Рейтинг тормозных дисков рено каптур

Обновлено: 25.04.2024

Renault Kaptur - тест-ремонт ЗР

Двигатели бензиновые: 1.6, 114 л.с.; 2.0, 143 л.с.

Коробки передач М5, М6, А4, вариатор

Привод передний, полный

Комплектации Life, Drive, Style

Цена 879 000–1 194 990 руб.

Kaptur — очередная модель, построенная на модернизированной платформе Global Access. По сути, это Duster в новой обертке — с тем же набором основных узлов и агрегатов.

Оценивать его ремонтопригодность будем с оглядкой на конкурентов‑одноклас­сников. Тем более что недавно мы проверяли по этому параметру Крету (ЗР, № 1, 2017), которая является одним из основных сопер­ников Каптюра.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Строптивый дуэт

Двигатель 1.6 HR16 (114 л.с.) хорошо знаком по моделям Note, Sentra и Fluence. Необслуживаемый цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы мотора и неплохо справляется со своими задачами. Ремень навесного оборудования по регламенту меняют через каждые 90 000 км (или каждые четыре года). Увы, в его приводе не предусмотрен ролик-натяжитель. Заводская инструкция предлагает при замене ремня снимать шкив коленчатого вала, а для этого нужен специнструмент. Благо, есть альтернативный способ, хотя он тоже не из самых простых: старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая коленчатый вал.

Самая сложная операция при обслуживании двигателя 1.6 — банальная, казалось бы, замена свечей. Это приходится делать каждые 30 000 км, и сначала нужно снять впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. На большинстве моторов машин-одноклассников индивидуальные катушки зажигания закрывает лишь декоративная крышка.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его подогрева.

Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

В приводе навесного оборудования у двигателя 2.0 есть привычный автоматический ролик-натяжитель. Регламент замены навесного ремня — как у привода ГРМ. Объединение производителем этих операций при обслуживании — очень разумный ход.

На моторе 2.0 доступ к индивидуальным катушкам зажигания свободный. Они закреплены болтами «на 8», свечи — под головку «на 16». Разъемы на катушках снабжены простыми фиксаторами. Правда, снимать их не очень удобно из-за близости каналов впускного трубопровода.

От общего к частному

Антифриз меняют через каждые 90 000 км (или через три года) — непривычно малый интервал. Сливных пробок нет, поэтому снимаем нижний патрубок радиатора (это обычный для французских машин прием). Он закреплен металлическим хомутом, подбираться к его усикам не очень удобно.

Стоящий перед расширительным бачком антифриза вроде бы выносной топливный фильтр — на самом деле компенсатор пульсаций топлива, у него внутри пустая полость. Аналогичная конструкция реализована и на Дастере. На самом деле фильтр встроен в топливный насос, расположенный в баке. Увы, он недоступен как отдельная запчасть, придется менять насос в сборе, по регламенту — через каждые 120 000 км. У большинства конкурентов фильтр тоже встроен в насос, но доступен как отдельная деталь.

Полноприводные версии Каптюра доступны только с мотором 2.0, который агрегатируется с четырехступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. Задняя подвеска у модификации со всеми ведущими независимая, в багажник уложена докатка. Переднеприводные версии идут с мотором 1.6 в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Сзади у них более компактная упругая балка, освободившая место для откидываемой площадки с полноразмерной запаской.

Масло во всех узлах и агрегатах трансмиссий обоих типов залито на весь срок их службы. Однако инженеры всё же позаботились об удобных технологических отверстиях для замены жидкостей.

У обеих механических коробок схожие корпусы и, соответственно, одинаковое расположение и вид сливных и заливных пробок. Автомат с индексом DP8, как и его старшие родственники DP0 и DP2, имеет единое отверстие для слива и залива масла. Под пробкой расположена мерная трубка, которую выкручивают при сливе масла, а затем ставят на место. Ее высота определяет нормальный уровень масла в прогретой коробке. У большинства автоматов других производителей сделаны отдельные, более удобные отверстия для замены жидкости.

Несмотря на заводской регламент, дилеры рекомендуют менять масло в вариаторе JF015E через каждые 40 000 км. Операцию проводят со снятием поддона, промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки. Для залива жидкости используют отверстие контрольного щупа. Замена масла не составляет особого труда и заметно продлевает жизнь вариатору. При выполнении этой операции дилеры сбрасывают счетчик старения масла. Его показания имеют информационный характер и не влияют на работу агрегата.

На версиях с мотором 1.6 передние суппорты закреплены болтами «на 13» в направляющих с отливами под ключ «на 15». У модификаций с двигателем 2.0 передние тормозные диски — увеличенного диаметра. Суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». У всех Каптюров на задней оси установлены барабанные тормоза. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламент ее замены — каждые 90 000 км (или три года). Интервал неожиданно велик, обычно это 30 000 км (или два года).

В общем

У машин с разными моторами компоновка подкапотного пространства практически одинаковая. Аккумулятор зафиксирован сверху металлической планкой на двух шпильках с гайками «на 10». Клеммы имеют обычный крепеж, а на заводской батарее есть ручки — менять ее очень удобно.

Подкапотный блок предохранителей размещен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками — спереди и сзади. Салонный блок расположен под торпедо, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена шестью фиксаторами по периметру. Для снятия сдергиваем ее за нижнюю часть в месте небольшого углубления. Как обычно, французские блоки обделены обозначениями схем и запасными предохранителями.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Регламент замены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована двумя простыми защелками. А вот отверстие под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке.

Полноценную металлическую защиту картера ставят на заводе. Она зафиксирована восемью болтами «на 10». Для доступа к двум передним креплениям защиты приспускаем нижний пыльник бампера, открутив на нем три торкса Т30.

Противотуманки и ходовые огни в переднем бампере светодиодные. В случае перегорания отдельных сегментов придется менять элементы в сборе. Аналогичная ситуация — с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника.

Задняя противотуманка и секция заднего хода расположены в углах заднего бампера. К патронам ламп можно свободно подлезть, не поднимая автомобиль.

«Фонари» на крышке багажника — это декоративные отражатели, ламп в них нет. В фонарях на крыльях стоят лампы поворотников и стоп-сигналов, а габаритные огни — светодиодные. Технологические отверстия в нишах кузова не предусмотрены, поэтому для замены ламп придется снимать фонари. Закреплены они незамысловато: после откручивания креплений вытягиваем фонарь на себя. Демонтаж и установка не доставят особых хлопот. А вот плата с лампами зафиксирована на корпусе фонаря множеством направляющих и защелок, которые можно поломать.

Renault Kaptur набрал 13,63 балла — это средний показатель. Подвели «француза» в основном двигатели. Для объективного сравнения с моноприводными конкурентами мы в итоговой оценке не учитывали работы по обслуживанию узлов полного привода.

Тормозные колодки для Renault Kaptur

Фрикса с 1 как по мне, так очень быстро изнашиваются, хоть и тормозят очень даже неплохо.

С начало скрипели только на мокрую, после 1000 км начали скрипеть всегда, езжу как на буханке:), больше фортеч ставить не буду.

После замены примерно 15к назад всех колодок вкруг на nakayama, мои передние тормозные диски сточились почти полностью. И при торможении был нереальный скрип как от телеги.

Вывод накаяму обходим стороной, колодки очень жёсткие и скрипучие, японское в ней только название, причем ценник у них чуть выше среднего.

Фото 0
Фото 1

Предыдущие Аte ставил на пробеге примерно 50 000, скрипели иногда.

Поставил на перед такие, вроде пыли не замечал и тормозят нормально. Пока все устраивает.

Поменял в 25 тысяч на Motrio колодки+диски (повело правый диск), тормозят отлично, не пылят, но часто повизгивают, сейчас бы наверно поискал что-то потише.

Колодки Japanparts поставили. Вот езжу с октября, ничего не скрипит и не перд.

Финансов было не много и по этой причине купил диски и не самые дорогие накладки Motrio. Предыдущие Аte ставил на пробеге примерно 50 000, скрипели иногда. Результатом доволен.

Педаль тормоза стала выше и теперь уже не нужно давить изо всех сил, что бы остановится на светофоре.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

У крышек радиатора HCC только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У регуляторов напряжения ELTRA (ПРАМО) только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

На ДПДЗ РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС написанно уже 25 отзывов.

У салонных фильтров OEM FORD только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У пыльника рулевой рейки FEBI только 10 голосов! Рекомендуете?

У лямбда-зонда Patron только 15 голосов! Рекомендуете?

Subaru

В авторейтинге очистителей для Subaru Outback участвует уже 25 производителей!

Kia

В авторейтинге автошампуней для Kia Ceed участвует уже 20 производителей!

У пружин подвески Toyoshima только 15 голосов! Рекомендуете?

Ford

В авторейтинге подшипников ступицы для Ford Mondeo участвует уже 5 производителей!

ПАТРОН

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

Автомобильный клей

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

VMP

На VMP написанно уже 25 отзывов.

У шин Continental уже 500 голосов!

На моторные масла TOTACHI написанно уже 50 отзывов.

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

8 августа 2021, 04:39

8 августа 2021, 04:23

8 августа 2021, 01:42

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

Брызговики

7 августа 2021, 17:33

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 50 производителей!

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ DAYCO для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Блокировка дифференциала

7 августа 2021, 08:59

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Краска для суппортов

7 августа 2021, 03:09

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокираторы

6 августа 2021, 18:01

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

ТОП производителей тормозных колодок для Renault Kaptur

Данную запчасть для автомобилей Renault Kaptur делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Франция, Япония, Южная Корея, Италия, Германия .

В августе 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Renault Kaptur на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 29 голосов.

Какие тормозные колодки выбрать для Renault Kaptur?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение MOTRIO. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки NiBK - 10%.

Замыкает тройку фирма Hankook Frixa с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. MOTRIO еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. NiBK заняли 6 место, с оценкой PR - 69. На основе из 7 отзывов и 1026 голосов.
  3. Hankook Frixa - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для Renault Kaptur

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Renault Kaptur, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Kaptur среди производителей таких запчастей как: Дефлекторы, Домкрат, Антидождь, Автомобильный держатель, Рейлинги, и других.

Замена тормозных дисков Renault Kaptur

Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
  • слышен металлический скрежет
  • торможение происходит рывками, ощущается вибрация

Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Тормозные диски Renault Kaptur могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
  2. Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
  3. Признаки износа тормозных дисков Renault Kaptur могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
  4. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
  5. Проточка тормозных дисков Renault Kaptur применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
  6. Замену тормозных дисков Renault Kaptur можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
  7. При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.




ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Renault Kaptur;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Renault Kaptur для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

1. Невентилируемые диски Renault Kaptur

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Renault Kaptur с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

2. Вентилируемые диски Renault Kaptur

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Renault Kaptur, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

3. Барабаны Renault Kaptur

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Renault Kaptur. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.




ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Renault Kaptur

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Renault Kaptur. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Renault Kaptur, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.




ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Renault Kaptur

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Renault Kaptur обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.




ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Renault Kaptur

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Renault Kaptur.

Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.

При замене диска Renault Kaptur рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.

Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Renault Kaptur продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Renault Kaptur из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Renault Kaptur, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Renault Kaptur, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Какие тормозные диски ставят на Renault Kaptur

Тормозные диски на Рено Каптур проверяют визуальным способом на каждом сервисном обслуживании транспортного средства. При обнаружении сервисными работниками износа фрикционного слоя, их заменяют на новые.

Работники сервис-центра советуют менять одновременно передние и задние диски. Одновременная смена тормозных элементов даст почувствовать себя автовладельцу на сложных участках пути более безопасно и комфортно.

Симптомы износа, если до техобслуживания еще 10 тысяч километров

Бывает так, что первый техосмотр завершился удачно: все износившиеся детали заменены, тормозные диски были в порядке. Но вот после пробега в 5 000 километров автовладелец почувствовал, что педаль тормоза проваливается в пол, машина как ехала, так и продолжает ехать вперед.

Внимание! Опытные механики говорят, езда в городе изнашивает тормозные диски на 50 процентов больше, чем пробег по трассам и автобанам.

Симптомы проблем с тормозными элементами:

  • металлический скрип, посторонние звуки, скрежет, шелестение при торможении;
  • увеличивается путь остановки транспортного средства;
  • Рено Каптур уходит с траектории, не держит дорогу;
  • ход рычага ручного тормоза увеличивается на несколько щелчков.

В этом случае автовладелец должен приехать в сервис-центр на замену деталей. При покупке новых тормозных элементов на машину рекомендуется учитывать стиль вождения. Для спокойной езды выбирают штатные ТД, для более агрессивной, с резкими торможениями и быстрыми разгонами берут спортивные ТД.

В чем отличия между обычными ТД и дисками для спортивных машин

Обычные тормозные диски отливают из чугуна и обрабатывают на фрезерном станке. Обыкновенные ТД классифицируются на два типа:

  • с вентиляцией – два диска, объединены между собой специальными элементами. Такие детали создают компании Bosch, Zimmerman, ATE;
  • без вентиляции – одинарная деталь, обжатая с двух сторон тормозными колодками.

Спортивные тормозные диски отливают из высокопрочного серого чугуна с добавлением аустенитовой нержавейки. Такие элементы производят компании:

  • EBC;
  • DBA;
  • Brembo.

ТД, используемые на Рено Каптур

Следующая таблица показывает какие компании изготавливают ТД для Рено Каптур, размеры тормозных элементов и артикульный номер оригинала.


Внимание! При замене тормозных дисков, опытные механики рекомендуют делать монтаж новых тормозных колодок.

Процедура замены ТД

Перед тем, как приступить к процедуре замены ТД, подготавливают следующий инструмент:

  • рожковый ключ на 13 и 15;
  • подставка под транспортное средство;
  • домкрат;
  • ключ для колесных винтов;
  • растворитель для обезжиривания;
  • вороток;
  • проникающее смазывающее средство;
  • торцевая головка на 18;
  • щетка по металлу;
  • Torx T40;
  • деревянная проставка;
  • молоток;
  • тряпочка;
  • специальная приспособа для вдавливания поршней;
  • ударная отвертка;
  • динамометрический ключ;
  • специальное смазывающее средство TRW PFG110;
  • смазывающее средство ATE, защищающее от раннего возникновения скрипов.

После того как необходимый инструмент подготовлен, машину загоняют на яму. Устанавливают подставку под порог, поднимают ту часть машины, где будут снимать колесо и откручивают винты, которые его держат. Затем проводят демонтаж.

Отвинчивают два болта крепежа и демонтируют суппорт. Винты должны крутиться ключом на 13, а ось удерживают ключом на 15. Следующий процесс нахождения и демонтажа ТД с установкой новых описан по шагам:

  1. Удаляют отработанные колодки.
  2. Очищают место в скобе и заливают его WD
  3. Откручивают два болта крепежа скобы. После воздействия WD 40 они должны легко отвинтиться. Опытные механики рекомендуют делать это аккуратно, а не срывать грани. Так как болты закручены достаточно сильно.
  4. После демонтажа скоб, отвинчивают два стопорных болта, держащих диски. Чтобы легче было это сделать, заливают проникающей смазкой. Если уж совсем трудно отвинтить болты из-за прикипания, то используют ударную отвертку.
  5. Обстукивают ТД и демонтируют его.
  6. Ступицу очищают щеткой по металлу и смазывают медной смазкой.
  7. Одевают на ступицу новый диск и крепят с помощью двух винтов.

На этом замена ТД заканчивается. Однако опытные механики советуют посмотреть на уплотнительную манжету тормозного поршня. Бывает так, что вместе с диском изнашивается и она. По необходимости потребуется ее заменить.

При замене манжеты потребуется следить за уровнем тормозной жидкости в баке. Если во время утапливания тормозного поршня, она будет повышаться, то потребуется откачать жидкость.

Колодки необходимо при установке обязательно смазать противоскрипной смазкой. Болты затягиваются с усилием 30 Нм. После обратного монтажа всех очищенных элементов, будет прикручено колесо, переходят ко второму, затем к третьему и четвертому колесу.

Советы по езде на автомобиле после замены

Первые двести, триста километров не рекомендуется сильно гонять на автомобиле. Так как колодки и тормозные диски должны притереться. Тогда автовладелец не услышит скрип их во время торможения до тех пор, пока не высохнет вся смазка.

Опытные механики не советуют водителям агрессивную езду, потому что транспортные средства не гоночные авто и не любят жесткого управления, резких торможений и стартов с места. Это вредит не только тормозным дискам или колодкам, но и двигателю с автоматической коробкой.

Установка новых дисков на задние колеса на самом деле немного сложнее. Поэтому, если нет соответствующего опыта, то рекомендуется обратиться в сервис-центр для процедуры замены.

РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ В RENAULT KAPTUR

Добрый день, сегодня мы рассмотрим реальный ресурс тормозных колодок и дисков в легковом автомобиле Рено Каптюр, который производится с 2016 года. Кроме того, мы определим реальный срок службы тормозных расходных элементов, стоит ли их менять на сторонние при первой же замене на не оригинальные и насколько эффективно справляются со своей работой заводские детали. Справочно заметим, что на новый Каптюр устанавливаются достаточно мягкие, так сказать обкаточные тормозные колодки, срок службы которых совсем не долог.

В заключении поговорим о том, каков интервал замены тормозных колодок и дисков, на каком по счету техническом обслуживании производится их обновление и почему данные расходные элементы не всегда доживают до плановой их смены на новые детали. Также в нашем видео мы коротко расскажем про технические характеристики и модели колодок с дисками, которые оптимально подходят автомобилю и почему лучше покупать свои сторонние расходные элементы, тем самым не приобретая их у дилера.

В видео обзоре мы на свой обывательских взгляд автовладельца Рено Каптюр 2017 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра, передним приводом и вариаторной коробкой передач, купленной у официального дилера, установим, какой реальный износ колодок и тормозных дисков, исходя из их каждодневной эксплуатации машины.

В заключении отметим, что на наш взгляд качество штатных тормозных колодок в Рено Каптюр находится на не удовлетворительном уровне, ресурс расходных элементов по мнению специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей составляет не более 20-30 тысяч километров пробега для колодок и не более 40-50 тысяч километров для дисков. Также заметим, что гарантия на данные элементы тормозной системы не распространяется вообще, так как детали являются расходными. Таким образом, рекомендуем приобретать свои сторонние тормозные колодки перед прохождением у дилера второго по счету технического обслуживания, так как именно на нем и производится первая замена колодок. К сожалению из-за мягкости материала, из которого изготовлены колодки, до ТО 3 они просто физически не способны дожить.

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки

Стоит сказать, что передняя ось автомобиля независимо от комплектации штатно компонуется дисковыми не вентилируемыми тормозами, а задняя соответственно классическими барабанами. Каков принцип работы барабанных тормозов? Тормозная система барабанного типа функционирует благодаря внутренним полукруглым колодкам (устанавливаются по паре на каждом барабане), приводящиеся в действие благодаря специальному цилиндру, который их сжимает, что приводит к торможению колеса. Кроме цилиндра и полукруглых колодок, внутри барабана также устанавливается поршень с стягивающими пружинами, который отвечает за сжимание и разжимание расходных тормозных элементов (справочно: поршень приходит в действие, когда водитель давит или отпускает педаль тормоза ).

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки

Что касается тормозных дисков, то они являются более эффективной альтернативой барабанным тормозам. Дисковый тип тормозной системы обладает меньшим ресурсом нежели барабанный, однако обслуживать ее намного проще и порой дешевле. По строению дисковый механизм является открытым, в следствии чего, автовладелец всегда может видеть остаточный ресурс, как самого тормозного диска, так и колодок. Дисковая тормозная система состоит из диска (перфорированного, вентилируемого или не вентилируемого) и поршня, в который вставляются колодки.

11 лучших шин на Renault Kaptur - их размерность и давление

Renault Kaptur – небольшой паркетник, выпускающийся в вариантах с передним и полным приводом. Этот автомобиль быстро завоевал популярность в России за комфорт, симпатичный дизайн, небольшую цену. Хотя машина используется в основном как городская, ей вполне по плечу бездорожье. Мы сделали рейтинг лучших шин на Рено Каптур всех сезонов – их размерность и давление.

luchshie shiny na reno kaptur

Содержание:

Рейтинг лучших всесезонных шин на Рено Каптур

Всесезонные покрышки подойдут для людей, эксплуатирующих автомобиль в городе или проживающих в южных регионах нашей страны.

В разделе сделан обзор на лучшие всесезонки для Рено Каптур.

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Разработанные сербскими производителями совместно с Мишелин шины с направленным симметричным рисунком и радиальной конструкцией.

Модель появилась в 2019 году. Ее особенности – сбалансированность свойств для круглогодичной эксплуатации.

У покрышки хорошие показатели тяги и торможения на сухом и мокром асфальте, при езде по снегу проходимость также на высоте.

Центральная часть протектора имеет узор в виде елочки, ее также называют «рыбьим скелетом». Такой рисунок повышает проходимость по снегу.

При необходимости можно заехать в грязь – шины вытянут автомобиль без пробуксовки. Конечно, если грязь не слишком глубокая.

Широкие канавки эффективно самоочищаются от снега, слякоти, воды. Это увеличивает противостояние аквапланированию.

Плечевые зоны с прямыми канавками и щелевидными прорезями. Развитое оребрение увеличивает устойчивость при маневрировании. Стабильность движения по прямой обеспечивают две продольные канавки.

Резина мягкая, комфортная для езды по любым дорогам, хорошо поглощает толчки.

Боковина мягкая, нужно быть осторожнее с парковкой рядом с бордюрами – при неосторожности можно порвать шину.

  1. Недорогая.
  2. Не сильно шумит.
  3. Хорошая проходимость по снегу и грязи.
  4. Короткий тормозной путь.
  5. Хорошо балансируются.
  6. Комфортная.
  1. Очень тонкие бока, боятся бордюров.

Pirelli Scorpion Verde All Season

Pirelli Scorpion Verde All Season

Описание шины. Всесезонные шины с ассиметричным рисунком и радиальной конструкцией.

Их ниша – эксплуатация в городе и на хороших трассах. Отлично подходят для высоких скоростей движения и активного маневрирования.

Хотя модель позиционируется как всесезонная, но эксплуатируется она при температурах воздуха до -7⁰С, поэтому подойдет для круглогодичного использования только на самом юге.

Каркас очень прочный, боковины дополнительно армированы. Проколов и порезов резина не боится. Сама она высокоэлластичная, медленно изнашивается.

Рисунок протектора рассчитан на полноприводные машины. Увеличенная плотность ламелей увеличивает поперечную устойчивость как на твердом покрытии, так и на заснеженной дороге.

Узор активный, позволяет проходить машине по умеренному бездорожью.

На асфальте можно развивать высокие скорости – протектор уверенно держит даже на мокрой дороге и при агрессивном маневрировании.

По цене покрышка относится к среднему ценовому диапазону. Боковина жестковата, но это расплата за динамичные повороты и высокую скорость.

  1. Прекрасная управляемость.
  2. Уверенно держат дорогу.
  3. Нет аквапланирования.
  4. Прочная резина.
  5. Защищенная боковина.
  6. Короткий тормозной путь.
  1. Жестковата.

Рейтинг лучших летних шин на Рено Каптур

Лето у нас отличается непредсказуемостью. Поэтому покрышки должны не боятся жары, прохладной погоды, дождя.

Кроме того, многие водители покупают внедорожники не только для города, а и для вылазок на природу, где асфальта и даже гравийной отсыпки часто нет даже в принципе.

Мы определили лучшие летние шины на Рено Каптур по отзывам пользователей.

Yokohama Geolandar A/T G015

Yokohama Geolandar A T G015

Описание шины. Шина с агрессивным ассиметричным рисунком. Зигзаги, тройные лемели, глубокие борозды позволяют успешно тянуть машину по грязи, песку, даже по снегу.

Ламели отличаются возможностью самоблокировки, что способствует повышению управляемости. На асфальте шины ведут себя не хуже, чем на грязи.

Резина эластичная, с увеличенной износостойкостью, очень тихая даже на высокой скорости. Мелкие неровности шина глотает практически не заметно для пассажиров авто. Каналы протектора повышенной ширины, эффективно и быстро удаляют воду.

Проколов и порезов резина не боится, как и бордюров.

  1. Хорошая проходимость по грязи.
  2. Чутко отвечает поворотам руля.
  3. Не шумная.
  4. Износостойкая.
  1. Увеличивает расход топлива.

Как отмечают пользователи данная модель отлично подходит для любителей поездок по бездорожью.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V 130

Описание шины. Рисунок у радиальной шины ассиметричный. Предназначена модель прежде всего для трасс высшей категории класса от 1 до 3. До +2⁰С шины показывают отличные показатели.

Использованы боковины переменной жесткости. Это позволяет комфортно проглатывать вибрации во время движения по прямой. При этом машина не накреняется, входя в поворот.

Модель адаптируется к условиям дороги, поэтому по ней можно ездить и по плохим дорогам, хотя и не рекомендуется.

Безопасность в дождь обеспечивает сеть поперечно расположенных ламелей и 3 продольные канавки. Вода быстро удаляется.

На массивных плечевых блоках имеются широкие ламели, удерживающие автомобиль при маневрировании на скорости.

Каркас усиленный, поэтому шины не боятся проколов и разрывов. Тормозной путь короткий.

  1. Прочные боковины.
  2. Не боятся залитой водой трассы.
  3. Хорошо балансируются.
  4. Износостойкая.
  5. Уверенная управляемость.
  1. Не любят попадания в колею.

Pirelli Cinturato P7

Pirelli Cinturato P7

Описание шины. Дорогие, но надежные и комфортные шины. Рисунок асинхронный.

Отличаются отличной управляемостью и повышенной безопасностью даже на скоростях и при активном маневрировании.

Обладают интересной особенностью, позволяющей доехать до шиномонтажа даже в случае прокола за счет прочной боковины.

На ней можно двигаться несколько десятков километров на средних скоростях. При этом шины после заклейки можно продолжать использовать.

Протектор оснащен четырьмя широкими каналами для отвода воды. Изогнутого вида бороздки и горизонтальные ламели цепко держат дорогу.

Модель рассчитана на скорость, но не хуже подойдет для мощных машин, водители которых предпочитают неторопливую езду.

За счет высокого сцепления покрышки почти мгновенно затормозят даже тяжелый внедорожник.

  1. Долговечные.
  2. Прочная конструкция.
  3. Протектор долго ходит.
  4. Высокая управляемость.
  5. Чутки к повороту руля.
  6. Скоростные.
  7. Высокая тяга и короткий тормозной путь.
  8. Хорошо цепляются к сухому и мокрому асфальту.
  1. Довольно жесткая.

Рейтинг лучших зимних не шипованных шин на Рено Каптур

Нешипованные шины зимой лучше всего использовать в городе, особенно крупном, где быстро чистят дороги и шипы просто не нужны.

Тем не менее покрышки должны быть рассчитаны на возможность гололеда, сухой и талый снег, залитый водой асфальт.

Pirelli Ice Zero FR

Pirelli Ice Zero FR

Описание шины. Качественные шины с симметричным направленным рисунком.

Специалисты называют эту модель достойной альтернативой шипованным шинам.

Модель специально разработана для владельцев кроссоверов, седанов премиум класса и городских автомобилей.

Агрессивный протектор с повышенным количеством кромок и зубцов обеспечивает высокую степень сцепления на асфальте, снегу, льду.

Две зигзагообразные канавки придают высокую устойчивость на курсе. Мощные плечевые зоны обеспечивают высокую управляемость на поворотах, мощную тягу и короткий тормозной путь.

Разветвленная сеть широких канавок моментально отводит воду. Аквапланирование практически исключено.

Шины великолепно управляются на асфальте, цепко его держат и при этом очень тихие.

Боковина со специальным протектором. В случае прокола она позволяет доехать до шиномонтаже на боковинах даже при полностью спущенном колесе.

  1. Высокая управляемость.
  2. Отличная маневренность.
  3. Мгновенный отклик на поворот руля.
  4. Тихие.
  5. Хорошая проходимость по асфальту, сухому и залитому водой, снегу, льду.
  6. Не дубеют на холоде.
  1. Бывают проблемы с балансировкой.

Tigar Winter

Tigar Winter

Описание шины. Недорогие липучки от сербского производителя.

Можно эксплуатировать до температуры воздуха выше -20⁰С. Если мороз сильнее, резина станет слишком жесткой, что скажется на управляемости, а также износ ускорится.

Рисунок симметричный направленного типа, с глубокими вырезами. Центральная часть отведена под блоки в виде неправильных многоугольников.

Это специально сделано для увеличения протяженности кромок, что служит для надежного контакта с поверхностью дороги и проходимости по снегу.

Трехмерные ламели и широкие канавки эффективно отводят крошки льда, снежную кашу и воду от пятна контакта.

Вероятность аквапланирования и слэшпланинга сведена к минимуму. Для увеличения управляемости на влажной трассе на дне каналов сделаны ступенчатые микроребра.

Резина мягкая, боковины эластичные, неплохо поглощают толчки. Покрышки чуть шумноватые, но комфортные.

  1. Бюджетные.
  2. Мягкие.
  3. Стабильное управление.
  4. Хорошая проходимость по снегу.
  5. Устойчивы на асфальте, в том числе мокром.
  1. Не подходят для северных районов и Сибири.

Пользователи отмечают данную резину как лучшие по соотношению цена/качество, рекомендуют её к покупке.

Viatti Brina V-521

Viatti Brina V 521

Описание шины. Шина с ассиметричным протектором, радиальная. Предназначена для городских автомобилей.

Дает возможность продолжать зимой водить автомобиль в привычном стиле по асфальту, снежной каше.

В гололед нужно быть осторожней, как и на любых фрикционных шинах, но даже на гололеде модель показывает себя достойно.

Отлично подходит для России, так как рассчитана на эксплуатацию в диапазоне температур от -45 до +10⁰С.

Протектор имеет увеличенное количество блоков. Это улучшает устойчивость на курсе, поведение в поворотах, а также проходимость по снегу.

Плечевая область развитая с мощными шашками. Блоки с увеличенной эластичностью и густая сеть ламелей усиливают прилегание к дороге. Аквапланирования покрышка не боится.

Боковины с переменной жесткостью, что делает поведение автомобиля более стабильным. При этом движение комфортное за счет эффективного поглощения вибраций и ударов.

  1. Хорошее сцепление с асфальтом.
  2. Не громкие.
  3. Отлично идет по снегу, укатанному и рыхлому.
  4. Прочная.
  5. Износостойкая.
  6. Бюджетная стоимость.
  7. Не боится ударов.
  1. Не любит колею.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин на Рено Каптур

Шипованные покрышки позволяют не боятся не только заснеженных, но и обледенелых трасс.

Мы нашли 3 модели, лучше всего подходящие для Каптура.

Yokohama Ice Guard IG55

Yokohama Ice Guard IG55

Описание шины. Качественная модель с направленным симметричным рисунком.

Шипы расположены по всей поверхности протектора за исключением центральной части.

Поведение на снегу и льду предсказуемое. Рисунок формирует две продольные канавки зигзагообразного типа с широкими боковыми каналами.

Такой узор повышает устойчивость движения как по снегу, так и на асфальте, в том числе и мокром. Широкие каналы хорошо справляются с дренированием воды и удалением снега и крошек льда.

Плечевая зона с мощными шашками. Это увеличивает тягу и снижает протяженность тормозного пути.

Состав протектора имеет такую твердость, чтобы увеличить срок службы протектора и крепко держать шипы.

Боковина мягкая, очень комфортная за счет поглощения неровностей дороги, но при этом и крепкая.

  1. Хорошая проходимость на снегу.
  2. Уверенно держит на льду.
  3. Шипы не выпадают.
  4. Мягкая.
  5. Не особо громкая.
  6. Хорошая управляемость.
  1. Не любит попадания в колею.

Viatti Brina Nordico V-522

Viatti Brina Nordico V 522

Описание шины. Шины оснащены ассиметричным направленным рисунком. Специально разработаны для кроссоверов и внедорожников.

Очень дешевые, что делает их доступными для любого водителя даже при финансовых затруднениях.

Конструкция протектора приспособлена для уверенного движения по асфальту и снегу.

Шипов маловато, поэтому на льду нужно быть осторожнее и не пытаться гнать на высокой скорости. Зато небольшое количество шипов снижает шум при движении по асфальту.

Благодаря скошеннию шашек плечевой зоны шины практически не подвержены слашплэнингу. Плечевые блоки оснащены усиленными грунтозацепами, что улучшает тягу по глубокому снежному покрову и сокращает тормозной путь.

Боковины с традиционной для Viatti переменной жесткостью, которая сочетает комфортность поездки по неровностям с жестким прохождением поворотов без крена.

  1. Дешевая.
  2. Не громкая.
  3. Держит дорогу в мороз.
  4. Хорошо идет по снегу.
  1. Сцепные свойства падают при близких к нулевой температуре.

Как отмечают пользователи, за свои деньги лучшая модель.

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

Описание шины. Модель с симметричным направленным рисунком.

Разработана для машин премиум класса, которые эксплуатируются в условиях суровой северной зимы.

Шипы двойные, изготавливаются по фирменной технологии, и по заявлению производителя улучшают сцепление на обледенелой поверхности.

Протектор с увеличенной плотностью ламелей. Это сделано для надежного сцепления со снегом.

Благодаря такому решению количество кромок увеличивается, поэтому на снегу увеличивается безопасность и улучшается поведение покрышки.

Профиль имеет оптимизированный узор, позволяющий уверенно двигаться по чистому и мокрому асфальту. Износ получается ровным, шины ходят долго.

Рисунок дорожек сделан так, чтобы быстро выводить воду, снежную кашу, очищаться от снега и ледяной крошки.

Боковины усиленные, жесткие. Применена технология, позволяющая добраться до места ремонта на спущенной шине.

Скорость придется сбросить километров до 50, зато не придется «загорать» на трассе.

  1. Высокое сцепление с дорогой.
  2. Мягкая.
  3. Отличная проходимость по снегу.
  4. Не скользит по снежной каше.
  5. Возможность движения со спущенным колесом.
  6. Курсовая устойчивость стабильная.
  7. Короткое торможение.
  1. На трассе шумная.

Размерность шин и дисков всех моделей на Рено Каптур - необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Рено Каптур и давление в них.

Читайте также: