Ремонт главного тормозного цилиндра ssangyong

Обновлено: 11.05.2024

Главный тормозной цилиндр предназначен для передачи усилия путем сжатия тормозной жидкости на суппорта, которые в свою очередь сжимают тормозные колодки при дисковых тормозах и разжимают при барабанных.

Находится он под капотом автомобиля со стороны водителя прикрученный к вакуумному усилителю. Сверху находится бачок для тормозной жидкости.

 Главный тормозной цилиндр снят и готов к замене. Продается он отдельно от бачка, который можно не менять, если он находится в исправном состоянии, его корпус не течет. При установке бачка на новый цилиндр необходимо взять рем комплект и поменять уплотнительные резинки, которые находятся в стыках бачка и цилиндра.

К неисправности главного цилиндра может привести износ резиновых маджетов внутри или подтекание жидкости в местах присоединения тормозных трубок или бачка для жидкости. На автомобилях Ssang Yong он рассчитан на пробег 200 тысяч км.

Замена главного тормозного цилиндра происходит следующим образом:

  • 1. для удобства снимаем АКБ;
  • 2. из бачка расположенного сверху откачивается тормозная жидкость обычным медицинским шприцем;
  • 3. ослабляются трубки подходящие к нему сбоку, но полностью не откручиваем;
  • 4. от крышки вакуумного усилителя отворачиваем два болта, которыми он присоединен;
  • 5. под трубки сбоку подставляем емкость, чтобы оставшаяся жидкость стекла в него и откручиваем трубки.

 Главный тормозной цилиндр снят и готов к замене. Продается он отдельно от бачка, который можно не менять, если он находится в исправном состоянии, его корпус не течет. При установке бачка на новый цилиндр необходимо взять рем комплект и поменять уплотнительные резинки, которые находятся в стыках бачка и цилиндра.

Главный тормозной цилиндр снят и готов к замене. Продается он отдельно от бачка, который можно не менять, если он находится в исправном состоянии, его корпус не течет. При установке бачка на новый цилиндр необходимо взять рем комплект и поменять уплотнительные резинки, которые находятся в стыках бачка и цилиндра.

После установки бачка в обратном порядке ставится цилиндр, прикрепляясь в обратном порядке к крышке вакуумного усилителя, и закручиваются две тормозные трубки. В бачок заливается тормозная жидкость.

В обязательном порядке производится прокачка тормозов, начиная с первого контура и заканчивая вторым.

Очередность прокачки:

  • 1. переднее правое колесо;
  • 2. заднее левое (они относятся к первому контуру);
  • 3. переднее левое;
  • 4. заднее правое(второй контур).

 Главный тормозной цилиндр снят и готов к замене. Продается он отдельно от бачка, который можно не менять, если он находится в исправном состоянии, его корпус не течет. При установке бачка на новый цилиндр необходимо взять рем комплект и поменять уплотнительные резинки, которые находятся в стыках бачка и цилиндра.

Исправность его можно проверить следующим образом. Если визуально нет подтеков на корпусе, на неработающем двигателе не сливая тормозной жидкости из бачка, откручиваем два болта, которыми он присоединен к вакуумному усилителю и отодвигаем его. Появление в месте стыка тормозной жидкости говорит о том, что цилиндр не исправен. Он не должен пропускать жидкость.

Признаками неисправности могут быть:

  • 1. снижение уровня тормозной жидкости в бачке, хотя визуально подтеков на цилиндре, тормозных трубках, суппортах нет;
  • 2. педаль тормоза при заведенном двигателе стала нажиматься мягко или вообще провалилась в пол;
  • 3. мало заметное подтекание в местах крепления бачка или трубок.

Контроль состояния тормозной системы является обязательным. При выходе из строя одного из контуров главного тормозного цилиндра автомобиль будет тормозить вторым, исправным. Такое торможение будет уступать по эффективности в два раза.

Замена главного

Аккумулятор - это бесшумный и мощный компонент Вашего автомобиля. Он выполняет свою работу, независимо от погоды или требования водителей. Аккумулятор позволяет автомобилю завестись с первым поворотом ключа, однако, срок его службы не бесконечен. В зависимости от манеры езды, состояния системы зарядки и ряда других факторов, срок эксплуатации аккумулятора составляет, в среднем, около четырех лет. И когда он выходит из строя, признаки неисправности обычно отсутствуют - ваш автомобиль просто не заводится. Купить автомобільні акумулятори можно здесь. А для качественного технического обслуживания обращайтесь к специалистам. При этом отдельное внимание обращайте на диагностику и своевременный ремонт тормозной системы.

Как заменить главный тормозной цилиндр?

Главный тормозной цилиндр центральный конструктивный элемент рабочей тормозной системы. Он преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости, не сжиматься под действием внешних сил. Специалисты автосервиса выполняют ремонт главного тормозного цилиндра, при наличии следующих показателей:

  • невысокий эффект тормоза;
  • смягченный ход тормозной педали;
  • выход цилиндра из строя;
  • протечки тормозной жидкости и др.

Такие причины говорят о том, что необходима замена главного тормозного цилиндра. На неисправности тормозной системы воздействует много факторов, для определения которых специалисты автосервиса проводят диагностику тормозов. К основным неисправностям относится неравномерное размещение тормозной жидкости в контурах. Диагностика выполняется на основании показаний контрольных устройств, визуального наблюдения (протечек тормозной жидкости, на механические повреждения), замеряется давление контуров. Проверка герметичности осуществляется с применением специального стенда.

После внешнего осмотра выполняется разборка цилиндра. Специалисты автосервиса промывают детали, осуществляется замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра. На поршнях и зеркале ГТЦ не должно быть повреждений или царапин. Нельзя самостоятельно менять регулятор давления в тормозном цилиндре. При полном демонтаже ГТЦ специалисты откачивают из бачка тормозную жидкость и заглушают трубы системы тормоза. Высоким по стоимости вариантом является полная смена данного механизма на новую деталь. В данной ситуации необходимо рассчитать расходы на ремонт и покупку ремкомплекта и всех узлов, а также ценой нового устройства.

Тормозная система

Случайно обнаружил, что при более сильном нажатии на тормоз педаль постепенно проваливается. при езде и в пробках не беспокоит. Слышал, что на МВ такое бывает на некоторых моделях, т.е. норма. Кто сталкивался с таким сбросом давления? Или всеже перепускает главный тормозной? Осматривал всю систему - грыж на шлангах, подтеков нет. Жидкость в норме.

Случайно обнаружил, что при более сильном нажатии на тормоз педаль постепенно проваливается. при езде и в пробках не беспокоит. Слышал, что на МВ такое бывает на некоторых моделях, т.е. норма. Кто сталкивался с таким сбросом давления? Или всеже перепускает главный тормозной? Осматривал всю систему - грыж на шлангах, подтеков нет. Жидкость в норме.

су-шеф Кайрон клана

Спасибо Электрику, тему почитал, даже спокойнее стало, да и мыслями ТАМ поделился.

у меня вдруг педаль тормоза стала вставать "колом", будто тебя тащат на буксире с заглушенным двигателем (т.е. вакуумник не работает)
либо, сам вакуумник, либо ГТЦ
причем беда эта то появляется, то исчезает

у кого такое было?

у меня вдруг педаль тормоза стала вставать "колом", будто тебя тащат на буксире с заглушенным двигателем (т.е. вакуумник не работает)
либо, сам вакуумник, либо ГТЦ
причем беда эта то появляется, то исчезает

у меня вдруг педаль тормоза стала вставать "колом", будто тебя тащат на буксире с заглушенным двигателем (т.е. вакуумник не работает)
либо, сам вакуумник, либо ГТЦ
причем беда эта то появляется, то исчезает

Скорее всего накрывается вакуумный насос. А усилитель проверить элементарно - при заглушенном двигателе нажать на тормоз и запустить двигатель, если педаль уйдёт вниз - усилитель исправный. ГТЦ тут ни при чём - педаль бы была мягкая и проваливалась.

я ж и говорю, что трабл периодический - то появится, то исчезнет
как проверить, я и сам знаю. когда тормоза есть, педаль проваливается при пуске двигателя, когда их нет - не проваливается
менять вакуумник?
вакуумный усилитель знаю. а что за вакуумный насос?

Т.к. в дизеле нет разрежения во впускном коллекторе, ставят т.н. вакуумный насос - лопастного типа. Он и откачивает воздух и создаёт разрежение. Привод - от вала генератора (на "японцах"). На нашем дизеле стоит после 4-го цилиндра, в торце двигателя, у щита передка. Привод - от распредвала.
В 2010г. один мужик из Ухты ("Северянин") жаловался зимой на неисправность - у него, кажется, из-за загустевшего масла срезало лопасть. Короче, в первую очередь проверь - создаёт ли разрежение этот самый насос - сдёрни шланг с усилителя и приставь палец - всё станет ясно. Если есть - далее, к усилителю.

Ничего подобного не нашел, поэтому тут напишу,

В течении одного рабочего дня автомобиль ведет себя очень самостоятельно. То тормоза становятся чувствительней, и турбина просыпается, то минут через 5-10(как захочет) всё успокаивается, то вообще тяга пропадает, ну не совсем пропадает, а так, не как я люблю, а как любит моя прабабушка, т.е. машина едет как "дэу нексия", на следующем свтофоре ХОП, опять тянет, и опять резво тормозит.

Умом понимаю, что это где-то в районе вакуумной системы надо бы посмотреть, но симптомы.

Ничего подобного не нашел, поэтому тут напишу,

В течении одного рабочего дня автомобиль ведет себя очень самостоятельно. То тормоза становятся чувствительней, и турбина просыпается, то минут через 5-10(как захочет) всё успокаивается, то вообще тяга пропадает, ну не совсем пропадает, а так, не как я люблю, а как любит моя прабабушка, т.е. машина едет как "дэу нексия", на следующем свтофоре ХОП, опять тянет, и опять резво тормозит.

Умом понимаю, что это где-то в районе вакуумной системы надо бы посмотреть, но симптомы.

Привет. Промойте все патрубки от вакуумного насоса до модулятора турбины. Особое внимание на клапан, с шариком, на выходе из вакуумного насоса.

Уважаемы Stavic-оводы!
Поделитесь опытом владения, а более конкретно интересует поведение педали тормоза. У себя при нажатии могу упереть педаль в пол. Если несколько раз на заведенной машине нажать на педаль, то она поднимается, но если продолжать держать, по медленно проваливается в пол (похоже как при перепускании главного тормозного). Говорил о проблеме на ТО10 и ТО20. Был у разных ОД, оба сказали, что для Ssangyong (для всех моделей, а не только для Stavic) такое поведение педали нормально, у всех она мягкая, вялая и проваливается. На ТО20 должны были бы поменять тормозную жидкость, соответственно с прокачкой тормозов. После ТО разницы я не заметил. Получается, что либо это действительно особенность моей машины (или как говорят всех Ssangyong), либо мне ничего не меняли/не прокачивали.
Вопрос - действительно ли это проблема на всех машинах? Правду ли говорят в сервисе ОД?
Сейчас есть стойкое желание пойти в гараж к "дяде Васе" и чтоб прям при мне прокачал (вероятно так и сделаю), но параллельно хотелось бы услышать что творится у других владельцев.

Уважаемы Stavic-оводы!
Поделитесь опытом владения, а более конкретно интересует поведение педали тормоза. У себя при нажатии могу упереть педаль в пол. Если несколько раз на заведенной машине нажать на педаль, то она поднимается, но если продолжать держать, по медленно проваливается в пол (похоже как при перепускании главного тормозного). Говорил о проблеме на ТО10 и ТО20. Был у разных ОД, оба сказали, что для Ssangyong (для всех моделей, а не только для Stavic) такое поведение педали нормально, у всех она мягкая, вялая и проваливается. На ТО20 должны были бы поменять тормозную жидкость, соответственно с прокачкой тормозов. После ТО разницы я не заметил. Получается, что либо это действительно особенность моей машины (или как говорят всех Ssangyong), либо мне ничего не меняли/не прокачивали.
Вопрос - действительно ли это проблема на всех машинах? Правду ли говорят в сервисе ОД?
Сейчас есть стойкое желание пойти в гараж к "дяде Васе" и чтоб прям при мне прокачал (вероятно так и сделаю), но параллельно хотелось бы услышать что творится у других владельцев.

Не замечала таких особенностей, педаль тормоза работает отлично! Предстоит на днях ТО20, поменяют жидкость с прокачкой, после напишу как в работе.

SSANGYONG STAVIC S3D4A21
http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/T896BX777.jpg

Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

В переводе с тюркского языка тормоз (turmaz) означает подкладку под колеса арбы. Мы уже прошли по эволюционной линейке развития транспорта, и в современном автомобиле тормозная система не ограничивается одной только подкладкой под колёса авто.

Устройство главного тормозного цилиндра

Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы – по умолчанию приоритетное понятие.

Фото устройства тормозной системы автомобиля, auto.tut.by

Основным звеном в тормозной системе является главный тормозной цилиндр.

Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто. Как и всё гениальное.

На фото - устройство главного тормозного цилиндра, autoustroistvo.ru

Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем.

Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми.

Диагностика главного тормозного цилиндра

Первым признаком того, что главный цилиндр не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.

Фото диагностики главного тормозного цилиндра, xenon-kiev.com.ua

На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра. Но, как говорится, — вскрытие покажет.

Проверяем главный тормозной цилиндр

Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяем следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.

Затем переходим к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаем к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.

На фото - уплотнительные элементы главного тормозного цилиндра, manual.uazfan.ru

Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.

После промывки деталей они должны быть высушены сжатым воздухом. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины.

Герметичность главного тормозного цилиндра проверяется на стенде. Поэтому в гаражных условиях такая проверка исключена. Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром, проверьте его в соответствие с параметрами мануала.

Порядок ремонта или замены узлов и механизмов

Вообще-то по наблюдениям и оценкам специалистов, ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях редко приводит к желаемому результату – повышение эффективности тормозов.

Фото ремонта главного тормозного цилиндра, automn.ru

Рекомендация проста – проще заменить главный тормозной цилиндр в сборе, если речь не идёт лишь о замене резиновых уплотнителей.

При замене бачка главного тормозного цилиндра рекомендуется менять уплотнительные прокладки, предварительно слегка смазав их тормозной жидкостью.

При полной замене, или демонтаже для ремонта главного тормозного цилиндра, предварительно откачайте тормозную жидкость из бачка и заглушите трубопроводы.

На фото - демонтаж главного тормозного цилиндра, autoprospect.ru

Категорически запрещается ремонтировать регулятор давления главного тормозного цилиндра. Характеристики регулятора установлены производителем при изготовлении, поэтому регуляторы давления меняются в комплекте.

После ремонта тормозного цилиндра не забудьте провести прокачку тормозной системы.

Удачи вам при проведении ремонта главного тормозного цилиндра.

Признаки и неисправности главного тормозного цилиндра

Главный цилиндр тормозной: диагностика и ремонт

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – устройство для преобразования усилия от педали тормоза в давление гидравлической жидкости для дальнейшей передачи усилия через гидравлическую жидкость (тормозную жидкость) на поршень тормозного суппорта. ГТЦ расположен в верхней части вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Над главным цилиндром находится бачок, заполненный тормозной жидкостью.

В целом, деталь достаточно надежная и отличается большим сроком службы. Однако тормозные цилиндры в процессе эксплуатации изнашиваются, в результате чего требуется их проверка, замена или ремонт. Подробнее читайте в нашей статье.

Устройство тормозного цилиндра и принцип работы ГТЦ

На подавляющем большинстве автомобилей цилиндры двухсекционные, каждая из секций отвечает за отдельный контур тормозной системы.

Это необходимо для безопасности, так как в случае повреждения эффективность тормозной системы снизится, но работоспособность сохранится.

Устройство главного тормозного цилиндра:

  • шток вакуумного усилителя тормозов;
  • стопорное кольцо;
  • перепускное отверстие первого контура;
  • компенсационное отверстие первого контура;
  • первая секция бачка;
  • вторая секция бачка;
  • перепускное отверстие второго контура;
  • компенсационное отверстие второго контура;
  • возвратная пружина второго поршня;
  • корпус главного цилиндра;
  • манжета;
  • второй поршень;
  • манжета;
  • возвратная пружина первого поршня;
  • манжета;
  • наружная манжета;
  • пыльник;
  • первый поршень.


Как работает главный цилиндр

В корпусе один за другим расположены 2 поршня. Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие через шток передается на первый поршень, который сдвигается вперед. За счет этого сжимается тормозная жидкость, тем самым формируя давление в первом тормозном контуре.

Также первый поршень проталкивает вперед второй поршень. Данный поршень создает давление во втором контуре. В отсеки, которые появляются при движении поршней внутри корпуса, поступает жидкость из компенсационного бачка.

После отпускания педали тормоза возвратные пружины возвращают поршни в исходное положение, давление внутри цилиндра снова выравнивается за счет тормозной жидкости в бачке. Данная схема работы ГТЦ позволяет очень быстро передать усилие через практически несжимаемую тормозную жидкость на каждый из тормозных цилиндров на колесах.

Кстати, компенсационный бачок тоже имеет две секции. Если возникнут протечки, жидкость останется, как минимум, в одной секции. Внутри бачка дополнительно стоит датчик уровня тормозной жидкости. При сильном снижении уровня на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Для повышения надежности на некоторых ГТЦ используют сразу два бачка.

Диагностика и ремонт

Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.

Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.

Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:

  1. Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  2. Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
  3. Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.

Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:

  1. Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
  2. Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
  3. Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.



Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.

Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
  2. Снимите расширительный бачок.
  3. Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
  4. Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.

Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.

Цилиндр тормозной главный: признаки неисправности

ГТЦ представляет собой надежное устройство, однако со временем отдельные элементы в его конструкции выходят из строя. В списке основных признаков проблем главного тормозного цилиндра следует выделить следующие:

  • педаль тормоза проваливается;
  • тормоза срабатывают в конце хода педали;
  • уменьшен ход педали тормоза;
  • для торможения необходимо приложить большое усилие;
  • тормозные колодки постоянно прижаты к тормозным дискам;

Сейчас читают
Интернет в авто и не только: особенности технологии…

Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать

При малейших признаках того, что реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза изменились, необходимо выполнять диагностику и устранять неисправность. Обратите внимание, подобные неполадки не всегда указывают на то, что главный цилиндр тормозной неисправен.

В одних случаях может потребоваться как полная замена ГТЦ или ремонт главного тормозного цилиндра, тогда как в других неисправным оказывается совсем другой элемент.

По этой при чине необходимо обратить внимание на то, как машина ведет себя при торможении:

  • явный увод от заданной траектории при плавном нажатии на тормоз при езде по ровной дороге. Такой симптом обычно указывает как на проблемы в одном тормозном контуре или на одном колесе.
  • слышен скрип или скрежет при торможении, заметно биение. Проблема в колодках или тормозных дисках.
  • Заметен сильный перегрев тормозных дисков. В этом случае необходимо обратить внимание на сами тормозные суппорты.

Если же подобных признаков не обнаружено, тогда высока вероятность проблем именно с главным тормозным цилиндром.

Причины поломки ГТЦ

Как правило, среди основных причин поломки главного тормозного цилиндра специалисты выделяют:

  • Использование некачественной/неподходящей тормозной жидкости, в результате чего происходит повреждение резиновых уплотнителей и манжет. Результат — ГТЦ течет.
  • Замена тормозной жидкости осуществляется нерегулярно, жидкость «накапливает» влагу и теряет свои свойства. В результате детали из металла окисляются, появляется ржавчина, клапана засоряются и т.д.;
  • После некачественного ремонта ГТЦ работоспособность устройства не восстановлена или восстановлена частично. В этом случае главный тормозной цилиндр может течь, клапана не работают должным образом, происходит перепускание и т.п.

Например, если тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра, причем нужное давление не создается, в таком случае главный тормозной цилиндр перепускает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему мотор глохнет при нажатии на тормоз. Из этой статьи вы узнаете о причинах нестабильной работы мотора при нажатии на педаль тормоза, а также как устранить данную неисправность.

При этом уровень тормозной жидкости в бачке не снижается, однако педаль тормоза проваливается (как будто произошла утечка). Если проверка ВУТ (на заглушенном авто нажать 3-5 раз на педаль тормоза) дала положительный результат и усилитель в порядке, тогда имеет место перепускание ГТЦ.

Это происходит по причине того, что манжеты изношены или повреждены. При этом нажатие на педаль тормоза не позволяет создать нужно давление и тормоза не работают.

Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды

Проверяем колеса

Осматривая колеса, знайте, что они должны быть совершенно сухими, причем как снаружи, так и внутри. С особой тщательностью осмотрите внутренние поверхности колес, используя смотровую яму. Малейшее присутствие на колесах маслянистых следов послужит тревожным сигналом протекания рабочего цилиндра системы торможения.

Ручной тормоз

Проверяя тормозную систему автомобиля, было бы несправедливо забыть о ручном тормозе, который тоже является частью этой системы и подлежит проверке. Хороший, качественный «ручник» не позволит откатываться машине назад на дорожном уклоне в 23%. При этом вам необходимо посчитать, при каком количестве щелчков в процессе поднятия рычага ручного тормоза машина фиксируется в неподвижном положении. В самом идеальном случае «ручник» срабатывает за 3-4 щелчка.

Тормоза в движении

После визуальной проверки тормозов не забудьте протестировать тормоза в движении. Для этого разгоните машину на открытом отрезке дороги примерно до скорости 50-60 км/ч и после этого резко нажмите на тормозную педаль.
Важно! Проверку тормозной системы в процессе движения можно производить только после того, как вы убедились в исправности всех ее компонентов!

Что касается размера тормозного пути, то он у каждой машины свой и, как правило, зависит от состояния дорожного покрытия, от шин, от веса автомобиля и от многих других причин.

при наличие в машине системы ABS процесс торможения будет несколько иным — при резком нажатии на педаль вы почувствуете обратную отдачу, которая будет проявляться в качестве специфической вибрации. А если на машине установлена система курсовой устойчивости, то в этом случае при резком торможении на «торпедо» начнет работать индикатор, сообщающий о работе этой системы.

В заключение отметим, что систему торможения автомобиля можно проверить с помощью специального стенда диагностики, который предоставит объективную информацию относительно состояния тормозной системы.

Видео о работе тормозной системы автомобиля:

Тормозная система необходима для быстрого изменения скорости или полной остановки автомобиля и удержания его на месте при стоянке. Для этого на автомобиле есть такие виды тормозных систем, как — рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная система (тормоз-замедлитель).

В случаи, если у вас появились сомнения в исправности, то необходимо их проверить. Ведь будет прискорбно, если действительно они неисправны, а впереди будет бетонная плита или чего хуже чей-то Лексус.

Содержание статьи:

Как проверить дисковые тормоза?

При проверке дисковых тормозов, как правило в первую очередь измеряется толщина накладок на колодках. В случаи если видна стальная опорная плита, то это нам говорит о том, что необходимо произвести замену тормозных колодок.

При проверке дисковых тормозов на исправность выполняем следующие действия.

. Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем переднее колесо. В данном случаи не стоит также забывать и о безопасности, то есть следует использовать колесные башмачки.

Перед вами тормозной диск, он же ротор. Проводим рукой по двум сторонам диска от центра к краю. Таким образом можно будет определить изношенность тормозного диска. Если почувствуете неравномерность износа или же диск сильно изношен, то следует обратиться к мастеру, для определения возможности дальнейшей эксплуатации тормозного диска (после росточки) или придется произвести его замену.

. Далее проверяем тормозной суппорт. Только помните, если автомобиль совсем недавно эксплуатировался, то суппорт будет горячим. Но а если нет, то обхватываем его руками и покачиваем из стороны у сторону, что позволит убедиться в исправности монтажных шпилек и проушин.

. Обращаем внимание и на тормозные колодки. В случаи, если толщина накладок тормозных колодок составляет всего 30 процентов от толщины накладок на новых, то заменяем их на новые.

. Перед заменой колодок на новые, поршня суппорта утапливаем в корпус, для того чтобы суппорт легко сдвинулся с тормозного диска. После этого откручиваем один из болтов крепления, сдвигаем суппорт и заменяем колодки. Собираем в обратной последовательности.

Ремонт главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр отличается ремонтопригодностью, в продаже имеются ремкомплекты ГТЦ. Комплекты могут быть полными и неполными. Неполный комплект обычно включает в себя только уплотнители и манжеты для ремонта цилиндра.

Полный комплект позволяет выполнить комплексную переборку устройства и включает в себя:

  • защитный колпачок ГТЦ и колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни, возвратные пружины;
  • держатель пружины, винт.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему водитель может слышать скрип, свист или скрежет при торможении. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления посторонних шумов во время торможения, а также что делать в такой ситуации.

Перед началом ремонта сначала необходимо выполнить дефектовку ГТЦ. Важно, чтобы на внутренней части корпуса не было сколов, царапин, раковин и других повреждений. Если такие дефекты присутствуют, потребуется полная замена главного тормозного цилиндра.

Какие параметры тормозной системы проверяют на стенде?

4c944d910e37f4d18c9ad8283af03c01 - Главный тормозной цилиндр как проверить работоспособность

Выделяют два вида диагностики тормозов: дорожный и стендовый.

Дорожный служит для расчета:

длины тормозного пути;

устойчивости авто при торможении;

скорости срабатывания тормозов;

максимально возможного уклона дороги, на котором способен устоять автомобиль.

Стендовый метод используют для вычисления:

удельной силы торможения;

коэффициента неравномерности тормозных возможностей колес.

Главный тормозной цилиндр — замена и ремонт

ГТЦ

В машине не бывает главных и второстепенных узлов и агрегатов, но от выхода из строя некоторых из них напрямую зависит наше здоровье и безопасность. Поэтому стабильная работа системы тормозов, ее постоянная диагностика, регулировка и своевременный ремонт устройств из которых она состоит должны стать приоритетом. Даже при малейшем подозрении, что течет рабочий или главный тормозной цилиндр нужно не откладывать ремонт и регулировку, а заняться ими сразу. Для выполнения диагностики, ремонта или замены неисправных частей своими руками, нужно разобраться в схеме работы всей системы тормозов, каковы признаки возможных поломок и как произвести ремонт главного тормозного цилиндра.

Принцип действия системы тормозов

Схема работы гидропривода

Схема работы гидропривода этой системы проста: нажатая педаль, которая воздействует на вакуумный усилитель (если он предусмотрен), или напрямую на главный тормозной цилиндр, последний, создавая давление на гидравлическую жидкость, через патрубки посылает ее к рабочим вальцам, разжимающим тормозные колодки.

Отсюда вытекает, что основным узлом в этой схеме считается главный цилиндр, для понимания как своими руками выполнить ремонт главного тормозного цилиндра нужно изучить все его составляющие.

Устройство главного цилиндра

Принцип действия и устройство главного тормозного цилиндра схож с главным вальцом сцепления, учитывая, что во многих автомобилях один механизм выполняет двойную функцию. Но во многих автомобилях в тормозном вальце расположены два поршня для работы переднего и заднего или левого и правого контура, в зависимости от марки машины.

Произведя разборку главного тормозного цилиндра можно увидеть такие основные запчасти:

Устройство главного цилиндра


1, 2 — Крышка бачка с прокладкой.
3 — Бачок главного тормозного цилиндра.
4 — Втулки под перепускной штуцер.
7 — Корпус бачка.
10, 28 — Возвратные пружины.
12, 26 — Внутренние манжеты.
13, 25 — Перепускные клапаны.
14 — Поршень, включающий передние тормоза.
15, 16 — Наружные манжеты переднего привода тормозов.
20, 22 — Наружные манжеты заднего привода тормозов.
24 — Поршень, отвечающий за работу задних тормозов.

Признаки, указывающие на неисправность

Основные признаки неудовлетворительной работы тормозов могут вызывать все составляющие в этой схеме: задний или передний контуры с патрубками, неисправности главного тормозного цилиндра или плохая регулировка педали:

  • Нестандартное поведение авто при торможении или «мягкая» педаль тормоза, свидетельствуют о том, что требуется регулировка педали или в систему попал воздух и нужно ее прокачать.
  • Загорается соответствующая индикаторная лампочка, возможен износ колодок или требуется прокачка всей системы.
  • Под днищем наблюдаются пятна и при визуальном осмотре видны места подтеков. Где-то штуцер патрубка пропускает гидравлическую жидкость, или износились манжеты.

Признаки неисправности

  • При проверке давления в контурах, оно не совпадает с контрольными цифрами – нестабильно работает главный вальц, а именно штуцер неравномерно перепускает жидкость или она течет в одном из них. Причиной также может быть плохое качество гидравлической жидкости, замена и прокачка в этом случае, возможно, поможет.

Ремкомплекта тормозного цилиндра

При обнаружении некоторых из этих признаков не нужно делать поспешных выводов, что требуется замена главного тормозного цилиндра, возможно, прокачка системы сможет помочь, но даже если и это не дало результатов, не спешите менять, возможно, его можно отремонтировать. В продаже всегда можно найти запчасти в виде ремкомплекта главного тормозного цилиндра, в который могут входить: штуцер, поршни, манжеты, пружины, стопорные кольца и прочее.

Ремонт главного цилиндра

Разборка вальца

После того как произвели снятие главного тормозного цилиндра, стоит произвести осмотр на предмет механических повреждений, если их нет, нужно разобрать его и поменять вышедшие из строя запчасти, на те, которые находятся в ремкомплекте. Произведя разбор главного тормозного цилиндра, в любом случае надлежит поменять все резиновые запчасти – манжеты и пр. Принцип разборки своими руками прост:

  • предварительно закрепив его в тисках, из корпуса выкручиваем штуцеры подвода жидкости;
  • отверткой снимаем стопорное кольцо;
  • аккуратно разобрать и вынуть манжеты, поршни, пружины и прочие запчасти.

Очистив все составляющие и промыв их в гидравлической жидкости, требуется внимательно осмотреть внутреннее зеркало корпуса на предмет задиров и прочих повреждений. Если выявлены разбухшие манжеты, стоит поменять гидравлическую жидкость, плохое качество которой может быть причиной такого явления. Одним из табу является регулировка и ремонт регулятора давления, у которого параметры выставлены производителем, его замена производится в комплекте.

Сборка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Поменяв требующие замены запчасти: штуцер, комплект манжетов и другие на новые, возникает вопрос, как проверить главный тормозной цилиндр после сборки?

Проверка цилиндра

Для этого существует специальный стенд, состоящий из таких узлов:

  1. Клапаны прокачки.
  2. Манометры.
  3. Поглощающие вальцы.
  4. Бачок с гидравлической жидкостью.
  5. Указатель максимального смещения.
  6. Механический маховик.
  7. Корпус главного вальца.

Этот стенд поможет определить, правильно ли произведена сборка своими руками. После установки главного вальца на место нужно прокачать систему тормозов.
Если же найдены механические повреждения на корпусе, то требуется замена главного тормозного цилиндра на новый.

Замена вальца

Как заменить главный тормозной цилиндр? Все действия производятся, как и при его ремонте. Откачать гидравлическую жидкость из бачка, отсоединить все патрубки от корпуса, сам вальц отсоединить от вакуумного усилителя или корпуса авто и от педали тормоза. Установка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке.
Выполнив все ремонтные действия, следует прокачать тормоза. Прокачка производится по схеме: задние правое и левое колесо и после этого передние. После прокачки производится регулировка педали тормоза по высоте.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

Проблема с тормозами

Такая проблема появилась, педаль тормоза стала очень мягкой и стала проваливаться до конца при этом эффективность томозов очень снизилась, машина стала тормозить очень плохо (при это педаль надо почти вдавливать в пол). Тормозуха "убежала" проверил все шланги тормозные, нигде нет утечки. Долил, еще поездил, на утро опять ниже уровня в бачке. Есть вариант что выдавило манжет и тормозуха ушла в вакумник? (нашел похожее на корандоводе)

Что будет проще менять и как?

Машина корандо 2.9 дизель атмо. кпп автомат 1998 г

  • Город Каскелен

  • Musso

о как! на карандаше тоже уходит по маленьку жидкость. тоже шланги глянул вроде не бежит. тогда вопрос, вакуумник должен заполниться и от туда политься жидкость. иначе где она.

  • Город Алматы

  • Korando

Из вакуумника качает воздух насос, дот там скапливаться не может только по этому, несмотря еще и на то, что между ГТЦ и вакуумником дырки нет, там штырь торчит, который толкает поршни, если бы перпускало, то текло бы по вакуумнику.

Ремкомплект ГТЦ или новый.

Дот краску карает, тряпками лучше всё обложить по периметру.

И качать, качать с дальнего от ГТЦ колеса начиная.

  • Andersen это нравится
  • Город Алматы, между Уругваем и Парагваем

  • Korando

ДОТ не заливай, и ГТЦ разъест манжеты будут в бачке плавать, купи немецкую тормозуху красного цвета продается в литровых бачках круглых. а если в вакуум попала тормозуха то его уже на металолом, он разборный но не ремонтируемый, на БУ ищи новый, в нем не должно быть тормозухи, это просто усилитель, без него вообще педаль не продавишь.

Был праворульным (Австралийцем), стал леворульным Казахстанцем.

Корнадо, 2,3 бензин, АКПП MB722.3

  • Город Алматы

  • Korando

Жжешь

  • Город Алматы, между Уругваем и Парагваем

  • Korando

Жжешь

в чем именно Саня?))

Был праворульным (Австралийцем), стал леворульным Казахстанцем.

Корнадо, 2,3 бензин, АКПП MB722.3

  • Город Каскелен

  • Musso

у меня закончилось тем , что нужно было подтянуть трубочку и все вылечил.

был не так давно опыт с лечением плохих тормозов:

прокачал, результата не было.

увеличил длину штука за педалью. результат тот же.

снял ГЦТ разобрал манжеты живые.

проверил как себя ведут перепускные клапана-плохо один давит а другой через 2 качка выдавливает жидкость.

но. жижа там была цвета сильно отличавшегося от прозрачной тормазухи.

в итоге провел промывку всего этого устрайства.

простой водой. просушил и поставил.

хозяйка машины довольна.

осталось биение в педали , но это другая тема. нужно точить тормозной диск тот что кривой.

  • Andersen это нравится
  • Город Алматы, между Уругваем и Парагваем

  • Korando

у меня закончилось тем , что нужно было подтянуть трубочку и все вылечил.

был не так давно опыт с лечением плохих тормозов:

прокачал, результата не было.

увеличил длину штука за педалью. результат тот же.

снял ГЦТ разобрал манжеты живые.

проверил как себя ведут перепускные клапана-плохо один давит а другой через 2 качка выдавливает жидкость.

но. жижа там была цвета сильно отличавшегося от прозрачной тормазухи.

в итоге провел промывку всего этого устрайства.

простой водой. просушил и поставил.

хозяйка машины довольна.

осталось биение в педали , но это другая тема. нужно точить тормозной диск тот что кривой.

Хде брал ремкомплект на ГТЦ? на карсити?

Был праворульным (Австралийцем), стал леворульным Казахстанцем.

Корнадо, 2,3 бензин, АКПП MB722.3

  • Город Алматы

  • Rexton

у меня закончилось тем , что нужно было подтянуть трубочку и все вылечил.

был не так давно опыт с лечением плохих тормозов:

прокачал, результата не было.

увеличил длину штука за педалью. результат тот же.

снял ГЦТ разобрал манжеты живые.

проверил как себя ведут перепускные клапана-плохо один давит а другой через 2 качка выдавливает жидкость.

но. жижа там была цвета сильно отличавшегося от прозрачной тормазухи.

в итоге провел промывку всего этого устрайства.

простой водой. просушил и поставил.

хозяйка машины довольна.

осталось биение в педали , но это другая тема. нужно точить тормозной диск тот что кривой.

С шлангами основная проблема. В соединениях или самих шлангах. В общем под машину и осматривать тормозные магистрали.

montero, super select, 3.0.

  • Город Каскелен

  • Musso

Хде брал ремкомплект на ГТЦ? на карсити?

не брал, обошелся промывкой.

Замена главного тормозного цилиндра

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Замена главного тормозного цилиндра

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.

Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.

Процесс замены главного тормозного цилиндра:

1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.

Снятие шумоизоляционной обивки моторного отсека

2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.

Замена главного тормозного цилиндра шаг 3-4

3. От датчика, что показывает уровень тормозной жидкости нужно отсоединить штекер с проводами.4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.

Замена главного тормозного цилиндра шаг 5-7

5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.

6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.

7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.

8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.

Замена главного тормозного цилиндра шаг 9-10

9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.

10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.

11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.

12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.

13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.ВАЗ

Читайте также: