Ремонт рулевой колонки газ 31105

Обновлено: 17.05.2024

Механизм рулевого управления с гидроусилителем Волга 31105 2004-2009

Артикул: ШНКФ.453461.103 , артикулы доп.: ШНКФ453461.103

Код для заказа: 029588

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Механизм рулевой ГАЗ-3110 с гидроусилителем БАГУ

Конструкция рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.103 (интегрального типа) состоит из механического редуктора, гидравлического распределителя роторного типа и встроенного силового гидроцилиндра. Тип передачи: винт — шариковая гайка — поршень рейка — конический зубчатый сектор. Отличается от рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.100 улучшенной информативностью по управляемости автомобиля и пониженным уровнем шумов при работе системы гидроусилителя руля. Предназначен для установки на легковые автомобили. Устанавливается на автомобили марки ГАЗ-31105, -3102 и их модификации.

  • Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг: 1200
  • Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10МПа, Нм: 770
  • Максимально допустимая эксплуатационная температура рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля автомобиля, °С: 90
  • Направление винтовой канавки шарико-винтовой передачи: левое
  • Передаточное отношение механизма: 17,3:1
  • Полный угол поворота вал-сектора, °: 80
  • Гидравлический люфт, не более, градус: 4
  • Производительность насоса, используемого с рулевым механизмом, дм 3 /мин: min 5 — max 7,5
  • Масса, кг: 15

Использована информация: РУПП «Борисовский .


Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Регулировка рулевого редуктора волга

Регулировка рулевого редуктора газ 31105

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения.

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

1. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

2. Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

3. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

4. При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

5. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

6. Поджимаем подшипники.

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Регулировка зацепления пары поршень-рейка – вал-сектор

1. Снимаем рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой (см. Снятие механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110).

2. Устанавливаем его в тисках так же, как для регулировки подшипников.

3. Если перед этой операцией регулировали подшипники винта рулевого механизма, то наденьте карданный шарнир на рулевой вал и вставьте клин.

Поверните рулевой вал в среднее положение сошки (чуть меньше двух оборотов вала из любого крайнего положения).

4. В среднем положении сошки, слегка поворачивая входной вал за кардан, определяем возможное увеличение зазора в зацеплении поршень-рейка – вал-сектор.

5. Для регулировки зацепления отворачиваем ключом на 22 контргайку, одновременно удерживая шестигранным ключом на 6 регулировочный винт.

6. Поворачиваем регулировочный винт против часовой стрелки и, одновременно поворачивая за карданный шарнир входной вал на небольшой угол, контролируем зазор в зацеплении.

Когда зазор перестанет ощущаться, затягиваем контргайку, одновременно удерживая регулировочный винт от проворачивания.

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».


Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.


Похожие главы из других книг

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких

Возможные неисправности

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

Возможные неисправности карданной передачи

Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности генератора

Возможные неисправности генератора Рис. 11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора

Возможные неисправности стартера

Возможные неисправности стартера Рис. 14. Положения щеток коллектора. Рис. 15. Ремонт тягового реле стартера. Рис. 16. Схема включения стартера для проверки положений шестерни привода и регулировки

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности стеклоочистителя

Возможные неисправности стеклоочистителя Рис. 17. Электрическая схема соединения для проверки стеклоочистителя без переключателя: А – для проверки на первой скорости; Б – для проверки на второй скорости; 1 – штекерный разъем стеклоочистителя; 2 – контрольная лампа; 3

Возможные неисправности антенны

Возможные неисправности антенны

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.



Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.



Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.


Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Ремонт рулевой колонки газ 3110 с гидроусилителем

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников. Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Механизм рулевого управления с гидроусилителем Волга 31105 2004-2009

/ GAZ/ gaz-volga-31105/ Раздел РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ/ рулевого управления с гидроусилителем

Проверка рулевого управления с гидроусилителем

Замена неразборного бачка гидросистемы или сменного фильтрующего элемента разборного бачка

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Замена жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления

Замена интегрального механизма рулевого управления

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Возможные неисправности гидроусилителя рулевого управления, их причины и способы устранения

Проверка рулевого управления с гидроусилителем Для общей проверки поверните при работающем двигателе рулевое колесо от упора до упора. 1. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит, неисправен интегральный рулевой механизм. 2. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, значит, неисправе…

Замена неразборного бачка гидросистемы или сменного фильтрующего элемента разборного бачка На автомобиль могут быть установлены бачки гидросистемы усилителя рулевого управления:– неразборный бачок со встроенным фильтрующим элементом ЯМЗ. 993.001;– разборный бачок со сменным фильтрующим элементом ШНКФ 453473.400. Неразборный бачок или сменный фильтрующий элемент разборного бачка зам…

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности в эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в …

Замена жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении или, согласно рекомендации завода-изготовителя, через шесть лет, независимо от состояния.Вам потребуются: ключи «на 10», «на 19», емкость для сливаемой жидкости. 1. Слейте жидкость из системы гидроусилителя. Для эт…

Замена интегрального механизма рулевого управления Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены.Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его наружной стороны в задней части и закреплен на лонжероне кузова четырьмя болтами, вставленными с наружной стороны.Вам потре…

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления При выходе из строя насос заменяйте в сборе, так как его ремонт требует применения специального оборудования и инструмента.Вам потребуются: торцевой ключ «на 8», ключ «на 17», отвертка. ПРИМЕЧАНИЕНасосы могут поставляться в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера. Если новый…

Возможные неисправности гидроусилителя рулевого управления, их причины и способы устранения

Механизм рулевого управления с гидроусилителем Волга 31105 2004-2009

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».


Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.


Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Читать дальше: Накладки на задние крылья ваз 2114

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Желаемый результат получен,

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.


Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников. Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.



Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.



Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.


Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.












Доработка системы ГУР ГАЗ 3110



В стоке в авто был ГУР… ну лучше б его вообще не было. Редуктор ГУР стоял самого первого выпуска ШНКФ 453465.100.
Проблемы с системой ГУР были с первого дня обладания авто… насос менял 3 раза… ГУР перебирал 1 раз… забегая на перёд скажу, что этот редуктор не доработал до замены всего 2 недели и потёк

Ну раз всё сразу не получилось купить… решил я пойти по более трудоёмкому и правильному пути.

Собрал по не многу вот такие детали:

1. Был куплен бу с волги 31105 редуктор ГУР ШНКФ 453461.103 ссылка на тех характеристики www.agu.by/index.php?module=view_id&vid=1299


2. Кронштейн насоса ГУР из комплекта Автодетальсервис


3. Насос ГУР от авто Шевроле нива номер детали по каталогу 2123-3407012.


4. Купил медную трубку диаметром 13 мм, из которой мне выгнули масленый радиатор для системы ГУР


5. Выточил шкив нужного диаметра, так как найти готовый не удалось.

Также дополнительно покупал шланги, металлическую гофру, медные шайбы, переходник, хомуты…


Приехал в таком виде из Москвы

Этап №1 Установка радиатора ГУР: Радиатор сделанный из медной трубки 13мм. ставится на место радиатора масла. Купил шланги хорошего качества и проложил их в железную гофру, чтобы шланги не перетирались и не перегибались. Радиатор ставится в сливную магистраль от редуктора до расширительного бачка.


Радиатор закреплён, трубки подведены.

Этап №2 Подготавливаем насос к установке: Вот тут я долго стоял перед выбором: то ли взять от фольцваген, БМВ, ауди или от шевроле нивы


Слева насос от ауди А6 справа от шевроле нивы… на этой фотке наглядно видно что они очень похожи. есть различия по углам подводки шлангов…

Но при выборе насоса столкнулся с рядом проблем. Во-первых, стоковое давление белорусского насоса 90 бар, на ауди и бмв 120 бар, у нивы 104 бара. Я не решился брать насос с таким высоким рабочим давлением… Во-вторых, стоимость хорошего насоса превышает 3000 грн., китайские аналоги и прочие подделки не лучше российского насоса, но дороже его… В итоге я остановился на насосе от Шевроле нивы номер детали по каталогу 2123-3407012

Чтобы установить этот насос на 406-й мотор нужен кронштейн такой как на второй фотке сверху.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма


1. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.


2. Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.


3. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.


4. При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.


5. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку


6. Поджимаем подшипники.

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.


7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

схема рулевого управления


Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

рулевой механизм

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

схема рулевого управления

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

рулевая колонка газ 3110

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик. отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  7. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  8. Снять сошку с вала.
  9. После снятия болтов извлечь механизм.

разборка колонки

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

рулевые колонки

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.
регулировка механизма колонки

Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.
отворачивание винта

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

 рулевой редуктор

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Ремонт Рулевой Колонки Газ 31105


Заменил у себя наконец-то рулевую колонку и баранку поставил рестайлинговую.
Ниже будет фотоотчёт. Пока о различиях.
Рулевые колонки 31105 и регулируемая 31105 (рестайлинг)
не взаимозаменяемы. Крепление по-другому расположено + шлицы на валу.

Слева обычная колонка 31105 справа рестайлинговая.

Все 3 колонки вместе (сверху вниз) 3110, 31105 и 31105 рестайлинг
Диаметр шлицевой части (куда руль надевается) у 3110 - 18 мм, у 31105 - 16 мм.

Далее кожухи рулевых колонок.
Слева направо: 3110, 31105, 31105 рестайлинг. Видно, что последний тоже не подойдёт по ширине вместо первых двух.


Тоже самое только вверх "ногами".

Теперь замена.
По механической части столкнулся только с одной проблемой - отверстия в крепёжной пластине расположены в новой (31105) колонке чуть ближе друг к другу, чем в 3110. Пришлось растачивать (ну как обычно доработать напильником ).

Сложнее с электрикой. Замок зажигания подходит без переделок. Просто подключаем разъём и всё. А вот с подрулевыми переключателями надо повозиться.
Сперва переключатель поворотов и дальнего света.
Делаем переходник.
тут вроде видно провода. Слева два провода: фиолетовый и белый - это дальний свет. Один провод подключить к минусу, другой к проводу (к чёрному) включения дальнего .
Оранжевый - это + от реле поворотов (фиолетовый провод должен быть в проводке 3110).
Фиолетовый справа - это + для аварийки. (я временно подключил его параллельно оранжевому, поэтому аварийка работает только с зажиганием). Чёрный и желтый провода - это правый и левый (или наоборот. не помню точно) поворотники. К чёрному я подключил зелёный (двойной) и серый провода из проводки. А к жёлтому оставшиеся жёлтые провода (один двойной и одинарный). Синий фиг знает зачем. Не пригодился, но надо ещё поразбираться.
У меня изначально переключатель поворотов подключался не одним общим разъёмом а отдельными проводками, поэтому пришлось такую "лапшу" лепить.

далее несколько фоток для наглядности. Надеюсь понятно будет.
Доработал переходничок.

Ещё надо на самом переключателе, вместо реле вставить перемычку в контакты 49 и 49а. В итоге у меня получились две работающие аварийки. Одна штатная, вторая новая. Но вторая работает только при включённом зажигании и сама не мигает. Надо будет разобраться, почему. Или просто перейти полностью на 105-ое реле.
Ещё надо поколдовать с реле света, чтобы сделать нормально работающий дальний свет (без двойного дёргания переключателем). Здесь вроде пока всё.

Ремонт рулевой колонки ГАЗ-31105


Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления).Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…

…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.

Ремонт рулевой колонки ГАЗ-31105

. снимаем пластиковую крышку…

Ремонт рулевой колонки ГАЗ-31105

…и поролоновый уплотнитель.

Ремонт рулевой колонки ГАЗ-31105

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.

Ремонт рулевой колонки ГАЗ-31105

Поддев отверткой, снимаем крышку…

Ремонт рулевой колонки ГАЗ-31105

…и удаляем одну из регулировочных прокладок.

Ремонт рулевой колонки ГАЗ-31105

снимаем пластиковую крышку…

Ремонт рулевой колонки ГАЗ-31105

…и вынимаем две пробки.

Ремонт рулевой колонки ГАЗ-31105

Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

Ремонт рулевой колонки ГАЗ-31105

Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала-сектора.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  • На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  • При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  • Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  • Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Снятие и установка рулевой колонки ГАЗ 31105

2. Выверните четыре винта, соединяющие между собой верхний и нижний кожухи рулевой колонки и снимите кожухи.

5. Снимите подрулевые преключатели, вывернув по два винта крепления к основанию.

7. Выверните два болта 1 крепления рулевой колонки к кронштейну.

8. Опустите рулевую колонку и снимите втулки, установленные между рулевой колонкой и кронштейном.

9. Отверните гайку 1 крепления, выньте клин 2 и отсоедините вал 4 рулевой колонки от карданного шарнира 3. Выньте рулевую колонку из автомобиля.

10. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Не забудьте при этом установить втулки между крепежными проушинами рулевой колонки и кронштейном. Моменты затяжки резьбовых соединений крепления рулевой колонки к кронштейну 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м), гайки крепления вилки карданного шарнира – 18–25 Н·м (1,8–2,5 кгс·м).

Замена рулевой колонки Газ 3102 на рулевую от 31105

Замена редуктора гидроусилителя руля Газ-31105

Снятие рулевой колонки и панели приборов ГАЗ 31105

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

16.Ремонт рулевой колонки

Рулевая колонка без регулировки угла наклона

Элементы рулевой колонки без регулировки угла наклона

1 – кнопка звукового сигнала;
2 – рулевое колесо;
3 – узел кулачка;
4 – пружина;
5 – переключатель освещения и поворотов;
6 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя;
7 – держатель переключателей;
8 – подшипник;
9 – нижний кожух рулевой колонки;
10 – рулевой вал;
11 – центрирующая пластиковая шайба;
12 – труба рулевой колонки;
13 – цилиндр замка зажигания;
14 – замок зажигания;
15 – кожух замка зажигания;
16 – предохранители держателя переключателей;
17 – верхний кожух рулевой колонки

Кожух замка зажигания

А – упорная шайба;
В – фиксирующая пружин

Рулевая колонка с регулировкой угла наклона

Предупреждение

При сборке необходимо использовать новые срезаемые болты для крепления кожуха замка зажигания.

Расположение болта со срезаемого головкой, крепящего кожух замка зажигания на рулевой колонке с регулировкой угла наклона

Использование специального инструмента КМ-585 для извлечения штифтов крепления корпуса подшипника на рулевой колонке с регулировкой угла наклона

Элементы рулевой колонки с регулировкой угла наклона

1 – кнопка звукового сигнала;
2 – рулевое колесо;
3 – узел кулачка;
4 – переключатель освещения и поворотов;
5 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя;
6 – держатель переключателей;
7 – корпус подшипника;
8 – нижний кожух рулевой колонки;
9 – рычаг регулятора угла наклона;
10 – замок зажигания;
11 – кожух замка;
12 – цилиндр замка зажигания;
13 – труба рулевой колонки;
14 – рулевой вал;
15 – верхний кожух рулевой колонки

Универсальный шарнир рулевого вала рулевой колонки с регулировкой угла наклона. Расположение пружинной шайбы

Типы неисправностей и их симптомы

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Неисправности делятся на два типа:

  • механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
  • проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

remont gur pereborka - Ремонт гура газ 3110 своими руками видео

Ремонтные работы

Ремонт условно делится на несколько стадий: подготовка, демонтаж насоса, предварительный осмотр, замена деталей и/или устранение повреждений, обратная сборка и установка.

Подготовка к ремонту

Для проведения ремонтных мероприятий понадобятся: инструменты; тряпки; удобное, просторное и чистое место. Из инструментов будут нужны:

  • ключи и головки;
  • съемник для стопорных колец;
  • большой шприц и емкость для откачивания жидкости из бачка;
  • мелкая наждачная бумага Р1000/1500/2000, надфиль.

Для починки понадобятся: ремкомплект из автомагазина, или на замену ему шайбы, прокладка, уплотнительные кольца и сальник. Также может пригодиться подходящий рабочий подшипник, если дело в нем.

Демонтаж и осмотр насоса и поиск проблем

Читайте также: