производится при помощи вакуумметра. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините от насоса вакуумную трубку и при помощи подходя.


Регулировка привода стояночного тормоза

Регулировка привода стояночного тормоза Регулировка производится в соответствии с Графиком текущего обслуживания (см. Главу Текущее обслуживание), а также каждый раз после замены или снятия/ установки задних колодок/ башмаков или дисков/ барабанов. Регулировочная гайка 1 — Рычаг стояночног.


Снятие и установка рычага стояночного тормоза

Снятие и установка рычага стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку центральной консоли и защитный чехол рычага. Полностью выверните регулировочную гайку. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Снимите датчик-выключатель контрольной лампы взведения стояночного тор.


Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза

Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза Снятие На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес приводной трос состоит из четырех секций: короткой передней (первичной), соединяющей рычаг управления с пластиной компенсатора; два главных троса (главная секция), соединяющего .


Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов

Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов Снятие Датчик-выключатель закреплен на кронштейне педали ножного тормоза. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов (см. Главу Бортовое электрооборудование). С целью обеспечения адекватного доступа .


Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза

Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Отсоедините от установленного впереди рычага стояночного тормоза датчика-выключателя электропроводку. Контактный разъем электропр.


Снятие и установка компонентов ABS и TCS

Снятие и установка компонентов ABS и TCS Гидравлический модулятор и блок электронного управления (ECU) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя). Отсоедините два многоконтактных разъема от кронштейна монтажного блока реле. Сними.


Снятие, установка и регулировка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес

Снятие, установка и регулировка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите крышку с резервуа.

Opel Astra G переборка и ремонт заднего суппорта, видео » Ремонт автомобилей своими руками на видео

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса Суппорт тормозного механизма снимают для замены или ремонта, а также для получения доступа к другим агрегатам. Снять суппорт можно, только частично разобрав, снимая по очереди непосредственно суппорт и направляющую колодок, так как суппорт своим корпусом закрывает доступ к верхнему болту крепления направляющей, в связи с чем снять узел в сборе невозможно.

Дело в том, что суппорт имеет хитрую конструкцию, которая позволяет суппорту выполнять сразу две функции: Подвесьте тормозной суппорт к задней пружине на подходящем проводе. Установка Если тормозной суппорт дает утечку, будет повреждена защитная крышка на тормозном суппорте или уплотняющая втулка направляющей колодок:

Так как шток привода в цилиндре ходит через латунную втулку, решил это дело смазать высокотемпературной, медной смазкой. Еще снял и попрыскал направляющие колодок.

Ручник не закусывает, но держит хорошо. Выверните болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к суппорту… 3. Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами.

При каждой разборке соединения заменяйте шайбы новыми. Освободите трос стояночной тормозной системы отвернув регулировочную гайку. Снимите соответствующее заднее колесо.

Маркируйте положение относительно центра колеса. Отцепите трос стояночной тормозной системы. Отожмите рычаг привода суппорта отверткой и отсоедините трос стояночной тормозной системы. Вытяните трос стояночной тормозной системы из крепления на тормозном суппорте.

Отведите cуппорт тормоза вверх. Уровень тормозной жидкости в резервуаре поднимается, в случае необходимости. Вверните поршень до ограничителя.

На вал с внешней стороны суппорта одет своеобразный сальник, который препятствует попаданию влаги и грязи на вал в месте его вращения в суппорте.

Вот такой там стоит сальник.

Ремонт заднего тормозного суппорта

Zoom Желтым выделено место установки сальника. Красным — скоба, за которую трос ручника вращает вал привода ручника. Если ручником долго не пользуются, вал начинает вращаться в теле суппорта не свободно.

С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.

Выверните болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к суппорту… 3. Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами.

Opel Astra G переборка и ремонт заднего суппорта, видео » Ремонт автомобилей своими руками на видео


Пыльники на направляющих не порваны, но свободно болтались. Суппорт TRW, диаметр поршня 41мм , пыльника просто нет.

Прокачка гидропривода тормозной системы. Тормозная система Бош небось?


Снять суппорт можно, только частично разобрав, снимая по очереди непосредственно суппорт и направляющую колодок, так как суппорт своим корпусом закрывает доступ к верхнему болту крепления направляющей, в связи с чем снять узел в сборе невозможно.

Для снятия деталей суппорта по отдельности выполните следующее.

С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо. Выверните болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к суппорту… 3.

Суппорт задний. Как разобрать?

Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. Ослабьте затяжку двух болтов нижнего и верхнего креплений направляющей колодок к поворотному кулаку… Суппорт второго колеса снимают аналогично. Установите детали суппорта в порядке, обратном снятию.


Не было у меня приспособы. Надеюсь, что я не поздно спохватился и суппорт еще походит.

Opel Astra J. Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса

Пыльники на направляющих не порваны, но свободно болтались. Начитавшись инфы на дружественных форумах, прикупил немного инструмента.

И мне еще повезло, что в магазине не оказалось пятигранной головки. Просто в суппорте TRW нет стопорного болта как в Bosch.

Opel Astra J


Гайки крепления тормозных трубопроводов обычно очень сильно затянуты. При попытке отвернуть их обычным ключом грани гаек сминаются, поэтому рекомендуем пользоваться специальными ключами для тормозных трубопроводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отсоедините от крепления и отведите расширительный бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).

Снятие расширительного бачка необходимо для получения доступа к питающему шлангу главного цилиндра привода выключения сцепления и правой гайке крепления главного тормозного цилиндра.


3. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.


4. Сжав фиксаторы колодки жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости…


5. …отсоедините колодку жгута проводов от датчика.


6. Потянув вверх жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости…


7. …отсоедините жгут от бачка.

8. Отсоедините от бачка шланг к главному цилиндру выключения сцепления.

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

На автомобиле с автоматической коробкой передач на штуцере бачка главного тормозного цилиндра вместо наконечника шланга установлена подпружиненная заглушка.
Без необходимости снимать ее не надо.


9. Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов…


10. …и отведите трубопроводы в сторону.

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


11. Отсоедините от полки крепления аккумуляторной батареи жгут проводов и отведите его в сторону (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

Отсоединять жгут проводов необходимо потому, что он затрудняет доступ к правой гайке крепления главного тормозного цилиндра.


12. Отверните левую…


13. …и правую гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.


14. …снимите гайки с болтов крепления вакуумного усилителя тормозов…


15. …и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.


16. Если на новом главном тормозном цилиндре нет бачка или возникла необходимость замены резиновых соединительных втулок бачка, снимите бачок, вывернув винт его крепления и извлекая его патрубки из соединительных втулок (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).


17. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.

Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.

18. Снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.


Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.


19. Если в процессе эксплуатации наблюдался отказ датчика уровня тормозной жидкости, для его замены поверните датчик по часовой стрелке до упора…


20. …и извлеките датчик из бачка.

21. Установите главный тормозной цилиндр и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Замена главного тормозного цилиндра

Для замены главного тормозного цилиндра автомобиля Опель Астра вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи с тонкими губками и специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.


3. . и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.


4. Отсоедините от бачка жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).


5. . и шланг к главному цилиндру выключения сцепления.


Полезный совет

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

6. Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов.


7. . и отведите трубопроводы в сторону.


Полезный совет

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

8. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.


9. . и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.


10. Если на новом главном тормозном цилиндре нет бачка или возникла необходимость замены резиновых соединительных втулок бачка, снимите бачок, вывернув винт его крепления и извлекая его патрубки из соединительных втулок (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).


11. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.


Предупреждение

Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.

12. Снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.


Предупреждение


Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

13. Если в процессе эксплуатации наблюдался отказ датчика уровня охлаждающей жидкости, для его замены сожмите пассатижами с тонкими губками фиксаторы его крепления.


14. . и извлеките датчик из бачка.


15. Установите главный тормозной цилиндр и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Читайте также: