Замена тормозных дисков bmw e53

Обновлено: 03.05.2024

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

В плане конструкции тормозные колодки на этом автомобиле состоят из особого материала, в состав которого входят особые сплавные соединения, обладающие увеличенной устойчивостью к силе трения, появляющейся в результате контакта тормозных колодок с тормозными дисками.

Система торможения, используемая на автомобилях этой марки, является одной из наиболее совершенных в Европе, что подтверждается большим количеством проведенных испытаний, совместно с отзывами владельцев машин из разных стран мира.

Но физическое изнашивание, одновременно с силами трения, не щадит даже настолько качественные колодки. Постепенно они изнашиваются, и перестают справляться со своими обязанностями, в результате чего подвергаются опасности жизни и здоровье водителя и пассажиров, и остальных участников дорожного движения. Единственным выходом становится их замена.

Период замены тормозных колодок на BMW

Он является строго индивидуальным для каждого автомобиля. Согласно информации, полученной от производителя, эта процедура должна выполняться каждые 40 тысяч километров, либо в зависимости от степени износа. О необходимости выполнения этого действия водителю сообщит бортовой компьютер.

Кроме того, он сам может почувствовать изменения в процессе использования машины, такие, как повышенное потребление тормозной жидкости, низкая эффективность торможения, увеличенный ход педали, возможное разрушение тормозной колодки.

Агрессивный стиль езды, при котором скорость набирается за короткое время, и также быстро снижается, в разы ускоряет выход колодок из строя. Да и резкие изменения температуры, особенно при большой влажности, имеют отрицательное влияние. В ходе работы температура колодок повышается, а попадание влаги приводит к их резкому охлаждению.

Пошаговая замена тормозных колодок на автомобиле BMW

На машинах производителя из Баварии эта процедура подразделяется на замену передних и задних колодок, которая мало чем отличается.

Замена тормозных колодок на BMW E53

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Чтобы снять колодки, нужно выполнить следующие действия:

  • Приготовить приспособления «34.1.050» и «34.1.080». Необходимо затянуть стояночный тормоз, и немного ослабить болты крепления колес, в зависимости от того, на каких колесах меняются колодки. Кроме того, нужно пометить взаимное расположение колес, ступиц и дисков при помощи краски или маркера;
  • При помощи шприца, выкачать немного тормозной жидкости из бачка. Приподнять требуемую часть машины, установить на подставки и снять колеса;
  • Если колодки потребуется использовать и далее, то отметить их расположение по отношению к суппортам;
  • Открутить верхний и нижний пальцы суппорта, с использованием торцевого ключа величиной 7 мм. Снять суппорт без отсоединения тормозного шланга;
  • Сдвинуть поршень как можно глубже в цилиндр;

Снять и заменить колодки, установку проводить в обратной последовательности. Учитывать то, что колодки привязываются к направлению движения, и точно устанавливать их в суппорт. При замене следует учитывать и положение удерживающей пружины.

Замена колодок на BMW F10

При попытке выполнить замену колодок на BMW F10 самостоятельно, придется немного потрудиться, так как в этой машине появилось нововведение, полностью изменившее процедуру проведения регламентных работ.

При выполнении этой процедуры обязательно потребуется использовать сканер. Если раньше можно было обойтись без этого, то сейчас в заднем суппорте разместился электрический двигатель, отвечающий за парковочный тормоз. После получения обновления, сменилась также и система EMF.

В первую очередь, необходимо выполнить подключение к разъему диагностики. На экране отобразится специальная таблица, где следует выбирать «Continue», после «Chassis», и Parcing Brake EMF. Под номером 4 будут расположены все режимы диагностики.

Надписей будет достаточно много, но необходимой будет только одна – EMF Workshop Mode. После нажатия на нее, будет предоставлен перечень сервисных функций. В списке нужно выбрать последнюю строку « Renewal of the brake caliper or brake pads», что переводится как «Замена суппорта», и именно ее следует выбирать.

После этого выбирается клавиша, с таким символом >.Впоследствии необходимо перейти на экраны 6 и 7, где просто деактивировать тормоз. На переключателе отобразится клавиша «P» — понадобится опустить ручник. Только после этого могут быть установлены новые колодки. Отключается зажигание, и демонтируются колодки после перехода на экраны 9 и 10.

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

После этого необходимо снять суппорт и убрать колодки, что делается достаточно просто. По завершении этой процедуры, сканер уже не потребуется. Для установки новых, следует постараться утопить поршень в суппорте, для чего снять блокировку с электрического привода, и закрутить поршень внутри него. Дальше заряжаются колодки, и можно ставить суппорт на место.

Все действия с правым суппортом выполняются аналогично. Теперь требуется свести колодки, все делается автоматически. Для сведения колодок следует просто нажать кнопку вверх.

В завершение, нужно вернуться к экрану, и выбрать клавишу CBS, проверить соответствие требуемому уровней тормозной жидкости, состояния моторного масла.

Автомобильная тормозная система нуждается в своевременном обслуживании, поскольку это обеспечивает безопасность на дороге. Одной из процедур, входящих в стандартную разновидность обслуживания, является замена отработавших свое тормозных колодок и дисков.

На автомобилях марки BMW устанавливается особая система электроники, заранее предупреждающая водителя о том, что машина нуждается в замене расходников. Среднее значение срока службы тормозных колодок на автомобиле, производимом немецкой компанией, составляет 25 тысяч километров, а иногда и больше.

Тормозных дисков хватает на две замены колодок. При агрессивном стиле вождения, колодки выйдут из строя уже через 10 тысяч километров. Поскольку при выполнении торможения большая часть нагрузки приходится на передние колеса, то нормой будет ускоренная замена соответствующих колодок.

За их состоянием необходимо следить за ним, поскольку колодка, истертая до слоя клея, может стать причиной выхода из строя тормозного диска.

Процедура замены тормозных колодок

Весь процесс замены тормозных колодок на BMW можно разделить на несколько этапов:

  • Снятие колес с креплений;
  • Устранение грязи и пыли;
  • Снятие изношенных тормозных колодок, и установка новых;
  • Установка суппортов и креплений;
  • Прокачка системы торможения;
  • Проведение контрольного теста.

После того, как все работы будут завершены, необходимо обязательно выполнить сброс индикатора межсервисного обслуживание.

Процедура замены тормозных колодок на автомобилях BMW не отличается особой сложностью, но имеет некоторые собственные нюансы для каждой модели. Их необходимо учитывать для облегчения процедуры, и предотвращения возникновения неисправностей, так что все необходимые действия вполне можно выполнить самостоятельно.

Замена тормозных дисков bmw e53

Как заменить тормозные диски на BMW X5 (фото инструкция)

Вообще, тормозные диски довольно важный элемент тормозной системы. Советуем их по чаще проверять на возникновения царапин, вмятин и других дефектов. Также, если при торможении возникает непонятная вибрация, тогда вероятней всего проблема именно в дисках. Сегодня, мы вам покажем как заменить тормозные диски на BMW X5, тем самым сэкономив деньги и время на сервисы.
Чтобы удостовериться, нужно ли менять или нет, лучше всего измерить толщину в разных местах, тем самым учитывая лишь наименьшее показание(в мануале найдете минимальные допустимые значения, лучше не допускать такое).
Используем плоскую отвертку, начинаем с демонтажа суппорта. Снимаем пружину, внимательней, она может выстрелить куда то.


Чтобы легче демонтировать тормозной суппорт, советуем при помощи той же отвертки или другого инструмента, отжать поршень. Это позволит без проблем снять суппорт с диска.


С задней части, находим два болта на 16, пометили на фотографии чуть ниже зелеными стрелками, откручиваем их. После этого, можно полностью снимать суппорт, только не вещайте его на тормозной шланг. Можно попросту куском веревки или проволоки подвесить его за пружину к примеру.


Зеленым, пометили крепеж тормозного диска. Со временем он может заржаветь, поэтому придется выкручивать из ситуации исходя из ваших реалии. Мы же использовали стандартную головку на 6мм.


Как только сняли диск, первым делом очистите ступицу от грязи, пыли и ржавчины. Лучше это делать обычной щеткой по металу, на основе проволоки. После этого, ставим уже новый диск и суппорт, не забываем все хорошо закрутить.

Замена передних колодок БМВ Х5 Е53

Замена передних колодок БМВ Х5 Е53

МЫ так же как и вы производили эту процедуру самостоятельно. Конечно же в целях экономии денег.

Из инструментов нам понадобились:

  • Новые колодки, в среднем от двух до 6 тысяч рублей.
  • Новы датчики износа.
  • Ещё мы купили пасту противоскрипную.
  • Ключ трёщотка.
  • Жидкость Вдешная( достаточно дешёвая, около ста рублей).

Данный процесс совсем не очень сложный, здесь главное конечно же быть предельно внимательным и иметь хоть небольшое желание сэкономить и получить опыт.

Для начала мы начинаем демонтировать колесо, в это время с помощью отвёртки мы должны придержать пружинку. Теперь можем снять колпаки, которые располагаются возле болтов суппорта. Далее болты аккуратно выкручиваем.

Далее воспользуемся простой отвёрткой и начинаем поддевать колодки со всех сторон. Возможно здесь нужно приложить усилия, или просто заранее обработайте вдешкой, возможно прикипели в период эксплуатации.

Теперь нам нужно обработать колодки жидкостью противоскрипной.

Можем начать снимать вторую колодку, почему то всегда со второй стороной немного всё сложнее. Пока вы ещё не сняли, можете надавить на поршень, после чего колодку снимите.

Колодку устанавливаем, поршень вдавливаем, и производим сборку в обратном порядке.

Не забудьте установить датчик износа.

После того, как мы заменили колодки, мы должны сбросить интервал замены на панеле.

Двери закрываем, надавливаем на кнопку старта и нажимаем на тормоз дважды. Далее мы должны надавить на кнопку сброса пробега, надавите и подержите какое-то время.

На панеле появится цифра запаса хода колодок.

На всё про всё ушло практически около двух часов.

Более подробно смотрите в видео.

Замена задних тормозных дисков и колодок bmw x5 e53 — logbook BMW X5 on DRIVE2



Замаркировать снимаемые колодки. Проверить толщину тормозных дисков и остаточную толщину тормозной накладки.

На заднюю пластину колодки смазка не наноситься. Пылезащитный колпак не должен соприкасаться с пастой для предотвращения визга тормозного механизма. Снять наружную и внешнюю тормозные колодки рис.

При этом учесть, что внутренняя тормозная колодка прикреплена к поршню лепестковой пружиной. Очистить направляющие поверхности и bmw x5 замена колодок установки колодок в проеме корпуса мягкой металлической щеткой и протереть ветошью смоченной в спирте.

Проверить пальцами чистоту рабочих поверхностей тормозных дисков. Коробление, риски и выработки не допустимы.

Как своими руками поменять передние колодки BMW Х5 Е53?

Для их удаления прошлифовать диск одновременно с двух сторон так, чтобы его толщина удовлетворяла требованиям таблицы Технических характеристик. В автомобилях БМВ о замене тормозных колодок подскажет бортовой компьютер, загорится красный треугольник.

bmw x5 замена колодок

На замену тормозных колодок нам потребуется не больше часа, приступаем. Теперь с помощью отвертки необходимо развести элементы, надавливая на поршень.

Если этот элемент автомобиля находится в исправном состоянии, то прикладывать bmw x5 замена колодок усилий не понадобится. На следующем этапе замена передних колодок на БМВ Х5 потребует демонтажа металлической скобы.

При замене колодок на BMW также потребуется замена тормозного датчика, который указывает на износ колодки.

bmw x5 замена колодок

Также не рекомендуется приобретать тормозные диски и колодки разных линеек, от разных производителей. Потому что они должны быть совместимыми друг с другом.

Замена передних колодок BMW X5 E53

У кого стоят датчики износа вам не повезло, датчики лучше купить. Огромная вероятность их повреждения и сгнивания. Отваливаются на ура. У меня они отключены. Цену не знаю.

Как поменять тормозной диск на бмв е53


Для замены тормозных колодок или дисков на BMW E65 совсем не обязательно обращаться в сервис, намного быстрее и удобнее сделать это самостоятельно дома. Чтобы сделать все быстро и правильно смотрите видео ролик про замену передних тормозных колодок и тормозных дисков на БМВ 730 Е65 M57N2.

Замена передних тормозных колодок BMW E65

И так дабы вынуть колодки сначала снимается фиксирующая скоба, затем лучше сразу втопить гидравлический поршень, который прижимает колодки к диску, а потом откручивать болты направляющих (шестигранником на «7»). Прежде чем ставить новые колодки нужно почистить щеткой суппорт от грязи (но аккуратно дабы не повредить пыльник поршня), довдавить поршенёк, смазать специальной смазкой направляющие. Разница в замене на стороне с датчиком не значительная, за исключением того что нужно будет отсоединять провод датчика.

При сборке колодки перепутать местами не возможно, но могут возникнуть трудности с прикручиванием суппорта, поэтому сначала стоит закрутить болты а потом устанавливать фиксирующую скобу.

Набор оригинальных колодок (BMW 34116794916/15 или 34116764540), так же как и дисков, стоит значительно дороже аналога, так что оптимальный вариант — взять хороший аналог от бренда Брембо P06054.

Сброс сервиса колодок

  1. Нажать и держать около 5 сек. кнопку сброса пробега на панели приборов.
  2. При появлении меню выбрать пункт «front brake pads» для передних или «rear. » для задних.
  3. Затем выбрать reset — ok.

Замена тормозного диска на БМВ Е65

Сняв суппорт и его скобу (болты откручиваются головкой на «18»), откручиваем фиксирующий болт диска к ступице шестигранником на «6» — снимаем диск. Когда тормозной диск прикипает можно с обратной стороны постучат немного киянкой (дабы таких проблем не возникало при следующем демонтаже диска, рекомендуется смазывать ступицу, в месте прикручивания к диску, медной смазкой).

Оригинальные диски на BMW 7 E65/E66 34116750267 будут стоить достаточно дорого (около 10 тыс. руб.) поэтому альтернативным решением падает выбор на диски BREMBO 09935511.


На ремонте у нас находится автомобиль BMW 5 E60 (БМВ Е60), на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную и наглядную фото, видео инструкцию, как это можно сделать своими руками правильно и быстро.

У этой модели БМВ стоит резистивный датчик износа колодок, «стирается» он вместе с тормозными колодками, в результате этого сопротивление на датчике начинается падать и бортовой компьютер рассчитывает, сколько вы ещё сможете проехать на старых колодках. Датчик в обязательно порядке меняется вместе с колодками.

Согласно данным технического регламента компании БМВ, мы должны перед заменой тормозных колодок обязательно открыть капот и открутить крышку с бачка тормозной жидкости. Чтобы к нему подобраться необходимо снять воздушный фильтр (крепится он на нескольких пластиковых гайках с водительской стороны). При помощи шприца откачаем где то 200-300 миллилитров тормозной жидкости в чистую тару, чтобы когда мы будем сжимать колодки, она не полилась через край. После окончания ремонта необходимо залить жидкость обратно и закрутить крышку.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Плоской отвёрткой вытаскиваем прижимную пластинку:


Вытаскиваем пластиковые заглушки с направляющих:


Используя шестигранник на 7 откручиваем направляющие суппорта:


Крепкой отвёрткой или другим подходящим предметом, разжимаем колодки между собой. Теперь суппорт можно снимать.

Берём струбцину или другой подходящий предмет и сжимаем поршень на суппорте:



Обязательно подвесьте суппорт за детали подвески, чтобы его шланг не был под нагрузкой. Используя головку или ключ на 18 откручиваем две гайки крепления скобы суппорта:


Шестигранником на 6 отворачиваем винт фиксатор тормозного диска:


Снимаем или сбиваем тормозной диск. Его посадочную поверхность обязательно очищаем при помощи щётки с металлической щетиной. Рекомендую потом на очищенную поверхность нанести медную смазку, это позволит при следующем ремонте без проблем снять тормозной диск, не сбивая его киянкой.

Ставим новый тормозной диск и прикручиваем фиксирующий винт (усилие на динамометрическом ключе 16Nm). Чистим и ставим на место скобу суппорта, усилие при закручивании 110Nm.

Переходим к датчику износа, который должен меняться всегда вместе с колодками. Отвёрткой отщёлкиваем клипсы креплений:


Выводи его провода из оцепления, отщёлкиваем руками:


Вставляем и подсоединяем новый датчик износа, второй его конец подключаем к новой колодке, которую мы сразу вставляем в поршень:


Другую колодки вставляем в скобу и одеваем суппорт на место. Пальцы направляющих закручиваем с усилием 30Nm, если у вас динамометрический ключ.

После выполненной работы по замене задних тормозных колодок и датчика, необходимо сбросить «сервис» , который напоминает о необходимости замены в бортовом компьютере. Для этого поворачиваем ключ зажигания, не заводя при этом автомобиль, жмём кнопку сброса суточного пробега, делать это необходимо в течении 10 секунд, затем мы попадет в меню сервиса, небольшими нажатиями всё той же кнопки сброса пробега, листаем сервисное меню, до момента как загорится сервис по колодкам. Жмём снова некоторое время на эту же кнопку, до появления Reset, делаем один клик коротким нажатием.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в BMW 5 E60:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в БМВ 5 Е60:


BMW X5 2004, двигатель бензиновый 3.0 л., 231 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 8

Да… дороговато за диски…

А по Почему не отттоцимерман?

Если имеется ввиду колодки, то я допустим пожалел что циммерманы поставил, скрипят как на старой телеге, когда уже почти остановился и плавно на тормоз жмёшь

Прям во у меня один в один так же скрипят.

Если имеется ввиду колодки, то я допустим пожалел что циммерманы поставил, скрипят как на старой телеге, когда уже почти остановился и плавно на тормоз жмёшь

у меня тоже по адски скрипят. Но вот у друга диски и колодки по кругу отто и тишина. как так не пойму.

Замена тормозных дисков BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "БМВ запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены тормозных дисков BMW

Срок службы тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

  • Увеличение тормозного пути;
  • Скрипы и шумы при движении автомобиля и при нажатии на педаль тормоза;
  • При торможении ощущаются вибрации, биение на педали тормоза, руле и кузове (тормозные диски деформированы или неравномерно изношены);
  • При торможении автомобиль уводит в сторону или его заносит (произошла блокировка одного или нескольких колес из-за локального износа тормозного механизма: например, на каком-то из дисков появились задиры);
  • Дым и запах гари (явный признак перегрева дисков и колодок и как следствие – выхода из строя каких-либо элементов тормозной системы);
  • При визуальном осмотре видно, что на диске появились царапины или трещины;
  • Внешне заметный перекос диска;
  • На дисках появился угольный налет (поверхность диска разрушается);
  • Появление металлической стружки в «тормозной» пыли на колесных дисках;
  • Выступающий бортик по наружному краю диска (признак сильного износа);
  • Загорание соответствующей индикации на панели приборов.

Если вовремя не заменить изношенные тормозные диски

Для тормозного диска очень важно уметь стойко выдерживать высокие температурные нагрузки и при этом хорошо охлаждаться. Сильно изношенный или неисправный диск не может полноценно справляться с этими задачами, поэтому эксплуатация такой детали может привести к серьезным последствиям.

  • Истончившийся тормозной диск при высокой температуре может расколоться прямо во время движения автомобиля;
  • Изношенные тормозные диски увеличивают тормозной путь автомобиля;
  • Грязь легче попадает между изношенными тормозными колодками и дисками (тормозные механизмы приходят в негодность ускоренными темпами);
  • При неисправных дисках снижается предсказуемость поведения автомобиля (особенно это критично в экстремальных ситуациях);
  • Изношенные диски приводят к ускоренному износу колодок;
  • При эксплуатации неисправных дисков велик риск заклинивания тормозов.

Что изнашивает тормозные диски

В первую очередь к ускоренному износу тормозных дисков приводит агрессивная манера вождения на автомобилях с обычными «гражданским» тормозами (например, с обилием резких и частых торможений с больших скоростей).

Некачественные или неоригинальные тормозные колодки (могут привести к неравномерному износу диска);

Долгая стоянка автомобиля (от длительного простоя колодки могут оставить следы на дисках, что будет проявляться вибрацией при торможении);

Эксплуатация автомобиля в горной местности, на серпантинах (перегрев тормозов на затяжных спусках);

Буксировка прицепов (из-за повышенной нагрузки диск может перегреться и деформироваться);

Эксплуатация автомобиля на бездорожье и на грязных дорогах (попадание грязи между колодкой и диском,);

Перекос тормозного цилиндра или заклинивание направляющих суппорта (велик риск деформации диска из-за перегрева);

Прямое механическое воздействие на диск (например, удар);

К быстрому износу диска приводит и низкое качество его изготовления (в случае с установкой на автомобиль сомнительного аналога оригинальной запчасти);

Климатические условия эксплуатации (например, в межсезонье в Московском регионе вероятность попасть раскаленным диском в ледяную лужу значительно выше, чем в условиях мягких субтропиков Сочи);

Электронные системы активной безопасности (для того, чтобы вернуть автомобиль на безопасную траекторию эти помощники либо перераспределяют крутящий момент, либо «прикусывают» тормозами вращение того или иного колеса).

Как не надо менять тормозные диски

Во-первых, нельзя игнорировать признаки износа тормозных дисков. Если время замены подошло, и вы решились на этот шаг, то важно выбрать проверенный и надежный сервис, в котором работают опытные мастера. В вопросах, непосредственно касающихся безопасности, экономить не стоит.

  • Можно менять тормозные колодки без замены дисков, но нельзя сменить диски, не заменив при этом колодки;
  • Не следует вместо замены на новый пытаться «проточить» (отшлифовать) старый диск (после таких процедур диск может оказаться слишком тонким для предсказуемого и безопасного торможения);
  • Не следует ставить на автомобиль бывшие в употреблении или восстановленные диски;
  • Не следует экономить на своей безопасности и ставить неоригинальные диски или те, что не имеют допуска завода-производителя;
  • Нельзя на одной оси менять диски не попарно (например, заменить на одной оси только один диск);
  • Нельзя устанавливать разные по типу, производителю или степени износа диски на одну ось.

Замена тормозных дисков в BMW запад

Все работы по смене тормозных дисков проводятся в BMW запад в строгом соответствии с техническим регламентом завод-изготовителя.

  • При замене тормозных дисков мы проводим диагностику и обслуживания всей тормозной системы;
  • При смене тормозных дисков мы обязательно проводим смену тормозных колодок;
  • Замена тормозных дисков производится у нас только попарно (на обоих колесах оси);
  • При установке диска мы строго соблюдаем момент затяжки винтов крепления;
  • После установки новых дисков мы повторно проверяем тормозную систему (происходит ее прокачка), при необходимости доливаем тормозную жидкость;
  • Обнуляем индикацию замены тормозных дисков в бортовом компьютере и устанавливаем новый датчик износа.

Рекомендации

1. Сразу после замены тормозных дисков во время движения с малой скоростью следует попробовать несколько раз затормозить. Нормально, если при первых попытках торможения эффективность тормозов будет снижена.

2. После замены тормозов особенно аккуратно с педалью тормоза нужно обращаться первые 300-500 км. В это время происходит обкатка (притирка дисков и колодок). В течение этих километров нельзя тормозить изо всех сил.

3. Также запрещается ускорять приработку тормозов за счет продолжительного и чрезмерно сильного торможения.

Замена тормозных дисков BMW X5 E53 Внедорожник 5дв.

Техцентр «СУЗАР» предлагает полный спектр услуг автосервиса для автомобилей, произведенных концерном БМВ всех годов выпуска. Исправные тормоза – залог безопасности Вашего автомобиля, поэтому профессиональная замена тормозных дисков по регламенту БМВ является базовой услугой нашего техцентра и в обязательном порядке должна проводиться на автомобилях каждые 50 тыс. км пробега (или раньше в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации).

замена тормозных дисков бмв
замена тормозных дисков bmw

Тормозные диски БМВ, будучи самыми нагруженными деталями в конструкции автомобиля, в то же время, являются одними из главных элементов тормозной системы, отвечающей за торможение и остановку автомобиля. С другой стороны, тормозной диск - это часть колеса, которая входит в его конструкцию и вращается вместе с ним. В момент, когда Вы нажимаете на педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к поверхности диска и останавливают вращение колеса.

Благодаря взаимодействию тормозных колодок с тормозными дисками происходит торможение и остановка автомобиля. Соответственно, между ними (дисками и колодками) возникает мощная сила трения, которая неизбежно приводит к износу как тормозных колодок, так и самих тормозных дисков. В точке соприкосновения с колодкой температура отдельной части диска порой может подниматься выше 400°! Можете себе представить, каким механическим воздействиям подвержен данный элемент тормозной системы автомобиля. Исправные и эффективные тормоза – залог Вашей безопасности и уверенности за рулем, поэтому пренебрегать их обслуживанием и своевременной заменой – недопустимо и опасно!

Распространенные признаки износа тормозных дисков БМВ

замена тормозного диска

Как мы уже сказали, тормозные диски подвергаются колоссальным нагрузкам, а также агрессивному внешнему воздействию: потоки воды, грязи, песка и реагентов (особенно в зимний период), резкие перепады температур – всему этому подвержена «голая», незащищенная никакими составами сталь, из которой изготовлены тормозные диски современных БМВ. Перечислим основные признаки износа тормозных дисков:

  • Заметное снижение эффективности тормозов и увеличение тормозного пути;
  • На панели приборов появилась соответствующая индикация (для моделей БМВ, где это применимо);
  • При осмотре на тормозном диске заметны глубокие борозды, царапины, трещины или следы глубокой коррозии;
  • При осмотре виден заметный «перекос» диска;
  • На дисках появился угольный налет (поверхность диска разрушается);
  • Появление металлической стружки в черной «тормозной» пыли от колодок на колесных дисках;
  • Выступающий бортик по наружному краю диска (признак сильного износа);
  • Скрипы, шумы и/или гул в движении при нажатии на педаль тормоза;
  • При торможении на скорости ощущаются вибрации или биение на кузове, руле и педали тормоза, (неравномерный износ тормозных дисков или их «повело»);
  • При торможении автомобиль уводит в сторону или заносит (происходит «подклинивание» тормозных суппортов из-за повышенного износа тормозных дисков и появления «задиров» на них);
  • Наблюдается запах гари и дым от колес (бывает при перегреве тормозных дисков и колодок, в результате которого происходит оплавление резиновых элементов тормозных механизмов и выход из строя всей тормозной системы).

Разумеется, если Вы столкнулись с любым из названных признаков износа тормозных дисков, строго рекомендуется немедленно обратиться в профильный сервис для диагностики неисправности и проведения необходимого техобслуживания.

Существует расхожее мнение, что замена тормозных дисков – это простейшая операция, которую может выполнить любой автослесарь. Отчасти, с этим можно согласиться. Но, если разобраться в вопросе досконально, то это далеко не так.

замена тормозного диска бмв
замена тормозного диска bmw

БМВ относятся к высшей автомобильной лиге, поэтому, согласитесь, в нем всё должно быть безупречно и состояние тормозов – в первую очередь. По этой причине доверять ремонт тормозной системы и замену тормозных дисков дорогого и красивого БМВ непрофильным специалистам – это «не комильфо», а также очень большой риск!

Мы предлагаем нашим клиентам решить любые проблемы с тормозной системой и, в частности, провести замену тормозных дисков и колодок на БМВ самым надежным и доступным по цене способом! Наши знания, опыт, а также проверенные годами поставщики запчастей и уважительное отношение к клиенту – вот залог нашего успеха. С нами Вы сможете забыть про страхи, связанные с ремонтом тормозов и обслуживанием БМВ в целом: мы сделаем всё быстро, качественно и недорого.

замена тормозных дисков
замена тормозных дисков bmw

Особенности замены тормозных дисков на БМВ в техцентре «СУЗАР»:

  • Любым ремонтным работам в нашем техцентре предшествует общая диагностика ходовой части, а также основных электронных систем автомобиля;
  • Тормозные диски необходимо менять в паре (на одной оси), а также при их замене строго рекомендуется установить новые тормозные колодки;
  • На поздних моделях БМВ тормозные суппорта управляются электромагнитными импульсами. Не все знают, что электромагнитные суппорта нельзя раздвигать механически - монтировкой или отверткой – это может привести к их поломке, а правильное их положение необходимо задавать с профессионального диагностического оборудования (сканера);
  • Перед непосредственной заменой тормозных дисков мы в обязательном порядке проверим состояние самих тормозных механизмов и их элементов, а именно: тормозных колодок, суппортов, направляющих пальцев, резиновых уплотнителей, тормозных шлангов и трубок, проведем контроль уровня тормозной жидкости. Тормоза – основа Вашей безопасности, поэтому при любых признаках повреждений или неисправности в названных элементах, будет рекомендована их незамедлительная замена;
  • Работа по замене тормозных дисков включает в себя следующие операции: чистку и смазку тормозных суппортов и пальцев (смазка для защиты от коррозии и скрипа), замену тормозных колодок и фиксирующих пружин, замену датчиков износа, удаление ошибки из системы, «прокачка» тормозов, проверка и доливка тормозной жидкости (при необходимости).

Почему необходимо вовремя менять тормозные диски на БМВ?

замена передних тормозных дисков бмв
замена задних тормозных дисков бмв

Как уже было сказано, исправные тормоза – залог безопасности Вашего автомобиля. Состояние тормозной системы необходимо контролировать регулярно. Если пропустить правильный интервал пробега на тормозных дисках, то появится их «сильный» (недопустимый) или неравномерный износ. «Сильный» износ тормозных дисков – это:

  • Низкая эффективность тормозной системы и увеличение тормозного пути;
  • Посторонние шумы, скрипы и/или гул при торможении;
  • Неравномерное распределение тормозных усилий и, как следствие, увод автомобиля в сторону при торможении и потеря управляемости;
  • Ускоренный износ тормозных колодок ;
  • Повышенная нагрузка на тормозные суппорта, которая приводит к их быстрому выходу из строя и дорогостоящему ремонту всей тормозной системы;
  • В запущенных случаях - полное заклинивание тормозов прямо на ходу (последствия могут быть самые нежелательные).

Почему наши клиенты рекомендуют замену тормозных дисков БМВ в Техцентр «СУЗАР»?

Ответ: потому что техцентр «СУЗАР» - это:

- Высокое качество услуг и скорость выполнения работ;

- Профессионализм сотрудников и конкурентные цены;

- Первоклассный сервис, внимание к деталям и замена масла в подарок для наших новых клиентов (подробности акции уточняйте у менеджеров);

- Правильный ответ на Ваш запрос по автосервису и ремонту БМВ!

Наша многолетняя практика показывает, что ситуации бывают очень разные. В случае, когда появляется необходимость выполнить дополнительные работы, Вас предварительно об этом уведомят и всё согласуют. Иногда, несмотря на высокую точность нашей диагностики и предварительной калькуляции, в ходе проведения работ по замене тормозных дисков может выясниться, что иные элементы автомобиля тоже требуют внимания и ремонта. Но, чаще всего, наш опыт позволяет определить проблему сразу и предложить лучшее решение, как по цене, так и по качеству. И делается это с учетом специфики конструкции конкретной модели БМВ и, разумеется, интересов клиента.

Что отличает замену тормозных дисков в техцентре «СУЗАР» от конкурентов?

  • Работы в автосервисе выполняются с соблюдением всех технических требований как к состоянию цеха, который оснащён профессиональным оборудованием, так и к самому процессу работы. По запросу вы можете ознакомиться со всеми документами, регламентирующими обязательства нашего техцентра как исполнителя услуг, а также подтвердить документами квалификацию наших авторемонтников.
  • У нас работают опытные специалисты высшей квалификации, отлично разбирающиеся в нюансах и тонкостях автосервиса БМВ, а также восстановительного ремонта автомобилей БМВ всех серий любой сложности.
  • Мы регулярно обновляем знания наших сотрудников в сфере сервисного обслуживания и ремонта автомобилей, внимательно следим за новинками автомобильного рынка. Наши огромные знания и опыт в сфере автосервиса БМВ делают процедуру замены тормозных дисков БМВ оперативной, четкой и понятной, а результат – гарантированным. Все операции производятся в строгом соответствии со стандартами БМВ.
  • В техцентре «СУЗАР» есть все необходимое оборудование и оригинальные инструменты, а также специальные фирменные программы, включая диагностические последних годов: мы знаем, ЧТО и КАК диагностировать и «ПРОШИВАТЬ» (при необходимости) и как обойти фирменную защиту БМВ от программного взлома. Многочисленные секретные «фишки» концерна БМВ, внедренные на заводе для удержания клиентов «на привязи» у официалов, нам хорошо известны. Мы работаем по стандартам БМВ, поэтому отвечаем за безопасность и гарантируем результат.
  • Специалисты техцентра «СУЗАР» вернут Вашему БМВ первозданное техническое состояние и внешний вид после неисправностей или повреждений любого характера. При этом мы гарантируем сохранность эстетических данных и функциональных характеристик Вашего автомобиля, а также конкурентные цены на наши услуги по автосервису.
  • Если Вашему БМВ требуется достойный, специализированный автосервис, то техцентр «СУЗАР» - это именно то, то Вам нужно. Мы ждем Вас!

Автолюбителям-владельцам БМВ хорошо известно: даже самое незначительное повреждение, такое, как вмятина на крыле или трещина на бампере (не говоря уже о каких-то технических неисправностях), портит представление не только о самом автомобиле, но и об её владельце в целом. Для автомобилей марки БМВ одинаково важен как внешний вид, так и техническое состояние - они должны соответствовать высокой планке, заданной ведущим мировым брендом.

Привозите к нам Ваш несправный БМВ! Мы с радостью во всем разберемся, проведем автосервис и починим его. Это – наша работа и мы её любим!

На все проведённые работы даётся гарантия 6 месяцев.

Наша главная ЦЕЛЬ – Ваша удовлетворенность нашим автосервисом и ремонтом, а также уверенность в Вашем БМВ и удовольствие за рулем!

Как поменять тормозной диск на бмв е53


Для замены тормозных колодок или дисков на BMW E65 совсем не обязательно обращаться в сервис, намного быстрее и удобнее сделать это самостоятельно дома. Чтобы сделать все быстро и правильно смотрите видео ролик про замену передних тормозных колодок и тормозных дисков на БМВ 730 Е65 M57N2.

Замена передних тормозных колодок BMW E65

И так дабы вынуть колодки сначала снимается фиксирующая скоба, затем лучше сразу втопить гидравлический поршень, который прижимает колодки к диску, а потом откручивать болты направляющих (шестигранником на «7»). Прежде чем ставить новые колодки нужно почистить щеткой суппорт от грязи (но аккуратно дабы не повредить пыльник поршня), довдавить поршенёк, смазать специальной смазкой направляющие. Разница в замене на стороне с датчиком не значительная, за исключением того что нужно будет отсоединять провод датчика.

При сборке колодки перепутать местами не возможно, но могут возникнуть трудности с прикручиванием суппорта, поэтому сначала стоит закрутить болты а потом устанавливать фиксирующую скобу.

Набор оригинальных колодок (BMW 34116794916/15 или 34116764540), так же как и дисков, стоит значительно дороже аналога, так что оптимальный вариант — взять хороший аналог от бренда Брембо P06054.

Сброс сервиса колодок

  1. Нажать и держать около 5 сек. кнопку сброса пробега на панели приборов.
  2. При появлении меню выбрать пункт «front brake pads» для передних или «rear. » для задних.
  3. Затем выбрать reset — ok.

Замена тормозного диска на БМВ Е65

Сняв суппорт и его скобу (болты откручиваются головкой на «18»), откручиваем фиксирующий болт диска к ступице шестигранником на «6» — снимаем диск. Когда тормозной диск прикипает можно с обратной стороны постучат немного киянкой (дабы таких проблем не возникало при следующем демонтаже диска, рекомендуется смазывать ступицу, в месте прикручивания к диску, медной смазкой).

Оригинальные диски на BMW 7 E65/E66 34116750267 будут стоить достаточно дорого (около 10 тыс. руб.) поэтому альтернативным решением падает выбор на диски BREMBO 09935511.


На ремонте у нас находится автомобиль BMW 5 E60 (БМВ Е60), на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную и наглядную фото, видео инструкцию, как это можно сделать своими руками правильно и быстро.

У этой модели БМВ стоит резистивный датчик износа колодок, «стирается» он вместе с тормозными колодками, в результате этого сопротивление на датчике начинается падать и бортовой компьютер рассчитывает, сколько вы ещё сможете проехать на старых колодках. Датчик в обязательно порядке меняется вместе с колодками.

Согласно данным технического регламента компании БМВ, мы должны перед заменой тормозных колодок обязательно открыть капот и открутить крышку с бачка тормозной жидкости. Чтобы к нему подобраться необходимо снять воздушный фильтр (крепится он на нескольких пластиковых гайках с водительской стороны). При помощи шприца откачаем где то 200-300 миллилитров тормозной жидкости в чистую тару, чтобы когда мы будем сжимать колодки, она не полилась через край. После окончания ремонта необходимо залить жидкость обратно и закрутить крышку.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Плоской отвёрткой вытаскиваем прижимную пластинку:


Вытаскиваем пластиковые заглушки с направляющих:


Используя шестигранник на 7 откручиваем направляющие суппорта:


Крепкой отвёрткой или другим подходящим предметом, разжимаем колодки между собой. Теперь суппорт можно снимать.

Берём струбцину или другой подходящий предмет и сжимаем поршень на суппорте:



Обязательно подвесьте суппорт за детали подвески, чтобы его шланг не был под нагрузкой. Используя головку или ключ на 18 откручиваем две гайки крепления скобы суппорта:


Шестигранником на 6 отворачиваем винт фиксатор тормозного диска:


Снимаем или сбиваем тормозной диск. Его посадочную поверхность обязательно очищаем при помощи щётки с металлической щетиной. Рекомендую потом на очищенную поверхность нанести медную смазку, это позволит при следующем ремонте без проблем снять тормозной диск, не сбивая его киянкой.

Ставим новый тормозной диск и прикручиваем фиксирующий винт (усилие на динамометрическом ключе 16Nm). Чистим и ставим на место скобу суппорта, усилие при закручивании 110Nm.

Переходим к датчику износа, который должен меняться всегда вместе с колодками. Отвёрткой отщёлкиваем клипсы креплений:


Выводи его провода из оцепления, отщёлкиваем руками:


Вставляем и подсоединяем новый датчик износа, второй его конец подключаем к новой колодке, которую мы сразу вставляем в поршень:


Другую колодки вставляем в скобу и одеваем суппорт на место. Пальцы направляющих закручиваем с усилием 30Nm, если у вас динамометрический ключ.

После выполненной работы по замене задних тормозных колодок и датчика, необходимо сбросить «сервис» , который напоминает о необходимости замены в бортовом компьютере. Для этого поворачиваем ключ зажигания, не заводя при этом автомобиль, жмём кнопку сброса суточного пробега, делать это необходимо в течении 10 секунд, затем мы попадет в меню сервиса, небольшими нажатиями всё той же кнопки сброса пробега, листаем сервисное меню, до момента как загорится сервис по колодкам. Жмём снова некоторое время на эту же кнопку, до появления Reset, делаем один клик коротким нажатием.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в BMW 5 E60:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в БМВ 5 Е60:


BMW X5 2004, двигатель бензиновый 3.0 л., 231 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 8

Да… дороговато за диски…

А по Почему не отттоцимерман?

Если имеется ввиду колодки, то я допустим пожалел что циммерманы поставил, скрипят как на старой телеге, когда уже почти остановился и плавно на тормоз жмёшь

Прям во у меня один в один так же скрипят.

Если имеется ввиду колодки, то я допустим пожалел что циммерманы поставил, скрипят как на старой телеге, когда уже почти остановился и плавно на тормоз жмёшь

у меня тоже по адски скрипят. Но вот у друга диски и колодки по кругу отто и тишина. как так не пойму.

BMW X5 › Бортжурнал › Замена тормозных дисков.

Пару недель назад, без объявления войны, этот чёрный Фашист, вероломно заскрёб металлом колодок о тормозной диск.
Я несколько офигел от такого. Вроде комп говорит, что всё ок! Что колодок там ещё дофига. Пальцем проверяю и чувствую ещё миллиметров 5 мяса. Но скрежещет так, что аж дух захватывает.
Ну что-же. Значит пора. Давно хотел поменять передние диски с колодками, подшипник ступицы, и тягу стабилизатора, с одной стороны.
Диски выбрал ATE, колодки этой-же фирмы керамические. Блин, ну и цены у них!
Про ступицу написано столько, что я даже всё не прочитал. Да и на Вольво я менял их неоднократно. Во все разы, замена ступицы занимала может минут 15, если чай пить в процессе. Тут описания, да и видео обещали столь же приятное времяпровождение. Единственное, это многогранные головки, которыми крутить 24-х граневые гайки. Их у меня не было, поэтому слетал в магаз, и закупил, всё что может понадобится.
Ну, понеслась!
Колесо открутил. Суппорт открутил. Даже тормозной диск снялся на удивление легко. Центральный болт довольно просто открутился пистолетом. Я даже удивился. Болты подшипника крутить немного не удобно, но терпимо. Просто пришлось перу раз рулём покрутить. Я уже даже как-то засад не ожидал. потому как сама ступица отошла от рычагов на ура. Почти празднуя победу, я попытался снять ступицу с полуоси, и вот тут понял, что приплыл. На всех видео, ступица снималась руками, ну или легким постукиванием молоточка. У меня же всё сидело намертво! Постучал молотком. Ноль эмоций. Сходил за кувалдой. Решил, что если аккуратно стукну, то конус до резьбы не даст мне испортить саму резьбу. Тем более всё же руками должно сниматься! Постучал, ничего. Постучал пару раз сильнее, снять то надо! Но фиг, даже не шелохнулось. В сердцах грохнул со всей силы, и тут же пожалел. Таки резьбу сплющил. Немного. Ну фиг с ней. Ось стоит намертво.
Ну ладно.
Слетал в магазин инструментов и купил два съёмника трёхпалых. Один побольше (ширина захвата до 25см) Один поменьше (захват 15 см). Отвалил кучу денег. Получил заверение, что съёмники сделаны добротно, и просто сказочно хороши. Разумеется, не поверил. Как выяснилось не зря.
Большой съёмник продержался секунд 30 и сорвал резьбу винта, которым выдавливать. Мелкий продержался чуть дольше, но при этом разогнул свои лапы. Я крутил болт и просто любовался как лапки теряют форму и гнуться как пластилиновые! Сказка.

Ось не сдвинулась вообще.
Блин, подумал я. Придётся делать съёмник самому. Уголки есть, сварка есть, и даже домкрат 2-х тонный есть.
Приступаем!
Всё нарезал, и тут выяснилось, что в полуавтомате проволока закончилась! Блин, купить негде — выходной. А электродами я не мастак варить. Но пришлось быстро учится.
Сварил, не красиво, и не надёжно. Многое пришлось переваривать раза по 2, но потом набил руки и дело пошло. Правда, как потом выяснилось, зря я варил в маечке. Я-то думал, что всё быстро будет. А по факту спалил левую руку ультрафиолетом. Кожа сейчас облазит 🙂 Но не про то.
Сварил значит съёмник, давай давить! И прикиньте, 2 тонны ничего сделать не могут. Домкрат в итоге аварийным клапаном спускает давление, а ось как стояла, так и стоит.

Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе BMW X5 E53)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов BMW X5 , прокачка тормозов BMW X5 , схема тормозной системы BMW X5 , ремонт тормозной системы BMW X5 , неисправности тормозной системы BMW X5

Передний тормозной диски тормозные колодки

Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

4. Отверткой поддеваем, а затем извлекаем удерживающую пружину тормозной колодки из тормозного суппорта, при этом удерживаем пружину свободной рукой.

6. При помощи плоской отвертки поддеваем, а затем снимаем защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.

7. Ключом с шестигранником на 7 отворачиваем и затем извлекаем два направляющих пальца из тормозного суппорта.

8. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

9. Снимаем тормозной суппорт в сборе с внутренней тормозной колодкой…

… и затем подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

10. Снимаем наружную тормозную колодку со скобы-держателя тормозного суппорта. Удаляем ее в отходы.

11. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 16 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

12. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.

13. Ключом с шестигранником на 6 отворачиваем винт крепления…

… и снимаем тормозной диск. Удаляем диск в отходы.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

Установка

1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице и посадочные места тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.

2. Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск. Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

3. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать тормозные колодки со скобой.

4. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом. Момент затяжки: 16 Н·м.

5. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты. Момент затяжки: 110 Н·м.

6. Берем тормозной суппорт в сборе и при помощи приспособления для утапливания поршней через старую внутреннюю тормозную колодку полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт, как показано ниже.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

7. Затем только после этого извлекаем внутреннюю тормозную колодку и удаляем ее в отходы.

8. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

9. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую внутреннюю тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом, поршнем и скобой.

Примечание:
На заднюю пластину колодки смазку не наносить.

Внимание:
Не допускайте контакта пыльника цилиндра со смазкой, так как под ее воздействием пыльник может набухнуть.

10. Вставляем внутреннюю тормозную колодку в поршень тормозного суппорта.

11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую наружную тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом и скобой.

12. Вставляем наружную тормозную колодку на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.

13. Устанавливаем тормозной суппорт в сборе с колодкой на скобу держатель.

14. Затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта. Момент затяжки: 30 Н·м. Затем устанавливаем на место защитные колпачки пальцев.

15. При помощи отвертки заводим и устанавливаем удерживающую пружину тормозной колодки на тормозной суппорт.

16. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

17. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

18. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

19. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

21. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Читайте также: