Регулируемая распорка колодок ручного тормоза на вольво хс90

Обновлено: 03.05.2024

Замена задних дисков и колодок Вольво ХС90

Процесс замены задних тормозных дисков и колодок на Volvo XC90 (D5) не вызовет сложностей для автолюбителя, который хоть раз в жизни пользовался домкратом и гаечными ключами. Однако в процессе работы есть немало важных особенностей, на которые стоит обратить внимание.

Когда менять колодки и диски

Периодичность проверки колодок и дисков — 20 тыс. км пробега. Как показывает практика ресурс задних колодок 25-50 тыс. км пробега, тормозные диски ходят 80-120 тыс. км пробега.

Чтобы наверняка определить, когда производить замену нужно измерить толщину фрикционного материала колодки и диска с помощью штангенциркуля.

  • Минимальная толщина заднего тормозного диска: 18 мм.
  • Минимальная толщина фрикционного материала задней колодки: 2 мм.

Какие установить?

Артикул оригинального заднего тормозного диска (диаметр 308 мм) — Volvo 8624926.

  • TRW DF4338,
  • Textar 92126803,
  • Ate 24.0120-0122.1,
  • Bosch 0 986 479 320.

Артикул оригинального комплекта задних тормозных колодок (без датчика износа) — Volvo 30793093.

  • TRW GDB1566,
  • Ate 13046071892,
  • Brembo P86019,
  • Textar 2401101.
Инструменты и материалы для работы
  • вороток с трещоткой;
  • шестигранник на семь;
  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • металлическая щетка;
  • головка на десять, тринадцать;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • технический шприц;
  • шлицевая отвертка;
  • проникающая смазка;
  • фиксатор резьбы (синий).

Подробно процесс замены колодок и дисков Вольво ХС90 смотрите в фотоотчете

Еще стоит обратить внимание на несколько нюансов перед поездкой:

  • Нужно нажать несколько раз на педаль, чтобы выбрать зазор между колодкой и диском;
  • Первые 50-100 км пробега тормозить плавно;
  • Проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости добавить.


Вначале нужно ослабить натяжение ручника. Отодвигаем водительское сидение максимально назад и снимаем боковую накладку. Отводим ковролин и видим регулировку ручника. Снимаем плоскогубцами стопорное кольцо под номером один. Затем удерживаем трос рожковым ключом в месте под номером два и одновременно вращаем бочонок под номером три и тем самым регулируем натяжение ручника.


Поддомкрачиваем и демонтируем колесо.


Демонтируем пружину суппорта с помощью плоскогубцев.


Теперь нам нужно утопить тормозной поршень. Перед тем как утапливать, откручиваем крышку бачка тормозной жидкости и во время утапливания поршня следим за уровнем. При необходимости откачиваем шприцем. Вставляем шлицевую отвертку возле металлической части колодки и делая упор на суппорт, утапливаем поршень в исходное положение.


Извлекаем уплотняющие колпачки и.


… выкручиваем пальцы суппорта. Они под шестигранник на “7”.


Снимаем и кладем суппорт на верхний рычаг (лучше подвязать, чтобы не повредить тормозной шланг).


Вынимаем старые колодки из посадочных мест. Внутренняя колодка крепится на пружинной защелке в тормозном поршне.


Отворачиваем 2 болта крепежа скобы и снимаем ее. Болты под головку на “13”. При откручивании болтов не порвите провод датчика ABS.


Немного “обстукиваем” болт крепежа тормозного диска и отворачиваем его с помощью головки на “10”.


Нередко диск прикипает к ступице, “обстукиваем” его молотком и снимаем.


Вычищаем ступицу от загрязнений и заодно можно визуально продиагностировать состояние колодок ручника.


Одеваем диск на ступицу и…


… фиксируем его болтом.


Вычищаем скобу от ржавчины, наносим на болты фиксатор резьбы и прикручиваем ее.


Затягивать нужно с чувством.


Проверяем на целостность пыльник тормозного поршня и защелкиваем внутреннюю колодку в поршень. Внешнюю колодку устанавливаем в скобу.


Одеваем суппорт на диск, наживляем и затягиваем направляющие пальцы. Заранее пальцы нужно очистить от загрязнений, смазывать их нельзя.

Как подтянуть ручник на Вольво XC90 (Volvo XC90). (Handbrake cable adjustment for Volvo XC90)

У меня 8 щелчков, хочу подтянуть . А ,если перетянешь??

Завтра буду пытаться сделать!!

А задние колёса при отпущенном стояночнике после этой продцедуры крутились.
Авто с массой почти 2 тонны и диаметром барабана стояночного тормоза меньше чем на жигулях упорно может преодолевать силу трения колодок.
А я сделал "спэшэл тулс" :)))))))))))))))))))))) из металла и длиной ручек около 50 см (подписал "ДЛЯ ВОЛЬВ ХС).
Ослабляю механизм натяжения троса, дефектую диски , колодки, дополняю механизьмом разведения колодок ( продаётся) , развожу по максимуму колодки, "спэшэл тулсом" развожу в стороны механизьм автонатяжения троса (с левой стороны торпеды) .
Торпеду не "БОМБЛЮ" - ведь можно при демонтаже и монтаже наделать кучу ГЕМОРОЯ начиная от пятен, царапин, поломанных фиксаторов и клипс или даже поломанных декоративных элементов.
УВАЖАЮ ВОЛЬВЫ ЗА НАДЁЖНОСТЬ ( не все V и S 40, 50 2.0) то ещё Г) КОРРОЗИОННУЮ СТОЙКОСТЬ И КОМФОРТ, НО СТОЯНОЧНИК - ЭТО НА НИХ ЦЕЛЫЙ ЭКЗАМЕН а ОСОБЕННО НА СЕРИЯХ "ХС" - ведь они ещё тяжелей чем V и S и имеют механизм авторазведения и автонатяжения и некоторые электропривод . даже у мастеров с опытом вызывают "потливость" и "волнение" :)))))))))))))))))))

Не держал ручник. Вчера проанализировав увиденное понял, что так быть не должно если не надо одевать троса на натяжитель. Отодвинул сиденье водителя назад до упора и сдёрнул мягкую боковую обшивку. Как я и ожидал узел натяжки троса предстал моему взору. Итог - ручник работает. Всем добра.

Интересно и абсолютно педагогический подход . Пробую на моей машине - её вот только забраковали на техническом контроле из-за слабой функции стояночного тормоза . Все говорят что это типичная проблема этой модели.

Man I gotta say I can't speak a lick of russian but you are my savior today! No one on youtube couldn't even give straight advice but you did! Thank you very very much. What a pain in the ass it is to do without this knowledge! Subscribed!

You are welcome. 👍 Thank you for your subscription, I'm very glad I could help you.

Спасибо Вам. У меня получилось подтянуть и пройти тех.осмотр.

Стопорное кольцо нужно или нет?Я потерял((.

Желательно конечно, чтобы оно было, но как вариант можно попробовать любое, лишь бы оно подходило по размеру.

Мне кажется ,быстрее сиденье снять. 4 болта и все

@АвтоМастер. Сделай Сам я снимал. 4 болта и оно в руках.и доступ ко всему там .

Поверьте, сиденье снять не быстрее.

I think I started speaking Russian after watching this. Well done, taught me 2 for the price of 1.

@Nelson Axton nope, I do not give a damn. Hope it all works out with you and your girl friends.

Super návod díky

Awsome . Thank you ! Wooden piece did the trick. I was able to fix the hand brake by hand :)

You are welcome, we are very glad that our video helped you.👍

I don't speak Russian so I am using Google translate to say THANK YOU! This video offers the best solution available on the internet for adjusting the problematic parking brake on the Volvo XC90. It only took me 20 mins.
Я не говорю по-русски, поэтому использую Google Translate, чтобы сказать СПАСИБО! Это видео предлагает лучшее решение, доступное в Интернете, для регулировки проблемного стояночного тормоза на Volvo XC90. Это заняло у меня всего 20 минут.

You are welcome, we are very glad that our video helped you. 👍

Very nice video thanks

You are welcome. We are very glad that they helped you.

Done my parking brake today and that's was easy. Thanks on your video

You are welcome👍

Толково. По делу. Молодец!

Не хрена я не понял, но всё получилось, спасибо большое .

Мы сами долго разбирались в этой конструкции). Рады, что у вас всё получилось.

😁 Расмешил. Самоподтягивающий механизм. Нет там его. Этот год без его. Есдиб там он был. Вы б задолбались его отпускать.

El freni ayari nasil yapiliyor

По большому ваше водео помогло понять систему, но все равно пришлось больше разбиратся! Систама такая, что когда муфту крутишь в сторону стопорного кольца (у меня стопора небыло но место для того было-кто-то передомной удалил) тогда расслабляются защелки в муфте, которые фиксируют второй конец. Потом можно сдвинуть трос покороче, что требуется при снятии тормозного диска и менять колодки. Ну а потом, с новыми колодками муфту ставим обратно и руками натягиваем трос. Фиксируем стопорным кольцом. На втором конце не резьба а просто насечки для фиксации защелками. Если все правильно, никакие деревяшки и плоскогубцы не требуются!

@ivan sabla у меня и не было стопора. Может со временем разрегулируется, но может и нечего и неслучится. Стпором фиксируется регулировка.

Стопор нужен в системе или без него будет работать?У меня упал на дно как достать непонятно.

Блин,спасибо .все получилось.ручник держит!

really great and helpful video guys but any chance off adding english subtitles

На самом деле не все так однозначно.Метод работает,но будьте внимательны.У меня ручник перед тех.осмотром показывал 12 Процентов,вместо 16.Подтянул как показано,и приехав на техосмотр,мне проверив ручник заявили - делали чтото с ручным тормозом? Говорю да,подтягивал.Сказал отпускай обратно,перетянуто,но тормоза хорошие.просто отпусти,диски греться будут сильно. Вобщем отпустил я обратно и вуаля,вроде и ручник не плохой,и не три щелчка с усилием а щелчков 7 и без напряга. И держит. Наверное притерлись слегка пока ехал до техосмотра.
Одним словом да,способ скорее не совсем правильный,но где то он работает.

Здравствуй друг спасибо за прекрасние видео помоги мне с одним вопросом у меня volvo xc90 2004г закрываю двери из пульта задние двери не ЗАКРИВАЕЦА и не откриваеца ето всо вручную открываю и закрываю что мне делать ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ВЫРУЧАЙ

@АвтоМастер. Сделай Сам спасибо за помощь но как раз вчера смог починить нашёл причину

Скорее всего у вас либо нету питания на задние двери, либо сломались электромоторики замка сразу на обеих задних дверях

Não entendi nada, mas pelo vídeo entedesse o que é para ser feito! Muito obrigado! É difícil conseguir um bom mecânico aqui na Brasil, eu mesmo vou fazer!

Thanks from Belfast.

Извините , но дизлайк . Это можно сделать отодвинув сидение и не разбирать пол салона .
Два или три рожковых ключа что бы сделать натяжение и вся песня . Через пару лет всё равно надо будет снимать барабаны и модернизировать при помощи регуляторов .

Nahuja vykrucivac napravliajusciji? Bred.

А если такой муфты нету, как быть?

@АвтоМастер. Сделай Сам владею данным автомобилем уже шесть лет и четыре из них перед каждым техосмотром проделывал эту процедуру. На пятый год вставил регуляторы и теперь просто вы кручиваю болт и по необходимости регулируются . Новые требования для ручника на ТО не позволяют достичь желаемого за счёт только натяжения тросика . Три рожковые ключа которые я упомянул , не для закручивания , а в качестве рычага . Если вы не можете добраться до муфты через боковую панель , то зачем её снимали ?

Я так понимаю вы наверное никогда на данном автомобиле не натягивали трос ручника, раз такое пишите. Даже если вы отодвините сидение и каким-то чудом доберётесь до самонатяжной муфты, то "два или три рожковых ключа", вам там точно не помогут, там физически ими нечего крутить.

В видео все правильно, НО единственный способ надолго забыть и сделать ножник «мертвым» это поставить регулируемые распорные планки от более старых вольво(пропартсшведен стоит около 300р на сторону и сделан качественно). Это даст работу колодок по всей внутренней окружности, а не небольшим сектором(видно по следам) и требующим для затормаживания даже на новых колодках большего хода тросов. Установка занимает минут 30 на сторону (снятие тормозных дисков)и разводятся колодки в эксплуатации(как правило очень редко) через отверстие под болт колеса. У меня при колодках 2.5 мм(новые практически такие же) отрегулированная планка длиньше стоковой на 2-3мм - делаем выводы, что упрощение конструкции бездумно. Регулировка ножника не требуется вообще(хоть и есть там сапоподвод троса на рестайле) и колодки работают по всей длине окружности, что сразу заметно по полному отсутствию проворачивания задних колес при трогании(тронуться возможно только на льду, на ТО, кто сам проходит, проблем вообще никаких. Подтяжка троса дает временный и несоизмеримый по эффективности торможения с регулируемой планкой эффект за счет площади работы колодок, также ход педали ножника короткий, не нужно выбирать зазор колодки-диск при нажатии. Подводка потребуется для педантов при первой приработке колодок под полную рабочую окружность тысяч через 10 чуть ход педали станет побольше при неизменной или возросшей эффективности и ресурса(и все, далее, если не «ездить» на ручнике, то много десятков тысяч о проблеме забудьте). Даже на ходу ощутимое замедление от ножника(проверял), чего не было никогда в силу разбегов размеров колодок и дисков и, соответственно их неправильной центровки.

Читайте также: