Регулируемая рулевая колонка на ниву 21214 своими руками

Обновлено: 06.05.2024

Регулируемая рулевая колонка на ниву 21214 своими руками

Как известно всем нивоводам, посадка за рулем Нивы далека от оптимальной. Мне, вот, из-за длинных ног, приходится далеко отодвигать сиденье, но при этом рук не хватает. Приходится ставить спинку гораздо вертикальнее, чем хотелось бы. И штаны на внутренней стороне бедер в районе коленей постоянно пачкались от близкого "соседства" с рулем.

Поэтому я решил "вкрячить" регулируемую рулевую колонку от ВАЗ-2115.

Для этого приобреталось вот это:


Рулевое колесо с длинной ступицей - мне кажется что Турция, но продавец утверждал, что такие сейчас ставят на классику. Не знаю.


Вал телескопический от Вектра А, но можно использовать и от 21213. Я боялся, что не все получится, поэтому оригинальные детали не трогал, чтобы в случае неудачи, можно было вернуть всё на место и доехать домой (все делалось у друга на другом конце города)


Ну и собственно сама рулевая колонка:


Также пришлось купить маленький рулевой карданный вал старого образца от 2121.

После того, как разобрал старую рулевую колонку и примерил новую на её место, сразу стало ясно, что без сварки не обойтись:
- отверстия под крепеж на 2115 уже сантиметров на 4;
- поверху на новой колонке имеется полукруглая подштамповка, которая упирается в торпеду и не дает нормально прикрутить колонку.

Решили с помощью г-образных кронштейнов, изготовленных из 50-го уголка, соорудить новые крепления, не особо уродуя оригинальную конструкцию:


В итоге - площадка крепления стала на уровень верхней точки полукруглой подштамповки. Также реализована возможность немного передвинуть колонку к себе (что и пришлось потом сделать в итоге, потому что очень трудно сразу определить, как тебе будет удобнее, особенно держа все это "хозяйство" на весу):


Да, еще один момент - на той стороне рулевой колонки, что обращена к "рулевой машинке", имеется утолщение подштамповки, поэтому кронштейны изготавливались так, чтобы компенсировать этот нюанс. В итоге получилось так:


Установил колонку на штатные места: спереди две шпильки М8, а сзади два резьбовых отверстия под М6.

Рулевая колонка от 2115 имеет две степени свободы: вверх-вниз и вперед-назад:


Но почему-то наладить нормальные шлицевые "карданчики" на просторах СНГ не в силах, поэтому на ВАЗе не реализуют возможность полной регулировки, "кастрированно" оставляя только вариант "вверх-вниз". Мне же хотелось получить возможность тянуть руль и "на себя".

Этого можно добиться только одним путем: рулевой "карданчик" должен быть телескопическим.

Я его изготовил из трех частей: нижний карданчик со шлицевой от 2121, верхний - от 2115, а телескопическая средняя часть - от Вектры А. Этот вариант самый бюджетный, так как хороший "телескоп" стоит приличных денег (обычно он берется с иномарок). Но он имеет и большой недостаток: поскольку в Вектре этот вал выполняет только функцию травмобезопасности при аварии, то двигается он очень туго - руками не сдвинешь. Меня это, в принципе устраивает, так как позволило мне один раз с "монтажкой" настроить длину, и потом я уже этот параметр не трогал. При необходимости, возможна регулировка и под другого водителя. Но тому, кто хочет двигать руль постоянно, нужно озаботится "телескопом" настоящим и легко перемещающимся:




Вал рулевой колонки установлен в шарикоподшипниках по скользящей посадке, и при перемещениях колонки двигается в подшипниках. Снизу он закреплен от перемещения пластиковой втулкой, поверх которой установлен шарнир кардана. А вот сверху, у руля, его не закрепили ничем. Я согнул кольцо из 3 мм электрода и прихватил его сваркой возле верхнего подшипника. теперь вал перемещается строго с колонкой, а изменение расстояния регулирует "телескоп".

Последующая сборка несложна. В начале прикручивается "карданчик" внизу у рулевой машинки, потом он прикручивается к рулевой колонке, а затем уже она сама устанавливается на свое место:



В комплекте устанавливался замок зажигания от 2110 и подрулевые переключатели от Шнивы. Если первый подошел, как тут и стоял, то подрулевые переключатели от Шнивы стали очень далеко от руля, и сильно близко к козырьку приборки. Настолько близко, что включить правый "поворот" - проблематично. Поэтому заменим их на "восьмерочные", и будет мне "СЧАСТЬЕ". Все подключения, ессно, как в FAQe.

Интересный момент:
1. Поскольку рулевой вал на Нивах смещен вправо относительно крепления "очков", а на рулевой колонке 2115 он посредине, то в итоге руль сместился на 5 см влево, что привело к более удобному расположению рук.
2. Рулевой вал 2115 установлен в подшипниках качения, поэтому его вращать легче, и при замене руля на меньший по диаметру усилие субъективно не изменилось, а точность управления - повысилась.

Оригинальные компоненты "рулевого" находились в отличном состоянии и не требовали замены. Все изменения проводились по "желанию", просто от маньячества.

От Ведущего FAQ.

В форуме прозвучало очень правильное замечание knv2120: внесение самостоятельных изменений в конструкцию рулевого управления и тормозной системы противозаконно и будет безусловным поводом в отказе выдачи талона ГТО.

Регулируемая рулевая колонка на ниву 21214 своими руками

Авто Лада: обзоры, сервис, тюнинг

Рулевой редуктор Нива

Как отрегулировать рулевую колонку на ниве?

Регулировка рулевого редуктора и причины, способствующие появлению необходимости в регулировке рулевой колонки на автомобилях семейства Нива (2121, 2131, 21213, 21214, Шевроле и прочего многообразия как бы серий и под серий), есть тема данного повествования.

Сии работы не есть сложные и при наличие прямых рук и желания, на ура выполняются в гараже своими руками, ну или руками местного корефана

Устройство рулевого редуктора на Ниве

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Немного сухих терминов:

Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

  1. Картер
  2. Сошка
  3. Нижняя крышка картера
  4. Регулировочные прокладки
  5. Наружное кольцо подшипника вала червяка
  6. Сепаратор с шариками
  7. Вал сошки
  8. Регулировочные винт
  9. Регулировочная пластина
  10. Стопорная шайба
  11. Вал червяка
  12. Верхняя крышка картера
  13. Уплотнительная прокладка
  14. Втулка вала сошки
  15. Сальник вала червяка
  16. Сальник вала сошки.

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Тут я вам Америку не открыл.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Как разобрать рулевой редуктор Нива

  • В первую очередь с редуктора следует слить масло.
  • Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с автомобиля.
  • Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка как правило сильно прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
  • Затем откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вместе с регулировочными прокладками.
  • Теперь из картера следует вытолкнуть наружное кольцо подшипника. Для этого используем вал червяка.
  • После чего вынимаем вал вместе с сепаратором.
  • Снимаем сальники вала червяка и вала сошки.

Регулировка рулевого редуктора Нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.

Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

  • Открыв капот и взглядом обнаружив редуктор, на верхней крышке корпуса которого имеется регулировочный винт и стопорная гайка они то нам и нужны.
  • Ослабляем затяжку стопорной гайки, плоской отверткой начинаем вращать винт. Закручивая винт по часовой стрелке, люфт в шестернях колонки будет уменьшаться, но это при условии, что длина регулировочного винта нам позволяет его закручивать.

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Обслуживание рулевого редуктора Нива (Шевроле, 2121, 21213 и 21214)

Как и любой другой узел, рулевой редуктор обслуживать следует, придерживаясь трех нехитрых правил.

Три простых, но в то же время важных правила, которые следует всегда соблюдать:

  • Своевременный визуальный осмотр.
  • Своевременный контроль уровня масла в редукторе.
  • Своевременная регулировка.

Своевременный визуальный осмотр, позволяет во-время определить и выявить масляные подтеки, механические дефекты и другие повреждения на корпусе редуктора.

Контроль уровня масла – сюда так же входит своевременная замена масла.

Некоторые умельцы, приноровились заливать в редуктор жидкий ЛИТОЛ, предварительно расплавив его на плитке в посудине.

Хорошо или плохо? Каждый решает сам для себя. Лично мое мнение, что данная мера имеет место быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях простой регулировкой уже не устраняются и единственный выход, дабы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора жидкий литол, тем самым хоть чуть-чуть нивелировать люфт.

Ну и регулировка – позволяет вовремя исключить люфт в шестернях редуктора.

Последовательно соблюдая три вышеприведенные рекомендации, будьте уверенны, рулевой редуктор на ниве прослужит вам верой и правдой не один десяток тысяч километров пробега.

Ремонт переднего моста видео

Популярные публикации

Последние комментарии


Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно.

Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству.

Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов . А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.

Читать дальше: Масло в мкпп тойота королла

Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:

1. Подрамник для РК

2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста

3. Бесшумные ручки РК

4. Карданные валы на шрусовых соединениях

5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста

6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками

7. Сцепление от Шевроле-Нивы

8. Шумоизоляция салона

Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.

1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.

Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.

При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;

2. Установить комплект «Бархатная раздатка».

Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля. Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор «Синхро-Спорт» позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении;

Читать дальше: Перевод ква в квт

3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки;

4. Установить карданные валы на шрусах.

Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.

Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;

5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста.

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.

В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные;

6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы.

Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции:

а) уменьшение сопротивления при вращении;

б) работает в гарантированном тепловом зазоре;

в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма;

г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах,

д) ощутимое снижение расхода топлива.

Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции;

7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива».

Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза.

РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях;

8. Полная шумоизоляция салона.

Для шумоизоляции используются высококачественные автомобильные шумопоглощающие материалы и «STP». Такая обработка кузова автомобиля позволяет снизить шум в салоне до 3 ДБ.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Рулевой редуктор автомобиля Нива

Как отрегулировать рулевую колонку на ниве?

В 1970-м году перед конструкторами Волжского автозавода, которые на тот момент уже осваивали производство первой модели ВАЗ, была поставлена задача создать комфортабельный автомобиль повышенной проходимости. На стадии разработки многие узлы и агрегаты Жигулей перекочевали на прототип новой модели. Автомобиль получился довольно легковой внешне, и внедорожный благодаря своим характеристикам проходимости. При этом салон получился практически идентичным с легковушкой.

В 1974-м были произведено первые 15 образцов, которые прошли полный цикл пред серийных испытаний. А в середине 1977 года первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 сошёл с конвейера. Спустя некоторое время после запуска конвейера автомобиль обрел высокую популярность, благодаря своей надежной конструкции и отличным внедорожными характеристикам. В лучшие годы на экспорт шло до 80% выпущенных автомобилей.

Не маловажную роль в такой популярности машины сыграла надежная и грамотно сбалансированная конструкция Нивы, которая позволила эксплуатировать автомобиль в разных климатических и дорожных условиях. Сочетание сиового агрегата, подвески, жесткого двух объемного кузова, трансмиссий и надежного рулевого управления, обеспечило Ниве долгую продолжительную жизнь на конвейере.

Одной из важных ответственных систем автомобиля, принято считать рулевое управление, сердцем которого выступает рулевой редуктор.

Рулевое управление

На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне. При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Читать дальше: Ванус система что это

Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

Рулевая колонка НИВА

Как отрегулировать рулевую колонку на ниве?


1:886

Как известно, что у «Нивы» слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт «Нивы» с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить «десяточную» колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости.

что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте.

Итак, ход проделанной работы: — открутить и снять рулевую колонку; — снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался; — после «болгаркой» отрезаем уши крепления заподлицо; — привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью; — привариваем дополнительную пластину снизу; — после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить) — дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной «растяжке» стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, — у меня приварены)

Lada 4x4 3D Explore! › Logbook › Регулируемая рулевая колонка и руль Веста

После печки занялся установкой Кит-Комплекта "Регулируемая рулевая колонка на Ниву и классику". Хотя правильнее было бы назвать это "Набор сделай сам", т.к. работать напильником пришлось много.

Почему я вообще решил его поставить? Меня дико раздражал вечный люфт Нивовской колонки и постоянные стуки. Связано это с её допотопной конструкцией и подшипниками из позапрошлого века. Замок зажигания слева… Я что, левша? Дико не удобно тыркаться левой рукой на ощупь в поисках замка, особенно в темноте. Руль стоит немного выше чем я хотел бы. Всё это решается установкой кит-комплекта. Ну а руль от Весты просто моя блажь)
Комплект купил на сайте бесплатных объявлений, отдельно тут на Драйве купил кожаный руль от Весты без подушки, и отдельно муляж подушки безопасности. Чтобы всё это подружить пришлось докупить подрулевой шлейф от Калины и рулевой вал от 2110, чтобы не портить вал из кит-комплекта. Устанавливал я всё это безобразие два дня.
Порядок действий такой: Снимаем родную рулевую колонку со всей требухой. На её место прикручиваем переходные пластины, и тут возникает первая нестыковка:

Просверлив отверстие крепим рулевую колонку. Вместо родного карданчика используем карданчик из комплекта. Тут главное не в коем случае не забивать карданчик на шлицы, иначе крестовины будут закусывать! Аккуратно зубилом расширяем обхваты и потом карданчик отлично надевается на шлицы.

Далее монтируем подрулевые переключатели и купленный подрулевой шлейф с кольцом и удаляем с него не нужный провод на Airbag:

Приступаем к рулю. Так как шлицы у Вестовского руля другие, необходимо нарезать шлицы как на валу из кит-комплекта. Для этого я купил вал от 2110 и немного забив его в Вестовский руль с помощью закручивания гайки нарезал шлицы:

Также необходимо срезать выступающие части по бокам ступицы:

После этого приступил к электрике. Новый замок зажигания подключается без проблем, нужно только купить ответную часть колодки проводов. Провода совпадают по цвету, отдельный тонкий синий с чёрным провод подключается к голубому. Подсветку замка подключил к габаритам, заморачиваться с включением от открытой двери как в оригинале не стал. Подрулевые подключаются с помощью жгутов из комплекта. Дополнительно подключил задний дворник с омывателем, там тоже всё просто, на переключателе как раз два свободных контакта, схему можно найти в интернете. Соответственно кнопка на панели стала лишней. Далее ставится кожух колонки с громкими ругательствами, т.к. всё кривое и садиться не хочет. В добавок выяснилось, что кнопка аварийки на панели мешает, пришлось её переносить на кожух. В общем после двух часов подгонки всё наделось. Но кожух в конце колонки закрывает её не полностью, тут я немного заколхозил. В самом конце ставиться руль без муляжа и после тест-драйва выставляется в ровное положение, потом уже крепится муляж airbag`а. Вот что получилось:

В итоге имеем плотно сбитую регулируемую рулевую колонку без малейших люфтов и стуков, отличный эргономичный кожаный руль и нормальные подрулевые переключатели. Бонусом к этому стало автоматическое включение дворников при включении омывателя лобового стекла.
Стоимость оборудования:
Кит-комплект — 5000 рублей
Руль Веста — 3000 рублей
Муляж Airbag`а — 800 рублей
Подрулевой шлейф — 1000 рублей
Рулевой вал 2110 — 500 рублей
В следующей серии: колхозинг центральной панели:-))

Рулевая колонка ВАЗ-2110 на Ниву

В Интернете есть статьи об установке рулевой колонки (далее в тексте-« РК») от ВАЗ- 2110 на Ниву. Но найденные мной сведения о технологии работ очень скупые с недостаточным количеством фото и описанием. Я решил реализовать эту идею с подробным фоторепортажем.

Для чего все это делаем, какие достоинства будем иметь? Первое - замок зажигания становится справа от руля - чертовски удобно! Второе – переключатель поворотов от ВАЗ 2110 позволяет им же переключать дальний свет. Третье - переключатель стеклоочистителей от ВАЗ-2110 имеют функцию управления стеклоочистителем и омывателем задней двери (клавишу очистителя задка демонтируем). Четвертое - одновременно устанавливаем электродвигатель с редуктором и реле стеклоочистителей от ВАЗ-2110: это дает дополнительную повышенную третью скорость стеклоочистителей, так необходимую при обгонах в дождь длинномерных грузовиков! Пятое - колонка с рулевым колесом теперь регулируется по наклону. Шестое - приобретаем более удобное рулевое колесо.

Из недостатков - потраченные рубли и время…

ЗАМЕЧАНИЕ: все цвета проводов и номера клемм колодок указаны для ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ и могут отличаться на ВАШЕМ.

Итак, демонтируем штатную РК и кладем рядом с десяточной:

Видно, что колонка состоит из кронштейна с местами для крепления к кузову автомобиля, верхнего вала, к которому крепится рулевое колесо и нижнего вала, который крепится к валу рулевого редуктора. Нам необходимо нижний вал от Нивы установить на РК 2110. Для этого откручиваем стяжные болты верхних крестовин и разъединяем шлицевое соединение верхнего и нижнего вала на обеих рулевых колонках (на первом фото указаны стрелками).

Шлицевые соединения на валах разные по шагу, поэтому шлицы вала от Нивы не подойдут к десяточной колонке. Но крестовины на валах идентичны. Поэтому демонтируем с вала десятки правую часть крестовины с шлицевым наконечником и устанавливаем вместо аналогичной на Нивовский вал (на втором фото заменяемые детали указаны стрелками). Эта работа (демонтаж-монтаж крестовины) выполнятся разными способами – в хороших тисах, специальным съемником, «ударным» методом. Посмотреть можно в руководстве по ремонту по технологии замены крестовин карданного вала. Теперь Нивовский нижний (левый на первом фото) устанавливаем на шлицы РК десятки:

Берем РК и примеряем на Ниву – нижний вал одеваем на вал рулевого редуктора и фиксируем стяжным болтом. Прислонив кронштейн РК к крепежным шпилькам на кузове, отмечаем на кронштейне места для приварки верхних проушин и нижних шайб. Проушины изготавливаем из листовой стали 3 мм. Шайбы для нижних точек крепления подбираем аналогично по толщине и размеру. Привариваем детали к кронштейну РК (на третьем фото указаны стрелками) и покрываем краской.

Перед окончательной установкой РК на авто надо закрепить на валу замок зажигания в закрытом на блокировку положении (вынутом ключе зажигания). При этом колеса автомобиля предварительно повернуть на небольшой угол вправо. В этом положении надеваем шлицевую нижнюю часть вала РК на шлицы вала рулевого редуктора (в районе педального узла) и закрепляем стяжным болтом. Эту последовательность необходимо соблюсти, чтобы при вынутом ключе зажигания было удобно (на небольшой угол) поворачивать рулевое колесо для установки на блокировку.

Теперь окончательно прикручиваем РК к кузову на верхние шпильки М 8 и нижние болты М 6 (на фото четыре указаны стрелками). На верхних местах крепления пришлось подложить под РК шайбы, чтобы кронштейн РК не упирался в «торпеду».

Приступаем к электрике.

К колодкам переключателей монтируем жгуты проводов длиной около 45-50 см и подключаем их к купленным колодкам согласно схемам.

Два провода, которые будут подключаться к колодке клавиши стеклоочистителей двери задка, делаем длиной около 65 см, два провода к реле стеклоочистителей около 90 см. Один провод необходимо пробросить от реле стеклоочистителей к разъему электродвигателя стеклоочистителей в моторном отсеке.

На схемах ПУНКТИРОМ указаны ВНОВЬ монтируемые проводники. Линиями с НАЗВАНИЕМ ЦВЕТА указаны проводники, ИМЕЮЩИЕСЯ на автомобиле.

Далее все жгуты проводов заводим в гофру. Монтируем переключатели на рулевую колонку. Колодку «папу» на 8 штырьков соединяем с «мамой» за щитком приборов (она освободилась при демонтаже штатных Нивовских переключателей). Аналогично поступаем с 6-ти 2-ух штырьковыми «папами». Демонтируем колодку с клавиши стеклоочистителей задней двери и в эту колодку, предварительно надев им клеммы «папы», вставляем два провода, которые мы оставляли длиной 65 см в клеммы «L» и «U». Саму клавишу дарим соседу по гаражу - она нам больше не понадобится.

За блоками предохранителей над педалью сцепления находим 4-штырьковый разъем штатного реле стеклоочистителей и из снятой колодки «мамы» два провода (желтый и красный) перемонтируем в 6-ти штырьковый разъем нового реле от 2110 согласно схеме. Клемма 86 реле стеклоочистителей предназначена, чтобы при включении омывателя автоматически срабатывали стеклоочистители на три-четыре хода. Мне эта функция не нравится, так как последние два хода очистители работают по сухому стеклу, поэтому я ее эту клемму и функцию не использовал.

Пробрасываем один провод от клеммы 31b реле в моторный отсек к разъему электродвигателя стеклоочистителя. Снимаем четырех-штырьковую колодку с электродвигателя стеклоочистителя и вынимаем с этой колодки проводники и монтируем их и новый проводник от реле в новую шести контактную колодку согласно схеме.

Демонтируем стеклоочистители в сборе с электродвигателем с автомобиля. Новый электродвигатель от ВАЗ 2110 по точкам крепления подходит полностью, но надо будет по месту спилить (срезать, сбить, откусить – на ваш выбор и возможности) мешающие местами ребра жесткости редуктора. Устанавливаем все в обратном порядке (тягу на шлицевую ось электродвигателя закрепляем по инструкции). Подключаем смонтированную новую колодку с проводами.

Приступаем к подключению замка зажигания. С круглой колодки штатного Нивовского замка зажигания вынимаем провода и монтируем их в новую восьми- штырьковую колодку «мама» согласно приведенной схеме:

Контакт вынутого ключа зажигания и светодиод подсветки я не использовал. Поэтому провод с клеммы 6 колодки «папа» замка демонтировал и сделал перемычку 4-6. Для чего? В штатной схеме клавиша ближнего света подключена к клемме «INT», которая дает возможность включения ближнего света независимо от наличия ключа в замке зажигания, что приводит к варианту оставить днем ближний свет и посадить аккумулятор. Запитав этой перемычкой клемму 6, ближний свет будет работать только при включенном зажигании.

Так как под кнопку аварийной сигнализации места на РК 2110 не предусмотрено, сверлим отверстие под кнопку в приборной панели в месте для кнопки воздушной заслонки у карбюраторных моделей «Нив» и закрепляем её. Длины штатного жгута проводов аварийки достаточно. По моему мнению, пользоваться кнопкой аварийки, установленной в этом месте, стало даже удобнее.

Закрепляем электрохомутами и изолируем все жгуты, подключаем аккумулятор и проверяем, что все работает, как мы задумали.

Работаем над кожухом.

Приобретенный кожух короткий и закрывает только верхнюю часть РК на Ниве, так как на ВАЗ-2110 нижнюю часть РК закрывает штатная «торпеда» десятки.

Поэтому кожух от десятки наращиваем нижней частью штатного Нивовского кожуха.

Технология такая. Закрепляем нижнюю часть кожуха 2110 на РК на крепежные отверстия саморезами, прикладываем снизу штатный Нивовский кожух, и отмечаем линию отреза, отпиливаем ножовкой по металлу (на фото указана стрелкой отпиленная часть кожуха от «Нивы»). Далее соединяем десяточную нижнюю часть кожуха и Нивовскую часть с помощью винтов М3 (на фото подписаны «стяжные винты»). С помощью фена подгоняем места «сварки» и «свариваем» детали с помощью паяльника, вплавляя металлическую сетку и скобы от канцелярского степлера изнутри кожуха. Сверху получившейся «арматуры» вплавляем полоски из пластика ненужной отрезанной части. Соединения получились очень жесткими и надежными. Зачищаем места «сварки» наждачкой и шпатлюем автошпатлевкой. Красим аэрозолью «Антикор с эффектом шагрени». После сушки покрытие будет матовым. Для придания блеска покрываем силиконовой смазкой из баллончика и полируем фланелью.

Рулевая колонка НИВА

Усиление и доработка рулевой колонки для НИВЫ

Как известно, что у "Нивы" слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт "Нивы" с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить "десяточную" колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости. что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте.
Итак, ход проделанной работы:
— открутить и снять рулевую колонку;
— снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался;
— после "болгаркой" отрезаем уши крепления заподлицо;
— привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью;
— привариваем дополнительную пластину снизу;
— после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить)
— дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной "растяжке" стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, - у меня приварены)
Смотрим фото, они в последовательности выполнения.

Усиление и доработка рулевой колонки для НИВЫ

Усиление и доработка рулевой колонки для НИВЫ

Усиление и доработка рулевой колонки для НИВЫ

Усиление и доработка рулевой колонки для НИВЫ

Усиление и доработка рулевой колонки для НИВЫ

Усиление и доработка рулевой колонки для НИВЫ

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Понадобятся следующие детали:
1. Рулевая колонка с карданчиком — купил б/у на разборке.
2. Карданчик Нива — снял со своей Нивы.
3. Одна или 2 крестовины — заменил сразу обе.
4. стальная пластина — я вырезал кусок из профильной трубы 80х80.
5. Руль.
6. Подрулевые переключатели в сборе.
7. Замок зажигания 2110.
8. Колодки подрулевых переключателей.
9. Кожух рулевой колонки 2110 или 2114. 2114 под кнопку аварийной остановки.
10. Клеммы мама.
11 Клеммы мама узкие
12. Болты гайки, шайбы, изоленту, провода и всё что может еще потребоваться)

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Вернее прикинул ширину пластин которые мне нужны. Сделал их. Закрепил на кузове и по месту прихватил к ним рулевую колонку. Потом всё вместе снял и обварил.

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Устанавливаем рулевую, крепление подрулевых переключателей и руль.

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Дальше нужно подключить подрулевые переключатели. С переключателем света и поворотников всё просто. А вот с переключателем дворников всё сложнее.

От родного подрулевого отрезается 2 косички с проводами и отрезанные концы обжимаются клеммами и раскидываются в соответствии со схемой в колодки подрулевых 2108.

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Колодки подрулевых переключателей 2108

Распиновка на переключатель поворотников и света следующая:

2108 — Нива — цвет провода отрезанного от переключателей
Свет
56а — 1 — сине-белый провод.
56b — 2 — серо-красный провод.
56 — 7 — зеленый провод.
30 — 3 — розовый провод (у меня черный).

Просто для информации на переключателе 2108 (2110):
— моргнуть фарами — замыкаются контакты 30 и 56a
— Ближний свет — замыкаются контакты 56а и 56
— Дальний свет — замыкаются контакты 56b и 56.

Поворотники
49аR — 8 — синий провод.
49а — 4 — сине-красный провод (у меня красно-синий)
49аL — 5 — сине-черный провод.

Звуковой сигнал
На лепесток держателя подрулевых переключателей — 6 — серо-черный провод.

В итоге должен получиться вот такой жгут.

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Жгут: свет- поворотники- звуковой сигнал.

С переключателем дворников не разбирался. И на родной мотор разносить не буду. Буду собирать с 10-м моторчиком стеклоочистителей по схеме 2110.

Замок зажигания рекомендую прозвонить и просто раскидать провода по контактам. Два провода, если замок 2110 — информатор о забытом ключе просто откинуть или отрезать.
С кнопкой аварийки два варианта. Первый оставляется родная и переноситься, куда удобно.
Второй сложнее, берется кожух рулевой колонки, кнопка аварийки 2114. Наращиваются провода от родной кнопки аварийки, делается распиновка так чтобы всё работало.

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Сиденья в Ниве неудобные — это факт. Ось руля, по отношению к оси сиденья, смещена вправо сантиметров на 5 — тоже факт. Да и замок зажигания слева. Не знаю, как вам, а мне неудобно было садиться в машину и тыкать ключём зажигания в кнопку "аварийки". Уж извините, привычка =)
После прочтения кучи информации в интернете было решено смещать колонку, т.к. было нужно чтобы сиденья полностью откидывались, чтобы спать) Никакой более-менее подробной информации я не нашел (размеры там, чертежи), поэтому решил делать все сам и по факту.
После (не)долгих размышлений была приобретена рулевая колонка от ВАЗ 2110 вместе с рулем, новые замок зажигания и подрулевые переключатели от "Калины" (хотя маркировка на них от Нивы Шевроле. В очередной раз загогулина =) ).
Имел дело с данными "запчастями" ранее и остался вполне ими доволен.
В самом процессе монтажа нет ничего хитрого.
Снимаем то, что стояло

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Снимаем промежуточный карданчик.

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Выбиваем из него одну из крестовин и вставляем премную часть от десяточного карданчика, т.к. у десятки и Нивы количество и размер шлицов не совпадают.
Далее с помощью штангенциркуля снимаем размеры (крепления тоже не совпадают) и (после примерки, естественно) делаем новые крепления. Я взял четыре полоски металла 75х30х3 мм. Держится вполне прилично.

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Далее идет приварка новых креплений и сборка.

Со сборкой я долго мучился, т.к. снял недостаточно размеров, как следствие — несовпадение отверстий под болты и обрыв одной из шпилек. Неделю ездил с колонкой, закрепленной на трёх точках, вместо положенных четырёх. Потом почти полдня с отцом высверливали-выпиливали остаток от оборванной шпильки. Гиблое это дело — шпильки ломать =)
В общем, так. Приварили (спасибо MiHa12), просверлили, прикрутили — отлично. Рулить вполне можно. Теперь еще запустить сей чудный агрегат нужно. Замок зажигания подключал вот по этой схеме с небольшими доработками

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Когда просто подключил — ближний и дальний свет вообще не работали. Три дня ездил без света, пока не сообразил и методом научного тыка не нашел, что куда подключить. Зато теперь замок зажигания с правильной стороны, чему я несказанно рад

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Левый подрулевой — функции такие же, как и у родного (т.е. переключает свет ближний-дальний и поворотники), а вот правый — хитрый. Его я до сих пор не доработал =) Жду озарения и финансов.
Как доделаю — будет отдельная запись об электрике подрулевого пространства, а пока что вот так.
Вот как сейчас это всё выглядит

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Как только все подключу — поставлю крышки, чтобы не так страшно было.
Чуть не забыл. Колонка у десятки не только правильная, но и вполне удобная, т.к. имеет регулировку по высоте (хотя бы что-то). Вообще у неё и по вылету регулировка есть, но для этого нужен промежуточный кардан на шлицах (он же "телескоп") от какой-нибудь иномарки, т.к. наш родной автоваз нас до сих пор этим не балует даже на новых машинах.

Рулевые тяги НИВА

Комплект усиленных муфт рулевых тяг для Нивы
Изготовление усиленных рулевых тяг в НИВУ
Тавотницы

Рулевое управление

Рулевое управление на "Ниве" может быть с гидроусилителем (начиная с 2009 г.) , без гидроусилителя, а так же оснащённое подушкой безопасности. С ноября 1998 года для повышения пассивной безопасности на автомобили устанавливают телескопический промежуточный вал вместо цилиндрического промежуточного вала, а рулевое колесо крепят самоконтрящейся гайкой.

Рулевой механизм в сборе с приводом (без гидроусилителя)

1 – сошка;
2 – средняя тяга;
3 – корпус кронштейна маятникового рычага;
4 – ось рычага;
5 – маятниковый рычаг;
6 – втулка;
7 – регулировочная гайка;
8 – внутренний наконечник тяги;
9 – регулировочная муфта;
10 – нижняя шаровая опора;
11 – поворотный кулак;
12 – верхняя шаровая опора;
13 – поворотный рычаг;

14 – наружный наконечник тяги;
15 – стяжной хомут;
16 – правый лонжерон;
17 – верхняя крышка картера;
18 – картер рулевого механизма;
19 – уплотнитель;
20 – вал червяка;
21 – кронштейн вала;
22 – промежуточный вал;
23 – верхний вал;
24 – рулевое колесо;
25 – левый лонжерон.

верхний вал рулевого управления

Верхний вал рулевого управления

11 - подшипник верхнего вала; 12 - кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 - втулка замка; 14 - труба кронштейна крепления вала руля; 15 - верхний вал рулевого управления;

Устройство рулевого управления с гидроусилителем (с 2009 г.)

рулевое управление с гидроусилителем


Вид снизу автомобиля на элементы рулевого управления

элементы рулевого управления - вид снизу автомобиля

Расположение элементов рулевого управления на автомобиле: 1, 7 - наружные наконечники рулевых тяг; 2, 6 - регулировочные муфты; 3, 5 - внутренние наконечники рулевых тяг; 4 - насос гидроусилителя; 8 - рулевой механизм; 9 - средняя тяга; 10 - маятниковый рычаг

В систему гидравлического усилителя входят лопастный насос, бачок для рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.

система гидроусилителя руля

Система гидроусилителя рулевого управления: 1 - насос гидроусилителя рулевого управления; 2 - прокладка; 3 - болт-штуцер; 4 - шланг высокого давления; 5 - подводящий шланг; 6 - пробка бачка с указателен уровня жидкости; 7 - бачок; 8 - хомут; 9 - рулевой механизм; 10 - шланг низкого давления


Описание рулевого управления

Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4.

В вариантном исполнении автомобиль оборудуют гидроусилителем рулевого управления значительно снижающим усилие на рулевом колесе. Если гидроусилитель рулевого управления не функционирует (например, при буксировке автомобиля с неработающим двигателем), возможность управлять автомобилем сохраняется, но для этого требуется прикладывать к рулевому колесу значительно большее усилие.

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.

На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами. Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира. Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира. Благодаря конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при поджатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца.

Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм. При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник). От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус. При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую (ШРБ-4).

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс. На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.

Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус – литой, из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении). На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках. В Т-образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже). Осевой люфт головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины надеваемой на винт регулировочной пластины. Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой.

Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике.

Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить). При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают. После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см. На практике простейший контроль заключается в следующем: на снятом рулевом механизме вал червяка должен проворачиваться от руки с заметным возрастанием усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно.

Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка. Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется.

Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний - с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами. При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала. При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.

Видео

Читайте также: